Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волшебник |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Морсков |
сценарий: | Михаил Морсков |
продюсеры: | Бинке Анисимов, Ибрагим Магомедов, Владимир Маслов, Арсен Таркнаев, Филипп Нестеров, Мурад Омаров |
видеооператор: | Денис Першин |
композиторы: | Михаил Морсков, Артем Федотов |
художник: | Анна Шмидт |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $223 564 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Иххха, какой фильм я нашёл! Наше кино 2019 года, «Волшебник».
Внезапно наткнулся в подписке медиасервиса на это российское кино 2019 года, «Волшебник», оказавшееся весьма душевным и тематичным. В центре сюжета жизни двух абсолютно разных людей, из разных социальных слоёв. Один из них — обеспеченный подросток-инвалид, с сильным желанием научиться играть на гитаре, живёт миром цифр и упрощённым в силу возраста пониманием жизни, с присущим этому самому возрасту желанием самоутверждаться в агрессивной школьной среде, юношеским резким максимализмом (пусть и в сочетании с затрачиваемыми ежедневно силами на выживание инвалида в мире здоровых сверстников). Второй герой — старый рокер из некогда популярной развалившейся группы, доживающий свои пропитанные алкодурманом ненавистные дни в качестве скучающего продавца музыкальных инструментов в магазине друга. Парень хочет поразить девушку своей игрой на гитаре и песней на выпускном, а спивающийся рокер должен оплачивать съёмную квартиру, потеряв свою скучную работу в начале фильма. Школьник нанимает рокера преподавателем игры на гитаре, и вот тут начинается интересное, как строятся взаимоотношения центральных фигур повествования, как притираются их характеры, как тяжело им обоим преодолевать барьеры своих жизненных проблем. Тут не будет копирки американского фильма «Перекресток» 1986 года, тут нет чёрной магии дьявольских сделок на душу музыканта, здесь наша повседневная жизнь двух искалеченных людей (первый физически, второй — морально). Соприкасающиеся линии судеб зажигают в душах героев огонь и свет, тянущий наверх, подальше от омута негатива необходимости именно выживать, и вместо этого появляется способность и желание начать жить. В принципе, довольно банальный простой сюжет развернут талантливо, актёрами исполнено замечательно! Главные герои натуральные харизматики, их (порой гипертрофированным) образам веришь.
Почему про такие фильмы мы ничего не слышим? Твёрдая «5» фильму. Картинка вылизана, от света до ракурсов и монтажа, это давно привычно, но всё в поведении главных героев, от дикции до мимики, всё соответствует задуманным образам.
Актеры: Суханов, Трескунов, Охлобыстин.
Чёрт, я начинаю верить в наше кино.
Собственно, сама музыка в фильме прекрасна и очень органично вплетается в сюжет. Мне так понравился альбом к фильму, что я его сразу купил в цифровом формате. Отмечу отдельно трек «Тариф Эконом от Vas», песня с красками жизни первых встреч с любимым человеком, это эдакая медитативная Вселенная в простой лиричной песне, когда человек посреди творящегося вокруг хаоса ежедневных проблем вдруг замирает, закрывает глаза, вдыхает свежий прохладный воздух вечернего города, время останавливается, затем память достаёт из глубин сознания моменты осознания счастья просто от близости той самой, которую нашёл. Когда для ощущения, что ты на вершине Вселенной, достаточно ощущения её тепла и аромата рядом. А всё остальное второстепенно.
17 октября 2020
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Присутствие Максима Суханова в фильме, вне всяких сомнений служит отправной точкой для киносеанса. Вопрос — смотреть или не смотреть картину, даже не обсуждается. Это само собой разумеющееся. После «Орды»(2011), после «Роли»(2013), хочется ещё раз ощутить магию актёрского перевоплощения. И поверить. И посмаковать. И насладиться мастерством, доведённым до совершенства. Само название ленты — «Волшебник», уже «цепляет». Какую историю придумали авторы для зрительской аудитории? Во что именно «завернули» столь дорогой бриллиант? Каково обрамление Российской Звезды? Максим Суханов — это Вам не пятикопеечный бублик советской эпохи. 56 лет ему в этом году и на что попало он не разменивается. Верно? Разве ни так?
От 12 лет целевая аудитория для просмотра фильма. И именно на детей среднего школьного возраста рассчитано это кинодейство. Карамельное кино для мальчишек и девчонок седьмых-восьмых классов. Сюжет прост, банален и наивен. Чуть-чуть проблем взрослого дяденьки, чуть-чуть скорби по мальчику с ДЦП, и первая любовь с желанием быть замеченным, оценённым, и возникающая дружба с «лабаниями» рока под гитарные аккорды. Мужское плечо в опоре наставничества с одной стороны, упорство в достижении намеченного с другой словно соломинки протянутые в помощи друг другу — ты мне, я — тебе. Современное общество, современная мораль. Обмен, почти равноценный. Оплата прилагается.
Что ещё?
Если Вашему чаду 12 лет, определённо побеспокойтесь, не травмируют ли «кроху» танковые залпы орудия. Они тут есть. Не напугают ли?
Если Вашему чаду 12 лет, подумайте о моральном облике одного из персонажей экрана — есть сцены, где утренняя побудка застаёт «ловеласа» в кровати с бабочками-махаонами. Ну, те, что ночные бабочки. И хотя «мотыльки» в коконах девичьих сорочек ниже колен, но тем не менее… Мало ли что?
Если Вашему чаду 12 лет, неумеренные возлияния горячительных напитков «известной особой» из рюмок, бокалов, бутылок, могут сыграть злую шутку с неокрепшей фантазией отпрыска.
Если Вашему чаду… Ну, и так далее.
Вообщем если боитесь — не разрешайте, оберегайте, контролируйте, регламентируйте. И тогда вырастет… Кто? Кто-то вырастет. Определённо!
Если Вы зритель более взрослый. И Вам уже далеко не 12 лет и, даже не 14. Тогда смотрите фильм под другим углом. Можете также, как я.
… конечно же Фима, в прошлом никакой не рок-музыкант. Всё это так, легенда. Всё это так, прикрытие буйной и разудалой молодости. Ну, да, «бацал» на гитаре в своё время хиты, потешал своё самолюбие воем толпы буйствуя на сцене. Но не долго.
… девятнадцать лет назад «наш» Фима был Феликсом. И поток из дорогостоящих заказов изливался на него. За что-то «мастер» брался, что-то отклонял по причине неприемлемости. Профессиональным киллером он «рубил баблосы» и в «24 часа»(2000) Александра Атанесяна, засветился. «Погорел» на одном деле и «залёг на дно». А сегодня, два десятилетия спустя, напомнил о себе. Менестрель изливает душу.
Как Вам такое? «Забойное» зрелище в соединении двух картин? Во всяком случае драйва в ощущение момента, добавляет. И детский фильм едва ли не триллером воспринимается. Очки, парик, косуха, железный конь — всё это прикид для отвода глаз. Прячется, прячется Феликс. Боится быть узнанным. Опасается встречи с людьми из «прошлой жизни». «Грохнут» ведь.
А ещё, чтобы совсем не скиснуть…
«Волшебник» заставил меня перенестись и в более отдалённые времена. Схожую историю всколыхнула память. Джон Траволта почти с такой же отеческой заботой опекал юного паренька в далёком 1991 году. И любовь там только-только обретала себя, и музыка патокой сладости соединяла, и гитара вперемешку с губной гармошкой задавала ритм танцу. Энергетика была сумасшедшей, «Крик» воплощала картина. Впрочем, там были трудные подростки, а здесь продвинутый ботаник удерживает наше внимание. Но пути во взрослый мир, схожи. Аудитория от 12+ благоговеет.
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает?!
А люди с крыльями встречаются,
И люди в небо улетают!
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты.
Пусть усмехнутся осторожные -
Я полечу туда,
Я полечу туда,
Я полечу туда,
А ты?
6 из 10
14 февраля 2020
Не смогу много сказать об этом фильме, так как нецензурные слова запрещены в рецензиях, а хорошего в этом фильме мало.
О чём фильм? Фильм как понятно из описания — о неудачнике, а точнее бывшем рокере, который спился и работает в магазине музыкальных инструментов. Затем нас знакомят с мальчиком подростком, страдающим ДЦП и он нанимает этого музыканта, чтобы тот научил его играть на гитаре. Всё ради завоевания сердца девушки одноклассницы.
При этом этот юнец оказывается очень богатым, потому что он киберспортсмен и играет в «Танки». То есть чтобы хоть как-то объяснить наличие огромного количества денег у подростка — создатели решили заработать на рекламе и сделать инвалида больного ДЦП — киберспортсменом в «Танки». Это я не шучу сейчас так.
Мотивы похожи на что-то да? Низший класс, нанимается высшим и все они такие разные, но в чем-то похожи и потом прям такие не разлей вода. Сколько раз мы это видели? А еще добавьте убогую игру актеров уровня ТНТ, плюс к этому двух нелепых персонажей в виде дворецкого и тётушки, так как они чисто для юморка сортирного и пошлого тут, не более того и вот готово — отечественный «1+1», но только лишь с целью наживы.
А вишенка на торте — это финал фильма. Более клишированного сюжета и шаблонных «нарезок» из самых стандартных сцен трудно себе представить. Не буду спойлерить, но в целом опишу, что цель главного героя смывают в унитаз и сам герой этим доволен в итоге, потому что как говорилось в другом фильме «А большего мне и не надо!».
Фильм наивный и он как-будто бы пытается быть сказкой, но фильм то о человеке, болеющем ДЦП. Не удивился бы, если бы в конце он бы брейк-данс резко начал танцевать. При этом драма в фильме нагнетается постоянно, но затем тут же всё решается по сказочному легко и просто. В общем авторы фильма хотели от зрителя слёз, а затем смеха и слез в конце, но заморачиваться над логикой не стали в отличии от авторов того же «1+1», а поступили руководствуясь классическим «И так сойдёт».
Плюсом можно назвать пару приятных мелодий и всё же 1—2 хороших шуток. Всё.
3 из 10
8 февраля 2020
Хорхе Луи Борхес как-то сказал, что сюжета всего четыре. «Хочу выступать», «Надо всех победить», «Ребенок может заплакать» и «Патриций сталкивается с плебеями». Были бы, если б работал Хорхе Луи Борхес в МинКульте при Мединском. Если вы посмотрите все фильмы с плашечкой «Министерства культуры» за 2019-й год, то удивитесь, как ловко укладываются они в этот перечень и причиной тому служит то, что теперь Министерство Культуры взяло себе под крылышко жанровое «зрительское» кино, то самое кино, которое должно вроде как само окупаться, а иначе на кой черт вообще нужно кино с примитивными вторичными сюжетами-кальками? Раньше ведь часто отечественное кино ругали за обилие чернухи и отсутствие позитива. Зато теперь у нас есть целый вал ужасных, но позитивных фильмов о любви, семье, детях, победах, уважению старшему поколению с сюжетами из плохих американских фильмов 90-х, которые… почти никто не смотрит. Серьезно, 200 тысяч зрителей непреодолимый барьер всех этих «Битв», «Сестренок», Волшебников», «Команд мечты», «Дорогих пап», «Выш небов» и им подобных.
В «Волшебниках» еще не все так плохо — по началу я даже поверил, что фильм будет хорошим, ведь у него есть один значительный плюс, который перекрывает собой множество недостатков. И это Максим Суханов, великолепный актер, которому тут написали пошловатый, но интересный образ рокера-попсушника, чья слава давно прошла, а он все еще ходит в косухе и грязной вязаной шапочке и разговаривает с миром исключительно ворчанием себе под нос. И Суханов оказывается настолько великолепен в этом, что ты надеешься, что у этого фильма просто не будет сюжета, что Суханов все отпущенные полтора часа будет ходить и сталкиваться с другими персонажами в своей индивидуальной манере. Пускай фильм будет далек от нашего аналога «Большого Лебовски», но Суханов бы потянул и такое.
К сожалению, все хорошее заканчивается и появляется сюжет. И он ужасен. Не в том плане, что отвратителен и совсем плох, просто когда появляется паренек-инвалид, мечтающий исполнить на выпускном песню для девочки, которая не знает, что он ее любит — вы уже знаете что там будет дальше и как все это будет развиваться. К тому же паренек-инвалид противостоит Суханову во всем — его образ плохо прописан, а Семен Трескунов сыграл его ужасно поверхностно, а вместо того, чтобы сосредоточиться на великолепном образе Суханова, во второй половине фильм превращает его в глупенького доброжелательного амбала, уничтожая свой единственный плюс. А потом, чтобы совсем добить вас, режиссер еще закинет камео лучшего врачевателя в отечественных лентах и вселенского врага ДЦП Ивана Охлобыстина внутри рекламной интеграций ворлд оф танкс (ну или Мединский просто слишком любит танки и считает, что при наличии танков любой фильм становится лучше!).
В итоге мы имеем очень слабенькую лирическую мелодраму о притянутых за уши взаимоотношения собирательного образа молодежи с ярким одиозным представителем потерянного поколения 70—80-хх. И тут забавно, что в образе Трескунова собрали популярные черты современной российской молодежи: неплохо обеспечен, но плохо социализирован, сидит за компуктером, зарабатывает денюжку в интернете, но при этом угробили все интересное развитие и конфликты с ним тем, что дали ему заниженную самооценку, чтобы жалеть этого персонажа весь фильм. Хотя многое бы тут заработало, если бы у него была как раз завышенная самооценка — да, паренек с ДЦП, но не в особо страшной форме и хоть все его контакты с социумом будут ужасны, он все же может ходить, он управляется с клавиатурой настолько, что может выигрывать соревнования в онлайн-играх, с трудом, но осваивает гитару, а сам Трескунов строен, красив и смазлив — главный герой не очень-то похож на объект для жалости и был бы у него тут характер, то это можно было бы интересно использовать в противопоставлении с одним из лучших российских актеров. Но вместо этого у нас «Волшебник», приятный, но бестолковый фильм с моралью, что если вы умный, красивый, успешный и у вас все получается, то надо просто поверить в себя и… все продолжит получаться.
28 ноября 2019
Когда каждый шаг даётся с большим трудом, а упрямые пальцы не могут справиться даже с ложкой, умение играть на гитаре кажется несбыточной мечтой, и возможность удивить одноклассницу песней собственного сочинения становится всё более иллюзорной… Когда успех и поклонницы остались в далёком прошлом, а рёв стадионных концертов уступил место рутинному прозябанию за прилавком музыкального магазина, остаётся только предаваться воспоминаниям и разбавлять одиночество любым попавшимся под руку алкоголем… У Ромы, страдающего ДЦП, целеустремлённого, финансово обеспеченного, но немного неуверенного в себе подростка и Фимы, экс-гитариста некогда популярной группы «Мэджик», музыкантов которой называли «волшебниками» за уникальную манеру исполнения, на первый взгляд нет ничего общего. Однако пути героев пересеклись неслучайно…
Дебютная полнометражная картина Михаила Морскова, решившего совместить уже привычное ему амплуа композитора с работой режиссёра и сценариста, обладает понятной каждому зрителю фабулой, линейным развитием сюжета и легко считываемой моралью. Попытка автора «сопоставить абсолютно здорового человека, который ничего не хочет, и недееспособного, который очень к чему-то стремится» вылилась не просто в очередное мотивирующее кино, призванное указать подрастающему поколению верные жизненные ориентиры. Ему удалось создать по-настоящему добрый, душевный и жизнеутверждающий семейный фильм, наполненный искренними эмоциями, человечностью и светом. А оригинальная подача материала и особая, почти сказочная атмосфера ленты, помогает поверить, что каждый из нас может стать волшебником для другого человека.
Максим Суханов и Семён Трескунов, сыгравшие в «Волшебнике» главные роли, очень ответственно подошли к проработке своих персонажей. Максим, едва прочитав сценарий, моментально проникся образом Фимы, а на личной встрече с режиссёром буквально засыпал того своими идеями. В результате получился колоритный длинноволосый бородатый рокер в потёртой кожанке и тёмных очках, бороздящий городские магистрали на своём стареньком байке. Специально для картины были записаны песни и сняты клипы выдуманной группы «Мэджик», стилистически тяготеющие скорее к западным аналогам, нежели к классическому русскому року. Получились яркие, мелодичные и наполненные мощной энергетикой композиции, причём все вокальные и инструментальные партии в фильме исполняют сами актёры.
Гораздо сложнее входить в роль было молодому Семёну, которому пришлось посмотреть десятки документальных лент про людей с ДЦП, изучить их движения, речь и взаимодействие с окружающим миром. А чтобы воспроизвести походку Ромы, артисту потребовался целый месяц тренировок. Стоит отметить, что перед съёмками картины актёр познакомился с реальным прототипом своего героя, сыном известного продюсера Юлии Солдиной по имени Рома. С юношей, который с детства страдает церебральным параличом и учится играть на гитаре, он провёл долгие часы, наблюдая за его поведением. В результате получился весьма достоверный протагонист, для которого болезнь является не наказанием или приговором, а лишь преградой на пути к цели.
В процессе общения друг с другом, герои испытывают настоящее внутреннее перерождение, проходят своеобразную душевную эволюцию: Ефим становится более отзывчивым и терпимым к людям и вновь находит, казалось бы, безвозвратно утерянное вдохновение, Роман обретает уверенность в собственных силах, раскрепощается и взрослеет. А вместе с этим меняются и отношения между ними: то, что начиналось как сугубо деловое сотрудничество, постепенно перерастает в крепкую дружбу и взаимоуважение. На примере экранного дуэта Суханова и Трескунова, режиссёр фильма умело раскрывает извечную проблему отцов и детей, показывает становление характера и развитие личности каждого персонажа, поднимает важные темы социальной жизни людей с инвалидностью и их адаптации в обществе.
По своему настроению, тональности и душевному воздействию лента созвучна известному французскому хиту «1+1», а идейно она перекликается с недавно вышедшим в наш прокат «Арахисовым соколом», где мальчик с синдромом Дауна пытается осуществить свою заветную мечту — стать рестлером. Наполненная интересными диалогами, запоминающимся юмором и яркими типажами, картина Морскова, помимо ненавязчивой пропаганды здоровых семейных отношений, отлично поднимает настроение, заряжает зрителя бодростью и оптимизмом. У Михаила получился фильм о преодолении собственных страхов, о реальных и надуманных проблемах, которые легко решаются, если рядом есть опытный наставник, друг или неожиданно оказавшийся поблизости волшебник, для которого помочь нуждающемуся в нём — только в радость. Обычное дело. Обыкновенное чудо.
26 ноября 2019
Хотелось бы сказать после этого фильма, что российское кино уверенно выходит из количества снятых по чьему-то заказу поделок на одном однообразном конвейере, на уровень добротных и хорошо сделанных работ, заставляющих верить тому, что происходит и переживать вместе с актерами и всеми, кто делал этот фильм.
На самом деле все конечно же сложнее, и какими бы гениальными ни были таланты, и герой Семена Трескунова, и герой Максима Суханова должны быть в рамках понимания современного им зрителя, образно говоря, играть на том инструменте, который им дали в руки.
Учиться вместе с ним, проходя уроки жизни с одной стороны через верность своему чудесному прошлому и с другой стороны, через борьбу за это самое волшебство, что как раз и делает этот фильм созвучным любому, кто имеет в себе хотя бы нотку мелодии поиска себя настоящего, без чего жизнь для него просто не имеет вкуса.
Прекрасно, что мастерство команды фильма позволило показать через простой но вечный сюжет диалога с жизнью, как учителя и ученика столько граней, отражающих и сказку и реальную жизнь одновременно в их единстве и без малейшего отрыва от сегодняшнего дня.
Одновременно, какими бы ни были ограничения у авторов и зрителей этой истории, какой бы иностранный антураж не был принят в основу сюжета, глубина и режиссера и актеров ясно рассказывают нам, что речь идет об очень непростых временах в жизни русского народа, и молодой талант явно и в фильме и в жизни должен говорить об этом, в какой бы роли он не появился перед нами, и конечно лучше, если это будет честная борьба с самим собой а не с вымышленными персонажами.
Пожелаем Михаилу Морскову и всем, кто делал этот фильм, будущих удач в их волшебных делах.
20 ноября 2019
Ефим — талантливый музыкант и гитарист. Однако, его слава давно уже в прошлом и он занимается саморазрушением: пьет, дебоширит и совсем потерял смысл жизни. Однажды, судьба подкидывает ему шанс поправить своё финансовое положение — загадочный Роман Юрьевич, который хочет брать уроки игры на гитаре по видеосвязи за большие деньги. Спустя какое-то время, Фима узнает, что Роман Юрьевич — это обычный парень, который болен ДЦП, но очень целеустремлен в своём желании завоевать сердце одной девушки. Вскоре, это сотрудничество поменяет жизнь обоих…
В наше время, когда экраны захватили комиксы и различные сложные арт-хаусы, очень не хватает молодежных мотивационных фильмов, которые могли бы указывать на правильные ориентиры в жизни. Доброта, сочувствие и взаимовыручка — это то, чего очень не хватает нашей молодёжи в жизни. И очень приятно, что есть киноделы, которые не просто гонятся за признанием или наживой, а готовы использовать свой талант в позитивных целях просветительства добра среди молодых людей.
История, показанная в фильме, не слишком оригинальна и мы много раз встречали подобное в фильмах. Но тот невероятный заряд крайне созидательной энергии, который дарит фильм и поднимает актуальные вопросы, делает «Волшебника» на самом деле фильмом полным волшебства и доброты.
Замечательный получился дуэт Трескунова и Суханова, которые используя сильные стороны своего актерского мастерства, доходчиво визуализируют на экране проблемы отцов и детей. Ведь порой, многие взрослые совсем забывают, что они тоже были подростками со своими проблемами и невзгодами. И если для взрослых переживания подростков кажутся смешными, то для самих подростков — это целая трагедия, когда ты очень переживаешь по поводу своей влюблённости. И фильм дарит возможность взрослым немного по-другому посмотреть на своих детей и постараться понять их.
В фильме много колоритных второстепенных персонажей (хотя бы герой Охлобыстина чего стоит со своими шутками), которые наполняют фильм невероятным драйвом, и обычная история достижения цели превращается в волшебную сказку для подростков, где главное препятствие, которое не даёт тебе достичь желаемого — это ты сам. И если ты сумеешь победить свои страхи, то ты сумеешь достичь невозможного. В этом и заключается смысл названия «Волшебник».
Волшебники — это мы с вами, которые готовы помогать тому, кто нуждается, готовы принимать себя такими, какими мы есть на самом деле и готовы идти до конца в достижении своих целей. Всё получится, если упорно трудиться и следовать за мечтой. Один нюанс — главное выбрать правильную мечту!
В итоге: отличное кино для всей семьи, которое пропагандирует правильные семейные ценности и заряжает позитивом.
8 из 10
11 октября 2019
Когда-то Фима был крутым. Он был ведущим гитаристом популярной группы «Мэджик», вокруг него постоянно вились красотки, а все двери открывались сами собой, как только он к ним подходил. Но потому все вдруг закончилось, о Фиме забыли, словно его не бывало. Теперь он радуется только редким подачкам и тому, что в баре ему не дадут по голове. Так бы и прошла вся его дальнейшая жизнь, если бы у него на пути не появился Рома.
Готовясь к выпускному вечеру, на котором обязательно нужно зажечь, Рома решает нанять Фиму для того, чтобы тот давал ему уроки на гитаре. Вроде бы работенка не пыльная, тем более за 12 тысяч долларов в месяц, но терпение Фимы оказалось далеко не безграничным. Он уже раз 20 пожалел, что на нее согласился, однако долгожданная живая встреча учителя и ученика оказалась чем-то реально необычным, и ребятам уж точно будет, о чем поговорить и что обсудить.
«Волшебник» получился фильмом, который просто берет и радует своей приятной историей. Здесь нет какой-то запредельной философии, все ясно и понятно. При этом я не назову «Волшебник» примитивной историей на один раз. Погоду тут делает атмосфера дружбы и взаимоуважения. Юмор тоже имеется, его много, и он на удивление не пошлый. Все в меру, без излишеств.
Порадовали меня актеры. Классно то, что Морсков взял в свой фильм далеко не самых засвеченных ребят. Фиму для нас сыграл Максим Суханов, начавший сниматься в кино еще во времена Союза. Ромой стал Семен Трескунов, молодой парень, который в последнее время активно снимается, и я не сомневаюсь, что у него будет богатая карьера. Актеры работают на разных полярностях, но как говорит наука, противоположности притягиваются. Суханов и Трескунов прекрасно смотрятся в одном кадре, не давая нам скучать.
Фильм в целом понравился. Он немного наивный, но это не беда. Не было ни одного лишнего момента, актеры прям жгут напалпом, а режиссер в жизни является настоящим музыкантом. Ну кому, как не ему было снимать историю Фимы и Ромы.
8 из 10
10 октября 2019
О настоящем волшебстве столько раз писали в самых разных сказках, о нем было снято немыслимое количество фильмов и снято много песен, но оно по большей части так и остается вымыслом, в который очень хочется верить, но никак не получается достичь. Хотя с какой стороны посмотреть на вопрос! Может быть вы ищите волшебную палочку в стиле Гарри Поттера или гонитесь за Кольцом всевластья? Тогда вполне понятно, почему вам не улыбается удача. Лично я же советую просто взять и внимательно оглянуться по сторонам. И тогда вы увидите действительно немало удивительного и наконец поймете, что чудеса бывают не только в сказке. Просто их нужно уметь различать и понимать.
Главными героями фильма Михаила Морскова, между прочим профессионального музыканта, выступают двое людей из разных поколений. Может показаться даже, что они из разных планет, но судьба в один момент взяла и внезапно свела их вместе. Первый — бывшая звезда, лучший рок-гитарист 1998 года. Ефим действительно блистал, у него были деньги, поклонницы, связи и перспективы. Но, как оказалось, слава быстротечна, и вот уже спустя два десятилетия Фима стал никому ненужным, брошенным мужиком, который рассчитывает исключительно на случайные подачки. Второй наш герой — старшеклассник Рома из богатой семьи. Парень четко знает, чего хочет, деньги его особо не интересуют, но проблема в том, что он страдает ДЦП, из-за чего не до конца уверен в себе…
И вот теперь мы подходим к самой сути истории. Вроде бы ничто не должно связывать этих людей, но Роме критически нужна помощь для того, чтобы завоевать девушку мечты, которая без ума от музыки старины Ефима. Он нанимает за деньги вышедшую в тираж звезду для того, чтобы научиться его азам гитариста. Но то, что поначалу было лишь деловым сотрудничеством, понемногу перерастает в настоящую дружбу и уважение, которое в современном мире ценится гораздо больше любых денег.
Я не спорю, что этот сюжет может быть не самый революционный, однако важно то, как именно он подан и что в себе несет. «Волшебником» фильм назвали не просто так. Здесь может быть и нет магии в прямом ее понимании, но есть настоящие чувства, переживания, эмоции и доброта, которая в нужное время в нужном месте способна сотворить что-то невероятное. Благодаря теплой и довольно озорной подаче материала, просмотр пролетает на одном дыхании и перед самим финалом фильма твое сердце начинает биться чаще. Хочется верить в то, что у Ромы все будет хорошо и он добьется сердца возлюбленной. Переживаешь за Фиму, который снова почувствовал то, что казалось давно погибло внутри него. Вроде бы все предельно просто и лаконично, но как же приятно и классно снято.
Без малейших сомнений назову «Волшебник» отличным фильмом. Он прост, в нем нет каких-то ошеломляющих сюжетных поворотов, но он тепло согревает и дарит исключительно положительные эмоции. Иногда такие фильмы критически необходимы и меня радует, что их все-таки снимают. Приятного просмотра.
8 из 10
8 октября 2019
Хороших отечественных добрых комедий, которые хочется пересматривать раз за разом, на самом деле много. Поэтому, когда удается найти нечто подобное, то сразу хочется поделиться этой радостью с другими.
«Волшебник» — пример такой комедии, яркой, крепко сделанной и, вместе с тем, доброй и довольно содержательной. Смотрела ее на большом экране с неподдельным интересом и непреходящим удовольствием. И сейчас, я вам поведаю об этом замечательном фильме.
Жизнь сталкивает двух людей. В других обстоятельствах их пути не пересеклись бы ни под каким предлогом. Но иногда случаются вещи, которые не укладываются в рамки привычного. Так и здесь: талантливый и известный в прошлом рок-гитарист Ефим (Максим Суханов) неожиданно выясняет, что его единственной «лакмусовой бумажкой» для личной «встряски» является страдающий ДЦП подросток Рома (Семен Трескунов). Их знакомство — шанс круто изменить жизнь обоих, которая топчется на месте и не сулит, казалось бы, ни перспектив, ни счастья. О чем фильм?
О том, до чего может довести неуемная любовь. О том, что можно знать человека много лет и наконец по-настоящему его увидеть. Об эгоизме и дружбе. О преодолении собственных страхов, приобретении веры в себя и о предназначении. О том, что мечты и мысли могут быть материальными. О любви юной и взрослой. О том, что вас может окрылить простая фраза. О становлении и закалке характера. Этот фильм о внутренних страхах, которые есть практически у любого человека. О препятствиях истинных и мнимых, которые человеку приходится преодолевать. Но важно даже не то, как, а даже больше — с кем ты их преодолеваешь. Когда рядом есть друг или наставник, который поможет, поддержит, подскажет — неоценимо. Ведь он, когда нужно подставит плечо, а когда необходимо мотивирует и даже даст «волшебный пендель», если потребуется. Как говорится, все по ситуации. Но такой человек необходим. И в этом фильме их как минимум два — и они есть друг у друга. Эта картина одновременно смешная и серьезная.
Из технических плюсов отмечу то, что фильм отлично смонтирован и вкусно подан. Яркий, стильный, увлекательный и конечно музыкальный. Шикарно подобраны актеры. Главная изюминка здесь — неожиданный дуэт маститого Максима Суханова и уже не такого юного (у парня уже 50 (!) фильмов за плечами) дарования Семена Трескунова. Самое поразительное то, что играют они на равных! Харизмы, уверенности, таланта и обаяния в достатке у обоих!
В этом фильме мне нравится все. Диалоги здесь продуманны, шутки смешные, а музыка задает нужный лирический фон. Отношения искренние, а персонажи колоритные. Сюжет увлекательный, он смотрится на одном дыхании, фильм пролетает незаметно, едва успев начаться. Но самое главное — он заставляет задуматься — о жизненном, вечном и непреходящем.
Как итог — легкий, добрый, трогательный фильм, который смотрится с большим удовольствием! Советую!
9 из 10
7 октября 2019
Семен Трескунов, как всегда, великолепен. Уже не раз ему приходилось перевоплощаться в подростков-неудачников, в умников-ботанов или просто парней, не уверенных в себе или имеющих овз.
В этом фильме ему удалось «вытянуть» безнадежно шаблонный сюжет в добрую историю о любви, музыке, силе духа и настоящей дружбе.
Кроме того, очень ярко и убедительно изображен образ жизни парня с ДЦП, ведь это проблема, о которой нужно говорить, об особенностях людей, о доступности среды и образования для них.
Волшебнику Ефиму удается провести для героя своего рода социальную реабилитацию — катание на танке и игра на электрогитаре заставляют его почувствовать прилив сил и понять, что у него есть настоящий друг — Волшебник.
На мой взгляд, фильм больше не о любви, а о дружбе.
Герой Трескунова — Роман Юрьевич осознает, что есть вещи, которые не купишь ни за какие деньги. А главное, что он приобретает — самодостаточность, любовь к музыке и искренность.
Трескунов, где бы он ни появлялся, всегда смещает вектор внимания зрителя со взрослых и известных актеров на себя. Искренность и убедительность его просто затмевает всех других действующих лиц фильма, включая самого Волшебника Ефима, изначально выступающего в образе непрезентабельного опустившегося экс-музыканта группы Magic.
Герой с ОВЗ, вопреки стереотипам, не вызывает жалости, а скорее является примером самообладания и стойкости. Хочется верить, что у Ромы все только начинается с этой песни, с вручения аттестатов, знакомства с милой девушкой из параллельного класса.
У Волшебника, думается нам, тоже все получится. Ведь встреча с Р. Ю. и вся эта история буквально «воскрешает» его после раннего ухода из жизни жены, а вместе с ней и вдохновения.
Ефим становится более терпимым к недостаткам других, к нему приходит жизненная мудрость.
Возможно, для нашей российской ментальности фильму не хватило жестокости, остроты и разврата, но он отражает внутренний конфликт, как проблему юности, проблему преодоления позиции «ухода в болезнь» и психологической незрелости героя.
Судя по ограничению 12+ фильм ориентирован на аудиторию школьного возраста и семейный просмотр.
Порадовали оригинальные саундтреки к фильму, главные темы и финальная песня в исполнении Семена Трескунова.
10 из 10
6 октября 2019
Как часто мы видим в кино тему людей, которые болеют ДЦП? Аутизм, рак, спид, разные заболевания обыграны в кино, но этому заболеванию фильмов посвящено ничтожно мало, и это не справедливо. До поступления в институт я вообще не подозревала о существовании такой болезни, в институте со мной на одном факультете училась такая девушка, на работе я встречала также людей с этой болезнью, в разным формах. Это абсолютно нормальные люди, которые живут обычной жизнью, только есть определенные особенности в бытовых вопросах, но не более того.
И тут по своей сути, обычная история, где парень, понимает, что может не понравится девочке, боится к ней подойти и наладить контакт, решает покорить её сердце спев песню на вручении аттестатов, затея сомнительная, но романтичная. Парень узнает, что девочка любит старую группу «Мэджик», находит гитариста этой группы, который волочит жалкое существование, из-за злоупотребления алкоголем, и просит его помочь, деньгами, конечно же, не обижает.
В процессе обучения, получается, что ни столько мальчику нужен учитель, сколько учителю ученик, так как они начинают дружить и залечивают друг-другу душевные раны. Старый музыкант найдя вдохновение, даже начинает опять писать.
Картина довольно милая, есть даже момент пустить слезу, она душевная и наивная и не даже немного сказочная. Да, сюжет не блещет оригинальностью, ты понимаешь, чем всё закончится, почти сразу, но чувство, что кино сделано с душой, меня лично не покидало. При просмотре по телу разливалось приятное чувство теплоты…
Хронометраж прекрасен, сюжет не провисает, всё бодро и быстро, не устаешь, не скучаешь, наблюдаешь с интересом.
К минусам картины могу отнести, что во время игры на гитаре, у Ромы (Семён Трескунова), не было заметно, что у него ДЦП, играл хорошо, без каких-либо проблем. В остальных сценах, подозрения на ДЦП вообще не возникает, тут просто ?. Могу сказать, что я ожидала в фильме очень много музыки, а её не справедливо мало, это пошло не в плюс картине.
Резюмируя, рекомендую тем, кто верит в сказку и кто любит душевное кино.
6 октября 2019
«Волшебник» — российская жизнеутверждающая мелодрама о силе духа и поиске самого себя с удовольствием порадует как поклонников добрых семейных фильмов, так и любителей мотивационных историй, после которых становится радостно на душе и хочется творить добро.
По сюжету успешный в прошлом музыкант после распада группы и личных трагедий с годами становится никому не нужным и одиноким человеком. Казалось, что жизнь закончилась, и просвета надежды на лучшее уже не видать, но однажды герою делают предложение, от которого в буквальном смысле сложно отказаться. За приличную сумму денег ему предстоит дать несколько уроков музыки на гитаре для подростка с ДЦП. И все ничего, если бы обыкновенные уроки не стали столь судьбоносными для обоих героев.
Первое, что бросается в глаза, — это яркая и в какой-то степени оригинальная визуализация, благодаря которой история становится похожей на сказку с добродушной моралью. События развиваются неспешно, но в то же время довольно ритмично, сжато и по существу. Откровенных авторских отступлений и философских размышлений на непростую проблематику в картине не будет, хотя затрагивается весьма актуальная тема социальной жизни людей с инвалидностью. Сюжет полностью посвящается тесному взаимоотношению нескольких героев, чьи судьбы в буквально смысле переплетаются на фоне происходящих событий. Поначалу наблюдается холодок и безразличие со стороны героев, но в результате определённого переосмысления на свет рождается настоящая дружба совершенно разных людей, которые впоследствии совершают важные для себя поступки. В фильме немало юмора и забавных ситуаций, но в большей степени акценты сделаны на диалоги и актерскую подачу.
Если анализировать драматургию, то в данном случае она абсолютно грамотная, но при этом нет ничего оригинального. Вся концепция фильма — это шаблонная зарисовка с общепринятыми сюжетными ходами, где происходит поэтапное перерождение из плохого в хорошее, из слабого в сильное. Именно по этой причине история становится предсказуемой и без малейшего шанса на какую-то новизну. Конечно, в самой финальной развязке присутствует небольшой сюрприз, но это не меняет общей оценки от просмотра картины. К тому же авторы не очень точно проработали главные монологи, исходящие от героев. Если вспомнить голливудские похожие истории, то во всех фильмах каждый мотивационный монолог может быть обращен к любому человеку, включая самого зрителя, чтобы каждый смог ощутить силу слова и полностью проникнуться в глубокий смысл фраз и выражений. Но в данном случае наши герои изначально ограничивают посыл, акцентируя всё внимание именно на одном конкретном человеке (герое фильма). Поэтому зрителю довольно тяжело представить себя на месте героев, чтобы проникнуться в самую суть непростого характера того или иного персонажа.
И все же, несмотря на имеющуюся концептуальную вторичность, фильм смотрится с большим интересом, где маленькая история превращается в нечто большое и значимое в рамках общества и всей страны. Это доброе в то же время полезное кино для всей семьи, которое особо необходимо тем, кто потерял веру в себя, надежду на лучшее или просто хандрит в пасмурную осеннюю погоду. Для поднятия настроения это подходящий вариант. В общем, если вы хотите провести время с пользой и зарядиться положительной энергетикой, то милости прошу в кино, ведь оно того стоит. Приятного просмотра.
4 октября 2019
Жизненная история об очень и очень многом: и том, что нравимся — одним, но не замечая их широко раскрытые глаза, жизнь порою связываем совсем с другими; о том, что не все дается от рождения — а многое порою приходится добывать с очень и очень упорным трудом.. и главное о том, что когда приходит крайнее отчаяние, нам нужно верить, что иногда случаются чудеса — и где-то рядом, возможно, очень и очень близко, есть Человек, которому очень нужна наша помощь и участие, и помогая ему, порою находим в себе силы вновь обрести себя и свой путь, заплутав в тумане грез или дурмане беспросветной жизни. Картина очень бодрит, описать в двух словах это хитросплетение сюжетных нюансов режиссера-композитора невозможно, это нужно смотреть! Если кратко: отчаявшийся, после утраты любимого человека, соло-гитарист популярной некогда группы Мэджик, пребывает в творческом и жизненном кризисе, на должности товароведа магазина музыкальных инструментов — элеткро-гитар. В конечном итоге, в один прекрасный день стечение жизненных обстоятельств заводит его в тупик, в отчаянии, под сильным алкогольным воздействием он едва не сводит счеты с жизнью, но новый день вновь напоминает, что еще не все счета уплачены… На следующей попытке «стартануть» как обычно, ему вновь каким-то чудом везет не попасть на разборку, более того заняться более подобающей артисту деятельностью — обучению, как выясняется чуть позднее, молодого человека заканчивающего школу с ДЦП — игре на электронитаре. Это завязка сюжета первых минут фильма, для подготовки сюжета. Дальше — лучше смотреть все нюансы и перепетии судьбы, иначе рецензию нужно трансформировать в серьезное художественное произведение.
С одной стороны история — уникальная, с другой — так везет не всем и не настолько часто обстоятельства сплетаются в столь удачный финал в жизни.
Поэтому — оценка высокая и нейтральная, потому что реальная жизнь — это постоянное балансирование на грани неустойчивого равновесия — «мой рок-н-ролл», «здесь и там».
4 октября 2019