Спойлер
6.7
6.6
2017, ужасы, короткометражка
Россия, 5 мин
В ролях: Анна Васильева-Абрамович, Ярослав Габров, Валентина Витер
Девушка обнаруживает странный альбом на пороге своей квартиры. Кто его оставил и зачем? А главное, что спрятано внутри альбома?..

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спойлер

год: 2017
страна:
Россия
слоган: «Последнее, что ты увидишь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Владимир Казаков
художник: Алена Безруких
жанры: ужасы, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, короткометражка

Постер фильма «Спойлер», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спойлер», 2017

Картинки в альбоме

Что мне очень нравится в режиссере Евгении Колядинцеве, так это его умение создавать в своих фильмах густую и напряженную атмосферу тревожности, страха и чего-то неизбежного, что надвигается медленно и неумолимо. Тем самым создавая у зрителя ощущение, как будто неведомый и невидимый палач играет с жертвой в своеобразные кошки-мышки, отдаляя гибельный финал ради продления собственного удовольствия, наслаждаясь самим процессом этой азартной и опасной игры. Так было в предыдущем фильме режиссера «Лицо», так есть и в этой картине. На создание такой атмосферы работают многие факторы и их верное сочетание между собой: игра актеров, цветовая гамма в кадре, взаимодействие света и темноты, музыкальное оформление и, конечно, звуки. Такие как скрип половиц и дверей, шум ветвей и шелест листьев за окном и свист или шепот ветра, стук в окно или в дверь, от которых сбивается с ритма сердце, а по спине пробегает холодок.

Именно со стука все и началось в «Спойлере», когда героиня, вдруг проснувшись среди ночи как от толчка, слышит этот стук в дверь, с опаской её открывает и берет в руки лежащий там альбом с рисунками, как будто нарисованными детской рукой. Говорят, что любопытство погубило кошку. Практика же уверенно показывает, что любопытство до добра доводит крайне редко. И начав рассматривать эти рисунки девушка уже не может остановиться, хотя умом уже понимает, что каждый из них ведет её все ближе к краю бездны. Хотя внутренний страх и чувство самосохранения усиленно подают знаки близкой опасности, но любопытство и бездна так манят, что нет никаких сил этому сопротивляться. Тем более что вдруг появившееся в квартире странное и маленькое нечто, одетое во что-то похожее на театральный костюм птицы, в котором маньяк из итальянского слэшера «Водолей» кромсал своих жертв, провоцирует смотреть рисунки дальше, подсказывая знаками, какой нужно сделать следующий шаг. И сопротивляться этому невозможно. Хотя все действия девушки уже нарисованы на этих странных рисунках, как бы идя на шаг впереди неё, увлекая девушку в её собственное будущее, предсказывая наперёд, что случится с ней через минуту. И все это не сулит ничего хорошего на последнем рисунке, но ощущение неизбежности уже парализовало волю девушки, не оставляя ей никаких других вариантов. Бездна уже распахнулась перед ней, гостеприимно распахнув всю темноту своего мрака, как удав распахивает пасть перед загипнотизированным кроликом.

Хрупкая фигурка девушки так беззащитна, страх и любопытство живут в её широко распахнутых глазах, какая-то нервическая напряженность в движениях. Все это рождает у зрителя нарастающее чувство обреченности, благодаря созданному и блистательно сыгранному Анной Васильевой образу своей героини. За пять минут экранного времени зритель испытывает целую гамму чувств, сопереживая ей, что подтверждает большой актерский талант Анны. В фильме не произносится ни одного слова, что только подчеркивает визуальную выразительность, делая ту самую атмосферу еще более густой и плотной. Мысль использовать маленькую девочку (Валентина Витер) в роли монстра, одев на неё напоминающий птицу костюм очень интересна. Монстр ведь действительно не обязательно должен быть большим. Даже обнаружив вдруг в своей квартире среди ночи ежика, которого еще минуту назад не было, можно здорово испугаться. А уж обнаружив что-то странное, ни на что непохожее… Да тут и Кондратий приобнимет, того и гляди.

Вообще фатализм судьбы, предсказания, гадания, рок — это все интересно и одновременно немного пугающе. Что там ждет каждого из нас в будущем? Ближайшем или далеком. Что случилось бы, если бы девушка не стала листать картинки дальше? Они бы превратились в белые листы? Или бы не стала следовать указаниям странного монстра? Рисунки бы изменились? Мы можем менять линии своей судьбы, пока у нас есть выбор, есть воля и желание менять цепочки из этой линии, или все предопределено заранее раз и навсегда, и нам остается только принять это и подчиниться? Есть же теория, что время линейно только на Земле, но во Вселенной прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. И информация о жизни каждого из нас уже записана в Хрониках Акаши от начала и до конца, сохраняя некие узловые точки неизменные, а некоторые мы все же можем изменить, выбрав другой вариант поведения и действий, сделав тот или иной выбор в критические либо в случайные моменты. Кто бы нам подсказал, что для нас лучше в данный момент — действие или бездействие? Кто бы взял на себя труд сделать за нас выбор, и взял бы на себя ответственность за него? И куда нас может завести наше любопытство в этом вопросе, которое уже погубило кошку. Но у кошки девять жизней, а у нас всего одна. Но все равно, так заманчиво узнать, что же нарисовано на следующей картинке нашего альбома. Особенно на последней… Может быть Таро разложить? Посмотреть, что там выпадет на картинках?

10 из 10

17 февраля 2018

Еще не поздно?

«Спойлер» стал первым короткометражным хоррором, спродюсированным студией Владислава Северцева «10/09», что уже говорит о многом — из потока заявок была выбрана именно эта сюрреалистическая «крипи-стори» о, казалось бы, несовместимых вещах — предсказаниях, тайных гостях, иррациональных монстрах — и запоздалом прозрении. История лаконична и стремительна — хотя, побывав на съемках, понимаешь, что за каждой секундой экранного времени стоит много усилий. Ровно в 3:23 ночи — не спрашивайте, но в этом есть сакральный смысл — в дверь героини кто-то стучит. На пороге — никого, только альбом со странным рисунком на обложке. Листая альбом, девушка понимает, что на его страницах нарисована она сама… и то, что происходит с ней, прямо сейчас. В эту самую секунду.

Сможем ли мы изменить предсказание, тем более, если оно не высказано вслух, а существует физически? Помните фрески в финале «Бесконечной истории», на которых герой видит свой долгий путь до пещеры, включая последнюю фреску-спойлер с выскакивающим из норы чудищем? Или свиток-летопись из бертоновской «Алисы в Стране Чудес», из которого Алиса понимает, что происходящее сейчас уже написано заранее. «Спойлер» описывает похожее состояние героини — и в него же погружается зритель. Побывавшим на премьере фильма повезло — на большом экране со звуком 5,1 фильм смотрится страшнее, чем в замочную скважину ю-тюба. Металлический скрип пустых детских качелей во дворе. Оглушающий звон дверного звонка. Ватная тишина лестничной клетки. И кто-то неслышно появляется за твоей спиной…

Сам Евгений указывает среди источников своего мистического вдохновения иррациональный ужас «Твин Пикса», и эта ассоциация неслучайна. Например, что монстр не обязательно должен быть огромным. Он должен быть… неожиданным. Нелогичным. Представьте нечто, что никак не может появиться в вашей спальне. Но оно появляется. И времени на то, чтобы переварить это и адекватно отреагировать у героини нет. У зрителей запас времени чуть больше — и уже на финальных крипи-титрах пытаешься рационализировать: что это было? Почему? Поклонники жанра хоррор не склонны искать глубокие причинно-следственные связи: как говаривал старина Стивен Кинг, «иногда ужасные вещи происходят с хорошими людьми». Слышите — с хорошими. То бишь, с любыми. С каждым из нас. И если провидение — или кто бы ни выступал в его роли в фильме — ломится в вашу дверь с предсказанием-спойлером, может быть, стоит задуматься. Посмотрите вокруг. Подумайте. Может быть, еще не поздно.

10 из 10

18 января 2018

Ужасы Спойлер на большом экране с 2017 года, его режиссером является Евгений Колядинцев. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Васильева-Абрамович, Ярослав Габров, Валентина Витер.

Страна производства - Россия. Спойлер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.