Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дунай |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Любовь Мульменко |
сценарий: | Любовь Мульменко |
продюсеры: | Анастасия Бирюкова, Мирослав Могорович, Стефан Младенович, Руслан Сорокин, Елена Горбунова, Дмитрий Давиденко, Валерий Тодоровский, Максим Коропцов |
видеооператор: | Михаил Хурсевич |
художники: | Мария Йоцич, Мария Яношевич, Ваня Боуден |
монтаж: | Александр Крылов |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$6 556 |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 48 мин |
Я смотрела много странных фильмов, где герои ведут себя нелогично, непоследовательно, не по возрасту, но этот фильм побил их все.
Итак, вполне себе половозрелая барышня приезжает в Белград с ОЧЕНЬ кислым лицом, в первую же ночь знакомится с местным жителем, больше похожим на лицо без определенного места жительства и отсутствием коммунальных благ, типа горячей воды, и он внушает ей такую симпатию (то ли отсутствием постоянного дохода, то ли мыслями типичного инфантила о вечной свободе и энергии из деревьев), что она решает немедленно пригласить его в номер.
Дальше лучше не будет.
Все герои этого фильма адские инфантилы, для которых жизнь с ее обязательствами слишком ранит и которые постоянно пытаются присесть на чью-то шею (даже родители Неша, укравшие у него деньги). Постоянные разговоры о свободе, ужасах цивилизации, масонских заговорах, больше подходящие подросткам, чем вполне себе взрослым мужчинам, очень утомляют. Эскапизм интересен, когда он не просто страх перед внешним взрослым миром, а когда у него есть еще какое-то внутреннее содержание и стержень.
Больше всех утомляет главная героиня, которая даже без приглашения готова бежать за нечесаным и немытым уличным артистом, как собачка, заглядывая преданно в глаза. А если пнул - ну, ничего страшно, нужно еще потерпеть и подождать. Весь фильм было интересно, что же это за жизнь у нее в Москве такая унылая, и что у нее за травма, что жизнь в прислугах и на побегушках ей милее.
Нет здесь ни любви, ни духа путешествия, ни внутренней свободы, ни красивых видов. Какое-то крайнее уныние и безнадега. И испанский стыд.
Читать полфильма субтитры с сербского с содержанием типа диалогов Бивиса и Батхеда - отдельный вид пытки.
2 из 10
Хочу все это развидеть.
3 июня 2024
Рецензия в краевой культурно-просветительской газете 'Платановая аллея' (г. Сочи) главного редактора Ерёминой Марины Викторовны
На что может пойти российская женщина, чтобы стать матерью?
Этот животрепещущий вопрос имеет тысячи вариантов ответа, а, возможно, для кого-то только один. Вселенная предусмотрела весьма устоявшиеся, проторенные дороги для обретения материнства. Но всегда будут и разнообразные тернистые и извилистые пути, а иногда тупиковые, ошибочные тропинки. Вопрос этот решается каждой женщиной по-своему, как принято говорить, в индивидуальном порядке.
В современной жизни стандарты женской красоты избыточны, крайне жестоки и очень завышены. Тогда как далеко не все россиянки вписываются в искусственно созданные с помощью компьютерной ретуши «лекала». И они зачастую вынуждены страдать от одиночества из-за собственных появившихся комплексов. Зачастую остаётся за кадром гламурных журналов тот вопиющий факт, что стандартизированные красотки сплошь и рядом остаются с разбитым сердцем. Напротив, всеми силами гламурный бизнес беспощадно внушает мысль о том, что в женщине должна доминировать агрессивно-демонстративная внешность, а глубокий внутренний мир – удел избранных, а для обычных девушек – даже «лишний элемент». В нашем мире царят крайности, всё должно быть избыточно – или фантастически красивым, или сверхдорогим, или умопомрачительно привлекательным…
Ну, а если жизнь распорядилась так, что у молодой симпатичной женщины всё ровно, всё, как у всех: обычная работа, спокойная жизнь, небольшое количество верных друзей, отнюдь не блестящая карьера и в самом ближайшем будущем каких-то взлётов и падений не предвидится? Не получилось рано, просто и легко встретить «вторую половину»? Что делать тогда? Как выйти из этой ситуации?
В один прекрасный момент молодая женщина, главная героиня фильма «Дунай» Надежда, на мой взгляд, попавшая в подобную ситуацию, принимает для себя ключевое решение – «не ждать милостей от природы», а взять свою судьбу в свои руки. Выбор своего пути оказался нетривиальным – из холодной, циничной Москвы – в тёплый, дружелюбный Белград.
Искренний, открытый и честный фильм «Дунай» режиссёра-дебютантки, широко известной своими работами в кино в качестве сценариста Любови Мульменко был представлен в конкурсной программе XXXII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр». Надо отметить, что сценарные работы Любови Мульменко были представлены в основном конкурсе ОРКФ «Кинотавр» в 2014 году: «Комбинат «Надежда» (основной конкурс Роттердамского фестиваля), «Ещё один год» (победитель конкурса «Большой экран» на Роттердамском фестивале) и «Как меня зовут» (секция «Новые режиссёры» на фестивале в Сан-Себастьяне). Сценарная карьера Любови Мульменко продолжилась картинами «Верность» (диплом ОРКФ «Кинотавр-2019»), «Гипноз», овеянные славой «Купе номер 6» и «Разжимая кулаки». И вот уже сама Любовь Мульменко приехала на «Кинотавр» со своим режиссёрским дебютом. Продюсером фильма выступил известный режиссёр, продюсер и сценарист Валерий Петрович Тодоровский.
На пресс-конференции Любовь Мульменко в шутку сравнила свою дебютную работу режиссёра с военными действиями: «У меня было ощущение, что я приехала на войну, но у меня очень классная рота. Потом, когда я с войны вернулась, мне очень не хватало и военных действий, и роты».
Место действия – столица Сербии – прекрасный радушный Белград определил некую тональность всему фильму.
«Когда наша маленькая русская съёмочная группа приехала в Сербию, для многих это было в первый раз, – поделилась впечатлениями Любовь Мульменко. – Они точно так же влюбились в Сербию, как и я. Белград – город, в котором очень сложно остаться одному. И не только, если ты русская фертильная женщина, но и если ты, допустим, китайский дедушка. Ты можешь пойти в кафану, и, скорее всего, у тебя найдутся собеседники».
Безусловно, Сербия – государство, весьма дружественно относящееся к России. У какого народа, кроме сербского, есть такая красноречивая пословица: «На небе – Бог, на земле – Россия»? И это дружелюбие почувствует каждый, кто окунётся в мир беззаботности и свободы, каким увидели Сербию создатели фильма «Дунай».
Соприкосновение двух восприятий, двух мировоззрений – практичной офисной сотрудницы и бесшабашного жонглёра привело не к предсказуемому отторжению, напротив, эта разница послужила силой притяжения между сербом и россиянкой. Несмотря на экзотичные условия жизни уличного жонглёра, русская девушка Надя в исполнении Надежды Лумповой по исконной русской традиции буквально согласилась терпеть все невзгоды ради призрачного личного счастья… Главная героиня – только с виду «неприступная крепость» – по факту оказалась «девушкой сердца». Но как распорядится её жертвами во имя любви сама Судьба? Об этом узнает зритель при просмотре фильма.
Удивительно органичной стала игра непрофессионального актёра Ненада Васича – исполнителя роли главного героя Неши. Благодаря его естественности и самобытности фильм стал очаровательным, живым и жизнерадостным. Его персонаж стал неким проводником в загадочную жизнь бродячих артистов, балканской талантливой молодёжи, которая для большинства российских зрителей, – некая terra incognita. И, конечно, представление этой субкультуры увлекает с первого кадра.
В фильме занято много непрофессиональных актёров, что совершенно не повредило киноленте, чьими главными козырями стали искренность, открытость, эмоциональность. Интересен и жанр «Дуная»: он находится на пересечении мелодрамы, роуд-муви и даже психологической драмы.
Жизнь бродячих артистов раскрашивается великолепными видами природы. Здесь всё дышит свободой, молодостью и любовью. И в этом немалая заслуга оператора Михаила Хурсевича.
Центральной фигурой фильма стала Исидора в исполнении профессиональной сербской актрисы Милицы Яневски. Её страстность, вызов, темперамент и несомненная харизма украсили «Дунай» и послужили общей идее фильма.
В финале истории мы снова задаёмся вопросом – можно ли организовать всё в своей жизни, «взять быка Судьбы за рога»? Или вновь и вновь победит архаичная установка о роли мужчины как «кузнеца своего счастья», а женщины – как «хранительницы очага», чей удел «ждать и прощать»? Пройдёт ли такая славянская любовь проверку на прочность в реальности? На эти вопросы предстоит ответить российскому зрителю атмосферной киноленты «Дунай», которая заставит поверить в любовь любого скептика.
3 октября 2022