Аферистка
I Care a Lot
6.7
6.4
2020, триллер, комедия, драма
Великобритания, США, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Розамунд Пайк, Алисия Уитт, Крис Мессина, Питер Динклэйдж, Дайэнн Уист
и другие
Марла руководствуется принципом «побеждает сильнейший». Женщина организовала процветающий бизнес: используя нужных людей, взяточничество и уловки в законе, она заполучает опекунство над беззащитными стариками, помещает бедолаг в дома престарелых и распродаёт их имущество. Её новая жертва, пожилая Дженнифер Питерсон, кажется лакомым кусочком — у неё нет родственников, зато есть приличные накопления, дом и начальные признаки деменции. Марла проворачивает с новой «подопечной» отработанную схему, но старушка вовсе не так проста, как казалось на первый взгляд.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аферистка

английское название:

I Care a Lot

год: 2020
страны:
Великобритания, США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Даг Эмметт
композитор:
художники: Майкл Гресли, Майкл Стоун, Дебора Ньюхолл, Ванесса Нолл, Abbasslp
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $830 916
Мировые сборы: $1 351 662
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, криминал

Постеры фильма «Аферистка», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аферистка», 2020

Потенциально интересная история, уничтоженная исполнением

Вступление хоть и не лишено некоторых художественных условностей, но эмоциональный отклик вызывает огого и наводит на мысль, что это будет интересная история, которая может развиваться по совершенно непредсказуемому сценарию.

Но далее начинается какой-то бред, лишенный художественного смысла и каких-либо связей с реальностью.

Так понимаю, в основе сюжета лежала задача снять что-то про сильных женщин в оригинальном сеттинге, ну и сценарист натянул сову на глобус, не обращая внимания ни на что.

И вопрос не в том, что реальны ли отдельные сцены или нет, тут проблема на фундаментальном уровне. Мир криминала необычайно разнообразен, в нем зверье разных мастей и калибров находит свою нишу и паразитирует в ней, четко понимая что заход, даже случайный, на чужую территорию – это сильно рискованное мероприятие.

В данном случае главная героиня обосновалась на границе закона и криминала, где успешно паразитирует в условно правовом поле и очень гордится, что у ней «все по закону». То как показан этот мир, конечно, та еще условность, но в качестве художественно истории вполне имеет место быть.

Но когда героиня понимает, что в ее сети попадает не та рыбка, начинается один сплошной когнитивный диссонанс.

Вместо того чтобы ее поскорее выплюнуть, извиниться и залечь на дно, она включает альфасамку. Агрессивно наезжая на всех (при этом понятия не имея, с кем вообще связалась), при этом параллельно скатываясь в откровенный криминал.

Даже не знаю с чем это сравнить… Представьте, что условный Остап Бендер, в ходе очередной своей гениальной махинации, скажем так, завладел чем-то у чего оказался мутный хозяин, явно связанный с криминалом и Остап бы вместо того чтобы отыграть по максимуму назад, начал бы быдлить и ставить на счетчик «собеседника» с мотивацией «нечего меня пугать, я и так пуганый».

С реальностью такая ситуация по определению не может иметь общего, но даже в качестве художественного допущения выглядит крайне странной.

Развитие дальнейших событий могло бы иметь место в режиме черной комедии или фарса, но тут весь происходящий идиотизм подается совершенно серьезно, а то как «это» заканчивается окончательно утверждает в мысли, что цель создания – экранизация конкретной идеи, но исполнители понятия не имели, как это сделать и сделали «как получится». А получилась полная ерунда.

4 из 10

7 февраля 2024

ОПЕКУ ТАК, ЧТО МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ

Русскоязычное название фильма в какой-то мере передает его сюжет, но начисто уводит от иронии, вложенной в оригинальное название картины. Главная героиня Марла Грейсон в исполнении Розамунд Пайк является опекуном пожилых и недееспособных людей. По-английски «опекун» - это «carer». Так что гораздо удачнее было бы перевести как «Опеку так, что мало не покажется» или что-то в этом роде. В этом был смысл названия, поскольку Марла еще и фальшиво заявляет, что ей не все равно. Однако от этого ее «не все равно» только хуже. Живыми и здоровыми из-под ее опеки мало кто выходит. Кстати, режиссер и сценарист фильма Дж. Блейксон утверждает, что фильм основан на реальных событиях, точнее, увиденных им в новостях историях о хищнических опекунских службах в США.

Это миф, что на западе нет коррупции. Они просто знают, как находить лазейки в законе. В «I care a lot» очень наглядно демонстрируется мир, управляемый жаждой наживы, где абсолютно нет ничего святого. Особенно отвратительно, что предметом этой наживы становятся зачастую люди старые, слабые и практически беспомощные. В том то весь и смысл - гораздо легче «сделать» того, кто будет оказывать мошенникам наименьшее сопротивление.

Я живу в Австралии, и дома престарелых (aged care) - здесь довольно большой и прибыльный бизнес, сопровождающийся очень агрессивным маркетингом. Лет так с 30 тебе в голову встраивается идея о том, что aged care будет твоим пределом мечтаний на пенсии, и поэтому место там стоит застолбить сильно заранее. Дома престарелых растут, как грибы после дождя, это очень выгодный сегмент строительства.

Фильм был снят в самом начале ковидного безумия (2020г.), и его создателям удалось в каком-то смысле заглянуть в будущее. Ведь в разгар ковида все показанное в «I care a lot» было гипертрофировано и возведено в геометрическую прогрессию. Заведения для содержания стариков были превращены в самые настоящие тюрьмы, откуда в прямом смысле этого слова нельзя было высунуть нос, даже посещения членами семьи были категорически воспрещены, и несчастные дедушки и бабушки зачастую умирали там в полном одиночестве, не будучи даже в состоянии попрощаться со своими родными.

Бабуля Дженнифер Питерсон (актриса Дайан Уист), об которую сломала зубы Марла, похожа на Ганнибала Лектора - с таким же зловещим и хитрым прищуром ящера. Явно для пущего устрашения зрителей в связи с принадлежностью к русской мафии.

Карлик-глава русской мафии? Ого! Нет предела голливудской изобретательности.. Однако, карлик получился очень харизматичным. Абсолютно не производит впечатление какого-то ущербного человека. У актера Питера Динклэйджа (также снимался в «Игре престолов»), сыгравшего русского мафиози Романа Лунева, распространённая форма карликовости, известная как ахондроплазия: его рост составляет 4 фута 5 дюймов (1,35 м). Однако, это не мешает ему быть женатым и иметь детей, а также наслаждаться успехом и востребованностью в профессиональном плане..

Розамунд Пайк хорошо удаются роли циничных женщин со стервоточинкой. Например, «Gone girl», где она снялась в паре с Беном Эффлеком. За роль в «Исчезнувшей» Розамунд была номинирована на премию Гильдии киноактеров США в категории «лучшая женская роль».

В фильме возмездие все-таки свершается. Но я не думаю, что такой исход типичен в подобных ситуациях. Скорее нет. Однако, оптимизм создателей картины похвален. Хотелось бы верить, что как каждый герой найдет свою награду, так и каждый анти-герой получит по заслугам.

И все же, подводя итог, не могу сказать, что «Аферистка» мне определенно понравилась. Фильм оставляет неприятный осадочек как в анекдоте про украденную серебряную ложку, которую нашли, но осадочек остался. Возможно, причина этого в некой шаблонности происходящего на экране, в попытках соединить несоединимое – аферы со стариками, тупость и гнилость законодательной системы, русскую мафию, шик и блеск большого бизнеса, феминистически-лесбийские замашки. А, может быть, дело в отвратительности самих реалий этой жизни, от которых остается довольно неприятное послевкусие. Немного раздражает и то, что фильм застрял на стыке жанров. Он не дотягивает как до черной комедии, так и до криминала. До криминала – по причине откровенной комичности некоторых персонажей. Получается, как в условии школьной задачи по математике – из пункта А в пункт Б вышел поезд. Вышел, но так и не дошел..

6 из 10

25 января 2024

А ведь могло быть совсем неплохо, но

Давненько как-то внесла 'Аферистку' в список к просмотру и вот свершилось. Знаете, мне даже фильм понравился... где-то до середины.

Постараюсь не расписывать здесь килобуквы субъективщины и пройтись по фактам.

Плюсы:

1. Идея относительно свежая и не банальная. Отсутствие положительных героев и прямого разделения на шаблонное 'плохое' и 'хорошее' с очевидным выводом - уже неплохо.

2. Красивая и качественная картинка. Глазам было приятно.

3. Отличный актерский состав. Особенно удачным считаю выбор Питера Динклейджа на роль мафиози (и огромный джип на роль машины этого мафиози).

Минус, который нивелирует вышеупомянутые плюсы:

1. Абсурдный сюжет, который при наличии шуточек можно было списать на заявленную в списке жанров комедию. Но шуточек не было.

Слишком идеальная в своих способностях героиня, которая в критической ситуации может отрастить жабры.

Слишком утрированная система социальной помощи.

Слишком внезапно беспомощная мафия (ценный урок: никогда не полагайтесь полностью на своих исполнителей).

И даже финальный кармический твист, хоть и успокаивает душу, в целом впечатление не вытягивает.

5 из 10

Не могу сказать, что о просмотре стоит жалеть, но и привкус разочарования имеет место быть.

30 декабря 2023

Вы волки или ягнята?

Посмотрев данный фильм хлопаю стоя. Развить честный бизнес можно ли? Очень вряд ли. Вот нам и показывается как именно и какие люди проходят в бизнесмены и бизнесвуманы. Как на крови и лицемерии, нас с вами зарабатываются миллионы. И все это с невинной улыбочкой и приторными словами, что это все на благо общества и они не могут по иному.

Странно, что такой мафиози не смог ничего сделать. Ну ладно, можно опустить перед общим смыслом

Все мы любим смотреть на чужую красивую жизнь, успех, 'счастье'. Но все имеет цену. И в конце героиня ее заплатила сполна. А вы готовы платить цену за свой выбор? Вы волки, ягнята или еще кто-то? Оценят этот фильм те, кто сделал свой жизненный выбор

10 из 10

22 июля 2023

ГГ которым невозможно сопереживать

Есть фильмы с положительными ГГ, есть с отрицательными, а есть просто с мерзкими.

Но этот фильм подпадает под категорию ещё таких, чей сюжет толкает идиотизм.

Если трезво оценить первые минуты фильма, то становится ясно, что такая «афера» не может долго существовать в реальности просто никак. Исключение: все представители органов власти либо непроходимо тупые, либо коррумпированы до мозга костей. Какой из вариантов реализован в фильме? Вопрос риторический.

Якобы злодеи/мафия: вокруг них нагнетается жёсткий саспенс, дескать они то ГГ покажут, где раки зимуют, что как будто видно из трейлера. По факту — просто идиоты. По-другому просто не их не назвать.

Набившая оскомину женская сила. Не такая, как у Сары Конор, Рипли и тд, а просто женщины умные/хитрые/смелы. Мужики — сволота и глупцы. Все поголовно.

3 из 10

За игру актёров (не ГГ) и финал. В остальном — полнейший бред и потраченное впустую время.

17 мая 2023

Все персонажи мерзкие, но интересные

Все персонажи в фильме мерзкие, даже если вначале они кажутся вполне милыми. Ни одного положительного героя, сопереживать некому, смотреть на них противно. Но смотреть все равно продолжаешь. Это как с болячкой, засохшей кровью на ранке. Ее не надо трогать, а то расковыряешь и опять кровь пойдет, но ты ее все равно постоянно теребишь, оторвать хочешь. Вот так же и это кино. Противно, но интересно.

Главная героиня, да и другие герои слишком гипертрофированы. У главной героини такие большие стальные яйца, что с ними ходить невозможно. При таком характере она не могла быть мелкой аферисткой. Она или большой босс, или ее еще в молодости закопали. Русские мафиози карикатурны. Судья идиот. Одна бабка только настоящая, такие вредные старухи на самом деле бывают. После таких персонажей к ляпам в фильме относишься уже более спокойно, как к художественному допущению. Ну, например, охранник в доме престарелых с пистолетом, надо же ему чем-то от мафиози отбиваться.

А вот самая концовка разочаровала, это вообще не жизненно, авторы пошли на поводу у зрителя. Главная героиня не так должна была кончить. Кино неплохое, мне понравилось, но, наверное, оно на любителя и не всем зайдет.

31 января 2023

Увлекательный фильм о том, что сплошь и рядом в жизни

Фильм смотрела на одном дыхании. Увлекательно, зрелищно, постоянно хотелось прописать героине Пайк, просто неимоверно. Жаль, до конца не раскрыта история самой старушки, там можно было бы немного докрутить. Но в целом, не к чему придраться.

Такие люди действительно ходят по земле, я в это верю, миллиарды никто еще не скопил честным путем. Или может быть компаний, которые создают одни и те же люди, чтоб с собой же и заключать договоры, не существует? Такие сети и у нас в стране нормально функционируют.

А с этим законом, что все можно провернуть в обход родственников и самого пациента - совсем жесть.

То, что она ничего и никого не боится - вполне ок. Во-первых она двинутая и травмированная, там уже с эмпатией проблемки. Во-вторых, жизнь для нее не ценность, качество жизни ценнее, поэтому торгуется до последнего.

Переживала из-за концовки, но все случилось так, как должно было произойти.

13 ноября 2022

Отвратительно

Я не мастер слова, но моё возмущение не позволяет мне не написать пару ласковых и не поставить этому фильму единицу.

Где-то до половины хрона мне казалось, что оценки занижены незаслуженно: ну да, повесточка, ну да, мискаст с главарём русской мафии, но в целом снято динамично, актёры играют хорошо, а сюжет держит в напряжении. До поры до времени.

Сюжетно работа откровенно дрянная. Главной героине везёт до неприличия: и у судьи айкью не выше пяти, и никто из жертв и их родственников не может с ней ничего сделать (это в колыбели демократии-то), и русская мафия рядом с этой 'львицей'-мужененавистницей-лесбиянкой - группа детского сада. В кульминации и развязке гг настолько нереалистично выходит из всех передряг, что хочется перепроверить, не индийское ли кино я смотрю.

Персонажи - они не раскрыты, мы ничего не знаем о мотивации главной героини, об её бэкграунде (вскользь упомянутая мать-'социопатка' ещё больше требует раскрытия линии, но увы). Никто из героев не несёт никаких последствий за свои поступки, скорее, наоборот. Я уже молчу о том, каким путём авторы предлагают нам 'не быть ягнятами', и как пафосно, с налётом героизма и сопротивления, нам преподносится обычная маргиналка.

С жанром тоже дичь. Триллер? Так фильм не пугает, а вызывает лишь раздражение. Драма? Кому из персонажей можно посочувствовать, кроме пары эпизодических героев? Комедия? Разве что посмеяться над бездарно потраченными двумя часами своей жизни.

Ну и не могу разделить восторги по поводу концовки, без спойлеров и не описать, но очень уж травоядно получилось.

1 из 10.

28 октября 2022

Аферистки против «русской мафии»

Видимо стремясь превзойти успех фильма восьмилетней давности «Исчезнувшая», где сюжет был связан с остроумный и хитропопой героиней, актриса Розамунд Пайк снялась всё в том же амплуа сильной женщины, железной леди, плетущий паутину лжи, дабы добиться своей амбициозной цели.

Этот несуразный фильм – какая-то топорная пропаганда образа жизни и мышления «American dream», американской мечты, то есть заработать миллионы долларов не важно каким путём. Причём, пропагандируется явно незаконный и мошеннический путь к успеху. Если советские фильмы воспевали всё лучшее в человеке, то фильм «Аферистка» – прямая противоположность.

Полу-комедийный стиль картины подчёркивает великолепный актёр Питер Динклейдж, известный всем по сериалу «Игра Престолов». Зачем его пригласили именно в этот фильм? Видимо, всё же, хотели снять комедию? Но почему тогда не было смешно ни в одном из моментов?

Питер Динклейдж играет главаря русской мафии Романа Лунёва. Более несуразной, комичной и убогой русской мафии сложно где-то увидеть… ну, разве что в фильмах с Джеки Чаном. Мда, это вам не Джон Уик. Это какая-то несуразица. Нереальные сцены нападений, после которых герои каким-то чудом воскресают, выживают и… добиваются успеха?

Этот один из тех фильмов, где ни один из героев не вызывает симпатии. Актриса Розамунд Пайк, на мой взгляд, сыграла отвратно: слишком сильные эмоции в тех моментах где не нужно было, недостаточно эмоций в других моментах. Остальные актёры – не лучше. Питер Динклейдж играл себя. На русского не тянет, ну никак… нет у нас в стране таких физиономий.

2 из 10

25 июля 2022

Блондинка против русского мафиозе

Изначально мы понимаем, что главная героиня аферистка, что она нам не очень нравится (если у вас есть хоть какие то моральные принципы). И кто-то же должен ее поставить на место, ведь это серьезная тема и кино.

Но по каким то неведомым причинам на роль вершителя правосудия выбрали актера, который ну никак не подходит на роль мафиози да еще и русского, но он делает суровое лицо, держит в страхе своих подчиненных, покупает пироженки и кидается всем чем попало в людей, пытаясь выполнять приказы. И ты невольно думаешь, ну ладно сейчас начнется черный юмор, перестрелки и я посмеюсь. Но не тут то было.

Во всем этом сюжете уже не важна изначальная драма с обиженными и ущемленными стариками, борьба на мизинчиках становится важнее. Кто же победит беспринципная блондинка с абсолютной лесбийской любовью и с девизом 'вместе мы силы и победим любых мужиков русских, маленьких и страшных' или русский мафиози с абсолютной любовью к маме и эклерам и невозможностью нанять охранников, которые его защитят?

А нас учили, что русская мафия беспринципная, безжалостная и непобедимая и это серьезная драма. А если это черный юмор, то мы хоть иногда смеемся.

Итог не смеялась и не плакала.

6 из 10

13 июня 2022

В угоду политкорректности

Как же можно было запороть такой интересный и оригинальный сюжет? Сразу что-то заподозрив, перед просмотром фильма прочитал начало сюжета. По сюжету я понял, что сейчас буду смотреть крутой психологический триллер. У бизнес-вумен своя фирма, которая занимается опекунством пожилых недееспособных людей, помещая их в пансионат строгого режима, а их имущество распродает и присваивает денежные средства себе. Но однажды она оформила опекунство не над той бабулей. В виду некоторых перипетий, бабуля оказывается матушкой русского гангстера. И вот этот гангстер нарушает спокойствие и естественный ход событий опекунского бизнеса и личной жизни главной героини.

Бомбовый сюжет, не правда ли? А что мы получаем в реальности? Главная героиня лесбиянка бальзаковского возраста, а русский гангстер — карлик. Как тебе такое Илон Маск? Как создатели фильма собирались убедить меня в реалистичности происходящего на экране? Зачем было создавать такое нелогичное и неправдоподобное повествование? Лесбиянка, которая действует и как Джон Макклейн, и как умственнотсталая? А этот русский гангстер-карлик? Это вообще к чему было привлечении такого персонажа? Что это было, когда он похитил эту лесбиянку со своей подругой? Нормальный гангстер начал бы ей и ее подруге отрезать по пальцу и тогда бы она естественно все рассказала. А в фильме лесбиянка несет какую-ту чепуху, а карлик делает что-то нелогичное. Создатели фильма вообще видели когда-нибудь русских гангстеров? Изучили бы биографию Вячеслава Иванькова хотя бы, тем более он там у них сидел в тюрьме и информации по нему предостаточно, чтобы сделать правдоподобный образ. Но в итоге режиссер и компания тупо запороли интересный сюжет в угоду моде на политкорректность. Когда это закончится черт побери? Лесбиянки, карлики, гомосексуалисты. Верните нам старое олдскульное кино.

12 мая 2022

Верните актерам паспорта

Скажу сразу — после фильма хочется помыться и выпить детокс.

Месяц я не мог написать рецензию — остывал. Единственное (что удивляет) светлое пятно в фильме — прекрасные актеры. В ом числе они и повышают планку провала. В какой-то момент за Динклейджа просто стыдно. И да, это тот момент, когда он с голой задницей лежит на дороге.

Краткое описание. Две лесбиянки построили бизнес на том, что, издеваются над богатыми пожилыми людьми.

И это отвратительно. Вопрос, откуда Глобус? Ответ: уж слишком этот фильм напичкан таблоидными темами. Главные персонажи — лесбиянки. Не потому, что это как-то важно для сюжета, а потому что надо. Они курят вейп, потому что очень современные. Героиня Пайк, совершая явно бесчеловечный поступок, кричит: «тебе обидно от того, что тебя обставила женщина и у меня между ног нет палки?».

Нет, дорогая, потому что ты — обычная мразь, в которой нет ничего человеческого. Дали бы ей хотя бы какую-то мотивацию. Собирала бы она эти деньги для умирающей матери, для выкупа любимой из плена талибов, для спасения голодающих, но нет, она просто «любит выигрывать».

Все мужчины в фильме, конечно же, дебилы. Босс русской мафии символичный карлик (да простит меня Питер), а она — хрупкая блонда на каблуках — чуть ли не супермен: и трезвеет за секунду, и зубы вырывает и здоровых мужиков на себе таскает. Местами это даже не Мери Сью, это просто смешно. Чего уж там, пусть бы как Бри Ларсон из рук световые лучи пускала, ни чуть не испортился бы фильм.

Самое ужасное, что в фильме нет ни одного положительного персонажа. Все отвратительны настолько, что тебе просто не за кого переживать. Судья — имбецил слепой, лучший адвокат не знает, что без договора он не может представлять чьи-то интересы, босс мафии не может сломать девчонку, все врачи — взяточники, мать босса мафии — редкая сволочь, а девушка главной героини… А зачем она в сюжете? У нее есть какая-то роль, кроме мебели? А, точно обнаженка в душе, точно.

И не надо тут вспоминать Тарантино, у которого часто все персонажи отрицательны. Они харизматичны и всегда имеют историю, что-то уникальное. Здесь же просто тонна пафоса и неорганичные феминистичные цитаты.

После Исчезнувшей, это не просто шаг, это прыжок назад. Единственное приятное в фильме — это финал. Уверен, что он появился после фокус-групп, на которых зрители в шоке требовали возмездия. В целом фильм нелеп и смешон, но далек от комедии. Редкое сочетание ужасного сценария и хорошей игры актеров.

15 февраля 2022

Аферистка?

Я так ждала этого момента, когда сяду за просмотр. Я вроде отучила себя ждать чего-то от фильмов, чтобы не разочаровываться (ведь по правде это становится только моей виной). Но здесь одни из моих любимых актеров, да и название навивает дух 'Исчезнувшей'.

В итоге мне весь фильм, кроме первых 20 минут казалось, что я смотрю что-то из разряда диснеевского подросткового фильма с небольшими вставками для взрослых.

В фильме открыто дают понять главную героиню, почему она пошла по безнравственной дорожке. Но не дают понять, почему же ей так везет всё время, когда она тупо лезет под обстрел пуль... не просто попалась, а вот прям бежит крича что-то несуразное (сцены такой нет, это метафора). Большинство эпизодов фильма никак не оправдывают себя.

Столько у меня тупых вопросов к сюжету, на которых не будет ответов. И мне стыдно немного за них, как будто я законченная зануда и жду от всего слишком продуманной правдоподобности. Обычно такое бывает с индийскими фильмами, но им это простительно за ослепительные танцы и непревзойденные эффекты и грацию актеров.

А здесь? А здесь серьезные актеры (ну я правда их считаю достаточно талантливыми) просто растворяются.

Такая явно интересная задумка напрочь испортила реализация. В начале фильма мне казалось, что ничего не может меня удивить, в том числе и использование клише для аферистического настроения. Но случилось, что случилось, фильм испорчен, логика мертва задумка задушена, а талант актеров засунули в полиэтиленовый пакет, откуда их смутно видно.

P.s. Концовка действительно отличная.

1 декабря 2021

Немозол для современных повесточек ну и немного фантастики.

Фильм делает то, что должен:

- держит зрителя

- вызывает эмоции

- несёт повестку, отражая проблему которую серьёзный киномаркетинг обходит за тридевять земель.

Скажу более: это кино отражает целый спектр проблем используя современные 'повесточки' не как должно, а даже очень наоборот. За это хочется пожать правую руку сценаристу и тут же (видимо левую) режиссёру. Очень уж надоела эта стерильно блестящая и оттого очень скучная пропаганда пошло-мелочного и псевдочеловечного в массовом культурном продукте низводящая таковой на уровень макдаковских пирожков с котлеткой.

С первым же и вторым пунктом должного фильм обходиться экспериментально по своему. Он не представляет ни одного персонажа которому хотелось бы сопереживать. Персонажи либо очень умны и мерзки, либо глупы и непроницательны. Один негатив. Лично меня (и судя по рецензиям очень многих) на протяжении большей части этого кино волновала мысль когда же ОНА всё таки, скажем так, попадёт к Аиду и заберёт туда же всех остальных персонажей. При этом все персоны правдоподобны. Живут своими страстями и целями, не задаются такими ненужными вопросами как 'за что?' и 'почему?': в общем очень похожи на нас с вами, только с более прокаченными всякими там коучингами мозгами. До конца фильма зритель получает ожидаемые, но всё же не очень желаемые сюжетные повороты. Может не очень правдоподобные, но всё же нужные для развития главной сюжетной задумки.

Эта задумка явным образом раскрывается в самом конце. Лично я очень переживал, что хорошей жирной точки в этом произведении не будет. Но всё же она случилась и даже в символично красном цвете. Без этого скажем образно: 'Я не стал бы показывать сей фильм своим детям не успевшим ещё взрастить критическое мышление'.

Кино стоящее внимания, отчасти злободневное, а главное актуальное в свете царящего ныне либерализма.

PS: Очень жаль, что у кино такой рейтинг (на момент написания этих букв у него рейтинг 6.6). По моему мнению оно заслуживает минимум 7-и баллов. Складывается впечатление, что большинство рецензентов не досмотрело его до конечной точки и воспринимает критикуемый в ней реализм за штамп современной пропаганды.

21 сентября 2021

«В мире есть два типа людей: те, кто бежит к цели, и те, кто убегает.»

Британский режиссёр, сценарист и продюсер Дж. Блэйксон однажды рассказал в своём интервью, что идея криминального триллера с элементами комедии «Аферистка» к нему пришла тогда, когда он узнал о некоем социальном работнике, который кощунственно использовал законы в своих корыстных целях. Так был написан сценарий, а затем он попал в руки актрисы Розамунд Пайк, которая после его прочтения дала знать через своего агента, что готова воплотить образ Марлы Грэйсон — предприимчивой дамы, которая, используя свои чары и красноречие, добивается опеки над престарелыми людьми, а дальше ловким мошенническим путём переводит на себя всё их имущество. И студии «Black Bear Pictures» и «Crimple Beck» выделили финансирование на съёмки «Аферистки», а дистрибуцией заинтересовалась могущественная ныне мультимедийная компания «Netflix». Вслед за Розамунд Пайк своё согласие на съёмки дали Питер Динклэйдж, Эйса Гонсалес, Дайэнн Уист, Крис Мессина, Алисия Уитт и Николас Логан. Состав может и не особо впечатляет, но в любом случае эти люди — профессионалы своего дела и было интересно пронаблюдать, что нам уготовили в «Аферистке».

А ещё Дж. Блэйксона вряд ли можно было назвать известным кинематографистом и в полнометражном художественном кино у него до «Аферистки» было только два фильма: низкобюджетный триллер «Исчезновение Элис Крид» (2009) с Джеммой Артертон и Эдди Марсаном в главных ролях и фантастика «5-я волна» (2016) с Хлоей Грэйс Морец. «5-я волна» готовилась к премьере как блокбастер и он благодаря активному маркетингу собрал практически 110 миллионов долларов в мировом прокате при производственном бюджете в 38 миллионов. Только вот зрительская реакция и отклики критиков были в лучшем случае нейтральными и смешанными. Как видите, Дж. Блэйксон экспериментирует: то низкобюджетное кино, то блокбастер; то триллер, то фантастика. И вот «Аферистку» можно отнести к фильмам со средним бюджетом, а жанр, как уже было сказано изначально, — криминальный. И, скорее всего, что именно «Аферистка» на данный момент — лучшее творение Дж. Блэйксона. И от себя скажу, что после просмотра данной картины очень захотелось узнать какие новые планы у режиссёра, потому что эта его работа меня действительно впечатлила.

Уже как-то привычно, что карьера Розамунд Пайк идёт с аритмией. Она достигает по мнению многих вершины своей карьеры, сыграв в триллере Дэвида Финчера «Исчезнувшая» (2014), получив ряд престижных наград и номинаций, в том числе и номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. А затем следует совершенно провальный фильм «Вернуть отправителю» (2015) с откровенно удручающей игрой Пайк. Затем следует проходной военно-исторический боевик «Операция «Шаровая молния»' (2017) со статичной Пайк, а далее она уверенно себя чувствует в седле в вестерне «Недруги» (2017). Потом она, видимо, готовилась к получению наград за роль Марии Склодовской-Кюри в байопике «Опасный элемент» (2019), но не сумела убедить критиков. И вот новый прорыв и признание для Пайк происходит с лентой «Аферистка», за которую она получает награду «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль» (комедия или мюзикл). Оказывается, что Пайк с совершенством удаётся играть не самых приличных, но коварных и хитрых персонажей. От таких дамочек буквально мороз по коже пробегается.

А ведь сначала фильма её героиня никак не привлекала и Пайк не обескураживала своей игрой. Но затем после каждого эпизода её Марла Грэйсон вызывала всё больше и больше эмоций и чувств. И пускай они были неоднозначными, но можно с уверенностью заявлять, что эта женщина никогда не остановится, если у неё есть цель, она никого не боится, даже если ей противостоит мафия, а её интеллект позволит найти выход из любой ситуации. Это — женщина-вамп, которую одновременно боишься и уважаешь. Под стать ей действовал и Питер Динклэйдж в роли криминального босса русской мафии. Изначально не можешь понять как ему это сыграть, но оказывается, что он очень гармонично и убедительно выглядит в этой роли и тоже источает опасность. Хороша и Дайэнн Уист в роли дамы почтенного возраста, у которой есть двойное дно и зря с ней связалась меркантильная и циничная героиня Розамунд Пайк. И неожиданно понравился во второстепенной роли Николас Логан, от которого шла наибольшая комедийная составляющая «Аферистки». И вписался в концепцию фильма персонаж Криса Мессины.

Первое впечатление от «Аферистки» было таково, что это очередная комедийная вариация на тему мошенников, напоминающая ленты «Аферисты Дик и Джейн» (2005) и «Отпетые мошенницы» (2019), но оказалось всё иначе. Стартовый налёт авантюристской комедии слетел и стал проглядываться остросюжетный триллер, где в схватке сталкиваются два очень опасных и умных человека. Психологическая дуэль между героями Пайк и Динклэйджа — это «бриллиант» картины Дж. Блэйксона, в которой никому не отдашь приоритет. И игра актёров вызывает восхищение. Но ещё больше эмоций вызывает финал «Аферистки», где воздаётся по заслугам, но он буквально обескураживает. Фильм очень понравился и теперь с нетерпением жду новых проектов от Дж. Блэйксона.

9 из 10

7 сентября 2021

Мафия против феминисток

Максимально мерзкий фильм с отвратительной главней героиней.

Авторы всеми силами пытались добиться эффекта «плохие девочки тоже могут быть главными героинями», конечно могут, но не когда режиссер фильма Дж. Блэйксон. В данном случае главная героиня просто отвратительна. Через 15 минут фильма, хочется, чтобы эта драма резко превратилась в слешер и ее голова разбилась о чей-нибудь молоток. Ближе к середине фильма, начинаешь думать о том почему ее так часто показывают в кадре, а ближе к концу уже окончательно убеждаешься, что нет ни единого повода сопереживать ей.

Главная героиня обманывает стариков, забирает их дома, продает все их вещи, не дает встретиться с родными и ведет себя как несовершеннолетняя феминистка из твиттера. Местами вставляя абсолютно тупейшие цитаты. Такому главному герою абсолютно нет никакого сопереживания.

Параллельно нам показывают русскую мафию, которая скорее всего выехала на своих больших и черных джипах GMC из цирка. Потому что все они больше похожи на кучку клоунов, чем на мафию.

Самое страшное, что юмора в этом фильме нет. Они действительно преподносят всё это на серьезных щах.

Если в 2021 году так хочется снимать фильмы про ЛГБТ и сильных женщин, то делать это нужно хотя бы качественно и интересно. Существует огромное количество фильмов с сильными женскими персонажами, но режиссеры демонстрируют их по средствам искусства, а не вставками цитат из твиттера в сценарий.

Единственное хорошее в этом фильме — это то, что в нем снялся Питер Динклэйдж.

25 августа 2021

Никуда без левой повестки…

Стоит сказать, что идя в кинотеатр на этот фильм, я прекрасно понимал, что здесь вряд ли обойдётся без новой повестки, которая проникла в большую часть современного кино, и в последнее время все более агрессивно насаждается на зрителя. Однако, несмотря на то, что мне претит любого рода пропаганда, я решился сходить на данное кино, в первую очередь из-за Розамунд Пайк, которая впечатлила меня в «Исчезнувшей». Роль властной, амбициозной аферистки с редким именем Марла, готовой идти по головам, как по мне, также удалась британской актрисе. Западная конъюнктура диктует свои правила. В этом кино, разумеется, не обошлось без заигрывания с леволибералами. Помимо того, что автор сделал Марлу лесбиянкой, так он ещё и решил наделить её качествами, присущими радикальным феминисткам, которые, будучи успешными, не упускают возможности напомнить мужчинам о своём превосходстве. Скажу сразу, что я против дискриминации женщин и не против их превосходства в той или иной сфере, и не считаю, что они каким-то образом должны быть ущемлены в правах, однако, мне не нравится, что такой тип женщин, как Марла (а он всё чаще встречается в нашей «обновлённой жизни»), считает, что все мужчины вокруг так и норовят им насолить только из-за того, что у них «вагина между ног». Я принял решение для себя, что как бы сильно мне не понравился фильм, я буду снимать минимум балл за агрессивную пропаганду. А это кино мне действительно понравилось — начиная от игры актёров и заканчивая самим сюжетом. При этом хотелось бы сказать, что благодаря концовке

7,5 из 10

11 августа 2021

Афера через Ё, или Ланнистер против Юристки

Чем в первую очередь меня привлек этот фильм, так это актерами. Розамунд Пайк красива и обворожительна, а Питер Динклейдж (тот самый Тирион Ланнистер маленького роста из «Игры престолов») — карикатурен, но весьма и неожиданно органичен в роли мафиози, который любит сладкое.

«Аферистка» — фильм о женщине, которая владеет небольшой юридической фирмой, и берет под опеку стариков, у которых нет родных. Но на самом деле, не всё так просто. Она отправляет стариков в приюты и полностью распоряжается их имуществом — по сути, используя пенсионеров, как дойных коров. Однако однажды героиня Розамунд Пайк натыкается на старушку, которая может разрушить весь ее бизнес…

Конечно, если бы всё это происходило в реальности, то столкновение с мафией закончилось бы для юристки просто и страшно: ее наверняка бы нашли где-нибудь в канаве. А, может, и не нашли бы вовсе. Но перед нами — кино, триллер, авторы которого безусловно верят в главенство законов над криминалом. В итоге на экраны вышел фильм, который имеет мало общего с реальностью, но в котором любопытно следить за развитием конфликта и игрой ума против грубой силы.

Об «Аферистке» уже написано 140 отзывов. Я и не думаю, что скажу сейчас о нем что-то очень новое. Актерский дуэт — любопытен. Хитросплетения сюжета — интересны.

Из того, что меня лично чуть напрягло — явно выпяченная напоказ фем-повестка и обыгрывание темы сильной женщины — прямо как в британском же фильме «Девушка, подающая надежды». Кроме того, героиня, как это сейчас модно, является лесбиянкой. Однако это сейчас встречается в импортном кино сплошь и рядом — и в данном случае восприятию особо не мешает.

Финал противостояния юристки-аферистки и мафиози оказался прямо-таки сказочным, что еще больше усугубило нереальность битвы, происходящей на экране. Впрочем, фильм изначально открывает зрителям правила своей внутренней игры — и нам остается их принимать или нет. Я принял — в основном, из-за этих двух актеров. Дуэт, действительно, получился любопытный.

Итог: фильм не вполне совершенен, но, по крайней мере, любопытен.

1 августа 2021

Мошиенник против мошенника

Когда у престарелых людей не остаётся достаточно умных детей (или вообще каких-либо родственников) чтобы защитить их от аферистов, то для умелых рук достаточно пары движений, чтобы упрятать таких пенсионеров в дом престарелых, а всё их имущество пустить с молотка.

И всё хорошо у наглой, циничной, беспринципной и успешной героини, которую настолько прекрасно играет Розамунд Пайк («Исчезнувшая»), что прямо кровь закипает, пока очередная престарелая гусыня, поняв что именно с ней провернули, не начинает смеяться ей в лицо и говорить «дорогуша, если ты сейчас меня отпустишь, то может, МОЖЕТ, он тебя убивать не станет».

Ну а дальше начинается битва — в основном упор идёт на хитрость, но и грубой физической силе найдётся где разгуляться. Аферистке противостоит персонаж Питера Динклэйджа (карлик из «Игры Престолов»), и ему тоже есть что ей противопоставить.

В целом вышло не мрачно, не страшно, и довольно развлекательно. Самую капельку подкачала, как ни странно, актёрская игра самого Питера (персонаж вышел не самым убедительным), и сценарий теоретически можно было бы проработать самую капельку получше, но это я уже придираюсь и ворчу, потому что я хорошо провёл время, но чувствую, что мог бы провести его ещё лучше.

6,7 из 10

Аналог «Войны Роуз» или «Махать Хвостом» или «Честного Кандидата», но без политики, с капелькой любого сериала про каких-нибудь юристов-адвокатов. Можно назвать это сильно разбавленной комбинацией криминальных фильмов Гая Ричи и лёгких комедий времён расцвета Депардье и Ришара. Но ни до того, ни до другого фильм не дотягивает.

Будет чуть-чуть крови, и будет немного целующихся женщин (главная героиня везде ходит с сожительницей), зацикленных на соревновании между полами. Если это не смущает — рекомендую к просмотру.

17 июля 2021

Старушки они такие. Никогда не знаешь, где подвох.

Легкий, непритязательный фильм, который скрасит вечер. Но не более.

Махинации, битва «умов». Это не социальный или криминальный фильм, который раскроет подноготную власти и личности. А история о том, как два «плохиша» перешли друг другу дорогу и что из этого вышло.

Розамунд Пайк блистает в своей антигероичности. Мне кажется, разбуди ее посреди ночи, наметь задание — она сразу же выдаст такого персонажа. Питер Динклэйдж играет опасного бандита/пародию на опасных бандитов. Не совсем понятно, но наблюдать забавно. Эйса Гонсалес — украшение фильма. У нее замечательная химия с Розамунд.

У фильма явно своя реальность: немного абсурдная, преувеличенная. Но и одновременно с привкусом горечи. Возможно, за ней создатели задумывали некий сатиричный комментарий. Я никогда не узнаю. Сатира она такая: или считывается, или нет.

В целом, как фильм на один раз — отлично подойдет. Посмеяться, позлиться, погоревать о сценарных глупостях. Удивиться конечной закольцёвке. Весь набор эмоций.

5 июля 2021

Зла не хватает

Должна сказать, что давно уже я не испытывала такого отвращения к протагонистке истории. Героиня Пайк — Марла — редкостная тварь, которую не спасает даже то, что она «сильная женщина в страшном мире мужчин», лесбиянка и якобы феминистка. Всё это мелочи, потому что главным ее качеством является ее полная бессовестность и социопатия. Она просто сферическая мразь в вакууме и не вызывает ни капли сочувствия. Весь фильм желаешь ей только мучительной смерти.

Это самый антифеминистический фильм, который я видела за долгое время. Именно потому что главная героиня с одной стороны позиционируется вроде бы как феминистка, а с другой вызывает своими действиями только отвращения и ненависть. Сложно разглядеть «сильные стороны» в человеке, которому постоянно желаешь лишь гибели и провала.

И нет, это ни разу не комедийный триллер. Черный юмор, говорите? Не заметила. Смеяться, как по мне, здесь совершенно не над чем, только гореть и ругаться матом. И бояться приближения собственных старости и немощности.

При этом кино снято отлично. Кадры красивые, сочные. Сцены динамичные. Актеры играют прекрасно. Фильм держит в напряжении, но вызывает большую часть экранного времени фейспалм и такую жгучую досаду от происходящего, что это совершенно не смешно. Финал тоже не самый катарсический.

Но эмоции — да, эмоции кино явно вызывает. Просто не самые позитивные. Если же, именно этой реакции авторы и добивались, то честь им и хвала. Нарисовать очень живой портрет редкостной дряни им удалось сполна.

Могу посоветовать этот фильм к просмотру всем тем, кто желает ощутить два часа жгучего баттхерта и самой разнообразной гаммы негативных эмоций.

30 мая 2021

Оттенки зла

Не так давно я видела какое-то исследование, где затрагивались, в том числе, вопросы злодейства, и приводились примеры злодеев-мужчин и злодеек-женщин. Та статья содержала замечание, что найти идеальную злодейку, то есть не оправдываемую ни с одной точки зрения, этакое воплощенное зло, было большой проблемой. Что ж, авторы явно не смотрели «Аферистку»! Героиня, которую на экране воплотила Розамунд Пайк, точно подходит под определение исчадия ада на Земле, пусть даже она не обладает какими-то сверхспособностями, не стремится к захвату мира, а ограничивается вполне земными и банальными целями. Все потому что реальный злодей измеряется не только по масштабам его дел, но и по особенностям личности, характера и по той подлости, которую он проявляет.

Для понимания феномена злодейства, демонстрируемого в «Аферистке», стоит сказать пару слов о выбранных жертвах. Самая большая низость, самое мерзкое преступление, которое способен совершить человек — это, как правило, преступление против самых беззащитных. Традиционно и во все времена таковыми считались дети и старики. Учитывая бескорыстную и искреннюю любовь героини к деньгам, вполне предсказуемо, что в качестве своих жертв она выбрала вторую категорию. Одно это — один этот шаг на пути к разрушению жизней тех, кто не в состоянии постоять за себя — делает главную героиню (или антигероиню, ведь положительных героев в фильме нет вообще) Марлу эталонной злодейкой, провала которой жаждешь с первых же кадров. Такой выбор жертв характеризует героиню как совершенно неспособную к какой-либо эмпатии и сочувствию, и, хотя с точки зрения достижения ею ее целей это преимущество, такая черта является ее важнейшим слабым местом, поскольку не позволяет осознать в должной мере суть человеческой природы.

Главный противник Марлы есть следствие указанного выше неумения, и, хотя они с ней одного поля ягоды, он не только схож с ней, но и противоположен. Сама сфера его деятельности, скажем так, означает большое значение упускаемого героиней всегда элемента, того, что Марла не учитывала никогда как человек, никого не умевший ценить, кроме себя и своего эго (ее любовницу я бы не брала в расчет, поскольку эти отношения больше похожи на отношения животно-биологического свойства, чем искреннюю привязанность). Так, в фильме возникает противостояние неких ценностей и отсутствия ценностей вообще, схватка на равных, где совершенно не ясно до последней минуты, кто одержит верх. Впрочем, хотя цели противника Марлы ясны и понятны, в «Аферистке» именно противостояние морального свойства не выстроено, и все сводится к противостоянию конкретных людей, пусть даже воплощающих две противоположные крайности.

Интересно, что отсутствие умения сопереживать другим людям сопровождается таким же неумением жалеть себя саму, а также полным отсутствием страха, следовательно, и чувства самосохранения. Хотелось бы сказать, что подобная черта делает Марлу глупой, хотя и отважной, но это не так. Антигероиня не глупа, а нулевое чувство самосохранения играет не только злую шутку, выраженную в неумении вовремя остановиться и правильно оценить ситуацию, но и дает преимущество, когда в критической ситуации Марла сохраняет способность мыслить холодно и расчетливо, не поддаваться панике, что, в конечном итоге, позволяет ей преодолевать кризисные ситуации практически любой степени безнадежности. Хотя на экране смелых героев видели немало, обычно у каждого из них есть свой предел смелости, а эта неприятная барышня таких пределов вовсе не имеет, как и каких-либо тормозов. С этой точки зрения не до конца понятен смысл введения в сюжет ее возлюбленной, поскольку, хотя Розамунд Пайк и отыгрывает добросовестно волнение за вторую половинку, по факту Марла в расчет не берет даже ее. Зачем тогда этот персонаж, никак не влияющий ни на сюжет, ни на героиню?.. Трата экранного времени.

Еще один любопытный элемент — взгляд на саму систему ухода за недееспособными гражданами США. Хотя «Аферистка» показывает ее слабые места, позволяющие недобросовестным людям не просто обворовывать, но и губить жизни людей, фильм систему не осуждает. Он рассматривает происходящее как случайность, вызванную несколькими не имеющими совести опекунами, врачами, сотрудниками домов престарелых, то есть события обусловлены человеческим фактором, и не являются следствием изъяна системы. «Аферистка» вовсе не показывает систему прогнившей и коррумпированной. Скажем, ключевой элемент преступных схем Марлы — судья — действует честно и по внутреннему убеждению, и совсем не его вина, что он был введен в заблуждение. С другой стороны, сам факт, что подобная история стала возможной, характеризует систему не с лучшей стороны, ведь у нее, получается, нет защиты от дурака, от преступника, нет своей системы сдержек и противовесов, как у здоровой политической системы, и она зиждется лишь на добросовестности людей, что по умолчанию рискованно. Хэппи-эндом была бы реформа этой системы, уход от зависимости от конкретных людей, но «Аферистка» даже не смотрит в таком направлении, не предлагает, она лишь демонстрирует конкретную ситуацию, не делая выводов, особо к ним не подталкивая.

По своей сути «Аферистка» — остросюжетный фильм, хотя и заимствующий элементы у самого широкого спектра жанров: от судебной драмы до мелодрамы и комедии. Ему свойственна динамика действия, и героиня все время в движении, в генерации идей и в их воплощении, здесь есть даже некоторый умеренный экшн. С точки зрения зрительского интереса все достаточно хорошо, фильм способен удерживать внимание на протяжении всех двух часов. Вместе с тем, я бы назвала его недостатком брошенную сюжетную линию упеченной в дом престарелых старушки, смотревшей на Марлу с неприкрытым вызовом: фильм увлеченно следовал за событиями вокруг нее, но стоило уделить внимание и ей как героине, противостоящей антигероине, тоже делающей что-то для своего спасения, а не ждущей спасателей.

Это очень нахальная история, рассказ о небывалой наглости и цинизме, таком, от которого нет ни спасения, ни защиты, когда уповать можно только на случай. Но это и демонстрация феноменальной по своим человеческим качествам (точнее, их отсутствию) героини, наблюдать за которой достаточно любопытно. «Аферистка» надежно удерживает внимание, неплохо рассказывает историю, хотя и имеет определенные недостатки, как, скажем, недостаточное раскрытие линии морального противостояния, или, скажем, наличие необязательных персонажей. В целом, перед нами развлечение, способное скрасить вечер рабочего или выходного дня.

11 мая 2021

Хороших людей вообще нет…

Это один из тех фильмов, поход в кино, на который не жалко потраченных средств.

В нём интересный сюжет, классная актерская работа и даже как бы это не казалось неправильно но философия главной героини, её кредо — Марлы Грэйсон (Розамунд Пайк): «Думаете, вы хорошие люди? Хороших людей вообще нет. Игра по правилам чушь, которую придумали богатые, чтобы обманывать бедных. Одни берут, у других отнимают. Хищники и добыча. Я не бедная овечка. Я чертова львица».

Однако на самом деле, Марла и её напарница похожи на саранчу (в самом плохом смысле), которая стремительно пожирает всё на своём пути. Однако эти насекомые в глазах общества не мафиозная группка, а почти благотворители, люди с повышенной социальной ответственностью.

Фильм лучшим образом отражает современную действительность. Как много развелось таких благотворителей, под маской добродетели и помощи напоказ, проворачивающие свои дела и живущие сыто. Очень много и в разных сферах.

Сюжет будет делать головокружительные кульбиты. Весь фильм ждёшь с нетерпением, когда же справедливость восторжествует и аферистку настигнет возмездие, сюжет чем-то напоминает Американские горки, и ты получаешь кайф от каждого нового поворота и хочешь, чтобы эта игра, эти хитроумные комбинации длились как можно дольше.

Конечно есть некоторые немного странные или не реальные по меркам нашего общества моменты, но в целом они не особо портят впечатление от картины.

Ещё Фильм словно спорит со всеми новомодными «женскими течениями» и показывает, что умная, сильная, умеющая постоять за себя женщина, на самом деле:

а) агрессивна и опасна, не стоит таких идеализировать и считать умница и по жизни.

б) ущербна, поскольку жонглирует моральными понятиями, как хочет. «Сделаю с тобой все, что захочу», — несколько раз за фильм повторяет Марла. И это «все, что захочу» — маркер непомерных амбиций, больного эго и чудовищных психологических комплексов многих достигших многого женщин. Ведь больших денег не бывает без обмана.

При всей своей жанровой «легкости» «Аферистка» ещё и напитана важными социальными под текстами.

Почему одна бумажка способна дать контроль над всей вашей жизнью?

Задумайтесь!

Где грань между заботой и авторитарной властью, гуманностью и бюрократией?

Почему мир навязывает нам мнение о том, что амбициозность и целеустремленность важнейшие из качеств? Почему к опекунам (а у Марлы по фильму есть конкуренты) относятся с пиететом ? И никто, никто не пытается разобраться, что скрывается за парадной вывеской?

Почему всех так завораживает чужой успех и никто не задается вопросами, как он достигается? Почему мы готовы ходить на тренинги, слушать лекции, читать литературу о том, как стать успешными, стараемся подражать миллионерам с фальшивыми улыбками — и совсем не пытаемся быть просто отзывчивыми?

Подмена понятий, страх усомниться в общепринятом, страх быть обвиненным в нелояльности и неполиткорректности — вот еще о чем снял фильм Блэйксон, и за эту своевременность ему спасибо.

Можно было бы отмахнуться и сказать, что «все это просто кино, такого не бывает в жизни», если бы сам Блэйксон не признался: его сценарий родился из новости о Реальном социальном работнике, который, найдя в лазейку в законе, действовал в корыстных целях.

И напоследок — «Аферистка» заставляет всех нас, многие из которых пребывают в активном возрасте и трезвом уме, уже сейчас задуматься о собственной старости. С кем ее встречать? Где? Как?

Позаботьтесь об этом сегодня, — говорят авторы фильма, — чтобы в вашу жизнь завтра не нагрянула Марла и не превратила бы вашу реальность в то чего хочется ей.

По мне концовка просто отличная.

7 из 10

28 апреля 2021

Аферистка

Общее впечатление: Плюс данной картины — актерская игра. Это что-то невероятное, восхитительное и будоражащее! Настоящее противостояние героев Пайк и Динклэйджа (Марла и Роман), увлекает с первых минут. А как герои раздражаются, ну настоящая нервотрепка. Просто Марла перешла дорогу Роману. И что же, зрителя ждет что-то горячее? Увы, но нет, если же кратко: бандит-дегенерат пытается наказать стерву, но выходит одно идиотство…

Розамунд Пайк играет настоящую дрянь со стальной хваткой. Героине плевать на людей, на распорядки, закон. Она идет по головам лишь бы баблишко падало в карман. И у нее все получается, до поры до времени! Однажды, ухватившись со своими подельниками за «вишенку» (так аферисты называют стариков, у которых нет родственников, соответственно и преград), Марла даже не подозревала что бабуля оказалась с «крышей».

Питер Динклэйдж сыграл бандита русской мафии и, пожалуй, самого бестолкового мафиози, которого я видела. И сделал его таким не Питер, он то как раз таки очень хорош, и играет что надо (причем довольно мило в щепетильных моментах), а именно дурацкий сюжет… Тут пожалуй потрудились создатели, ибо разворот в феминистическую сторону вышел неправдоподобным и глупым. Задумка хороша, а реализация хромает на обе ноги. Причем ведь есть задатки, кино и смешит, и бесит, и интерес вызывает! Нужен был просто толковый сценарист, который бы частями закрутил классную криминальную историю.

Конечно, сюжетов про аферюг великое множество, а вот хороших по пальцам пересчитать. К сожалению, «Аферистка» к хорошим лентам не относится, этот фильм ни то, ни се, как говорится — «Ни рыба, ни мясо». Посмотреть стоит ради игры Розамунд Пайк и Питера Динклэйджа, но не стоит рассчитывать на что-то большее. Позлит вас кино конкретно. Лично мне, хотелось придушить героиню, думаю как и всех остальных. Вышло стильно, бесспорно, но наивно.

5 из 10

23 апреля 2021

Так не бывает

Не понимаю, зачем в хорошем (по своей сути) сюжете, отличной операторской и звукорежиссерской работе, применять абсурд (даже не комичность) в действиях главных героев, а, порой и их неуместность?

Фильм повествует от имени отрицательного главного персонажа, о ее амбициях, умении бороться, всегда выигрывать, никогда не сдаваться («быть львицей», как она говорит). Умении выстраивать схемы махинаций, использовать более слабых в своих корыстных целях (в фильме в роле жертв выступают десятки или сотни стариков и их родственники). В фильме показано холоднокровное отношение и действия в угоду наживы («старость не умоляет, даже маньяки и садисты стареют»). А, главной целью являются не столько деньги, сколько власть («деньги — большие дубина, чтобы добиваться своего»), и главная героиня способна отказаться от больших денег и свободной жизни, возможности начать любую другую жизнь с нуля, ради более крупного, властного мира, в котором она может стать полноправной королевой.

Но, вместо экранизации борьбы «умов» сильных мира сего, в которую ввязаны коррумпированные должностные лица и целая государственная система, действия которых направлены против одной пожилой женщины (как нам дает описание к фильму), в фильме представлен бандитизм в каком-то его самом примитивном виде, начиная от русской мафии с идиотскими именами (и поведением), продолжая похищением, выживанием в огне, воде и т. д, заканчивая облачением главной героини чуть ли не в костюм женщины-кошки, способной физически справиться с любыми препятствиями и использующей в своем арсенале какие-то фантастическое виды оружия. И это делает фильм не интересным, обыденным, дешевит его.

Но фильм также показывает о том, как легко свалиться с олимпа, причем с легкой силы той стороны, от которой этого и не ожидаешь.

В общем, ожидания от фильма не оправдались, интересно было бы что-то более реалистичное, тонкое на тему аферы. Как например, «Хороший лжец», «Лучшее предложение» и т. д.

16 апреля 2021

Неубедительно

Трейлер, основной мотив фильма, талантливые актёры — всё обещало удовольствие от просмотра. Но не сбылось.

Главная героиня фильма — Марла — в сговоре с врачами и владельцами домов престарелых находит обеспеченных старичков, подделывает данные медицинских заключений и по суду получает опекунство над ними. Старичков в пансионат под седативные, а сама распродаёт их имущество, оплачивая свои «услуги» по сверхдорогому тарифу.

И никто с ней ничего сделать не может. Число обворованных, лишённых свободы и дееспособности стариков перевалило за 50, когда она сгрызла одну непростую старушку.

Размах преступного сговора поражает, Марла какой-то синдикат организовала, но при этом её никто не затаскал по судам и даже в полицию никто из обворованных наследников не заявил. Странно, не так ли? Как-то не верится, что в стране победившей демократии и независимой судебной системы такое возможно…

Все сцены в суде — бредово неправдоподобные. Судью показывают до такой степени наивным и недалёким, что скорее я поверю в то, что он сам коррупционер и тоже в доле. Стариков признают недееспособными по результатам заключения одного, ОДНОГО! врача, даже не собирают комиссию, на самого старичка суд не смотрит, т. е. судебное решение принимается заочно.

В сцене файта дорогого адвоката и Марлы в зале суда от свидетельских показаний, подтверждающих мошенничество, судья отмахивается словами, что от свидетельницы никогда не было толку.

Основная интрига недолго такой остаётся, персонажам (никому из них) не хочется сопереживать. В итоге фильм получился нереалистичным и неубедительным.

14 апреля 2021

Карма против феминистки

По моему мнению, стоящий фильм должен вызывать много эмоций и держать Ваше внимание до конца. Соответсвенно по окончании зритель сам делает для себя полное мнение о просмотренном. Ведь если Вы досмотрели фильм до конца, то что-то в нём Вас заставило его досмотреть, а не бросить на каком-то моменте и благополучно забыть о нём. Этот фильм как раз из тех, который хочешь не хочешь, но проглотишь до конца, до титров. Почему? Сейчас объясню. Но для этого я разбил фильм на несколько частей, ведь каждая часть вызывает разную реакцию.

Часть 1. Вишенка.

В начале фильма всё захватывает, нескучный сюжет о сильной женщине, которая не хочет жить в этом мире по сегодняшним правилам. Она сама нечестным путём хочет пробить путь к вершине, но не к успеху, а к власти. А где взять власть? В огромном богатстве. И как раз нечестный путь состоит в обмане престарелых людей и выкачиванию из них их капиталов, даже если у них есть законные наследники. До них деньги не должны дойти, как и их родственники. Но что если у одного из «клиентов» есть кто-то кто не хочет, чтобы очередная бабушка становилась просто мешком денег. Этот кто-то тоже не из добропорядочных граждан и вообще связан с криминалом, что впринципе должно оттолкнуть, ведь средства достижения целей у таких людей далеко не в рамках закона. Но наша сильная женщина действует по принципу: «Если взялся за дело, делай его до конца.» Поэтому в первой части фильма восхищаешься её целеустремленности, крепкости и безотказной системе получения денег из ничего по закону.

Часть 2.

Далее происходит вызволение из лап главной героини одной из её дойных коров. Пытаются провернуть это разными путями. Сначала по хорошему, а потом, естественно, по плохому. Интересно за этим наблюдать? Несомненно. Почему? Потому что во второй части фильма гг показывает себя во всей красе. Её эгоизм, жадность, жестокость выползают наружу и дальше, узнавая её лучше, ты уже не восхищаешься ею, а ненавидишь. Всё больше и больше. И в один момент понимаешь, что она и есть самая главное зло в этом фильме.

Часть 3. Приговор.

Уже ближе к концу ты не понимаешь почему у такой мерзавки всё так хорошо получается. Где правосудие? Где справедливость? Неужели можно так же как она плевать на всех и остаться только в плюсе, в огромном плюсе? Но нет, это фильм, а не жизнь. Здесь ей будет и суд, и приговор, который немедленно приведут в действие. Вот этого ты и ждешь всю третью часть и даже наслаждаешься такой «хорошей» концовкой, просто из-за того, что зло должно быть наказано.

Что касается актеров их мастерства, работа съемочной группы — всё на высоте. Розамунд Пайк шикарно вписывается, её образ идеален и харизматичен, Питер, как всегда на высоте, (и это не шутка про его рост), мудрый и взвешенный — как и подобает быть боссу.

Вывод: обязательно к просмотру, не пожалеете потраченного времени, подойдет для всех, возможно Вы захотите его даже пересмотреть.

7 из 10

12 апреля 2021

У меня назрел серьёзный вопрос. Я тут недавно решил заняться комментаторством — на кинопоиске так много удивительных людей, что-то пишущих. Так захотелось с ними пообщаться, прокомментировать их рецензии. И что вы думаете? У большинства отключены комменты… У всех, кого я видел. Это вы так высказываете свою точку зрения? То есть вы боитесь даже минимальной критики? Боитесь отвечать достойно. Я подозревал, что большинство, хм, рецензентов ничего из себя не представляют, но чтоб так… это огорчает меня. У меня всё включено, пишите, сколько угодно. Давайте спорить, ругаться, обзываться, доказывать свою правоту — только покажи мне, что ты умный человек, что ты чего-то стоишь. А это…просто позор, тьфу.

Ладно, к делу. «Фильм с повесточкой», «Снова эти фемки», «Такая тупость», «Ууу, лесбиянки» и всё в таком духе. А теперь посветите фонариком в самые глубокие чертоги своего разума и найдите там ответ на мой вопрос. Если бы на месте Розамунд Пайк был мужчина, ммм, красивый парень и он был сделан в традиционном стиле, отвечающем всем предыдущим тенденциям, вы бы точно так же ненавидели этот фильм? Вы бы точно так же писали, что это омерзительный тупой фильм, отвечающий всем современным трендам? Возьмём, к примеру, «11 друзей Оушена». Почему никто не пишет, что это тупо, что это нереалистично? Вы думаете, к тамошним аферистам невозможно докопаться, думаете там всё идеально? Пф, как бы не так. Знаете, сколько ещё таких примеров? Явно больше, чем IQ у большинства зрителей.

Вот ты, умный человек, ты же точно понимаешь, что большинство людей не разбираются в кино. Проблема тут только в том, что человек пишущий, что ему, скажем, вечерний досуг испоганили эти ужасные тренды и повестка, наглым образом запихнутые в фильм, думает, что говорит что-то действительно важное, революционное, что вот он до этого сам додумался, и другой истины тут нет. Это не так. Ну да, с одной стороны неумолимая сила трендов, а с другой… сила, которой эти тренды невыгодны. Другая пропаганда, которая заставляет вас ретиво ненавидеть всё, что связано с феминизмом, ЛГБТ и прочими явлениями, не давая подумать самим и не бросаться в крайности.

Ладно-ладно, вы не подумайте, я здесь не что-то пропагандировать, просто нужно было немного высказаться. Тем более, это напрямую связано с фильмом. Мне-то он понравился, в целом. Однако, это не значит, что я не вижу недостатков и сам не думал над теми же вещами, что и вы. Да, разумеется, главная героиня — это тупая, остервенелая Мэри Сью. Она занимает собой всё реальное и нереальное пространство в фильме, она бесит. Хочется, чтоб её наконец уже убили, правда? Появляется вопрос, что же это за главная героиня такая, которую ненавидишь? А вот и такое тоже бывает, представляете. Мне кажется люди стали какими-то слишком нежными и неуклюжими. Так легко теряют равновесие, лишь увидев нечто, вызывающее у них когнитивный диссонанс.

Естественно, она такая специально. Ещё раз, режиссёр сделал её такой НАМЕРЕННО. Она и должна вызывать подобные чувства, это замысел такой, если угодно. Она ведь сама про себя всё говорит — она говорит, что не существует хороших людей, по её мнению, есть львы и ягнята (она львица). Она говорит, чтобы пробиться, нужно быть глупой, смелой и иметь все присущие ей раздражающие качества. И это работает, она выполняет свою функцию — представляет определённый типаж. К сожалению, это правда только наполовину. Согласен, что львиная (не овечья) доля её успехов зависит от побочных факторов, вроде чрезмерного везения и сценарных условностей.

Да, я тоже считаю, что глупые бандиты, не способные включить мозги и нормально убить человека — это неправильно, презираю это клише. Босс мафии, всухую проигрывающий бессмертной аферистке в их войне, если можно так выразиться — это тоже нонсенс. Психологический перевес женской стороны в противостоянии здесь ничем не подкреплён и действительно служит лишь идее — это взято из ниоткуда и ведёт… куда-то, но пока мне этот путь не кажется каким-то увлекательным. Насчёт самой схемы аферы и того, с какой лёгкостью она их проворачивает — ничего не имею против, это художественный фильм в первую очередь. Наверняка это сто раз утрированно, перекручено, да хоть выдумано, мне всё равно. Идея реально прикольная.

А ещё, скажу непопулярную вещь, но мне понравился сюжет. Можете себе представить, помимо идейного пласта есть ещё и самый обыкновенный сюжетный, приключенческий. Так вот, он мне понравился, мне было интересно наблюдать за этим противостоянием, чувствовать некий эмоциональный накал, была в этом своя эстетика. Персонаж Динклэйжа естественно больше импонировал, я думаю, как и большинству. Только задумайтесь, почему? Он, по сути, ничем не лучше её, а скорее хуже. Дело не в морали, не в какой-то правильности. Просто он не девушка и он не раздражает своим поведением (хотя есть даже те, кому не нравится, что он зожник и пьёт смузи, что с вами не так), а она воплощает феминизм, она лесбиянка она тупая и самодостаточная, и вот это вот всё. Может пора определиться, что вы ненавидите? Фильм? Или феминизм, ЛГБТ? Бесит, когда в лицо нагло пихают современную повестку, правда же? Раньше было лучше, да? Увы, если судить фильмы только по повестке, то вы ничем не лучше тех самых судей, если вы понимаете, о чём я.

Людям показали пальцем, они поставили стигму и все дружно заклеймили фильм. Никто не разбирается, что там и как. Есть столько фильмов, гораздо хуже этого, о которых никто ничего подобного не говорил. А если отбросить свою слепую злобу, то можно услышать, например, что у фильма хороший саундтрек, можно увидеть, что он довольно красиво снят — постановка некоторых сцен мне особенно понравилась. Это не такие уж и мелочи. И как я говорил, я считаю сюжет этого фильма интересным, а тот нервно-динамичный темп повествования как раз мне подходит. Ой, вот я уже сам бросаюсь всякими речевыми клише и примиряю на себя образ проповедника.

Щёлк-щёлк, очнитесь, умойтесь — это неплохой фильм. Его есть за что критиковать, там есть сценарные глупости и шероховатости, но он далеко не настолько отвратительный, как многие стараются показать. И вообще, люди, которые против. Вы до конца-то фильм смотрели? Вы концовку видели? Вам не кажется, что она довольно далека от однозначной картины мира, которую вы тут разглядели? Может главная героиня не совсем та девушка, подающая надежды. А может я и ошибаюсь. В любом случае, мои ощущения зарешали — фильм можно смотреть. Больше нечего сказать.

5 апреля 2021

Фантастические твари и где они обитают

«Аферистка» — это восхитительно чёрный и с огромным посылом к обществу триллер, который вам обязательно понравится, если, конечно, досмотрите до конца. Он бессердечный, порочный, дикий. И он заставит вас бояться старости еще больше, чем вы уже её боитесь. А еще вы испытаете самый отменный, самый изумительный баттхёрт, какой можно только получить от кинематографа.

Если бы официально существовало амплуа великолепной мрази, то в драматическом словаре статья об этом амплуа была бы проиллюстрирована портретом Розамунд Пайк, которая уже неоднократно доказала, что умеет и всячески могёт. Вспомните хотя бы её героиню в «Исчезнувшей». Вспомнили? Забудьте. Потому что в «Аферистке» она достигла апогея своей расчетливой наистервознейшей натуры.

Марла Грейсон — профессиональный опекун, назначенный судом, чтобы заботиться о пожилых людях, которые не могут позаботиться о себе сами, и не имеющие родственников, которые могли бы взять на себя такую ответственность. В теории звучит благопристойно и даже благородно. Но систему эту используют люди недобросовестные, заботящиеся исключительно о собственных интересах. И Марла именно такая. В ней нет ни капли сострадания, ни грамма совести, зато вагон, вагонетка и маленькая тележка высокопарного апломба и жадности. Для осуществления гнусного замысла у Марлы есть помощники: докторша, подделывающая справки о недееспособности очередной жертвы, и директор дома престарелых, который за баснословные суммы размещает стариков в своем учреждении. Выбрав пожилого человека, Марла объявляет свою персону его опекуном и берёт на себя полный контроль над его финансами: продаёт дома, имущество, завладевает банковскими счетами. А также добивается судебных запретов на встречи с родственниками. И всё это абсолютно законно. Потому что Марла Грейсон — не просто главная героиня. Она и есть метафоричное воплощение всей этой неидеальной государственной системы, которая в умелых беспринципных и социопатических руках превращается в ТАКОГО грозного противника, пред которым даже главарь (аж) русской мафии — суть малохольный малышок-коротышка. И только приняв всю эту метафору перестаешь воспринимать картину, как карикатуру на триллер, в который попытались впихнуть сюжеты чуть ли не из супергеройского кино. А Розамунд Пайк в роли злодейки чрезмерно восхитительна, до такой степени, что зритель может периодически испытывать коллапс центральной нервной системы, вызванной одновременной ненавистью и сопереживанием по отношению к героине. Что это? Сила искусства, магия, чёртовы психологические фокусы?

В картине хоть есть сцены, которые хочется смаковать, но много и тех, которые вызывают недоумение и желание разбить себе лицо фейспалмом, вопрошая вселенную: триллер ли это, а может чёрная комедия или дешёвая реклама на региональном канале. Марла всё время топит за феминизм, что, мол, она — женщина в жестоком мире мужчин, но при этом сама же и обирает других таких же женщин. Для чего это? Чтобы показать нам, что героиня не только мразь, но еще и лживая мразь, которая что угодно скажет, лишь бы обелить себя. Или может это сценарный прокол? Впрочем, от сценариста и режиссёра Джея Блейксона ничего сверхъестественного и не ждешь. Он и оправдывает все неожидания. Одно ясно, что это тот случай, когда Розамунд Пайк гораздо лучше фильма, в котором снимается. И свою сверхзадачу она вытягивает на все сто. Только досмотрите до конца, чтобы уловить её. Потому что кроме как ради посыла и жёлтого костюма главной героини и смотреть то не на что.

1 апреля 2021

Не мстите никогда врагам, им уготованы другие муки

Ну что, кажется, можно добавить к современному триллеру. Кроме того, что имеет значение в современной Америке и нетрадиционной ориентации (до того, нетрадиционной, что скоро будем уточнять, что имеют в виду, говоря о ней). В рамках жанра зрителя удивить тяжело. В данном фильме стандартная часть сюжета — это только начало. Действуя в рамках давно сложившейся мошеннической схемы со следующим набором персонажей: опекун, врач, страховщик, судья (последний честен, но только потому что рассматриваемые дела вычищены до блеска, слепящего глаза), — ничто не предвещало для ее участников беды. Схема рушится, когда в лапы мерзавцев попадается не просто старушка — божий одуванчик («вишенка на торте»), а мать главаря русской мафии. Но… Не на ту напали. Розамунд Пайк верна сама себе: хватка, жесткость, — все только обостряется. Буквально восставшая из ада, но несломленная аферистка (ну нет у нее ахиллесовой пяты — ни мать в заложниках, ни собственная смерть не являются таковыми). И как награда — предложение о сотрудничестве от самого босса русской мафии.

Фильм не осложнен философскими проблемами, но обращает на себя внимание вот какой момент. Даже власть права в отличие от права власти не спасает в современном мире от произвола: открыв дверь незнакомцу, выйдя за порог собственного дома, ты рискуешь шагнуть в бездну, оставив за порогом налаженную жизнь.

6,5 из 10

31 марта 2021

Триллер Аферистка на большом экране с 2020 года, его режиссером является Дж. Блэйксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Розамунд Пайк, Алисия Уитт, Крис Мессина, Питер Динклэйдж, Дайэнн Уист, Исайя Уитлок мл., Мэйкон Блэр, Дэмиэн Янг, Джанель Фигли, Дэниэл Вашингтон, Леа Просито, Лин Хултгрен, Джорджия Лайман, Маринко Радакович, Кевин Маккормик.

В то время как во всем мире собрано 1,351,662 доллара. Производство стран Великобритания и США. Аферистка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.