Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В плену надежды |
английское название: |
Hope Gap |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Уильям Николсон |
сценарий: | Уильям Николсон |
продюсеры: | Мэттью Барнс, Джоани Блэйки, Алекс Гордон, Карл Холл, Питер Хэмпден, Арно Хаценброк, Хьюго Хэппелл, Сарада МакДермотт, Кристос Майклс, Гэвин Пулман, Николас Д. Сэмпсон, Алекс Тейт, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Томпсон, Норман Мерри, Дипак Сикка, Питер Гулд |
видеооператор: | Анна Вальдез-Хэнкс |
композитор: | Алекс Хеффес |
художники: | Саймон Роджерс, Бен Клементс, Сюзанн Кейв, Дэвид Морисон |
монтаж: | Пиа Ди Чаула |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $104 732 |
Мировые сборы: | $1 254 346 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Развод по-английски – это когда мужчина сначала сообщает женщине, что уходит к другой, затем меняет номер телефона, чтобы она ему не звонила, затем присылает документы на развод и оставляет ей все имущество.
Развод по-английски - это когда мужчина в ужасе вскакивает, когда бывшая жена является в гости, посмотреть как ему живется без нее.
Развод по-английски - это когда женщина называет собаку именем бывшего мужа и каждый раз улыбается, когда пес подчиняется ее командам.
Хочется спросить у чудесного, интеллигентного главного героя: почему же ты, трус несчастный, раньше не ушел, если не любил? И почему ты целый год встречался с другой молчком, и поджимал губы, когда тебе задавали прямые вопросы, и подкатывал глаза, когда твоя надоевшая жена просила тебя принести тебе чаю.
В фильме много интересных образов. Главный герой размышляет о судьбе наполеоновской армии, которая бросала в снегах России своих замерзающих соотечественников. Герой, преподаватель в колледже, спрашивает у своих учеников: 'А вы бы снимали одежду с умирающих, чтобы спасти себя?' Молоденький мальчик с ужасом смотрит на учителя, он не может поставить себя на место выжившего мародера. Он слишком молод, чтобы понять, что жизнь очень короткая. И если твоего партнера нельзя спасти, значит, нужно спасать себя.
Фильм на редкость жестокий, при том что в нем не пролито ни капли крови, нет пистолетов и ножей. Фильм препарирует смысл человеческой жизни. Авторы приходят к выводу, что кроме жизни никакого смысла в ней нет. И чем ближе к концу, тем больше хочется счастья. Нет любви - речь идет лишь о комфорте рядом с другим человеком. Нет Бога - это выдумка для тех, кому страшно умирать. Грустно, господа. Но посмотреть фильм стоит.
23 января 2024
Странно, что во всех рецензиях к фильму ни разу не было сказано о сыне несчастных родителей. Во многом фильм как раз о несправедливо втянутым в эту историю третьем человеке. Парень не может построить свою личную жизнь, потому что место девушки уже давно занято его мамой, которую вечно нужно спасать, и отцом, которого надо защищать. Фильм о бесконечном чувстве вины, злости, страха. Я не увидел здесь любви, я увидел здесь двух взрослых 'детей', которые не могут разобраться в своих чувствах и скидывают ответственность за проживание своей боли на своего ребенка. Прекрасны последние кадры и слова главного, на мой взгляд, героя фильма. 'Возьмите мои руки и пройдите со мной в последний раз, а затем отпустите меня' Потрясающий фильм о созависимости и ценности сепарации.
24 сентября 2021
Фраза про поезд, как и весь фильм, автором написана пронзительно точно. Аллегорий в фильме действительно много. Каждый видит свой смысл в рассказанной истории. Кто-то сочувствует мужчине, кто-то женщине, кто-то отстранённо препарирует.. . Фильм английский, но и в нашей стране есть много мыслей о браке, семье, совместной жизни. «Жизнь прожить — не поле перейти»… Как часто встречается что люди, достаточно разные по восприятию мира, решаются жить под одной крышей. Идиллия первых лет может смениться неприятием друг друга в более поздние годы. Думаю, что когда каждый из нас смотрел этот фильм, он пропускал через героев и свои переживания и мысли… Есть ли в фильме мессидж, совет?! Думаю, что нет. Каждый сам решает где граница его терпения, где грань соглашательства…
«Нас было трое несчастных, а остался один.» Точнее сказать и не получится, наверно… Может быть потому, что я мужчина, а может потому, что я тоже не люблю вечную борьбу и противостояние, но мои сочувственные эмоции больше принадлежат мужчине. Его я посчитал жертвой такого брака. Ему было более некомфортно. Женщина, конечно, тоже ждала от мужа более «мужского» поведения, поступков, но в итоге нашла приемлемую для себя позицию поучающей и вечно тыкающей половинки. Сейчас такое принято называть «троллингом» и «буллингом». При этом она даже и не замечает, вроде, что ведёт себя деструктивно. Уважения к мужу у неё ноль. Чего стоит только фраза «уж лучше быть вдовой». Любви я тоже не увидел с её стороны. Скорее претензии на собственничество, обладание. Мужчина слаб, раздавлен властной женой — от него требовали того, чего он не хотел. При этом, даже уйдя, он всё же испытывает какую-то вину перед женой, справляется о её состоянии, интересуется хоть немного. Фильм очень жизненный, не даёт никаких оценок, что очень импонирует. В итоге, «спасаться» или продолжать «страдать» решать каждому из нас самостоятельно — готовых рецептов не было и нет…
25 августа 2021
'Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.» (с) Гёте.
Очень хороший фильм. Он будет больше по вкусу взрослой аудитории зрителей. Кино чисте и настоящее, как будто мы посмотрели чью-то реальную историю. Малоизвестное на первый взгляд кино с семейной историей на самом деле намного глубже, чем кажется.
В этом фильме есть мудрость, есть большой смысл, переосмысление многого. После просмотра многое переоцениваешь, анализируешь, ставишь историю героев на себя. У всех своя правда, и это истина. Именно поэтому каждого из героя тут можно понять.
- Как ты посмела разрушить наш брак? Кто ты такая вообще?
- Раньше было три разбитых сердца, а теперь одно.
Может быть, вы сразу не вспомните кто такой англичанин Уильям Николсон, но фильм над сценарием которого он когда-то работал с двумя другими сценаристами, вы точно видели — это «Гладиатор».
Вообще, у Уильяма Николсона есть режиссерская работа под названием «Пламя страсти» — чудесная мелодрама с нежной Софи Марсо и Стивеном Диллэйном (который помнится всем как Станис из «Игры престолов»). Лично я люблю этот фильм, и особенно к нему отношусь.
Режиссер больше двадцати лет не снимал фильмы, и вот создал новую глубокую и проникновенную историю под названием «В плену надежды». Английское кино соответственно с британским очень талантливым актером Биллом Найи и приглашенной американской актрисой Аннет Бенинг.
Сильная игра актеров, поэтому и фильм смотрелся интересно. Не могу не упомянуть про молодого Джоша О’Коннора, который здесь играет сына: отличный актер с неким уже своим глубокомыслием и чистой актерской игрой.
История пожилой супружеской пары Грейс и Эдварда. У них взрослый сын, но у одинокого парня своя жизнь, и он редко приезжает к родителям. Его редкий приезд к ним оказывается настоящим взрывом эмоций, ведь отец семейства Эдвард сообщает, что он уходит от Грейс к другой женщине. Сын оказывается между родителями и разрывается между ними, происходит настоящая семейная драма…
Мне понравился этот фильм тем, как режиссер показал эту историю, то что, мы видим правду каждого героя, и всех понимаем. Нет черного и белого, все намного сложнее в жизни, и это удалось здесь перенести на экран.
Грейс доминировала во всем, была пассивно агрессивна и превратила жизнь мужа в ад, огромное счастье для него, что он нашел другую женщину, а их отношения в браке были такой своеобразной нормой. Но вот теперь Грейс надо жить без Эдварда. И как ей с этим справиться?
Кино именно об этом. Как жить дальше? В чем найти смысл? Жизнь продолжается и не останавливается после развода. Может быть, эта непростая история кого-то вдохновит, кто-то что-то переосмыслит. Фильм поучительный и на мой взгляд очень сильный.
«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить.»
Аннет Бенинг так и не получила свой долгожданный Оскар за лучшую женскую роль. Два раза почти чуть-чуть ей не хватило, и ирония судьбы, что два раза у нее заветную статуэтку забрала Хилари Суонк. Забавно, но факт.
В «Плену надежды» Бенинг играет превосходно. Она показала всю сущность своей непростой героини, и зритель прочувствовал ее. Блестящая актерская игра. Ну, а Билл Найи всегда хорош, и не смотря на на преклонный возраст, есть что-то в нем такой достойное, гордое, эта роль была именно его. (хотя моя мама сказала, что здесь актера нужно было выбрать моложе. Я с ней не согласен).
Мы видим, как сын главных героев мечется и разрывается между мамой и папой, но парень вовсе незаурядный. Он одинок именно потому что является глубоким человеком, и сложно найти себе ровную пару. Убежден, что именно этот персонаж больше кто либо заслуживает большой любви.
Этот фильм о самой жизни, о семье, истинных ценностях, о том, как жить дальше и где найти на это силы и вдохновение. Те, кому надо посмотреть это кино, обязательно найдут его. Лично я поучил удовольствие от просмотра.
«В плену надежды» — британская мелодрама 2019 года. Итог, жизнеутверждающее, чистое кино, к которому я с особым вниманием отношусь и выделяю. Спасибо.
7 из 10
27 декабря 2020
Устал я, устал я, ты надоела мне.
Достала, достала, достала ты меня
и от тебя спасенья нет…
Лишь на другой стороне Луны
Я спрячусь от тебя,
Никто не будет пилить и ныть,
Мне душу теребя…
Устал я, устал я, ты надоела мне.
Достала, достала, достала ты меня
и от тебя спасенья нет…
Хит Юрия Лозы, ироничный и одновременно надрывный в стоне, лишь отчасти может передать гамму чувств преклонного возраста мужчины, который … как царь Кащей над златом чахнет. Вечно за столом, вечно перед экраном компьютера, вечно в работе. Шлифует Википедию. Насыщает информационную базу событиями в описании. А ещё преподаёт в университете. Историю Нового времени. Британский менталитет с русским имеет мало схожего. Сдержанность, выдержка, аристократичность в надменности, фразы редкостными жемчужинами, поджатые губы словно на щеколду запертые. Всё это так контрастирует с ухабистостью нашего человека, нерешительного, робкого, отчасти боязливого но… только до первой рюмашки. Смочил горло, пропустил огненную влагу в себя и, море по колено. Теперь могу говорить. Выплёскиваться тоже могу. Полемизировать? Не вопрос. Какую тему затронем? Брак? Семья? Отношения?
Ей — 60, ему — 70. Ухоженные лица, умеренностью в образе жизни. Овсянка по утрам, хлопья с молоком в застолье завтрака, и конечно же непременный, всегда и везде актуальный «английский» чай печатью разглаженных морщин в пощаде. Выглядят гораздо моложе. В том смысле, что ни на свой природный возраст. Это ни те старик со старухой на русской завалинке, в рубищах кофт и свитеров с валенками. Средний класс. Мастера слова. Интеллектуалы-гуманитарии. Счастливы стало быть? Ведь полны сил. Какой там… Вновь всё тот же извечный тезис заявляет о себе — Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Двадцать пять лет в браке. Возраст за плечами не детский. Читают друг друга как открытую книгу. И понимают. И предвосхищают. И знают наверняка, что за «а» непременно последует «б», потом «в» и так далее. Изучили, вызубрили «уроки» на пять с плюсом. Каждый день одно и тоже. Она — уколами шпилек в нападках, он — вялыми блоками отражения обороной. Она — желанием говорить, поучать в менторстве, он — скорлупой своего домика улитки абсрагированием. Она привыкла пускать стрелы. А может не стрелы, а жало? Она ранит. И не понимает этого. Или может быть понимает, но делает это намерено? Из раза в раз. Мстя. И наступает извечно. А он? Что же он? А он кажется в отступлении, собственном. Но именно сейчас нашёл и понял, мало того, провёл закономерные аналогии с французской армией, войны «двенадцатого года». 450 тысяч «мародёров» с Наполеоном во главе пересекло границу России. А выбралось из русской ловушки лишь 20. Они бежали бросая всё. Они спасали то, что лишь можно спасти. Себя. Не взирая на крики раненных, не смотря на замерзающих, упавших, выпавших, в мольбе, проклятиях стенающих о помощи, протягивающих руки…
Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи.
И как хлопало крыльями чёрное племя ворон,
Как смеялось небо, а потом прикусило язык.
И дрожала рука у того, кто остался жив,
И внезапно в вечность вдруг превратился миг.
… а она ещё не поняла. А она ещё не сознала. Себя в кривом зеркале увидеть трудно. Себя винить человеку ой как непросто. Да и многие ли могут? Многие ли отваживаются на подобное? Все эти годы она просто… пила его кровь, сворачивала её своим нескончаемым бу-бу-бу… ежедневно праздновала победы духа.
Увлекательная зарисовка где Аннетт Бенинг и Билл Найи разыгрывают карту «последнего прощай». Более полутора часов хронометраж, а не утомительно. Наоборот, интересно. Эмоции, мимика, страсть и отстранённость с величавостью холодности отражением фехтующих выпадов в нападках. Всё здесь. А что же знаменует финал? Пёс Эдвард под крышей одного дома. И налитая, поданная чашка, в другом. Это, наверное и есть квинтэссенция картины.
8 из 10
13 апреля 2020