Ковбой Бибоп
Cowboy Bebop
6.5
6.7
2021, фантастика, боевик, фэнтези
США, Япония, 58 мин
18+

В ролях: Джон Чо, Алекс Хэсселл, Даниэлла Пинеда, Елена Сатине, Блессинг Моголоа
и другие
В 2071 году стала популярной профессия охотника за головами — космического ковбоя, путешествующего по обитаемому космосу в поисках преступников, за поимку которых живыми назначена награда. Именно этим зарабатывает себе на жизнь экипаж межпланетного корабля «Бибоп», на котором судьба сводит трёх человек и одну собаку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ковбой Бибоп

английское название:

Cowboy Bebop

год: 2021
страны:
США, Япония
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дэйв Перкаль, Жан-Филипп Госсар, Томас Бёрстин
композиторы: ,
художники: Гари Маккэй, Грант Мейджор, Steffen Reichstadt, Аарон Симс, Хелен Стривенс, Джейн Холлэнд, Саймон Баркер, Роберт Ки, Майк Бикрофт, Крэйг Уилсон, Simon Hall, Саймон Холл, Алистэр Кэй, Адам Уитли, Аннеке Бота
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, драма, приключения, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 58 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, драма, приключения, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Ковбой Бибоп», 2021

Видео: Тизер (сезон 1) (Ковбой Бибоп, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1; русские субтитры) (Ковбой Бибоп, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1; русские субтитры)
Видео: Вступительные титры (сезон 1) (Ковбой Бибоп, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1; русские субтитры) (Ковбой Бибоп, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1; русские субтитры)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Ковбой Бибоп, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Ковбой Бибоп», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Ковбой Бибоп», 2021

Спайк уженетот

Если честно, что я устала. Устала от роли хейтера в 2022 (тут и 'Кольца (типа) власти' сделали свое грязное дело и попытка для себя в очередной раз что-то все-таки оценить из нетфликса), но что поделать. Тут даже не хочется писать отзыв все по первой серии будет понятно тому, кто решиться на просмотр из дани уважения к литоснове и первой экранизации.

При том, что японцев часто журят за излишнюю театрализацию, у меня лично к ним никогда не было нареканий. Умеют они, если возьмутся за определённую эстетику, даже, казалось бы, для них очень далекую, умело переработать и наполнить каким-то новым звучанием. У них хорошая школа за плечами, от вестернизации самурайских сюжетов у Окамото Кихати, до комедий черного юмора Сабу. Все это, как мне кажется, идет от их природного умения быть самоироничными, и даже панибратское отношение к собственной истории у них не выглядит дешевым фарсом.

А вот страна, чья эстетика была скопирована, тонко проработана и представлена Санрайзом в их лучшем творении эпично зафейлила экранизацию. Уже на трейлере становится тошно от 'звенящей' картинки, которая ну никаким место не поможет окунуться в ретро-футуристическую атмосферу. Не надо забывать, что создателей Бибопа не просто вдохновляли боевики 70-х. Это вещь навеянная своеобразным драматизмом той эпохи, обилием всяких измов, которые прочно и надолго пустили корни в культуре и музыке на долгие годы. Вообще, японцев больше всего ценишь за их умение искусно балансировать на стыке разных жанров.

Вот и тут, если сравнивать оригинал с кораблем, то это добротный такой фрегат, который балансирует на волнах. В аниме, как и в манге удачно сочетается черный юмор, фарс, драма, ощущение легкой грусти и безысходности от которой так и хочется сказать тут самую избитую фразу из Дилана 'Достучаться до небес'. Это и ретро, и нуар и даже меха (собственно, визитная карточка студии, думаю, фантастическая составляющая - не последняя причина, почему Санрайз взялся за кажущуюся неподъемной для него идею сделать что-то тонкое и эстетсткое, а не пафосный сенен с социалкой и политотой). Уже по трейлеру видно, что сериал, как корабль, даль сильный крен в сторону фарса и юмора, который в исполнении живых актеров уже не кажется таким тонким и убедительным.

Творящееся на экране никак не способствует созданию атмосферы нуара и личной драмы персонажей. Спайк уже не тот, какая-то сомнительная помесь Джеки в несвойственном для него прикиде метросексуала. И это все вышло настолько плоско, однобоко и уныло, что не думаю, что те, кто аниме не смотрел а мангу не читал, смогут оценить сериал по достоинству. Скорей всего пожмут плечами не поймут, что же такого нашли в японских оригиналах, чтобы потратить на него очередные продюсерские барыши.

17 декабря 2022

Netflix

Врач номер 2: Добрый день, я Ваш новый лечащий врач. Такс, что тут у нас. Ооо, да тут у нас очередной “интересный” случай. Сожалею дорогой пациент, у Вас судя по всему не совсем радужный диагноз – Адаптация от Нетфликс. Не пугайтесь так сильно, ведь с этим недугом живут миллионы людей по всей планете. Все от мала до велика. И каждый день они сталкиваются с Нефтликсом и его адаптацией. В конце-концов голубчик, Вы же не на Ведьмака нарвались ей богу. Всего-то навсего наткнулись на Нетфликсовского Ковбоя Бибопа. Расскажите пожалуйста поподробнее теперь уже мне, от чего Вы так взволнованы?

Пациент: Так, а куда пропал предыдущий чувак которому я всё рассказал? Он ещё вроде выходил из палаты такой заинтересованный…Ладно, ок, давайте в последний раз с самого начала. В общем, об экранизации с Киану Ривзом в Голливуде заговорили ещё чёрт его знает когда. Чтобы получилось в конечном итоге теперь не узнает никто и никогда, но Ривз хотя бы подходил по типажу и внешности на Спайка Шпигеля. Тут же с кастингом вышел, как всегда полный Нетфликс. Белые почернели, женщины стали сильными и независимыми. Типичная интерпретация первоисточника от N. Но это не трагедия. Трагедия бюджет. Всё, вот буквально всё, просто орёт о нехватке денежек. Локации ничем не отличаются от обычного павильончика, в котором только что снимали очередной ситком. Всё также камерно, безжизненно и не создаёт хотя бы небольшое ощущение какой-то масштабности похождений охотников за головами. Действие, не забываем, происходит на других планетах. Грим, прически, костюмы всё страдает бюджетностью. По ходу какие-то косплееры пришли к успеху, и наснимав вольную интепретацию своего любимого аниме, умудрились втюхать его стриминг-сервису. Экшен и вся его постановка тоже летит в мусорную корзину под названием “Дешёвое барахло”. Спайк исполняет руками пируэты словно он Брюс Ли, но со скоростью Лиама Ниссона из последних боевичков. Кастинг актеров тоже самое. Какой больной ублюдок посчитал, что все эти дурацкие переигрывания действительно выглядят ну хотя бы сносно? Да, имей авторы хоть немного таланта вышло бы смотрибельно. Вот то-ли нарочно, так как уже было понятно, что вышла шляпа, то-ли нет, но получился треш. Смешно тогда получается, композитору то ничего не сказали. Бедняжка то и правда старалась. И заметьте, я не приводил в пример аниме. Иначе у этой поделки вообще бы шансов не было. Актеры не сыграют, как нарисованные человечки, не будут двигаться так же бойко, как они. Я это понимаю. Но неужели нельзя было хоть немного постараться и сделать хотя бы не так плохо?!! Вот и вся история… Собственно, что делать док? И когда меня отсюда уже выпустят?

Врач номер 2: Ну, что я могу сказать, понимаю Вас прекрасно, но напомню, Вас хотя бы привезли сюда не с Ведьмак adaptation by Netflix. Что ж будем Вас лечить просмотром чего-нибудь качественного и желательно НЕ от Нетфликс. Вы слышали о книжном цикле “Колесо времени” за авторством Роберта Джордана? Недавно Amazon выпустили первый сезон по этой книж… Так, санитаров в пятую палату СРОЧНО! У парня по какой-то причине снова начался припадок!!!

26 января 2022

Бесстрашный ковбой

В первую очередь, хочу оговорить важное условие: сериал Netflix воспринимается мной как экранизация оригинального аниме с живыми актёрами – не как самостоятельное произведение. Соглашусь, позиция спорная, но для меня это не повод к критике – скорее, наоборот, я хочу сказать большое спасибо Netflix за то, что выход их проекта мотивировал меня ознакомиться с оригиналом.

Сравнение, безусловно, будет не в пользу Netflix, но это не делает проект плохим. Во-первых, техническое качество безупречно, дешёвым сериал может показаться только подросткам, привыкшим к спецэффектам и неспособным оценить усилия, вложенные в создание антуража, построение кадра, костюмы и т.п. детали; именно внимание к деталям произвело на меня наиболее сильное впечатление. Во-вторых, хотя, отчасти, это следствие первого пункта, интересный визуальный стиль, отменная эстетика, надписи на русском языке как продолжение оригинальной концепции – всё это также заслуживает уважения.

Сюжет средний – не могу сказать, что он мне не понравился, напротив – даже как самостоятельное произведение, вполне достойно внимания. Основной недостаток проявляется как раз в сравнении – история получилась более линейной и, пожалуй, несколько банальной – акцент напрасно смещён в сторону Синдиката, мир оригинала значительно интереснее именно за счёт своей разнообразности. Впрочем, есть и свои сильные стороны: скажем, сцена расстрела нарколаборатории с зашитыми глазами беженцев произвела впечатление своей двухступенчатой жестокостью и оригинальным взглядом на социальную проблему – в оригинале этого не было, можно сказать, что адаптация получилась «взрослее».

Главный же недостаток проекта от Netflix в подборе актёров и кардинальном изменении некоторых образов. Собственно, проблема не новая – взять первый сезон их же «Ведьмака», по сравнению с ним ситуация не настолько ужасна. Даниэлла Пинеда недостаточно сексуальна в образе Фэй Валентайн, но она, по крайней мере, эмоциональная и обаятельная, а не… цыганская версия Трисс. Наиболее остро проблема затронула образ Вишеса – Алекс Хэсселл превратил его, буквально, в агрессивного куколда.

Радикал Эдвард не нравился мне в оригинале, но здесь просто ужасен. Ощущение, что его добавили в последнюю секунду, когда потенциальные зрители возмутились отсутствием ключевого персонажа во вступительных титрах и тизерах. Впрочем, дуэт главных героев адаптирован вполне прилично, а Елена Сатине в образе Джулии понравилась мне даже больше, собственно, оригинального образа. Следует также отметить, что, испоганив образ Вишеса, Netflix, по видимости, выполнил план по актуальной американской повестке, т. к. из аббревиатуры LGBT в сюжете использована только буква L. К слову, весьма адекватно использована; и это при наличии в оригинале гомосексуальных жиголо, домогавшихся Спайка.

BDSM в борделе мне даже понравился – не Ирэн Адлер, но вполне адекватная сцена с уместным юмором. В целом, многое в сериале стало хуже, фанатов он, вероятно, разочарует, а критику я считаю вполне справедливой, но, в тоже время, лучше, чтобы такой проект выше на Netflix с известными проблемами сервиса, чем не вышел вовсе. В случае даже и полного отвращения к нему, кое я не испытываю, проект напоминает об оригинале тем, кто не имел возможности ознакомиться с ним в момент выхода или желания сделать это сегодня.

7 из 10

«Ковбой Бибоп: Потерянное» – бесполезный эпизод в аспекте сюжета, но в качестве тизера знакомит зрителя с ключевыми персонажами, визуальным стилем и, при этом, не раскрывает какие-либо детали основной истории.

19 декабря 2021

All Men Play On Ten

Знаете, я как-то задался вопросом - а в пределах каких оценок народного голосования находится условный топ 10 моих любимых фильмов на Кинопоиске?

Нехитрые манипуляции показали - в среднем, от 7,5 до 8 баллов.

Тут никаких неожиданностей - попадание в такую выборку часто означает, что фильм очень качественно сделан, чтобы опуститься в рейтинге ниже семёрки, но при этом достаточно сложен, чтобы нравиться каждому хомо эректусу со слабо развитой рефлексией.

Но мой самый любимый казус- это когда киносодержащий продукт, вызвавший у меня восторг, проваливается в массовом рейтинге в категорию от 6 до 7 баллов (5 и ниже - это уже, как правило, без вариантов - палимпсест, без подводных камней и скрытых козырей за пазухой).

Так было с кровавой, шокирующей и глумливой 'Охотой' Крэйга Зобела, так было с великолепной комедией 'Почему он?' Джона Гамбурга, с феерическими Зои Дойч и Джеймсом Франко; из сравнительно последних лент эта участь постигла во многом прорывной хоррор 'Солнцестояние' Ари Астера...

И видите ли, мне сразу делается уютно, оттого, что моя мысль пребывает в гордом единении, в скрытой от глаз посторонних светлой келье, иногда - и это прекрасно - в узком и тёплом кругу единомышленников, а не ползает лоснящейся сколопендрой в чумном бараке общественного мнения и массового порицания.

Так вот - экранизация 'Ковбоя Бибопа' - возможно, ещё один подобный случай.

Зажмурившись сразу признаюсь на всю новостную ленту, что оригинал 1993 года я так и не посмотрел.

Но понимаете, секрет Полишинеля состоит в том, что экранизация аниме и его оригинал - это не сообщающиеся сосуды, как многим кажется, но автономные, герметичные ёмкости, со своими причудами, подчиняющимися сугубо внутренней логике.

Что бывает при попытках топорных 'букварных' экранизаций - мы все видели на примерах 'Призрака в доспехах' и 'Тетради смерти' (о, дэвы, злые приспешники Ангра-Майнью, заберите сценаристов этих поделок в ад, пожалуйста).

Итак. В недалёком (хе-хе) 2027 году мир наконец-то выглядит, как плод трудов советских писателей-утопистов aka Иван Ефремов - планета Земля давно перестала быть родиной всех людей, глубокий космос бороздят небольшие корабли 'охотников за головами', мир де-факто управляется преступными синдикатами 'Красный дракон', 'Белый Тигр' etc, и где-то в далеких галактиках вынашивают свои злобные планы по принудительному озеленению всего и вся и полному уничтожению неугодных, аки назойливые вши, человейников, местная Грета Тунберг, с ещё более 'поехавшей' мамочкой.

Вот в такой дивной новой-старой вселенной живут на борту своего 'дома на реактивных двигателях' - 'Бибопе' - два главных героя - тревожный и ответственный за всех и всё бывший коп Джэт Блэк (Мустафа Шакир) и его постоянно отлучающийся по неведомым делам, язвительный и эгоистичный напарник Спайк Шпигель (Джон Чо), с очень, очень мутным прошлым.

В настоящем же Джэт и Спайк - неудачливые 'охотники за головами', перебивающиеся от одной мелкой грязной подработки к другой - ещё более грязной, но порой сулящей хороший куш.

Чернокожего и китайца вроде не заподозрить в отсутствии расового дайверсити, но в один не очень-то прекрасный момент их интересы плотно переклиниваются с делишками оторвы с явно филиппинской внешностью и карнавальным именем Фэй Валентайн (Даниэлла Пинеда - кстати, отличный зодиакальный дуализм - Даниэлла-рыбы родилась 20 февраля, как и ваш покорный, и играет Фэй-деву). Фэй - заядлая авантюристка с сибаритскими замашками (чего стоит её душ-ванна-душ, быстро исчерпавший запасы воды на 'Бибопе') и начисто стёртой памятью о своём прошлом.

Условными антагонистами колоритной троицы выступает высокопоставленный член Синдиката 'Красный дракон' - садист-психопат со звериной хитростью и внешностью поехавшего кукухой ведьмака - Вишез (Алекс Хассел) и его прекрасная жена-наложница-певица из Синдиката 'Белых Тигров' Джулия (внимание - актриса родом из Тбилиси времен СССР - Елена Сатине).

Да, наверное, не мне судить, насколько удались персонажи в сравнении с анимешными прототипами.

Но избавьте меня от подобных унылых сравнений в принципе.

Я человек простой - дома вечером, после всех дел - праведных и не очень - включаю тель-а-визор с Нетфликсом - и если за первые пять минут фильму не удалось меня увлечь - это его проблемы, ничего личного.

Но 'Ковбой Бибоп' затягивает моментально, и удерживает мёртвой хваткой до заключительных титров.

Ещё у сериала получилось воссоздать сложную, многогранную динамику отношений между всеми героями. Лента как юркий хамелеон, оборачивается множеством жанров - комедией, антиутопией, сатирой, триллером, драмой, сложной, отчаянной и трагичной лавстори - умудряясь сохранять невероятный темп и пёструю насыщенность событиями.

Я искренне не понимаю упрёков, что сравнительно молодого (это если с кем, простите, сравнивать - не с вами ли?) Спайка играет 40-летний актёр.

Не прочитав об этом - никогда бы не подумал.

И мне бы очень хотелось в свои 40 выглядеть, как Джон.

So it goes.

All Men Play On 10/10

PS: в нетерпеливом ожидании следующего сезона.

UPD: пишут, что отменили второй сезон. Жаль.

Ну, значит, ещё одной веской причиной посмотреть оригинал стало больше.

16 декабря 2021

Когда пытаешься усидеть на двух стульях

Сколько уже раз в Голливуде пытаются адаптировать самые разные аниме сериалы и фильмы. И в 99% случаев это получается плохо. Но тут они решили взять за основу аниме, которое пропитано самим Голливудом и американским кино. Казалось бы, вот вам и карты в руки, уж тут запороть меньше шансов. Но по итогу мы видим, что они сами себе стреляли в колени, не пытаясь просто разобраться.

Я являюсь огромным фанатом оригинала. До сих пор ни одно аниме не смогло сдвинуть сериал 'Ковбой Бибоп' с моего личного первого места. И глядя американскую версию, могу конечно быть слишком предвзятым. Но авторы сами подталкивали меня к этому на протяжении всего просмотра. И вот почему...

Я так и не понял, что они хотели показать в этом сериале. Следовать оригиналу, радуя фанатов, или создавать свою историю по мотивам, приглашая нового зрителя. В итоге были взяты куски разного и смешаны воедино. И такой коктейль пить совсем не хочется. Я бы всё понял, если бы авторы создали оригинальный сериал. Если не знать об аниме, то это смотреть можно, даже с интересом. Просто средний сериал, без изысков. Но они сами толкают нас к оригиналу, делают оммаж, не стесняясь в полной копирке кадров и целых сцен. Тогда и судить нужно не забывая об аниме. И тут уже есть огромные минусы.

Потеряна вся атмосфера оригинала. Придумывая новшества и, по сути, новую концепцию, авторы не обогатили её и не погрузили зрителя внутрь. Не чувствуется сериал, как что-то дающее магию к просмотру. В аниме практически каждая серия - новая история со своим началом и концом, а главный сюжет подаётся мельком. Даже в итоге мы в конце аниме узнаём очень малую часть всего. В этом же сериале решили пойти от обратного, и главную историю (Спайка) делают основой всего, накручивая вокруг неё мини истории. И это интересно на бумаге, по итогу сделано очень вяло и даже глупо. При этом для фанатов оставляют многое из оригинала, что вроде бы должно их привлекать, но на самом деле отталкивает.

Побочные истории скучны. Если в аниме ты переживал за второстепенных персонажей, и их тяжёлые судьбы оставляли травму на тебе, то в сериале это просто фон. Они не погружают тебя в этот мир будущего. Сам корабль Бибоп, который является катализатором существования главных героев (своеобразным живым организмом и ещё одним героем) здесь тоже только фон. Зачем добавлять неестественные сцены жестокости или пошлые шутки. Это ещё больше убивает и так слабую атмосферу. Ну и персонажи...

Джон Чо слишком стар для Спайка. Весь сериал смотреть на его усталое от жизни лицо тяжело. В нём нет живости персонажа совсем. Если не знать оригинал, то всё не так страшно, но итог неутешительный. Джетт не выглядит умудрённым опытом человеком. Иногда он кажется слишком слабым и молодым на фоне Спайка (при этом меня совсем не смущал его цвет кожи). Фэй - полный мисткаст. Я понимаю, что актрису не стали бы наряжать в такой же костюм, но авторы решили пойти ещё дальше и убрали все её характеристики. Оставили лишь наглость и хамство. Где женственность? Харизма? Сексуальность? Хитрость? Ничего. Изменив героев, авторы забыли добавить хоть какого-то переживания к ним. Их предыстории изменили, и теперь нет никакой драмы. История Фэй очень грустная, но тут её обрезали и сделали ничтожной. Зрителю всё равно. Как и с историями Спайка и Джета. Как и со всеми историями.

Ну и самая худшая часть - прошлое Спайка. В аниме ему было уделено мало времени и многое приходилось додумывать самому. Ореол загадочности, как и персонажи этой арки. И вот это всё расширили. Итог, честно, плох. Мрачность и драматичность заменили на тупость и глупость. От многих сцен конкретно пробивает на смех. А во что они превратили важных героев. В аниме мы практически ничего не знали о Джулии. В этом сериале мы узнали слишком многое. Проблема в том, что персонаж стал отталкивающим. Я не верил в её чувства, в её резкие изменения характера. Твист в конце сериала так вообще убил во мне этого героя. Лучше бы тогда создали абсолютно нового персонажа. Ну и 'вишенка' на торте - Вишез. Можно как угодно относиться к сериалу, но не к этому герою. Главный злодей картины. Главное разочарование. Это полный провал. Я понимаю, что в аниме его характер прост как две копейки. Его надо было раскрывать. Но не так ведь. Бешеный маньяк с кучей переигрываний актёра. Вечно выпученные глаза, ужасная улыбка, психованность и трусливость. Ты не веришь в такого злодея, ну никак. А как я смеялся с его крика в машине в 4 серии. Ужас.

При этом в сериале есть одна действительно хорошая серия - 9. Что удивительно, это опять же прошлое Спайка. Худшая концепция сериала, но лучшая серия завязаны на этом. Парадокс. В этой серии всё мрачно и сурово. Да, с недостатками, но я принял это. Там просто шикарная сцена боя одним кадром. Но это лишь серия. Всё остальное плохо. А финальный замес с неожиданным поворотом убил во мне все ростки хоть чего-то.

Ещё раз скажу, что если бы это был оригинальный продукт, его можно было смотреть, даже с удовольствием. Но авторы крепко взаимодействовали с аниме, поэтому сериал очень и очень плох.

Главный и единственный плюс - Ёко Канно. Как её умудрились пригласить, не знаю. Музыка тащит, как и в аниме. Ну и пёсик всё также мил и крут.

11 декабря 2021

You don`t need to carry this weight, cowboy

Почему этот сериал называется 'Ковбой Бибоп'?

Почему не 'Космические охотники за головами с Марса'? Как отдельное произведение это было бы... обычным пошловатым приключенческим сериалом с парой креативных ситуаций, харизматичными персонажами и графонием. Да, шутки порой кринж в вакууме. Общая постановка, декорации и актерская игра на уровне местечкового театра. Действие зачастую происходит на одинаковых пустых бутафорских улицах, крышах или в трюмах кораблей- всё по заветам Светлячка. Ну, не дорогой же сериал. Научную фантастику снимать на широкую ногу денег не напасёшься, поэтому просто создали небогатый космомирок с кучей странных дизайнов, насыпали средних панчей для разговоров между персонажами и какую-то линию сюжета протянули с ГГ и АГ в духе боевичков 90ых. Туповатый, грубоватый, но в целом: майку в штаны заправить, волосы прилизать и можно выпускать ребёнка в свет.

Кто это сделал?! А? Кто, вот это тут в углу оставил? Что это? Адаптация? Может я чего-то не понимаю, но вроде адаптация- это не когда сборище 'творцов' собирается толпой за диваном с оригиналом. В адаптации вроде должны быть хотя бы те же персонажи. Атмосфера желательно. Желательно вообще всё, что делает оригинал оригиналом. Вы ведь выбрали именно его за основу. Зачем? Вам костюмы понравились? Или название? Вы сериал вообще смотрели или только синопсис к сериям?

Это не Ковбой. Это просто котлетина, которую слепили из кусков оригинала вразнобой. Снаружи котлета нормальная, но кусаешь, а там кости раздробленные, изюм, хрящи и секретный соус от шефа. Решили фарш без мясорубки порубить. В итоге куски все-равно большие остались и фарш не очень клеился. Нужно было чем-то соединить- добавили 'таланта'. Оставили на часок на столе, а когда вспомнили- одна часть сгнила, а другая мутировала в псевдоплоть. Ну и круть! Даже больше мяса получилось. Сгнившее в морозилку на второй сезон, а псевдоплоть нарежем и замешаем с нормальным. Блин. Вкуснотища. Ням-ням-ням.

Понятно, что это Нетфликс. Ну а чего нормально не сделать? Почему бы не сделать хорошо? Чтобы потом на волне можно было еще долго много всего выпускать. Кому нужна эта биба с маслом? Тем кто не смотрел? Если ты это читаешь, и не смотрел(а) оригинал - посмотри. Оно хорошее. Как вечерний закат у костра. Красиво, душевно и потребовало много сил. Хорошее всегда сложно.

8 декабря 2021

Увидимся в космосе, ковбой...

Я понимаю что раньше трава была зеленее, а водка противней. Аниме 'Ковбой Бибоп' культовое по праву. Спустя несколько десятилетий Нетфликс создал сериал. И это лучший пример экранизации в истории. Точный, каноничный, с огромным уважением к первоисточнику и фанатам. Локации, техника, интерьеры. Всё воспроизведено с максимальной точностью. Актёры подобраны просто отлично. Спайк милаха, который в нужный момент и организм врагам поломает и шутку вставит. Джет - сентиментальный громила, верящий в людей даже больше чем подсказывает логика и его собственный жизненный опыт. Фей, о Фей... Стервозная стерва как она есть.

Создатели не стали ничего придумывать и взяли оригинальный сюжет манги, слегка переделав и углубив. То же можно сказать о классических второстепенных персонажей. Азимов, Хаким, доктор Мондус, экофашисты. Всё на месте, но всё глубже. То же самое сделали с Вишезем. Он обзавёлся предысторией, мотивацией и пачкой психологических травм, что не помешало ему остаться эталонным главгадом.

И так во всём. Музыка просто небо. Операторская работа и монтаж высший класс. Боёвка лихая, но дозированная. Шутки на уровне. И не слушайте тех, кому то бисер мелкий, то в экранизации манги слишком много кунгфу и азиатов.

6 декабря 2021

«Кончил 1 сезон от Netflix… А нужен ли вообще 2 сезон после такого?!»

Что ж, кончил 1 сезон от Netflix. Да да, именно - кончил. Потому что я не знаю, как еще назвать процесс, который нужно закончить и в момент которого, ты думаешь только об одном - скорее бы все это закончилось.

Опишу свои эмоции и впечатления сразу же после окончания просмотра, на «свежую». Во мне сейчас одновременно борются отрицание и гнев, приправленные непониманием. Пожалуй, я сейчас нахожусь на первых двух стадиях, которые описал Кюблер – Росс в своей концепции о принятии трагичной новости. Итак, начнем…

На мой скромный, субъективный взгляд данное аниме входит в топ -3 всех аниме, которые я когда – либо лицезрел (собственно говоря за мой 31 годик их набралось немало). Такое суждение, конечно же, автоматически задрало планку ожиданий, когда я только услышал о предстоящих съемках сериала. Однако очень быстро пришлось приспустить эту планку, после того как огласили каст.

Сразу же замечу, актеры, сыгравшие Джета и Джулию, как по мне, вписались в роли. Джет, хоть и стал темнее в сериале, тем нее менее унаследовал черты анимешного Джета: его добродушность, простоту, мудрость, ворчливость и чувство справедливости. Да и габариты были схожие. Поэтому изменение оттенка Джета прошло, скажем так, более-менее незаметно. Что касается Джулии – удачный выбор исходя из внешних данных. Красивая, роковая женщина, в которую сложно не влюбиться. Другое дело, что здесь она представлена не искренне любящей и преданной, а, скорее, расчетливой проходимкой, которая не прочь прибрать к рукам власть.

Но как можно было взять на роль Спайка 50 - летнего клишированного актера, который писал на Стифлера в «Американском пироге», играл торчков в «Гарольде и Кумаре» и в ряде других «сисько - пердильных» молодежных комедиях?! Так еще и азиата! Это фиаско! Нет, я, конечно, знаком с маргинальной расовой толерантностью Netflix (чернокожий «L» в «Тетрадь смерти» еще то зрелище), но это уже перебор, а точнее - переборище! В аниме Спайк молод, ему 27 лет. То есть в 2 раза меньше, чем актеру, сыгравшему его. К тому же он выглядит старше Джета. Заметно, что Д. Чо как следует «отгремировали», он подготовился, сделал неплохую физическую форму, довольно сухую, но видно, что это уже уставший дяденька, а из схожести с анимешным Спайком у него только шевелюра и неудобный костюм. Уровень харизмы – 0.

Фэй в аниме - стройная, привлекательная, хитрая девушка, которая не чурается использовать свою сексуальность. В сериале это полноватая, асексуальная, мерзкая хабалка, которая кривляется и ругается грязными словечками. Кстати в сериале достаточно много откровенно грязных выражений, которые режут слух. А лесбийский кекс с участием Фэй это было необходимо?! Непонятна вообще ее функция в сериале, кроме как раздражать. Уж не знаю насколько это заслуга самой актрисы, вероятно здесь совокупность факторов.

В персонаже Вишеса (он же Ворон) бросились в глаза 2 особенности: схожесть с Брэндоном Ли и то, как нелепо на нем выглядит белокурый длинный парик. Опять же, в аниме это расчётливый, умный, хладнокровный убийца, а в сериале это неуравновешенный, примитивный, психованный, агрессивный маньяк, который напрочь лишен харизмы.

Хочу заметить, что в отличие от аниме, здесь прояснили ситуацию, когда Спайк бежал из синдиката и то, как развивалась их любовная линия с Джулией. Ну как развивалась?! Они просто чуть поболтали за столом вечером в компании Вишеса, потанцевали, потом поехали к ней домой, трах...сь без колебаний и сразу же заговорили о высоких чувствах. Настолько притянуто - натянутой за уши любовной линии я не припомню. После скоропостижной 2-дневной любви и кекса, они уже искренне, без памяти, любят друг друга так сильно, что готовы рискнуть всем, включая свои жизни. И после этого он ее 3 года забыть не может. Серьезно?! Что-то совсем не верится в такую сказку. Это осложняется еще тем, что трудно представить вместе настолько диссонирующих внешне людей.

В целом я смог это посмотреть: местами вполне, местами терпимо, местами не очень. С грустью жду следующего сезона, понимая, что вряд ли будет лучше, при этом, не могу быть равнодушен. А нужен ли вообще 2 сезон после такого?! Пока это просто пародия на оригинал.

3 из 10

30 ноября 2021

Очередная кроличья нора

Все мы знаем что играм и аниме совершенно не везёт в плане киноадаптаций, за примерами далеко ходить не надо, думаю тут каждый вспомнит для себя добрый десяток подобных примеров о которых хочется полностью забыть. Нетфликс лишний раз подтвердил данную тенденцию, сделав адаптацию, затмить которую способна разве что их же 'Тетрадь смерти'. Бибоп яркое пример того что аниме лучше оставаться аниме. Более того адаптация аниме которое стремилось походить на западные фильмы, перенесло в живое исполнение все те аспекты которые хорошо смотрятся разве что в рисовке или японских же фильмах и зачастую прощаются лишь теми кто эти фильмы любит.

Что касается сюжета, то он тут очень сильно переделан и напоминает очень криво склеенную картину, в которую добавили куски собственного творчества, выкинув при этом большую долю оригинальных фрагментов.

Персонажи так же очень сильно отличаются, и далеко не в лучшую сторону. И дело не только в подборе актёров. Сами персонажи, которых невольно сравниваешь с оригиналом, заметно проигрывают, а зачастую и вовсе переписаны с нуля. У многих поменялись роли и общий вклад в сюжет. Так же была изменена и концовка. Финал первого сезона сериала, это по сути концовка оригинального аниме, но перенесённая в середину сезона аниме, и очень сильно изменённая, настолько что теории о том как это может сказаться на продолжении вызывают лишь приступы испанского стыда, так как логичное завершение всей истории персонажей, было сведено до банальной промежуточной концовки.

Если вы хотите посмотреть Ковбоя Бибопа, то лучше смотреть оригинальное аниме, и такое мнение у меня осталось не смотря на мою большую и искреннюю любовь к Нетфликс, который не раз радовал отличными проектами и я даже порой давал шанс откровенно слабым, но 'Бибопу' хочется сказать исключительное нет, даже не смотря на пару моментов которые мне искренне понравились, но они не спасают ситуацию в целом.

Как итог, хочется сказать что данная адаптация, в которой оригинальный проект совершенно не нуждался, по крайней мере в столь 'качественной', лишь подтверждает что кроличья нора, в которой находятся лайф-адаптации игр и аниме, исключительно глубока, и на данный момент изменений не предвидится.

4 из 10

29 ноября 2021

Лучше пересмотреть аниме

Единственное, что есть хорошего в этом сериале - отличная музыка. Но она целиком заимствована из анимэ. В остальном все плохо.

1) Каст главных героев (Спайка и Блэк) ужасен. Полно несоответствие не только внешности, но и типажей. Акте и Мустафа Жакир могли бы отлично сыграть, но другие роли. Джон Чо слишком побит жизнью для Спайка. А Мустафа Жакир для Блэка слишком несобран. Уверен, они могли бы отлично сыграть, но другие роли. Здесь просто наступает фейспалм как только они появляются в кадре и еще не успели ничего сделать. И, как вишенка на торте, политкорректности ради прозвище 'Черного пса' сделали расистским. Единственный персонаж, которого нормально подобрали, это Эйн.

2) Костюмы ужасны. Даже рука Блэка смотрится не как металлический протез, а как просто странный рукав. На косплеях и ролевках можно встретить костюмы получше. Единственный персонаж, которого нормально одели - это Эйн.

3) Актерская игра крайне сомнительная. Тот случай, когда нарисованные персонажи играли лицами колоритнее, чем настоящие актеры. Притом постоянно случаются переигрывания. Единственный персонаж, которого нормально сыграли это Эйн.

4) Постановки боев посредственны, в них нет физики и потому смотрятся они нелепо. Как детская игра, а не настоящие удары. Единственный персонаж, движениям которого веришь, это Эйн.

В итоге, хоть этот сериал особо не блещет, но из него мог получиться проходной середнячек. От которого можно было бы получить небольшое удовольствие, если не иметь ожиданий. Но на него падает тень шедеврального анимэ оригинала, из-за чего он превращается в весьма паршивую пародию. И каждые пять минут хочется вырубить это недоразумение и пересмотреть настоящего Ковбоя Бибопа.

28 ноября 2021

Нетфликс, ну зачем?

Нус, анимеадаптация от Нетфликса.

Полная хрень, персонажи абсолютно не те, абсолютно во всем!

Картинка на уровне ютуба в плохом смысле

Сюжет вообще потерян непонятно где.

Я не знаю, кто вообще это хочет смотреть.

Люди, зачем вам это смотреть? Аниме на то и аниме, что оно является анимацией, со своим стилем. Если вы хотите Бибоя, посмотрите аниме. Хотите чего-то большего - читайте мангу.

Продолжения?

Почитайте фанфики. Там и канон какой-никакой сохранен, и мучить себя не надо.

Эта аниме адаптация не достойна даже одного зрителя. Аниме адаптации все провальные, почему-что:

1 - бюджет минимален, выезжают за счет веса оригинала. действительно, зачем стараться, когда можно сделать хрень, впихнуть повестку (об этом даже писать не буду, потому что надоело) и ничего нового не привнести. У всего есть своя цель. У этой адаптации расширить историю и привнести что-то новенькое не было. У них была цель просто взять, хайпануть, заработать немного бабла и пойти дальше. Если бы им нужно было расширить и дополнить историю, они бы сняли аниме. Кстати, об этом!

2 - Аниме это аниме - не трогайте его. У аниме есть сой шарм. Персонажи двигаются по другим канонам, многие шутки завязаны на этой дерганности, свет, кадры, позиция - всем, что является нормой для аниме. Как ни старайся, а аниме в кино не перенести. Наоборот - можно. Но не анимацию оживлять. Человек в жизни не сможет сделать те трюки, выполняют персонажи в аниме.

Итог?

Просто не смотрите. Ничего не потеряете.

27 ноября 2021

You're gonna carry that weight

Оригинальный 'Ковбой Бибоп' – одно из культовейших аниме в истории, не в последнюю очередь снискавшее популярность за счёт нестандартного формата и ориентации не столько на японскую, сколько на американо-европейскую культуру; словом, в нём отсутствовало то, что зачастую мешает успешно переносить аниме-тайтлы в ориентированный на западную аудиторию лайв-экшн-формат, а именно – жёсткая привязка к непривычной для западного зрителя среде. Пожалуй, как раз в силу этой причины 'Ковбой Бибоп' от Netflix, вопреки тоннам помоев, которые агрессивные пользователи Сети вылили на него ещё даже ДО премьеры, вполне удался.

Большая часть критики сводилась к тому, что всё не так, как в аниме: актёры подобраны непохожие, атмосфера не та, в сюжете много отсебятины, герои ведут себя иначе. И это всё правда: именно поэтому сериал смотрится бодро и свежо. Получается, сделай создатели всё в точности так, как жаждали недовольные критикующие – получилась бы калька с аниме, только переснятая с живыми актёрами и страдающая от нехватки бюджета. Но Netflix поступили умнее: мы получили совершенно другой сериал, достаточно самостоятельный и одновременно не противопоказанный к просмотру любителям первоисточника.

При адекватном и непредвзятом взгляде на вещи становится очевидно, что сравнивать адаптацию с оригиналом не просто бессмысленно, а даже глупо: от аниме-сериала здесь осталась общая сюжетная канва, список персонажей и особенности мира, в котором происходит действие. При этом даже сюжеты отдельных серий переносятся авторами с изменениями (зачастую – радикальными, как в случае с аркой про порабощавшую людские умы организацию), а некоторые и вовсе остаются на уровне отсылок для фанатов (как, например, открывающая сериал сцена первой серии). Однако новые подробности, изменённые детали сюжетных линий и прочие нововведения смотрятся более чем органично, во многом дополняя и поясняя события и действия персонажей. То же можно сказать об образах героев: в адаптации их снабдили гораздо большим количеством бэкграунда, который также не выглядит чужеродным нагромождением, проясняя мотивацию действующих лиц. 'Но ведь в аниме весь смысл был в загадочности, полунамёках!' – завопят обиженные фанаты. Да, был, и это была фишка аниме, которой оно выделялось. И какой смысл пытаться втупую скопировать эту фишку в адаптации?

В силу дополненных биографий и изменённых характеров персонажей также отпадают какие-либо претензии к касту: да, ни один актёр не похож на прототип своего персонажа из аниме, только вот и сами персонажи совсем не похожи на то, чем они являлись в первоисточнике. Спайк стал куда более болтливым и саркастичным, Джет – заботливым и душевным, а вместе они стали напоминать типичных копов-напарников из старых боевиков вроде 'Смертельного оружия'. Многие обиженные фанаты оригинала набросились на Фэй: мол, из роковой красотки и глубокой драматической героини она превратилась в обыкновенный генератор неловких шуток. Мне даже страшно подумать, чем эти люди смотрели аниме. Это Фэй-то – роковая красотка? Буквально пара сцен аниме-сериала, в которых она пыталась таковую изображать, была направлена на высмеивание данного типажа. А генератором нелепых ситуаций Фэй была и в первоисточнике – из таких ситуаций её общение со экипажем 'Бибопа' и состояло, поскольку никакого подобия дружбы между героями аниме так и не зародилось. Создатели адаптации же идут дальше и в этом аспекте, показывая более чем убедительную химию между протагонистами. К концу сезона эта троица уже сплочена и дружна, что усиливает драматический эффект от неизбежного расставания.

Также немало камней было брошено в сторону главного антагониста – Вишеса. Как и в случае с главными героями, играющий его актёр явно совершенно не подходит на воплощение оригинального образа – только вот от оригинального образа в адаптации ничего и не осталось. Вместо загадочного, пафосного головореза, о котором зритель толком ничего не знает, Вишес превратился в понятного и неоднозначного человека со своими слабостями, за которые критикующие сразу же окрестили его истеричкой – разумеется, и не пытаясь увидеть, что рассказанная авторами история более чем оправдывает такое поведение. Актёр же справляется с новым образом вполне пристойно, оказываясь способным и на утрированно-комичное поведение, и – когда надо – на драму.

Расстраивают из актёрского состава только исполнители некоторых второстепенных ролей и – что куда неприятнее – исполнительница роли Джулии. Вот тут актриса и вправду не справляется с драматической составляющей своего образа и катастрофически переигрывает.

Нет замечаний по экшену, который снят бодро, а местами – даже изобретательно и красиво, а утрированность рукопашных драк закономерно отсылает ко всё тем же старым американским боевикам, которые, к слову, не гнушалось пародировать и оригинальное аниме. Наибольшие опасения вызывали костюмы, декорации и спецэффекты; почитав перед просмотром отзывы, я подумал, что опасения оправдались, ведь многие жаловались на костюмы и парики из 'порнопародий', а также на пластмассовое окружение и вырвиглазную графику. Однако внешний вид главных героев абсолютно адекватен: костюмы добротно сшиты и по цветовой гамме подогнаны под цветокор самого сериала, из-за чего даже ярко-синий костюм Спайка не выглядит заказанным на алиэкспрессе атрибутом для дешёвого косплея. Все то же самое можно сказать и о декорациях, которые выглядят вполне убедительно и дорого, да ещё и отличаются разнообразием – да чёрт возьми, герои за сериал успевают побывать на большем количестве сильно отличающихся друг от друга внешним видом планет, чем за всю трилогию сиквелов 'Звёздных войн', где, на минуточку, несколько иные бюджеты. Графика, конечно, слабовата, но из-за намеренного удаления создателями из сериала большей части экшен-сцен с участием космических кораблей, немногие оставшиеся сегменты с ними выглядят более-менее сносно, да ещё и длятся недолго – даже если присматриваться к каждому пикселю, глаза вытечь не успеют. Надо ли говорить, что такого убожества, как в 'Ведьмаке' от того же Netflix, в сериале нет и в помине.

В итоге получается, что шоу, как и жалуются фанаты аниме, ни в чём не соответствует своему прародителю – только оно и не должно. Никто не спорит, что оригинальное аниме лучше и значимее для мировой поп-культуры, и никто не пытается выставлять адаптацию в качестве его замены. Но если приступать к просмотру без предубеждения, сериал оказывается хорош; и дело тут вовсе не в приятном удивлении от того, что не оправдались изначально заниженные ожидания, а в достаточно высоком качестве проделанной создателями работы. И будь аудитория более терпимой, будь типичные представители критикующих способны дать проекту шанс, оценить его взвешенно и здраво, а не рассматривать изначально как плевок в душу фанатам, сериал имел бы более высокую оценку, чем та, которую он имеет на 'Кинопоиске' в данный момент – а ведь он этого действительно заслуживает. Но мы имеем то, что имеем, и нам эту ношу, очевидно, нести.

26 ноября 2021

See you in 1998, space cowboy...

Казалось бы, жадный Netflix в очередной раз принялся экранизировать аниме в надежде срубить деньжат, выдав халтуру. О чём тут можно говорить? Но в отличие от той же “Тетради Смерти” 2017 года у адаптации “Ковбоя Бибопа”, изначально опирающегося больше на западноевропейскую, чем на местную культуру, были все шансы стать хорошим проектом. Воспользовались ли этим шансом ребята из Netflix? Ну в этот раз они хотя бы немного постарались.

Сходу определить жанр нового “Ковбоя” сложно. Если оригинальное аниме представляло из себя смесь вестерна, нуара и космооперы, то современная адаптация – это скорее трэш-комедия с небольшими вкраплениями всего вышеперечисленного. Обсценной лексики, вычурной жесткости и похабных шуточек тут с избытком, а общая карикатурность происходящего не даёт разгуляться драматическим моментам. Подобную смену жанра можно было бы принять, будь сериал хоть сколько-нибудь смешным. Японская инфантильность здесь сменяется американской пошлостью и то, что раньше могло вызвать неловкий смешок, теперь вызывает лишь чувство стыда. Удивительно, но при всём этом, основной сюжет слепо следует оригиналу, стараясь лишний раз не сворачивать с уже истоптанной тропы.

Пускай на фундаментальном уровне “Ковбой Бибоп” 2.0 уже не тот, но персонажи всё те же и с ними всё не так плохо. Итак, у нас имеются: нуарный герой с тёмным прошлым, Спайк Шпигель (Джон Чо); бывший коп, Джет Блэк (Мустафа Жакир) и роковая красотка с амнезией, Фэй Валентайн (Даниэлла Пинеда). Вместе они путешествуют по солнечной системе на космическом корабле, именуемом Бибопом, в поисках преступников, за которых объявлена награда. Актёров ещё нельзя назвать пародистами, но уже можно подражателями. Они хорошо попадают в образы, но играют из рук вон плохо (за исключением разве что Джона Чо). Правда сериал настолько гротескный, что плохая актёрская игра здесь скорее не “баг”, а “фича”, да и какая-никакая химия между героями присутствует. Помимо главной тройки есть также антагонист, Вишес (Алекс Хэсселл), некогда работавший со Спайком на преступный синдикат; его пассия – Джулия (Елена Сатине), и несколько второстепенных персонажей. Все они нужны лишь для того, чтобы сериал не превратился в процедурал, коим по сути и являлось оригинальное аниме, и не представляют особого интереса.

Вот что вызывает интерес, так это музыка, перекочевавшая в адаптацию напрямую из первоисточника. Ёко Канно и её джаз-бэнд The Seatbelts вновь проделали великолепную работу и дополнили уже использованный в аниме саундтрек рядом новых джазовых и не только треков, идеально ложащихся на сериал. Также неплохо справились со своей работой и те, кто работали над картинкой. Пусть всё и выглядит дёшево, но цвета сочные и насыщенные, локации разнообразные и атмосферные, а ракурсы камеры изрядно добавляют пафоса происходящему на экране.

И хоть недостатков у “Ковбоя Бибопа” производства Netflix больше, чем достоинств, чувствуется любовь создателей к оригинальному проекту и желание сделать как лучше. Но то ли из-за нехватки бюджета, то ли из-за недостатка опыта у съёмочной группы, то ли из-за того, что экранизация аниме – это изначально плохая идея, в итоге получился проходняк. Ну ничего, переживём. Easy Come, Easy Go...

23 ноября 2021

Цвет, композиция и музыка

Я не смотрел и не читал - вообще не в курсе произведения, по которому снят этот сериал. Мне не интересно направление аниме, хоть в нем и есть несколько (по пальцам одной руки - на мой взгляд) замечательных картин. Я хочу рассказать о своем впечатлении без всякого бэкграунда...

Сериал очень стильно снят. Свет, цвет, динамика кадра - восхитительно. Все это замечательно подкрепляется классным саундтреком. Я сидел и почти в каждой сцене жал на паузу, чтобы рассмотреть цветовые и световые схемы, композицию и построение сцены и кадра в целом. Я кайфовал!

Умом я могу понять тех, кто смотрел оригинальную аниме версию истории - обидно, когда новое прочтение далеко от оригинала. Но, все же, если все покажут как в изначальном варианте, это будет всего лишь ПОВТОРЕНИЕ. И мне непонятно для чего такое нужно снимать. Я воспринимаю этот сериал как экранизацию комикса, где герои и злодеи нарочиты, а сюжет не может быть логичным - их рисуют не для этого. И дух, стилистика комиксов здесь переданы, на мой взгляд, превосходно. Визуальный кайф с минимумом смысла и сюжета.

Итог: Если хоть что-то знаете об оригинальном Ковбое Бибоп - просмотр, наверное, вас разочарует. Если способны смотреть как есть, не сравнивая с чем-то - есть хороший шанс получить удовольствие.

23 ноября 2021

Красивая картинка, пафосная подростковая история

Надо признать, что мне не идеально зашёл и оригинал – главный герой с романтически тёмным прошлым, скрывающий боль за ухмылкой и образом крутого парня (тм) после стольких лет кажется слишком уж клишированным и рассчитанным явно на подростковую аудиторию. Наверное, это прекрасно, когда ещё максимализм кипит в крови и хочется быть таинственным аки Печорин, но при этом залипать на фансервисных девчуль. И все эти шуточки в стиле 'хнык-хнык, ну можно её немножечко убить?' и умильные моськи выглядят забавно только если персонаж молод и (как бы не обидеть никого) инфантилен. Тем страннее видеть, что эту роль исполняет актёр чуть ли не в летах (на минуточку, ему 49). Этническая принадлежность в космическом вестерне меня как-то не беспокоит, привлекательность кого-то – это субъективно, но возраст важен: на роль маленького Гарри Поттера, живущего в доме Дурслей, не позовут тридцатипятилетних актёров, потому что сразу же рухнет мотивация персонажа, в психологизм не захочется верить. Я не считаю, что актёры с годами становятся плохими, но люди ведут себя иначе в почти 50, чем в 20 с небольшим, даже если не углубляться в бла-бла-бла о развитии мозга, возрастные этапы и кризисы...

В оригинале есть особая атмосфера, мир интересно выстроен, некоторым полюбились элементы вестерна и нуара. Какие-то идеи, образы и повороты были новы на момент создания аниме. Ну а если вспомнить, что его заказали всего лишь для продажи игрушек-космических кораблей, просто диву даёшься, сколько там креатива. И вроде бы в киношном перезапуске музыка тоже джазовая, вроде бы стараются создать знакомый налёт крутизны. Но вышел сериал в другую эпоху. Поэтому козырнуть свежестью уже не удастся – разве что сыграть на ностальгии преданных фанатов. В последнем есть и опасность, ведь ожидания у фанатов явно завышены, да и сами они явно успели повзрослеть.

Мне понравилась операторская работа и китчевый монтаж, местами напоминающий стиль комиксов, довольно необычно обыгранный. Но досматривать не буду – похоже, в свои 26 я слишком стара для этой истории, если даже оригинал мне наскучил (хотя там, безусловно, встречается и приятный юмор, и яркие проблески в сюжете и персонажах).

22 ноября 2021

Космический джаз

Конец 21 века. Большой Космос. Небольшой космический корабль. Команда охотников за головами. Сначала их было двое, потом стало четверо. У каждого своя история. Их всех объединяет одно: они экипаж корабля «Ковбой Бибоп». Великолепная разноплановая джазовая музыка, интересный сюжет (всё лучшее перешло из аниме-сериала 1998 года), юмор порой черный, переходящий в сатиру и море обаяния.

Мир будущего освоил новые фантастические технологии. Люди осваивают просторы Большого Космоса, активно используют гиперпространство и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось, человек не меняется. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, синдикаты убийц, мафия, всё те же разрозненные страны и космические дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками. В этом есть одна из прелестей сериала – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах. Одним словом «стиль», к сожалению, сложно описать послевкусие концовки каждой серии и сериала в целом. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом.

Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей сериала. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, плохой парень, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с биомеханической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И супердорогая генетически измененная собачка Эйн породы корги. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал. В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно набивших оскомину сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов. Споём же вместе песню потерянных надежд, ушедших лет и мрачной, но желанной жизни. Жизни свободной от дома, от близких, от тех, за кого приходится волноваться. Ведь, Ковбой Бибоп – это суровая история о временах, когда смерть теряет в большинстве своём трагичность. Когда нет времени о ком-либо сожалеть, ведь, упавший под пулями товарищ умирает только за товарища, за его жизнь. Нет времени считать, что важней. Нужно импровизировать, и в этом Бибопу нет равных. В поступках главных героев зачастую нет логики, они подвластны своим нераскрытым инстинктам и мотивам. И каждое непонятое действие рождает мысли не о несогласованности или неверности, но о том, что ещё так много нужно показать, чтобы влиться в жизнь этого аниме. Чтобы понять его, оценить по достоинству. В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству сериалов музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди!» Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив или негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон саксофона и бой барабанов, это игровое аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Ёко Канно, в неспешное течение джаза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов.

Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям. Не как пародия, но как дань уважения. Если сравнивать Бибопа с каким-либо другим сериалом, то по духу он ближе всего к Светлячку. Такой же вестерн в космосе, разве что Бибоп грустнее и намного мрачнее. Бипоп это нуарный Светлячок. Каждая из серий со своей философией, со своим индивидуальным стилем повествования. Каждая из них – это отдельная маленькая история из жизни экипажа, складывающаяся в большую картину и представляющую нам безграничный, яркий, живой, жестокий, правдивый и богатый на мелкие приятные находки мир «Ковбоя Бибопа».

Новый «Ковбой Бибоп» стал результатом совместного производства Netflix и студии Tomorrow Studios.

Информация к размышлению. Название космического корабля «Бибоп» происходит от музыкального направления бибоп, который пришёл на смену свингу в начале 1940-х гг. Бибоп является прародителем современного джаза.

22 ноября 2021

Мы выросли, а Бибоп особо нет

Нормальный эффект, когда смотришь то, что казалось гениальным в детстве и испытываешь чувство неловкости в зрелом возрасте. Оригинальному аниме больше 20 лет, у многих тех, кто фанател от него в детстве - выросли дети. Экранизация с дословной передачей музыки, движений, сюжетных поворотов того, что в детстве считалось гениальным теперь может вызывать недоумение. При этом заметно, что создатели из Нетфликс сделали очень качественный продукт: динамика, пародии, экшен, спец. эффекты, всё на уровне не хуже Локи, а по яркости точно лучше (и уже ближе к 'Стражам галактики', 'Дедпулу' и 'Отряду самоубийц-2').

Самое главное - очень тщательно перенося события аниме в телеформат, сериал нет-нет, но возвращает в детство. Всё же если сейчас смотреть аниме на серьезных щах, то герои, которые смотрят телешоу и ищут по нему преступников это куда больший кринж. Сериал смягчает эти углы, сериал смягчает нелепую молодость персонажей. Настоящий герой в стиле блюз должен повидать всякое... ему точно не 27. В этом смысле кастинг удачный. Не будем забывать, что ультернативой был молодой Киаун Ривз, который своей ролью Константина показал, что он, увы, тоже не идеален для таких комиксовых персонажей.

По гамбургскому же счёту лучшей экранизацией аниме за всё время таки и остался 'Городской охотник' Джеки Чана. Бибоп неожиданно близок к нему по части эксцентрики, боёвки и отыгрыша и это скорее хорошо

22 ноября 2021

«Whatever happens, happens»

Посмотрев когда то аниме сериал ковбой Бибоп я сразу понял что рано или поздно будет кино адаптация, не думал что это будет netflix. Еще когда я увидел главных актеров то уже задался вопросом понравится ли этот сериал фанатам, потому что сложно сказать что обычным зрителям (не фанатам) этот сериал будет интересен и понятен. Касательно персонажей. Спайк выглядит староватым, его манера речи, характер, походка - переданы слабовато, Спайк совсем другой - там должны быть то расслабленность, то задорная улыбка, скрывающая глубокую грусть и рану. Фей Валентайн у нас вдруг стала лесбиянкой, что то я не замечал таких предпосылок 20 сериях аниме и полнометражке.. Но в остальном как мне кажется ее передали неплохо. Джет тоже получился хорошо, и серьезный и смешной, внешне, ок. Визуально сериал местами сделан хорошо, монтаж достойный, но что тут вообще с некоторыми костюмами... Почему Висаж так похож на какого то порноактера с убогим костюмом, выглядит смешно и глупо.

Сюжетно, взяли основной сюжет и переделали почти все, на канон тут не рассчитывайте но в целом самое главное показали да и пойдет, опять же это только первый сезон.

Когда вы знакомы с оригиналом вы понимаете ковбой бибоп это не история про треш команду, а про потерянных людей с трагичной историей, и передать это нужно было более серьезно и аккуратно. Да оригинальное аниме подражало во многом киношному стилю, но в лайв-экшене почти не возможно передать то, что передавала та божественная анимация. Бибоп - это музыкальный стиль, джаз. Всё аниме этому стилю, давно ставшему классикой, подчинялось. В данном сериале, хоть и оставили музыку, но испоганили хореографию действия, образы самих персонажей лишь приближены к оригиналу.

Сериал слишком старается, переходы, боевка, игра актёров. В первую очередь оригинал любят за расслабляющую атмосферу, интересные истории, и неспешное повествование, это именно то аниме для ламповых вечеров после тяжёлого дня.

Но если воспринимать сериал не серьезно то смотреть можно, однако в этом и разница, что аниме несмотря на весь свой футуризм было серьезным произведением.

Но netflix такие какие есть, главное угодить всем СЖВшникам и делать из всего какой то треш.

Надеюсь на второй сезон, еще не поздно было бы хотя бы поменять характер персонажей, но если так и останется то печально.

5.5 из 10 на момент написания рецензии, когда оригинал оценил на 9, однако возможно еще поменяю мнение, но не особо сильно.

21 ноября 2021

етфликс инопоиск ибоп или современный маркетинг в кино

Все чаще Нетфликс уже не знак качества, а скорее совсем наоборот. Маркетологи правят нашим контентом и логотипами. Получается это не особо хорошо, достаточно взглянуть на новый логотип инопоиска - спорная идея, ужасное воплощение, плохое принятие, но деньги заплачены - катимся дальше. Видимо такая же трагедия менеджерского масштаба и случилась с экранизацией Бибопа

Аниме Ковбой Бибоп я впервые посмотрел почти через 20 лет после его выпуска, и что меня поразило, насколько это свежо, современно и не шаблонно. Все работало в купе: и сценарий, и звук, и персонажи, а самое главное видно творчество, которому веришь. Веришь, потому-что это не штамповка, а ручная работа со своими шероховатостями особенностями и недостатками, но именно это и создавало индивидуальность.

Сериал 2021 года - это абсолютная противоположность аниме. Такое ощущение, что не работает все, от сценария, режиссуры, героев и музыки, до обстановки и костюмов. Как будто все против этого сериала. Но остановиться или пойти другим путем менеджеры уже не могут, бюджет, сроки, контракты. Именно такое впечатление остается после просмотра.

Больнее всего смотреть на актеров, которые очевидно понимают, куда попали и что получатся, но не сдаются, упорно пытаются вложиться в каждую сцену. Это не спасает сериал, и приходится наблюдать за безысходной борьбой творческого и финансового начал. Исход очевиден.

В итоге, если вы смотрели аниме и хотите вернуться во вселенную Бибопа, не рекомендую, она уже не та. Если же вас не смущает новый лого Кинопоиска и свежие находки Нетфликса, то можно ознакомиться и с этим творением, актеры старались

20 ноября 2021

Типичная адаптация от Нетфликса

Лайв экшен Бибопа от Нетфликса является типичным сериалом, который делался как говорится 'в пику' фанатам. После ряда неудачных решений вроде отказа от проекта с любимчиком Киану Ривзом, конфликта исполнившей Фэй актрисы с фанатами оригинального аниме и демонстративного отказа Ватанабе от изменений в сюжете адаптации, можно было ожидать, что фанаты будут относится к этому резко негативно.

Ну и посмотрев таки этот сериал, я могу сказать, что в большей части это было обоснованно. Первое что бросается в глаза, это превращение трагикомического аниме в этакую кричаще гротескную экшен комедию, которая выглядит как этакий стёбный флешбек из фильмов Гая Ричи. Оригинальный сериал, конечно, не был шекспировской драмой, но Нетфликс настолько гиперболизирует отдельные его аспекты, что это с каждым эпизодом всё больше выглядит как самопародия или полу-ироничное фанатское кино по мотивам.

Второе и самое чувствительное для меня, это изменение персонажей. Если Снейк ещё более-менее похож на себя и в нём легко угадывается оригинальный персож, от остальных персонажей осталась только оболочка. Эд появляется только в одной сцене, да и то там её изображают как похожее на персонажа семейных фентези 90-х бесполое существо, а Фей по совершенно неизвестным мне причинам от роковой и знающей себе цену саркастичной женщины превратилась в раздражающего комичного персонажа. Возможно авторы решили следовать 90-м не только в оформлении, но и в подаче персонажей, но такие чары не работали тогда, не работают и сейчас. К тому же экранная Фей ещё и лесбиянка, из-за чего я совершенно не понимаю на чём они будут в дальнейшем строить её глубокую романтическую химию со Спайком.

Подсюжет Вишеса и Джулии был серьёзно увеличен, вплоть до того, что персонаж который в оригинальном аниме появлялся в пяти эпизодах, здесь буквально стал главным злодеем всего шоу. При этом Нетфликс умудрился повторить свою ошибку с Тетрадью Смерти, то есть, сделать волевого мужчину-злодея эмоционально-нестабильным невротиком, а его трагичного женского партнёра превратив в совершенно далёкого от оригинала коварного манипулятора.

Я понимаю, что буквально всё на экран не перенесёшь, особенно при превращении анимации в лайв экшен. Тем более Нетфликс заранее предупреждали о вольностях в сюжете. Но всё это настолько грубо и настолько вызывающе, что это постоянно напоминает то ли пародию, то ли полу-серьёзный фанфик на основе аниме. Поэтому единственное для чего я могу посоветовать просмотр, это для развлечения фанатов оригинального аниме. Для людей не знакомым с оригинальным Ковбоем это просто будет ужасным способом познакомиться с такой культовой франшизой.

20 ноября 2021

Ковбой Бибоп — можно ли сделать из аниме фильм и не облажаться?

На Нетфликсе вышел сериал «Ковбой Бибоп». Он основан на знаменитом аниме-сериале, который рассказывал про космических ковбоев. В аниме было несколько фишек — это и атмосфера вестерна, перенесённая в космос, кстати, спустя несколько лет после «Бибопа» подобное повторил сериал «Светлячок», и это музыка — в том числе и тот самый бибоп. Космические охотники за головами, джаз — вместе всё это смотрелось очень круто. Аниме-сериал состоял из 26 эпизодов, что довольно скромно по меркам аниме. Когда речь заходила про продолжение, то создатель мультфильма, Синъитиро Ватанабэ отвечал, что он не хочет скатываться в «Стартрек» и предпочитает вовремя поставить точку.

И вот, спустя двадцать лет, появился кинематографический ремейк. В Японии богатая культура, например, там много комиксов, они называются манга и их читают и взрослые, и дети. Переснимать мангу с живыми актёрами — дело сложное и не всегда получается хорошо, к примеру фильм «Алита: Боевой ангел» так и не получил продолжения и оборвался на самом интересном месте. Зато недавний сериал «Алиса в пограничье», тоже снятый по манге, получился удачным и его уже продлили на второй сезон.

В случае с «Бибопом» мы имеем дело с ремейком не манги, а аниме — это гораздо более редкий жанр. Оригинальное произведение знать не нужно, авторы нового «Бибопа» расскажут всё с самого начала и по-своему, пересказав многие серии мультфильма иначе — к тому же серий в новом сериале всего лишь десять.

Тот факт, что за ремейк взялись американцы, не должен смутить зрителей. Ведь оригинальный «Бибоп» был близок к западной культуре, происходил в многонациональной вселенной и к тому же его англоязычный перевод считается удачным. Новые кинематографические герои разговаривают на английском, а главную роль исполнил американский актёр корейского происхождения, который, по иронии судьбы снимался в последних трёх фильмах «Стартрек».

Главная удача новых шоураннеров — им удалось пригласить в проект композитора Ёко Канно — без её музыки никакого «Бибопа» бы не было. Несмотря на японское происхождение, Ёко любит писать западную музыку — она сочиняет джаз, блюз и рок, а список её работ состоит из многочисленных саундтреков к аниме и играм. Ёко руководила оркестром, который исполнял музыку для нового «Бибопа».

Итак, каким же получился сериал? Это всё те же охотники за головами, которые, чтобы добыть себе денег на пропитание, преследуют космических преступников. В мире будущего проблемы криминала решаются именно так, с помощью частных лиц. Охотников трое — четвёртого члена экипажа, Эда, тут мало — скорее всего, его припасли на второй сезон, в мультфильме он тоже появляется не сразу. Зато есть пёс породы вельш-корги по имени Эйн — очень похожий на свой мультипликационный прототип.

Космические ковбои летают с планеты на планету, технически всё тут нарисовано хорошо, а значительная часть кадров снята в стиле «голландского угла» — так называется метод съёмки снизу вверх, с заваленным набок горизонтом — этим приёмом было перегружено аниме и его заботливо перенесли и в сериал. Знаменитая открывающая композиция тоже на месте — заставка перенесена аккуратно и доставит удовольствие поклонникам.

Как и в мультсериале, эпизоды изолированы друг от друга, но пронизаны общим сюжетом. Но если в аниме это не вызывало вопросов, то в фильме ощущается некоторая несобранность. Стоит лишь ненадолго отвлечься от экрана и сразу становится непонятно, как именно связаны друг с другом те или иные события. Местами чувствуется недосказанность, которая только усиливается частыми звуками контрабаса на фоне.

Пока у сериала слабые рейтинги — не слышно радости критиков, да и зрители принимают новинку от Нетфликса с осторожностью. Главный вопрос, который хочется задать — для кого этот сериал? Фанаты оригинального аниме будут недовольны и разгромят сериал, они уже начали это делать и их можно понять. Жанр переноса аниме в кино — сложный и количество удачных примеров, особенно нацеленных на широкую аудиторию, не так уж и велико. Тем же, кто впервые знакомится с экипажем космического корабля «Бибоп», сериал может напомнить недавних «Космических чистильщиков» — пример дорогого, красивого, но пустого корейского блокбастера, который так и не смог зацепить избалованных зрителей.

Хотя на самом деле от «Бибопа» можно получить удовольствие. Нужно просто не воспринимать происходящее на экране серьёзно, а развалиться в кресле и расслабиться, наблюдая за яркими цветами и красивыми костюмами, ведь главное, что есть в этом сериале — это музыка Ёки и она всё так же восхитительна.

20 ноября 2021

Фантастика Ковбой Бибоп на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Майкл Кэтлман, Алекс Гарсия Лопес. Кто снимался в кино, актерский состав: Джон Чо, Алекс Хэсселл, Даниэлла Пинеда, Елена Сатине, Блессинг Моголоа, Родни Кук, Люси Карри, Арло Грин, Кали Нелле, Джей Полсон, Молли Мориарти, Рэйчел Хаус, Элвин Махарадж, Мэйсон Александр Парк, Джофф Стульц.

Производство стран США и Япония. Ковбой Бибоп — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.