Семейный альбом
7.2
2016, мелодрама, семейный, история
Россия
16+

В ролях: Ирина Ракшина, Юлия Попова, Александр Васильев, Михаил Шеломенцев, Виталий Олечкин
и другие
Большая семья академика Колокольцева живет на даче под Ленинградом: сам академик с женой, Колокольцев-младший - тоже блестящий ученый-физик, его жена и две дочери, Ольга и Катя. В 1955 году проект Колокольцева-младшего неожиданно закрывают - в тот самый момент, когда ученый стоит на пороге большого открытия. Вскоре после этого Колокольцев погибает при таинственных обстоятельствах. И семья начинает разваливаться на части - измены, страхи, старые обиды и новые увлечения словно разводят героев в разные стороны из старого и родного дома. Все они, так или иначе, оказываются перед сложнейшим выбором: что важнее - личный успех, большая наука, карьера, родина - или семья, то единственное место, где человеку по-настоящему хорошо, где его любят и принимают таким, как есть. И все герои делают свой выбор - иногда роковой...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Семейный альбом

год: 2016
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Владимир Башта
композиторы: ,
художники: Сергей Ракутов, Евгения Илюшина, Елена Брянская, Ольга Осипова, Ольга Погодина
монтаж:
жанры: мелодрама, семейный, история
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 21 апреля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, семейный, история

Постер сериала «Семейный альбом», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Семейный альбом», 2016

«Мужчина, забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной» (с)

Когда начинала смотреть сериал, то не ожидала, что он так меня захватит и оставит в душе след, а голову заставит поработать. Сериал об истории одной семьи.

Сюжет: живет в 50-е годы в Советском Союзе семья известного физика — родители, красавица-жена, дочки-умницы, старшая — актриса, младшая — пока еще школьница. Но разлад и беда случаются, когда закрывают проект всей жизни отца семейства в виду отсутствия результатов. И тогда перед физиком встает дилемма: предать семью, родину, забыть их навсегда, но продолжит работу за границей, либо оставить всё как есть и остаться с любимыми и дорогими людьми? А что выбрали бы вы? Этот вопрос я задавала себе весь фильм. А физик… он сделал свой выбор, инсценировав свою смерть и перебравшись в США.

Антураж эпохи передан замечательно, на мелкие огрехи старалась внимания не обращать.

А теперь моё любимое — персонажи. Актеры справились со своей работой прекрасно, даже на небольшие роли смотреть было приятно.

Самое старшее поколение семьи Колокольцевых — академик и его супруга. Галина Васильевна, самая старшая женщина семьи, этакий серый кардинал, железная леди, но есть в сериале такие трогательные моменты, когда становится видно, какой ценой ей дается эта несгибаемость.

Николай Колокольцев, беглый физик. Я не представляю, каково это — знать, что твое открытие никогда не назовут твоим именем и никто не узнает об истинном авторстве, променять семью на возможность работать. Наверное, таковы фанатики от науки.

Надежда, его супруга. Не смотря ни на что, любит и верит, что муж жив, вернее даже не верит, а чувствует это сердцем. Женщина светлая и немного грустная.

Ольга, старшая дочь. Очень красивая девушка и очень хочет стать артисткой, её манит красота. Семейная жизнь Ольги оказывается под угрозой, когда выясняется, что ее отец стал перебежчиком.

Катя, младшая дочь. В ней жизнь бьет ключом. Влюблена в жениха старшей сестры. Талантливая журналистка. Умеет ставить цели и добивается их.

Олег, бывший жених Ольги, ученик их отца. Семья Колокольцевых неоднократно проезжалась бульдозером по его жизни, но, как ни странно, свое личное счастье найдет именно в этой семье.

Виктор, муж Ольги. Его семья — те, кого глубоко презирают интеллигенты Колокольцевы — «торгаши и выскочки». Брак Виктора и Ольги с одной стороны — мезальянс, но, как показало время и случившиеся с ними события, для настоящих чувств не может быть преград.

В сериале несколько любовных историй, которые, в конечном итоге, закручиваются в одно большое и всеобъемлющее понятие «Семья». И только физик Колокольцев, который так искал встречи с женой, семьей, не может попасть в этот жизненный круговорот, потому что выбор был сделан. А правильный или нет — время покажет.

К просмотру советую. Все мы родом из семьи, а этот фильм про то, как можно расставить приоритеты в своей жизни и о чем потом придется пожалеть.

9 из 10

2 мая 2016

Неплохой сериал, но хотелось бы отметить некоторые существенные недостатки.

Во-первых Николай Колокольцев (Скляр) в 1954 году не пошел бы на сговор с американцами — воспитание было такое, что лучше в омут (петлю), но не к проклятым буржуям. И страх за себя и семью все равно бы перевесил, ведь в прихожей наверняка все еще стоял чемоданчик с самыми необходимыми вещами. (Вспомните характерный эпизод из «Стиляг» В. Тодоровского). Не было у него такого «третьего» пути, не было.

Во-вторых, непонятные и неуместные аллюзии с «Семнадцать мгновений весны». Скляр в роли Штирлица так же смешен, как и герой Даниила Страхова Ляпунов, который едва не выпрыгивает в окно в приступе психоза. Привет профессору Плейшнеру и всем обитателям Цветочной улицы.

В-третьих, Эрнст Романов слишком внешне похож на своего героя в «Cобаке на сене`и тоже ждет своего Теодоро.

А в остальном, прекрасная маркиза, все не так уж и плохо.

9 марта 2016

Физика всех связала

Хороший жизненный сериал.

В нем показывается не простое время 60-х годов 20-го века, противостояние двух сверхдержав, противостояние ученых и партийный боссов.

На примере физика Колокольцева-младшего мы видим, как несгибаемая воля этого талантливого ученого, для которого его научная работа — это вся его жизнь, наперекор всем жизненным обстоятельствам, переламывает его судьбу и судьбы его близких людей во имя науки, во имя великих достижений. Только такие ученые-фанатики своего дела и способны делать значимые мировые открытия. Но есть и вторая сторона медали: у таких людей страдает их личная жизнь, потому что на нее элементарно не хватает времени, их мозг полностью поглощен научными формулами. Они превращаются в механизмы, в роботов пошагово, целеустремленно и последовательно идущих к своей цели. С точки зрения семьи я его не оправдываю, т. к. совершить поступок в виде отказа от своей семьи способен совершить далеко не каждый человек. Но за совершенный поступок он получает свои пирожки со сливовым вареньем и горькие слезы. И чего ожидал этот добившийся материального обеспечения и признания своих коллег ученый?! Ожидал, что его после семи лет отсутствия простят и позволят вернуться в семью. Нет, дорогой, ты свой выбор сделал в пользу науки, вот и живи на чужбине один, бобылем, до конца своих дней, в обнимку с наукой. Нам, простым смертным, не понять таких великих людей.

Отрицательные эмоции у меня вызывала только змея-свекровь, у которой вечно виновата во всем ее невестка, перед которой все должны заискивающе ползать на задних лапках и улыбаться, покорно глядя в злобные глаза. Ее настроение определяет настроение всей семьи, постоянно недовольное жизнью лицо, хмурый взгляд, в общем, холодная отталкивающая личность. Таких людей может спасти только удар обухом по голове.

Мне на протяжении всей киноленты было искренне жалко двух людей: во-первых, это главу семейства-дедушку Колокольцева старшего, так как именно ему приходилось решать в семье стратегические задачи. Как выдерживало его сердце пережить и смерть сына, и неурядицы дочерей, и скверный характер жены, и прочие неприятности. И, во-вторых, переломанную и растоптанную жизнь добродушного, мягкого Олега, целеустремленного физика и хорошего человека, но который под прессом судьбы превратился в черствого, холодного, безэмоционального человека, в машину для расчета формул, в глазах которого перестали сверкать краски жизни.

Я также поражался внутренней и внешней красотой основной героини — супруги Надежды. Несмотря на все перипетии судьбы, она осталась лучезарной женщиной, с радугой в душе, добрым и теплым человеком.

Отдельно хотелось бы отметить героиню Катю. Таких женщин, как она, надо любить и ценить, так как они являются искренними, честными и открытыми людьми, любящими, надежными женами, матерями, сестрами, внучками, племянницами без потайных мыслей.

Нам живущим в демократии, в светлых 2000-х, легко рассуждать о поступках героев фильма, о том, забытом для нынешнего поколения, времени, а ведь тогда за любую огреху члена семьи, вся семья могла очутиться без суда и следствия в одно прекрасное утро в ГУЛАГе. Все жили под незримым колпаком органов КГБ, и связь за границей одного из родственников приравнивалась к измене Родины всех членов семьи (презумпция виновности).

9 из 10

27 февраля 2016

Главное — семья

Мне всегда импонировало кино, посвящённое тем самым, незабываемым и неповторимым советским годам. Не для всех, однако, были они радужными, особенно для людей талантливых, в том числе и учёных.

Рассказанная нам история в очередной раз заставляет погрузиться в океан глубоких жизненных размышлений, в основе которых лежит проблема выбора и самопожертвования. Далеко не всегда героям сразу удаётся найти свой путь, но их истории всё же убеждают зрителя в том, что у каждого существует возможность исправить свои ошибки, но с этим нужно не затягивать, иначе будет поздно.

Каждый из героев — запоминающийся и с характером. Из молодого поколения хочу выделить Катю — бойкую и упорную девушку, в силу возраста немного наивную, но умеющую добиваться своих целей.

Все актёры удачно вписались в общую картину и сыграли достойно. Игорь Скляр — шикарен! Некий Штирлиц шестидесятых годов. Только сцена встречи — не в ресторане, а в музее. Один из самых сильных и эмоциональных эпизодов.

Ценность семьи объединяет героев. Неля, потерявшая в блокаду всех своих детей, несмотря на возраст, готова снова родить. Лившиц, оставшийся без родного сына, становится для Олега настоящим отцом и называет его «сынок». Такие сцены помогают понять, что важно на самом деле.

Ещё один плюс — концовка вполне реалистичная, при этом — светлая и красивая.

26 февраля 2016

Вариант преступления и наказания.

Несмотря на некоторые ляпы, нестыковки и несуразности в сюжете, связанные с отображением исторической эпохи 50-х — 60х г. г. 20-го века (не буду сейчас их перечислять), фильм всё же неплохой. Эдакий вариант преступления, совершенного Николаем (оставил родину и бросил семью), и наказания (одиночество, тоска в разлуке с любимой женой, родителями и дочерьми).

Жаль, что в отличие от героя Достоевского, в итоге герой не очистился раскаянием и «достойное по делам» его не принял.

Впрочем, в финале — многоточие. Наверное, будет 2-й сезон, продолжение, типа: в конце 80-х, с падением железного занавеса, герои счастливо воссоединятся — может, здесь, а может, там.

Но лучше пусть этого не будет. Иногда в произведении более выразительным является именно многоточие.

Что касается игры актеров. Понравился Скляр (Николай Колокольцеа), очень понравился Борис Романов (Иван Николаевич), понравились Сидихин (Андрей Астахов), Фридман (Лившиц). Слабее, по-иоему, удались женские образы. Актриса Екатерина Олькина, сыгравшая Ольгу, неестественна и жеманна. Так, исполнение ею монолога Катерины из «Грозы» — ну очень плохое (для сравнения вспомним этот монолог, прочитанный героинями фильма «Дом, в котором я живу» в исполнении Жанны Болотовой и Ксении Еланской). Ксения Суркова, сыгравшая Катю, говорит с интонациями, присущими современным подросткам, но никак не девушке середины 20-го века.

И всё же, в череде современного «мыла» этот сериал выгодно отличается от многих других.

19 февраля 2016

Мелодрама Семейный альбом на большом экране с 2016 года, его режиссером является Леонид Прудовский. Кто снимался в кино, актерский состав: Ирина Ракшина, Юлия Попова, Александр Васильев, Михаил Шеломенцев, Виталий Олечкин, Оливье Сиу, Юлия Яновская, Руслан Мещанов, Елена Лопаткина, Эра Зиганшина, Ксения Суркова, Ирина Викторова, Константин Исаев, Ольга Румянцева, Елена Тепляшина.

Страна производства - Россия. Семейный альбом — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.