История Дэвида Копперфилда
The Personal History of David Copperfield
6.6
6.4
2019, комедия, драма
США, Великобритания, 1 ч 59 мин
12+

В ролях: Хью Лори, Тильда Суинтон, Фисайо Акинаде, Элби Эткинсон, Тувэйн Барретт
и другие
Молодой писатель Дэвид Копперфилд рассказывает собравшейся в театре публике историю своей жизни: счастливые первые годы, проведённые с рано овдовевшей матерью, появление жестокого отчима, работа на фабрике и учёба в частной школе. Дэвид Копперфилд будет переживать взлеты и падения, а в его жизни будут появляться всё новые удивительные люди.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

История Дэвида Копперфилда

английское название:

The Personal History of David Copperfield

год: 2019
страны:
США, Великобритания
слоган: «From rags to riches... and back again»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Зак Николсон
композитор:
художники: Кристина Касали, Ник Дент, Тодд Эллис, Томас Гудвин, Доминик Ло, Сьюзи Харман, Роберт Уорли, Шарлотта Уоттс, Полли Стивенс
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15600000
Сборы в США: $1 876 298
Мировые сборы: $14 399 270
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «История Дэвида Копперфилда», 2019

Видео: Международный трейлер (История Дэвида Копперфилда, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «История Дэвида Копперфилда», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «История Дэвида Копперфилда», 2019

«Их там штук пятьдесят!»

Всё началось с того, что Дэвид Копперфилд родился, чем поставил в неловкое положение свою тётю, к которой он позже проделает большой путь пешком. Однако перед этим Дэвид проведёт незабываемые каникулы в доме, сделанном из перевёрнутого судна, его мать поменяет фамилию, и он возненавидит своего отчима, отправившего малыша работать на завод. С самого детства он и его окружение, как-будто осознавая себя как художественные элементы фильма, будут изрекать множество остроумных метафор и сравнений, которые Дэвид будет запоминать и записывать, а общество будет вести себя как срисованное с карикатуры. Дэвид мешает воспоминания одно с другим, из чего получаются интереснейшие рассказы.

«Здравствуйте, я мистер Дик, и я обожаю имбирные пряники». Кто-то живёт в просторном доме, кто-то вынужден выслушивать колкие замечания за спиной, кто-то живёт тихой жизнью работяги, разделывая рыбу. Социальный лифт возит всех без разбора, вверх и вниз. Грустные настроения сменяются уморительными метаироничными комментариями, которые потом опять сменяет драйв, словесный и эмоциональный экшн. Картина усеяна деталями, тонкими и в то же время главенствующими, и под этим влиянием фильм обретает реальный объём, но он не трубит об этом на всю округу, словно рой цикад под вечер. Все не чисты на руку, каждый уродлив на ту самую толику постмодернистского обаяния, позволяющую быть воплощением добра, но при этом неистово гнать ослов, едва они ступят в частные владения.

Дэвид Копперфилд собирает свою историю по кусочкам, лишь по касательной проходясь по всем историям своих героев: от Тильды Суинтон, пережившей несчастливый брак, до безумного и безумно-смешного мистера Дика и до приятеля Стирфорта, презирающего низшие классы, и, очевидно, именно поэтому ненавидящего и себя. Как, при таких обстоятельствах, история Дэвида Копперфилда может быть хоть сколько-нибудь цельной? Верно, она совсем не такая — это антология чужих жизней, из которых главный герой вбирает лучшее: учится смотреть в будущее с оптимизмом, быть щедрым, любить себя и из кучи имён выбирать своё. Есть целый ряд кластеров незатронутых процессов, явлений и историй, но это лучше оставить профессорам, философам и политикам, а Копперфилд — писатель, и пишет он о себе.

8 из 10

20 мая 2022

Мюзикл без песен и танцев

Все-таки английские классики: Диккенс, Остин, Бронте и другие, безнадежно устарели. Кстати с русскими и французскими писателями, в массе своей, этого не произошло. Поэтому, если сейчас снимать экранизацию Диккенса, то такое кино провалиться в прокате, так как описываемые им нравы, это что-то за гранью. Потому это кино не экранизация, а вольный пересказ «Дэвида Копперфильда», оно даже называется немного по-другому, не как роман.

Персонажи чудовищно гипертрофированы. Викторианских англичан играют: негры и китайцы, в главной роли джентльмена, вообще индиец. С возрастом персонажей, тоже полная чехарда. 18 летнюю девушку блондинку играет 45-летняя женщина негритянка, вместо 10 летнего пацана – 30 летний небритый мужик и далее в том же духе. Но при этом актерская игра неплоха, в том числе и благодаря этому, этот древний нафталин является смотрибельным. Книги Диккенса относятся к жанру реализма. А фильм, по своей стилистике больше напоминает мюзикл, так же ярко, примитивно, не по-настоящему, вычурные персонажи, странные костюмы, вот только песни в нем не поют. Но это даже к лучшему, благодаря этому фильм можно смотреть. Гнетущей атмосферы присущей книге в фильме нет, есть ощущение шоу, фарса. Из-за этого фильм воспринимается отстраненно, сопереживания героям нет, так-как не веришь не единому кадру. Но до полноценного шоу кино не дотягивает и не увлекает. Получился такой оригинальный эксперимент. Как самостоятельное произведение фильм ценности не представляет, но и желания прочитать оригинал, тоже не пробуждает. Я классику и мюзиклы не люблю, мне не зашло. Но если вы любитель таких жанров, вам думаю, будет интересно.

11 января 2022

Из князи в грязи и обратно

Начну с очевидного: это фильм не про фокусника! Это экранизация романа Ч. Диккенса о юноше, пережившем невероятно насыщенную на события жизнь и открывшем в себе талант рассказывать собственные истории в ярких красках. Не удивительно, что главную роль в фильме получил Дев Патель, знакомый с подобным сюжетом по «Миллионеру из трущоб».

Для меня было удивительным, что достаточно малоизвестная кинокомпания FilmNation Entertainment и режиссёр Армандо Ианнуччи, имеющий за плечами лишь «В петле» и «Смерть Сталина», смогли собрать в своем проекте такой каст с таким количеством звёзд категории А. Помимо миллионера из трущоб здесь также засветились Доктор Хаус, двенадцатый Доктор, Старейшина, Вонг, Бриенна Тарт, медвежонок Паддингтон и др. Стоит ли говорить, что к игре актёров в этом фильме не может возникать вопросов? Сыграно изумительно тонко и четко, актёры живут в кадре, дополняя и без того атмосферную обстановку своим присутствием.

Что поразило ещё больше — это работа оператора и монтажера. Настолько приятно снято, с такими красивыми и искусными переходами, что глаз радуется.

Сам фильм — это рассказ о жизни главного героя. И именно история является сильной стороной фильма. Она переполнена событиями, следующими друг за другом в логической цепочке. Это американские горки, которые не дают заскучать. Они хватают внимание зрителя и весьма филигранно его удерживают.

Персонажи также заслуживают отдельного упоминания. Пускай лично мне и не хватило некоторых сцен для лучшего их раскрытия, я все равно остался убежден, что они чудесно вписываются в сюжет, развивая и продвигая его. Фильм держится на взаимоотношениях, а потому персонажи играют в нём ключевую роль.

Напоследок хочу отметить атмосферу фильма. Индустриальная Великобритания 19 века передана очень ярко, а изумительно тонкий и ненавязчивый британский юмор добавляет особого шарма произведению.

8 из 10

(рейтинг 82%)

Разумеется, силу данной картине дал первоисточник. Но славу у Чарльза Диккенса никто и не хотел отбирать. Её наоборот хотели расширить экранизацией романа.

Фильм не лишён изъянов, но сделан с большим трепетом. Он переполнен интереснейшими событиями, приправлен чудесной атмосферой, отчего оставляет после себя весьма светлые и положительные эмоции.

12 июля 2021

Не знаю почему и за что, но очень люблю повествования об Англии, будь то литературные произведения, или же кинематограф. А когда кино снято по классическому произведению литературы — тут просто слов нет!

Теперь же ближе к теме: всем взрослым забывшим, что такое быть детьми посвящается и смотреть обязательно! Этот фильм рассказывает весьма инфантильную историю не только самого Дэвида Копперфильда, но и людей, раскрасивших его жизнь самыми разными красками.

На протяжение всего фильма зритель буквально с первого взгляда — по цвету одежды и окружающей обстановки понимает характер представленного героя. Каждый новый персонаж повествования вносит свои оттенки в единую картину киноленты, раскрашивая и главного героя.

В целом стилистика картины, на мой взгляд, перекликается с фильмом «Лемони Сникет. 33 несчастья» с Джимом Керри в главной роли — гротескные персонажи и нетривиальные костюмы и декорации. Течение истории настолько затягивает, что даже когда она уже закончилась, ты всё ещё сопереживаешь её героям. Определенно советую смотреть!

18 ноября 2020

О Копперфилде — не о фокуснике, но с фокусами.

Многие знают о таком иллюзионисте, как Копперфилд, но немногие знают о том, что псевдоним свой он взял от персонажа книги Чарльза Диккенса — «История Дэвида Копперфилд

Так что, этот фильм не о «волшебнике», но о волшебной книге.

Роман Диккенса замечательный и я искренне советую его всем прочитать, он вызывает бурю эмоций, впрочем — редко можно услышать в рецензиях на экранизации, что книга — хуже. Точнее, почти никогда так не бывает.

Поговорим о фильме.

Здесь обалденный актёрский состав, только ради него уже стоит смотреть картину. Тильда Суинтон, совершенно волшебная женщина, умеющая сочетать в себе несочетаемое. Все фильмы, в которых она играет — обязательны (для меня) к просмотру.

Дев Патель что-то вроде самородка. Удивительно играет этот парень и умело вписывается во все образы.

Ещё хочется отметить визуальную часть, все получилось очень сочно, ярко, дизайн костюмов мне очень приглянулся, я прямо всматривалась в детали каждого образа.

Но, несмотря на плюсы и довольно живую динамику ленты — фильм как-то просажен местами, сюжет рваный и конечно, книга очень объемная — тут вообще сложно выдать формат в 2 часа, который бы действительно понравился тем, кто читал произведение.

К тому же, нельзя не отметить, что режиссёр внёс свой уникальный стиль и подогнал картину под современные стандарты, так сказать. А учитывая, что произведение является классикой — это немного отталкивает.

В общем и целом — фильм не произвёл на меня того впечатления, которого я ожидала, но на разовый просмотр подходит.

За уютную и красочную картинку, Тильду Суинтон и Диккенса — я поднимаю бокал в этой истории!

23 октября 2020

Демонстрация абсурдной толерантности

Как и «Смерть Сталина», фильм прошел мимо меня: не показался ни хорошим, ни плохим. Возможно, потому, что сатира полностью понятна, когда у тебя тот же культурный код, что и у режиссера. Плюс посредственный дубляж. Российской премьеры не было, потому в интернете есть только любительская озвучка.

Фильм запоминается необычайно яркими красками, несвойственными для историй о викторианской Англии, и яркими персонажами Диккенса. Каждая личность карикатурна, но от того и интересна, как в «Мертвых душах» Гоголя. Интересны монтажные трюки, где реальность сплетается с вымыслом и воспоминаниями. Вообще то, что касается визуальной части, — без нареканий.

Юмор порадовал больше, чем в «Смерти Сталина», но его недостаточно, чтобы фильм назвать хорошей комедией. Картина походит на театральную постановку. Все картинно и фальшиво, а события развиваются так быстро, будто смотришь не фильм, а его пересказ.

Полным абсурдом выглядит подбор актеров. То ли это дань толерантности, то ли насмешка над ней, но матерью чистокровного англичанина оказывается африканка, сыном британки — индиец, дочерью китайца — мулатка, темнокожие учатся изящной словесности в школе для аристократов и ходят во фраках.

Удивительно, что стареет только главный герой. Удивительно, что искать спасения у тетушки он отправился спустя полжизни.

Насмешкой над самим Диккенсом является, видимо, зачастую поэтичная речь героев. Они то и дело вставляют во фразы необычные метафоры и сравнения, присущие книжному языку.

Повествование прыгает то в драму, то в фарс, потому сопереживать кому-то тут невозможно. Да и место ли пафосным драматическим моментам в сатире? В итоге получается «муть и компот».

25 августа 2020

КЛАССИКА С НОТАМИ АБСУРДА

Пообщавшись со своими друзьями, я был удивлен — не каждый третий знает про роман Чарльза Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфилда». В некоторых случаях доходило до смешного, когда знакомые начинали смотреть фильм — думая, что это биография про известного иллюзиониста, и с недоумением не понимали, почему через 30 минут от начала нет намеков на фокусы, почему главный герой бродит по окрестностям Лондона и не хочет найти свое призвание. То самое которое его «прославило».

Картина является экранизацией одноименного романа Чарльза Диккенса. Рассказывает в значительной степени случаи из жизни самого писателя. Будучи взбалмошным ребенком, Дэвид проходит через многие этапы жизни на наших глазах. Как это бывает в классических произведениях, на пути главного героя встречаются разношерстные персонажи, которые тем или иным образом влияют не только на жизнь Дэвида, но и передают настроения того времени без посредников.

Армандо Ианнуччи является прекрасным сатирическим автором. Это видно как в сценариях, так и в его поставленных картинах. Чаще всего это совмещенные должности в одном произведении. Тому подтверждение фильм «Смерть Сталина», комедийные сериалы «Вице-президент» и «Авеню-5». В общем режиссер является прямым проводником британского юмора — не всегда понятного, уместного и колоритного, но, если выбрать для себя это направление — умиление и позитивная реакция не заставит себя ждать.

Фильм переполнен россыпью именитых актеров высшей величины. Главного героя играет Дэв Патель знакомый нам по фильмам: «Миллионер из трущоб», «Робот по имени Чаппи», «Лев» и «Отель Мумбаи: Противостояние». Актер поднабрался искренности и абстракции, смотрясь органично на экране в образе любого персонажа. Конечно, просматривается нить характерных героев, которые даются ему с завидной регулярностью. Но в этом и есть шарм игры Пателя. В роли второстепенных персонажей посчастливится увидеть Хью Лори (Доктор Хаус), Тильда Суинтон (Загадочная история Бенджамина Баттона, Доктор Стрэндж), Анайрин Барнард (Дюнкерк), Гвендолин Кристи (Игра престолов), Питер Капальди (Доктор Кто) и Бен Уишоу (Парфюмер).

И смотреть на игру такого состава — истинное удовольствие, как из волшебного ларца режиссер достает один за одним знаменательных актеров. Тем более странно видеть такой эшелон в временами примитивном и недостаточно витиеватое произведение для нашего времени.

Фильм оказался полным пересказом романа Чарльза Дикенса. Иногда торопливое повествование для включения всех персонажей и событий делает медвежью услугу картине. Событие, которое хочется увидеть и прочувствовать подольше, проносится словно никому ненужный поезд. Все это приправлено британским юмором, который мне лично по душе. Картина была сделана для освежения в памяти классического рассказа, с определенными попущениями, с нетрадиционным повествованием и громадным актерским составом. Возможно, нам и нужно было это.

7 из 10

2 июля 2020

Современная британская комедия (и вообще английский юмор) — вещь специфическая. И, наверное, во многом она обязана Чарльзу Диккенсу. С другой стороны, выдающийся писатель был ответственен, извините за кощунство, за несколько тоскливых драм. «Дэвид Копперфилд» — вещь где-то посередине. Экранизировать её взялся сатирик Армандо Ианнуччи, чья интерпретация вышла куда более яркой и весёлой — возможно, сказалась игра на контрасте с суровыми и душными произведениями о викторианской Англии. Так или иначе, похоже, постановщик либо прыгнуть выше головы захотел, либо переиграл сам себя: уникальные элементы в «Истории Дэвида Копперфилда» не объединяются во что-то удобоваримое, а плотное повествование пытается вырваться из двухчасового формата художественного фильма. Судя по всему, произведению, причем именно в версии Ианнуччи, подошел бы формат мини-сериала.

Итак, Дэвид Копперфилд — молодой мальчик, брошенный в суровый викторианский мир. Его мать-вдова вышла замуж за жестокого мужчину, который по сути изгоняет Дэвида из семьи. На протяжении своей жизни юный Копперфилд сталкивается как со счастьем, так и с трагедией, а вокруг него кружится бессчётное количество ярких персон. Личность самого же Дэвида со временем также изменяется.

Попытка Ианнуччи по-новому взглянуть на «Копперфилда» немного выходит боком. Главное разочарование состоит в том, что Ианнуччи не смог правильно поиграть с отсылками и даже с биографическими нотками, обрамляющими повествование. Вообще, кажется, что при переносе произведения на экран потерялось главное — атмосфера. Постановщик сделал ставку явно не на то, на что следовало. Даже концептуальные нотки оказались фальшивыми: в «Истории» вроде как поднимаются и вопросы взросления, и изменения человека под воздействием обстоятельств, однако это всё добавлено постольку-поскольку, словно «для галочки». Иными словами, основную идею — способность отдать дань уважения событиям жизни, как трагичным, так и радостным, передана в какой-то условной форме, а в какой-то момент Ианнуччи странным образом даже отказывается от неё почти до самого конца фильма.

Кроме того, режиссер заигрывает с какими-то неуместными (или неочевидными) вещами, лишающими повествование силы. Очевидно, что некоторые изменения по сравнению с оригинальным романом должны иметь место, но Ианнуччи принимает неправильные решения. Суровая школа-интернат и фабрика из романа объединены в несвязное целое, уменьшающее влияние этой части проведения. Конечно, иногда это работает в плюс, а сам Ианнуччи нашел весьма творческие подходы (например, использование одного и того же актера на двух ключевых ролях), однако без соответствующих выводов: вместо того, чтобы использовать идею бесконечной депрессии (колесо грусти и боли вновь дало оборот…), Ианнуччи оставляет это просто ходом выпендрежника.

Именно в этом смысле решения режиссера приводят к пустоте и потере драматической силы, что ограничивает общий эффект. Некоторые, возможно, сочтут это абсурдистским толкованием или авторским видением, но, опять же, это не снимает поверхностной интерпретации. «История Дэвида Копперфилда» выдержана в телевизионном (а не кинематографическом!) стиле, пускай и сдобренной эксцентричными элементами. Помимо прочего можно отметить и слабоватый кастинг. Выбор на главную роль индийца Дева Пателя не оправдан: у него нет ни соответствующей предыстории, ни каких-либо других оправданий его этнической принадлежности. При этом замена национальности героя никаких новых значений не добавляет и даже старые идеи не усиливает: в первоисточнике не было колониальных тем.

Временами Ианнуччи отказывается от метатекстуального подхода в сторону простой истории. Это хорошо, если бы постановщик хотел стереть тонкую грань между сатирой и сентиментальностью, но в итоге приводит к неравномерному подходу. Может быть, Дэвид Копперфилд является «ненадежным рассказчиком», но его «История», не зря вынесенная в заголовок, требует более сильной руки.

5 из 10

24 июня 2020

Комедия История Дэвида Копперфилда на большом экране с 2019 года, его режиссером является Армандо Ианнуччи. Кто снимался в кино, актерский состав: Хью Лори, Тильда Суинтон, Фисайо Акинаде, Элби Эткинсон, Тувэйн Барретт, Найджел Беттс, Даррен Бойд, Питер Капальди, Морвет Кларк, Мэттью Коттл, Фейсал Дакоста, Глен Дейвис, Джеймс Илс, Дэниэл Фирн, Фрэнки Фицджералд.

Расходы на кино составляют примерно 15600000.В то время как во всем мире собрано 14,399,270 долларов. Производство стран США и Великобритания. История Дэвида Копперфилда — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.