Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Евангелион 3.0+1.0: Как-то раз |
английское название: |
Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Bye-bye, all of EVANGELION.» |
режиссеры: | Хидэаки Анно, Масаюки, Кадзуя Цурумаки, Кацуити Накаяма, Махиро Маэда |
сценарий: | Хидэаки Анно |
продюсеры: | Хидэаки Анно, Томоюки Огата, Такатоси Окадзима, Юки Сугитани |
видеооператор: | Тору Фукуси |
композитор: | Сиро Сагису |
художники: | Хироси Като, Тацуя Кусида |
монтаж: | Эми Цудзита |
жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $810 744 |
Мировые сборы: | $93 882 453 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 35 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Являюсь фанатом оригинального Евангелиона и особенно дополненного финала 'Конец Евангелиона' 1997 г. и считаю его очень хорошим, эмоциональным и грустным завершением всей истории! Я ждал ребилды и думал что, это будет просто перерисованный и дополненный оригинал, в котором просто добавят больше объяснения всему происходящему. Но что я получил вместо этого?
Вначале, давайте быстренько оценим первые два ребилда. Они весьма неплохие, красивая графика нарисованная от руки и хорошо вплетённая 3Д графика не вызывающая отторжения. В итоге имеем очень стильную картинку, но сильно ужатый сюжет оригинала с некоторыми серьезными изменениями. Приемлемо!
Далее Хидэаки Анно понесло куда-то не в ту степь и он решил исправить то, что нагородил раньше, т.е. - много лет назад.
3.0 ребилд начинается с ужасной 3Д графики, которую просто неприятно смотреть это плохо нарисованные в блендере анимации и очень дешевая стилизация под 2Д. Я понимаю, у них скорее всего, был ограничен бюджет (опять или снова) и они с целью экономии, постигли азы 3Д графики и тем самым убили всё удовольствие от 'Евы' чисто эстетически. Не буду здесь расписывать все минусы 3-го ребилда, но это начало конца 'Евангелиона', собственно название 'ты (не) исправишь', уже намекает, что они запороли работу так, что уже не исправить. Так оно и вышло в конечном итоге.
Далее переходим к '3.0+1.0' - это уже квинтэссенция сумбура и недосказанности, на нас сыпят опять дешевой графикой нарисованной с целью экономить ресурсы аниматоров, 9 лет ожидания, чтобы получить это? Анно, ты это серьезно? Причем скатываются даже то эпилептических стробоскопических мерцаний в середине фильма! Аниматоры которые это рисовали и делали такие эффекты, вообще профнепригодны.
По сюжету мы получаем множество новых терминов, какие-то: 'Вилли', 'крЕдит' и прочее всякое в виде аллюзий на нашу реальность! Мир лежит в разрухе, но 'Nerv' в котором работает полтора 'человека', каким-то образом продолжает работу и довольно успешно. Иногда мне кажется что показывая все эти кадры во второй половине анимэ они впечатлялись видами под микроскопом. Вся эта мельтешня напоминает борьбу: вирусов, бактериофагов и клеток друг с другом - приправленные религиозными мотивами и вездесущими символами то из Каббалы, то из христианской религии, то из медицинского справочника.
Хидэаки Анно - такой взрослый дядька (почти пенсионер уже), а так и не научился делать логически красивые произведения и особенно финализировать их так, чтобы это вызывало уважение!
Не научился вносить ясность там где это очень нужно, а там где не надо, не растягивать попусту резину. Вот как был у него тот детский юношеский максимализм и сумбур, почти аж 30 лет назад - так и осталось всё.
Самое ужасное в финале это не то что, он такой слащавый, созданный для подростков пубертатного периода. Кстати, ради которых добавили новую девушку с большой грудью, об этом нам постоянно напоминают. Проблема финала в том, что Анно взял оригинальный финал сериала, а именно 25-ю и 26-ю серию и опять замиксовал в своем блендере и внедрил в этот финал ребилда. Опять эта сумасшедшая дичь и аллюзии на: сцену, кинотеатр, и на то как маленький мальчик врос наконец и вышел во взрослую жизнь. А что роботы? Какие вообще роботы? Нет никаких роботов и не было, причем это не шутка. Анно, тебе опять надо делать отдельный финал! Начинай всё сначала!
- Синдзи полезай в... робота!
- Не хочу, не буду!
20 мая 2024
'Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз', 2021 год.
Что ж... что же можно сказать? Как минимум достойно, нормально, я бы даже сказал тонко. Постановка, музыка, персонажи - всё хорошо гармонирует между собой. Хоть и порой сюжет местами не идеален, местами не обусловлены те или иные действия, вот почему именно так показали или сделали, а не как по-другому.
Откуда взялась, опять же, эта Мари: чего, почему, зачем её впихнули? Странный ход, выглядит он не очень обдуманно, ибо она сама по себе позиционируется, как ход ради вездесущего и ужасного 'фан-сервиса'. В общем, не идеально, конечно.
Ещё эти... странные 3D-решения, в частности, эта голова... Боже, кто до этого додумался? В общем, ничего идеального в мире нет, но всё равно само произведение выполнено на должном уровне.
И к слову о произведении: оно показывает новый путь, новую концовку, более светлую, более щадящую к персонажам. Показывает, что всё-таки возможно исцелиться, исцелиться от одиночества, депрессии, страха, принять себя и саму ответственность за себя и за других, если этого требует бремя. И мне это нравится.
Почему должно быть плохо? Плохо уже было, возможно и будет снова, но всегда есть место хорошему, оно ведь тоже так ценно, как и сама жизнь.
8 из 10
24 февраля 2024
Последние два фильма можно рассматривать как аллегорическое описание жизненного пути ауешника. В начале истории наш герой - четкий пацанчик, который творит любой беспредел и смеется над законом. Но после двух приводов в милицию и последующего суда, весь гонор с него слетает. Тут бы ему извиниться перед пострадавшими, найти себе работу и зажить как честный человек. Благо, друзья готовы помочь с трудоустройством. Но жить честно он не умеет, а по понятиям уже не может. Даже и не знаю, кто его так испортил. Работавшая в суде мама, которая ажно отобрала права у сына-корзиночки, когда тот всего-навсего грузовиком детский сад протаранил? Папа с криминальным прошлым, организовавший побег из зала суда? Или все же виноват папин подельник, убедивший мальчика, что и без конфискованных мамой прав можно за баранку сесть? Как бы там не было, мальчик закрывается у себя в комнате и погружается в выдуманный мир с грудастыми девками. Друзья же устав от бесплодных попыток растормошить мальчика, расходятся каждый своею дорогой. Конец.
Что-что? Фильм совсем не про это? Странно, а ведь такая трактовка многое могла объяснить. Ладно, теперь серьезно. Кратко о сюжете фильма - его нет. Половина фильма это по сути одна, растянутая на целый час битва на полюсе. Зачем нам раскрывать персонажей и двигать сюжет, когда абсолютно любой хронометраж можно забить экшном. Оставшаяся часть фильма это просто сборная солянка из различных черновиков сценария, которые так и не смогли свести в единую историю.
История вступает в прямое противоречие с сюжетом предыдущих фильмов. Во флешбеках Wille героически превозмогают Третий Удар. Но извините, Синдзи вызвал Удар во втором фильме, когда никакого Wille и в проекте не было. Если потом и были какие-то другие Удары, Синдзи к ним причастным быть не может. А виноватым в Третьем Ударе называют именно Синдзи. О том, что где-то, что-то бумкнуло без его участия никто, нигде и никогда не упоминал. Про флешбеки о прошлом Каору и говорить как-то неудобно. Эти его круговороты чего-то там означают, что Каору должен был заранее знать о планах Гендо. Чего опять же, не наблюдалось.
Отдельные эпизоды существуют по сути в полном отрыве друг от друга. Вырезай любой, оставшийся фильм никак не пострадает. Да хоть промотай фильм сразу до финальной битвы, вопросов кто, кого и за что не возникнет. Наоборот, фильм даже понятней и логичней станет. Вот, например, сражение Wille с армией Гендо. Если у Гендо армия есть, что ему мешало схватить безоружных пилотов, которые бродят по окрестностям его собственной штаб-квартиры? Ну, хотя бы по тем соображениям, что минус пилот - минус боеспособная Ева противника. Или вот, деревенская арка. Она вообще полностью выпадает из сюжета, так как жители деревни явно понятия не имеют, что за околицей война идет. Иначе знали бы, что Синдзи и Рей это, вообще-то, вражеские солдаты. И отношение к ним было бы несколько иным. И это при том, что у некоторых деревенских жителей родня служит на Вундере и непосредственно участвует в боевых действиях.
Ну и этическая сторона вопроса. В прошлом фильме мы выяснили что при попытке вытащить Рей из ангела, она застряла в Еве-01. Тем не менее, Синдзи так ни разу и не посетила мысль, что надо бы попробовать девушку оттуда достать. Ему что, память отшибло? Или он просто бессовестно бросил товарища в беде? С третьего фильма педалируется тема что как же Синдзи не ай-ай-ай, что он вызвал планетарную катастрофу. И до самой финальной битвы все раскаяние Синдзи ограничивается одной только скорбной миной. Да хоть бы цветов на могилы погибших положил. На могилы погибших в Третьем Ударе, Синдзи, а не на могилку папы Кэнскэ, который просто под грузовик попал.
А какие здесь попытки оправдать художества Синдзи! Мисато у нас, видите ли, опекун Синдзи и берет на себя ответственность за его поступки. Это как если мать убийцы придет в суд и скажет что отпустите сына-корзиночку, я за него сидеть буду. А шо, так можно было? Или вот, замечательный аргумент придумали - из-за Синдзи погибли миллиарды, но если бы не он, то Ангел бы убил вообще всех. Вот какой Синдзи молодец, что чуточку меньшая сволочь чем его противник. Да вам на любом форуме лучше оправдание придумают. Я видел много попыток оправдать Синдзи, но эта несомненно занимает почетное первое место по глупости аргументов. Ну и концовка. Я, конечно, дико извиняюсь, но концовку четвертого фильма нельзя назвать иначе, чем бегством от реальности. А как же девиз Евангелиона 'не убегать!'?
Резюмируя - плохо все. И сюжет который ни с чем не согласуется, и кривая мораль. Впрочем, третий фильм тоже был не подарок, так что уровень сюжета четвертого фильма был немного предсказуем.
13 февраля 2022
После 26 лет, прошедших после выхода оригинального сериала 1995 года, на экраны в 2021 году вышел финал.
В сравнении с депрессивным оригинальным сериалом NGE, мрачным EoE, которые также являются шедеврами, адекватный итог всей истории. Раскрыты все основные персонажи, Хидэаки Анно объяснены все мотивации действий Гэндо Икари. В итоге самую главную мотивацию узнает Синдзи Икари о своем отце в финале произведения.
Завершена история Рей Аянами. Изучившая человечество и выполнившая свою миссию привести в порядок Синдзи своим очередным воплощением и помощью с Евой-01.
Профессор Козо Фуюцуки обретает покой после стольких лет чувства вины за любимую ученицу Юи Икари.
Бесстрашная Мисато Кацураги.
Гениальная Рицуко Акаги.
Более детально показана вселенная происходящего, Ворота Гафа, то, что за ними, где оказалась супруга Гэндо Икари, его любимый человек Юи Икари, и откуда он столько лет хотел ее освободить или остаться с ней там.
Оказывается даже это все происходящее в кадре идет по планам Seele и свиткам Мертвого моря.
Показано функционирование поддержанной Рёдзи Кадзи Wille, французский филиал Nerv.
Наконец-то Синдзи освободился от Аски Лэнгли Сорью. Которая Аска Лэнгли Сикинами.
Раскрыт персонаж Мари Илластриэс Макинами. Ее значительная роль.
Прощайте Евы!
Да здравствуют двое ушедшие в Голгофу и вернувшиеся!
Прекрасно!
Шедевр!
10 из 10
14 октября 2021
Оригинальный сериал имел в виде концовки лишь набор карандашных скетчей, озвучку, пародию на аниме в жанре повседневность и аплодисменты всех действующих лиц саги в адрес главного героя.
Конец Евангелиона - отдельный (двухсерийный) фильм, который заменял собой 25-ую и 26-ую серии и давал зрителям так называемую 'каноничную' (задуманную автором) концовку, по разным причинам не вышедшую вместе с оригинальным проектом
В обоих случаях история завершалась лишь черным экраном (либо финальными титрами, неотличимыми от таковых для стандартной серии). Иными словами, хоть Евангелион и был законченным произведением, того самого 'Хеппи-Энда' для зрителей в нем не было. Ну знаете, титры на 10 минут, грустная но добрая песня с небольшим смысловым посылом, красивый вид последнего кадра - успокаивающий, теплый, может быть вид на океан или небо.
Нужна ли тому Евангелиону такая вот классическая концовка вообще? Допускаю, что нет. Меня ее отсутствие не расстроило.
Затем появились Ребилды, цель появления которых легко считалась фанатами как нечто из области коммерческой прибыли, меркантильности автора и прочее в том же духе. Ведь первый фильм почти покадрово повторял сериал, а начиная с третьего наоборот случился полный рассинхрон с оригиналом.
Ценность ребилдов для истории еще долго будут обсуждать, однако самое мощное впечатление от них - разумеется последнее. И вот тут претензий к Хидеаки Анно нет никаких. Все последние сцены - это метакомментарий, обращение к фанатам и исповедь режиссера. Он простился с Евангелионом, буквально отпустив от себя его персонажей и придуманный им мир (дав вам это понять с помощью режиссуры). И закончил способом, который я описал в третьем абзаце.
Последний фильм дал фанатам тот самый Хеппи-Энд, сделав всё правильно. Мне приятно, что возможно одна из причин создания крылась именно тут. В моих глазах существование ребилдов теперь полностью оправдано.
И я могу советовать посмотреть фильм всем, кто по каким-то причинам прошел весь многолетний путь фаната Евангелионов, и сохранил в себе не только желание копаться в теориях и сложном лоре франшизы, но и благодарность к создателям.
Вы не обязаны принимать посыл Анно, вы не обязаны разделять его мнение, донесению которого ребилд и посвящен. Но вы можете сказать ему спасибо за всё и тепло попрощаться с тем самым Евангелионом, который с легкостью изменил мир, глядя увлажненными глазами на плывущие по экрану титры под две потрясающе красивые песни
9 из 10
20 сентября 2021
Заключительный четвертый фильм «Евангелиона» — картина, так тяжело давшаяся Анно Хидэаки, потребовавшая десятилетие раздумий для поиска идеального окончания кинофраншизы-реформатора индустрии.
«Neon Genesis Evangelion» стал психологическим шедевром с точечной работой над характерами персонажей, невероятной постановкой и режиссурой. Но он не дал Анно-сану удовлетворения: по его словам, концовка вышла слишком мрачной; это не то, чего хотел для своих героев (и, через их призму, для себя) режиссер, пребывавший в депрессивном состоянии. Скорее, сама болезнь схватилась за сценарий и диктовала, как развернуть события.
Поэтому необходим был свежий, «здоровый» взгляд на «Евангелион» — «Rebuild of Evangelion».
И вот, после пересказа начального фрагмента «Neon Genesis Evangelion» в первом фильме, ответвления повествования от оригинального сюжета во втором, великолепной прелюдии для фортепиано для финального похода к психотерапевту в третьем «Ребилде», Анно-сан рассадил всех героев по кушеткам в отделении психоанализа.
Но оказалось, что автор перерос свою давнюю историю: жизненные трудности были преодолены, гештальт отношений с отцом закрыт. Десять лет потребовалось Хидэаки, чтобы понять, чего не хватает в заключительной части «Евангелиона».
А не хватает простого счастья: вот же они — друг и ученик Цурумаки Кадзуя и любимая жена Моёки Анно. Первый своей рукой довел эмоциональный клубок франшизы, запутанный создателем, до катарсиса, а вторая стала прообразом девушки, выбранной Синдзи и играющей важнейшую роль в «Евангелионе 3,0+1.0» — роль deus ex machina, божественного спасения. Но обо всем по порядку.
Идейная составляющая и сюжет.
Перед нами классический представитель «нового поколения «Нового Поколения Евангелиона». Анно-сан ушел от детальной и многоплановой проработки мира, многочисленных сюжетных твистов и т. д. Это экзистенциальная картина, центром которой являются простые истины: вот Рей, учащаяся у работниц рисовых полей, матери с ребенком Жизни, ее различным проявлениям. Приятная тяжесть работы, маленькие радости ежедневного общения с людьми, материнское счастье. «Размеренная жизнь в деревне становится лучшей психотерапией» — декларирует Анно-сан. Если в «Neon Genesis Evangelion» Синдзи-Анно сам превозмогает себя, то здесь в этом нет нужды, да и, как показало время, вытаскивание самого себя за волосы из болота — тщетно в борьбе с депрессией (после создания сериала Анно опять впал в нее).
Другой проблемой, выдвигаемой «Евангелионом», становится преемственность психологических проблем поколений: Гендо Икари и Синдзи Икари (можете на ЕГЭ использовать вкупе с Тургеневым).
Многим может не понравиться, что сюжет нетороплив, мало action-сцен, но это не то, чем славится «Евангелион» — это не «Трансформеры». Хочу вам посоветовать фокусироваться на героях и их переживаниях, а не на поиске глубокого смысла в библейских отсылках (спойлер: их нет, по признанию самого автора!), не пытайтесь расширить вселенную, куда уж еще больше.
Анимация.
CGI: мне не понравилась работы с компьютерной графикой ни в третьем фильме, ни здесь. Картина в широком формате, так еще и бесконечное множество мелких деталей, сделанных в 3D; трудно разглядеть. Все бои происходят в этой анимационной технологии, что для меня — минус.
В остальном же рисовка радует, ничем не хуже оригинального сериала. Не забыли и про так называемое «рисование на туалетной бумаге» — техника, использованная в последних сериях «Neon Genesis Evangelion», которую ложно считают следствием нехватки бюджета (нехватки, которой не было). «Туалетная бумага» нужна для подчеркивания того, что действие происходит в подсознании, тут вам и океан, символизирующий психоанализ, и другие фрейдовские штучки.
Музыка.
Музыкальное сопровождение написано все тем же композитором предыдущих «Евангелионов», Сагису Сиро. Держит планку.
Поподробнее хотел бы остановиться на закрывающей композиции «One Last Kiss». Поп-звучание прямиком из нулевых с более современной драм-партией и бассом, мне кажется, подчеркивает как нельзя лучше, то, что новая идея «Евангелиона» — простота. Тут нет вычурных джазовых партий, элитарного шлейфа классики — все просто и в лоб. И это то, что нужно.
Персонажи.
Долго останавливаться не буду, потому что без спойлеров тут тяжело обойтись. Скажу так, многих героев, полюбившихся нам еще в «Neon Genesis Evangelion», забыли: не дали им экранного времени, у одного персонажа даже возвели его психическое отклонение в абсолют…
Дополнительно: фансервис.
Между зрителями разгорелись яростные баталии о необходимости использования такого большого (или нет) количества фансервиса. Мое мнение: фансервис в «Евангелионе» был всегда, но он играл там важную роль. Легкая эротика показывала то, через какую линзу видит мир подросток Синдзи. Она демонстрировала его инфантильность и неспособность принять отношения с Аской (отсюда всем известная сцена в больнице, где его целибат не выдерживает). В этом фильме ничего не изменилось: все так же фансервис показывает незрелость героя, но, заметьте, как меняется взгляд Синдзи на «женские выпуклости» в конце кинокартины. Это показатель.
Deus ex machina. Завершение в стиле греческих трагиков.
Что же такое deus ex machina? Это прием, который изобрели древнегреческие драматурги. Заключается он в том, что цугцванг, в который попадают герои, разрешается через всесильную руку бога. Бог диктует мораль, уничтожает зло и etc.
Кто же есть бог в «Евангелионе? Это жена Анно Хидэаки, персонаж которой создает копья из ничего, снимает DSS-ошейники, меняет парадигму произведения, меняет образ мышления Синдзи. Все сложное становится простым! А проказа-навязчивая идея (болезнь, разделенная на троих: Синдзи, Гендо и Анно) с реалистичным лицом выбирается из комнаты Гафа и навсегда остается в переписанном мире.
Итог.
Субъективно: я вжился в судьбу Анно-сана и понимаю, почему фильм вышел таким неидеальным. Имея сердце я не могу трезво оценить сию картину, поэтому 10/10. Но если выкинуть любовь к автору, растоптать ее, то
Более объективно: 7,5/10. Основные претензии: некоторых персонажей не раскрыли, местами подводит анимация, «искусственность» сюжета, если не смотреть через призму автора.
4 сентября 2021
Сразу хочу дать понять, что даю рецензию не только на финал этой уже ставшей легендарной эпопеи, но и в целом на огромную работу Хидэаки Анно, которую трудно не переоценить. Этот человек создал поистине захватывающую, философскую, мрачную, но от того не менее прекрасную историю. Будучи в глубокой депрессии, автор не побоялся полностью перевернуть концепцию меха-аниме и зайти в чертоги человеческого разума, чтобы поднять такие безумно сложные темы, как: человеческая неприязнь к самому себе, страх перед взрослением, ужас перед безысходностью человеческого саморазрушения, тяжесть ответственности за любовь к дорогому тебе человеку, вопрос о эгоистичном начале искренней любви и многое другое. Но самое прекрасное, как и в любом искусстве, в Евангелионе каждый может увидеть свои философские мысли, которые будут дергать вас за струны души. Отчасти именно благодаря выводам, которые должны сделать сами зрители, Евангелион и стал таким титаном в индустрии.
Евангелион- это довольно абстрактное и пост модерное повествование о самых низменных, стоящих в корневище человеческого существа, чувствах. Вся история это искусственное противопоставление человека и событий. И я сейчас объясню почему. Все аниме нам рассказывают о колоссальных последствиях ударов и перехода Ев в истинную форму, тем самым с помощью накопительного эффекта, зрителю создают чувство глобальности и опасности этих действий. Но в тоже время нам рассказывают, что причиной всех этих бедствий были люди. Эти злые, мелкие, копошащиеся в собственных расприях люди. Вот здесь и создаётся эта иллюзия противопоставления всей глобальности действий и ничтожных, крошечных людей. На самом деле это не так, в чем мы убеждаемся в конце всей истории. На примере Синдзи Икари и других героев мы можем увидеть ту масштабность человеческого сознания и души. Каждый человек- это огромная вселенная, непостижимая, неизученная и не понятная даже для самих людей. Это безумно сложный мир, который всецело состоит из человеческих чувств, эмоций и переживаний. И этот мир, наравне с все земным перерождением, может переживать такой же удар. И тут автор стирает эту огромную пропасть между человеком и катастрофой, ведь и то и другое может одинаково сильно повлиять на людей. Именно так мы понимаем, что главная загадка этого мира не боги, ангелы или Евы, а внутренний мир каждого человека. Не я первый и не я последний кто напишет про это, но все же я повторюсь, что Евангелион — это в первую очередь подростковая драма с глубоким копанием в сторону человеческих чувств, а уже потом аниме про экшен сцены с роботами размером с небоскреб.
Жизнь человека, как большой поток всеобъемлющих чувств, эмоций, действий и целей. Этот поток несётся на протяжении лет, становясь то больше, то меньше, по мере взросления человека и его восприятия к миру. Синдзи Икари, как и другие главные герои этого аниме, переживает колоссальные психологические удары, заставляющие его прейти к развилке из выборов, которые он должен сделать сам. Он переживал много горя. Он падал на колени бессчётное количество раз, надеясь убежать от той боли, которую приносит он себе и окружающим из-за сложности познания собственного я. Но несмотря на все те раны, увечья и переживания его души, Синдзи доказывает нам, что человек, искренне верующий в свою цель и мечту, может сломать любую преграду перед собой. Надежда и вера это основные двигатели этого произведения и в особенности его финала. ведь только благодаря надежде герои идут в перед, стараясь сделать свою жизнь или жизнь других, хоть на немного лучше.
Я очень рад, что франшиза была на слуху долгое время, и я уверен она также не будет сдавать позиции по популярности и далее. Но как мне кажется, это хорошее окончание всей линейке экшеновых и захватывающих ребилдов от Хидэаки Анно.
26 августа 2021
Евангелион уже давно стал важным столпом в поп-культуре и мире анимации — об этом знают все, в интернете наклёпаны тысячи мемов, и о нём слышали даже те, кто особо не увлечён ни аниме, ни анимацией в целом. Однако очень часто он преподносится именно как история с долей экзистенциализма и философии, глубоко раскрывающая депрессию людей, их страхи, страдания и слабости и пытающуюся удивить зрителя именно с этой стороны. Фактически, это действительно так — именно благодаря этому превосходному сочетанию произведение стало популярным, близким и понятным миллионам людей по всему миру, поскольку сериал и следующий за ним фильм 1997 года пытаются осмыслить то, что порой не поддаётся осмыслению, идти вглубь сознания и подсознания, вопросов бытия, выйти за грани и рамки, порой посылая к чёрту и сам сценарий и переходя в абстрактные категории, ломая четвёртые, пятые и какие угодно стены, чтобы заставить зрителя прийти к каким-то собственным выводам и размышлениям. И казалось, что чего-то нового тут уже не придумаешь, и Ребилды-ремейки кажутся лишними… Однако талант настоящего творца Хидэаки Анно и желание создать нечто особенное не погасли.
«Evangelion 3,0+1.0: Thrice Upon A Time», который фанаты ждали с нетерпением 8 лет, на мой взгляд, оправдал с лихвой все ожидания и сумел повторить подвиг 25-летней давности, вызвав у меня и, я уверен, у миллионов фанатов такую бурю эмоций, которая заставляет во время просмотра сидеть с отвалившейся челюстью, а во время титров махать головой и думать про себя — «Вау, что это это было, настоящее искусство?»
Последний фильм стал ключом, завершившим серию Ребилдов, до этого казавшуюся зашедшей в тупик, и позволил ей теперь стать полноценной историей наравне с оригинальной. Самое главное здесь — это новое прочтение: 3,0+1.0 позволил всем увидеть Евангелион таким, каким его никогда не представляли. Известная шутка в интернете «H in Neon Genesis Evangelion stands for Happiness» (буква «С» в «Евангелион Нового Поколения» означает «счастье») применима к оригинальному сериалу, но теперь неприменима к финалу ремейков, потому что если конец сериала и фильм 1997 года показывали нам тёмную сторону человеческой сущности, подобно Аду в «Божественной комедии» Данте Алигьери, то финал 2021 года делает всё с точностью наоборот — он наполнен жизнью, стремлениями людей к чему-то светлому, надеждой. Проведя знакомых нам героев франшизы через разные страдания на протяжении всех этих лет, Анно решил на этот раз «инвертировать» всю агонию, мучения и несчастья, совершить переворот, вызвать сильнейшее впечатление у зрителей не через ужасающие события, а как раз показывая красоту жизни и мира, красоту идей (вспомните задумку Кадзи на корабле Вундер), красоту и сложность человеческих отношений и способность людей приходить к взаимопониманию и прощению, даже когда это кажется уже невозможным. Показывая в первой половине фильма, что жизнь, пусть она местами кажется грустной и бессмысленной, на самом деле может приносить безграничную радость даже небольшими мелочами, режиссёр подталкивает Синдзи и других героев повзрослеть и разрешить свои проблемы. Акцент на психологию по-прежнему остался: многие внутренние конфликты, которые были в оригинальном сериале, показаны и здесь, но в несколько иной форме, и добавлено несколько новых, неожиданных историй. Благодаря этому, ознакомившись с Ребилдами, можно теперь и приблизительно представлять основную сюжетную канву первоисточника.
Благодаря стараниям студии khara и желанием порадовать преданных фанатов в фильме присутствует уже по традиции обещанный фансервис, что роднит его с оригинальным сериалом, и многочисленные визуальные и музыкальные аллюзии на всю франшизу, которые моментально вызывают восхищение и ностальгию.
Радует и техническая сторона: Анно не боится экспериментировать с 3D-графикой (которая выглядит здесь хорошо, но может показаться любителям классического 2D непривычной), необычными ракурсами, имитацией ручной камеры. В дуэте же с ним по-прежнему бессменный композитор Широ Сагису, который как всегда создал отличный звуковой ряд, отражающий почти греческий пафос, помпезность и масштабность событий, с хором и симфоническим оркестром, в то же время разбавляя всё это красивыми лирическими песнями.
3,0+1.0 ставит точку в альтернативном развитии сюжета франшизы, благодаря чему теперь доступно два варианта, как ознакомиться с этой историей: мистический и мрачный «Neon Genesis Evangelion» 1995—1996-х годов и «Rebuild of Evangelion», чуть более прямолинейный, но более соответствующий тому, каким шоу задумывалось изначально. Многие фанаты знают, что изначальным смыслом сериала и главным посылом Анно было заставить людей стать лучше и двигаться по жизни вперёд, преодолевать проблемы, и через последний фильм режиссёру удалось ещё точнее и выразительнее передать своё сообщение зрителям, чем это было в 90-х.
Соединив же вместе сериал 1995 года, Конец Евангелиона и все четыре фильма-ребилда, мы получаем сегодня завершённый и полноценный Евангелион уже не просто как мрачную историю, а как целую эпопею о страданиях и счастье людей, о поиске смысла жизни, о любви и ненависти, о жизни и о смерти, о мести и прощении и т. д., и получаем, таким образом, ту самую гегелевскую идею о тезисе, антитезисе и синтезе, что можно сюжетно подтвердить и историей о трёх разных копьях. Вместе эти произведения создают нужную гармонию, и если вы хотите получить полноценные эмоции от франшизы, то вы должны побывать на обеих сторонах — и на «светлой», и на «тёмной».
И хотя даже после финала по-прежнему остаются некоторые вопросы, оставшиеся без внимания, по которым мы не получили информацию в сюжете — нужно помнить, что в такой головоломке, как Евангелион, нет сюжетных дыр — лишь загадки и недосказанности, намеренно оставленные автором, ведь именно так и работают произведения постмодернизма, когда новые смыслы рождаются уже в сознании зрителя.
15 августа 2021
Сказать, что мои ожидания от этой картины были высоки — не сказать ничего. Та планка, которую Анно задрал до небес во втором ребилде, та недосказанность, удивившая нас в третьем ребилде, и та любовь к франшизе, жившая в нас после просмотра оригинального аниме, — все это отправило уровень наших ожиданий в космос. И что же мы получили? А получили мы полнейшее разочарование.
Главная проблема данного фильма тянется еще с предыдущего ребилда. В третьей части было введено столько новых персонажей, условностей, деталей и просто кардинальных поворотов, что раскрыть и объяснить их там было сложной задачей, поэтому лично я ожидал этого в данном произведении. Но этого не произошло, никто и не пытался ответить на вопросы прошлого фильма, наоборот, было добавлено еще больше абсолютно ненужных деталей, которые никак сюжет толком и не двигают.
Ладно, опустим проблемы детализации мира и его истории, наверное, отношения персонажей проработаны как нельзя хорошо? А вот и нет, они поражают своей глупостью и необоснованностью. Одни любят главного героя, считая его спасителем человечества, другие его с такой же силой ненавидят, считая его, наоборот, уничтожителем человечества, но в конце концов, последние на ровном месте осознают, что они тоже его любят, но все равно доверяться они ему не собираются. Ладно бы у этого была хоть какая-то почва, но нет, это все происходит на лету и без каких-либо причин. Можно подумать, что половина персонажей страдают от биполярного расстройства.
Что уж говорить, даже преображение главного героя шокирует своей необоснованностью. В конце третьего фильма мы видим Икари Синдзи полностью разбитым, и поначалу в этой части к поведению персонажа нет вопросов. Он шокирован произошедшими событиями, замкнут в себе, занят самобичеванием и даже отказывается принимать пищу. Спустя некоторое время главный герой осознает, что его жизнь все еще не кончилась и еще есть люди, которым он дорог. Синдзи начинает постепенно вливаться в быт выживших после третьего удара людей и даже становиться более-менее готовым к общению. Но потом происходит событие, которое, казалось бы, должно было вернуть его обратно к состоянию амебы, однако, нашему герою глубоко наплевать на это (как и другим героям тоже), все что мы можем увидеть — небольшой румянец около глаз, вызванный слезами. И все, больше про это событие никто и не вспомнит, не будет никаких признаков волнения, горечи или грусти. Мало того, Икари Синдзи станет настоящем терминатором, безэмоциональной машиной, которой движет воля сценариста, а не его переживания. Его не будут пугать ни выстрелы в него, ни ошейники со взрывчаткой, на которые он раньше не мог смотреть без рвотных позывов, и даже отношение к нему, как к дворовой собаке, не будет хоть как-то волновать его. А я напомню, что Икари Синдзи все еще 14 летний подросток.
Что могло частично порадовать, так это визуал. Рисовка выполнена на высоком уровне, пейзажи выглядит действительно красиво. Однако, я не просто так использовал слово частично. 3д графика местами шокирует своей картонностью, анимация и хореография боев и близко не тянут к уровню первых двух ребилдов, да что уж говорить, даже сражения в аниме 95ого года выглядит на порядок лучше. Можно увидеть, как одна и та же анимация используются в разных боях. Так же активное смешивание традиционной анимации и 3д графики вызывает ужасную рассинхронизацию по кадрам, и выглядит это так, будто ты смотришь слайд шоу, а не аниме с огромным бюджетом и делавшимся 8 лет.
С аудиосопровождением все не так плохо, но до первых двух ребилдов и тем более оригинально аниме далековато. Музыка здесь не передает эмоций персонажей, как это было в бое Аске с ангелами в ЕоЕ, не раскрывает их, как это делали темы Рей. Да, звучит она хорошо, но смысла в ней не больше существования персонажа Мари.
Ах да, персонаж Мари Макинами. Максимально ненужный, нераскрытый и непритягательный персонаж. Ожидалось, что его раскроют в этом фильме, но этого и близко не произошло. Все что мы наверняка узнали, это только то, что она «Великолепная девушка с большой грудью». Было, конечно, сомнительное упоминание одним из персонажей детали её биографии, но что нам это должно было дать — совершенно не ясно.
Про философию вообще не хочу говорить в этой рецензии, так как знаю, что меня потянет на много слов и анализа, а писать «Войну и мир» желания нет. Могу лишь кратко сказать, что она здесь есть, но до глубины оригинально аниме вместе с EoE и близко не тянет.
Суммируя все выше сказанное, хочется задаться вопросом: «А для чего вообще нужна была квадрология ребилдов?». Даже просто переведя слово «ребилд», ожидаешь полное переосмысление оригинального произведения, а на деле, сравнивая их, понимаешь, что кардинальных отличий в посыле произведения вовсе-то и нет, а сюжетных дыр появилось столько, что и еще двух ребилдов будет мало для их закрытия. В итоге остается непонятным смысл существования ребилдов в целом.
4 из 10
15 августа 2021
Самая большая проблема Ребилдов заключается не в их вторичности и ненужности, а в том, что уже во втором фильме Анно умудрился сделать кульминацию настолько мощную, эмоциональную и красивую, что оставшимся двум лентам было очень трудно до нее дотянуться или превзойти. Очевидно, авторы это понимали, и в третьем, выстраданном (три года) фильме кардинально поменяли сеттинг, полярность персонажей и структуру повествования. Это, безусловно, заслуживает уважения за смелость, учитывая положение Евангелиона в мейнстриме и сердцах японцев. Но, с другой стороны, это было проделано настолько грубо, неизящно и откровенно бездарно, что четвертый, заключительный, вымученный (8 лет!) фильм просто обязан был оправдываться за своего чудовищного предшественника.
И первую треть он именно этим и занят. Троица главных героев находит временный покой в милой деревне, наполненной размеренной повседневностью и рутиной. Рей пытается стать личностью, Аска валяет дурака, а Синдзи постепенно справляется с кататонией с помощью своих старых повзрослевших друзей. Отличное взаимодействие персонажей, прекрасная двухмерная графика и анимация делают этот отрезок фильма выдающимся и запоминающимся, и почти примиряют с идиотским сеттингом 3.0.
К большому сожалению, идиллия быстро заканчивается с прилетом Мисато на ее нелепом кораблике и дальше начинается невменяемый цирк с копиями копий, десятками «дополненных почти импактов» и сотнями дурацких бесполезных роботов. Герои начинают говорить бесконечными бессмысленными терминами и совершать поступки один глупее другого. И весь этот апокалиптический эпилептический экшн выполнен в отвратительной трехмерной графике любительского уровня и происходит под гитарные запилы, совмещенные с оперным пением. Ева, безусловно, и раньше была близка к китчу и безвкусице, но никогда не фальшивила так откровенно и нагло, как в середине четвертого Ребилда.
В финале же у нас разворачивается фанфик по End of Evangelion под названием «Неоновый Генезис». Сменяя сюрреалистичные декорации, стили анимации и персонажей, бесконечно уставший от аниме Анно запоздало пытается придать хоть какой-то смысл происходящему. Безуспешно. Вся концепция Евы, многократно переусложненная и одновременно отупленная в Ребилдах, рушится в концовке последнего фильма франшизы. Повзрослей, найди себе очкастую тян и радуйся жизни, говорит нам шестидесятилетний режиссер сериала, навсегда изменившего японскую анимацию, пересчитывая рекордную прибыль распоследнего Евангелиона.
Если заниматься глупыми сравнениями, то ребилды Евы это как новая трилогия Звездных Войн, коммерчески выгодные и бездушные попытки повторить былое величие. Произведения уже не про людей, но про роботов, фансервис и мерч. Только вот новую трилогию Звездных Войн снимал вовсе не Джордж Лукас.
13 августа 2021
26 лет, 9 лет до ребилда, 14 лет от первого ребилда до 4го.
Для начала, прошу извинить меня, я не рецензент, и это моя первая рецензия. Я бы хотел, чтобы меня услышали и поняли те люди, которые разделяют мои чувства.
Знаете, очень редко случается такое ощущение в душе, когда следишь за какой-либо франшизой, наступает чувство длинного пути и наступившего конца. Мне кажется, оно чем то похоже на жизнь в целом и её конец, уход на покой. Тоже самое с Евангелионом. В моей жизни было всего несколько франшиз, с которыми я как будто прожил эпоху. Евангелион одна из них.
Смотря Евангелион, ты чувствуешь себя старым. Это ощущение не покидает тебя до конца просмотра.
По ходу сюжета встречаются знакомые персонажи. Они уже выросли, обрели семью, даже детей. На задних планах красуются знакомые и потрясающие виды разрухи вызывающие ностальгию.
Смотря эти сцены, ты ловишь себя на мысли о том, что 4й ребилд Евангелиона специально не выходил столько лет. Это словно вино многолетней выдержки, производит совершенно иное впечатление, совершенно другие эмоции. Промежуток между выходом первого ребилда и последнего составляет 14 лет, столько же лет прошло от третьего удара. Какое совпадение.
Ожидаемо, что во время просмотра я получил много ответов на вопросы, и еще больше вопросов. Но к счастью эти вопросы касаются больше надуманного религиозного символизма, того как работает этот мир, и что конкретно происходит. В самом конце на тебя сваливают столько информации, что за всем не уследить. За то четко прослеживается главная нить и философия сюжета, которая отвечает на многие вопросы. И эти ответы это то чего мы все ждали, главная мысль всего произведения.
Что касается фансервиса, его тут много. Здесь очень много моментов, которые до слез радуют настоящего поклонника Евангелиона. Прослеживаются множество параллелей с мангой и оригинальным Евангелионом, вплоть до уважения старым методам анимации от руки. Правда, боюсь, что у некоторых адептов поклонения богиням данного тайтла знатно пригорит в одном месте. Я стерпел, и вам советую.
Конец Евангелиона будто проносит тебя из настоящего в прошлое, а потом переносит в новое. Будто вся жизнь проскочила у тебя перед глазами, и ты возродился заново.
Мне страшно представить что сейчас чувствуют те, кто смотрел Евангелион в зрелом возрасте еще в 90е годы. Они прожили с этим всю жизнь, многие даже недожили до этого момента.
Я чувствую себя одновременно грустно и счастливо. Я рад, что это закончилось именно так.
Евангелион закончился, но то что было внутри него переродилось. Это Смерть и Перерождение.
И вам, читателю тоже нужно переродиться, отпустить, сказать прощай, а затем пойти прямо и найти для себя что-то новое.
Это конец эпохи. Это перерождение себя. Прощай, я буду помнить тебя всегда.
13 августа 2021