Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отрыв |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Смерть не за горами» |
режиссер: | Тигран Саакян |
сценаристы: | Ольга Рудь, Денис Косяков, Тигран Саакян, Александр Назаров, Олег Смагин, Евгений Юранов, Артур Аствацатрян |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Тигран Саакян, Денис Косяков, Ольга Рудь, Александр Карпов, Артур Аствацатрян, Олег Яковлев, Егор Шорохов, Арсен Тонапетян, Эдуард Бабиев |
видеооператор: | Сергей Дышук |
композитор: | Алексей Чинцов |
художники: | Влада Миронова, Артур Мирзоян, Александр Молчанов |
монтаж: | Александр Карпов |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $203 928 |
Мировые сборы: | $371 557 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Перед началом рецензии немного 'поною' и 'разведу сопли'.
Кино во всем мире сейчас переживает самую тяжелую стадию кризиса, а если говорить про Россию - так подавно: российское кино из стадии кризиса не выходило никогда. Со времен развала СССР было снято очень много фильмов, и лишь единицы, которые можно по пальцам сосчитать, могут удостоиться внимания и хорошей оценки.
Если Голливуд уже давно 'не тот', выдохся и снимает сегодня в целом бессюжетный 'порожняк', то Россия на его фоне, за свою относительно недолгую современную историю вообще никогда не выдыхалась. Максимум, что наши киноделы большую часть своего времени могут - это нелепо подражать западным картинам, а еще чаще, что более удручает - просто копировать, штампуя 'ремейки' не самого лучшего качества.
Да и правда, откуда можно взять оригинальные идеи и привнести что-то новое, если даже США уже давно этого не могут - все темы давно обмусолены, все жанры себя изжили: каждая новая картина выглядит как зеркало предыдущей. А в нынешней России с такими жанрами как триллер и ужасы всегда были серьезные проблемы.
В СССР снимались очень хорошие комедии, драмы и детективы, некоторые из них стали культовыми. Поляки имели то, чем можно выделиться. Норвежцы и немцы тоже не отставали. Если посмотреть старые фильмы из этих стран, то сразу сможешь определить, кто есть кто, потому что у каждого был свой узнаваемый стиль. В современной независимой России подобного почти не было, а в последние годы - нет совсем. Но я не обвиняю в этом только Россию, повторюсь: сейчас весь мир 'насилует труп' в основном американской киноидустрии, а у России еще 'не тот возраст', чтобы оставить значимый след в истории кино.
К чему я это все говорю? Да к тому, что 'Отрыв' - заклешеванный и абсолютно не оригинальный фильм. В нем нет ничего нового, и важно объяснить, что у этого есть серьезная первопричина.
Этот фильм не копирует какую-то отдельную зарубежную картину, а в общем смысле сдирает с каждой понемножку, не оставляя от себя ничего своего. Категорически не соглашусь с тем, что 'Отрыв' копирует известный проходной недоужастик из США под названием 'Замерзшие'. Без обид, но тот, кто это утверждает либо смотрел 'Отрыв' невнимательно, либо вовсе его не смотрел, положившись на мнение того, кто смотрел его 'в полглаза'.
В то время, как в американском фильме люди, став жертвами собственной глупости, не имели друг против друга никакого преступного мотива, а наоборот - были хорошими друзьями и пытались друг друга поддержать, иногда давая волю эмоциям, российский же фильм имеет более витиеватую структуру сюжета с привкусом бытового криминала.
Совершенно иная история, разный набор действующих лиц, взаимная личная неприязнь и даже социопатия. Все, что связывает 'Отрыв' с 'Замерзшими' - это холод, канатная дорога и смерть действующих лиц. С таким успехом можно все фильмы, где присутствуют эти элементы в сюжете, назвать 'плагиатом замерзших'. Абсолютная чепуха.
Тем не менее, от картины исходит 'устойчивый запах американщины' не в плане конкретного фильма, а всецело. Огромный набор слизанных из Голливуда и Аргентины клише. Главный герой идет к кульминации сюжета через тропу откровенно глупых поступков, ведет себя как полнейший идиот в стиле самых дешевых многосерийных мелодрам. Будто по намеченному плану затягивает сюжет до того момента, когда вот-вот станет поздно. Создав себе ряд непроходимых проблем, следуя девизу 'назло маме уши отморожу', в последний момент героически их побеждает.
С технической точки зрения авторы и исполнители нисколько не старались. Как руководящий состав, так и исполнители ролей, делали свою работу 'на отшибись'. От многих сцен разит халтурой. Выглядит неправдоподобно. С целью избежать спойлеров, не буду обсуждать 'дико палевные' сцены из этого фильма, так как они по сути ключевые и раскрывают много карт. Когда сами посмотрите - поймете: все это выглядит неестественно. Станиславский уже к середине фильма вовсю бы кричал, срывая горло, свою легендарную фразу. Здесь не за что ставить положительную оценку.
1 из 10
12 сентября 2023
Когда выходит какой-то малоизвестный фильм с интересным, необычным сюжетом, а затем проходит достаточное количество лет, чтобы о нём успели забыть, могут начать появляться похожие фильмы. Так бывает. Особенно за неимением собственных оригинальных идей. Вот и российские фильмоделы, возможно, решили переплюнуть американцев и снять свой фильм про застрявших на подъёмнике горнолыжного курорта (конечно же, я говорю про фильм «Замёрзшие», и ни за что не поверю, что создатели «Отрыва» его не смотрели). С другой стороны, у нас тоже есть горные курорты и свои подъёмники, так почему бы и нет?
Первое что мне бросилось в глаза, так это похожесть того, как всё начиналось… опять же, сравнивал я с фильмом «Замёрзшие». Но есть и существенные различия. Прежде всего, я почти сразу с удивлением для себя обнаружил, что мне не нравится ни один из героев «Отрыва». У каждого из них есть свои недостатки, а некоторые просто жутко выбешивали своим поведением (но это так задумывалось, я понял). Мне было абсолютно плевать, выживет ли кто-то, или погибнут они все.
Время от времени звучит музыка на английском языке. Видимо, хотели сделать фильм на уровне, не хуже западного. И в принципе, я не могу назвать «Отрыв» трешевым или малобюджетным. Вполне себе добротно снято, диалоги продуманные, но чего-то не хватает… души?! Душевности? Шарма? Видимо, всё-таки уровень не тот. Или молодёжь у нас такая… другая. Нервная и агрессивная. Лучше всех сыграла актриса Ингрид Олеринская (в фильме – Вика), у неё была самая сложная роль.
При повторном просмотре мне фильм понравился больше. Не знаю, почему... наверное, круто придумали как обыграть сам «отрыв». Почти понравился! Но концовка всё испортила: наигранные эмоции главной героини (Кати), плаксивые речи, которым не веришь. Надо было по хардкору.
5 из 10
5 июня 2023
В далёком 2010 году, когда Адам Грин снял великолепный триллер «Замёрзшие», некоторым чрезвычайно смышлёным зрителям выпал очередной шанс найти в фильме про выживание бесконечное количество ляпов, противоречащих различным законам физики, логики и прочих наук. Кому-то вдобавок не понравились герои и их интеллектуальный уровень; кто-то не вдохновился ни идеей, ни исполнением. В недалёком же 2018 году дебютант от России Тигран Саакян выпустил свою версию «Замёрзших», впрочем, ни капли не похожую на оригинал помимо общей задумки с застреванием на канатной дороге. Ей-богу, тут даже высота совсем другая и вагончик вместо сиденья, что говорить об остальном.
Однако постойте. Смышлёные зрители, ругавшие Адама! Не оценившие по достоинству ни напряжения, ни изобретательности, ни детально разыгранного ужаса, ни сопереживания, ни финала, ни прочих выхлопов картины! Вы наивно полагали, что хуже не придумаешь. Боже. Теперь ведь вы наверняка скажете, что «Замёрзшие» — шедевр по сравнению с этим. Ибо никогда не пеняй на дно, пока не разбился.
Вкратце: очередная шайка-лейка тусовщиков попадает впросак и поддаётся разного рода смертоносным истерикам, но выживет лишь тот, кого любовь спасёт — ой, ладно, на самом деле, вопрос выживаемости равносилен попыткам семи (!!!) сценаристов создать чудо чудное там, где нет ни малейшего намёка на реалистичность и разум. Во-первых, всё ещё спасите: СЕМЬ сценаристов, включая режиссёра, в истории, где ни одного адекватного или хотя бы мудрёного действия, события, диалога, поворота, и такая белиберда легко могла написаться за двадцать минут детсадовской уборщицей, но в данном случае трудился целый коллектив — как?! По слову на каждого? Во-вторых, необходимо срочно набрать кулёк маленьких плюсиков, чтобы кинокритическая масса, готовая вырваться наружу в полной мере, не спалила чёртов мир.
Давайте начистоту. Здесь есть пара-тройка эпизодов, заставляющих ненадолго проснуться от рвотно-зевотной дрёмы и впериться в экран. Например, несколько внезапных «нежданчиков», отчаянно зовущих к присвоению персонажам Премии Дарвина за успешные достижения в сфере развития клинического идиотизма. Или абсолютное веселье в том, как нагло, броско, прямолинейно происходит ляп за ляпом: ни физика, ни логика, ни прочие науки даже пальцем не махали по сию сторону. Всё перечисленное превращает обычный российский треш в настоящую подделку студии «The Asylum», чему бонусом способствует уморительная графика: нет, не вру, иногда без грамма усилий можно забыть, что смотришь отечественное недоразумение, столь пугающим кажется сходство! В подобные моменты происходящее воспринимается больше как комедийный фильм-катастрофа, нежели тяжёлая драма о падении на дно нашего кинематографа. А чтобы разнообразить визуальную убогость, авторы своевременно меняют камеру на объектив мобильника или добавляют плашки с сообщениями и музыкой — так легче пережить инсульт задницы в ожидании финала.
Кулёк с плюсами распознан, благополучно завязан и выброшен в урну. Минусы — наполовину те же плюсы, если находиться в плохом настроении. Тогда вас до омерзения взбесит, сколь глупыми, истеричными, гипертрофированными, но в то же время, естественно, бессмертными до мозга костей, являются герои. Ни гравитация, ни холод, ни ветер, которого должно быть в триста раз больше в заданных условиях, не заставят их существовать аки нормальные смертные люди. Ни инстинкт выживания, ни общение до инцидента, ни обыкновенная человечность не подтолкнут их к нормальному решению проблемы вместо карнавала нытья и скандалов, устроенного в небесах. Эти индивиды — не друзья, не приятели, не собутыльники. Они вообще друг другу будто никто, а заикнувшимся про обязательность киношной «химии» заранее куплен билет в ад. Никто в количестве пяти человек в декорациях дешёвого хромакея (не знаю, на какой там Эльбрус, судя по словам Ингрид Олеринской, все ездили) пинают хлипкую корягу целый час с лишним, чтобы запороть сюжет, и так крайне скучно написанный семью (!!!) сценаристами левым пальцем правой ноги в тридцать двенадцатый час полуночи по Фаренгейту. А финал, благо, всё же даёт небольшой простор для фантазии. Крохотный, но позволяющий избавиться от лишних полутора тонн ожидаемой слащавости — нет, хватит, наелись. Пора и поспать.
По итогу, Адама Грина с его великолепным триллером сейчас лучше не трогать, не приплетать, не ассоциировать — «Отрыв» рядом не стоял даже на костылях. Прискорбно и то, что Саакян, в свою очередь, продолжил работу в жанре: на сей день снимает некий «Переключатель страха», да вот вряд ли переключит самого себя на хорошее кино — веры нет никакой.
Вагончик давно упал вниз, в бездну отечественного киношлака — беспощадного, беспомощного, бессмертного.
Канатка закрывается. Расходимся.
3 из 10
8 августа 2021
В свое время фильм «Замерзшие» сильно меня шокировал — там была показана реальная жесть и героев было по-настоящему жалко, так как подобная ситуация могла случиться с кем угодно, и я не представляю, что бы делала, окажись на месте тех бедолаг. И вот российских киноделов пробило сделать похожую картину, но с русской душой… Наверное. Русской души я не заметила, скорей слабую попытку закосить под иностранное кино.
Группа людей, друзьями их назвать язык не поворачивается, решает встретить Новый год на вершине горы, но из-за непредвиденной случайности доисторический вагончик застревает на тросе в сотнях метров над заснеженными горами и героям предстоит выбраться оттуда.
Замес вроде бы неплохой, но вот в «Замерзших» у ребят были реальные проблемы — ни воды, ни еды, подъемник узкий и открытый, внизу кровожадные волки, а спасти их могли не раньше, чем через неделю. Здесь же у зажравшихся мажоров огромная закрытая кабинка, еда и алкоголь и куча материала, чтоб жечь огонь. Кроме того, застряли они на оживленном курорте, соответственно нет смыла дико паниковать. Но нет. Мозгов у этих ребят, как и у сценаристов — маловато, поэтому они пытаются «выжить» очень забавно и тупо. Переживать ни за кого не хочется — а за кого? Здесь у нас двое озабоченных мажоров, блоггерша, у которой явно написано в статусе и на лице «все сложно» и странный пухлый тип, которого никто вроде и не звал, а он все равно поехал и как-то очень уж грубо подбивает клинья к главной героине. Персонажи не раскрываются, они плоские, у них нет предыстории, нет четких характеров и мотивов. Они хотели вроде как оторваться, а на деле отрываться-то и не умеют.
Условно фильм можно разделить на три фазы — до-о-олгое вступление, очень короткий экшен где-то в минут десять и о-о-очень долгая развязка. Причина, по которой вагончик застрял напомнил какой-то «Пункт назначения», очень уж ситуация нереальная. А все последующие действия героев… впечатление, что они сильно перебрали алкоголя. Так как в нормальном состоянии человек так себя вести н станет. Ну, тема полураздетых людей в дикий мороз — классика, даже обсуждать не хочется. Ни в одном серьезном фильме не будет герой бежать сквозь снежную бурю в распахнутом пальтишке и без шапки. Да на кой он вообще на горнолыжный курорт ехал в пальто?! Шапки, шарфы и рукавицы, судя по всему, вообще при спуске с гор не нужны… А эти детали, между прочим, очень влияют на атмосферность и атмосферу ледяной ловушки, гораздо сильней посредственной компьютерной графики и вагончика, который нужно было списать лет двадцать назад.
В общем, если Вам хочется посмотреть тупенькое непритязательное кинцо про зиму и компанию придурков, можете глянуть, видала и фильмы похуже. Если же не любите глупое необоснованное поведение и дешевенький графон, лучше не тратить время.
5 из 10
10 февраля 2021
Объективно. Фильм вызывает некоторые эмоций, характерные для подобного жанра, а эмоции — это главное в кино. Да, вторично, местами нелепо и предсказуемо, но не тошнотворно. Все знают оригинал этой истории, потому «Отрыву» было суждено пойти сквозь призму сравнений и заведомого хейта. Но это не худший российский «триллер».
«Замершие»
«Отрыв» все-таки немного другая история с более коммерческим началом. Это тот случай, когда создатели скорее стремились покорить кинотеатры лёгким повествованием и безопасными с финансовой точки зрения приёмами в ущерб, конечно же, более выразительным признакам жанра. На него можно сходить с младшим братом или с бабушкой, в отличии от «Замерших», который показан более честно и оставляет стойкое послевкусие.
Жанр
Это точно не драма, не фильм катастрофа и даже не сурвайвал. Но в нем достаточно напряженных моментов, которые со скидкой, но все-таки можно отнести к признакам триллера. И я бы еще добавил приставку «молодежный», которая оправдала бы некоторые очевидные недостатки. Почему всё так сложно? Потому что российский кинопром испытывает определенные сложности с чистым жанровым кино, за редким исключением военной или социально-бытовой тематики. Попытки зайти в жанры ужасы, триллер или фильм катастрофа пока что остаются на уровне поверхностного копирования. Я думаю, ситуацию может изменить только авторский подход к созданию фильмов и отказ от коммерциализации проектов, как единственной цели кинопроизводства.
Подбор актёров
Так как я за приставку «молодежный», от актёров многого не ждал. Главная героиня в исполнении фотомодели Ирины Антоненко — действительно красивая девушка, которая для «Мисс Россия» неплохо отыграла. Остальные персонажи достаточно плоские, что даже на фоне такого средне-выраженного образа Антоненко, выглядят еще и прозрачными. Поэтому раскрытия персонажей, конечно же, не хватило, чувствуются недоработки в их прорисовках, что стало уже почти классикой для современного российского кино. Это по-прежнему выглядит так, как будто два тома сочинений, посвященных жизни одного человека, сократили до двух страниц с картинками.
Хромакей подкачал
Не думаю, что компьютерные визуальные эффекты здесь определяют качество проекта в целом. Это не блокбастер, не фантастика и тем более не фильм катастрофа. Скорее их вообще не должно быть в фильмах про выживание, поскольку это отвлекает от главного в подобном жанре — глубокомыслия, погружения в атмосферу и сосредоточенности на переживаниях персонажа. А если графика еще и плохая, то пиши пропало.
Плюсы
Постановка некоторых сцен выглядит неплохо. Используются классические приемы для более выразительного изображения внутренних переживаний главных персонажей (сны, иллюзии), которые хоть и вторичны в применении, но уж лучше так, чем вообще никак.
Итог
Бизнес он такой. Пока мы будем платить за «Ёлки», «Любовь-морковь» и прочий мусор, к нам и отношение будет как к дуракам. Хотя уверен, многие авторы действительно стараются честно показать глубину своих историй и сделать все на совесть. Тогда уже возникает вопрос о полном отсутствии вкуса и профессионализма. Хрен редьки не слаще, как говорится.
Несмотря на большое количество ляпов и упущений, объективно, на половину «Отрыв» точно получился. Любителям таких проектов как «Дрейф» или «Отмель» фильм может понравиться.
5 из 10
14 января 2021
Не так хорошо фильм снят, как хотелось бы, но здесь ни в коем случае не плагиат, как сообщают в Сети некоторые зрители онлайн-кинотеатров, а вариации на тему «Замёрзших». Ситуация — из разряда смертельных и безвыходных, напряжение временами чувствовалось…
Не обошлось без сказочного везения, но столь откровенного парада ляпов, как это демонстрируют «Замёрзшие», не наблюдается. Такую важную подробность достоверности происходящих событий, как пар изо рта, разок только показали в самом начале, когда дали крупный план девушки, говорящей по смартфону. Раздражали не упущения при воспроизведении чрезвычайного происшествия, а пустопорожние разговоры персонажей с небольшим лексиконом и кругом тем, словно у лимиты в третьем поколении. Было понятно, что между некоторыми героями фильма имеются более близкие отошения, но в них было неинтересно вникать из-за достаточно условной актёрской игры, условного содержания диалогов, из-за чего, например, обращаешь внимание, что в кабине до катастрофы персонажи, что так рвались сюда на отдых, интересуются горными красотами не более, чем стенами сельского клуба на дискотеке. Кстати, о музыке: англоязычные песни, идущие фоном в некоторых эпизодах, ощущались чужеродным копонентом.
Что мы имеем? Проходной фильм на одноразовый просмотр, и то для фанатов фильмов-катастроф.
1 января 2021
Новый год вышел классный!
Я бы, прям, сказал душевный!
Интересно показан смысл, сюжетная линия если хотите! Посади человека в «консервную банку» и человек превращается в маньяка!!!
-Так ли это?!
По факту на холоде, человек не протянет более 1—2 часов! Тем более в этой консервной банке, на высоте, на ветру, где «колбасит» эту «банку» из стороны в сторону! Да, в фильме явно прослеживается нить голливудских заготовок, которые я вижу частенько в фильмах, такое множество раз, что и названий всех этих художественных произведений и не упомню! На первый взгляд, вроде бы безобидное мероприятие превращается в «жутчайший» «horror»! Немного не понятны действия явно молодого и совсем эгоистичного молодого человека с кучей внутренних проблем, «тараканов», оставивший их в этой «консервной банке» из-за сумки, которую якобы потерял! В фильме хорошо показана часть нашей «тухлой натуры», которая присуща каждому живущему на планете, а именно «своя рубашка ближе к телу»! Мы порой себя ведем так же! Жестко тупим! Обижаемся как дети на такую детскую ерунду! Почему-то мы считаем, что человек — это вещь, которая нам принадлежит и соответственно вещь не может иметь своего слова, своих действий, своего мнения! Это все об этом молодом человеке, который вызывает множество смешанных отрицательных чувств! Он не может, точнее не хочет переступить через свое высокомерие, надменность, свою якобы потоптанную любовь, но на самом деле там любовью и не пахнет к этой замученной девушке Кате!
Немного непонятно поведение парня, начавшего спасать их!
-Почему он никого и ничего не сказал спасателям?! Этому мужику с подъемника!? Как-то уж слишком утрированно, слишком по тупому, «по-американски», я бы сказал! Была не плохая попытка приблизить к реальности, но в реальности, каждый нормальный человек все-таки бы сообщил, в специальные спасательные службы, на «крайняк» в полицию! В целом фильм заслуживает внимания! Стойкости девушки Кати, переживший весь этот холод, где вскрылось все внутреннее нутро людей, обнажилось ядро «базисных принципов» двигающих этих людей, и у каждого он свой «базис», а также смерть команды, хотя в экстремальной ситуации все отрицательное всплыло наружу, так «называемой в кавычках команды»! И диалоги тупившего парня, «бесячего парня» который никому толком ничего не может объяснить! В некоторые моменты, мне кажется, что он не русский человек, американец!
Извиняюсь за стереотипность, но к сожалению, вы многие знаете тупость поведения героев в фильмах, которая вас тоже или так же как меня «бесят»!
P.S. Да и саундтреки не к месту вообще! Фильм «horror», и должно быть мрачное, кровавое, жуткое, холодное послевкусие смерти, бродящей среди нас, вскрывающее и обнажающее наше истинное звериное нутро, а в фильме использована музыка о море, о солнце, о каком-то «chill out», о том, что все хорошо у них там в «консервной банке»!
Из 10 баллов, на 5-ку тянет в целом фильм, но, из-за стойкости девушки Кати, 7-ку поставлю!
Всем людям добра, становитесь лучше внутри, а не снаружи, взращивайте в себе добродетельные качества, снимайте хорошее кино и всем вам, дорогие мои товарищи, приятного просмотра!
С уважением к вам всем, ваш зритель.
22 августа 2020
Аудитории гораздо легче сопереживать персонажам, которые похожи на нее, а значит совсем нетрудно представить себе ситуацию, когда ты оказываешься в обстановке рядом с героями и пытаешься на пару с ними разрешить поставленную задачу. На этом выстраиваются многие культовые триллеры и неудивительно, что фильмы с обыкновенными, понятными и отчасти предсказуемыми героями неизменно привлекают внимание зрителей. В особой степени популярны камерные произведения, действие которых замкнуты в строго оговоренных рамках и на протяжении всего хронометража мы вместе с заданными персонажами должны отыскать выход и достичь такого долгожданного и желаемого спасения. Среди наиболее известных картин своеобразного под-жанра триллера можно выделить «127 часов» Дэнни Бойла, «Погребенный заживо» с участием Райана Рейнольдса и даже «Пилу», продемонстрировавшую еще одну грань безысходности. И несмотря на то, что в действительности удачных картин, эксплуатирующих зловещую привлекательность замкнутых локаций довольно много, режиссеру на самом деле очень непросто совладать с имеющейся в его распоряжении обстановкой, так как зрителей необходимо постоянно чем-то развлекать, пугать и при этом развивать драматургию событий с выстраиванием правдоподобных и, главное, интересных, характеров. Одним же из основных достоинств подобного рода фильмов является неизменно скромный производственный бюджет, от чего в подобной художественной сфере могут попытать себя даже совершенно безвестные новички, коим все равно нечего терять, а при благоприятном стечении обстоятельств у них может даже появиться шанс проявить себе в более масштабных и дорогих картинах. Идея перенести действие фильма «Отрыв» в старый вагончик горного фуникулера принадлежит сценаристу Ольге Рудь, которая до работы над данным проектом не отметилась сколько-нибудь громкими начинаниями, однако задумка с камерным триллером, действие которого раскинуто в обстановке холодной, смертоносной опасности была весьма интригующей, и она смогла заинтересовать еще одного дебютанта, режиссера Тиграна Саакяна, чувствующего в себе силы снять популярное молодежное кино. Заручившись поддержкой продюсеров и пригласив на съемочную площадку далеко не самых известных, но относительно примечательных исполнителей, Саакян претворил в жизнь задумку Ольги Рудь, и хотя вопросов к фильму довольно много, его нельзя назвать полным провалом, не заслуживающим права на жизнь.
Итак, сюжет фильма переносит нас в канун Нового года и знакомит с компанией друзей, которая собирается отметить праздник весьма необычайным способом. Кирилл (Андрей Назимов), его девушка Катя (Ирина Антоненко), а также их друзья Рома (Михаил Филиппов), Вика (Ингрид Олеринская) и Денис (Денис Косяков) задумали отправиться в горы аккурат под самый звон курантов, чтобы тем самым заиметь воспоминания, которые будут с ними на протяжении всей жизни. Добравшись до фуникулера, герои уже было готовились подняться на гору, однако Кириллу приходится задержаться внизу, тогда как все остальные отправились вверх, включая Катю. Конечно же, столь спорное начало подъема не может не удручать, и тем не менее молодые люди собираются отлично провести время. Когда же вагончик достиг определенной точки, то внезапно остановился и вообще непонятно, что именно происходит и кто в этом виноват. Поначалу ребята стараются не придавать подобному особого значения и даже встречают самый ожидаемый праздник года, однако со временем становится понятно, что ситуация не так проста, как кажется. Никто из пункта управления не спешит запускать подвесную дорогу в действие, мобильные телефоны не ловят связь, со службой спасения и тем же Кириллом связаться невозможно, а это значит, что герои могут рассчитывать исключительно на самих себя. А так как особых навыков у них не наблюдается, и никто ранее в подобной ситуации не оказывался, то молодым людям приходится взаправду рисковать своими жизнями и попутно выяснять отношения, что не самым лучшим образом сказывается на обстановке, когда дорога каждая минута и промедление означает неминуемую гибель.
В современном кинематографе очень непросто отыскать свежую идею, которая совершенно ни на что не похоже и грозится отметиться абсолютной оригинальностью. Так и в случае с «Отрывом» стоит отметить, что он довольно сильно напоминает своего американского предшественника, ленту Адама Грина «Замерзшие», в которой действие разворачивается на подъемнике, оставленном без присмотра на все длинные морозные выходные. В «Замерзших» также, как и в «Отрыве» время для возможного выживания ограничено, героям приходится рассчитывать в первую очередь на себя и с каждым часом температура их тела неизменно понижается, что в свою очередь грозит страшной смертью. Конечно же, общих знаменателей у двух историй предостаточно, и все же стоит отметить, что лента российского производства не в полной мере копирует западный оригинал и в ней есть свои особые находки, благодаря которым просмотр истории выживания превращается в более-менее интригующее зрелище. Благодаря тому, что действие происходит в кабинке и у героев есть возможность расширить свои перемещения на несколько метров, у создателей фильма появились возможности для различного рода манипуляций, увеличивающих возможности ребят, а значит и ускоряющих динамику повествования. Некоторые моменты «Отрыва» вызывают честный интерес, другие же наоборот заставляют откровенно недоумевать из-за того, что предпринимают герои и какой мотивацией руководствуются. Также примечательно то, что фильм отчасти снимался на реальных горных локациях, что подделать довольно сложно. Наиболее красивые, сочные кадры демонстрируют всю красоту настоящей природы, и это говорит о том, что создатели несмотря на свою молодость и неопытность решили рискнуть, отправившись на природу, и согласно информации со съемочной площадки, во время процесса работы над «Отрывом» недалеко от выбранной кинематографистами локации произошел сход лавины с жертвами. Понимая это, наблюдать за развитием событий на экране становится куда более интересно. Все-таки представленная в кадре ситуация далеко не фантастический триллер и при определенном стечении обстоятельств всегда есть шанс попасть в схожую ситуацию и тогда уже настоящим людям придется обдумывать порядок действий и, возможно, как пример ошибок держать перед собой то, что предприняли в своей истории герои фильма.
Однако при всех действительно положительных моментах «Отрыва», необходимо признать, что неопытность ключевых лиц съемочного процесса все же дает о себе знать, от чего история страдает от множества спорных элементов, к проработке которых стоило бы подойти с иной стороны. Создатели так и не смогли должным образом проработать характеры своих героев, наделив их схематичной мотивацией и откровенно шаблонными диалогами. Более того, стараясь угодить всем, Саакян и Рудь откровенно обезличивают своих персонажей и выдается, будто они пришли к нам из какого-то американского слэшера и это выдает искусственность драмы, жутко разочаровывая. Если натурные и павильонные съемки выполнены на высоте, то герои не вызывают в душе никакого отклика. Усугубляет ситуацию странный саундтрек с использованием бодрых мелодий, слабо вяжущихся с жанром триллера. В связи с этим «Отрыв» утрачивает огромную долю своего шарма и хотя его нельзя назвать провалом, все могло быть гораздо интереснее.
5 из 10
8 мая 2020
Фильм весьма реалистичен. Истина, что беда не приходит одна — отражено отлично. Другая истина — где тонко — там и рвется — тоже показана отлично. Это реальность. Смешение нелепых случайностей — это жизненно. Так и бывает.
Сочетание скрытых качеств души с обстоятельствами — вот что показывает фильм.
Парень, который кажется милым, а потом оказывается, что готов убивать друзей, чтобы выжить — это есть. Человек в большинстве случаев слаб. И иногда так слаб, что готов убивать.
Жестокое нарушение техники безопасности — это правда.
Что в Новый год никто не хочет работать и сглаживает замеченные странности в пользу ничегонеделания — это тоже правда.
Нелепое поведение героя, который знает, что друзья попали в беду, и не вызывает МЧС, — тоже реальность. Так бывает. Такое воспитание.
Произошло то, что должно было произойти. Закон причины и следствия работает безотказно. И главные герои не заметили, что сами себе устроили испытание.
Но вот все не заметили, что у главной героини есть мечта. Это главное в фильме. И она не дает ей умереть. Ей есть для чего жить. И тогда находятся силы бороться за жизнь до конца, а потом столько, сколько нужно.
А если кому не понравилось действо фильма — это результат зеркала. Увидели в фильме то, что есть в себе. А правда о себе почти всегда не приятна.
Отличный фильм.
9 декабря 2019
Железный ящик, висящий на высоте сотен метров. Четверо друзей, в стрессовой ситуации проявляющие свои худшие качества. Помощи ждать неоткуда.
Поначалу «Отрыв» меня заинтересовал своей концепцией, да и фильм прошел все же не без удовольствия. Уже позже я узнала, что оказывается, лента позаимствовала идею с другого кинофильма западного производства, однако я решила не концентрировать на этом внимание, а оценить «Отрыв» как условно самостоятельное произведение.
Итак, что мы имеем? Во-первых, отражение человеческой сущности в не то что стрессовой, а весьма опасной для жизни и здоровья ситуации. Каждый герой подходит к решению возникшей проблемы по-своему, как и к ценности жизни окружающих — кто-то готов действовать, несмотря ни на что, пытаясь поймать хотя бы минимальный шанс на спасение, кто-то отдается на волю судьбы, а кто-то ради спасения своей жизни оказывается способным пожертвовать остальными. И в этом плане мне хочется похвалить фильм. Пусть повествование несколько сумбурно, а порой происходящему не хватает какого-то драматизма, чтобы зритель мог посмаковать ситуацию, но все же особенности человеческой психики в условиях стресса и безысходности лента отразила отлично.
Во-вторых, картинка получилась в общем-то неплохой. Не скажу, что постановка и операторская работа прям великолепна, отнюдь, но российский (да и не только) кинематограф знает примеры куда хуже, к тому же некоторые сцены получились на самом деле достаточно атмосферными, так что в общем-то пропускаем с положительной отметкой.
Зато что с положительной отметкой не пропустим, так это сценарий. Фильм получился слишком коротким, и на полноценное, постепенное раскрытие и развитие персонажей просто не осталось времени, а потому многие события, как я уже сказала, происходят слишком сумбурно, чересчур быстро. Это очень бросается в глаза. С негативной точки зрения стоит отметить и недостаточную степень реалистичности, что в такого рода фильме очень бьет по достоверности происходящего. Ну и саундтрек просто никакущий.
В принципе я не могу сказать, что «Отрыв» произвел на меня большое впечатление, но и откровенно негативных эмоций не вызвал. С лучшей проработкой сценария могла бы выйти просто конфетка, а так — просто проходной проект, с которым при желании можно ознакомиться, но и пропустив его мимо, вы ничего не потеряете.
24 августа 2019
Отрыв — это хороший представитель своего жанра. А именно, триллера, когда главные герои или герой оказываются в изоляции от внешнего мира и вынуждены всеми силами бороться за выживание. Вспоминая подобные фильмы на ум сразу же приходят такие картины, как «Погребённый заживо», «127 часов», «Замёрзшие» и почти любой фильм про акул.
До эталонного кино, «Отрыву» ещё далеко, но за него уж точно не стыдно. Прекрасные пейзажи гор, красивая картинка, приятная актёрская игра, чувство безвыходной ситуации, именно эти пункты заставляют верить в происходящее и переживать за персонажей.
К слову о главных героях. У нас тут стандартный набор: Главная героиня, она же красивая девушка, которая обладает всеми нужными качествами, чтобы понравиться зрителю: добрая, рассудительная, спокойная, а что от неё ещё нужно в камерном триллере? Второй — это голос разума и по совместительству мой любимчик, Денис Косяков. Его герой всегда знает, что делать и как поступить, красавчик одним словом. А зная, что Денис приложил руку к сценарию, стал одним из продюсеров фильма и сыграл одну из ролей, слово «красавчик» можно отнести и к нему. Третий — это типичный гавнюк, который по ходу действий становится только хуже. Четвёртая: подружка голоса разума и нужна лишь для того, чтобы в определённый момент вывести зрителя на эмоции. А пятый — это чувак, который весь фильм ошивается где-то за кадром и ждёт, когда же он сможет сыграть в фильме хоть какую-то роль.
Если вкратце рассказать о музыке, то она плоха. В напряжённых моментах играл совсем не подходящий саундтрек. Будто я смотрю на погоню, а не на то, как люди борются за выживание. Но, к счастью, кровь из ушей не текла, слушать можно.
Констатируя вышесказанное, можно заявить, что кино получилось, на ура, и даже без приставки «для русского кино». Отличный режиссёрский дебют. Приятно было посмотреть хороший триллер на родном языке без дубляжа. Ну, а, Косяков, красавчик.
7 из 10
20 июля 2019
Российские ужасы/триллеры никогда не внушали доверия и пугают они только тем, что они русские, что и коснулось данного фильма тоже.
Что можно было ожидать от российского триллера, кроме как огромного терпения, что бы досмотреть этот фильм и не сойти с ума от увиденного. Этой лентой можно только пытать людей. Сложно даже просто посмотреть этот фильм для галочки, так как у нормального человека явно не хватит сил на просмотр и двадцати минут этого трэша.
Я очень люблю фильмы с темой про выживание, в которых интересно наблюдать за героями, переживать за них, видеть то, что происходит с людьми, когда они находятся в стрессовой ситуации, что происходит с их психикой и возможность многое подчеркнуть для себя и знать, что делать, если подобное произойдёт в жизни.
В этом же фильме нет никакого выживания, есть только самые глупые реплики персонажей, коеми они и являются и безумно наитупейшие действия. Переживать здесь за кого-то абсолютно не имеет смысла, да и это чувство вряд ли проявится. Однако головная боль, от происходящего на экране, возникнет моментально, ведь таких раздражающих персонажей ещё нигде не было.
Что-то говорить об актёрском составе и об их актёрском мастерстве смысла нет, такое ощущение, что в сценарии было чётко прописано для каждого персонажа: «Ты в каждое своё предложение вставляй слово бред», «ты на всех ори и возмущайся», «ты можешь в кадре потусоваться пару раз», «а ты, просто умри, как-нибудь максимально нелепо».
Сумбурная операторская работа, кадр за кадром, тряска камеры, вышла не очень приятная общая картинка.
Ужасно сильно бросалась в глаза компьютерная графика, что тоже создало неприятное ощущение.
Можно не упоминать о ляпах, о неоправданных поступках героев и о совсем ненужных сцен «счастливого будущего» главной героини, только для того что бы растянуть хронометраж.
Фильм безусловно не заслуживает высокой оценки, советовать его кому-то посмотреть, тоже не стоит. А, к примеру, фильм «Замёрзшие» 2010 года, с этой же темой, у которого, догадываюсь, и была взята идея, достоин просмотра и как минимум выводит на эмоции, что и полагается фильмам про выживание.
1 из 10
16 июля 2019
Очень проблемный фильм, который не стоит того, чтобы тратить на него время.
Персонажи. Игра актёров.
С первых же секунд становится понятно, что героев не связывает никакая дружба. Каждый сам за себя. Это выглядело угловато. Наверное, режиссёр хотел показать, как меняется человек в экстремальных условиях, но в «Отрыве» всё слишком стремительно и банально. Стоило персонажам оказаться на высоте — все готовы друг другу перегрызть глотки. Ввиду вышенаписанного, герои не вызывают эмпатии и кажутся картонными. Этому также способствовала убогая игра актёров. Исключение составляет актёр, исполнивший роль Ромы.
Сюжет.
Здесь мы не увидим ничего нового. Фильм-катастрофа. Герои должны выжить. Скажу честно, смотреть экранизацию этого простого сценария было неинтересно. Старые приёмы смотрятся вторично и не вызывают эмоций.
Операторская работа и графика.
У фильма низкий бюджет и это очень заметно. Когда дело касается катастрофы, зритель ждёт больше экшна, нежели хороших спецэффектов. Потому на момент почти что полного отсутствия масштабной графики можно было бы закрыть глаза. Было бы… если бы триллер смог привлечь чем-то другим. Например, интересными поворотами, глубокой психологией, остросюжетностью. Но нет.
Операторская работа в этом фильме не является выдающейся.
В целом, «Отрыв» — очень банальный и даже примитивный фильм. Создатели даже не попытались как-то оживить и украсить шаблонный сюжет, сделать неординарными персонажей и дать им раскрыться. Психологизма тоже нет. Поэтому…
3 из 10
25 марта 2019
…Посмотреть этот фильм я очень хотела, фильмы-катастрофы не так уж часто выходят на экран, а — казалось бы — такой удобный жанр для торжества фантазии. Оказалось, что в данном фильме фантазия и впрямь восторжествовала, даже пошла в отрыв, как и обещало интригующее название. Честно говоря, ожидания были-то несколько другие. Раз уж все еще до премьеры начали сравнивать сюжет картины с иностранным аналогом «Замерзшие» (эту картину мне довелось посмотреть года три назад), то и ждали похожую историю о дружбе, проверке сложной ситуацией и взаимовыручке. Я ждала…
Но была жестоко разочарована. Ничего от дружбы в фильме нет и в помине! Персонажи поначалу казались обычными молодыми людьми, которые собрались на Новый год своей компанией, шутили, подкалывали друг друга, влюблялись, ну и конечно — теперь это суют в каждый фильм, видимо, для создания атмосферы достоверности — снимали видеоблог. Тут он — честно — никому не нужен и абсолютно не дополняет картину достоверностью, как, например, в фильме «72 часа», где парень застрял в каньоне… Ну да вернемся к «Отрыву». По прошествии всего нескольких сцен молодые люди из нормальных вдруг превратились в настоящих отморозков. Очень неприятно, что это русский фильм, который, с небольшими огрехами, в целом неплохо снят, и показаны в нем русские ребята, но показаны ужасно, гадко, с какой-то странной ненавистью к всему хорошему, что есть в человеке. Опасная ситуация, в которой оказались здесь герои, пробуждает в одном парне маньяка. А как же — ну раз режиссеры любят равняться на Америку — все эти «Джонни, дружище, дай мне руку, я тебя не не брошу»?? Да черт возьми, «Замерзшие» с волками смотрелись реалистичнее, чем то, что началось в «Отрыве». Разве могут люди вести себя так, как там? Что это за дичь? Это же наша молодежь… ну хочется верить, что это не наша молодежь, потому что половина этих героев ну просто нелюди. Самыми слабыми их грехами будут модный истеризм и привычка передергивать друг друга и оскорблять.
Не смогла пройти мимо таких типажей, поэтому написала рецензию. Хотелось бы, чтобы впредь про ТАКУЮ молодежь не снимали. Вообще, ни в каком жанре. Тут интересная задумка была просто загублена отвратительными персонажами и плохой актерской игрой всего состава, в том числе и «взрослого». Не сильно убедительно было. А за виды гор — четверочка.
23 марта 2019
Как бы этот фильм ни ругали, как бы ни кричали звонкое слово «Плагиат», а я скажу так — достойный фильм, смотреть можно. Не стоит цепляться за то, что сюжет предсказуем и что мы это уже видели. Поймите, раньше было снято столько всего, что уже сложно выдумать что-то новое и нужно ли? Если можно качественно и красиво обыграть что-то старое на новый лад.
Мне понравилось, захватывающий фильм, в котором принял участие Денис Косяков. Я люблю этого парня, он целеустремленный трудяга. Вообще сильно удивилась, что он не только актер, но и сценарист данной картины. Вот молодец, парень на все руки мастер.
Сюжет не буду пересказывать, так как все достаточно подробно описано в синопсисах и в трейлере. Но подчеркну, что несмотря на то, что картина предсказуема, есть там парочка своих сюжетных поворотов, от которых кровь стынет в жилах.
Фильм так же цепляет какой-то романтикой что ли… новый год, ёлка, шампанское, снег, горы. Красиво так… Захотелось обратно в канун нового года, когда много мягкого снега, везде мигают разноцветные фонарики. Красиво у ребят получилось и они смогли передать эту радостную атмосферу нового года.
Минус картины наверное в низком качестве графики, но это не беда, наш кинопром никогда не славился качественной картинкой. Простите, но на это нет у нас финансирования. Поэтому я бы не стала сравнивать наш фильм с зарубежным. В целом фильм получился хорошим, интересным и местами захватывающим.
22 марта 2019
Это уже не смешно! Похоже, что творческая импотенция отечественных киношников достигла своего пика (причем уже относительно давно) и продолжает на этом пике удерживаться, демонстрируя завидную стабильность.
Очередной российский фильм (в жанре триллер), на 80% слизанный с аналогичного проекта США — морозного триллера «Замерзшие» от Адама Грина, вышедшего в 2010 году. Отличаются нюансы (ну хоть что-то ведь должно отличаться!), но основная идея — рассказ о группе молодых людей-сноубордистов застрявших на подъемнике над пропастью и не имеющих шансов спастись — осталась прежней. Вот только наш «Отрыв» в сравнении с «Замерзшими» это даже не триллер. Это пародия на триллер, пародия на драму, пародия на ситуацию.
Два парня и две девушки поднимаются в горы на старом подъемнике, чтобы отпраздновать Новый год на заснеженных вершинах, спустившись на бордах. Окей. Для реализации своей задумки они подбивают сторожа подъемника на нарушение правил техники безопасности и лезут в кабину, после чего, как и следует ожидать, кабинка застревает на полпути к вершине. Раскачиваемые ветром и пробираемые холодом до костей, ребята ищут пути к спасению. Найдут? Если вам интересно — посмотрите и все узнаете сами…
Ну, скажу сразу, что и наши горе-сноубордисты и американские из «Замерзших» — небольшого ума ребята, ведь по сути они сами виноваты в случившемся. Беспечное отношение к вопросу жизни, неоправданный риск ради того, чтобы поймать кайф — они сами нашли приключения на свои ж***. Тут ни дать, ни взять. Но российские персонажи переплюнули своих заокеанских собратьев, собравшись отмечать Новый год в горах да еще и с… алкоголем! Ну конечно! Идеальный расклад — напиться шампанского или чего покрепче, встать на доску и покатить с горы. Даже не задумываясь о координации движений в состоянии опьянения, не думая о восприятии действитнльности под градусом! Словом, еще на зайдя в кабинку они были обречены из-за своей тупости.
Посмотрите «Замерзших» на досуге и для сравнения отметьте подачу критической ситуации и то, насколько жестко и без тени жалости обходятся с персонажами там и насколько сопливо и наигранно складывается ситуация в «Отрыве». Тут даже дело не в том, что в первом случае три товарища оказались на подъемнике-скамейке и их состояние было куда более плачевным, а во втором квартет сноубордистов был подвешен в закрытой кабинке. Дело в том, насколько правдоподобно обрисовывается вся картинка — поведение персонажей, эмоциональная игра, критичность ситуации — не сопоставимы друг с другом. Равно как и актерская игра, которой в «Отрыве», к сожалению, нет. Никому из четверки героев не удалось изобразить испуг, страх, чувство обреченности и приближения смерти либо от замерзания, либо от срыва в пропасть. Слабые попытки сыграть испуг были, но когда это мелькало в кадре, все выдавали глаза актеров и актрис — равнодушные и не способные передать чувства своих персонажей, находящихся на волоске от смерти. В особенности это касается Михаила Филиппова — герой с отрицательными чертами из него явно никакой…
Несколько суток в неотапливаемой железной кабине на большой высоте — это причина лютого обморожения, даже если климат мягкий и мороз относительно не большой. А здесь к тому же горы. А что видит зритель? А зритель видит, что за несколько суток, оказывается, можно ограничиться посиневшими губами, как будто герои слишком долго не выходили из воды! Извините, что постоянно сравниваю с «Замерзшими», но ведь это хороший пример для сравнения — посмотрите как там преподносится обморожение, и как здесь!
Как итог, «Отрыв» — это очередной аналог настоящего продукта (по аналогии с продуктами питания — есть плавленый сыр, а есть продукт плавленый с сыром), значительно уступающий в качестве. Кричащая вторичность сюжета, невразумительная игра актеров и неспособность их вжиться в роль, глупый элементы сценария по части поведения персонажей или развития ситуации (эпизод со сторожем, объявление о работе подъемника и демонстрация работы нового как способ обострить ситуацию — но на деле как предлог вновь усомниться в адекватности сценаристов), неспособность достоверно отразить последствия пребывания в условиях холода на протяжении нескольких дней… Минусов хоть отбавляй, плюсов не найдено… Разве что внешний вид Ирины Антоненко.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10
16 марта 2019
Завязка сюжета выдержана в духе молодёжных американских ужастиков, — съемки на камеру телефона. Но даже в крупных планах, отснятых на профессиональную аппаратуру, мы наблюдаем дергающуюся камеру. Картинка скачет, актёры неохотно повторяют заученный текст, сюжет до неприличия банален и упрощен, словно, фильм для школьников.
Никакой драмы не прослеживается. Клишированность кадра за кадром просто режет глаз. Герои — до боли стереотипны, будто ходячие ярлыки. А, как же, разноплановость персонажей, многогранность человеческой натуры? Даже отрицательный герой должен быть наделен какими-то гуманными чертами, что позволило бы зрителю, если не проникнуться к нему, то хотя бы попытаться понять его.
Актёры, увы тоже не блещут. Особенно, Ингрид Олеринская и Андрей Назимов. Не знаю, что тому виной, слабый сценарий или полное отсутствие таланта? Но эти актеры выглядят совсем уж деревянными, не способными выжить из себя элементарные эмоции.
В напряженных драматических эпизодах за которыми должна бы последовать яркая актерская игра, — лишь вялая реакция. Может, дело в монтаже? Актеры пытались, но режиссер вырезал все удачные сцены? Так или иначе, но разочарование не заставило себя ждать.
Хотелось бы пожелать нашим работникам киноиндустрии в погоне за внимание современной аудитории и кассовыми сборами не потерять лицо отечественного кинематографа, снимать фильмы, которые будут оставлять след в душе. Ведь наши, отечественные фильмы не могут быть без морали. И неважно в каком жанре они сняты. Также не бывает актеров маленьких ролей. И сценарий, тут скорее, не главное. А, главное, это играть с душой. И снимать с душой. Так и зрителю приятно и не обидно за наш кинематограф.
С надеждой на лучшее!
13 марта 2019
Все последствия в фильме начались с фразы смотрителю управления фуникулёра: «Договорились?» Режиссёр Тигран Саакян хотел показать силу духа лихачей, которые постоянно нарушают правила. Фильм какой-то скучный получился. Фильм воспевает бесшабашность молодости. У Ромы (его играет Михаил Филиппов) отрицательная роль. Может это оттого, что Рома пухлый (толстый)? Фильм, как триллер, напряжённый только моментами. Режиссёру Тиграну Саакяну не удалось удержать в напряжении зрителя всё экранное время. Сочувствия пьяная молодёжь, решившая Новый год встретить спускаясь с горы, не вызывает. Главная героиня Катя (её играет Ирина Антоненко) всё время в телефон записывает фразу: «Ты прости меня, Кира».
Всем в начале хорошо: ведь это весело встретить Новый год в фуникулёре. Весь фильм — это результат нарушения техники безопасности. «Договорились с купюрой Хабаровска» — теперь получайте стресс в фуникулёре. Молодой человек Кати, Кирилл, сидит в тёплом отеле и мучается от ревности. Кирилл (его играет Андрей Назимов) герой до кончиков пальцев хорошо отдыхает в отеле, пока его друзья мёрзнут на высоте. Все молодые люди — эгоисты, которые думают только о себе. К тому же Катя беременна и хочет делать аборт. Этот фильм сделан по шаблонам западного кино. Плохо это или нет, я не знаю. Кино рассчитано на подростков 16—20 лет, которые любят отдыхать за границей и ходят в мультиплексы на фильмы-комиксы.
Ситуация, в которой оказались герои, сочувствия не вызывает. Фильм скучный. Саундтрек слабый (какие-то англоязычные песни играют). Музыка в фильме — ноль: она не рассчитана на российского зрителя. Концовка слащавая, не рассчитанная на подростков.
Это проходное кино от режиссёра Тиграна Саакяна. Фильм сделан по западным лекалам. Этот фильм воспевает эго человека в трудных ситуациях. Фильм для молодых с молодыми актёрами. Наверное, это шаблонное кино для российских подростков.
5 из 10
27 февраля 2019
«Отрыв» — название-перевертыш. Тут вам и бесшабашный новогодний веселый отрыв, и, собственно… отрыв. От тепла. От любви. От жизни.
На уровне постера и трейлера было понятно, что концепция фильма крайне похожа на отменный хоррор «Замерзшие». Это не обязательно сразу жирный минус — если существуют сотни фильмов, скажем, на тему «маньяк в маске преследует блондинку», почему бы не существовать паре фильмов с зачином «компания друзей застряла в ледяную стужу на подъемнике»? Но сравнения неизбежны. Что ж, можно выдохнуть — «Отрыв» ни в коем случае не «жалкое подобие», а вполне самостоятельное кино со своими «аттракционами». А учитывая, что персонажей в «Отрыве» больше, чем в «Замерзших», увеличивается и количество возможных взаимосвязей между персонажами — даже нашлось место проверенному сюжетному ходу о том, что сколь бы неумолимой ни была природа, главная опасность всегда исходит от людей.
Среди актеров на первый план за счет своей харизмы выходят далеко не главные герои — Денис Косяков, накрепко ассоциирующийся с рекламой одного мобильного оператора, некоторое время тащит фильм на себе — возможно, потому что актер одновременно является креативным продюсером и одним из семи сценаристов фильма. Также интересен «пухлый» персонаж Михаила Филиппова, который проходит наибольшую сюжетную «арку», совершая настоящий «отрыв» от своего первоначального образа. Что касается главной героини в исполнении Мисс России 2010 Ирины Антоненко, то ей столь долго удается сохранить «гламурно-инстаграмный» вид в критических условиях, что теряется правдоподобие. А еще она похожа на Кейт Бекинсейл — особенно в вихре снежинок.
Помимо главного «аттракциона» — что случится в проклятом вагончике с невезучими сноубордистами — одна из главных составляющих такого жанра — цепочка событий, которая приводит к ужасным последствиям. Тут стоить вспомнить фильмы вроде «Открытого моря», где одно событие наступает за другим с такой неумолимой логикой, что поневоле холодеют руки — ты понимаешь, что это реально может случиться с кем угодно… и с тобой тоже… В «Отрыве» причинно-следственная связь сильно хромает, начиная с причины поломки (хэштег #внезапно!), продолжаясь большой сюжетной дырой: почему работницы с оливье за пазухой, пришедшие на фуникулер утром 1 января, не забили тревогу. Семеро сценаристов выдают в ответ одну емкую и «все объясняющую» фразу: «А я в подвал не пойду!» Не пойду и все тут! Да и поведение одного из героев, оставшегося «на большой Земле», не выдерживает никакой критики — особенно когда он совершает совершенно дурацкие нелогичные поступки вместо того, чтобы просто вызвать по телефону спасателей.
Но главная претензия к «Отрыву», как ни странно, ни к сюжету и ни к игре актеров, а… к музыке. Аудиодорожка к фильму подобрана так, будто это плейлист сноубордиста, лихо спускающегося с горы, а не саундтрек к мрачному триллеру о выживании. Доходит до смешного — в один из самых страшных моментов фильма включается такой подпрыгивающий попсовый мотивчик, будто на экране — романтическая комедия. Просто удивительно — неужели ни у кого из команды фильмы это не вызвало когнитивный диссонанс?
Впрочем, креативную команду есть за что и похвалить — в фильм умело вплетены элементы модного нынче направления «скрин-лайф» — экраны чатов, видеосвязи, плейлистов и прочие элементы «мобильной жизни» героев.
Картинка у фильма соответствующая — горы велики и равнодушны, снежная вьюга холодна и безжалостна… Темную бело-серую картинку хорошо дополняют цветовые пятна — куртки героев, огни новогодней гирлянды, огни файеров.
Словом, даже если «Отрыв» не стал «прорывом» в российском жанровом кино, то хорошим одноразовым аттракционом — стал точно. Жаль, что не все зрители это оценят, предпочтя либо родственных по жанру «Клаустрофобов», либо выбирая более легкое жанровое кино. Так что призываю поклонников хоррора поддержать «отечественного производителя». Пока жанр не оторвался.
18 февраля 2019
У нас всегда пользуются популярности фильмы, действие которых разворачивается на ограниченной территории, с которой не получается сбежать. Вспомнить хотя бы первую и лучшую «Пилу» Джеймса Вана, «Бункер», рассказывающий о девушке, запертой в тайной комнате особняка или «Демон внутри», в котором действие заперто в ночном морге. Довольно интересным был и напряженный триллер Адама Грина «Замерзшие», во всех красках продемонстрировавший, что такое смертельный холод. Теперь же в прокате оказался «Отрыв», который имеет приятное свойство держать нас во внимание от первой до последней минуты.
Сам по себе сюжет довольно прост, но подан он невероятно интересно и увлекательно. Итак, канун Нового года. Компания молодых ребят собирается провести эту дивную ночь не за столом с салатами и телевизором, а на самой вершине горы, с которой так круто будет спускаться на встречу новому дню. Собрав все необходимое и договорившись о том, что им позволят подняться наверх на специальной подвесной кабинке, они не подозревали ничего плохого, но нарушение правил и норм использования подъемника в нерабочее время оборачивается настоящим кошмаром…
Отключенное в самый неподходящий момент электропитание приводит к тому, что друзья оказываются в самой настоящей ловушке, подвешенной между горой и ее подножием. Телефоны здесь не ловят, никто не знает, где они, а потому на помощь позвать просто невозможно. С каждым последующим часом внутри начинает становиться холоднее и необходимо решать, что делать дальше, потому что смерть не заставит себя долго ждать.
Лично я в нашем кинематографе подобных картин не припомню. Есть некоторые аналоги, незаслуживающие особого внимания, но подобных экстремальных картин просто не было. Режиссер умело выстраивает саспенс и играет на наших тревогах. Когда ты сидишь перед экраном, то складывается впечатление, что попадаешь прямиком в ту самую кабинку, температура в которой постоянно падает. Отчаяние становится буквально осязаемым, и становится понятно, что жизнь — это движение, и лучше делать хоть что-то, чем молчаливо ждать неминуемого.
Без некоторых логических ляпов здесь не обошлось, однако на них в принципе можно закрыть глаза, потому что окажись мы в подобной ситуации, то действовали наверняка бы на эмоциях. Наши герои имеют не так много возможностей, чтобы спастись, а потому рискуют, действуя в условиях максимальной опасности. За эти реально интересно и страшно наблюдать.
Итоги: «Отрыв» вышел очень напряженным и увлекательным триллером с самодостаточным сюжетом и неожиданными сценарными поворотами. Наши ребята постарались сделать что-то нестандартное как для отечественного кино, и я считаю, их старания необходимо оценить.
8 из 10
16 февраля 2019
Мне посчастливилось побывать на премьере «Отрыва», что называется «для своих», прошедшей 12 февраля в «Октябре». Это было довольно пафосно: куча звездных гостей, огромное количество друзей актеров (для регистрации приглашенных Ириной Антоненко, главной героини «Отрыва», был выделен отдельный столик), обилие прессы. Все были в каком-то странном возбуждении (не знаю, может, оно всегда так на подобных мероприятиях, но меня это почему-то удивило), буквально в ожидании чего-то невероятного. Случилось невероятное? Наверное, только для дебютанта в большом кино Тиграна Саакяна и актеров, которые сыграли в картине.
«Отрыв» — сборная солянка из западных лент, посвященных вынужденному выживанию героев в сложных обстоятельствах. Но это солянка фантастическая, повествование в которой в какой-то момент выходит за грани разумного, пренебрегает любой правдоподобностью, игнорирует элементарные законы физики. С первой минуты в увиденное не веришь, и это ощущение постепенно только усугубляется.
Не знаю, как у вас, но у меня люди, сознательно ищущие приключения на свою пятую точку, а потом мужественно борющиеся с их последствиями не вызывают ни сочувствия, ни интереса. Если ты гоняешь под 300 км. в час, разбиваешься, чудом выживаешь, а потом годами приходишь в себя и это все преподносится, как чудеса силы характера, меня это не впечатляет. Вспомним картины «127 часов», «Отмель», «Замерзшие» и пр. Так и тут.
Пятеро друзей зачем-то решили отпраздновать Новый год в фуникулере с первого взгляда на который видно, что он дышит на ладан, что в нем холодно, тесно, неуютно, что сама жизнь (в лице работника площадки) подсказывает одуматься и встретить праздник более адекватно. Однако, по оригинальной задумке создателей ленты, это все игнорируется. Герои ведут себя по-идиотски, натужно изображая радость и воодушевление. В их эмоции не веришь, в желание мерзнуть в вагончике, сделанном, видимо, в 70-х, тоже. Учитывая, что распиаренный трейлер подготовил зрителей к тому, что они увидят, катастрофы ждешь, скучая и поглядывая на часы.
И она грянула. Все застряли, сначала немного испугались, потом испугались сильно. Представляете, а ведь Новый год! Люди в уюте повеселились, а теперь с не меньшим уютом отсыпаются в теплых постелях и совершенно не думают о вас, синеющих от холода, истерически ищущих выход из положения, обвиняющих друг друга в идиотической задумке. Вызывают сочувствие главные герои? Нет.
Постепенно страсти накаляются и вроде «Парня в горы тяни — рискни, не бросай одного его, пусть он в связке с тобой в одной — там поймешь, кто такой». Но, Саакян не придал значения развитию личности персонажей: перед нами подонок, влюбленная истеричка, инициативный миротворец и сильная личность. Они такими были и ничего с ними не изменилось. Как же так? По закону жанра личины должны быть сброшены, обстоятельства обязаны коренным образом изменить личности героев. Увы, и этого не произошло. Поступки персонажей просчитываются на десять шагов вперед, и чем все кончится, известно уже в середине картины.
У фильма есть и вторая линия. Кстати, у таких фильмов она всегда есть. В ней, как правило, солирует родственник, бывший муж, отставленный любовник, который до поры до времени находится в полном неведении о том, что же произошло с их любимыми. А потом, очухавшись, он проявляет чудеса героизма и сквозь непогоду/препятствия/личные обстоятельства мчится к очагу событий, мужественно решая проблему. Был и тут такой герой — оставленный героиней Ирины Антоненко молодой человек (Андрей Назимов), который по глупой причине не поехав вместе со всеми, полфильма мучается от ревности в теплом отеле.
Кто и каким образом остался жив в этой неправдоподобной истории — тема спойлера. Скажу просто, что догадаться об этом несложно, т. к. «Отрыв» — это фильм-шаблон, идея которого стара как мир. Впрочем, это не важно. И заезженную идею можно преподнести свежо и интересно. Получилось ли это у Саакяна? Нет. Происходящему на экране не веришь, в картине полно незначащих эпизодов, которые если убрать, ничего не изменилось бы. Сочувствия к героям не возникает. Ты просто сидишь и ждешь окончания ленты, которое, кстати, оказалось куцым и слащавым, что разочаровало еще сильнее.
Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении ленты. Оно, признаться, вызвало недоумение. Если вслушаться в текст использованных зарубежных композиций, то удивляется их диссонансу с происходящим на экране. Это выглядело как насмешка. Может, конечно, некая ирония и была задумана, но тогда это дикость.
Проглянувшийся в фильме ж.. ный юмор, вызывавший гомерический хохот нескольких мужчин в зале, очевидно, неудачная придумка Дениса Косякова. Он, кстати, кажется, не отошел от своего образа в сериале «Остров». Еще до показа вел себя вызывающе-громко, как будто «это все о нем».
Диалоги в ленте незатейливые, «слизанные» с молодежных американских лент. Героям нечего сказать друг другу, да и говорить, в принципе, нечего, все дело ведь в болтающемся на ниточке фуникулере и в невероятных способах выжить.
Однако говорить о том, что в «Отрыве» абсолютно все плохо, нельзя. Картина снята красиво, хороша актерская игра (особо отмечу Антоненко и Назимова). Было несколько сильных моментов, но на общем фоне они потерялись.
Своим отзывом я не хочу никого обидеть. Все выложились по максимуму, искренне желая снять захватывающий триллер. Получилось? Нет, триллера не получилось. Вышла проходная картина, пересматривать которую однозначно не захочется. Каждому она запомнится чем-то своим. Мне несоответствием пафоса презентации и содержания, красотой Ириной Антоненко и пониманием того, что у российского кино по-прежнему большие проблемы.
15 февраля 2019
Как же хорошо быть молодым! Ты всегда готов к невероятным свершениям, на которые люди постарше никогда не согласятся. Ты можешь с головой окунаться в необычайные авантюры, в погоне за настоящими впечатлениями и за передозировкой адреналина. Вот и еще один молодые люди, не задумываясь о последствиях, решили отметить Новый год и под бой курантов скатиться с горы на лыжах.
Ну и что, что нарушают правила техники безопасности. Ну и что, что самих себя подвергают опасности. Молодость — времена принятия лихих решений и самой настоящей безбашенности. И конечно же, все самые негативные обстоятельства сходятся в одной точке, где и произойдут основные скверные события нового молодежного триллера «Отрыв», который оказался приятной неожиданностью на фоне всей той серости, что сейчас идет в прокате.
Во-первых, это крепкий и нестандартный триллер, который не только увлекает своей историей, но и умудряется держать весь фильм зрителя в напряжении. На протяжении всего фильма мы переживаем за судьбу молодых ребят, которые такие же, как мы. Это не бандиты, не бессмертные полицейские из бесконечных детективов. Герои могут ошибаться, они не безгрешны, и тем самым понятны каждому.
Во-вторых, актёры, которые не мусолили нам глаза в бесконечных сериалах и некачественных второсортных фильмах, достаточно убедительно разыграли как по нотам придуманную историю. Каждый персонаж славно подан играющим его актёром и характер героя, включая мотивацию, подан очень и очень доходчиво.
В-третьих, хорошая съемка под приятную музыку, которую приятно смотреть в кинотеатре. Горные пейзажи, крутые обрывы — все это всегда смотрится на большом экране круто, а тут еще и узнаваемые мотивы, которые создают настоящее праздничное настроение.
Если говорить в общем и целом, то, конечно же, фильм есть за что поругать и на какие недостатки указать, но это если прям очень сильно придираться. А зачем? Мы получили отличный позитивный заряд от фильма, отлично и увлекательно провели эти полтора часа, а потом еще полтора часа обсуждали то, что увидели на экране, примеряя на себя роль того или иного персонажа. Много ли еще нужно для фильма, что бы он оставил фильм в памяти? Да хорошо же получилось. Советую к просмотру.
7 из 10
15 февраля 2019
«If you can fill the unforgiving minute with sixty seconds` worth of distance run…»
«Российский триллер» — явление необычное. Редкое, но очень меткое. Знакомые по многочисленным голливудским постановкам приёмы перемешиваются с манерой актёрской игры, которая выглядит настолько жизненной и знакомой, словно персонажи только что ступили из зала на экран.
Фильм «Отрыв» произвёл впечатление. При этом… что нового? Да, история, «схематично» совпадающие с американским фильмом «Замёрзшие». Да, сюжетные ходы создания напряжения и внезапной разрядки, типичные для жанра. И всё же, как всегда, всё решают детали.
Красивые съёмки, прекрасно созданная атмосфера (даже в тёплом зале порой ощущался холод по ту сторону экрана), искренняя актёрская игра.
Чтобы избежать спойлеров, лишь общими фразами отзовусь о персонажах. Любопытно наблюдать эволюцию поведения некоторых из них. Наблюдать и анализировать. Анализировать, как ведёт себя человек в экстремальной ситуации: кто способен остаться благородным и разумным человеком, а в ком начинает доминировать первобытный инстинкт самосохранения. Редко какой фильм вынуждает спросить самого себя: а каков возможен выбор для тебя самого? И смысл вопроса не в том, чтобы готовить себя к катастрофическим эпизодам. Вовсе нет. Смысл в том, чтобы обнаружить, проанализировать свой фундаментальный алгоритм, который может в тебе доминировать в критической ситуации. Обнаружить и осознать, как предписанная этим алгоритмом программа оказывает влияние на бесчисленную череду будничных микроэпизодов — изо дня в день, изо дня в день. А по осознанию этого, возможно, зародится намерение в себе что-то переменить — на самом глубоком уровне. Да, редко какой фильм порождает такие вопросы. «Отрыв» — один из таких.
Помимо этого, здесь есть и очевидная мораль. Умей ценить то, что имеешь здесь и сейчас. Ведь завтра может не наступить. Умей ценить того, кто есть рядом с тобой здесь и сейчас, пусть и совершает нелепые ошибки, ведомый благородными устремлениями. Ведь однажды можно проснуться к осознанию, что однажды сам, не оценил, своими руками и волей оттолкнул того, кто мог для тебя стать всем..
Фильм «Отрыв» — красивая история о жизни в волнующей обёртке триллера. Талантливо сделано.
Дебют вышел на славу.
14 февраля 2019
«Отрыв» — приключенческий триллер о выживании в экстремальных условиях придется по вкусу всем поклонникам суровых историй, где причиной трагедии будет вовсе не дикая природа, а самый обыкновенный человеческий фактор.
За постановку отвечает начинающий режиссёр Тигран Саакян, для которого этот проект является первым серьезным опытом в большом кино. За продюсерским пультом, не считая еще шести человек, находится уже более влиятельный мастодонт отечественной киноиндустрии Сергей Сельянов. Сценаристов тоже семь человек, но это уже отдельная история. Что касается оператора Сергея Дышука («Кухня», «Быстрее, чем кролики»), то его впечатляющую работу нам ещё предстоит увидеть, так как в этом году должны выйти как минимум два проекта, которые он снимал, а именно фильмы «Кома» и «Звёздный разум».
По сюжету четверо друзей, желая отметить новогоднюю ночь на вершине горы, поднимаются на фуникулере, но внезапно происходит поломка, и вагончик зависает над пропастью. Поначалу всё кажется забавной нелепостью, и это даже не мешает весело провести новогоднее веселье. Но уже поутру молодежь с ужасом понимает, что проблема куда серьезнее, и теперь им предстоит пройти немало испытаний, чтобы проверить себя на выживаемость в момент панической атаки и подступающего холода.
Завязка происходит быстро и без лишних отступлений. Авторы не тратят время на заявочные планы, сцены знакомств с героями во время их проживания в горнолыжном отеле. С первых кадров герои уже поднимаются на фуникулер и жаждут приключений. И все бы ничего, но уже через некоторое время начинается непонятная глупость, а затем и вообще проскальзывают бессмысленные действия тех или иных персонажей. Особенно это касается парня, который отказался подниматься в горы и просто ушел обратно в номер, при этом понимая, что его любимая девушка сейчас уедет с другими парнями пить, гулять и веселиться. Кстати, что касается вообще данного персонажа, то здесь простыми словами не передать имеющиеся возмущение, ибо все его действия не поддаются никакой мужской логике. Сразу становится понятно, что сценарий писала молодая девушка, которая абсолютно не понимает и не знает мужчин. Хотя в создании сценария участвовали и другие авторы, включая мужчин, но ни один их них не обратил внимание на то, что парень ведется себя, как капризная и обидчивая девчонка. Никакого интереса и сопереживания он не вызывает, хотя это касается и других персонажей, оказавшиеся в вагончике над пропастью. К сожалению, авторы не стали усложнять образы героев и делать для них многослойную структуру того или иного характера, чтобы вначале все были мягкие и пушистые, а потом в момент трагедии каждый раскрыл бы свое истинное лицо. Но наши сценаристы уже с первых минут всем героям прикрепили на лоб определенные стереотипы. В итоге герои не менялись на протяжении фильма. Уверен, было бы намного интереснее, если смелые стали бы трусами, добряки безжалостными убийцами и так далее, но в этом фильме ничего подобного не происходит. Зрителю сразу представляют злодея, лидера и потенциальных жертв. Никаких изменений и трансформаций в характерах не происходит.
Если говорить о постановке, то она на первый взгляд выглядит вполне неплохо и даже в какой-то степени прилично. Благодаря компьютерным эффектам и операторской работе на некоторые нюансы еще как-то закрываешь глаза, но когда включается какой-нибудь саундтрек, то это просто выстегивает зрителя из кресла. Непонятно по какой причине и почему именно эти иностранные композиции звучат на протяжении фильма. Казалось, что режиссер просто напихал в фильм свои любимые треки, которые ни к селу, ни к городу не подходят ни к происходящим событиям, ни к сопутствующим эмоциям героев. Например, парень переживает сильнейшую драму личной трагедии. Он морально раздавлен и разбит, но за кадром начинает звучать миленькая композиция в стиле Джемса Бланта «You’re beautiful».
Увы, но и актерам не удалось разыграться во всей этой истории, потому что сценарий не позволил им раскрыть себя на все сто процентов. Скудные диалоги и отсутствие мотивации у героев уничтожили любые попытки стать интересными для зрителя. Поэтому никому не сопереживаешь, никого не жалко и всё происходящее на экране зрителя мало волнует, потому что очередной непонятный трек перетягивает всё внимание на себя, словно выдергивая зрителя из происходящих событий.
И все же, несмотря на многочисленные минусы, вопросы и претензии, некоторые молодые артисты все же справились с задачей или хотя бы старались справиться с ней. Особенно это касается молодой русской красавицы Ирины Антоненко, которая в 2016 году прекрасно сыграла в фильме «Эластико». К сожалению, девушка в последнее время увязла в мыльных телесериалах, поэтому мы практически не видим ее на больших экранах, но будем надеяться, что эта ситуация вскоре изменится, и актриса по праву займет свое место среди медийных персон отечественного кинематографа.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился слабым и неубедительным. Имея все шансы на хорошую историю, ведь задумка весьма любопытная, создатели, включая режиссера и продюсера, не смогли вытянуть ее на достойный уровень. В фильме присутствует атмосфера, но нет накала страстей, есть ритм и динамика, но пустые диалоги, отсутствие мотиваций и логики у героев портит общее впечатление. К сожалению, авторы не смогли придумать ничего интересного, яркого и запоминающегося, чтобы после фильма зрители еще некоторое время не смогли встать со своего кресла.
В общем, для дебюта неплохо, но для жанрового кино в рамках большого проката, это серьёзная недоработка. И виной всему, конечно, невнятный сценарий. Но в любом случае фильм достоин внимания и однозначно найдет своего зрителя, потому что это первый в современной России приключенческий психо-триллер о выживании в экстремальных условиях. Приятного просмотра.
14 февраля 2019
Вы не задумывались о том, что во всех фильмах ужасов, хоррорах или триллерах нас пугает не отвратительные зомби или приведения, или моря крови и жестокость убийств? Нас всегда больше всего пугает обыденность заданного сценаристами момента. Вы подошли к самому обычному шкафу, а там… Вы поднимаетесь на свой этаж на лифте, и вдруг…
Самые захватывающие триллеры вызывают у вас некую сопричастность ситуации — потому что главные герои леденящих душу картин — такие же, как и вы. И делают они что-то обыденное, каждодневное… Да вот только оказывается, что в отлаженных годами действиях могут возникнуть неожиданные лакуны.
Фильм «Отрыв» — именно про такой случай. Компания молодых людей и девушек отправляется отмечать Новый год на вершину горы. Все они — модные сноубордисты и мечтают провести эту ночь в необычных условиях. Оставим изначальную глупость подобных решений на совести героев и их создателей…
И тут происходит банальная вещь: вырубается электричество на подъемнике, и их кабинка зависает над пропастью. Холодно, высоко, страшно. И главное — безысходно. А когда человек вдруг осознает это чувство, начинается настоящее кино… Про борьбу за свою единственную и неповторимую жизнь.
Подобные триллеры хороши тем, что запирают героев кино в замкнутом пространстве, без помощи и надежды. В таких экстремальных условиях очень удобно раскрывать характеры попавших в беду людей. И здесь сам жанр вытягивает фильм на совсем другой уровень осмысления жизни. Здесь уже не так важны спецэффекты, или красивая картинка, или пролеты камер над фуникулером. Здесь на вес золота становится каждое произнесенное слово и каждое действие актера.
Это художественно снятое «За стеклом». Но только цена приза не меряется деньгами, она меряется смертью.
Отметим в этом смысле неплохой актёрский каст — молодые, не примелькавшиеся лица, а игру показывают достойную. Вытягивать на эмоциях блокбастер — это труд титанический, поэтому поздравим режиссера с его первой удачей.
Порадовало то, что сценарий делал Денис Косяков — в прошлом завсегдатай комедийных шоу ТНТ. Он же играет одну из ролей. Значит, в поколении «Камеди» еще далеко не всё потеряно.
В целом, дебютант Тигран Саакян сделал крепкий российский триллер, взявшись за не самый простой жанр. Да, конечно, «Отрыв» перекликается с фильмом «Замёрзшие» десятилетней давности, но у нас эмоции всё-таки менее деревянные, чем у заокеанских творцов. Просто потому что мы русские и чувствуем боль сильней.
8 из 10
14 февраля 2019