Вечный свет (2019)

Lux Æterna
Рейтинг фильма
IMDb 6.8
Описание фильма
оригинальное название:

Вечный свет

английское название:

Lux Æterna

год: 2019
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Бенуа Деби
художник: Саманта Бенне
монтаж:
жанры: триллер, драма
Сколько денег потрачено и получено
Мировые сборы: $196 440
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2019 г.
Премьера в России: 19 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 51 мин.
Отзывы о фильме Вечный свет

Фильм — посвящение кинематографу, моде и современной музыке. Гипнотическое путешествие длиной в один съемочный день по декорациям причудливого фильма,в котором актрисы сталкиваются с собственными демонами и жертвами моды.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Вечный свет», 2019

Видео: Lux Aeterna (ESTRENO EN CINES 13/11) - Tráiler | Filmin (Вечный свет, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Lux Aeterna (ESTRENO EN CINES 13/11) - Tráiler | Filmin

Отзывы критиков о фильме «Вечный свет», 2019

«Вечный свет» — «Дорога к неизведанному».

Гаспар Ноэ — постоянный провокатор в современном кинематографе. К нему можно по-разному относится, но фактом будет то, что Ноэ смог добиться той визуальной составляющей своих картин, благодаря которой можно сразу вычислить почерк режиссера. Большинство сцен в его картинах остаются в памяти, а галлюциногенные краски с головокружительной операторской работой до сих пор ощущаются. И стоит учесть еще то, что каждая новая картина франко-аргентинца — это совершенно новое, долгожданное событие. Ноэ уже смог себя зарекомендовать нисколько человеком, который в привычном понимании является для нас режиссером, сколько создателем кино-перфомансов, если так можно выразиться. И новая картина режиссера — «Вечный Свет», не является исключением из правил созданных Гаспаром.

«Вечный свет» повествует о двух главных героинях — Беатрис и Шарлотте, режиссере и актрисе. Перед нами съемочная площадка, где вот-вот начнутся съемки одной из сцен будущего фильма Беатрис — девушки, для которой это первый фильм в качестве режиссера. Впрочем синопсис заключается именно в этом. По ходу фильма мы внедряемся во весь съемочный процесс хаоса: полная неразбериха, постоянные стычки, мелкие скандалы.

Разбирая съемочный процесс бардака, наталкивается мысль, что Ноэ отчасти посвящает этот фильм всему своему творчеству. Практически вся съемочная площадка наполнена людьми, которые привыкли работать с более коммерческим кино на более высоких условиях, в то время, как Беатрис мечется из стороны в сторону в надежде найти подход со съемочной группой. В Беатрис вложен радикализм, полная абстракция от шаблонов, и в этом можно найти некоторое сходство с внутренним образом Ноэ, если брать во внимание его фильмы. И, возможно, в какой-то степени это небольшая автобиография духовного состояния Ноэ, момент, когда никто не разделяет его взглядов и все превращаются в общий образ ополчения с факелами и вилами в руках. Но, это лишь одна изнанка.

Другая изнанка заключается в привычном стиле режиссера, который здесь заключен в процесс. Процесс в фильмах Ноэ — это внедрение, пошаговое приближение к апогею. Постепенное приближение к финалу в «Вечном свете» сопровождается подготовкой съемочной площадки к съемке сцены — это и есть процесс, а в центре этого процесса — Беатрис. Именно вокруг нее, если так можно сказать, и завязана вся драматургия, которая постепенно перемешивается с внутренним ощущением страха к неизведанному у зрителя, ведь так или иначе, каждая минута нас приближает к финальному, неведомому обрыву.

Также стоит учесть не менее важный элемент — титры. Тогда как к титрам в современном кинематографе не отдают должного внимания, Гаспар вновь ломает систему и продолжает вкладывать в каждый титр какую-либо мысль, которая дополняет суть его картины, в данном случае это цитаты новаторов кинематографа. Один из таких новаторов, цитаты которого не раз появляются на экране, — Жан-Люк Годар, человек открывший новую французскую волну, которая полностью сломала стереотипы жанрового кино. И, Гаспар, «Вечным светом» отдает дань всем тем, кто равняет между собой значения кино и искусства, и тем, кто отрекся от привычной композиции в кино и стал превозносить что-то новое.

Но, все что было сказано, это скорее очерки мыслей, которые так или иначе имеют место быть. Фильмы Ноэ — это не то искусство, где будет традиционное повествование или раскрытие каких-либо образов, фильмы Ноэ — это прежде всего кино про ощущения, про психологическое восприятие, которое, так или иначе, переносится на зрителя. И «Вечный свет» — это короткое (51 минута хронометража), но действительно выбивающее из колеи разум, путешествие. И, после просмотра, данное творение даже нельзя назвать фильмом, в лучшем случае это — перфоманс, который каждый по-своему переживет и увидит. И, хочу сказать, что этот перфоманс доставляет неподдельное удовольствие. Совсем потерявший связь с реальностью, я осознал, что Гаспар умеет удивлять выдавая что-то новое, то, что никто бы не додумался изобрести.

Высматривая сотни разных фильмов таких же разных режиссеров каждый год, мы имеем дело с тем кино, которое мы все знаем. Мы сталкиваемся с постоянной формулой сюжета, с раскрытием персонажей, короче говоря, с привычной всеми конструкцией фильма (чаще всего). И, когда ты попадаешь на такое событие как «Вечный свет», ты осознаешь, что современный кинематограф забыл про эксперименты: что-то новое ранее стало сегодня обыденным, а такие явления как «Новая французская волна» остались в истории.

После просмотра, ты еще долго не можешь прийти в себя, но это не то состояние, когда ты шокирован, допустим, гениальным сценарием, а состояние легкого забвения от собственных ощущений. Гаспар Ноэ дает зрителю то, про что многие режиссеры забывают, — он дает прочувствовать кино. Прочувствовать символы и образы, которые он пытается донести, и пусть Ноэ выдает не совсем то кино, которое мы привыкли смотреть, во всяком случае, это можно назвать искусством, которое каждый по-своему будет чувствовать и трактовать.

«Вечный свет» — это современный кино-перформанс, который для каждого предстанет абсолютно субъективным путешествием по съемочной площадке. О каком-либо сценарии здесь можно забыть, ибо ставка была сделана на визуале, как это собственно и происходит со всеми фильмами Ноэ, но опять же, главным в этом фильме являются ощущения и собственное восприятие. И да, не стоит забывать про вечную тему в картинах Ноэ — борьбу добрых и злых сил.

8 из 10

23 ноября 2020

«Вечный свет» открывается цитатой Достоевского про особые экстатические переживания эпилептика. Столь любимый Гаспаром Ноэ стробоскопический эффект — один из самых частых возбудителей эпилептического припадка — становится главным визуально-экстатическим раздражителем в его новом фильме.

В научных исследованиях последних лет много говорится о религиозной составляющей эпилептической симптоматики. Учёные тщательно изучают всю доступную информацию о жизни самых известных религиозных деятелей и находят в их переживаниях черты эпилептического припадка. За эпилептическую часть в фильме Ноэ отвечает эффект стробоскопа, а религиозно фильм дополняется сценой сжигания ведьм на костре (действия фильма разворачивается на съёмочной площадке, где снимают фильм про ведьм). Несмотря на то, что сам акт экзекуции скорее бросает тень на религию, в его художественном воплощении героини фильма находят особенную красоту.

Схожий экстатический опыт от эффекта стробоскопа искали писатель-битник Уильям Берроуз, художник Брайон Гайсин и математик Иэн Соммервиль. Они создали «машину сновидений» — устройство, производящее мерцания примерно в 8—13 Гц., вызывая визуальную стимуляцию воздействием на альфа-ритмы головного мозга. «Субъект наблюдает ослепительный свет неземной яркости и цветов, из которого складываются множественные узоры. Из многомерной мозаики возникают геометрические конструкции невероятной сложности». Гаспар Ноэ в своём новом фильме входит на схожую территорию. Средства кинематографа имеют большую вариативность в подобном воздействии на зрителя.

Напрашивается любопытная аналогия из компьютерных игр. В некоторых шутерах эксперименты с изменением частотой кадров (FPS) позволяют игроку добраться в недоступные при стандартной частоте кадров части карты. Таким образом, манипуляции частотой мерцания (смены кадров) позволяют хакать как виртуальный, так и реальный мир.

И последняя аналогия из области микроэлектроники. Самый простой триггер — логическое устройство с двумя устойчивыми состояниями 0 и 1, имеет вход тактирования и вход данных. Данные записываются в триггер в момент переключения тактирующего сигнала. Если на вход данных приходит сигнал и держится в нём недостаточно времени (глич), то момент переключения тактирующего сигнала может не совпасть с приходом глича и триггер его просто проигнорирует. Увеличивая тактовую частоту триггера можно «поймать» подобный глич. Также и мозг человека под воздействием высокой частоты мерцания может начать «гличить».

Помимо эффекта стробоскопа «Вечный свет» про трудности съёмочного процесса. Ноэ постепенно нагнетает обстановку на съемочной площадке. Он делит экран сначала на две, потом на три части. Количество раздражителей в отдельном кадре с каждой минутой растёт. Обстановка накаляется, а нервы главных героинь в конечном счёте доходят до точки кипения. Малый хронометраж дополнительно повышает концентрацию напряжения. Ноэ проецирует высокочастотное мерцание и на свой режиссёрский метод. Однако при столь высокой динамике едва ли получается достигнуть того сильного эффекта, что был в прошлой картине режиссёра — «Экстаз». «Вечный свет» ощущается скорее как демо-версия психотропного безумия, которое было доведено до мастерского воплощения в других работах режиссёра.

17 ноября 2020

Триллер Вечный свет на большом экране с 2019 года, его режиссером является Гаспар Ноэ. Кто снимался в кино, актерский состав: Беатрис Даль, Шарлотта Генсбур, Лола Перье, Карл Глусман, Эбби Ли, Клара Дезэй, Пол Хеймлайн, Мика Арганараз, Феликс Марито, Клод Гаян Малл, Янник Боно, Луп Бранкович, Стефания Кристиан, Люка Айзек, Том Кан.

В то время как во всем мире собрано 196,440 долларов. Страна производства - Франция.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.