Крик тишины
8.4
6.7
2019, драма, военный, история
Россия, 1 ч 37 мин
6+

В ролях: Алина Саргина, Лев Гиршов, Артём Быстров, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Владимир Меньшов
и другие
Блокадный Ленинград, февраль 1942 года. Заканчивается самая страшная блокадная зима. Зина Воронова совсем отчаялась. Ее трёхлетний сын Митя ослабел, а карточки на хлеб уже отоварены на два дня вперед. Последняя надежда — эвакуация. Но с маленькими детьми не берут. Тогда женщина идет на чудовищный шаг — эвакуируется, оставив сына одного в промерзшей квартире. Во время налета мальчика спасает девочка-подросток Катя. Девочка выдает Митю за своего брата и обещает себе сделать все, чтобы Митя выжил. Несмотря ни на что.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Крик тишины

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Александр Пушкин
композитор:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Постер фильма «Крик тишины», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Крик тишины», 2019

Это детское кино, точка

Если вы решите посмотреть это кино, имейте в виду - это незатейливая история для детей. Да, с любовью к ленинградцам, но для юной аудитории, которую надо поверхностно познакомить с тем, что происходило в блокаду, ну, слегка наметить основные моменты. Фильм не плохой, он очень простенький, с достоверностью процентов в 30-40.

Верить в историю я перестала минуте на третьей, а окончательно убедилась, что перед нами сказка, при появлении 12-летней девочки Кати, которая одна живет в квартире и ночь проводит с книжкой при керосинке. Я читала довольно много воспоминаний о войне, в т. ч. о блокаде. Как минимум, керосин в те времена добывали с большим трудом даже взрослые люди, выменивая на вещи и драгоценности - его было мало, его берегли. Знакомство с девочкой Катей, которая беззаботно жжет керосин и вальяжно собирается в бомбоубежище, пока ее ждет и умоляет выйти комендант, как бы намекает нам, что в блокадном Ленинграде было нестрашно, нормально там было, и мы сейчас вам об этом расскажем.

Немного конкретики. Полтора человека, как будто бы мерзнущие в многочасовой очереди за хлебом, легко пропускают к свободному прилавку наглую девицу, которая к тому же просит отоварить карточки впрок - и вся очередь благостно на это смотрит, подумаешь, кому-то вперед всех дали лишний хлеб, делов-то, всем же хватит, все и так сыты (НЕТ).

Бесхозный 12-летний ребенок месяцами живет лютой зимой в городе без воды, света и отопления, совершенно один и, судя по всему, прекрасно себя обеспечивает всем: водой, топливом, едой, керосином, деньгами. Делов-то, любой бы справился!

Комендант дома прекрасно знает, что девочка одна, и вообще все это прекрасно знают, вон и в домовой книге записано, что родители погибли, но ребенка не отправляют в детский дом (а у нас, напомню, Советский Союз в военное время!), а оставляют жить без особого надзора.

Сюжетная линия такова: одного ребенка с другим, совсем маленьким ребенком, дистрофичным, неподвижным и уже не говорящим, практически умирающим - официально, по документам (!) поселили одних и предупредили: помрете - так помрете, наше дело сторона. Верим! (НЕТ)

Где-то в этот момент я наконец пошла смотреть возрастной ценз фильма, увидела 6+ и все стало понятно. Всю историю упростили по максимуму, для аудитории журнала 'Мурзилка', ведь школьнику не разобраться в подробностях физиологических и юридических. Все сглажено, все нестрашно, в кадре дети с пухлыми щечками, полные сил (особенно главная героиня), довольно беззаботная жизнь, не считая обстрелов пару раз за фильм. Катя бегает по городу, не учится (!), ведет какой-то каникулярный образ жизни, время от времени вздыхая над очередной миской супа.

Почему 27 января 'Крик тишины' поставили в почтиполуночный эфир - для меня загадка. Уже с первых кадров понятно, что это сказка для младших классов, и показывать ее следует, когда предполагаемая аудитория еще не легла спать.

6 из 10

28 января 2024

Ни о чём

Ведь мы же с тобой ленинградцы, мы знаем что значит война...

Наверное невозможно найти ни одну семью на просторах нашей Родины, которая не была бы обожжена прошедшей великой войной, особое же место в подвиге народа навсегда занято героической обороной Ленинграда, защитники которого не сдавали город долгие 872 дня блокады несмотря на холод и голод. Про события тех дней написано и снято достаточно много, показаны случаи как беспримерного героизма и сплоченности людей перед лицом врага так и подлости и предательства, победы животного над человеческим, которые безусловно тоже имели место быть.

Какие же именно события берется осветить фильм 'Крик тишины' и какую трактовку им дать? Вопрос во многом риторический, однако давайте попробуем разобраться. Едва завидев логотипы Фонда Кино и Первого канала, признаюсь честно, была близка к тому, чтобы подумать что сейчас состоится очередной акт попрания памяти героев Ленинграда в духе мерзопакостного фильма 'Праздник'. Более того, его начало с жутким актом предательства матерью своего малолетнего ребенка и мужа-фронтовика, а также упаднические монологи собравшихся в убежище людей усиленно намекали на то, что авторы решили сфокусироваться на мрачной стороне блокады. Однако весьма скоро повествование сильно сбавило темп и динамику, актёры стали выглядеть совсем уж неубедительно и фальшиво и атмосфера осажденного Ленинграда, едва появившись где-то на горизонте восприятия пропала из картины окончательно.

Казалось бы, тема выживания ребенка в условиях блокадного Ленинграда весьма и весьма острая и душераздирающая, вспомнить хотя бы жуткие пронзительные записи, оставленные в дневнике умирающей Таней Савичевой. Но нет, история здесь подана очень медленно и очень предсказуемо, актеры играют крайне прямолинейно и излишне скажем так театрально, так что очень заранее становится понятно кто есть кто, для чего он появился в кадре и чем кончится это поделие в целом. Отдельно хотелось бы высказать свое неудовольствие периодическим попыткам стилизовать видеоряд под кинохронику военных лет с помощью невнятных CGI эффектов. Что это, зачем оно здесь нужно? Если хотелось показать связь времён и дух времени, гораздо честнее и сильнее было бы показать реальные снимки и хронику, разрушенный замерзающий город, людей-скелетов и вообще очень многое из того, что не следовало бы забывать.

В итоге неожиданной развязки и судьбоносных сложных выборов у героев не вышло, ужасный голод блокады румяными упитанными актёрами (наложенный грим скорбных и голодных лиц сильно бросался в глаза) изображается весьма неубедительно, история, которая могла бы стать весьма трогательной и тонкой драмой о человеке и человечности стала просто посредственной картиной о людях, бесконечно ходящих по заснеженному городу. Пожалуй, из плюсов можно отметить только то, что создатели не стали (не смогли?) излишне сильно пачкать грязью память защитников Ленинграда, выдав вместо этого на гора картину ни о чём, снятую как будто не самыми талантливыми студентами.

4,5 балла за всё вышеизложенное, к просмотру настоятельно не рекомендуется.

6 января 2024

Мне ничего не нужно, только плачь

Никогда не подумал бы, что озаглавлю какую-нибудь рецензию строчкой из песни Артура Пирожкова, но именно она пришла мне в голову и показалась единственно правильной.

Тема второй мировой войны в российском кино является одной из самых популярных по сей день. И предположу, что отнюдь не всеми киноделами двигает желание отдать дань памяти той жертве, которую принёс советский народ в то время. Дело ещё и в том, что, пусть и прошло восемьдесят лет, эмоциональный отклик у русского зрителя проще всего найти именно погрузив его на пару часов в ужасы тех времён.

Я сейчас сделаю довольно внезапное отступление, но: пару дней назад я в очередной раз пересмотрел драму 'Донни Браско'. Совершенное потрясающее кино, одним из достоинств которого является тот факт, что оно заставляет переживать за отрицательного, в общем-то, персонажа Аль Пачино как за родного. И сделано это за счёт тщательной проработки персонажа, за счёт актёрской игры, за счёт отличного сценарий.

Владимир Потапов же, чья фильмография на том же 'Кинопоиске' окрашена исключительно в серо-красные цвета, решил пойти по пути наименьшего сопротивления и действует максимально в лоб, пытаясь вызвать эмоции довольно примитивными способами. Вот брошенный ребёнок, вот девочка-сирота, вот она несётся ребёнка, постанывая от тяжести, вот лицо ребёнка крупным планом под печальную музыку, вот ребёнок в полный рост под печальную музыку, вот проникновенный монолог старика в бункере... Вы непременно поймёте, о чём я говорю, посмотрев первые двадцать минут фильма. Не скажу за всех, но когда лично я чувствую, что из меня прямо пытаются давить слёзы, и демонстрируемая на экране сцена служит исключительно этой цели, то эффект получается прямо противоположный.

Дальнейший просмотр так и не прояснил причин столь высоких баллов на Кинопоиске (да и на IMDB сейчас красуется '7'). Сюжет простецкий, персонажи шаблонные.

Если не спасти, то хотя бы дотянуть до отметки 'неплохо' фильм могла бы актёрская игра, но тут тоже похвалить некого. Акцент на юную Алину Саргину, для которой эта роль стала первой в большом кино, не оправдался. Девочка не без харизмы, но играет слабенько, её эмоции выглядят такими, какими их обычно пытаются изобразить маленькие дети: если огорчение, то бровки домиком, если недовольство - то нахмуренные, если обида, то поджатые губы - и так далее. Единственный актёр с именем - Меньшов - здесь выступает в роли мебели. Из всего главного и второстепенного каста разве что Артём Быстров неплох, но это - капля в море.

4 из 10

8 сентября 2023

Так нельзя!

Блокадный Ленинград - это голод, разруха, морозы, тишина, страх и постоянное ощущение дикого ужаса. Это то время, когда в человеке заканчивается все человеческое. Это мы увидели на первых кадрах.

Зато не перестают быть людьми маленькие детки, которых учили помогать друг другу, защищать слабых, но не учили, что в жизни может случится выбор - спасти себя или спасти другого. У детей не было вариантов, а была лишь аксиома - спасти.

Если рассматривать фильм с точки зрения морализации - высший пилотаж. Идея фильма хороша своей простотой и важностью. Вероятно, цель была показать героизм детей, который действительно имел место в те времена.

Однако реализация пострадала. Декорации - мимо. Нет нужной атмосферы: Блокадный Ленинград - это серость, холод, мрак, гробовая тишина и слабенькая бабушка, медленно плетущаяся с ведрами с проруби Фонтанки.

Странно было наблюдать за шедевром таких мэтров кинематографа: начиная от роли Владимира Меньшова, сценария Владимира Потапова, который прослыл гением исторической кинематографии, и заканчивая детьми, которые свои роли отработали великолепно.

Дети, чья наивность, желание играть и жить в детстве смешивается с внезапной взрослой жизнью, утратами, ответственностью, ужасом, голодом действительно вселяют надежду.

Однако посмотрите на актеров: холеные, розовощекие, лохматые. Разве так выглядели те, кто провел в блокаде почти 800 дней? Когда хлеб делали из обойного клея, вместо свинины использовали части прессованной свиной кожи, а из клея варили студень? Сомневаюсь, что наши актеры похожи именно на таких людей. Сейчас чудеса грима и компьютерных технологий позволяют сделать из человека тигра с ногами таракана, а худых и голодных - не получится? Это странно.

По самой игре актеров вопросов нет- в том славном Ленинграде, который нам показали, вполне подходящий взгляды. Однако такой Ленинград и такая игра актеров совершенно не раскрывает исторической правды.

Просто зритель любит тему войны, а еще если там страдают дети - беспроигрышный вариант. Но далее идет российская классика: переплетенные сюжеты и 'ружьем на стене в первом акте', банальная развязка, о который каждый зритель догадается сразу после того, как узнает историю офицера Воронова.. Да, это могла бы быть прекрасная история, если бы не полное отсутствие атмосферы ужаса, голода, желания просто дожить до следующего дня.

А тут сплошное веселье: гуляют, кушают тушенку, (это в 1942-то году, страшнейшая блокадная зима!), бидончики с водой носят. Нельзя так опошлить происходящее! Если единственным фильмом про блокаду Ленинграда будет это кино у подростка, то важность и героизм людей, переживших этот кошмар, будет потерян навсегда.

Очень странно было наблюдать такой нелепый результат от знатока истории и особенностей исторического жанра.

Александр Пушкин (оператор) пытался передать дух времени через серый цвет, что категорически не удалось.

Концовка - отдельный эпик. Какая-то красивая сказка в красивой упаковке, сдобренная малюсенькой каплей дегтя. И какую мораль мы должны были усвоить из этого фильма? Чудеса случаются? Да нет, не бывает таких чудес в мире. Это фильм про ВОЙНУ! Увы, не случались там такие чудеса! В фильме про войну (особенно российском) нудно показывать людям правду. Жестокую, ужасную, невыносимую - но правду, а не этот сахар.

Отмечу лишь Алину Саргину (Катя) которая сыграла достойно. Грим в виде синяков под глазами на фоне довольно вкусных щечек смотрела слегка диковато. Но игрой девочка вытянула, нет сомнений.

3 из 10

31 января 2022

Дань неуважения.

Впечатление от фильма «Крик тишины» осталось, словно его снимала не профессиональная группа «Мосфильма», а команда любителей. Столь невзрачный, слабый и некачественный на выходе получился сей продукт. В нём слабо всё, начиная от игры почти всех актёров, провальной режиссуры, некачественной работы по гриму, слабой операторской работы и… далее по пунктам. Даже кашель, который на протяжении сцены выдавливает из себя персонаж Владимира Меньшова выглядит каким-то совершенно наигранным. Тем удивительнее, кстати, было видеть мэтра-оскароносца Отечественного кино в столь невзрачном проекте и в такой малозначительной роли. Впрочем, можно поймать себя на мысли, что уважаемый Владимир Валентинович всё-таки уже в преклонном возрасте, а потому может себе позволить найти время и вот для таких творений. Или его пригласили по знакомству. Собственно по фильму видно, что играть он особенно не старается.

Не стараются играть здесь большинство актёров. Во всяком случае, просмотрев первые 15 минут сюжета так и не удалось поверить не одному персонажу. Ощущение ненатуральности происходящего проскальзывало в каждой мелочи начиная от длинных театральных монологов персонажей и заканчивая их довольными мордашками с пухлыми щёчками (напомню, что действие происходит в блокадном Ленинграде в самую страшную зиму: 1941—42 годов).

Пожалуй, самый главный минус данной картины: в ней нет атмосферы и ощущения страшнейшей страницы Великой Отечественной войны — блокадной зимы.

Нет людского ужаса.

Нет лишений.

Нет смертельной опасности.

Не страшнейшего голода.

Нет вообще ничего. Есть всего лишь невнятная игра на эту тему: в одном кадре старичок наигранно так падает в сугроб, а через несколько минут главные герои сидят за столом в не бедном интерьере и наворачивают супчик, закусывая его хлебом и тушёнкой и мирно при этом переговариваются. Нормально так для блокадной зимы?

Художник по гриму вообще непонятно, чем занимался и был ли на проекте в принципе (хотя, если верить титрам, то был). Ну не могут выглядеть так блокадники. Никак не могут! Вспоминаю документальные кадры, фотографии и рассказы очевидцев тех жутких дней: люди тогда скорее походили на живые скелеты. А перед нами предстают на экране: довольные мордашки которые только что пообедали и думают, что у них будет на ужин.

Как показать, на экране голод, спросите вы? Есть немало способов для достижения желаемого эффекта. На то язык и современные технологии кино даны, чтобы заставить зрителя поверить в то, что происходит перед ним на экране. Для этого не надо морить голодом актёрский состав.

Но такая фальшивка с упитанными актёрами, которые пытаются играть голодающих людей, убивает атмосферу начисто.

Позабавили в начале фильма два момента: падение с неба мультяшного самолётика с нарисованным огоньком, и монолог в бомбоубежище одного из местных жителей об обречённости всех на верную смерть. На счёт самолётика… ну это же действительно смешно! Графика очень примитивная. Такая в компьютерных играх не применяется уже лет 10, если не больше. А тут картинку мультяшную попытались с живым изображением свести. Да, возможно, бюджет не потянул качественную CG. Но если нет возможности сделать реалистично — не делайте вовсе. Убирайте эту сцену! Зачем превращать трагедию Народа в такое посмешище?

Монолог обречённого в бомбоубежище — это крах режиссуры. Человек, взявший на себя полномочия режиссёра-постановщика, не справился со своей обязанностью и потому пошёл по самому примитивному пути: заставить зрителя поверить в происходящее посредством долгой речи персонажа. Речь такая достойна театральных подмостков в каком-нибудь из провинциальных театров. Там подобное заходит на ура, ибо актёру сидящему в полутёмном зале на покосившейся лавочке можно поверить. Всё-таки диалоги героев и их монологи — основной язык пьесы, а язык кино такой приём очень сильно обедняет. Согласитесь, гораздо сложнее заставить зрителя поверить в происходящее, не прибегая к словам. Герой молчит, а зритель ему верит. Вот это — достойный уровень режиссуры. Такие фильмы хочется смотреть и пересматривать. Но к «Крику тишины» это никакого отношения не имеет. Владимир Потапов словно нарочно смакует изобилием текста в сюжете. У него болтают, не закрывая рта все персонажи, исключая лишь маленького мальчика. Большинство диалогов при этом высосаны из пальца, и они не несут никакой сюжетно-важной нагрузки.

Очень слабый и сюжет в фильме. Не смотря на то, что в его основу легла, казалось бы, беспроигрышная тема: спасение ребёнка в блокадном городе, господин режиссёр ухитрился провалить даже её. Поскольку сюжет в фильме развивается очень предсказуемо и вместе с этим невыносимо медленно. По сути, уже с появлением в кадре товарища-военного (Артём Быстров) сразу становится понятно, кто он, зачем, и чем в итоге всё закончится. Но при этом остаётся ещё небольшая надежда на то, что режиссёр найдёт способ повести сюжет по менее предсказуемому пути, столкнёт главных героев с новыми трудностями, представит им возможность судьбоносного выбора, и тогда история заиграет новыми впечатлениями, окрасится свежими эмоциями. Но Владимир Потапов и на это оказался не способен.

Напротив, он размазывает сюжет, словно манную кашу по тарелке тонким слоем, заставляя своих героев совершать длительные бестолковые хождения по зимнему городу. И тем самым он накручивает хронометраж фильма, растягивая историю до полного метра. А смотрится это всё очень заунывно. Ибо герои, и в частности, товарищ-военный однообразно ходят туда-сюда без каких-либо событий. Их проходки регулярно дополняются раскрашенными кадрами военной кинохроники, чтобы напомнить зрителю, что действие происходит не где-то, а в блокадном Ленинграде.

Очень слабо работает и оператор Александр Пушкин. Он изматывает зрителя бесконечными нижними ракурсами, очевидно, что он умышленно ставит камеру так, чтобы не зацепить в кадр современные объекты: дороги, рекламные штендеры, припаркованные машины. В итоге получается, что герои у него постоянно смотрят вверх, проэцируясь на фон однотонного неба или кусок крыши. Оператор не даёт воздуха и пространства ни в одном из натурных кадров, заставляя героев постоянно огибать столбы и стволы деревьев, или стоять на фоне кирпичной стены. Любой кадр с перспективой улицы — это уже военная хроника, к которой господин Пушкин не имеет никакого отношения.

Но даже минимализировав загруженность кадра архитектурными объектами он ухитряется накосячить, поскольку мимо героев то и дело проплывают современные отреставрированные фасады, пластиковые окна и современные нумерации квартир в подъездах.

Увы, но господин Потапов и его команда превратили тонкую и трогательную историю в профанацию. Стыдно становится за такой фильм! А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!

28 января 2020

Живые — не мертвые

Страна огромная, и бой идёт смертный: Ленинград душит кольцо блокады, сжимая петлю голода на горле людей, не как один умирающих в борьбе с жестокой напастью, цепляясь за последний шанс, каким его подсказывает личная воля, сила которой оказывается больше у малого ребёнка, чем у взрослой женщины, которой её не хватило.

Одна из многих жизненных ситуаций, проявляющих скрытые стороны и неведомые прежде свойства характеров в состоянии экстремального давления обстоятельств, о котором было много писано-переписано в поэзии, прозе, дневниках и хрониках Отечественной войны, оставляя этой картине немного шансов на удачу, которая её авторам виделась не так, а иначе.

Дискуссионные беседы академической профессуры в подвале обстрелянного бомбоубежища, интеллигентские проповеди и недетская серьёзность осиротевшей девчушки — обязательная программа идейно-нравственного выступления, говорящего лозунгами плакатов, расклеенных на побитых осколками стенах уцелевших домов, вместе с дикторским голосом имитирующего Левитана Игоря Кириллова, наводят на картину тень агитпропа, что едва не упаковывает рассказ в футляр казёнщины, от чего его спасает не выдуманное стечение обстоятельств, а поразительная искренность Алины Саргиной и Артёма Быстрова, сумевших прочувствовать трагичную судьбу своих героев и сделать её живой пьесой, украшенной короткими зарисовками о блокадном житье-бытье, сдобренных собранием традиционно советских персонажей, вместе со старинной мебелью воссоздающих быт одной комнаты, куда, на счастье, заносит несчастных людей.

Неразговорчивый и терпеливый Лёва Гершов оказывается способен на очень интересные реакции, добытые потайными ухищрениями постановщиков, вызвавших необходимый отклик у маленького актёра, может даже и не думая о том, насколько потрясающе выглядит блаженная улыбка доходяги, которому новоявленная сестрица поменяла подмоченные штаны.

Именно эти трое, а не типовые сцены с прописными истинами или раскрашенные кадры блокадной хроники, делают эту ленту яркой и даже увлекательной при всей очевидности от чего идут и к чему клонят её создатели, ещё раз подтверждая, что любой расчёт ломает неподдельность образов людей, вызывающих естественное сопереживание в их душевном стремлении продолжать по-человечески жить вопреки страшной бесчеловечности.

3 сентября 2019

Хороший фильм. Добрый, несмотря на тяжёлую тематику: Блокада Ленинграда. Никакой пиар-кампании, никаких завышенных ожиданий и попыток снять «для массы». Скромный, ни на что не претендующий, светлый кинопродукт. Действительно, тишина…

Для того, чтобы выжить в тяжелейших условиях, главная героиня находит себе цель (неосознанно): ей нужно кому-то помогать, нужно, чтобы кто-то её ждал, чтобы было, к кому возвращаться. Вот и обрела она «брата», которого опекала и выхаживала.

В фильме, как и во многих лентах о войне, есть нечто щемящее. Несмотря на трагичность ситуации, в которой оказались герои, «Крик тишины» не ставит целью раздавить зрителя горем и отчаянием. Здесь есть элемент жизнеутверждения. Жизнь побеждает смерть, как бы там ни было.

Фильм напоминает советскую прозу: местами идеализированно, чисто и наивно. Но так и должно быть, ведь герои ещё дети. Здесь есть надрыв, но нет вульгарности и ненужных любовных линий (чтоб «лишь бы была»). Очень гармоничный фильм, оставляющий после себя лёгкую грусть и хорошие впечатления. Здесь не увидеть мясорубки, вражды друг с другом и прочих жестокостей. Но подобного достаточно в других лентах о Блокаде, а также в документальных фильмах. Так что… это не минус.

Эта история расскажет о чём-то фундаментальном и светлом, но, чтобы это понять и почувствовать, нужно быть не_циником. И вместо того, чтобы выискивать недочёты в откровенно душевном фильме, подумать о том, что порой добро действительно побеждает.

7 из 10

28 апреля 2019

Мне кажется, у любого нормального русского человека, независимо от его отношения к революции 17-го года, внутри начинает что-то нещадно ныть, когда он смотрит фильмы о Великой Отечественной. «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой», все помнят слова из песни? Ты не воевал, воевали твои предки, и внутри просыпается словно какая-то генетическая память. Фильмы о Великой Отечественной бередят старую рану.

«Крик тишины» — это трогательный фильм о лучших человеческих качествах. Это фильм о жизни, не о смерти, хоть действие происходит в Блокадном Ленинграде. Катя спасает мальчика, которого бросила мать, решившая эвакуироваться с заводом. Именно желание заботиться, контролировать, воспитывать помогло Кате справиться с ужасами, творящимися вокруг. Ей нужна была цель, чтобы выжить. Конечно, это неосознанное желание, не более. Помочь слабому и благодаря этому быть сильной, знать, что ей есть, к кому возвращаться.

Здесь нет чернухи, жестокости, нелепой любовной линии. И это к лучшему. Каннибализм и прочие натуралистичные ужасы — всё это можно увидеть в других картинах по это теме, а также в документалках. Этот фильм о подростке, о мире её глазами, а не сводка исторических событий. Лента напомнила мне хорошую повесть какого-нибудь советского автора. Только нюанс в том, что здесь ничего не нужно идеализировать: детство само по себе идеально, взаимопомощь сама по себе идеальна, уважение друг к другу само по себе идеально…

Рекомендую.

8 из 10

12 февраля 2019

Они не сдались

Годы, сколько б ни шли,

Вечно помнить родной стране.

Всё, что сделали вы

В этой войне,

В трудной войне,

В страшной войне.

Трагедия боли через всю ленту. Ею пропитаны все лица этой исторической драмы. Печать вдавленным клеймом отражения. Время и события пояснением происходящего. Время голодного отголоска, оттиском в нас. Каждый кадр с замиранием, каждый кадр учащённым сердцебиением. Устоит или предаст? Выдержит испытание или смерть предначертана? Узнает истину или так и останется в неведении? Уходит чтобы вернуться или пути возврата судьбой не предначертаны? А ещё, — что есть доброта? Что — есть любовь? И солдатская заплечная сумка спасением человеческих жизней. И навозные мухи со свастикой крестов на крыльях тучей налётов. И падшие от бессилия, замёрзшие посреди улиц люди. И краюха хлеба в посиневшие от холода губы. И нет света, нет тепла, водопровод не работает. И так изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц. Ад.

Нет, это не ад. Это блокадный Ленинград. Пронзительная история о девочке Кати.

Она, двенадцати-четырнадцатилетний подросток полтора часа дерзновенно спорит со старухой смертью за право жить и право быть. Спорит не только за себя, но ещё и за душу трёхлетнего мальчика Мити, надеясь отбить его из цепких когтей ряженной в белый саван.

А рядом людское окружение живописью лиц. Кто-то, отчаявшийся от малодушия, струсивший. Кто-то, продающий труды своей деятельности за твёрдую «валюту»- рис, мука, хлеб, масло (супружеская пара). Несущие свой крест служением людям — персонажи Владимира Меньшова, Надежды Маркиной. И русский солдат рядом с ними. Столпом спокойного величия. Распахнутостью души — тушёнкой и хлебом одаривающий.

Кто выжил из этих людей? Кто уцелел? Кому довелось дождаться салютов Победы? Неизвестно. А может быть никому? Скорее всего. Никому. Ведь перед нами, зрителями распахивается только первая зима. Зима 1942 года. И впереди ещё 1943-й, а за ним 1944-й… Блокада со всеми «тяготами и лишениями».

Чувственный, пронзительный фильм. Доступный для понимания подростка. Аудитория от 16+

Чего в ленте нет?

Масштаба трагедии. Естественного ужаса для «нормального человека» при взирании на окружающие реалии путём погружения во время. Перерождения людей в каннибалов. «За трупоедство мы расстреливали только вначале, а потом не трогали: весь город не расстреляешь. Трупы ело огромное количество людей. Подъезжаешь к дороге жизни, а там…»(рассказ зам. начальника уголовного розыска писателю Юрию Герману).

Или другая реальность — спецмагазины, вроде «Елиссеевского» где партийная номенклатура, учёные, военные, деятели культуры получали, по словам Нины Спировой (работницы) — «яблоки, груши, сливы, виноград. Все свежайшее. И так — всю войну. Напротив меня был мясной отдел. Несколько сортов колбасы, окорока, сардельки. Рядом кондитерский — конфеты, шоколад. Чуть подальше, в другом конце зала — алкогольные товары: вина, водка, коньяки (…). Люди приходили спокойные, хорошо одетые, голодом не изможденные. Показывали в кассе какие-то особые книжечки, пробивали чеки, вежливо благодарили за покупку. Был у нас и отдел заказов «для академиков и артистов», там мне тоже пришлось немного поработать…»

Доктор исторических наук Никита Ломагин в своей книге «Неизвестная блокада» развивает эту тему — столовые, рестораны для очень узкого круга лиц…

Нет в фильме, к сожалению и «фартовых людей». Тех, кто в обмен, за стакан крупы, банку консервов наживал состояния. Антиквариат служил адекватным разменом еды…

Увы, всего этого ужаса здесь нет. Нет даже отголоска. Мы в узком, рамочном пространстве. Мир почти одного человека. Испугался ли режиссёр касаться столь щепетильной темы? Возможно. Обедняет ли отсутствие всего этого ленту? Вне всяких сомнений. Правда ставшая полуправдой? Пожалуй.

Если Вы забыли. Или никогда не знали:

С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года длилась блокада Ленинграда.

872 дня ужаса.

872 дня под градом орудийных и бомбовых ударов.

872 дня с нарастающим голодом.

Порядка 780 000 погибших за первый год.

Эвакуировано порядка 1,5 млн. человек.

На 1 мая 1943 население города составляло 640 000

Найдите время. Посмотрите фильм. Будет, над чем подумать.

7 из 10

2 февраля 2019

Драма Крик тишины на большом экране с 2019 года, его режиссером является Владимир Потапов. Кто снимался в кино, актерский состав: Алина Саргина, Лев Гиршов, Артём Быстров, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Владимир Меньшов, Людмила Егорова, Наталия Фиссон, Сергей Паршин, Александр Жданов, Николай Клочьев, Александр Гаврилов, Евгений Серзин, Николай Федорцов, Наталия Кадочникова, Анна Щетинина.

Страна производства - Россия. Крик тишины — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.