Немой
Mute
5.8
5.5
2018, фантастика, триллер, детектив
Германия, Великобритания, 2 ч 6 мин
В ролях: Александр Скарсгард, Пол Радд, Джастин Теру, Сейнеб Салех, Роберт Шиэн
и другие
Берлин, 2052 год. Лео Байлер — немой бармен, и у него больше нет причин для существования: его любимая женщина исчезает. Поиски знакомят Лео с парой американских хирургов, и он не может понять, кем являются его новые знакомые — то ли они могут ему помочь, то ли ему стоит бежать от них подальше.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Немой

английское название:

Mute

год: 2018
страны:
Германия, Великобритания
слоган: «He doesn't need words.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Гари Шоу
композитор:
художники: Сара Хортон, Рут Майерс, Гэвин Боке, Вольфганг Мечан, Давид Шойнеман, Бернхард Хенрих
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 февраля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «Немой», 2018

Видео: Трейлер (Немой, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Немой», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Немой», 2018

Прошу прощения, но что это за ужастик под видом киберпанка? Так стало модно?

Берлин. 2052 год. Немой с детства Лео иной и отличается от всех. Он живет в жестоком и кровожадном мире, где живут одни циничные люди. У него есть девушка — Надира, которую он любит сильно и искренне, но в один день она исчезает. Главный герой отправляется на поиски возлюбленной.

Анализируя некоторые рецензии, мне было непонятно, почему фильм «Немой» ставят рядом с «Бегущим по лезвию», если даже подумать объективно, то это не очень уважительно к режиссёру Ридли Скотту. Можно взять, как пример «Бегущий по лезвию» и поставить напротив, показать контраст между фильмами, но никак не ставить рядом, потому что Дункану Джонсу ещё нужно много поработать, чтобы сделать действительно достойную работу.

Что касаемо фильма «Немой», он извращённый и примитивный, в нем нет выхода, как это обычно в любом киберпанке, нет такового света в конце тоннеля. Я ждала этого момента весь фильма, наивно полагая, что будет какое-то зерно, которое раскроется, вырастет, пройдёт сквозь огонь и воду, что вот-вот наступит катарсис, но нет, этого не случилось. После данного фильма мне захотелось пойти помыться, даже весь фильм подташнивало от цинизма, грязи и жестокости главных героев. Особенно это касается двух хирургов, у которых явно не все дома, нам показывают психов, больных людей, которых желательно держать подальше от общества. Изначально создаётся ощущение, что фильм будет действительно удачный, с точки зрения компьютерной графики, декораций, костюмов, цветокоррекции. Кино неплохо сделано, красиво снаружи, но внутри пусто. Этот фильм опустошает душу и заставляет разочароваться в нынешнем кинематографе. Любой киберпанк несёт посыл, что не нужно жить так, не нужно превращаться в бесчувственных существ, которые только потребляют и не задумываются о будущем. Ведь за счёт контрастов многие режиссёры хотят донести человечеству очень важную и глобальную мысль, что нужно оставаться тем, кем ты родился, быть человеком. Именно с помощью жанра киберпанка, возможно показать свет даже в самом тёмном мире. К сожалению, мне не удалось увидеть этого в фильме «Немой». Очень скучно и плоско, извините, если задену чьи-то чувства. Вы можете посмотреть этот фильм, но для начала стоит ознакомиться с такими фильмами, как «Бегущий по лезвию» (1982), «Бегущий по лезвию 2049» (2017), «Метрополис» (1927), «Вавилон нашей эры» (2008), «Призрак в доспехах» (2017), «Люси» (2014) — этот фильм не совсем киберпанк, но там есть стоящие моменты, «Дитя человеческое» (2006) и потрясающий сериал «Видоизменённый углерод», там 2 сезона. Думаю, эти фильмы и сериал послужат пищей для размышления.

23 марта 2021

Киберпанк по-немецки

События фильма происходят в Берлине 2052 года. Итак, что же по мнению сценаристов представляет собой мир будущего? На первый взгляд, город сильно напоминает показанное нам в «Бегущем по Лезвию» и «Видоизменённом Углероде». Однако, поскольку в «Немом» представлено не столь далёкое будущее, то летающие машины сочетаются с винтажными авто образца 70-х, 80-х, 90-х годов XX века. То ли предполагалось, что зритель увидит только картину в целом, и не будет приглядываться… то ли создатели фильма сами не знают, как будет выглядеть Берлин 30 лет спустя. В остальном же: зловонные испарения из канализационных люков, неоновые вывески на небоскрёбах, слоняющиеся туда-сюда мигранты, греющиеся у мусорных бачков безработные, вышибалы на входе ночных клубов, граффити кругом, проститутки и транссексуалы предлагающие свои услуги чуть ли не на каждом шагу, разгул мелкого криминала, мафиозных разборок и немотивированной агрессии… словом, типичный киберпанк… но без высоких технологий и сверхсовременных гаджетов. Даже мобильный, который Наадира подарила Лео, уж слишком «толстенький»… а ведь, даже в 2020 году производители стремятся к сверхтонким моделям. Но это всё придирки. Создатели «Немого» как могли, попытались передать мрачную атмосферу того, что ждёт Европу. В Америке совсем дела плохи, если солдаты массово уходят в самоволку от войны в Новом Кабуле. Главного героя — Лео — по сценарию зачем-то сделали евреем, причём ультра-консервативным, из амишей. Видимо, тем самым сценаристы хотели подчеркнуть, что немецкого нацизма в Германии спустя 30 лет не будет. А также в попытке объяснить зрителю его спокойный нордический характер. Причём главный бандит фильма — Кактус (Пол Радд, тот самый «человек муравей») то и дело обзывает простых немцев нацистами. Правда, я смотрел в очень матерном и резком переводе. Вообще, более мерзкого персонажа, чем Кактус Билл сложно себе представить… тут надо отдать должное, Пол Радд вжился в роль на все сто. Причём, если Кактус грубый и неадекватный, то его кореш — врач Дак (Джастин Теру), внешне похожий на фаната Битлов, спокойный и адекватный, но вообще латентный педофил.

Главная сюжетная линия связана с раскрытием любовной истории Лео с Наадирой, которая внезапно исчезла. Лео принимается за поиски и ведёт своё расследование. И вот, ближе к концу фильма сюжетные линии Кактуса, Дака и Лео переплетаются, соединяясь в одной точке. Мне понравился этот приём, т. к. поначалу было непонятно, зачем вообще показывают Кактуса и как это вяжется с историей Лео. Концовка мне понравилась, и в итоге фильм получился не намного хуже «Бегущего по Лезвию», который считается чуть ли не образцом киберпанка.

7 из 10

25 октября 2020

Сложно было представить, что режиссера «Луны 2112» и «Исходного кода» можно будет встретить в таком проекте как «Немой». Сразу после просмотра припоминается лента 2004 года «Бессмертные: Война миров», другой продукт европейского кинематографа, и также как и «Немой» уходит в направление фантастического андерграунда, и это при том, что ныне зритель находится в полной зависимости от дозы Marvel и других мейнстримов фантастики.

Девушку главного героя похищают неизвестные, и вот он, потеряв самое ценное что у него оставалось, готов рискнуть против машины подпольного бизнеса и преступности. Что понравилось в этом фильме — так это потрясающий антураж и декорации, в лучших традициях «Бегущего по лезвию». Также в этой ленте есть несколько стадий эволюции главных героев — вначале это Лео, затем Кактус, а в концовке и вовсе на первый план выходит персонаж Дака.

Такого рода рокировка и заигрывание со зрителем лишь свидетельствует о большом потенциале, который должен был принести этот проект. Другой вопрос — почему имея таких кинодеятелей, задействованных в фильме, Дункану Джонсу не удалось отчеканить до блеска свою работу, ведь ресурсов для успеха у режиссера было достаточно.

Из того что не понравилось — помимо отсутствия какого-нибудь эпилога перед зрителем, который бы мог кардинально изменить окончательное впечатление от просмотра, лично мне не понравился главный герой Лео. Разумеется, не из-за его невозможности разговаривать, а из-за его пассивности и отсутствия злости в ситуации в которой он оказался. Как итог — лента с огромным потенциалом, однако где-то на стадии разработки произошел сбой, и в конечном итоге «Немой» запомнится как стильное, но очень неоднозначное кино в жанре фантастики.

5 из 10

20 января 2020

Чистые души среди неонового ада

Новый фильм Дункана Джонса «Немой» обладает своеобразным очарованием и тоской, которая не ощущается во время просмотра, а приходит несколько позже, когда ты уже посмотрел фильм и спустя какое-то время начинаешь анализировать и вспоминать то, что увидел. В картине четко прослеживаются нотки киберпанка 80-х, но при этом фильм — очень самобытен и оригинален. Отдельным бонусом здесь является то, что действие происходит в единой вселенной фильма «Луна 2112», о чем говорят несколько прямых отсылок к той истории, что добавляет картине некую обособленность, концептуальность и изюминку. Жанр фильма также трудно определить, как что-то одно. Пожалуй, как и во всех фильмах Джонса, тут есть всего понемногу: фантастика, детектив, триллер, драма и т. д.

Сюжет здесь — далеко не самое главное, и скорее всего, акцент ставился даже не на нем, а на атмосфере в целом. Фильм довольно длинный и очень неспешный, раскрывается медленно, картинка складывается из разрозненных кусочков в единое целое только ближе к финалу, и тут главное — набраться терпения и просто смотреть. Ощущать своё пребывание в том ярком, неоновом, но одновременно бездушном и погрязшем в грехах мире. Атмосфера передана шикарно. Визуал не «вырвиглазный», а очень даже мягкий и приятный, с налетом киберпанковой обреченности, тоски и мечтаний о лучшей жизни. И снова хочется отметить потрясающее внимание к деталям. Практически каждая вещь или определенное занятие обязательно что-то значит, имеет подтекст, предысторию, связь с прошлым или будущим, или даже может повлиять на решения того или иного персонажа. Так что мне лично доставляло удовольствие искать и рассматривать эти детали сюжета, которые здорово дополняли картину. Более того, фильм имеет сразу несколько висящих «ружей на стене», которые в конце дружно выстрелили, не оставив никакой недосказанности.

Герои картины — абсолютно настоящие и живые. Они не поделены четко на черное и белое, кроме, пожалуй, двух персонажей, одним из которых является сам главный герой Лео, волею судьбы и обстоятельств ставший немым. Среди всей грязи и обмана он — единственная чистая и искренняя душа, с ясными помыслами и справедливыми поступками, умеющий любить и сопереживать, который в конце предстает перед нами этаким «карающим ангелом». Актер Александр Скарсгард сыграл его потрясающе: он одними глазами передал столько эмоций, что не переживать за него было невозможно. Слова ему точно были не нужны. Антигерой Билл Кактус, сыгранный Полом Раддом, является полной противоположностью Лео — человек с темным прошлым, безжалостный и опасный, но даже у него есть светлое пятнышко — его забота о дочери, которую он действительно любит и готов ради нее абсолютно на все. Интересен был и персонаж-хирург, который также является очень неоднозначным по своим поступкам и действиям.

Поначалу было не очень понятно, как все они могут быть связаны, но постепенно сюжет распутывается, словно клубок, и приходит к довольно простой развязке, которая сначала даже кажется несерьезной и пустой, но с другой стороны — фильм показывает, на что способен пойти человек ради того, кого любит, и когда ты это осознаешь, становится даже страшно. Фильм и так яркий и насыщенный визуально, поэтому перегрузка сюжетом пошла бы ему только во вред. А так — это трогательный, печальный и местами очень жестокий рассказ о любви и ненависти, завернутый в красивую обертку яркого и необычного сеттинга, на фоне которого и происходят все эти события.

Итог. Этот фильм — очередная недооцененная работа режиссера, что очень жаль. Здесь надо не искать глубину и закрученность сюжета, каких-то невероятных сюжетных твистов, а просто смотреть на героев, их эмоции, мотивы, переживания и ловить ту самую осеннюю тоску среди неоновых фальшивых огней.

7 из 10

8 октября 2019

Непонятный нуар

Не досмотрел последние 30 минут фильма. И досмотреть иногда хочется. Но не очень сильно. Хотя фильм привлекательный. Очень интересный сеттинг — мир недалекого будущего. Странные смартфоны, странная геополитическая ситуация (военные из США бегут в европейский Берлин), странные средства передвижения (мирное сосуществование летающих такси и старых бензиновых мерседесов), странные манеры общаться, одеваться и жить у персонажей этого мира.

Главный герой тоже странный. Он молчит, он авторами очень сильно противопоставлен миру истории — в одежде, в поведении, в способах решения обстоятельств, в которые он попадает. Он отличный герой.

Жанр — нуар — наполнен новыми красками. Яркими в сценографическом плане.

Но вот главное слово во всем этом фильме — странный. Все очень странное и непонятное. Задача героя непонятная. Правила существования персонажей в мире фильма — непонятные. Время в истории течет тоже странно, какими-то рывками, скачками. Угрожает ли главному герою хоть какая-нибудь опасность? — тоже непонятно. Ввязался ли он в какую-то историю, в серьезную беду, из которой нужно срочно выныривать — не чувствуется. Что вообще у героя на уме, что его ранит, без чего он не может обойтись? Непонятно, непонятно. Есть женщина, которую он ищет. Но зачем? Разве он любит ее, дорога она ему чем-то? Из каких конкретных эпизодов экспозиции, завязки создается железное ощущение высочайшей ценности девушки для главного героя? Когда они едят? Когда он показывает ей мастерскую, где он вырезает красивую деревянную кровать для их будущей семейной жизни? Когда он вступает в драку (два раза… два одинаковых эпизода…) за нее с посетителями клуба?

Непонятно, из-за любви, страсти ли все эти его поступки в начале или из-за того, что так написано в сценарии. Странные мотивации не только у главного героя, но и у других. Все, кого он находит во время поисков девушки — какие-то фрики разных полов. Непонятно, чем они занимаются, непонятно кем они воспринимают его. Непонятно, непонятно.

Да мне даже непонятно, когда главный герой ест и ходит в туалет. А если задаешься такими вопросами, значит, непонятно существование мира истории на молекулярном уровне. и все рассыпается. И досмотрю ли я когда-нибудь финальные тридцать минут? Наверное, в них автор сплетет непонятных для меня героев и их мотивы в один клубок. Окажется, что все они будут связаны общим мотивом/ребенком/желанием/мечтой. Непонятно, странно. Непонятно.

15 апреля 2019

Слов нет, одни эмоции

Прекрасный антураж и идеальная манера съёмки против посредственного сюжета и слабого морального аспекта. По-моему, в этом фильме присутствует действительно всё.

Игра актёров не вызывает никаких претензий со стороны подготовленного зрителя, что для футуризм-фильма уже является половиной успеха. А регулярно появляющиеся виды на город будущего положительно сказываются на восприятии. Да и съёмка в целом способна приковать внимание, в отличие от самого повествования.

Лично мне по душе киберпанк: есть в нём нечто притягательное и умиротворяющее, и в то же время ярым фанатом оного я не являюсь. Так вот, «Немой», как драма, выглядит не ахти. Но как эталон киберпанка — весьма.

Редкий случай, когда фильм нет желания перематывать. Но и после просмотра нет желания его кому-то порекомендовать. Главное, что нет сожаления о потраченном времени. А время, как показывает сам фильм, является довольно ценной валютой.

7 из 10

К сожалению, нейтрально.

18 октября 2018

Не оправдавшиеся ожидания

Дункан Джонс снял шикарные фильмы «Луна 2112» и «Исходный код», а затем прибавил к ним весьма неплохой «Варкрафт». Его новый проект «Немой» с момента объявления вызывал у меня интерес и значился в списке картин обязательных к просмотру. Трейлеры меня увлекали, а имена создателей дарили надежду на хорошее кино. Я и представить не мог, насколько мои ожидания окажутся далеки от реальности.

Этот фильм можно охарактеризовать двумя словами: унылая посредственность. Сюжету катастрофически не хватает динамики и глубины, а главная интрига, на поверку, оказывается редкостной банальностью. Вялость повествования можно простить, когда она позволяет создавать атмосферу и раскрывать характеры героев, увы, это не тот случай. Атмосферы здесь просто нет: музыки ноль, костюмы блеклые, декорации, словно дешевая и бездарная копирка «Бегущего по лезвию». Персонажи холодные, бездушные и эмоционально однобокие, их и не пытаются раскрыть, сделать более живыми, многогранными. Даже важные для сюжета личности получились крайне поверхностными, за ними скучно наблюдать, им совсем не хочется сопереживать. Единственная сюжетная линия, которая вызвала у меня хоть какие-то эмоции, роман Лео и Надиры, но это крошечная капля позитива в море недостатков, упущений и недоработок.

P.S. Главное разочарование 2018 года, на данный момент.

4 из 10

1 июня 2018

Немой бармен амиш (amish) в мире будущего, отчаянно ищущий свою внезапно пропавшую любовь.. . вот это ли не лихо закрученный сюжет? Но шутки в сторону… Фильм представляет собой отличный образчик социальной фантастики (social fantasy)…

«Нет повести печальнее на свете чем повесть о Ромео и Джульетте»… Ан нет — есть… Не печальная, но мрачная история любви Лео и Надиры. Первый чтит своих предков и их традици, и в сумасшедшем мире будущего кажется эдаким динозавром, «атавизмом» из прошлого не умеющим даже говорить.., но готов идти против всего мира ради своей любви… А у девушки, как и всегда это бывает, есть страшная тайна.., благодаря чему и начинается вся эта свистопляска…

Александр Скарсгард открывается как замечательный драматический актёр, которому для выражения своих чувств и эмоций не нужны слова; достаточно лишь мимики и жестикуляции. Есть в нем в этой роли что то от главного героя из «Драйва» с Гослингом, и что-то от «Джона Уика», с налетом философской печали «Бегущего по лезвию» Декарда и Кей…

Очень интересно выстроена линия повествования раскрывающая антогонистов главного героя Кактуса Била (Пол Рад) и Дака (Джастина Теру)и их сопричастность к судьбе Лео и Надиры… Два «брата» по оружию связанные крепкой дружбой… Но только ли?! Или тут замешано что-то большее или кто-то?! Образы этих персонажей получились чертовски харизматичными, живыми, не поддельными, со своими мотивами…

Дункану Джонсу удалось снять атмосферное кино, пусть где-то чем-то и навевающее мысли о других, более именитых, творениях коллег по цеху, но всё же по своему самобытное. Отличный микс нуара, киберпанка и триллера, не без недочетов, но с явным привалированием положительных моментов, которые оставляют приятное «послевкусие»…

p.s. Netflix не перстает приятно удивлять…

8 из 10

30 мая 2018

Берлинский блюз

Когда увидела анонс фильма, я подумала: отлично, Берлин, бармены, неон и детектив, да еще и от Дункана Джонса — все как я люблю. Потому, когда выдалась возможность, пошла смотреть.

Фильм мне очень понравился. Джонс продолжает держать марку. В этот раз перед нами киберпанковая лента, несколько напоминающая «Бегущего по лезвию», даже казалось, вот-вот зазвучит Вангелис. Однако звучал Мэнселл (что тоже очень здорово), а в отдельном эпизоде внимательный зритель услышал «Moss garden», композицию Дэвида Боуи. На самом деле, в фильме очень много деталей, и на мой взгляд, это большой плюс.

Сценарий проработан до конца, все сцены на своих местах и объяснены, кусочки паззла складываются в картинку. Главный герой, бармен по имени Лео, благодаря игре Александра Скарсгаарда получился живым даже не смотря на отсутствие текста, ему действительно сопереживаешь все два часа. За персонажем и переменами в его личности интересно наблюдать. Лео выступает полной противоположность другим обитателям города: он моралист с завышенным чувством справедливости, он не говорит и не любит технологии — этим он и интересен. Отрицательные герои тоже наделены своими причудами, завершающими образы.

Нельзя не отметить операторскую работу. Фильм здорово снят, понравилась атмосфера футуристического Берлина, она уютна и органична.

На выходе получилась меланхоличная неглупая лента в неоновых тонах с интересным героем, противостоящим всему миру, за просмотром которой трудно заскучать.

10 из 10

6 мая 2018

Ни слова больше

Один из самых перспективных режиссеров-фантастов современности Дункан Джонс после двух успешных картин повторил неудачный опыт Дэвида Линча, взявшись за коммерческий крупнобюджетный проект. В своё время «Дюна» должна была стать главным конкурентом «Звездным Войнам», но авторское видение Линча не поспособствовало прибыли. Так же и коммерческие планы на «Варкрафт» рухнули, отбрасывая позорную тень на резюме Джонса. И, конечно, все ожидали от режиссера невероятного реабилитационного камбэка. И он совершился… не такой громкий как ожидалось и не совсем реабилитационный. Идея картины «Немой» долгое время существовала в форме лишь задумки и на этапе реализации находилась в «производственном аду». Последний термин можно объяснить скорее амбициями и занятостью Джонса на других проектах. И вот, мечта автора сбылась — фильм таки вышел, хоть и в ограниченном прокате и на Netflix.

Сюжет разворачивается в Берлине 2052 года. Главный герой Лео в исполнении Александра Скарсгаарда — выходец из семьи амишей, отвергающих любой технологический прогресс. Лео после трагического несчастного случая в детстве не может говорить и не ложится под нож хирурга из религиозных соображений. Немой герой доволен своей жизнью, работой барменом в ночном клубе и романом с официанткой Надирой, пока последняя не исчезает. Лео отправляется на поиски, странным образом периодически сталкиваясь с двумя подпольными хирургами.

Новая картина Джонса была встречена резко негативно как критиками, так и зрителями. И если критику «Варкрафта» довольно легко объяснить, то подобная реакция на научно-фантастическую работу, в жанре знакомом режиссеру не по-наслышке, как минимум интригует. По сути Джонс уже заявлял о желании создать свою небольшую вселенную и снять картину, вдохновленную «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Сказано-сделано. Берлин будущего, испещренный светом неоновых вывесок и насыщенный всевозможными соблазнами удался на славу. Сеттинг во многом копирующий самую известную киберпанк-франшизу, все равно получился самобытным и демонстрирующим отличную художественную работу и неплохие для стрим-сервиса спецэффекты. А вот сценарная работа в соавторстве с Майклом Робертом Джонсоном вышла несколько разбитой, несмотря на отличный сюжет. Проблема «Немого» во многом заключается в недосказанности, запутанности и отсутствии предыстории персонажей и окружающего мира. При всем колорите героев и великолепной актерской игре, у них напрочь отсутствует прошлое из которого известны лишь обрывки информации, никак особо не влияющие на ход сюжета. Так же как и у сеттинга — все что преподносится зрителю: биполярный мир, в котором сферы влияния поделены между Советским союзом и США. И точкой раздела этого мира является футуристический Берлин, по присутствию коммунистического влияния напоминающий скорее Гонконг следуя известной шутке:' Ты видишь коммунизм ? И я не вижу, а он есть». Хоть и ходовую валюту Германии украшают портреты Пушкина и других значимых исторических личностей. Почему США разыскивают на немецкой территории военных дезертиров и отчего колыбель капитализма испытывает социальные и экономические трудности зрителю также не объяснят, что превращает киберпанк-антураж в необязательную декорацию, на фоне которой авторам просто приятнее развивать сюжет. Но, даже при таком обилии недочётов и хромающей динамике, Джонсу удается удерживать зрительское внимание простым, но захватывающим сюжетом на стыке жанров детективного триллера, криминала и фантастики, разбавленных неплохим чёрным юмором.

Определенно, событием года «Немой», конечно, не является, но несмотря на обилие недочётов и необязательных сюжетных элементов этот фильм снят так, как его видел автор и все равно имеет кинематографический потенциал и несколько недооценен.

+: Сюжет, сеттинг, юмор, актерская игра, постановка, звук и операторская работа.

-: Сценарий, богатый отсутствием внимания к деталям и сюжетными дырами, динамика и растянутый переигранный финал.

7 из 10

21 апреля 2018

Городской детектив в неоновом свете

Главный недостаток «Немого» — это его запутанность и временами скомканное повествование, отчего сложно понять, кто же является главным героем, ведь примерно одинаковое количество экранного времени уделено персонажам Александра Скарсгаарда (Лео) и Пола Радда (Кактус).

Тот факт, что режиссер Данкан Джонс вдохновлялся «Бегущим по лезвию» (первым фильмом), заметен невооруженным глазом. Мир будущего Джонс представил примерно также, как это сделал в начале 80-х годов Ридли Скотт: почти всегда мрачный (преимущественно в ночное время), с обилием неоновых вывесок, характерной музыкой, причудливыми гаджетами, улицами мегаполиса настолько узкими, что кажется, будто городу тесно дышать, а уж его жителям и подавно, своими правилами, установленными обществом (поиски солдат армии США, находящихся на нелегальном положении). Во всем этом существуют люди, одевающиеся в кричащие одежды и зачастую не заботящиеся о своем неподобающем обществу поведении. Где-то в этом мире живет Лео — парень, который с детства лишился возможности говорить из-за несчастного случая и «разговаривающий» с остальным миром посредством письменных посланий. Он влюблен в Надиру, работающую официанткой там, где он сам трудится барменом. Когда Надира пропадает, Лео отправляется на ее поиски, открывая для себя неизвестные факты из ее жизни и ступая на опасный для себя путь, засовывая нос, куда не следует…

Вообще, из описания к фильму можно подумать, что бОльшая часть фильма будет проходить при тесном контакте Лео и тех, двух хирургов, с которыми он знакомится в подземном городе. Однако это не совсем так, ведь по ходу поисков девушки герой Скарсгаарда встретит немало людей, так или иначе связанных с Надирой и некоторые из них, не только хирурги Кактус (Пол Радд) и Дак (Джастин Теру), могут представлять угрозу.

Данкан Джонс, сын легендарного Дэвида Боуи, известный по «Исходному коду» и классной научной фантастике «Луна 2112», долгое время вынашивал планы по съемке «Немого» и даже хотел, чтобы Сэм Рокуэлл вновь принял участие в его проекте. Однако здесь свои партии сыграли совсем другие люди. Примечательно, что если Скарсгаарда и Радда можно узнать, то лично я, только при изучении каста увидел здесь еще несколько известных имен: Джастина Теру, Доминика Монагана и Ноэла Кларка. В киберпанизированном мире, созданном Джонсом, актеров весьма сложно узнать и это можно назвать этаким «пасхальным яйцом» фильма.

Повторюсь: сюжет фильма слишком сложно выстроен из-за чего теряется восприятие центральной сценарной линии, ведь ее ответвление в виде истории Кактуса и его дочери, развивается точно также как и главная. Ближе к финалу становится почему все происходит именно так, но второстепенным персонажам Джонс уделил слишком много внимания, порой, в отдельных сценах, забрасывая Лео и его поиски Надиры в чулан. Если смотреть кино внимательно и не отвлекаться, во всем этом нагромождении можно разобраться и все таки выйти вместе с Лео к развязке. Может быть Данкану Джонсу не хватило опыта не как режиссера, а как проектировщика (по аналогии с профессией Ди Каприо в нолановском «Начало») мира киберпанка, мира будущего, но все же «Немой» — фильм достаточно интересный, самобытный и занимательный. Городской детектив в неоновом свете. Скажем так…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

12 апреля 2018

Alalos.

Довольно многообещающим виделся мне данный проект, несмотря на то, что он обошёл стороной кинотеатры и попал сразу на Netflix. Теперь я понимаю, что он вряд ли бы собрал хорошую кассу. Вероятно, создатели сами сомневались в успешности картины. Д. Джонс неплохой режиссёр, предыдущие его работы мне все очень нравились. И Луна 2112 и Исходный код и Варкрафт, одна другой лучше. Невольно думалось, что автор не подведёт и снова сделает нечто годное.

Но к сожалению, новый фильм режиссёра не зацепил меня так, как предыдущие. И проблемы у него примерно такие же, как и у ленты «Яркость» с того же канала. Нам демонстрируют новый мир будущего и почти сразу же сосредотачивают всё внимание на отношениях немого и его девушки, показав в самом начале чуток тех событий, которые привели главного героя к его недугу. Устройство самого мира, его правила, законы и принципы существования, общество, эти и более мелкие вопросы остаются нераскрытыми. У Яркости то же самое, только мир в ней более диковинный и вопросов было больше, а в этом фильме похожие миры можно встретить в других картинах, например, тот же Бегущий по лезвию. Киберпанк и там и там, но в бегущем он более классический и выражен лучше.

Вместо раскрытия мира и упора на расследование исчезновения своей девушки главным героем создатели акцентируют своё внимание полностью на персонажах. Самого расследования в общем там мало, поисков тоже, экшена почти нет. Зато уделено слишком много внимания любовным отношениям немого со своей избранницей до её пропажи. Кроме них также слишком много внимания уделено отношениям двух американских хирургов. Их в кадре настолько много, что главного героя, по сравнению с ними, очень мало, а ведь должно быть наоборот. Эти хирурги, хоть и очень важные для сюжета персонажи, но главный это немой и его должны показывать чаще. А вообще эти два героя хорошо прописаны, они имеют противоречивые характеры и до конца не ясно какую же роль они сыграют в этой истории и как закончат.

Персонажи получились яркими и запоминающимися несмотря на скучный сценарий, да и весь фильм в целом. За два часа там происходит очень мало событий, влияющих на сюжет и вообще. Картине не хватает огонька, какой-то искры, чтоб она стала интереснее и динамичнее, а не была столь монотонной. Или хотя бы уменьшить хронометраж, а то два часа это перебор, для такой ленты.

6 из 10

3 апреля 2018

Трудности перевода.

Новый фильм от Netflix «Mute», режиссёром которого стал Дункан Джонс, сын известного музыканта и актёра — Дэвида Боуи.

Дункан сделал достаточно необычную вещь, которая излишне типична. Вот такие странные метаморфозы.

Я не скажу, что фильм обладает чем-то сверхъестественным и необычным в плане сюжета, визуальной и аудиальной частей, наоборот, он простенький и стандартный. Сюжет с пропажей возлюбленной и её поиском нельзя назвать необычным. Неонуарная стилистика каждый раз возвращается не просто в наше время, а скорее в недалёкое прошлое, годов так 70—80-хх, посему до самого конца фильма приходится чесать голову и задавать вопрос «Когда мы оказались?».

Визуально снято приятно, красиво, с лёгкой футуристичностью, которая не всегда соответствует ожиданиям на 2018 год в плане графики. В целом впечатления в плане визуала — положительные.

Музыкальное оформление вполне соответствует примерной направленности фильма. Мягкая синтвейв подкладка добавляет атмосферы.

Актёрский состав неплох, но и я не скажу, что их игра впечатляет. Александр Скарсгард мне понравился. У него была сложная задача, с которой, по моему мнению, он справился. Кстати, это уже второй неонуар со шведом в главной роли за этот год. Только вот «Видоизменённый углерод» мне понравился больше.

И выходит по всем параметрам непримечательный фильм. Который всё таки смог чем-то зацепить меня на полноценный просмотр. Ощущения с началом финальных титр двоякие. Ты восхищён и одновременно находишься в недоумении от полноценно-неполноценной картины. Вроде нам и раскрыли сюжет, вроде и историю рассказали, а финала всё равно не почувствовал. При этом внутри ты ощущаешь удовлетворение от картины, которая чем-то неясным цепляет до самой глубины.

Оценку я ставить не буду, да и рекомендовать тоже. Этот фильм стоит пробовать и каждый сам уже решит — его ли это картина или нет.

27 марта 2018

Немая ярость

В своём четвертом режиссёрском проекте Дункан Джонс возвращается к жанру научной фантастики. Вообще, отнести картину к какому-либо конкретному жанру тяжело. Это и мелодрама, и детектив, и фантастика. В «Немом» чувствуется влияние как киберпанка, в особенности, «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, так и классического нуара. В данном случае переплетение жанров не особо идёт фильму на пользу и не работает на сто процентов, но придаёт оригинальности.

В центре сюжета находится немой бармен Лео (Александр Скарсгард), живущий в Берлине будущего. При необъяснимых обстоятельствах, у него пропадает любимая девушка. Основной сюжет строится на том, как Лео пытается найти возлюбленную.

Сценарий к фильму писал сам режиссёр в соавторстве с Майклом Робертом Джонсоном. Получилось оригинально и интересно. Дункан Джонс, как всегда, выдал качественный продукт, к созданию которого он подошёл с большой ответственностью. Но в данном случае визуально и технически фильм не соответствует наполнению. Как по мне, так Джонс слишком мало внимания уделил визуальной составляющей.

С технической точки зрения фильм сделан не идеально. В некоторых местах графика как будто не доделана.

В прошлых своих научно-фантастических картинах («Луна 2112», «Исходный код») Джонс поднимал моральные, гуманистические вопросы. В «Немом» я подобного не заметил. Это простая, сентиментальная история о любви и мести.

На мой взгляд, главное достоинство картины заключается в актёрских работах. Исполнитель главной роли Александр Скарсгард снова показал отличную актёрскую работу. Несмотря на то, что его персонаж немой, ему прекрасно удаётся показывать свои эмоции и «говорить без слов», вызывая у зрителя сочувствие, сопереживание и симпатию. Пол Радд и Джастин Теру, сыгравшие подпольных хирургов, не отстают от Скарсгарда, как по экранному времени, так и по качеству исполнения.

«Немой» это хорошее камерное кино с интересной историей. Сюжет интригует с самого начала и не отпускает до конца. Кино получилось не без минусов, но совокупность хорошего сценария и необычных персонажей подкупают и заинтересовывают. К сожалению, у Дункана Джонса не удалось достигнуть той планки качества, которую он установил прошлыми картинами.

8 из 10

13 марта 2018

Немой

За весьма скромную (по количествам снятых картин) карьеру, режиссер данной ленты Дункан Джонс снискал славу одного из самых перспективных и недооцененных режиссеров современного кинематографа. Сняв такие великолепные картины как «Луна 2112» и «Исходный код». Но так и не добившись востребованности в своей карьере. Однако после абсолютно разносной критики в адрес данной ленты, «света в конце тонелля» похоже уже не предвидеться.

Главным и неоспоримым недостатком данной ленты является сценарий, который можно мягко говоря назвать настоящим «тихим ужасом». В самом начале повествования, создатели ленты закладывают немало действительно интересных тем для дальнейшего развития. Однако в дальнейшем, нисколечко не пытаются дать этому делу хода. Отсюда и не удивительно, что не смотря на казалось бы доминирующую тему детективных поисков своей возлюбленной главным героем картины, сами эти поиски неоднократно, продолжительно и очень сильно отходят на второй план. Лишь изредка давая о себе знать. Когда как, развязка этой истории и финальный поворот сюжета, который должен быть неожиданным и шокирующим, оказывается очень банальным и невероятно скучным.

Куда интересней смотрится история «эволюции» самого главного героя ленты Лео. Когда будучи амишем и чтя кредо своих предков, именно под воздействием любви и сильнейшего желания найти свою возлюбленную, Лео сам того не зная отрекается от привычного для себя образа жизни и вкушает то, что ему фактически запрещено. Но и это демонстрируется немного поверхностно. Тем самым, не позволяя раскрыть идею в полной мере.

Режиссер данной ленты Дункан Джонс безусловно очень креативен и талантлив. Однако в данной ленте именитого режиссера просто не узнать. Если в самом начале данный фильм визуально смотрится весьма близко оригинальному «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта, то чем дальше развивается сюжет, тем не менее сильно он начинает быть на него похож. Джонс увлеченно повествует на экране о мире будущего, наделяет картину обилием элементов киберпанка. Но отводит всему этому так мало времени, что избранный им сеттинг им же самим пренебрегается и кажется тут абсолютно не обязательным, а то и лишним. Когда как, отсутствие динамики повествования и какого либо зрелища, делает два часа хронометража ленты очень тяжелыми и скучными для просмотра.

Весь удар на себя взял Александр Скарсгард, который всеми силами пытается вытянуть на своих плечах фильм и в принципе этого добивается. Скарсгард отлично вжился в образ своего персонажа и действительно старался на протяжении всей ленты. Нельзя не отметить Пола Радда, который предстал на экране в весьма не привычном образе, а в тандеме с Джастином Теру, создал дуэт пожалуй самых харизматичных персонажей ленты. Даже куда более интересных, чем сам главный герой ленты. Остальных увы отметить не за что. Особенно Сейнеб Салех.

2 из 10

Немой — это одно из главных и болезненных разочарований года лично для меня. Картина обещавшая и имевшая все шансы для того, что бы стать шикарным фантастическим киберпанком с сочной картинкой, непередаваемой атмосферой и глубоким сюжетом. Но оказывается откровенно скучным, нудным и пустым произведением с абсолютно не реализованным сегментом киберпанка на экране.

4 марта 2018

Он не говорит о своих достоинствах

За последние годы мы получили просто вал киберпанка в кинематографе. Тут и продолжение культовых лент, и голливудская пересъёмка легендарного аниме, и экранизация знакового романа, и даже вполне себе самостоятельные проекты, к которым как раз относится фильм Немой. Да и создал его Дункан Джонс режиссёр может и не слишком успешный, но весьма самобытный и профессиональный.

Но как говорится, что то пошло не так, и лента вышла весьма слабой. Не настолько конечно, как описывали западные критики, поставившие ему одни из самых низких оценок. И одна из ключевых проблем кроется в том, что в этой киберпанк ленте, сам киберпанк по большому счёту и не нужен. Он служит лишь фоном создающим парочку интересных сцен, но на развитие истории никак не влияет. С тем же успехом главный герой мог искать свою возлюбленную и в современном мире.

Кстати о главном герое, Александр Скарсгард — актёр безусловно харизматичный, но к драматическим ролям не сказать что приспособленный. А тут ему ещё и пришлось выражать свои эмоции без слов, при том что над языком жестов с ним явно не работали. Идея героя показывать людям записки конечно довольно неплоха, вот только записки не позволяют нам почувствовать эмоции героя.

О самой же истории говорить особо не хочется, по началу кажется что за ней стоит какая то важная интрига, но потом понимаешь, что твоё внимание просто отвлекали не ведущими никуда сценами. А на самом деле основной костяк сюжет как никогда прост и предсказуем.

Немой может быть и не так плох, по меркам телевизионного проекта, но в нём просто отсутствуют яркие образы благодаря которым можно было бы погрузиться в фильм.

5 из 10

3 марта 2018

Режиссер Данкан Джонс на сегодняшний день снял всего четыре полнометражных фильма. Два из них — «Луна 2112» и «Исходный код» — были положительно приняты как критиками, так и зрителями, а вот с экранизацией культового WarCraft все вышло не так однозначно. Но речь сегодня пойдет о киберпанк-детективе «Немой», четвертом фильме Джонса, который он сам называл духовным сиквелом «Луны 2112».

Маленький Лео, резвясь на водоеме, очень серьезно поранил шею и голосовые связки. Хирургическое вмешательство могло бы ему помочь, но фанатично религиозная мать решила, что на все воля божья, и если он захочет, то легко исцелит ее сына. Бог не захотел, а Лео остался не только с обезображенной шеей, но и абсолютно немым. Впрочем, за последующие 30 лет жизни он с этим свыкся и ведет вполне полноценную жизнь: ночами Лео работает барменом, а свободное время проводит со своей девушкой Надирой. Именно из-за Надиры, а точнее из-за ее таинственного исчезновения, и начинается весь сыр-бор.

Знаете, я всегда придерживался мнения, что сеттинг в фильмах не менее важен, чем сама история, глубина персонажей и талант занятых в нем актеров. Иными словами, сеттинг должен дополнять все вышеперечисленное. Заявленный сеттинг «Немого» — киберпанк, а его история развивается в мире не столь отдаленного будущего, в котором секс-роботы, бионика и имплантаты стали вполне обыденной вещью. Но влияют ли все эти декорации на сюжет картины? Нет, ни в коей мере. И это первый прокол «Немого», ведь его историю можно было бы перенести хоть в десятый век, хоть в двадцатый, хоть в сороковой — ничего бы не изменилось.

В принципе, минус этот хоть и бросается в глаза уже к середине фильма, но назвать его определяющим я не могу. Дело в том, что «Немой» страдает от куда более серьезных недугов.

Начну с того, что картина получилась откровенно скучной. На два часа ее хронометража зрителю предлагают с пяток сцен, в которых происходят события, двигающие сюжет вперед. Все остальное время занимают малозначимые разговоры, причем даже не с главным героем, ведь он немой, помните? Лично у меня сложилось впечатление, что вложив вторую половину бюджета картины в его визуальную составляющую (первая ушла на гонорары актеров, о которых я расскажу позже), режиссер очень хотел похвастаться ею перед зрителями. Именно поэтому он таскает главного героя по различным локациям, в которых не происходит ровным счетом ничего важного, насильно заставляя любоваться местными «красотами».

Вот только любоваться нечем. Рассказывая о сериале «Видоизмененный углерод», предыдущем проекте Netflix в жанре киберпанк, я подчеркнул, что одним из плюсов его картинки было отсутствие набивших оскомину неоновых засветов, которые обязательно используются кинематографистами, снимающими что-нибудь киберпанковское. Данкан Джонс оказался в числе именно таких кинематографистов. Из-за этого весь визуал «Немого» выглядит банальным, а по-настоящему цепляющих сцен в нем раз-два и обчелся.

Но вернемся к истории. Вот ее банальной назвать я не могу, но лишь благодаря способу ее подачи зрителю. Как только на экране появляются финальные титры, приходит понимание, что история, в общем-то, ничего особенного из себя не представляет, а большинство ее твистов можно было бы предугадать. Но дело в том, что во время просмотра такого ощущения нет. Данкан Джонс мастерски разводит персонажей по разным углам повествования, забивая все пространство между ними белым шумом из статистов, второстепенных персонажей и случайных событий — таким образом, предугадать, куда свернет история в очередной раз не представляется возможным. Вот только не очень-то и хочется.

Единственное, что немножечко вытягивает «Немого» — это актерский состав. Главную роль в нем играет Александр Скарсгорд, известный по сериалам «Настоящая кровь» и «Большая маленькая ложь», и со своей работой он справляется отлично. По другую сторону баррикад — Пол Радд и Джастин Теру, воплотившие на экране двух врачей мафии, штопающих раненых бандитов. Этот дуэт куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, а их сюжетная линия выглядит даже более интересной, чем приключения самого Лео. Остальной каст примечателен только Домиником Монаганом (Чарли из «Лоста»), играющим… даже не знаю, как это назвать… БДСМ-гейшу с уклоном в технофилию? Да, наверное, так будет правильно. Правда, появляется он на экране всего на пару минут, выполняя роль того самого белого шума между по-настоящему важными для истории событиями.

Интересно, что Сэма Рокуэлла, сыгравшего главную роль в «Луне 2112», и который должен был появиться в «Немом» для связи картин, в кадре я так и не заметил. Русская Вики утверждает, что он там должен быть, но англоязычная это отрицает. Как и финальные титры фильма. Мистика!

Подытоживая, «Немой» — преступно затянутый детектив с неплохим кейсом, из которого смело можно вырезать минут 30 хронометража, от чего фильм только бы выиграл. Но по факту зрителя на протяжении двух часов заставляют рассматривать безвкусные декорации мира будущего, изредка подкидывая очередную порцию сюжетных диалогов. Посмотреть «Немого» можно, но только в случае, если ваше снотворное закончилось, а аптеки уже закрыты — усыпит быстро и гарантированно.

4 из 10

Спасибо за внимание.

2 марта 2018

Если верить прессе, то после съемок «Луны 2112» Дункан Джонс чуть ли не сразу заявил, что работает над духовным продолжением картины под названием «Немой». По словам Джонса, действие должно было проходить в той же вселенной, что и в «Луне», а основным источником вдохновения послужил «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Проект, однако, попал прямиком в «производственный ад», и, как это часто бывает в Голливуде, Джонс занялся другими фильмами: «Исходным кодом» и «Варкрафтом». Сервис Netflix позволил режиссеру вернуться к своей амбициозной идее, особенно актуальной на волне популярности научной фантастики, да вот, к сожалению, страсть Дункана Джонса не дошла до экрана таким образом, как это было в той же «Луне». Антиутопический дурной нуар не проявляет себя ни как видение будущего, ни как детективная история, ни тем более как причудливый сказ об одаренном антигерое.

Итак, Лео — мужчина, который вследствие травмы стал немым. Он вырастает неполноценным, хотя, конечно, странно применять такое слово к тому, кого играет Александр Скарсгард. Лео живёт в футуристическом Берлине (мире смешанных культур, всепоглощающего неона и грязных подворотен), работает барменом, влюблен в официантку Надиру. Через какое-то время Надира пропадает и Лео отправляется на её поиски по самым злачным местам.

Честно говоря, личность Лео — очень интересна сама по себе, особенно в фильме, так или иначе ссылающегося на «Бегущего по лезвию». Высокий статный блондин ведёт себя порой неловко, его квартира представляет собой убежище человека, отвергнувшего прогресс, а из одежды Лео предпочитает сшитые вручную костюмы. Интересный характер в мире голографических знаков и летающих машин. Да вот ни личность героя не раскрывают, ни вносят чего-то интересного через персонажа в повествование. Герой не умеет говорить… сперва это интригует в его детективной работе, но затем как-то надоедает, потому что, по большей части, на сюжет это не влияет. Лео ходит от одного очевидного подозреваемого к другому и указывает на фотографию или слова на бумаге с угрожающим видом.

Если бы «Немой» концентрировался только на Лео и его классическом нуарном сюжете о пропавшей девушке, то это была бы, в сущности, банальная, но неплохая история о мести. Вместо этого, видимо, из-за того, что по задумке режиссера один Лео не в состоянии вытащить фильм, в «Немом» параллельно разворачивается история о паре хирургов из андерграунда: Кактус Билла и Дака. Герои вышли, без сомнения, харизматичными, благодаря актерской игре Пола Радда и Джастина Теру, однако искаженные и несмешные сцены часто выводили меня из себя во время просмотра. Местами сцены с ними фильму просто не нужны, а иногда и вовсе ощущаются легкомысленными и бесчувственными.

Вероятно, дизайн не подкачал. С точки зрения визуала это действительно интересный опыт; младший брат «Бегущего по лезвию». Но вот что можно заметить — в мире «Немого» нет ощущения опасности, поэтому редко переживаешь за Лео. Вместо желания развить эту линию, повысить ставки детективной работы немого сыщика, сценарий предпочел сосредоточиться на стимуляции. Фильм занимает слишком много времени, чтобы история, как таковая, начала развиваться; проходит где-то час, прежде чем понимаешь, что вообще происходит. А потом вступает вносит свою лепту и тональность — такое чувство, что даже главная троица Радд, Теру и Скарсгард ощущали себя в разных проектах.

Дункан Джонс, может быть, хорошо работает с антиутопией, чьи нотки разворачиваются в каком-то «фоновом режиме». И, признаю, фокус камеры на темной обстановке и садистских персонажах в чем-то подкупает. Но история здесь попросту не двигается. Удивительно, как целое сообщество отъявленных негодяев в «Немом» (головорезы, мучители, педофилы, солдаты неизвестных войн и т. д.) не заставляет тем или иным образом проникнуться сценарием или атмосферой. Но самый главный вопрос следующий: что Джонс пытался сказать в «Немом»? Вряд ли столь перегруженное действо концептуально близко к «Луне 2112», как бы ни заверял сам режиссер. Атмосфера философского приключения в космической пустыне уступила место необычному камео Сэма Рокуэлла, и, как будто намереваясь ещё более запутать зрителя, «Немой» заканчивается посвящением умершим родителям Джонса. Дэвид Джонс, известный миру как Дэвид Боуи, подарил Дункану жизнь и креатив, Netflix предоставил ресурсы, но в мире кино не всегда все получается. Будем надеяться, что режиссер преодолеет осечку в своей карьере и завершит то, что можно было бы назвать слабосвязанной, но любопытной трилогией.

5 из 10

1 марта 2018

Не мой

В целом, фильм получился слабеньким, по всем параметрам. От киберпанка здесь, пожалуй, только название и плохая графика, которая сводилась, в основном, к обилию нарисованного света и неона. Простая, но очень хлипкая детективная конструкция была обвешана огнями как новогодняя ёлка. А если судить по двум персонажам — американским солдатам в самоволке, подрабатывающим подпольными хирургами для мафии, то это скорее даже — лёгкий слэш-панк.

Кстати, в этом главная проблема картины, на дешевизну и не вписку в жанр можно закрыть глаза (может производители поточной продукции просто хотели разыграть древнюю историю в футуристических декорациях — в самом деле, почему бы и нет), если есть хорошая сюжетная конструкция, или за неимением таковой — хотя бы общий лирический настрой, то, что обычно называют — «атмосферой», но здесь отсутствует как первое, так и второе.

Нет приоритетов, нет чёткого экономического распределения работы между персонажами, в результате чего, вроде как главный из них — немой амиш Лео Блайер (Александр Скарсгард) выпадает из поля зрения на довольно продолжительные отрезки времени, и на передний план выдвигаются американские солдаты-хирурги Кактус и Даг (Пол Рад и Джастин Теру). Из-за таких, сбивающих внимание, перепадов — затухают мотивы поведения героев, Лео вдруг объявляется, а ты задаёшься вопросом — «а, это ты, так что ты хотел?».

Вот то, что Лео Блайер был амишем — принадлежал к консервативной религиозной секте, которая соблюдает табу на пользование технологиями — действительно интересный финт. Место действия — Берлин будущего, и если амишам приходится работать барменами и жить в мегаполисе, значит совсем не осталось первозданных мест. Вот здесь и можно было накрутить побольше — об этой болезненной инкорпорации, но нет, кроме заметки походя о кошерном пользовании устаревшими девайсами, которые трудно отыскать в технопродвинутом мире — ничего примечательного, только подчинённые декорации.

Как итог — вышла какая-то невзрачная трагедия, начинённая символическими деталями, претендующими на прочтение, но поскольку фильм не домогается к зрителю, то в ответ нет желания их читать. Но подтексты там есть, в том числе и политические, и мимо одной, толстой во всех смыслах, детали пройти трудно — речь о колоритном персонаже в красной футболке с гербом СССР и портретом Сталина на брюхе (поверх принта написано бледно-флюрными буквами — What would Stalin do? / Что бы Сталин сделал в такой ситуации?). Он — случайный уличный тусовщик — пытался помочь амишу разобраться с GPS, то есть, в некотором символическом смысле — «указать путь».

Американец Кактус прямо обзовёт чёрного боса — «коммунистом». Не хотелось бы, но как устоять и не углядеть здесь рецепции событий последних лет — идеологического шума на тему русской угрозы, которая в западной пропаганде предстаёт уродливым мутантом о двух головах — царистской и сталинистской. И мутант этот угрожает одним из щупальцев Германии, где даже чёрный хозяин баров, ресторанов и казино превращается в коммуниста, читай — «русского агента». В этом смысле, «Немой» — действительно параллельная вселенная.

* хотелось, конечно, использовать словосочетание «нуарная конструкция», так действительно точнее, но понимая, что каждый рецензент будет употреблять слово «нуар», я, из чисто гуманистических побуждений, из уважения к читателю, пошёл на жертвы и сменил прилагательное — «нуарная» на «детективная».

26 февраля 2018

«Любовь всей моей жизни. Чернота моих глаз».

Немой Лео вырос в семье амишей, отвергавших любой технический прогресс. Не смотря на то, что на дворе 2052 год, он чтит традиции предков и не делает операцию по исправлению своего недуга. Работая барменом в одном из местных заведений, Лео без памяти влюбляется в официантку Надиру, которая внезапно пропадает, не смотря на все их планы на жизнь. Герой отправляется на незамедлительные поиски любимой женщины, но в мире высоких технологий это оказывается гораздо сложнее, ведь он даже не умеет пользоваться телефоном…

Режиссер Дункан Джонс, вдохновляясь классикой мирового кинематографа, представляет исключительно интересный жанровый мэшап. Смешивая культовый нуар с эпохой побеждающего киберпанка, автору удается создать мрачный и стильный сеттинг в свете неоновых огней. Берлин будущего за счет нестандартно проработанного мира и шикарного саундтрека может похвастаться довольно впечатляющей для фантастического фильма атмосферой.

Главный герой, следуя традициям классики нуара, представляет собой своего рода «атавизм», так как он отвергаем современным обществом за свою излишнюю старомодность и принципиальность. Подкупающие зрителя романтические мотивы Лео только усиливаются за счет его немоты, гораздо усложняя задачи и образ самого героя. Оригинальный сюжет, будучи многоуровневой историей путешествия по миру будущего, радует как основной детективной линией, так и отдельной нестандартной аркой повествования о второстепенных персонажах. Почти равное деление хронометража между героями выгодно сказывается на тревожном ожидании кульминации, в которой неминуемо должно произойти роковое столкновение историй.

Александр Скарсгард органичен и искренен как никогда раньше — можно всерьез утверждать, что на данный момент это его ключевая драматическая роль, которую он триумфально воплотил только за счет мимики и жестикуляции. По началу может сложиться ощущение, что Полу Радду и Джастину Теру стоило всерьез поменяться ролями, но при дальнейшем просмотре все становится на свои места, ведь каждый из них великолепно раскрывается в своем образе.

«Немой» — качественная и самобытная история, преисполненная классической трагедией противопоставления одного героя всему миру. Мрачный рассказ о любви, ненависти и боли, который имеет все шансы оставить отличное послевкусие на момент появления титров.

8 из 10

25 февраля 2018

Меланхолия нарратива

Лео живёт в Берлине недалёкого будущего. Работает барменом в преуспевающем заведении, любит синеволосую официантку и надеется, что у них получится счастливое будущее. Впрочем, о чём он действительно думает не дано знать никому, ведь с Лео в детстве произошёл несчастный случай, в результате которого он потерял голос. Конечно, врачи могли сделать что-нибудь, однако мировоззрение родителей, ортодоксальных амишей, не позволило современной медицине взять своё. Но, видимо, Лео привык существовать и так, молчаливо созерцая шумный город вокруг, пока однажды спокойной жизни не приходит конец. Запавшее в сердце официантка вдруг бесследно исчезает, и главный герой отправляется на её поиски, всё больше погружаясь в подпольный мир, которого раньше касался лишь отчасти.

Дункан Джонс создаёт внешне практически идеальный образец киберпанковского неонуара. Молчаливый главный герой, девушка в беде, трансвестит, искусственно интегрируемый в сюжетную среду в качестве симулякра роковой красотки, и всё это на фоне тщательно воссозданного синти-попа неоновых огней футуристического Берлина. Тёмные ущелья захламлённых улиц, в небе над которыми снуют аэротакси и дроны-курьеры, разносящие еду на заказ, танцующие в местных клубах робостриптизёрши и беглые хирурги, то занимающиеся лечением миньонов преступных боссов, то пытками их потенциальных врагов. Но за внешней идеальностью скрывается едва ли не самый большой художественный провал в принципе достаточно любопытного кино-творца. Проделывая значительную работу над созданием микрокосма своего фильма, Дункан Джонс совершенно непохожим для себя образом забывает о важности сюжетной составляющей. Придавая киберпанковскому будущему больше реализма, чем давало до этого, пожалуй, любое фантастическое кино, включая «Бегущего по лезвию», он губит на корню весь потенциал проекта, демонстрируя исключительную немощь собственного сценария.

В «Немом» хорошо рассуждать о деталях. Начиная с демонстрации совершенно бытовых мелочей (те самые дроны-доставщики или телефонный звонок прямо с дверцы умного холодильника) и заканчивая тем, как Лео идёт по хлебным крошкам, занимаясь своим упорным аналоговым поиском в мире развитых информационных технологий. Да, идея с героем-амишем кажется притянутой за уши, неуклюжим оправданием задуманного концепта, но в контексте минимального использования умных гаджетов для раскручивания колеса интриги выглядит неплохим вариантом. Вот только сама интрига здесь оказывается абсолютно нулевой, весь детективный элемент сводится в итоге к обычному вываливанию правды прямо на заскучавшего зрителя. Никаких твистов или шокирующих поворотов — Джонс раскатывает на два часа то, что можно было уложить в сорок минут, разделяя одно действие на два. Переплетая изначально центровую историю бармена с линией двух хирургов и их неоднозначными взаимоотношениями друг с другом, режиссёр всё больше времени отдаёт именно второму, наименее интересному, сюжетному направлению.

Чрезмерная размеренность действия со временем всё больше берёт своё, диалоги начинают вытекать за пределы зоны восприятия, события требуют активного развития, но не получают его. По сути, зритель оказывается сначала брошен в центр уже существующей по определённым правилам вселенной, детали которой умышленно не объясняются (например, существующее априори массовое дезертирство американских солдат), а потом оставляется наедине с печальными глазами Александра Скарсгарда и двумя циничными хирургами. К слову, последние могли бы сыграть роли интересных трикстеров, но на деле необходимы для действия лишь постольку-поскольку, насильственно вклиниваясь в поиски главного героя и служа ружьём, которое со временем обязано выстрелить, пусть и патроны давно отсырели.

Это могло бы быть прекрасно — немой обитатель шумного и говорливого города, застрявший в сиянии неона и потерявший то единственное, что служило смыслом его существования. В его мире для всего необходимо произносить слова. Произносить номер для того, чтобы заказать еду на дом. Произносить название книги, чтобы найти публикацию. Необходимо использовать технологии там, где гораздо привычнее сесть спиной к телевизору и забыть о том, что в кармане лежит телефон, улика-насмешка в тщетных поисках. И только любовь, как обычно, не требует лишних слов или внедрения достижений прогресса, и поэтому является самым уязвимым элементом человеческого счастья. Но демонстрируя естественность киберпанковского будущего, давая понять, что оно может наступить уже в любой момент, Джонс предпочитает на этом и остановиться, отводя историю как таковую куда-то назад в череде важнейших элементов для создания хорошего кино. Да, развязка так или иначе наступит и разобьёт чьё-нибудь сердце, ведь по традиции классического киберпанка герой в конце должен понести своё личное разочарование, но в этот раз, похоже, оно отразится и на зрителе, потому что после двух часов этого меланхоличного нарратива хочется развести в недоумении руками и спросить — и ради этого всё затевалось?

25 февраля 2018

Немое кино

Сегодня состоялась премьера новой режиссёрской работы создателя таких фильмов, как «Исходный код», «Луна 2112» и «Варкрафт». Картина продолжает радовать фанатов киберпанка, которые в этом кинематографическом году уже получили замечательного «Бегущего по лезвию» и довольно спорного «Призрака в доспехах». На этот раз на малые экраны (премьера прошла на NETFLIX) вышел приключенческий триллер «Немой» с Александром Скарсгардом в заглавной роли.

В прошедшем году мы уже вдоволь насладились неоновыми видами мегаполисов будущего — Токио и Лос-Анджелеса. Пришло время посмотреть на Берлин. Самих городских пейзажей в фильме не очень много, зато все они построены в классическом стиле: парящие над головами жителей автомобили, огромные яркие вывески, наземные дороги, переполненные самым разнообразным транспортом — от небольших футуристичных электромобилей до винтажных моделей марки Мерседес Бенц образца прошлого века.

Все события фильма происходят посреди так называемого «даунтауна» — относительно бедной части города, набитой публичными домами, патрульными отрядами полицейских и всевозможными фриками. Главный герой по имени Лео (Александр Скарсгард) работает барменом в клубе местного авторитета Максима, где помимо робо-стриптиза предлагают девушек на ночь. Вместе с Лео работает его возлюбленная — Надира (Сейнеб Салех). Надира разносит напитки посетителям и в целом выполняет обязанности официантки.

Однажды один из важных гостей клуба пытается приставать к девушке, это замечает Лео и завязывается драка. Это событие приводит к череде неожиданных последствий, рассказывать о которых нет смысла — это надо видеть самому.

Говоря о персонажах и актёрской игре хотелось бы особо выделить проработку образов антагонистов — Дака и Кактуса (Джастин Теру и Пол Радд). Герои получились объёмными, живыми и невероятно харизматичными. Смотреть на их иногда странные отношения — сплошное удовольствие. Скарсгард сыграл типичную роль Райна Гослинга — молчаливый (это и понятно), печальный, задумчивый парень, который может слететь с катушек в один миг. Вообще между образами Водителя из рефновского «Драйва» и барменом Лео много общего. Вы поймёте это при просмотре, а если любите первого, то, скорее всего, полюбите и второго.

Сюжет картины напоминает смесь «Большого Лебовски», «Врождённого порока» и «Исчезнувшей», всё это с ноткой «Hotline Miami» в финальном акте. Хронометраж в два с копейками часа некоторым покажется чересчур затянутым, и к концу первой половины я даже начал немного скучать, но к счастью всё оставшееся экранное время вытянуло ленту — несколько прекрасных боевых сцен, нарастающее с каждой минутой напряжение, пара любопытных диалогов, приятные сюжетный твисты и, наконец, синтовый саундтрек, которого поначалу так не хватало.

Дункан Джонс снял довольно качественный киберпанк-триллер-детектив, стараясь не повторять своих более именитых коллег по цеху. Предполагаю, что критики отнесутся к фильму если не отрицательно, то по крайней мере сдержанно, но лично я такие работы люблю. Полагаю, что новый кинематографический год официально можно считать открытым. Жаль, правда, что не на большом экране.

3 из 4

23 февраля 2018

Фантастика Немой на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дункан Джонс. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Скарсгард, Пол Радд, Джастин Теру, Сейнеб Салех, Роберт Шиэн, Гилберт Овуор, Яннис Нивёнер, Ноэль Кларк, Доминик Монахэн, Миа-Софи Бастин, Леа-Мари Бастин, Аня Кармински, Рози Шоу, Ойген Баудер, Джара Мария Андерс.

Производство стран Германия и Великобритания. Немой — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.