Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все мои друзья меня ненавидят |
английское название: |
All My Friends Hate Me |
год: | 2021 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Эндрю Гейнорд |
сценаристы: | Том Палмер, Том Стортон |
продюсеры: | Том Палмер, Джордж Кейв, Esm Hicks, Peregrine Kitchener Fellowes, Джон Плауман, Том Стортон |
видеооператор: | Бен Моулден |
композиторы: | Уилл Лоус, Джо Роббинс |
художники: | Фредерик Олсопп, Элис Джейкобс, Хелен Болтер |
монтаж: | Saam Hodivala |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $80 405 |
Мировые сборы: | $208 135 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Сказ про Пита, который решает провести свой день рождения с университетскими друзьями в загородном особняке. Но по приезду на место, он понимает, что друзья как-то предвзято к нему относятся, к тому же они привели в дом подозрительного пижона.
Мрачная и тревожная черная комедия с элементами триллера. С первых минут ставит главного героя в неловкое положение и заставляет весь фильм чувствовать себя неуютно, нежеланным и виноватым. Тонкая сатира когда история балансирует на грани между смешным и угрожающим, где каждая шутка имеет колкую нотку и тревожит Пита.
Умело играя на наших симпатиях, режиссер в своем полнометражном дебюте смешивает щебетание избалованной элиты и прагматизм рабочего класса в сценах, полных двусмысленности.
В итоге параноидальная лента о скелетах в шкафу, позерстве и лютой неуверенности в себе, мастерски создающая атмосферу напряжения.
7 из 10
5 декабря 2023
“Все друзья меня ненавидят” (All My Friends Hate Me) – дебютный полнометражный фильм Эндрю Гейнорда (Andrew Gaynord).
История, с одной стороны, интересная, потому что постаралась рассказать о человеке, который считает себя центром Вселенной, с другой стороны, ей не хватило креатива, чтобы выдержать форму для раскрытия этой темы.
По сюжету Пит отправляется в загородный дом своего университетского друга Джорджа, чтобы отметить свой 31ый день рождения. Там должны собраться все те, с кем он более-менее нормально общался во время обучения, а также – присоединиться его девушка Соня. Пит приезжает в дом в авто с оглушительно звучащей из открытых окон музыкой, но в доме никого нет.
Звучит интригующе, равно как и начинается всё это действие. На самом деле у фильма очень красивая съёмка – операторская работа тут заслуживает внимания. Планы сами по себе красивые, словно фотографии для журнала о прелестях сельской жизни в Великобритании. Те, что показывают дневное время, насыщены цветом, те, что в помещении – сделаны так, что отчётливо видны все предметы, то есть свет выставлен чудесно. Каждая комната, в которую попадают действующие лица, похожа на пещеру и богато украшена, всё это поглощает Пита своими насыщенными красно- синими холодными тонами, заставляя его выглядеть маленьким и невзрачным. Каждая дверь слегка приоткрыта, создавая лабиринт случайного подслушивания.
“Хореография” передвижений выстроена неплохо – отслеживать логику общения всех персонажей с героем нормально. Только остаётся пробел, для полного погружения не хватает целостности между центральной идеей и воплощением. Но слабая симпатия к фильму всё же теплится, потому что показанная ситуация выглядит знакомой и немного привычной.
Как мне кажется, можно было сделать фильм саркастической комедией с “акцентом” под Шелдона Купера или доктора Хауса, чтобы образ Пита получился живее, объёмнее, выразительнее. Добавить ему больше противоречий в характер, например. Мне не хватило в нём харизмы и причин, чтобы подключиться к нему и начать переживать. Мне интереснее было наблюдать за Гарри с его эксцентричными выходками (появление с гусём в руках, пробежка с топором по лесной опушке, спонтанные записи в блокнотик), а он не главный герой при этом. А хронометраж фильма всего полтора часа, чтобы увлекаться второстепенными лицами, когда каждая минута на счету.
В центре внимания (своего и зрительского) Пит. Ему кажется, что всё происходящее вокруг имеет своей целью задеть его чувства. И он охотно обижается. Если я правильно поняла, то в All My Friends Hate Me иллюстрируется такая психологическая ситуация, как синдром жертвы. Психология “синдромом жертвы” называет черту личности или привычку человека считать себя заложником обстоятельств и смиренно терпеть обиды от других. “Жертва” отказывается взрослеть, а, следовательно, принимать решения и брать на себя ответственность. Сцена с охотой на куропаток как раз подходит для поддержки образа – там как раз прослеживается попытка Пита защищаться в то время, как пресловутые все окружают его с ружьями. Психологи подозревают в жертве скрытые причины для такой позиции. Если человек находится в страхах и недоверии к окружающему миру, значит, что-то внутри пугает его, и это сформировалось в раннем возрасте. Но в фильме нет особенно подробной проработки образа Пита с его внутренними элементами. Поэтому в итоге от фильма не остаётся фееричного ощущения, целостности и чёткого понимания, что именно хотел сказать режиссёр.
14 ноября 2022