Так уж получилось, что в 2020 году интерес зрителей к фильмам и сериалам о борьбе учёных-вирусологов и инфекционистов с опасными вирусами заметно вырос в связи с эпидемией COVID-19. Потому что пока правительства стран закрывают границы, вводят ограничительные меры, а учёные разрабатывают вакцину против вируса, кинематограф давно уже показал (а для кого-то «предсказал») то, к чему могут привести последствия подобных инцидентов и как порой безалаберность людей выглядит со стороны. Однако даже среди таких проектов мне бы хотелось бы выделить один, который всё же от них отличается. Речь идёт о мини-сериале 2019 года Ника Мёрфи «Горячая зона».
Прежде всего, сюжет этого мини-сериала основан на реальных событиях 1989 года, когда в США впервые зафиксировали вирус Эбола благодаря привезённым из Африки обезьянам. Сама история подвига учёных и военных, предотвративших тогда распространение опасного вируса по всей стране вполне заслуживала отдельного фильма, или сериала. Особенно удалось подогреть интерес к инциденту 1989 года Ричарду Престону, написавшему в 1994 году книгу-бестселлер «Горячая зона». И по мотивам реальных событий в самом деле намеревались снимать голливудский блокбастер, пригласив в режиссёрское кресло Ридли Скотта, а на главную роль Джоди Фостер. Однако пока студия переписывала сценарий и занималась бюджетом, появился конкурент, которому удалось воплотиться в жизнь раньше «Горячей зоны». И этим конкурентом стала «Эпидемия» Вольфганга Петерсона с Дастином Хоффманом в главной роли, которая лишь частично опиралась на события в Рестоне 1989 года, оставаясь, в целом, самостоятельным художественным произведением. Увы, проиграв «Эпидемии» создателям «Горячей зоны» пришлось свернуть проект до лучших времён. Так что когда прошло более 10 лет с момента выхода «Эпидемии» и Ридли Скотт вновь вернулся к проекту (только на этот раз уже в качестве продюсера) новый мини-сериал уже воспринимался иначе. Приуроченный к 30-летию событий в Рестоне, он так же был снят «по горячим следам» после очередной вспышки болезни в Демократической республике Конго в 2018—2019 гг. Но из-за COVID-19 «Горячая зона» не утратила своей актуальности и в 2020 году.
Сюжетно мини-сериал условно делится на две временные линии, которые разворачиваются параллельно. Первая посвящена полковнику-лейтенанту Нэнси Джакс (Джулианна Маргулис), которая рискуя своей карьерой и жизнью, пытается не дать вспышке вируса распространиться дальше питомника с заболевшими обезьянами. Вторая — ретроспективная и посвящена двум учёным, которые находясь в африканской стране Заир в 1976 году, стали свидетелями распространения этого же вируса, уничтожающего целые деревни. Но к середине сериала уже такое ведение двух линий перестало быть интересным, едва все участники событий 1976 года появились в сюжете про 1989 год. То есть сложилась ситуация, когда в логической цепочке долгое время отсутствует важный пазл (в данном случае какой-то инцидент, после чего они стали врагами/соперниками), а что именно — покажут лишь в заключительной серии (как и развязку конфликта в сюжетной линии 1989 года). И надо отдать должное Лиаму Каннингэму, который сумел в обеих линиях занять важное место в сюжете сериала.
Немаловажную роль сыграли Тофер Грейс и Пол Джеймс, показав наглядно к чему может привести нарушение норм безопасности при работе с неизвестными веществами.
В целом же, я бы не назвал «Горячую зону» занимательным и восхитительным сериалом. Возможно всему виной было то, что он оказался недостаточно динамичным, чтобы получить удовольствие. Но и плохим назвать его тоже не могу. Это просто очень хорошая работа, которая показывает актуальную проблему через рестроспективу печально известных событий.
16 августа 2020
Посмотрел HotZone.
Карантин продолжается, вместе с ним продолжаем окунуться в фильмы повествующие про всевозможные вирусы и бактерии. Горячая Зона это сериал, снятый при поддержке National Geographic. Он рассказывает историю возникновению вспышки вируса Эболы в США.
Проект целиком и полностью художественный, никакой документальной составляющей. При это в основе лежит вполне реальная история, а основные персонажи имеют прототипов в реальном мире.
6 серий единственного сезона ведут смешанное повествование о том, как именно смертоносный вирус оказался настолько близко к людям. Нас перекидывают то в Африку, то в Америку. Именно за счёт таких контрастов ты начинаешь понимать и осознавать какой тернистый путь проходит клеточный организм, убивающий всё и вся на своём пути. Сюжет и персонажи мне показались слегка клишированными. Забытый всеми профессор, обиженный на весь мир. Амбициозная девушка генерал которая конечно же хочет спасти всех.
Если сравнивать этот фильм с работой Содерберга, которая сейчас невероятна актуальна, то тут определено меньше сцен от которых пробегают мурашки по телу или потеют ладошки. Тут всё как то через чур фантастично и не реально. Не хватает деталей и внимания к мелочам. Именно поэтому данный проект прошёл как-то мимо всех, не наделав особо шума в сериальном мире. И только сейчас, все искушённые темой пандемии, нашли его на просторах интернета и вытащили из закромов.
Актёрский состав не блещет именами. Единственная чьё имя мне оказалось знакомым, это Джулианна Маргулис. Ее я помню по прекрасному сериалу Скорая Помощь. Она тогда покоряла сердце молодого Джорджа Клуни в образе врача педиатра.
Итог: как говорится не убавить не прибавить. Не плохой сериал, на насущную (к сожалению!) тему. Смотрится невероятно легко, почти взахлёб. А что ещё нужно для славной самоизоляции?
6 из 10?
3 апреля 2020
Ещё год не прошёл с премьеры этого мини-сериала Ника Мёрфи и Майкла Аппендаля по книге Ричарда Престона-младшего, а уже его сценарий проигрывается во всём мире. Сложно сказать, случайно ли это совпадение. Ну, в «Горячей зоне» речь о вирусе Эболы, а не коронавирусе, но суть от этого не меняется. Пока военные бактериологи, врачи из Центра по контролю и профилактике заболеваний и руководство обезьяньего питомника выясняют, кто из них главный, старается выслужиться перед Отечеством или поступить, с их точки зрения, правильно, чуть было не происходит вспышка смертельного вируса Эболы не в какой-нибудь далёкой Африке, а в Соединённых Штатах. И если бы не оперативные действия Нэнси Джекс (Джулианна Маргулис), которая несмотря ни на что, выявляет наличие вируса на территории питомника и бьёт тревогу, то всё могло бы закончится не столь радужно. Когда она понимает, что бюрократов, даже в погонах, самое ей не одолеть, то вызывает на подмогу своего учителя — эксперта по Эболе доктора Уэйда Картера (Лиам Каннингэм), пользующегося репутацией безумного учёного, и открывает ему пути к битве его жизни — войне с Эболой. Вдвоём они развивают бурную деятельность по обеззараживанию территории и поиску всех возможных источников заражения, и этому посвящена добрая половина сериала.
Часть сериала — это о драматических событиях в жизни Джекс и сотрудников её лаборатории и их семей, но, вероятно, главная часть, это события в Конго за 13 лет до описываемых событий, в которых принимал участие доктор Картер. И вот здесь, как раз и открывается иной взгляд на проблему. Потому что конголезские племена относятся к вирусу, как живому существу, духу, с которым они ведут смертельную игру, некое единоборство, и хотя у них нет таких совершенных технологий, какими обладает западная медицина, но их духу и мировоззрению может позавидовать любой представитель европейской, американской и любой другой молодой цивилизации. Для них Эбола — это не просто соперник, это, можно сказать, советчик, как Смерть в произведениях Карлоса Кастанеды, даже учитель, который позволяет пережившим его направиться в нужное русло в их эволюции. И именно такой подход вызывает резонанс и понимание у зрителя. Мало-помалу вирус (пускай не Эбола, а другой дух) становится частью нашей жизни — великим селекционером людей, и помимо узконаправленной борьбы с ним есть ещё более широкий взгляд, полная картина, где переболевшие и выздоровевшие получают какую-то новую биологическую и психологическую надстройку, обновление, озарение относительно эволюционного пути. Представляется, что следующие сериалы или фильмы про вирусы будут расширять и более полно отражать эту точку зрения.
28 марта 2020