Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орден |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Быстрицкий |
сценаристы: | Валерий Ошомков, Константин Бутаев, Владимир Тумин, Виктор Гоборов, Анастасия Арышева |
продюсеры: | Андрей Антонов, Наталия Будкина |
видеооператор: | Вадим Фортунин |
композитор: | Антон Грызлов |
художник: | Ростислав Закрочинский |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 44 мин |
9 мая посмотрела сериал «Орден». Приготовление праздничного обеда не помешало просмотру, что уже говорит о материале, который увлек, несмотря на обилие сегодня сериальной продукции весьма разного качества, чаще, к сожалению, не захватывающего с самого начала. Сюжет однозначно выигрышный. Война с милитаристской фашистской Японией- почти забытая сегодня тема, а эту важную страницу нашей истории не стоит упускать. Здесь центральной сюжетной линией выступает операция по захвату главнокомандующего Квантунской армией в Харбине. Понравилось, как эта трагедия передавалась через чувства очаровательной японки, жены Хатоши. А вот образ нашей медсестры, которая все плакала, когда видела боль и страдание раненых, не так убедителен, все-таки барышня она не кисейная, на фронте, выполняет свою работу. В военных нюансах я не специалист, но для меня, как для зрителя бой, когда воины-камикадзе из засады нападают на наших, впечатлил. Хотя визуально не все было комфортно, не всегда хватало объёма, много крупных планов, изобилие музыкального фона говорит о желании докрутить драматургию сцены.
Но главное достоинство сериала в том, что за главных героев начинаешь переживать, и этот эмоциональный момент ключевой в любом кино. Прекрасно сыграл Забелина Роман Полянский и его команда- рассудительный Ильич и балагур Сашка. Особенно эмоционально выстроен эпизод, когда их обвинили в неблагонадежности. Всегда с интересом смотришь отважность героев, поддерживающих своего командира, не согласного выполнять приказ и посылать бойцов на верную смерть. Правда, в середине фильм немного провис, затянут. Схематична фигура плохого полковника и совершенно непонятно — зачем генерал Хренов назначает его командиром решающей операции, ведь до этого было сказано, что подумает и было ясно, что не симпатизирует полковнику.
В целом фильм понравился, смотрелся с интересом, достаточно искренний, сделан с любовью к героям — фронтовикам.
13 мая 2017
Фильм посвящён одному из самых малоизвестных этапов Второй мировой войны — советско-японскому противостоянию летом 1945 года. Одно это уже делает фильм интересным. Порадовала операторская работа — разнообразные типы съёмок, подбор кадров и сочетание планов не утомляют зрителя, а наоборот, добавляют картине динамичности и зрелищности. Тот же эпизод с танковым экипажем, что буквально заставляет зрителя поставить себя на их место. Интересно и другое: в отличие от большинства подобных фильмов режиссёр не жалеет своих героев, и те, что казались главными персонажами, могли погибнуть уже через несколько минут, что ещё больше добавляет киноленте реалистичности.
Хотя если честно, вопросов по сценарию хватает. Чувствуется явный шаблон. Вредный полковник ставит палки в колёса своему злейшему врагу ещё с Великой Отечественной, абсолютно положительному главному герою Ивану Забелину; любовное соперничество между ними. Генерал, советующийся со своим подчинённым по любому вопросу. Нелогичность в военных манёврах и мерах ответственности различных род войск, военно-бытовых деталях. Подпольщики разгуливают по Харбину, абсолютно не боясь противника, а сами японцы в изображении А. Быстрицкого — простые камикадзе, готовые ради победы над врагом пожертвовать собственной жизнью, но не подумать головой — своего рода болванчики. Удивило и наличие у японских войск исключительно немецких пулемётов, будто своих не было, или их просто не оказалось в музеях России?
С сюжетной точки зрения «Орден» оказался труднодоступным, поскольку режиссёр, стремясь охватить всю картину целиком, вместил в него все моменты огромного полотна. Здесь и подпольное сопротивление в Маньчжурии, и акции японской контрразведки, и движение китайских патриотов, масштабные советское-японские бои, поражающие своей реалистичностью, специальные диверсионные акции… Попеременно сменяя друг друга, эти фрагменты единого полотна заставляли мозг зрителя напряжённо следить за развитием событий, так что любое невнимание могло привести к потере заветной ниточки. На мой взгляд, режиссёру нужно было сосредоточиться на каком-то одном эпизоде, а не растягивать фильм до многочасового сериала. От этого он бы только выиграл. Тем более, что местами бессюжетный ряд оказался затянутым и откровенно утомлял. (Эпизод с командующим японской армией и его сон ядерного взрыва). Но и то, что имеем — довольно качественный военный боевик, с элементами реалистичности, хотя иногда чувствуется, что актёры слишком увлекались, и «Орден» едва не переходил в своего рода «Рэмбо-боевик».
Действие военной драмы происходит летом 1945 года. Закончилась Великая Отечественная война, но на восточных рубежах Советского Союза всё ещё неспокойно. Китайское руководство обращается с просьбой помочь освободить Маньчжурию, захваченную японцами. На помощь народно-освободительной армии Китая, ведущей бои за Харбин, направляют штурмовой отряд капитана Ивана Забелина. Главным героям сериала «Орден», смелым советским воинам, предстоит сразиться с бесстрашными самураями, для которых поражение равно смерти… В основу проекта легли реальные исторические события и личности. В постановке трюков принимал участие специалист из Голливуда Владимир Орлов, работавший над такими проектами, как «Солт», «Тонкая красная линия», «Пираты Карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины» и «Хозяин морей».
Команда «Ордена» получилась по-настоящему интернациональной. Японских и китайских солдат играют актёры, приехавшие на съёмки исключительно из этих стран. Режиссёр фильма Алексей Быстрицкий не скрывает, что работать было тяжело, особенно когда дело доходило до постановки задачи иностранным актёрам: «Сложности, конечно, есть: мы не понимаем друг друга. И это не только языковой барьер: культуры очень разные. То, что я прошу сделать китайского артиста, воспринимается им достаточно… непросто. Да и переводчики зачастую не понимают, что я хочу от актёров, и мне приходится прибегать к знаниям в других языках, к языку жестов, и постепенно всё получается».
12 мая 2017
Итак, господа кинематографисты, киноманы и просто кинозрители, мы имеем перед собой 4-серийный мини-сериал «Орден», снятый студией «Талан» по заказу канала НТВ и там же премьерно показанный не столь давно. Неожиданно забегу далеко вперёд паровоза и оглоушу вас тавтологичным «твёрдым утверждением»: единственное достоинство «Ордена» состоит в том, что он посвящён до сих пор малоизвестной и малораскрытой в отечественном кинематографе теме противостояния, а затем и войны СССР с милитаристской Японией (фильмов и даже серий многосерийных телефильмов- меньше десятка; ну, помните- «Приказ: огонь не открывать» и т. д.). Вот за это- спасибо! За остальное же, однако, неспасибо… И вот почему.
Начну с первопричины явной художественной неудачи «Ордена». А она состоит в том, что сама студия «Талан» имеет минимальный (буквально пара далеко не шедевральных сериалов) опыт в раскрытии тематики ВОВ, потому и смотрится со своими коллегами, давно (но с трудом, постепенно осознавая суть Той Войны) освоившими её («Стар Медиа», «Централ Партнёршип») как щенок дворняжки с немецкой овчаркой-медалисткой. К тому же режиссёр «Ордена» Алексей Быстрицкий имеет в своём активе всего три, мягко сказать, малозаметных сериала, включая этот, и только последний- именно «военный». Вот вам и мэтр режиссуры! Мне возразят: всё равно надо же когда-нибудь начинать! Согласен, но не таким образом, когда человека сажают в машину по приказу начальства и командуют «Газуй!». Он и газует… до первого столба. Потому что, берясь творить на тему Той Войны (писать стихи, как я, повести, рисовать картины, снимать кино), надо до глубины души проникнуться ею (раз уж самому не пришлось воевать), надо самому стать тем солдатом в окопе, тем танкистом на Курской дуге, тем лётчиком, атакованным «мессерами». Так поступал наш дорогой Владимир Семёнович Высоцкий. Так не поступил режиссёр Быстрицкий.
Результат налицо. Отсутствие того, о чём я написал выше, и, похоже, вообще заметного режиссёрского таланта привело к тому, что наш мини-сериал получился, по большому счёту, каким-то холодным, бесчувственным, и даже отдельные, реально волнительные, эмоциональные сцены и эпизоды его не спасают!. Да его и готовили как смотрибельную затычку для эфирных дыр и размещения рекламы (в сериалах оно дороже), а так же как необходимую «галочку» в правительственно-государственно-политической графе «патриотизм». В целом же он явственно напоминает лоскутное цыганское одеяло, сшитое хиленькими логическими ниточками, порой вообще заменёнными канцелярской скрепкой. Я вот сам при просмотре с трудом сводил одно действо с другим, натужно морща лоб: «А это что? А-а, это, наверное, вот что! А эти кто и откуда?- А-а, вон кто! А почему? Может, поэтому? А с чего матёрый японец вдруг так решил? «Не понять, Азия-с…». На самом деле таких вопросов ни у кого не должно возникать. При настоящей, глубокой драматургии зрители задумываются только над судьбами, характерами героев, переломами в них под действием обстоятельств и мотивировкой их последующих поступков, «правильных» или же «неправильных», сопереживая им. Здесь же ничего подобного нет. Как и (за редким исключением) достойной уважения актёрской игры (она привычна для НТВ- «сериально-боевиковая», главное- не забыть текст и выпалить его вовремя!), глубины которой- воробью по колено. Но вот операторская работа вполне хороша, боевые сцены смотрятся достоверно и впечатляют. И танки «правильные», только вот непонятно, как это японцы в дотах стреляют из немецких пулемётов? Своих, что ли, не было, и Гитлер одарил? Кстати, эпизод с перекрашенным под японский самолётом «дуглас» вполне исторический и присутствует, правда, не совсем так, в фильме «Маньчжурский вариант» (1989). Вот и всё. Как говорится, выше головы не прыгнешь. В нашем случае «голова»- «5».
5 из 10
17 сентября 2016