Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молитва во имя Бога |
английское название: |
Gloria Mundi |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Робер Гедигян |
сценаристы: | Серж Валлетти, Робер Гедигян |
продюсеры: | Анджело Барбагалло, Марк Бордюр, Серж Хаят, Робер Гедигян |
видеооператор: | Пьер Милон |
композитор: | Мишель Петроссян |
художники: | Мишель Вандестьен, Энн-Мари Джикалон |
монтаж: | Бернард Сасья |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$2 392 676 |
Дата выхода | |
![]() |
5 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 46 мин |
Мне казалось когда-то, что встреча не скоро,
И такой необъятной лежала Земля,
От печали до радости реки и горы,
От печали до радости леса и поля.
Драма в боли? Или боль в драме? Чего здесь больше? Кинематографический жанр ничто. Суть повествовательная просто убивает, растаптывает, опустошает. Срастаясь с лентой, притираясь к этим несчастным персонажам, вдруг как-то неожиданно осознаёшь — за всеми этими лучащимися гламурным светом Мадридами, Парижами, Римами, Марселями, за всеми этими мекками для туристической богемы в променаде созерцания красот архитектуры, культуры есть место обычной человеческой муке. Ни минутной, ни мгновенной, но долгой, нудно ноющей. Плач в стенаниях стен с упрёками, жаждой обретения платформы под ногами, страхами бытия. И какая разница в каком ты возрасте? Молодость здесь так же беззащитна как и все иные категории? А детство? Есть ли будущее у детства? Какое будущее? В повторе-проекции пути матери, бабушки… Боль. Страх. Горе.
«Молитва во имя Бога» — это очерк о трёх семейных ячейках общества живущих обособленно одна от другой, но связанных между собой родственными узами. Франция. Марсель. Наши дни. Две дочери в замужестве. Рождение ребёнка прологом истории. Радость? Человеческое счастье? Эйфория? Помпа праздности в поздравлениях? Да, конечно. Кто-то в одночасье бабушкой стал, кто-то тётей для малышки. Но шаток мир. И никаких потрясений войн и катаклизмов не надо. Работа — забота о семье — достаток. Чуть-чуть нарушился баланс в доходах-расходах, едва-едва дала крен лодка в океане реалий бытия, беда не за горами. Потоним? Выплавим? Устоим? Страх подступает день ото дня становясь всё ощутимей. Ссоры, ругань, отчаяние… А дальше? Дальше? Измена? Флирт? Помутнение разума или расчёт на выход из тупика подобным образом? О ужас…
Стать хотелось когда-то похожим на эхо,
Мчаться сквозь листопада, беззвучную медь.
От печали до радости ехать и ехать,
От печали до радости лететь и лететь.
Тут каждый гребёт как может. У одних бизнес подержанным вторсырьём поплавком устойчивости на воде, у других чужие экскременты в уборке и каждый день борьба за существования в этом небольшом, огороженном «полисаднике» — деньги важны, деньги нужны. А кому они не нужны? Едва-едва нарушил правила игры в этом мирке — «отстранён», «удалён с поля». И истории двух водителей — такси и автобуса, именно об этом. Какая разница кто именно тебя «нагрел» — полицейские или обиженные конкуренты по ремеслу?
Режиссёр сохраняет привычный для глаза зрителя антураж французско-итальянского кино к которому все мы привыкли. Мягкая обволакивающая поволока фасадной Европы, до фарса доведённые изыски адюльтера, обиды и ссоры без очевидности дрязг в «благородном обществе». И над всем этим, и за всем этим человек не принадлежавший себе двадцать лет. А он то счастлив? Он то как? Холоден, отстранён, спокоен. Монумент? Финал снимает все вопросы. Европа с другим лицом. Из подворотни.
Но не стало преграды, и нет расстоянья,
Наша встреча — награда, ты рядом опять.
От печали до радости — всего лишь дыханье,
От печали до радости — рукой подать.
6 из 10
25 июня 2020