Хроники хищных городов
Mortal Engines
6.2
6.1
2018, фантастика, боевик, триллер
США, Новая Зеландия, Япония, 2 ч 8 мин
12+

В ролях: Хера Хильмар, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Джихе, Ронан Рафтери
и другие
Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Человечество адаптировалось и теперь живет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисы рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсуорти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хроники хищных городов

английское название:

Mortal Engines

год: 2018
страны:
США, Новая Зеландия, Япония, Китай
слоган: «Some scars never heal.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Саймон Рэби
композитор:
художники: Дэн Хенна, Мэтт Остин, Саймон Брайт, Ванесса Коул, Брендан Хеффернан, Хелен Стривенс, Филип Томас, Кейт Хоули, Рози Гатри, Саймон Лоу, Боб Бак, Pete Butters, Tira Odaly, Шэйн Виё
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000000
Сборы в России: $7 158 355
Сборы в США: $15 951 040
Мировые сборы: $83 672 673
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения

Постеры фильма «Хроники хищных городов», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хроники хищных городов», 2018

Bad Movies.

Окей, фильм про движущиеся города, с классным дизайном костюмов (по большей части) и механизмов. Как такое могло быть скучным?!

Фильм основан на книге Филипа Рива 'Смертные Машины', которые вышли до бума антиутопических книг для подростков, права на экранизацию книг купил Питер Джексон, режиссёр трилогии 'Властелин Колец' ещё в 2009, но фильм вышел только в 2018. При бюджете в 100 миллионов долларов фильм провалился в прокате не отбив бюджет, а зрители и критики дали фильму низкие оценки. А почему сейчас расскажу.

Первое, что бросается в глаза экшн. Он скучный. То есть, посмотрите, вначале маленький город уезжает от большого города, это должно выглядеть эпично, но города чувствуются настолько медленными (при учёте, что не должно быть такого чувства), что следить за этим неинтересно. И это единственная экшн сцена, связанная только с городами. В остальных персонажи либо сражаются друг с другом, либо происходят 'Звёздные Войны' на минималках. И у них такая же проблема. Они какие-то медленные (и растянутые). Вместо: 'Хочу ещё', хотелось говорить: 'Да, когда же это закончится'. Да и сняты они скучно и без интереса к происходящему на экране.

Сюжет тут тоже не блистает. Он предсказуемый, клишированный и тупой. Смотришь и думаешь: 'А в чём проблема? Зачем это сделали? К чему это всё?'.

Актёры сыграли по-разному. Кто-то ещё ничего, а другие плохо, в особенности исполнительница главной роли. Всё, что она делает на протяжении всего фильма хмурится.

А персонажи плохи.

Том получился скучным и без интересных качеств. Он как персонаж пустой.

Эстер это типичный перс: 'Все считают её уродливой, хотя это просто шрамик', да и не далеко она ушла от Тома.

Анна выглядит так будто вышла из другого фильма, ибо её внешний вид контрастирует с остальными.

Единственный персонаж, который был интересен был Шрайк, ибо его внешний вид был интересный, да и у него мотивация самая прописанная в фильме. Остальные скучные и незапоминающиеся (включая главного злодея).

Графика и декорации это единственное над чем тут постарались. Они выглядят очень круто, интересно и хочется из рассматривать.

Итого это скучный фильм с плохим экшеном, ужасными персонажами и хорошими декорациями, которые являются единственным плюсом фильма. Я не рекомендую вам данный фильм.

До следующей рецензии.

30 июня 2024

- Употребить до… 2180 года?!

- Это еда.

- Да ей же тысяча лет!

Однако, здравствуйте. «Хроники хищных городов» – блокбастер. Причём в плохом смысле слова. Из тех, что нужно смотреть исключительно на большом экране. Все эти огромные механизмы, движущаяся гора-город. Ух, отлично! Я рад что смотрел этот фильм в кинотеатре. Масштаб и зрелищность с лихвой покрывают абсурд происходящего.

При просмотре же на малом экране возникающие вопросы игнорировать невозможно, причём сразу. Итак, ядерная перестрелка, позже названная «Шестидесятиминутная война», снесла привычную нам цивтлизацию. Названная кем? Потомками выживших. Которые, в отличие от «Поле битвы Земля» и «Машины времени» почему-то не опустились до уровня дикарей, живущий в пещерах и на деревьях. Движущиеся города у них. Я не верю, я не верю в это. Было бы произведение фэнтези, а города приводились бы в движение магией – я бы слова не сказал. Но у нас тут квазинаучный постапокалипсис.

Ещё раз. Через сотни лет после краха цивилизации потомки выживших каким-то образом создали движущиеся города-горы. Как эти махины двигаются вообще? За чей счёт банкет? Я махровый гуманитарий. Бесконечно далёк от тяжелой промышленности (ну или к какой сфере отнести самодвижущийся город размером с Говерлу), но мне понятно что для такого двигателя нужно гораздо больше топлива. Чем может предоставить даже сотня таких городков, как тот, что «сожрали» в начале фильма. Кстати, а зачем население «сожранного» городка оставлять в живых? Где эти люди будут жить, что они будут есть?

Ходячая тюрьма также интересна. Зачем стратить ресурсы на содержание заключённых? Кстати, а самолёты на чём летают? И почему персонаж Хьюго Уивинга - заговорщик? Я имею в виду – он хочет возродить древнее оружие, чтобы снести мега-стену и заграбастать ресурсы китайцев. Но ведь ровно того же хочет и мэр – больше ресурсов! Как вообще настолько масштабный проект удавалось держать в тайне?

Единственное, что порадовало, – история киборга Шрайка.

22 мая 2023

Жалкое зрелище

Питер Джексон любит большие эффектные проекты, большой бюджет и масштабные съемки.

Все это в фильме есть. Но больше ничего нет. Зато есть кошмарный сюжет и ужасный сценарий.

Фильм переполнен шаблонными сценами и диалогами. В одном моменте удалось полностью угадать, что скажет персонаж. Слово в слово! И после этого возникло какое-то недоумение. Неужели вы серьезно вкладываете деньги в такой примитив! Ужас!

Штампы всюду. Политические посылы. В мире будущего ничего нового. Хищный Лондон, качающий ресурсы из всего и вся, в буквальном смысле этого слова. Обезумевшие жители. Спасительная флешка, конечно же, содержит слова 'USA' - какие тут могут быть варианты! Ну и за стеной, конечно же, китайцы. Русских в фильме нет. Мы пока не набрали необходимый для американцев политический вес, чтобы про нас опять снимали кино или хотя бы упоминали. Возможно, у них на нас аллергия.

Стереотипы повсюду. Герои также шаблонны и совершенно неинтересны. Злодей, желающий получить господство над миром. Положительный герой вроде Алладина. Вот только здесь он, несмотря на вроде бы первую роль, играет роль второстепенную. На первых ролях тут девушки. На западе феминистическая истерия продолжается. В кино женщины уже полностью заменили мужчин. Они теперь и сражаются, и ведут за собой массы. Мужики теперь на подхвате. Так только в сторонке на шухере постоять. Видимо, скоро, и детей должны будут тоже рожать мужики. Но ребята на западе не учитывают, что это не очень возможно биологически. Упс. Хотя, может быть, и тут медицина придет на помощь. Делают же из мальчиков девочек, из девочек мальчиков. А если придет кто-то и скажет, что он не пол сменить хочет, а стать, скажем, бабочкой. Ему тоже помогут? В общем, эта тенденция по смене архетипичных ролей на западе выглядит совершенно нездоровой.

Научный анализ фильма невозможен, так как сама идея городов, которые катаются по планете как трактора, это верх глупости. Если их рассматривать аллегорически, то, наверное, не все так безнадежно. Но стоит ли?

Стереотипное глупое кино для безмозглого среднестатистического зрителя. Вот только, так ли он многочислен, чтобы сделать кассу?

Хроники хищных городов - это попытка продать обертку без конфеты. Если из фильма убрать бюджет, там вряд ли, вообще, что-то останется.

Но, может быть, осталось что-то между строк?

5 июня 2022

Пародия на постапокалипсис

Перед нами открывается фентезийный мир постапокалипсиса, где города обретают возможность передвигаться по бескрайней пустыне. Мир опустел, растительности мало, большие города становятся 'хищными' и охотятся на маленькие независимые, но очень гордые шахтерские городки и мирные поселения. Примечательно, что одним из таких захватчиков оказывается огромная махина США. Присутствует символика штатов.

Есть здесь и герои, и злодеи, и жаждущие власти люди, и люди, которые осуществляют кровную месть, живя по законам совести. Мир становится странным смешением времен. Где-то мы видим будущее, а в каких-то городках до сих пор царит чуть ли не Средневековье. Странный и прекрасный мир, где людям приходится выживать, где все они ходят по краю и могут умереть в любую минуту.

В каком-то смысле, фильм - попытка пророческого высказывания человечеству, использующему технический прогресс с целью приручения природы. Но есть живые люди, которые не хотят принимать этого уклада жизни: они чтят свою историю и мстят за убитых близких. Они по-прежнему способны любить и искренне дружить.

Очень запоминающимися сделаны различные цивилизации, сумевшие выстоять в переделе мира. Летающий Китай, маленькие шахтерские средневековые городки, огромные США с мощнейшей техникой и всеми удобствами внутри многоуровневого передвижного 'корабля'. Показаны там и военные действия в воздухе. А еще там отменный юмор с отсылками к современности (непортящийся фастфуд, который может лежать столетиями, например).

Очень сильная, красочная и динамичная история с запоминающимися персонажами, продуманными деталями и хорошей графикой. Подходит для семейного просмотра с детьми.

7 марта 2022

Прекрасная обёртка не прекрасной конфеты.

Будущее, апокалипсис, сюрреалистическая вселенная, где движущиеся механические мегаполисы поглощают маленькие города…

Интересно? Да, я тоже думал, что будет интересно, ведь идея весьма оригинальна, а жанр приключенческой научной фантастики сам по себе обещает многое. На деле фильм «Хроники хищных городов» оказался каким- то пустым, унылым, скучным и затянутым.

Вообще, из плюсов я могу отметить лишь визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. Ну, и саму идею. Да, еще название мне нравится. Фильм хорошо снят, он зрелищен и ярок, но ведь этого мало!

В «Хрониках хищных городов» много лишнего, неинтересные герои, а сюжет почти не раскрыт. Не понятно, что откуда взялось, почему так произошло.

Почему, например, появились механические города? Что за 60-минутная война? Откуда у героев такие стильные костюмы? У меня сложилось впечатление, что создатели картины просто нарисовали яркую картинку и забыли наполнить ее смыслом. Уж вы меня извините, но получилась полная чушь, монотонная и нудная. Мне жаль, что я потратил свое время на это бессмысленное зрелище.

Не рекомендую.

4 из 10

24 ноября 2021

Самое увлекательное в этом фильме — это его название!

Если бы я вела дневник интересных и неординарных названий произведений, будь то книга или фильм, то «Хроники хищных городов» занимали бы одну из верхних строчек. До сих пор нахожусь под впечатлением от этой формулировки. Но, как вы знаете, в англоязычном оригинале все намного скучнее — «Mortal Engines» переводится скорее как «Смертельные механизмы (машины)», что на мой взгляд больше соответствовало тому, что я увидела на экране.

Чтобы не портить интригу, не буду раскрывать все карты и пересказывать сюжет фильм, отмечу лишь основные моменты, которые повлияли на мое восприятие материала и «вынудили» написать нейтральную рецензию.

Следуя логике повествования отмечу завязку сюжета. Тут она вне всяких похвал: увлекательно, динамично, ново — сложно было оторваться от экрана. Если бы авторы сделали ставку на экшен-сценах такого плана — это бы добавило динамики всему повествованию.

Экспозиция. Дизайн интерьеров и костюмы: ярко, интересно. Складывалось впечатление, что в где-то в конце XIX века произошло сбой и человечество в своем развитии пошло по какой-то другой исторической ветви. — так интересно было наблюдать за совмещением раритетных элементов с новейшими технологиями. Правда, когда среди музейных экспозиций видим миньонов и смартфоны, то чувствуешь некоторое разочарование.

Что до главных героев и их бэкграунда, то мы не узнали практически ничего, что вызвало бы у нас соответствующие переживания и вовлеченность. Кроме истории главной героини и ее, скажем так опекуна, нам практически ничего не известно. Сложно прочувствовать конфликт с антагонистом и любовную историю только через чрезмерно увлаженные глаза и пару восклицаний. Про второстепенных персонажей тактично промолчу. Было впечатление, что актеры после первых дублей просили режиссёра еще раз отыграть сцену и полнее раскрыть эмоции своих героев, но он их останавливал.

Про само развитие действия и кульминацию сказать нечего. Где-то я уже это видела. Развязка предсказуема и скучна. Сложилось впечатление, что сценаристы выдохлись на первых минутах фильма.

За завязку, аудиовизуальный ряд и недосказанную историю Шрайка в исполнении Стивена Лэнга (Stephen Lang).

6 из 10

29 июля 2021

Овощные города и Элронд-плохиш

Бесконечно можно смотреть только на три вещи: огонь, воду и… шедевры Питера Джексона. Вот только «Хроники хищных городов» вряд ли можно назвать таковым. Если вспомнить другие работы этого гения (Властелин Колец, Район N9, Милые кости и даже Страшилы), то тут продюсер как будто споткнулся и оставил пятно на белом холсте. Причем в роли сценариста.

Что ж, я решила глянуть этот фильм только сейчас, хотя его уже несколько лет крутят по всем каналам вместе с «Валериан и город тысячи планет». Зато, благодаря этому я сразу поняла, что не стоит ждать чего-то сверхпотрясающего, раз телевизионщики смогли-таки его выкупить.

Трейлер так и кричит еще ничего не подозревающему зрителю: ууу, фентези от создателей «Хоббита» и «Властелина колец», огромные города на колесах, главная героиня-милашка. Вот только реальность оказалась намного скучнее. Сюжет если и затянет, то только на первые 10—15 минут (по крайней мере, так было у меня). Никакой предыстории толком нет, что происходит, что это за люди — вообще ничего непонятно. Да, спецээфекты на уровне, да и фентези очень нравится. Но нельзя сказать, что картинка вышла яркой и сочной, хотя снимали в Новой Зеландии.

Не порадовал и актерский состав, за исключением главной героини. Как по мне, Хера Хильмер — так себе персонаж. Скучная девочка, которая разок спалилась в «Демонах Да Винчи». Однако помимо нее тут есть и красавчик Роберт Шиэн, которого все помнят по «Отбросам» и «Академии Амбрелла». Сериалы огонь, актер просто прекрасен, и речь тут не только о внешности. Но как по мне, ему совсем не идет образ более-менее адекватного персонажа. И конечно же любимый всеми Хьюго Уивинг или мистер Смит (или Элронд, кому как больше нравится). Единственный лучик света во всей этой истории, хоть и сыграл жестокого лидера.

Фильм еще с самого начала четко дал понять — это заезженная история о сильной и независимой девушке-подростке. И кстати, я даже не подозревала, что эта посредственность снята по книге. Все-таки не зря говорят, что они всегда лучше своих экранизаций.

5 из 10

22 июня 2021

Live Action фильм для анимешников

Тем, кому нравится аниме «Движущийся замок Хаула» и прочая «Лапута», этот фильм тоже (почти) наверняка зайдёт.

Гигантские ржавые движущиеся населённые пункты, очень трогательный в своей чистоте и наивности главный герой, борцы за свободу против системы, героические авиаторы… Всё будто бы взято прямиком у Миядзаки, разве что с живыми, а не нарисованными героями. Ну… как «живыми»? Они все картонно-характерные: если злодей — то трагично-невменяемый, если положительный герой — то непременно с каким-нибудь сдвигом по фазе. Поэтому, конечно, нельзя не согласиться с авторами отрицательных отзывов, разочаровавшихся из-за отсутствия глубины и сюжета. Но они просто ждали от фильма совсем другого, «обманутые» рекламой про хоббитов и «Властелина колец». А это совсем о другом, фильм надо сравнивать с уже упомянутыми шедеврами Миядзаки, или с бесконечными аниме-сериалами про боевых роботов — и тогда всё сойдется и всё зайдет. Мне очень зашло!

21 февраля 2021

Отвратительно, просто отвратительно

Садился посмотреть фильм не ожидаю ничего грандиозного, но этот фильм сделал свое, абсурд происходящего настолько сильно бьет вас по голове что невозможно спокойно продолжать просмотр фильма, досмотрел до конца с трудом это «кино».

Смотрел в отрыве от литературного произведения ожидая что фильм будет раскрывать историю мира, но нет… Война за 60 минут, супероружие, города на колесах, стена и мирная область которую нужно захватить непонятно зачем. Зачем нужны города на колесах, если в фильме показано что есть обычные города и люди там отлично живут, зачем городу который питается другими городами (ресурсами с них) в основном металлом, нужно прорываться в область с обычными городами где все из кирпича а не металла, почему супероружие которое закончило войну за 60 минут нужно три, ТРИ выстрела чтоб снести вшивую стену, а в финале фильма происходит столько откровенного бреда, что пересказывать это просто не хватит сил и нервов. Такого количества и размеров дыр в сюжете фильма надо еще постараться сделать. Если вы цените свое время, то не нужно тратить его на этот мусор, этот фильм не заслуживает вашего внимания, смело проходите мимо, и вы не то что ничего не потеряете, а наоборот сбережете свои нервы, которые потратите при просмотре, задавая вопросы и удивляясь тупости как мира представленного в фильме так и персонажей, которые уже не подростки но будто бы застряли в своем 16 летнем возрасте и ведут себя неадекватно для взрослых и как должно было быть, состоявшихся личностей.

Просто скажите фильму нет, ты не заслужил моего внимания, фильм ты плохой, стань в дальний угол и не выходи от туда.

11 января 2021

Немножко о «туфте»…

… трейлер этого «великолепного киношедевра» в кинотеатрах начали крутить задолго до официальной премьеры, и уже тогда, до той самой премьеры, во мне во всю мощь начинали проявляться рвотные позывы при виде самой идеи с городами на колёсах, стандартного фильма, а также безмерного и ненужного абсолютно пафоса из уст очередной азиатки, больше смахивающей на мужика, чем на леди…

Несмотря на то, что обновленные правила «Оскара» вступили в силу не так давно, похоже еще в 2018-м создатели уже были готовы к наличию в кадре и всё той же азиатки, и индуски, и темнокожих парней (само собой).. Не хватало только геев и лесбиянок… Хотя, может я что-то упустил пока ел орешки с цукатами и расстаявшее мороженое-пломбир…

Нужно, заметить, что подобная фантастика выпускается из года в год и имеет между собой, несмотря на разный сюжет, много схожестей, в лице простоты сюжета для тугодумов с поп-корном во рту, отсутствием крутых звёзд, романтической линией, пустыми героями без прошлого и будущего, идентичным развитием событий и просто тупым, понятным даже ежу. Почему? Потому как никто в здравом уме из думающих людей да с головой на плечах на ЭТО не пойдет, а подростки и малолетки (да, да… с тем самым попкорном и начос), пойдут просто потому, что заняться нечем, а кинотеатр — бюджетное, но приятное времяпрепровождение… Но если те же «Дивергент», «Элизиум», «Бегущий в лабиринте», «Голодные игры», под собой имели что-то стоящее… То здесь — акромя той самой футуристической мысли о кочующих городах — ничего нет стоящего и в помине!!

.. Более того, попытки шутить над «Миньонами» и «Айфонами», отсылка со Шрайком к «Терминатору» и приспешнику Таноса — выглядят не столько смешно, сколько нелепо и глупо…

Если начало где-то и подкупало новизной идеи, антуражем вокруг и обстановкой.. То довольно быстро всё вошло в привычное классическое русло, когда и понятно чем закончится лента, кто проиграет, кто в кого влюбится и так далее и тому прочее… Другое дело, что хронометраж растянули на добрых два часа — что чересчур много для такого пустого фильма, где персонажи нераскрыты, а детство девочки с роботом-убийцей больше походит на фильм ужасов с оторванными куклами, чем на нормальную реальность для тех лет… В общем, под конец стало нереально скучно и уже неинтересно!!

Графика — весьма посредственная. Окружающего мира как такового нету. Весь акцент на парочке кораблей, да пару локациях. Влюбления героев предсказуемы и ничего удивительного за весь фильм нас не ждёт: ко всем недоинтригам легко прийти своей головой без чьей-либо помощи…

Почему же смотрел эту «туфту» я? Нет, не из-за Питера Джексона! Я давненько усвоил, что имя качественного режиссера лишь в продюсерах ни к чему хорошему, как правило, не приводит… Просто в очередной раз захотелось чего-то… фаст-фудного… и, возможно, фантастически годного на вкус… Но, как это часто и бывает, кроме пустоты в желудке и осознания, что деньги потрачены на Биг-Мак зря — я ничего от фильма не получил. Словом, совсем ничего!!

.. Цельно… Логично… Неплохо отыграно… Но по большому счёту, обыкновенный отстой… «туфта», если вам удобно…

.. так и живём…

5 из 10

27 декабря 2020

Каждый раз, когда я слышу упоминание имени «Питер Джексон», сразу вспоминаю всю линейку «Властелина колец» с их масштабностью и эпичностью. Поэтому, когда в числе создателей фильма «Хроники хищных городов» промелькнула знакомая фамилия — а почему бы и не глянуть?

Сюжет основан одноименной книге Филиппа Рива, которую я не читал. И пусть в моем окружении нашлись те, кто как обычно сказали «КНИГА ЛУЧШЕ!» — я таких стал отбривать своим коронным «А я нет». И вот ничего не потерял по-моему. Вот только выстроившаяся картина мне до боли напоминала все ранее просмотренные фильмы, из которых взяли самые сочные и грандиозные моменты. Но слепили это явно не так хорошо, как задумывалось.

И как же хорош Хьюго Уивинг — прям очередное его воплощение Агента Смита с его злобными добрыми намерениями. Также девчулям зашел на ура Роберт Шиэн, хотя я совсем не уловил его «очарования» — но каждому свое, как говорится.

В общем, что я могу сказать в целом — фильм меня не зацепил ни своей эффектностью, ни зрелищностью. Вот правда, будто все это я уже давно смотрел, только в других ипостасях.

Балл за Джексона, Балл за Уивинга, пару баллов за идею и столько же за оформление.

6 из 10

23 мая 2020

О, мой Квирк!

Далекое будущее. Люди живут в движущихся городах. И из-за нехватки ресурсов города побольше охотятся на тех, что поменьше. Одним из самых опасных хищников является Лондон, в котором проживает служитель музея Том Нэтсуорти. Однажды молодой человек человек становится свидетелем нападения девушки с захваченного города на главного лондонского инженера Тадеуса Валентайна. И с этого момента жизнь Тома меняется кардинальным образом…

Захотелось объяснить свою высокую оценку данному творению команды Питера Джексона. Здесь он выступил сценаристом и продюсером, а режиссерское кресло занял Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами для фильмов новозеландца. Не берусь утверждать, что если бы сам Джексон руководил съемками, то прокатная судьба «Городов» сложилась успешнее. Хотя иногда имя многое решает. Ну да ладно, вернусь к своему мнению, точнее оценке. Так вот, мне импонируют произведения в стиле стимпанк, в частности на память сразу же приходят два отменных аниме, «Стимбой» от Кацухиро Отомы и «Ходячий замок» от Хайяо Миядзаки. Естественно, «Хроники» начинающиеся с красочной погони огромного Лондона за мелким шахтерским городком зацепили меня с первых минут, ну а дальше я уже не стал обращать внимание на сюжетные дыры, глупые диалоги, удобные совпадения и прочие минусы, тем более что книгу я не читал, а это тоже дает свои плюсы. Поэтому все свое внимание я сосредоточил именно на зрелищности и дизайне. А посмотреть здесь есть на что. Кроме уже упомянутых городов, тут и диковинные летательные аппараты, и запоминающийся киборг Шрайк(привет Дэну Симмонсу с его «Гиперионом»), и удачные костюмы, и, конечно же, неповторимые пейзажи Новой Зеландии. Да и сама история, прописанная Джексоном, Уолш и Бойенс не так уж и плоха, пусть и банальна. В общем, эстетическое удовольствие я получил, а пища для ума… Что ж, иногда можно отключить мозг и наслаждаться картинкой. Тем более кинематографы крайне редко радуют любителей стимпанка, а после столь оглушительного провала скорее всего станут обращаться к данному жанру еще реже. А это печально. Так что

7 из 10

8 марта 2020

Политика и фэнтези.

Хотела бы поделится тем, как я вижу этот кинопродукт и какой посыл можно из него вынести.

1. Спецэффекты и картинка получились неплохо, шарфик кровавого цвета на лице героини достаточно символичная и запоминающаяся деталь, очень уместно подобрана. Мне этот шарф напомнил красную петлицу на пальто Холмса из сериала «Шерлок», там она так же символизирует утрату и боль. Да и вообще костюмы всех персонажей хорошо проработаны, как мне кажется. А на такое приятно смотреть.

2. Герои и основной сюжет получились, к сожалению, типичными для современного кино. Сильный женский герой с непростым прошлым и ее изнеженный, чувствительный друг, противостоят коварному злодею с наполеоновскими амбициями.

В общем картина представляет собой смесь комедии, мелодрамы и крутых спецэффектов.

3. Прочла в одной из рецензий, что диалоги в фильме не очень, мне тоже кажется, что это так. Те, кто любят кино с хорошими, умными диалогами, наверное, разочаруются.

Так, теперь, что касается подтекста. Вы спросите, зачем я назвала свою рецензию политика и фэнтези. Ни для кого не секрет, что современная киноиндустрия очень тесно связана с политикой, ну или идеологией, пропагандой идей, если точнее. И сейчас очень сложно найти, такой фильм, который бы был лишен политической подоплеки, «Хроники хищных городов» к сожалению не исключение.

Первое в фильме ярко показана борьба за власть в большом Лондоне между условными консерваторами и либералами. Как известно в Великобритании сейчас бушуют политические страсти, и не только по поводу выхода из ЕС, фильм хорошо отражает недовольство людей изменением традиционных границ графств, происходит их укрупнение, т. е. прямо как в фильме одни города поглощают другие.

В общем политики в фильме столько же сколько и спецэффектов, если не больше. Убираем политику и получаем в сухом остатке проходную, молодежную кинокартину о спасении мира подростками.

12 ноября 2019

Оживший мир Хаяо Миядзаки

С первых минут фильма я уловила знакомые нотки в гигантской конструкции хищного города: это же совсем как в Ходячем замке Миядзаки! Громадные стальные конструкции, вращающиеся механизмы и люди, ведущие обычную жизнь внутри них. Но это была только первая отсылка в мир классического аниме.

Появившаяся из ниоткуда бесстрашная Анна на удивительном дирижабле — очень похожим на летучий корабль воздушных пиратов из Лапуты — и небольшой город в воздухе. Удивительные летательные аппараты, домики, стоящие прямо на склоне горы и огромные военные машины. Да и весь сюжет в целом, который поначалу кажется классикой Голливуда, вскоре обрастает нотками аниме: древняя цивилизация, погубившая себя, но оставившая наследие своим потомкам, девочка-воин с артефактом матери, всесильная военная структура, желающая захватить мир, и супер-оружие, способное разрушить землю. Даже если режиссер поначалу не хотел экранизировать удивительный мир аниме Миядзаки, то ему это все равно удалось.

Немного об актерах.

Хьюго Уивинг (Тодеус Валентайн) в очередной раз бесподобен в роли властолюбивого злодея. В образе Херы Хильман (Эстер Шо) понравилось сочетание жестокости и агрессивности вместе с детской чистотой и наивностью — прямо как шрам на лице молодой девушки. Роберт Шиэн (Том) и в свои тридцать лет продолжает играть молодых наивных юношей с «взором горящим», и ему это неплохо удается.

В целом фильм удался. Яркий необычный сюжет, отличная графика, нереальные пейзажи — все это безусловно порадует любителей постапакалиптического кино.

3 ноября 2019

«Хроники хищных городов» — яркий фильм. Продуманный стимпанковский визуал очень подкупает. Каждая деталь, каждый элемент имеют свою прорисованную структуру, свой цвет. Не всякий фантастический фильм может похвастаться интересным, не заезженным визуальным рядом. Графика на высоте, очень эффектно и достойно.

Стимпанк и сказочные элементы переплетаются очень необычно. Фильм динамичен, это настоящий приключенческий экшн, несмотря на некоторую затянутость в первой половине картины. Это не портит впечатления.

Не наивный фильм, хоть и заявлено 12+. Здесь не было ничего лишнего: неуместной любовной линии, кровавой жестокости и подобных вещей. Никакого, скажем так, обмана, чтобы завлечь побольше людей на просмотр. Фильм для всех, для подростков и взрослых.

Здесь были необычные герои, например, зеленоглазый воскресший. Не встречал подобных героев в других фильмах. В целом, никто не раздражал и не выглядел глупо. Актёры хорошо справились с поставленными задачами. В рамках заявленного сюжета персонажи были прописаны неплохо. Этого было достаточно, чтобы с интересом смотреть фильм. С одной стороны, он движется по классической канве фантастического боевика, где герою необходимо победить зло. С другой, некоторые интересные фишки и элементы позволили сделать «Хроники хищных городов» запоминающимися.

Очень эпичны и красочны сцены сражений. Порадовала стимпанковская техника. Очень цельное, интересное и хорошо поставленное кино, которое прекрасно выполняет свою функцию: увлекает и развлекает. Разве не для этого мы смотрим фантастические фильмы?

7 из 10

1 ноября 2019

Такое нельзя пускать в прокат

Фильм меня ужасно расстроил, и даже не потому, что я от него что-то ждала. Меня пригласила подруга, а до этого я ничего про книгу и вселенную не слышала. Тот редкий случай, когда захотелось почитать первоисточник — может, он лучше?, потому что с экранизацией они знатно облажались.

Визуал

Что я могу сказать, начало фильма очень впечатлило. Безумно красивые виды, ощущение жизни и бурной деятельности в показанных городах, как внутри, так и снаружи. Мой любимый стимпанк, которого нигде днем с огнем не сыщешь, тут показан вкусно и красиво. Джексон — молодец, чувствуется рука мастера. Только вот по прошествии первых 20 минут вся красота заканчивается и больше вы ее почти не увидите. Почему? Зачем вообще нас дразнить было, чтоб мы сразу не разбежались? Видимо, именно поэтому, потому что дальше — больше.

Персонажи

Мне очень не понравилась актриса на главную роль, но тут дело вкуса, я все понимаю. Все играют более-менее сносно, но тут есть проблема в том, что характеров и адекватной мотивации им не завезли. Все персонажи — это просто штампованные картонки, на фоне которых злобный киборг выглядит самым человечным и проработанным из всех. Серьезно, его ветка для меня была самая убедительная и трогательная, хотя он формально там как бы не человек и вообще побочный. А под конец начинается какой-то жуткий фарс, уровень пафоса превышает все мыслимые и немыслимые пределы и это уже становится просто смешно и нелепо.

Сюжет

Вот тут мне даже сказать нечего. Он бессмысленный, глупый, неинтересный и насквозь штампованный. Когда начинаешь замечать в нем дыры размером с лунный кратер, уже просто на месте усидеть не можешь, хочется убежать и выкинуть весь этот бред из головы, заняться чем-то интересным и полезным. Поймите меня правильно, в мире существуют отличные фильмы с насквозь клишированным сюжетом (боевики, блокбастеры), но для того, чтобы это работало, нужно грамотно ставить экшен и разбавлять его хотя бы минимальной интригой. Здесь же никакой интриги не было с самого начала, экшен выглядит неубедительно и, опять же, очень глупо, и, на мой взгляд, на фильме можно сразу ставить крест, если ты при просмотре начинаешь замечать его косяки и огрехи. Тут они настолько огромные, что не заметить их может разве что слепой. Да не верю я в эти небесные «баталии» и эскадры истребителей, не верю я в эти пафосные речи, это просто все какой-то детский сад. Тяжело поставить классное приключение в новом мире, да еще и с достойным экшеном — это факт. Но тут-то есть первоисточник! Почему-то Гарри Поттер получился интересным, а Хищные города вышли корявыми и скучными.

Подытожив, могу сказать, что фильм — обыкновенный плохой проходняк, коих сотни, не нуждается в просмотре и одобрении. Даже убить вечерок за ним не советую, есть гораздо более достойные кандидаты.

8 октября 2019

Стой смирно и сдохни!

Час с небольшим назад в IMAX зале кинотеатра на Дубровке еще играла чудесная музыка закрывающих титров ленты «Хроники Хищных Городов» (Mortal Engines), а мы переминаясь с ноги на ногу, выползали наружу. И вот прямо сейчас я бы хотел поведать вам об одном из лучших развлекательных блокбастеров уходящего года.

Мое знакомство с фильмом произошло в предельно непредвзятой манере. Однажды перед каким-то фильмом я видел трейлер, который меня на тот момент заинтересовал, а дальше о «Городах» я забыл.

Открыв сегодня афишу в поисках фильма для вечернего просмотра, первым делом я обратил внимание именно на «Хроники Хищных городов». Чуйка в тот же миг шепнула мне: «Иди, покупай билеты и иди, и иди в IMAX, давай-давай, вперед, дуй». И таким образом я впервые в своей жизни оказался на сеансе IMAX 3D (спойлер — оно того стоило).

Согласно мифологии картины, мир с трудом пережил очередной апокалипсис, на сей раз от квантового оружия. Остатки человечества по большей мере выживают на небольших передвижных городах-машинах, воюя друг с другом за ресурсы и влияние. В центре внимания оказывается Лондон под предводительством Агента Смита Хьюго Уивинга. Город агрессивный, с другими не церемонящийся. На фоне катающегося туманного Альбиона разворачивается история о мести и любви, а где-то сбоку еще проглядывается безобидная сатира над современным обществом. Основная сюжетная магистраль совершенно не блещет оригинальностью и не привносит ничего нового в избитые каноны развлекательного жанра. Но у «Городов» есть ряд козырей, которыми они не преминут воспользоваться.

В первую очередь это, разумеется, аудиовизуальная сторона ленты. Хвалить компьютерную графику в контексте западных блокбастеров — задача неблагодарная. В картине впечатляют не столько спецэффекты, сколько дизайн и постановка. Жители разных городов выглядят абсолютно по разному, поверхностного взгляда на одеяния хватит, чтобы понять, какой народ здесь живет, и чем он занимается. Сами города подчас потрясают. Гаргантюанские металлические исполины, на которых мельтешат крошечные человечки — это стоит того, чтоб на это взглянуть. А как это все выглядит в IMAX…

Также не могу не отметить лестным словом музыку, написанную для «Хроник Хищных Городов». Тот редкий случай, когда она не просто бурчала на заднем плане, поддерживая атмосферу, а подчас обращала на себя внимание. Чудесный саундтрек, который можно даже добавить к себе в плейлист.

Но мне лично больше всего в душу запала второстепенная сюжетная линия, повествующая об отношениях главной героини и одного крайне любопытного и необычного персонажа. Конечно, нечто подобное мы уже встречали раньше, но здесь этот сюжет обыгран очень красиво и трогательно. Развязка их истории оставила меня под впечатлением.

Но и основное повествование не даст зрителю заскучать. Картина преисполнена увлекательного и бодрого экшена, за главными героями приятно наблюдать, красочные второстепенные персонажи-картонки добавляют в этот полустимпанковский винегрет разнообразия.

«Хроники Хищных Городов» — это отличное развлекательное кино, которое роскошно выглядит, особенно на IMAX экранах, умело увлекает в водоворот захватывающих событий и не отпускает до самого конца. На такой фильм не жалко сходить в кино, и не стыдно пересмотреть дома, укутавшись в пледик, с чашкой чая в руке. Твердые 9 из 10. Хорошее приключение. Джон Картер, Валериан, принимайте пополнение.

28 сентября 2019

Как зря потратить сто миллионов долларов.

Фильм провинциальный в дурном смысле этого слова. Из каждой щели этого творения лезут доллары, потраченные на компьютерную графику и спецэффекты. Картинка впечатляет, но при полной заезженности и банальности этого фильма все это только раздражает. Уныло понимаешь, что подобный фильм был бы шедевром, если бы имел иную смысловую нагрузку. Можно сказать, что жалко чужих денег.

И, вроде бы, все на месте — актеры стараются, произносят шаблонные пафосные фразы из боевиков 90-х годов, мир рушится, а на обломках появляется железный пирожок с обязательной пометкой «U.S.A.» Для страховки я попытался еще до просмотра этого фильма почитать книгу, но не смог. Ее экранизацию посмотрел, но было откровенно скучно.

«Хрониками» можно восторгаться, ухать и ахать, но только если вы застряли в развитии и ваш психологический возраст остался где-то в пределах десяти лет. При явном дефиците детских фильмов он бы был очень неплох, но, судя по всему, аудитория для него предполагалась вполне взрослая.

Сколько времени, очевидно, было потрачено на шрам главной героини, чтобы при этом он выглядел еще и сексуально. Единственный момент, который меня вывел из спячки, это рынок рабов, но он в полторы минуты закончился. Пришла китайская спасительница, а дальше все диалоги были очень предсказуемы. «Почему ты спасла меня?». «Ты так похожа на свою мать!» В общем, если бы это кино показывали на языке племени навахо без всякого возможного перевода, то оно совершенно при этом бы не пострадало.

Ставлю пару звездочек за зрелищность и спецэффекты, потому что все же посмотрел, но в основном время потрачено зря. Дайте мне сто миллионов и я сниму кино получше.

p.s. А фильм, кстати, получил прибыль, что больше удручает, чем удивляет.

4 из 10

28 мая 2019

В результате Шестидесятиминутной войны весь мир оказался в руинах. Выжившие в постапокалиптическом пространстве люди сформировали огромные движущиеся города, выглядящие как циклопических размеров замки на гусеницах, поглощающие более мелкие ради ресурсов. В грохочущий гигантскими шестеренками Лондон прибывает странная девушка Эстер Шоу, чье лицо обезображено шрамом, и у нее одна цель — убить политического лидера Таддеуса Валентайна, дабы отомстить ему за смерть матери. После провальной попытки покушения Эстер волею случая объединяется с молодым историком Томом, и теперь этой парочке предстоит примкнуть к команде сопротивления, спасти людей от мощного оружия «Медуза», а заодно и самих себя от ожившего мертвеца Шрайка, имеющего зуб на Эстер.

После просмотра стимпанковских фантазий Хаяо Миядзаки про всякую парящую и ходячую недвижимость типа «Лапуты» или «Замка Хаула» всегда думалось, как было бы круто, если на такую тему вдруг снимут кино. И ведь счастье было так возможно, особенно после новости, что за киноадаптацию романа Филипа Рива с бюджетом в сто миллионов долларов берется сам Питер Джексон. Режиссером он, правда, не стал, ограничившись функциями продюсера и сценариста, посадив в кресло постановщика специалиста по визуальным эффектам Кристиана Риверса, который завоевал «Оскар» за феерическую работу над «Кинг Конгом» (2005). Надежда на то, что Джексон будет контролировать своего протеже и не позволит ему лажать, теплилась, но, как сказано в поговорке, она все же умерла последней, когда выяснилось, что «Хроники хищных городов» разнесены западной критикой, а кино в прокате постиг сокрушительный провал.

Активно насыщая свои работы созерцательными сценами-передышками, Миядзаки всегда объяснял их важность, метко подмечая, что бесконечный экшн — это всего лишь суматоха. К сожалению, заветы мэтра для Риверса и остальных оказались совершенно пустым звуком, поскольку они напрасно решили, будто нон-стоп движуха, помпезные декорации и размашистые спецэффекты дело свое сделают. Визуал у фильма, конечно, отменный: создатели из шкуры вон лезли, чтобы убедить публику в отсутствии распилов и откатов на производстве, с любовью и поражающей воображение тщательностью выписав каждую свистелку и шестеренку, завораживая масштабной мощью футуристической инженерии. Камера крутится-вертится, саунд-эффекты грохочут и лязгают, музыка Джанки Экс-Эля топит в своей непрекращающейся оркестровке, монтаж нарезает сцены стремительно, словом, педаль драйва выжимается в пол до отказа. Вот только все усилия никак не могут замаскировать надежду на отвлечение от недостатков картины, а их немало.

Риверс сотоварищи забывают простое правило — в XXI веке люди объелись визуальными аттракционами, и, если их создателям больше нечего предложить, то весь этот компьютерный цирк, будь он хоть трижды роскошным и зрелищным, наскучит уже через полчаса. Именно это и происходит с «Хищными городами», когда от обилия динамики и долби-атаки на уши начинаешь парадоксально скучать, поскольку понимаешь, что кроме беготни тебе не могут предъявить ничего толкового. Учитывая недурную сюжетную линию, в фильме можно было выстроить увлекательнейшую историю с кучей колоритных персонажей, смачных ходов и всего того, что вызывает зрительский интерес. Из Риверса же выходит очень слабый рассказчик: он не в силах грамотно представить ни героев, ни вселенную Городов с ее логикой и непростым мироустройством, начиная свое кино с разбегу об телегу и выдерживая этот принцип и дальше. Ему невдомек, что громоздить один эпизод на другой, заставлять актеров носиться по экрану и совершать спонтанные, не всегда адекватные поступки — это роковые ошибки, из-за которых невероятная красота кадра окончательно перестает цеплять. Желание пригласить молодые незасвеченные лица на главные роли похвально, но и оно в итоге работает против них, поскольку из-за картонности характеров максимальное внимание все равно смещается на Хьюго Уивинга, изображающего очередного мегазлодея, и полуразложившегося андроида в озвучке Стивена Лэнга, оказавшегося, кстати, самым ярким и интересным действующим лицом. Но особенно эта неудача кажется обидной, поскольку в руках Риверса и Джексона был уникальный шанс создать на экране настоящую сенсацию, сочетающую изобретательность и антимилитаризм Миядзаки с визуальной мощью «Аватара», а кончилось все тем, что они сами бесславно пали жертвой монструозных декораций, проехавшихся по сценарию танком.

5 из 10

17 мая 2019

Хищные фантазии после новозеландского чая

Однажды вечером к Питеру Джексону зашел Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон. Друзьям попался роман Филипа Рива «Смертные машины». После пары чашек крепкого новозеландского чая он превратился в…

«Хроники хищных городов» — антиутопия, которая поведает о временах после Шестидесятиминутной войны. Когда одни оставшиеся в живых «вырвали» из земли мегаполисы и отправились колесить по пустошам. Другие — «домоседы» устроились на востоке за стеной и назвали себя «Лига противников движения».

Новичок в режиссуре Кристиан Риверс прекрасно отработал 100 млн. бюджет. Он создал детально проработанные монструозные города, которые хочется разглядывать при каждом облете камеры. Смертоносные гусеницы рассекают мертвую плоть земли. Ликующие люди на пандусах следят за охотой. А маленькие стимпанковские городишки спасаются от хищных гигантов. Это зрелище увлекает с первых кадров.

И оскароносный Риверс продолжает. Он показывает крабовидные строения в бушующем море. Усаживает в мерзкие ползающие городишки-сколопендры, и поднимает в воздушные крепости. Даже образ воскрешенного из отряда Лазаруса приятно разглядывать, несмотря на облезающую мертвую плоть поверх стального тела.

Но мне сложно представить, что Питер Джексон не заметил сходства сценария со «Звездными войнами» и «Терминатором». В середине ленты дежавю подкрадывается поступью железного Арни. В финале «уши» x-wingов торчат из горящего Лондона. Последний гвоздь забивает речь главного злодея, которому не хватало только светового меча.

Диалоги героев — боль фильма. Неумолкающего Роберта Шиэна через 5 минут хочется бросить под колеса Лондона. Дерзкая напарница Гера Хилмарсдоттир иногда разряжает обстановку уместными репликами. Но логика ее поступков погибла в той самой часовой войне. Один бородатый Хьюго старается меньше болтать и больше играть. Его бы поддержал Стивен Лэнг, но костюм терминатора Шрайка заставляет молча крушить смазливую когорту азиатских актеров.

Итого, насыщенная картинка доставит истинное удовольствие, если вы не будете слушать речевой бред персонажей и не станете задумываться над их действиями. Возможно вы даже захотите вложиться в статуи американских богов.

5 из 10

25 апреля 2019

Свои «плюсы» и «минусы»

Самый гигантский провал в фильме — заезженный до дыр сюжет. После первых же минут очевидно, к чему всё приведет, и игра актеров практически не воспринимается.

Хотя и для взрослых тут найдутся несколько занятных моментов, но всё-таки подростковый (для подростков непрохо адаптирован: забавно заменены все очевидные английские «fuck», и очень корректный в целом). Всё-таки фильм ограничен своей «подрастковностью», так как линии отношений между персонажами, можно сказать, пунктирные (а можно сказать скучные).

Про перевод (не смотрев, что по тексту в оригинале) — средненький. Помимо того, что нечем оправдать слово «хроники» в названии (зачем? Или за что?), язык фильма невыразителен.

Несмотря на вышесказанное, есть и положительные моменты:

От графики глаз не оторвать — детальные, выразительные сцены, разнообразие пейзажей, персонажей.

Мода на стимпанк прошла, и смотрится он тут неожиданно свежо.

Что действительно привлекает: несмотря на скукотищу сюжета, во многих отдельных моментах высказаны интересные идеи и затронуты актуальные темы.

Очень забавный момент про еду «древних», которая не портится тысячу лет — практически нынешняя цель и скорая реальность химпрома. Есть идеи национальностей и миграций, и про то, что «практически разучились писать», что мы используем и для чего (тостеры)…

В мелочах выражено больше, чем в общей, центральной идее.

При лучшем сценарии и меньшем «экшне» фильм мог бы действительно «цеплять».

7 из 10

18 апреля 2019

Три причины кассового провала «Хроник хищных городов»

На самом деле это не такой уж плохой фильм. Он мог бы быть хорошим, если бы не 3 причины, которые и привели к кассовому провалу.

1. Самая главная причина — это не сериал. За отведенное время режиссеру Кристиану Риверсу не удается раскрыть характеры героев, а соответственно большинство из них остаются статистами, чьи поступки продиктованы неведомыми зрителю идеалами. И далее по порядку — не удается раскрыть конфликт, а значит, не получается объяснить и причины большинства явлений и событий (или объяснения не выдерживают никакой критики).

О существующем постапокалиптическом мире рассказано штрихами и трудно понять что заставило города встать на колеса и ради чего это всё. Если бы у режиссера было хотя бы три серии, фильм мог бы стать даже культовым. Но в данном виде «Хроники хищных городов» представляют собой сбивчивый рассказ, из которого мало что понятно. Нам предлагают красочную картинку и просят на время сеанса отключить логику и любопытство.

2. Главный конфликт фильма представляет собой избитое противостояние «ястребов» и пацифистов. Удается режиссеру сказать что-то новое об этом конфликте? Нет. И вообще, очень заметно, что авторы черпали вдохновение из «Звездных войн». И даже заявленный конфликт довольно мелок в глобальном масштабе. В результате больший интерес представляют второстепенные конфликты, но они не раскрыты или раскрыты лишь бы как-нибудь. Ну, а чудесные спасения героев внезапно появляющимися персонажами… уже стыдно такие приемы использовать. Тем более так часто в одном фильме.

3. Завышенные ожидания зрителя, очарованного именем Питера Джексона в числе соавторов сценария и продюсеров. Но всё-таки в кресле режиссера находился не он, а Кристиан Риверс, снявший до этого лишь один полнометражный фильм сомнительной художественной ценности. Если рассматривать «Хроники хищных городов» как попытку начинающего режиссера проявить себя, то фильм заслуживает некоторой доли комплиментов. Если же ждать от него чего-то уровня «Властелина колец» или «Хоббита», то разочарование неминуемо.

В целом фильм довольно слабый, но местами красочный. Ощущение после просмотра: «Эх, такую идею загубили почем зря…»

4 из 10

4 апреля 2019

Мусоросжирающий, долларосжигающий конвейер

В этом десятилетии фантастика и ее суб-жанры переживают новую волну востребованности. В работу идёт все от экранизаций андерграундных комиксов до стим-панка, дизель-панка и антиутопий. Даже мэтры жанра принялись заново перекраивать свои шедевры и наконец-то о себе дал знать маститый Властелин кольца Питер Джексон, уже полностью исчерпавший творческое наследие Толкиена. Теперь команда Джексона обратила внимание на стим-панк роман Филлипа Рива «Смертные машины». В режиссерское кресло сел Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами, а сценарной адаптацией занялись сам Питер Джексон, его супруга Френсис Уолш и Филиппа Бойенс — вообщем все та же оскароносная команда, подарившая миру «Властелина колец», «Хоббита» и «Кинг-Конга».

Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, приобретший свои очертания после разрушительной «шестидесятиминутной войны». В этой антиутопической реальности действуют законы так называемого «муниципального дарвинизма» и согласно им современные передвигающиеся города пожирают друг друга ради ресурсов и выживания. И, в эти непростые времена даже самым заклятым врагам придется объединиться чтобы противостоять самому опасному из городов — пожирающему все на своем пути мегаполису Лондону.

Начинается картина с классической для вселенной «Безумного Макса» погони, вот только вместо тяжеловооруженных бронированных автомобилей перед зрителем предстают целые города на колёсах и гусеницах, гоняющиеся друг за другом с целью в буквальном смысле сожрать. Так и достается бедному маленькому баварскому городку от не знающего пощады империалистического Лондона. Неплохая иллюстрация на фоне Брексита не так ли? Но, не стоит обманываться, представляя что вся картина будет насыщена баталиями между монструозными столицами, ведь на деле же «Хроники хищных городов» концентрируется скорее на внутренних интригах, человеческих отношениях и любви. Несмотря на великолепный визуальный ряд, графику, спецэффекты и безупречный постапокалиптический сеттинг, продуманный до мелочей, эта картина создаёт ложное ощущение антиутопического стим-панк эпика и скрывает за всем своим художественным великолепием очередную фэнтези — сказку для подростков. «Настоящей любви не важна внешность», «Безумие рождается из жажды власти», «Важно уметь прощать», «Свобода и мир превыше всего» и прочие откровения для детей. В «суровом» мире «Хищных городов» все очень просто делится на чёрное и белое, а герои на хороших и плохих, как и обычно бывает в подростковых франшизах уровня «Голодных игр» и «Дивергента». Картонные персонажи, топорные диалоги и прямая, как извилина модной блогерши, сюжетная линия без сюрпризов, твистов и кульминаций — все сопутствующие жанру атрибуты ожидаемо проявляют себя ещё в первой половине хронометража. Не сложно догадаться по какой динамике будет развиваться картина, не окупившая свои 100 миллионов, ушедших в основном на визуал. Благо, хоть детишки могут порадоваться.

Плюсы: Сюжет, графика, спецэффекты, художественная работа.

Минусы: Примитивный сценарий, набитый клише и штампами, которых хватит на целый город.

6 из 10

11 марта 2019

К фэнтезийным сагам я отношусь настороженно — больно пугают толпы последователей, с горящими глазами отстаивающие шедевральность вымышленных киновселенных. Но в последние годы вышло много достойных представителей жанра — «Безумный Макс», «Хоббит», порадовали даже не очень любимые мной экранизации супергеройских вселенных.

И вот любопытная премьера — картина, от создателей трилогий «Властелин колец» и «Хоббит», обещающая погружение в мир далекого будущего, где природные ресурсы иссякли, а огромные механические города, наполненные людьми, вынуждены поглощать друг ради выживания.

Оригинальная концепция впервые была представлена в одноименной книге Филипа Рива, он сам и написал сценарий к фильму. В актерском составе — Хьюго Уивинг (трилогия «Матрица», ««V» значит Вендетта»), а также молодой, но уже успевший заработать себе пару звездочек Роберт Шиэн («Плохие»). Бюджет в $100 000 000, сравнимый с первой частью «Голодных игр» — еще одна предпосылка для создания достойного представителя жанра. Но, несмотря на благодатную почву, сборы едва превысили бюджет самого фильма. И ниже немного подробней о том, что же пошло не так.

Сюжет. Надежды на крепкий сценарий себя не оправдали — картина перегружена событиями и героями, которых режиссеру не удается раскрыть. Скомканность сюжета не дает зрителю главного — возможность как сопереживать положительным героям, так и ненавидеть антагонистов. Единственное, что удерживает у экрана — слепая надежда на то, что дальше будет лучше. Но на последних минутах зрителя интересует лишь одно — были ли сюжетные штампы, которые этому фильму удалось избежать.

Актеры. К сожалению, вторая слабая сторона фильма — это откровенно недоигрывающий актерский состав. Хвалить не хочется никого. Остается надеяться, что Хьюго Уивинг выдаст более выразительную игру в свои последующих кинокартинах, а героиню, сыгравшую дочь его персонажа, пустят на съемочную площадку только после прохождения курсов актерского мастерства.

Атмосферность. Несмотря на приличный бюджет, немалую часть которого пустили на спецэффекты — мне так и не удалось почувствовать погружение с вымышленный постапокалиптический мир.

Подведем итоги. Если вы хотите скоротать домашний субботний вечер с фильмом и выбраете между «Хрониками…» и другим фильмом — советую все же рассмотреть что-то иное. Если выбора нет — посмотреть его можно. Едва ли он надолго осядет в памяти.

P.S. Надеюсь, что у «Хроник хищных городов» появится еще один шанс на экранизацию — вероятно, уже в формате сериала. За несомненный потенциал и спецэффекты на достойном уровне

6 из 10

3 марта 2019

Стимпанк без стимпанка

К моему большому, но предсказуемому разочарованию, заявленный в жанре «постапокалиптического стимпанка» фильм ни постапокалипсиса, ни стимпанка нам не демонстрирует.

Это не постапокалипсис, потому что нарисованный в фильме мир никак не привязан к реальной или альтернативной человеческой истории. Его связь с нашей реальностью озвучена устами героев, но не показана ни визуально, не сюжетно. Понять эту искусственность очень легко: мысленно перенести действие фильма в параллельное измерение, далёкую-далёкую галактику, Нарнию, Средиземье, заменить Лондон на Минас Тирит или Штормград — и ничего в мировоззрении и поведении героев не изменится. Ощущения «жизни после катастрофы» фильм не создаёт, очевидно намеренно.

Но ведь и стимпанк здесь для галочки: городов в соответствующем стиле показано полторы штуки, никаких деталей внутреннего устройства — ни технического, ни социального, ни политического — нам не раскрывают. Банальный вопрос — откуда жители такого города берут пищу — повисает в воздухе. Всё красиво и бессмысленно. Что не может не расстраивать — ведь порядочного фильма, раскрывающего жанр стимпанка, мы, выходит, опять не увидели. А ведь поле сиё настолько не паханное, что отметить чего-то стоящего — кроме отдельных элементов из фильма «Небесный капитан и мир будущего» и мультфильмов Миядзаки — с ходу не удаётся.

Весь фильм создатели будто мечутся от штампа к штампу. Вот у нас злодей, «серый кардинал», совмещающий жажду власти с любовью к дочери. А вот и чудо-оружие, которое злодей тайно строит. Тут же и мужественные повстанцы (от кого и почему они скрываются — понять из фильма невозможно), готовые прилететь и разрушить его планы. И куда без героини, потерявшей мать от руки злодея, прошедшей воспитание у сурового наставника и вершащей справедливую вендетту. Ну и на закуску карикатурное социальное неравенство — люди в дорогих костюмах и красивых шляпках гуляют на верхних ярусах, а на нижних работяги кряхтят в кочегарках. И не менее карикатурная «китайская» цивилизация, отгородившаяся стеной от воинственных кочевых варваров. Шаблоны, шаблоны, легион их… В фильме такое количество плагиата, что даже при большом желании свести его к «отсылкам» не удаётся. Мобильный город снаружи перерисован с «Ходячего замка», внутренний его двигатель — один в один генератор в лаборатории из Resident Evil 2. Биокиборг Шрайк (единственный удавшийся персонаж фильма) — точная копия Лорда Некронов (привет нетленному Warhammer 40000). Весь сюжет — банальная мешанина из «Аватара», «Безумного Макса 2», «Кабанери железной крепости» и иже с ними, причём настолько грубая и безыскусная, что минут так через десять просмотра фильма можно, не обладая особой проницательностью, досконально предсказать развитие действия и финал.

Отдельный привет российским локализаторам. Перевести название фильма «Mortal Engines» (смертельные механизмы) как «Хроники хищных городов»… Это не просто искажение названия, с таким переводом теряется его игра слов, метафорический смысл (объяснить который без раскрытия сюжета мне затруднительно). Но при вопиющей некорректности перевод в каком-то отношении удачен: он такой же пафосно-нелепый и бессмысленный, как и весь фильм.

К плюсам могу с натяжкой отнести динамичность повествования, качественную детализацию картинки, приятное (хотя и не всегда попадающее в место) звуковое сопровождение. Вообще, хвалить фильм не хочется, но и ругать его — что играть в теннис со стенкой. Это кино из когорты «Дикого, дикого Запада» и «Царя скорпионов», отличается от них в лучшую сторону лишь технической реализацией. Зато там всё было с шутками-прибаутками, а наша картина весь хронометраж на пафосе, драме, кислых щах и без грамма самоиронии. Так вот, критиковать эти фильмы неразумно, потому что зритель хоть с каплей вкуса к хорошему кино без лишних пояснений поймёт, куда наступил. А человеку без вкуса — к чему читать рецензии?

Обобщим. Вторичный, клишированный, банальный, но красиво нарисованный фильм для подростков. Если Вы сколько-то жалеете своё время, то просмотр данного кино — не лучший способ его провождения. И наоборот, если у Вас нужда хоть как-то убить свободный вечер без напряжения и погружения — на один раз фильм пройдёт. На большее он точно не претендует.

4 из 10

3 марта 2019

Скрытый шифр и внутренний сюжет для тех, кто знает куда смотреть.

За красивой картинкой с проработанным фэнтезийным миром стоит на самом деле история о нашем мире и о том, что в нем реально происходит.

Немного по гениальному контексту и о втором сюжете фильма:

1. В фильме присутствует хищный Лондон с Собором Святого Петра, где как раз на месте центрального папского престола стоит поражающее сверхмощное оружие — если включить логику то все просто на ладони.

2. Сам Лондон — Пирамида, он символизирует древнюю культуру Египта откуда тянутся корни к некоторым современным религиям.

3. Стоит обратить внимание на Землю. Здесь обитают Хищные Города — здесь она изранена глубочайшими шрамами от их присутствия, то же самое делает с нашими Землями на данный момент технический прогресс.

4. Нам дается в сравнение Тибетско-Индуистская культура, где царит баланс и гармония между человеком и природой.

5. А теперь посмотрим на древние культуры — Латинская Америка, Островные Аборигены, Австралия и т. д — все это завоевывалось Европой и их духовная культура разрушалась и в каждом случае замещалась Европейской. В этом случае в фильме раскладывается и эта линия сюжета.

Список можно приводить бесконечно долго, но ведь интереснее самому вникнуть в маркеры субсюжета и понять что перед нами фильм непростой, с глубоким посылом.

Прекрасная графика и детали добавляют фильму красоты, видно сколько любви в деталях и окружении.

С первых минут фильм может показаться наивным, но после нескольких острых шуток про человечество, технический прогресс и интеллект ты понимаешь, что здесь есть что-то еще. А дальше, фильм начинает раскрываться и расти, вглубь, вширь, в красоту. И это удивительно, смотришь его и видишь как он взрослеет и усложняется с каждой минутой. Работа с цветом — просто изумительная, цвет усложняется и набирает силу по мере просмотра фильма — я такую фишку еще ни разу не видела.

Фильм, конечно, не филигранный шедевр, слишком большой бюджет, пришлось делать для массового охвата аудитории чтобы его отбить, но то, какой силы он содержит посыл — это настоящий бриллиант.

Персонажи и герои — очень порадовали, яркие, красивые, не слишком эпичные, не слишком сложные, но они как раз стали идеальной оправой для скрытого сюжета.

На самом деле фильм для подумать, для глубокого переосмысления и складывания пазла.

10 из 10

25 февраля 2019

Хроники хищных городов

Думаю ни для кого не секрет, что жанры молодежного фэнтези и подростковой фантастики являются одними из самых неблагодарных жанров для кинопроизводства в наше время. Казалось бы, невероятный успех «Голодных игр» положил старт этой тенденции, которую увы не удержали более слабые, а порой и вовсе провальные «Дивергент», «Бегущие в лабиринте», «Тёмные отражения» и многое другое. Разорвать порочный круг должны были «Хроники хищных городов». Однако грандиозный эпик со стомиллионным бюджетом и любимым киноманами Питером Джексоном на посту сценариста и продюсера ленты можно по праву считать одним из самых громких провалов прошлого года.

События данной ленты отправляют зрителя в далекое будущее. После совершенного самим человечеством апокалипсиса, его остатки адаптировалось под новые условия жизни и живёт по новым его правилам. Огромные города рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов необходимых для дальнейшего выживания. В результате одного из поглощений, а огромном передвижном Лондоне оказывается юная Эстер Шоу, которая совершает громкое покушение на жизни всеми любимого лидера Тадеуса Валентайна. Помешав Шоу в совершении злодеяния, работник из нижнего уровня Том Нотсуорти оказывается в изгнании вместе с Эстер. Лишь после этого узнавая, кем является всеми любимый лидер и какие планы по обретению власти он преследует на самом деле.

Не читав оригинальный роман Филипа Рива, мне очень сложно точно и однозначно оценить качество переноса его популярного романа на экран. Однако одно могу сказать точно — сценарий данной ленты однозначно является его главным недостатком. Имея в руках не только целый мир, но и целую вселенную и приложенный к ней огромный потенциал, создатели ленты к сожалению не стали должным образом распоряжаться им на экране.

Не смотря на огромные масштабы отраженного на экране мира, создатели ленты не спешат с тем, что бы должным образом и эффективно раскрыть его на экране. Оставив позади саму шестидесятиминутную войну, дальнейшая судьба человечества и то, как оно пришло к такой жизни. Не говоря уже о происходящих на других частях планеты событиях, которые позволили бы чуть глубже понять созданный на экране удивительный мир. За исключением общих черт, шаблонных взоров и небольших вкраплений творчества авторов ленты, которые не позволяют ощутить масштаба повествования. Что преступно в контексте того, насколько много внимания уделено достаточно шаблонной и наполненной клише истории, следить за которой абсолютно не интересно. Так как все возможные повороты сюжета угадываются с особой легкостью. В том числе и финальный сюжетный твист в духе кульминации восьмого эпизода «Звездных войн», который получился очень пошлым и скучным. Не говоря о неожиданно возникшей в финале ленты любовной линии между главными героями, которая кажется абсолютно неубедительной, притянутой за уши и попросту лишней.

Назначение на пост режиссера Кристиана Риверса изначально казалось достаточно спорной и рискованной затеей. Особенно в контексте того, что для своего дебютного полнометражного фильма Риверс получил настоящий эпик с крупным бюджетом. К счастью, долгий опыт Риверса в студии Джексона Weta Digital и наличие Джексона на посту продюсера дало о себе знать. Визуализация у картины просто великолепная и придраться к картинке просто невозможно. Мастера по визуальным эффектам постарались на славу и картина с обилием экшн сцен, эффектных механизмов и тому подобного смотрится очень интересно. Однако за всем этим не ощущается никакого эмоционального бэкграунда, необходимой атмосферы и просто креативного подхода к постановке экшн сцен. Тем самым и обнажая отсутствие опыта у режиссера Кристиана Риверса, который создал скорее один сплошной рекламный ролик таланта Weta Digital, чем серьезный художественный фильм.

Хера Хильмар и Роберт Шиэн сыграли хорошо. Не смотря на то, что химии между актерами не ощущается вовсе и каждому из них достались достаточно шаблонные образы, оба актера максимально выложились на экране. Особенно Шиэн. Аналогичное впечатление производит Хьюго Уивинг, который выжил максимум возможного из своего картонного и шаблонного злодея. Понравился и киборг Шрайк в озвучке Стивена Лэнга, которого можно смело считать одним из главных достоинств картины. Позволяя с куда большим интересом наблюдать за трансформацией его персонажа из злодея в трагического персонажа и его личностной драмой, чем за самим фильмом в принципе. Увы никого другого из актеров выделять не хочется. Так как все остальные выдали крайне незапоминающуюся и посредственную игру. Особенно Джихе, которая ходила весь фильм с одним и тем же выражением лица.

6 из 10

Хроники хищных городов — это один из главных провалов ушедшего года, который на деле оказался далеко не таким плохим, как о нём говорили. Конечно же, на лицо достаточно шаблонный сценарий и полная неопытность режиссера по созданию необходимого эмоционального бэкграунда, а также несколько других недостатков. Тем не менее, в контексте роскошных визуальных эффектов, потрясающей картинки и куда более взрослого сэттинга жанра подростковой фантастики, посмотреть данный фильм вполне можно.

18 февраля 2019

Хроники про хроников.

Один из тех фильмов, который сняли что бы был. Ну, пусть будет.

Смотреть его сложно, прежде всего, из-за обилия не раскрытых персонажей, которые вообще не понятно зачем появляются, а потом исчезают.

Главные герои переигрывают, и их легко оправдать, потому что они просто сами не знаю, что от них хотят и про что вообще фильм. Каша из того, что было сваренная на воде и без приправ. Мне сама идея понравилась очень, но вот реализация, не то что бы хромает, она ползёт медленно умирая и её хочется пристрелить, что бы не видеть мучений.

У меня после просмотра остались поверхностные мысли, то есть, я могу рассказать, что я видел, но какой-то вывод сделать не могу.

Очень глупый, странный, посредственный фильм, который подошёл к большому белому экрану, попытался пробить его, что бы достучаться до зрителя, но так и остался стоять где-то далеко от своей цели, оставшись в истории кинематографа в строне. Что это было? Кто эти люди? Чего нам хотели сказать? Что вообще произошло?

15 февраля 2019

Хроники обезжиренного постапокалипсиса

Почему я хотел попасть на сеанс Хроник хищных городов на большом экране? Потому что идея фильма очень похожа на одно аниме — Хромированный региос. Кстати, это аниме тоже не шедевр — просто неплохой экшен, в основе которого лежат состязания между передвигающимися городами за ресурсы в мире постапокалипсиса. Тут сложно не найти схожих элементов между произведениями, хотя, вполне возможно, это действительно простое совпадение. Тем более что кроме самой идеи в фильме нет ровным счетом ничего.

Любая книга, сериал, фильм, мультфильм, детский фанфик в параллельном мире/мире возможного будущего и тому подобное начинается с описания правил функционирования этой вселенной. Вначале зрителю данного фильма действительно хоть что-то показывают. Почти не осталось нормальных стационарных непередвигающихся городов, большинство даже самых захолустных деревень откуда-то отрастили клешни, гусеницы, колеса или еще что-нибудь, позволяющее переносить свою грузную тушку с места на место. Откуда у такого огромного количества населенных пунктов взялось столько топлива в погибающем мире — отдельная тема для научного трактата. И все же зритель теперь понимает, каков расклад этого несбалансированного мира, хотя бы в очень приближенном виде.

Вот только дальше фильм не знает, что показать аудитории. Протагонисты не отличаются ярким характером или каким-то выдающимся умом, мотивацией. Они просто борются за справедливость. В свою очередь, главный злодей… просто злится на всех и на вся и хочет уничтожить главный стационарный город. Вот только зачем? Ну, он же злодей. Ему положено.

За самой историей становится неинтересно наблюдать примерно на исходе первого часа. Второстепенные персонажи настолько незначительны, что не успеваешь запомнить имен. Какое-то время наблюдаешь за экшеном, но даже и он не настолько уж хорош. Более того, встречается три-четыре откровенно лишних персонажа. Непонятно зачем нужна побочная сюжетная линия дочки мэра с парнем-который-видел-как-столкнули-другого-парня. Кажется, их впихнули только для того, чтобы растянуть хронометраж на два часа (но зачем?).

Не смотрите это кино. Оно опасно тем, что вначале дает надежду на неплохую постапокалиптику, а в итого оказывается фильмом ниже среднего. Это та самая категория картин на выставке-распродаже начинающих художников, которые никогда не будут куплены. Спокойно проходите мимо.

5 из 10

12 февраля 2019

Веселый постапокалипсис.

Попытка прочесть книгу, положенную в основу данного фильма, когда-то натолкнулась на возрастной барьер — сам стиль повествования, описания событий, явно рассчитан на детей и подростков, отчего попытка и провалилась. С адаптацией книги на экране та же беда. С первых кадров поклонникам мира, пережившего конец света, предлагается чистенький и умытый видеоряд, то есть, поясню: розовощекие главные и второстепенные герои щеголяют в выглаженных, радующих глаз многоцветных нарядах, и если вычесть движущийся город, происходит какая-то банальная, на фоне пасторальных пейзажей, провинциальная жизнь. Типичный случай после конца света. Суровая борьба за выживание, нехватка самых необходимых ресурсов — так действительно, откуда бы взяться, скажем, той же пище, если куда ни глянь у нас распускаются бутоны роз. И вот в этом лично для меня и кроется причина неприятия данного кино. Как с первоисточником. Снято это для если и не исключительно для подростков, так хотя бы для любителей не заморачиваться. Но, извините, я такого подхода не понимаю. Если сделать допущения — да, прошли столетия после войны, мало ли как там устроена «цивилизация» — если не копать в глубь мирка, который нам показывают создатели фильма, все равно остается огромный вопрос к персонажам и актерской игре. Тут все современно и на уровне проектов у которых бюджет зашкаливает за сотни миллионов. Роли второго плана? А были ли они? Были, конечно. Вот только на их месте мог оказаться говорящий булыжник(да даже и не говорящий, а самый обыкновенный — и то бы лучше справился). К тому же, заметим, создатели в теме — не забыто расовое разнообразие, примета нашего времени на Западе.

Ну а теперь герои главные. Оставлю вне обсуждения Хьюго Уивинга, человек вроде бы и старается, но если поезд(читай — хищный город) накрепко встрял, ты его никогда сам не сдвинешь с места. К сути. Герои. Мальчик и девочка. Два шаблона и стереотипа, две прописанных сценарием судьбы со множеством характеристик. Сомнению не подлежит, сценаристы, в отличии, скажем, от многих, первоисточник изучали и вполне понимали какими ДОЛЖНЫ быть экранные воплощения мальчика и девочки. Что же у них получилось? А ничего(так, видно, и в оригинале было). Имеем пару манекенов с большими глазами и глупыми, но исполненными веры в себя, словами на устах. Актеры справились более чем отменно, я бы даже добавил — невозможно роль пустого места сыграть так, что пустота кажется еще более пустой…

Забыл добавить. «Хроники хищных городов» — сплошные спецэффекты. НО. Лично я этих эффектов уже вдоволь насмотрелся. И они уже не завораживают. Они раздражают. Особенно, когда их суют тебе под нос по делу и без дела. И саундтрек — восьмибитная музыка на фоне как ничто подошла бы творящемуся на экране балагану…

Продолжения, надеюсь, не снимут.

12 февраля 2019

Фантастика Хроники хищных городов на большом экране с 2018 года, его режиссером является Кристиан Риверс. Кто снимался в кино, актерский состав: Хера Хильмар, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Джихе, Ронан Рафтери, Лейла Джордж, Патрик Мэлахайд, Стивен Лэнг, Колин Сэлмон, Меник Гунератне, Фрэнки Адамс, Лейфур Сигурдарсон, Кан Уэст, Эндрю Лис, Софи Кокс.

Расходы на кино составляют примерно 100000000.В то время как во всем мире собрано 83,672,673 доллара. Производство стран США, Новая Зеландия, Япония и Китай. Хроники хищных городов — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.