Последний черный в Сан-Франциско
The Last Black Man in San Francisco
7
7.2
2019, драма
США, 2 ч 1 мин
18+

В ролях: Джамал Трулав, Максимильенн Эвальт, Сан Куинн, Серджо Гонзалез, Тимоти Роберт Блевинс
и другие
Джимми живёт в Сан-Франциско и одержим идеей вернуть себе элегантный особняк в викторианском стиле, который, согласно семейной легенде, когда-то своими руками построил его дед. Сейчас в особняке живёт пожилая белая пара. Когда их нет дома, Джимми наведывается покрасить оконные рамы или полить цветы. Хозяева, естественно, недовольны.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний черный в Сан-Франциско

английское название:

The Last Black Man in San Francisco

год: 2019
страна:
США
слоган: «Fight for your land. Fight for your home.»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Ньюпорт-Берра
композитор:
художники: Jona Tochet, Оливия Канц, Аманда Рамирес, Элена Номменсон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 515 719
Мировые сборы: $4 637 830
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Последний черный в Сан-Франциско», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последний черный в Сан-Франциско», 2019

If you homeless just buy a house.

Пока я смотрел этот фильм, то мне приходилось каждые две минуты делать скриншот, потому что это невероятно красивое кино, где Сан Франциско это не Кремниевая долина, а постепенно пустеющий и увядающий город.

Если говорить поверхностно, то это фильм о памяти и поиске своего места в условиях, когда помощь и понимание со стороны совершенно отсутствует.

Когда все вокруг убеждают тебя в том, что ты должен соответствовать определенным рамкам. Несколько раз мы будем наблюдать эти сцены, особенно сильно они проявляются в расовом контексте (хотя бы название фильма). Они очень забавно и остроумно обыгрываются. Потому что все эти разговоры и разборки «на районе» очень похожи на театральную постановку, поэтому друг главного героя даёт им соответствующие замечание, а в конце фильма даже делает пьесу с таким же мотивом.

Вообще эта другая сторона медали и есть двигатель фильма, мы зрители наблюдаем за скитаниями героев, которые стараются выбраться из одной пропасти, чтобы упасть в другую.

Им кажется, что обретя собственный дом, (в данном случае) который построил дедушка главного героя, это значит преодолеть убеждения и социальные барьеры, ведь дом находится в роскошном квартале, где люди обычно больше заняты своими личными проблемами, а не садом с лужайкой. Сразу вспоминается эпизод, где Джимми представился соседу «как подобает» со всеми рамками приличия, а тот в удивлении потом воскликнет: «Это что сейчас было!?». Родственник главного героя, который подвозит их на машине, называет главного героя фермером. При этом сам он живет в машине и на ехидные замечания отвечает, что хотя бы нравится людям, они его любят. Другой персонаж фильма отвечая на вопрос о том, почему жители бывшего дома Джимми плачут, говорит: «Белые всегда так делают, когда кто-то умирает в их семьях. Это ее, это его, это мое. Они грызутся и грызутся». Но герой не находит понимания не только у, так называемых «белых», но и среди своих друзей из детства.

И тут на поверхность всплывает не только пропасть между классами, но и социальное непонимание. Дистанция или разрыв между людьми, который еще более заметен в таком городе, как Сан-Франциско полном фриков и разных извращенцев. Главный герой не может понять, почему ему не дают кредит, почему он не может жить в пустом доме, почему его отец вынужден заниматься криминалом, почему риэлторы такие жестокие, он как будто все еще ребенок, а не взрослый мужчина. Даже отец спрашивает его: «Ты все ещё катаешься на скейтборде?». Напомню, что для главного героя это практически единственное средство для передвижения.

Поиски исторической справедливости, к сожалению, ни к чему хорошему не приводят, а взросление и поиск собственного места в жизни по-настоящему мучительный процесс.

Если говорить о технической точки зрения, то фильм просто поэтично красив, тут нет пустого визионерства, ведь город является одним из главных действующих лиц этой картины. А саундтрек заставляет нас не раз обратить на него пристальное внимание.

Это очень хорошее кино, которое, я уверен, обязательно найдет своего зрителя.

14 мая 2020

Обретая катарсис

If you come to San Francisco…

Особенная, красочная, нежная тоска. Фильм «Последний чёрный из Сан-Франциско» рассказывает очень необычную историю, в которую вложены идеи самоидентификации, путём осмысления материальной стороны жизни и всего живого окружения. Самокопание, самообман, принятие и исключение, жизнь и смерть, наличие и отсутствие своего места в обществе, своей семьи и своего дома. Даже в таком фантастическом месте, как солнечное Сан-Франциско может дуть самый недружелюбный, холодный ветер, а картина всем своим естеством показывает каково это — быть никем в большом, богатом городе.

Главный герой фильма по имени Джимми, руками о ногами вцепившись в прекрасный старинный дом в престижном районе города, показывает свою преданность такой жизненной необходимости как семья. Он любит этот дом, не смотря на то, что в нём живут совсем чужие ему люди. У него нет денег, семьи и, по сути, себя самого. Дом — всё то, чем он дорожит и всё то, что напоминает ему о лучшей жизни: в прошлом, будущем, а когда подворачивается подходящая возможность, и в настоящем. Высокий белоснежный дом, шедевр архитектурной мысли, как символ великого прошлого и исторической справедливости.

Визуальные решения, принятые в этой ленте, яркий пример того, каким изысканным у человека может быть вкус. Приятные, не токсичные цвета. Некоторые кадры вообще можно заскринить, вставить в рамочку и повесить на стену. Пусть смотрят, как должен выглядеть настоящий стиль. Фильм изобилует странностями. Начиная с подачи, заканчивая самими образами героев, которые будто бы всё ещё остались детьми, а не выросли во взрослых и сознательных мужчин. Даже диалоги в фильме выстроены таким образом, чтобы подчеркнуть это. Символизм это или нет, фильм стал для меня настоящим символом. Дружбы, семьи и свободы.

Рекомендую к просмотру.

5 апреля 2020

Безболезненный урок не имеет смысла

'Даже не знаю, что хуже: не знать, кто ты и быть счастливым, или стать тем, кем ты всегда хотел быть и чувствовать себя одиноким» (с) Дэниел Киз

Чем уродливее общество, чем больше людей в качестве жизненного кредо несознательно принимают фразу «с волками жить — по-волчьи выть», — тем более красиво на этом фоне выглядят отдельные Личности. Красиво не значит «дорого одет» или «красноречив», красиво значит достойно, честно, невозмутимо проходящий через свой жизненный опыт, не пытающийся в пылу ненависти воевать со всеми вокруг, но и не ломающийся под весом трудностей. Данная кинолента рассказывает историю из жизни нескольких людей, проживающих в географической близости друг от друга, но в разных вселенных мыслями.

СЮЖЕТ

История киноленты подкупает своей простотой. С каждым годом оригинальных сценариев становится всё меньше, и тем удивительнее наблюдать, что для создания очень мощного в плане идейного посыла кино можно взять такую «обычную», пусть и немного неблизкую нам историю. Сразу в глаза бросается явная некоммерческая направленность кино: многие аспекты социального взаимодействия показаны с позиций, далёких от общепринятых трендов современного кинематографа. Это не делает фильм излишне нишевым, зато позволяет использовать множество незаезженных сценарных приёмов.

С одной стороны лента быстро даёт понять, что не станет противопоставлять героев по расовому признаку. А с другой — затем сразу приходит и понимание того, что фильм вообще ни в коей степени не призывает к чему-либо, не пропагандирует что-либо. В нём нет чёрно-белой морали (как это ни двусмысленно звучит в данном контексте). Есть только набор мыслей, надежд, переживаний и цепь событий вокруг главных героев, которыми делятся со зрителем, не расставляя знаки «плюс» и «минус».

ВИЗУАЛ

С первых кадров становится ясно, что это сильная сторона фильма. Весь визуальный ряд подчёркивает предельно камерную атмосферу ленты. Приглушённое освещение интерьеров, обилие вечерних кадров, богатство полутонов, а также очень умелое акцентирование объектов съёмки вкупе с «математическим» построением кадра создают какую-то невероятную магию. Порой даже казалось бы излишнюю: так в сцене с риэлтором стало сюрпризом, что обстановка вокруг не вызывает вполне уместной казалось бы антипатии. Но это объяснимо — задача Авторов перевести фокус с места действия на его участников. Отдельно хочется отметить, что кино очень богато на красивые стоп-кадры, и каждый из них не будет являться абстрактной бессмысленной пустышкой.

ЗВУК

Завышенных ожиданий по поводу звуковой картины в таком кино быть не могло. В то же время абсолютно всё: от звучания голосов героев до скрипов лестницы в Доме — чётко и слаженно сработало на благо основной идее и атмосфере ленты. Порой создавалось ощущение, что по эту сторону экрана слышно «движение пыли» в воздухе, а во время сцены, где герои, дав волю себе, начали кричать — хотелось закричать вместе с ними, — таков был эффект присутствия. В то же время нет смысла утверждать, что в плане звука продемонстрировано что-то революционное.

САУНДТРЕК

Тайный козырь фильма, который набирает силы от начала до конца ленты, в один из кульминационных моментов которой вместе с событиями на экране вызывая катарсис у зрителя. Очень приятный и уместный эмбиент и одно из лучших исполнений «самой известной песни про Сан-Франциско». Динамичное начало, уместные вставки, выдержанная общая стилистика. Постоянно не покидало чувство «олдскульности» подхода к написанию музыкального сопровождения. В плане музыки однозначно одно из главных открытий года!

КАСТИНГ И АКТЁРСКАЯ РАБОТА

Кастинг очень уместный. Было приятно видеть совершенно незнакомых исполнителей главных ролей, но какое-то время было беспокойство, справятся ли они. Сцены в фильме порой столь наполнялись эмоциональным накалом, что даже, «доверяя» актёрам, были определённые опасения. К счастью, и здесь победа — простота игры не выглядит «недоигрыванием», а в кульминационные моменты не отпускает тяга к сопереживанию главным героям.

Зачастую в диалогах прослеживается некая театральность, но в данном случае это вполне предполагает сценарий. Что сказать?.. Нечасто сейчас встретишь явление, когда «радость» — это просто радость, а «забота» — это просто забота. Этим кинофильм и приятно удивил, и растрогал. Появление в действии Дэнни Гловера только усилило эффект.

Общее впечатление

Я не следил за производством данной киноленты и не мог ничего от неё ожидать. Случайно наткнулся на «драматическую» вариацию песни «San Francisco», заинтересовался, откуда это и почему так звучит. Увидел кадры из фильма и выверенную математику их построения, так любимую мной и Уэса Андерсона и сразу решил — кино достойно просмотра. А впоследствии был рад каждой потраченной минуте.

Я однозначно советую данный кинофильм к просмотру и ставлю ему

9,5 из 10

21 февраля 2020

«Последний чёрный в Сан-Франциско» — дебют в большом кино режиссёра Джо Тэлбота. Фильм прошёл непростой путь от сбора денег на Kickstarter до приза за режиссуру в Сандэнсе. С первых кадров становится понятно, что приз вполне заслужен, а логотип студии A24 находится на своем месте.

Современный западный кинематограф настойчиво старается включить в каждый свой фильм представителей разный рас и культур. Но делает это настолько нарочито и неумело, что зачастую навлекает на себя волну небезосновательной критики. Одной из причин этой проблемы является использование одного универсального киноязыка для изображения всех культур. Происходящее в таких фильмах показано глазами белого человека, пускай и либеральных взглядов. Подобную проблему отмечали даже в оскароносной «Зелёной книге».

«Последний чёрный» совершает маленькую революцию — свергает оптику гегемона и предлагает аутентичный взгляд на быт простых чёрных ребят из Сан-Франциско. Вместо розовых очков зритель надевает чёрные, и сразу становится видна культурная пропасть между представителями разных культур в Америке. То и дело герои ловят злые и враждебные взгляды белых людей. Культурные различия обостряются межклассовыми. К ним прибавляется экологическая проблема. Получается достаточно взрывоопасная смесь, но авторы не спешат поджигать фитиль. Они делают акцент на эмоциональных переживаниях героев. И достигают в этом успеха. История получилась очень чувственной и поэтичной.

Фильм не был бы столь хорош без выдающегося визуального ряда. Медленная съемка, статичные кадры и приятные тёплые тона — всё это напоминает лучшие визуальные решения Уэса Андерсона. И, конечно, такой фильм не мог проигнорировать культовую песню San Francisco Скотта Маккензи. Здесь она звучит в более подходящем исполнении.

«Последний чёрный в Сан-Франциско» однозначно заслуживает место в списке самых самобытных фильмов 2019 года. И доказывает, что независимый американский кинематограф ещё жив.

28 сентября 2019

Драма Последний черный в Сан-Франциско на большом экране с 2019 года, его режиссером является Джо Талбот. Кто снимался в кино, актерский состав: Джамал Трулав, Максимильенн Эвальт, Сан Куинн, Серджо Гонзалез, Тимоти Роберт Блевинс, Кенни Бирс, John Ozuna, The Dog Musik, Джимми Фэйлс, Джонатан Мэйджерс, Роб Морган, Тичина Арнольд, Майк Эппс, Финн Уиттрок, Дэнни Гловер.

В то время как во всем мире собрано 4,637,830 долларов. Страна производства - США. Последний черный в Сан-Франциско — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.