Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник |
английское название: |
Notebook |
год: | 2019 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Нитин Каккар |
сценаристы: | Дараб Фаруки, Payal Ashar, Нитхиват Тхаратхорн, Сопана Чаоввиваткул, Тходсапон Тхиптиннакорн, Супалерк Нингсанонд, Шариб Хашми |
продюсеры: | Мурад Кхетани, Ашвин Варде, Rohan Barhate, Khawar Jamsheed, Шамираах Намбиар, Умеш Павар, Йогирадж Шетти, Nishan Singh, Салман Кхан, Нирадж Котхари |
видеооператоры: | Манодж Кумар Кхатой, Santosh Petkar |
композитор: | Вишал Мишра |
художники: | Urvi Ashar, Shipra Rawal, Санам Ратанси, Нишан Сингх, Имран Манзур |
монтаж: | Shachindra Vats, Акшай Мару |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
21-го февраля был день памяти актрисы Нутан, которая ушла из жизни 21 февраля 1991 года, т.е. 22 года назад. Наткнулась я в одной соцсети на статью о ней, и из этой статьи узнала и об этом фильме. Каким образом великая актриса прошлых лет, относится к этому фильму? А таким, что в этом фильме состоялся дебют её внучки (дочери её сына, актёра Мохниша Бехла) Пранутан Бехл (иногда её фамилию пишут как Бахл, а здесь на КП, она вообще указана как Баль). Пра - в имени Пранутан обозначает «вновь родившаяся» или «возрождённая», т.е. получается - Пранутан, обозначает «возрождённая Нутан», я думаю, что Мохниш, назвав так свою дочь, таким образом увековечил имя своей матери - Нутан.
Фильм «Дневник», стал для Пранутан дебютным, её самой первой ролью в кино. Мне понравилась работа Пранутан в этом фильме, видно что талант её отца и её бабушки ей передался, хотя по первой роли трудно судить, но игра её была очень естественной. И ещё она красива. Даже если бы я увидела этот фильм, предварительно не зная, чья она дочь и внучка, то наверное всё равно бы догадалась. В ней угадываются черты её отца (особенно в улыбке и глазах), но и черты знаменитой бабушки тоже присутствуют (нос, форма лица, руки, особенно пальцы, а главное чувственность и утончённость).
Её партнёр Захир Икбал, тоже дебютант, впервые на экране. Внешне он мне очень отдалённо напоминал южно-индийского актёра Арью (форма лица, глаза, улыбка). Я даже подумала, что это сын или младший брат Арьи. Хотя с чего бы ему (если бы он был сыном или братом Арьи) начинать свой дебют в Болливуде, а не на Юге? Оказалось, что Захир, не имеет к Арье никакого отношения, он сын какого-то друга Салмана Кхана (кстати Салман продюсер этого фильма). Так что получается в этой истории свои первые роли сыграли молодые актёры дебютанты, являющиеся членами семьи давно знакомых и любимых актёров Болливуда (одна дочь и внучка, а второй - сын друга).
История начинается с того, что, бывший военный, Кабир, уволившись из армии, становится учителем в небольшой школе, расположенной в доме на воде в индийской глуши, на границе Кашмира. Эту начальную школу, построил его отец, учитель, в малюсенькой деревеньке находящейся наполовину в воде (люди живут в домах стоящих в воде на сваях, с помостами, и передвигаются на лодках и плотах по реке), хотя некоторые дома стоят на земле, возле самой кромки воды. В школе нет ни водопровода, ни электричества, ни мобильной связи, а в единственной ёмкости с питьевой водой, живёт лягушка. В этой деревеньке всего 7 детей школьного возраста, именно для них, отец Кабира и построил эту школу на воде (детей каждое утро привозит на лодке лодочник, и вечером забирает, развозит по домам). Ведь хоть детей всего 7, но они тоже граждане своей страны, такие же жители Индии, как и все остальные дети, и так же имеют право на образование. И отец Кабира, и он сам, считают своим долгом работать в этой школе (ведь именно на таких энтузиастах-альтруистах и держится мироздание), и дать этим детям путёвку в жизнь, чтобы они смогли учиться потом дальше, и не встать на путь преступности и насилия.
Сначала Кабир не может справится с учениками, они просто не воспринимают его. К счастью, парень находит дневник учительницы Фирдаус, что преподавала в школе до него. Дневник становится руководством о том, как ему справиться с семью непоседливыми учениками. И читая дневник Фирдаус, Кабир незаметно для себя влюбляется в эту девушку (а точнее в её образ), даже не видя её ни разу.
Мне всегда была интересна мотивация людей, уехавших в «глушь» и нашедших там себя. В человеческий альтруизм я, разумеется, верю, и даже поддерживаю. В советские годы и наши молодые люди ехали в глухие деревни, на целину, и на строительство БАМа, потому что верили, что они не только через несколько лет увидят в этих местах значительные перемены к лучшему, но и действительно сами эти перемены привнесут. А в Индии жизнь и так-то меняется гораздо медленнее, чем даже у нас, в России, а уж в таких глухих местах, какое показано в фильме, она, кажется, и вовсе «застывает».
«Дневник» - история причудлива в самых лучших отношениях. Новизна истории любви с участием двух людей, которые никогда не встречались и не видели друг друга. Изоляция школы заставляет Фирдаус и Кабира принять то, что для них действительно важно, и при этом направляет их друг к другу. Затем есть волшебная обстановка школы, плавающая на озере, покрытом листьями кувшинок и окружённом горами. Лодочник, который переправляет Кабира в школу, объясняет, что ненадёжная сеть сотовой связи работает только «когда хорошая погода и царит мир», намекая на давнюю нестабильность в регионе.
Хотя фильм не является политическим, он изображает страдания людей, которые там живут. Режиссёр Нитин Каккар - рассказывает эту трогательную историю любви, действие которой разворачивается в неспокойном регионе, отдавая должное основному повествованию, обеспечивая продуманный контекст его окружения. Из-за преимущественно кашмирского состава, дети просто очаровательны, основное внимание уделяется их невинности, озорству и стремлению к образованию, поддержке друг друга и дружбе.
Операторская работа Маноджа Кумара Хатои - это удовольствие для глаз. Захватывающие визуальные эффекты деревянных домов, поэтических озёр, уютных лодок, садов чинар, создают элегантное, мистическое настроение. Вообще, пейзажи показанные в фильме, потрясающей красоты: величественные горы с маленькими городишками и широкие реки с самобытными местными жителями заставляют любоваться кадрами, благодаря прекрасной работе оператора.
Конечно, здесь главное значение имеют чувства и отношения между людьми. Музыкальные композиции прекрасно передают настроение фильма и дополняют повествование.
Большая часть фильма - раздумья и воспоминания, стоящие внимания, (своего рода психологические размышления), когда учитель старается найти подход к детям, но в то же время погружаясь в чтение дневника незнакомой девушки, всё больше познаёт её душу и стремления, и вместе с этим познаёт и самого себя.
В этом фильме несмотря на простой сюжет, где особо нет какого-то экшена и спецэффектов, тем не менее цепляют глубокие отношения между героями.
10 из 10
P.S. - «Каждый день благодарите Вселенную, за каждую прожитую минуту, за то что она даёт вам, и за то что оставляет. Ведь тьму невозможно победить тьмой, её можно одолеть только светом» - Фирдаус.
23 февраля 2023