Высотка
High-Rise
5.7
5.5
2015, ужасы, фантастика, боевик
Великобритания, Ирландия, Бельгия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Джереми Айронс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Кили Хоуз, Рентон Скиннер
и другие
Элитная высотка – идеальная модель мира будущего. Здесь есть всё для комфортной и роскошной жизни. Но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали даже лучших из них. Добро пожаловать в мир будущего.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Высотка

английское название:

High-Rise

год: 2015
страны:
Великобритания, Ирландия, Бельгия
слоган: «Добро пожаловать в мир будущего.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лори Роуз
композитор:
художники: Марк Тилдесли, Найджел Поллок, Паки Смит, Хезер Гринлис, Фрэнк Уолш, Одиль Дикс-Мирье
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $645 824
Сборы в США: $346 472
Мировые сборы: $4 286 576
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2015 г.
на DVD: 11 июля 2016 г.
на Blu-ray: 11 июля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Высотка», 2015

Видео: Тизер-трейлер (Высотка, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Трейлер (Высотка, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный тизер-трейлер (Высотка, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный тизер-трейлер

Постеры фильма «Высотка», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высотка», 2015

Двухчасовой трейлер.

Книгу я не читала, поэтому говорю исключительно про кино.

У этого фильма были все шансы на успех. Исходные данные отличные.

- Прекрасный актёрский состав.

- Шикарная операторская работа.

- Ловкие режиссёрские находки.

-Ламповая атмосфера 70-х.

-Хорошая музыка.

-Отличные декорации, костюмы и грим.

-Интересная идея.

А что на выходе? А на выходе всe очень не очень. И не надо мне говорить, что я просто антоним к слову 'острая' и ничего не поняла. Тут нечего понимать. Потому что идея про расслоение общества и сколь это самое общество зыбко в экстремальных условиях, во-первых, ни разу не новая, во-вторых, подаётся в лоб в нескольких диалогах.

Структура фильма - якобы абстракция. Почему якобы? Потому что даже в абстракции есть элемент ремесла. И художник рисует чёрные квадраты и восемь глаз не потому что он не умеет рисовать и не владеет академической базой, а потому что он так видит и так чувствует. Здесь же создаётся полное ощущение, что авторы ремеслом не владеют.

Особенно сценарист.

Потому что сценария здесь нет. Есть невнятная, скучная, немотивированная мешанина разрозненных кадров, которые никак не связаны одно с другим, никуда не ведут, ни на что не влияют и не дают представлений ни о мире, ни о персонажах, ни о конфликте, ни о развитии этого конфликта, ни о финале. Просто секс, наркотики, треш, угар, непотребство и очень много главного героя. Словно ради сцен с Хиддлстоном в разных степенях обнажения и крупного плана весь фильм и задумывался.

Ну и претенциозность, конечно. Персонажи несут глупые диалоги с такими пафосными лицами, словно это откровение какое-то и самая важная мысль в вашей жизни.

Нет. Это просто скучное кино с отвратительным сценарием, которое мимикрирует под глубокое философское высказывание. У Стенли Кубрика было высказывание каждый раз. У нашего Балабанова высказывание. А это просто плохой фильм. Не смотреть ни в коем случае.

27 января 2024

Не знаю как роман, но сам фильм то еще дно. Было очень скучно смотреть, я начинала и бросала, досматривала до середины и опять бросала и единственное почему я возвращалась это любовь к Тому Хидлстону. О как глупа была я, потому что в итоге не только фильм разочаровал меня, но и Том, который снялся в столь отвратительном, грязном, унылом, мерзком фильме.

История рассказывает нам о некой утопии — элитное жилье, в котором, на каждом этаже живут сообщества по интересам. К примеру, на одном этаже любители 80х, на другом этаже любители викторианской эпохи и все они конечно же выглядят соответственно той эпохи, которой поклоняются. Ну а на самом высоком этаже живет элита, а внутри этой элиты есть мерзкая дама, у которой много веков уже нет секса, а муж ее, тот самый архитектор, что создал этот дом.

И вот он наш Томи вселяется в это идеальное жилище и знакомится с дикими обитателями этой мерзкой местности, никак иначе я назвать это здание не могу. Каждый герой достоин в этом фильме это венец безумия, глупости и мерзости. Во мне теплилась надежда (книгу-то я не читала), что мой любимый актер играет хорошего героя и в конце я буду удовлетворена, но оказалось так, что и Лэйн оказался больным извращенцем.

Фильм отличный только в том плане, что после него я перестала лелеять надежду на что-то хорошее с Томмом Хидлстоном и перестала смотреть другие его работы. Потому что кроме Локки, в его фильмографии нет ничего развлекательного, одна беспроглядная серая, депрессивная бездна. Вот и фильм этот начинался так ярко и красиво, но уже через 15 минут превратился в тягучую, неприятную субстанцию, которую хотелось выплюнуть и идти дальше. Эта картина должна была иметь название – «тягомотная Грязь», все о чем повествует фильм вполне укладывается в 1 час, зачем его растянули на два с лишним часа – я не понимаю. Ну и содержание фильма очень неприятно и морали в этом всем я не увидела.

26 ноября 2022

«Мы покажем нижним этажам, что умеем закатывать вечеринки» 18+

Чем ближе наша жизнь приближается к антиутопии-тем реальнее кажутся сценарии искусства, созданного далеко в прошлом, дабы дать нам немного времени привыкнуть к такому будущему, но разве от этого оно становится менее пугающим?

Его вариантов, по сути, немного: «1984», «Мы», «Сквозь снег», но «Высотка» предлагает свой: жильцы престижного дома разделены на классы, занимающие соответствующие ему этажи. Покидать высотку им не нужно: магазины, бассейны, спортзалы и остальные «удобства» предусмотрительно расположены прямо внутри нее, а управляет ею могущественный Архитектор, и в отличии от героя Эда Харрисса в «В сквозь снег», поезд которого ездит по кругу, дабы его пассажиры не насмерть замерзли, герой Джереми Айронса ведет своих жильцов прямо в пекло ада...

До тридцатой минуты фильм казался чушью, но и это чисто личная оплошность: никто не говорил, что к нему нужно относиться серьезно. Поменяв угол зрения, снятое превратилось в ожившие фото ЛаШапелля, под никогда не слышанные каверы «Аббы» и запредельно крутые диалоги, написанные с соблюдением строжайших традиций «высшего» британского общества (нужно объяснять, почему смотреть лучше на языке оригинала?)

Понятно, что такооой каст под фигню бы не подписался, и хотя актеры часто экспериментируют и готовы сниматься, если уже дал согласие коллега, Клинта Мэнселла так просто не получишь, вот и захотелось понять, почему фильм с такииим кастом и такииим композитором прошел почти незамеченным...

Итак, герой Тома зарабатывает тем, что исследует содержимое вскрытых им черепных коробок людей с психическими заболеваниями. Он переезжает в новые апартаменты и проваливается в идеально слаженный, иерархический механизм тамошнего закрытого общества с костюмированными балами, разведением редких пород лошадей в пентхаусе, скучающими домохозяйками, ездящими в зеркальном лифте с этажа на этаж в поисках приключений и Люком Эвансом, одержимым снять гениальный док. Люк, конечно, не тот Эванс, но и актер он получше, да и вся затея тут исключительно британская.

Здание настолько самодостаточно, что единственная радость-это выйти на балкон, где не только можно загорать голым (привет идеальной форме Тома!), но и завязнуть в то ли глубокофилософских вербальных странствиях, то ли замаскированным под них флиртом с соседкой, похоже, уже взявшей тебя в оборот...

Скучно, роскошно, ритуально-так живут питающиеся табачным дымом «местные» ровно до того момента, пока режиссер не закладывает все, необходимые по сценарию сцены в стиральную машину и не включает отжим...

5 апреля 2022

Мысли по просмотру

Возникает ощущение, что люди, нахваливающие '1984', не видят дальше своего носа, и футурологическое чутье у них отсутствует напрочь. Много ли на своем веку эти фанаты Оруэлла видели в своей жизни сценариев подобного рода? Очень сомневаюсь.

То ли дело 'Высотка', 'Автокатастрофа', 'Дивный новый мир' (шажок в сторону от баллардовского, но все-таки) - в этих произведениях мы видим картину того, как ужас власти создает себя сам на ровном месте, и вовсе не нужно никаких ограничений, тоталитарных доктрин порядка и Паноптикума. Антиутопия создает себя, когда человека сытого, образованного, несколько распущенного, кое-чего добившегося в этой жизни, вдруг оставляют без какого-либо присмотра, наедине с собой в стенах фенешебельного дома-города, оборудованного по последнему слову техники.

Приносят ли лишения и ограничения в мир разруху, боль, рабство и пустоту? Вспоминаются аскетические практики всякого рода монахов или практики диет - разве умеренные ограничения есть зло? Очень вряд ли. Человек - удивительное существо, он может вполне наесться, допустим, одной тарелкой, но если вкус еду ему понравится, то вряд ли он удержится от того, чтобы навернуть вторую.

А вот когда предоставляется вторая тарелка, а потом и третья - человек с трудом удерживается и от нее. Дальше - боли в животе, в дальнейшем - заболевание. Звучит не слишком угрожающе, но экстраполируйте на другие явления, на развлечения, на секс, на наркотики. Картинка перестает быть забавной, не правда ли?

Дело ведь не в том, что плохая власть спустила все на тормозах и не пресекла людоедские действия жителей Хай-Райза - просто после падения человека с крыши НИКТО не вызвал ни полицию, ни скорую. Запах крови ударил респектабельным господам в голову, и коридоры Высотки стали полем боя. Просто потому, что они смогли себе это позволить, смогли уйти от этого самого Паноптикума, которого так боятся маленькие любители Оруэлла, и видят в нем источник всех зол на этой земле. Когда к Высоткам подъехала полиция и спросила 'а что у вас, собственно, происходит?', ошалевший житель на фоне гор мусора отвечает 'да ничего страшного, сами разберемся, спасибо за то, что предложили помощь'. Выяснилось, что такая анархия вполне устраивает обитателей Высотки.

И разгул этого зла показан в фильме прекрасно, он ужасает и восхищает одновременно - Уитли, как и Баллард, к морализму совсем не склонны, они показывают нам этот кровавый карнавал не без нотки эстетизации, но в конце и фильма, и книги мы понимаем, что за все приходит расплата (в книге концовка, по моему, куда мрачнее, фильм еще оставляет какую-то странное чувство, отдаленно похожее на надежду на лучшее). Кровавый пир неизбежно заканчивается тяжелым похмельем, и с этим тяжким чувством и режиссер, и писатель оставляют нас, заставляя задуматься - а как я могу этого избежать, как не допустить подобного в своей стране, в своем окружении, в своем, что важнее всего, сердце?

И тут лично для меня напрашивается следующий моралистский (да простят меня эксцентричные авторы книги/фильма) вывод - следите за собой. Не нойте по поводу распущенности современного общества, не сокрушайтесь о падении нравов - просто будьте лучше чем то, что вас окружает, как бы вам это не нравилось. Или даже... нравилось.

17 января 2022

Прекрасная циничная социальная комедия с любимыми актерами, создающими шедевр. Она про глобальное постмодернистское общество, идущее к естественному саморазрушению, хотя поначалу показалось, что это опять про путь наверх, жизнь наверху одного отдельно взятого человека, благо женщин в «Высотке» принято запоминать по социальному этажу и… размеру «разъёма». Фильм описывает не будущую антиутопию, а скорее текущую реальность, поскольку этот тип конфликта обычно происходит в больших социумах с огромной плотностью населённости, если их организация не обеспечивает достижение разумного благополучия. Конечно, подобную ситуацию усугубляет экономический аспект, который всегда актуален и является основной причиной социальных проблем.

Кинокартина демонстрирует среднему классу его наиболее вероятную судьбу: когда ресурсы на исходе, в таком количестве верхам он не нужен. То, что переживёт оргию управляемого хаоса, должно суметь приспособиться к деградации и дегуманизации по примеру главного героя. Доктор Лэнг с туманным прошлым в неразобранных коробках и сожалением о потере сестры тщетно пытается остаться нейтральным и самобытным. Увы, таковы последствия негласного распорядка, диктуемого Высоткой-«Титаником».

В Фильме присутствует целый культурный слой смыслов и ассоциаций, все они группируются вокруг двух центральных идей. Первая сводится к известному со времён античности афоризму «Человек человеку волк» из комедии Плавта «Ослы», который используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм. Именно это происходит в здании, когда начинаются проблемы со светом, которые затрагивают людей на некоторых нижних, но не на верхних этажах. Начинается раскручиваться спираль насилия всех против всех, и каждый пытается решить свои проблемы, не считаясь с соседями. Это известное выражение было использовано в трудах многих великих философов, один из которых, Томас Гоббс, утверждал, что между людьми всегда будет борьба, если над ними не будет всеобъемлющей контролирующей силы, которую можно связать со второй идеей «воли к власти», почерпнутой из трудов Фридриха Ницше. Тот указывал как на нечто врожденное, что некоторые люди естественным образом склонны доминировать над своими собратьями. Подобное стремление в «Высотке» наблюдается у трёх персонажей: у архитектора, который подобно демиургу, командует всеми и решает всё; у доктора, который, приспособившись к стилю сосуществования, тоже начинает принимать решения и, наконец, у своего рода хулигана-анархиста, который действует скорее грубой силой, чем разумом.

Аллегория современности понятным образом приходит к тому, от чего ушла на примере соседнего небоскрёба. Рецепт для достижения всеобщего благоденствия если и придуман, ещё не доведён до ума настолько, чтобы быть успешно применённым на практике, однако возможно этого смогут добиться потомки. И тут стоит обратить внимание на самое главное — что единственные бесспорно хорошие люди в этом фильме это дети. Им решать всеобщее будущее.

25 июня 2021

Помню интервью, которое давал дизайнер работавший над клипом для Pink Floyd на песню «Welcome to the machine». Разговор зашел о моменте в клипе где на геометрические структуры нахлынула красная волна. — Что это значит? — Я не знаю, мне просто показалось это сильным образом.

Есть такое понятие — синдром поиска глубинного смысла. К нему, в качестве изобразительного средства экрана часто прибегает Линч. Странные, внезапные, провокационные — язык образов Линч мастерски использует для подогрева интереса. Но в «Высотке» Бен Уитли работает с одним большим образом. И для этой метафоры излишние моменты работают в минус. Два года спустя Даррен Аронофски скажет: «смотри как надо!», и выпустит «мама!». Этот фильм, избавленный от ненужной шелухи, работает на главную идею гораздо лучше. «Высотка» слишком нагромоздила этажей, замусорилась в коридорах, и в итоге потерялась.

12 июля 2020

«Чтобы качественно отмыться, нужно перед этим, как минимум, хорошенько изваляться в грязи».

Фильм переносит нас в хипстерские 70е, но эта временная эпоха практически не несет никакой величины: в картине идет фокус на человека и его пороки, остающиеся вне времени.

На протяжении полутора часов мы наблюдаем, как люди, разделившись на условно два слоя общества, постепенно падают в свое первоначало и полностью отдаются животным инстинктам.

Мысль об утопии беспроблемного «высшего класса», где солнце всегда светит ярче, чем на нижних этажах, также же иллюзорна, как и то, что отключив людям электричество, оставив их без источников питания и дав зеленый свет на революцию, останутся хоть какие-либо шансы на невпадение в крайности и сохранение человеческого обличья.

Скажи человеку, что его никто не видит, и он начнет делать то, что не принято в обществе. Но скажи также человеку, что абсолютно все люди также временно ослепли, потеряв внутренние радары и «источник света» (все здание «Высотки» аллегорично было обесточено на протяжение всей картины), и настанет настоящая вакханалия.

Феномен Содом и Гоморры: люди сами позволили открыться дверям этого вулканического ада.

«Чтобы качественно отмыться, нужно перед этим, как минимум, хорошенько изваляться в грязи».

Но всему есть своя грань и свои пределы: весьма удивительно, что в конце картины мы видим всеобщую усталость и сытость от ухождения в свои нравственные и моральные пороки, и долгожданный рассвет, а не падение здания и массовые слезы раскаяния.

Всеобнуляющего финального вулканического пепла не наблюдалось, ожидаемой эволюции офисного нерешительного клерка, падкого на слабых одиноких чужих женщин, в настоящего мужчину и защитника общества тоже, съеденную лошадь очень жаль.

4 из 10

4, безусловно, за фотографичную картинку с геометричными ракурсами и приятной глазу визуала колористике.

2 февраля 2020

Новые районы, дома как коробки

Сорок этажей, тысяча квартир, две тысячи представителей вида homo sapiens. Внешне классово однородный человеческий муравейник, заботливо продуманный архитектором Ройалом по принципу «все включено», круизный лайнер с двумя бассейнами, парковкой под окнами и винным магазином на десятом, ожившая мечта диванной армии белых воротничков, призванная дать им все, чего они хотели — и непременно даст. Причем то, чего все они, клерки, адвокаты и прочие квалифицированные специалисты, краса и опора социалистической демократии, хотели на самом деле.

Судьба экранизации романа Джеймса Балларда складывалось тяжело. Приобретая права на нашумевшую книгу, продюсер Джереми Томас едва ли догадывался, что будущий исполнитель главной роли еще не родился на свет. Летели года, менялись потенциальные режиссеры, писатель из категории дерзких современных авторов перекочевал в полузабытые покойные классики, и проект все более и более казался нереализуемым — о чем и подозревал всякий, нашедший время почитать Баллардову книгу каменных джунглей, слишком многослойную, слишком детальную и в то же время слишком безумную, чтобы влезть в экранные два часа, не потеряв всего, что делало ее столь впечатляющей.

Если классический роман Голдинга «Повелитель мух» был ответом на популярную книжку о том, как послушные мальчики успешно выжили на необитаемом острове, и слоганом шедевра нобелиата могло бы быть «Как дети на самом деле вели бы себя на необитаемом острове», то Баллард отвечал уже Голдингу: взрослые еще хуже, им и остров не нужен. Кажущееся безумным и фантасмагорическим снаружи превращение типовых яппи в охотников-собирателей внутри романа-здания было последовательным, непротиворечивым и естественным, и оставалось только догадываться, сколько в романе гротескной сатиры на капиталистический строй, плавно переходящий в первобытнообщинный, а сколько — исследования подлинной дикости, тщательно скрывающейся под галстуком и вызубренным сызмальства этикетом и отчаянно мечтающей о хронотопе, который позволит ей выбраться наружу. Ради цельности экранизация вполне могла допустить крен в ту или иную сторону — поле для трактовок было бескрайним, как вид из пентхауса: хочешь — уходи в социальную сатиру, хочешь — во фрейдовскую психотрагедию, хочешь — в эсхатологическую драму о падении цивилизации, хочешь — вообще в притчу о низвержении Демиурга и восхождении Зверя. Но только не все сразу: на этом лифте ограничение по массе, трос не выдержит. Как говорили в рекламе сока: деточка, ты же лопнешь.

А ты налей и отойди.

Основной сюжет и характерное для романа Балларда брезгливое отношение к человеческому роду Уитли худо-бедно на экран перенес, выделив красавчика Хиддлстона, которому и грязь на лице прекрасно идет, а вот с подтекстами и символизмами начались проблемы. Райский сад на крыше и творец в белых одеждах — на большее фантазии автора не хватает. Эстетскими ракурсами и многозначительными статическими кадрами режиссер пытается замаскировать собственное непонимание первоисточника, но его с головой выдают два колоссальных недосмотра, которые, будь он посмекалистее, следовало бы заретушировать по максимуму.

Во-первых, наблюдая за тремя персонажами — архитектором Ройялом с вершины, доктором Лэйнгом с 25-го и гонзо-документалистом Уайлдером со второго — про все остальные этажи Уитли забывает. Задумка Балларда учитывала чрезмерную концентрацию человеческих особей на кубический метр объема и почти невыносимое давление этой биомассы на каждого отдельного индивида, что и приводит к взрыву — но в фильме все это сводится к одному монологу. Толпа, которую более умный постановщик сделал бы четвертым главным героем, тысячеголовая и тысячерукая, перетекающая из мирного существования к полной дикости и войне всех против всех — вся эта толпа куда-то подевалась. Были сцены, где она вроде как присутствовала — да только эти моменты в фильме из худших, ибо никакой силы и угрозы в ней не было: массовка — она и есть массовка. А без этого совершенно непонятно, как дикость стала нормой, и неподготовленный зритель просто повторит за таксистом: «Были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретины». И правда — вдруг.

Во-вторых, режиссер совершенно не чувствует того дикого, примитивного инстинкта, сидящего внутри таких цивилизованных на вид людей и послужившего второй движущей силой перемен внутри здания. Он не смакует насилия, не наслаждается победой — пусть абсурдной для стороннего наблюдателя, но единственно важной для племени, не ощущает упоения в бою, которое так далось Финчеру в «Бойцовском клубе». Он просто не понимает, чем краденый коньяк вкусней честно купленного, а взятый у врага с боем — вкусней краденого, намного вкусней. Кажется, Уитли просто страшно сказать в политкорректную эру, что чужая самка слаще своей, а если пытается сопротивляться — вдвойне; утверждение спорное, но не внутри «Высотки», где все упоенно изменяют и насилуют. В итоге вместо злодейской удали и азарта дикого охотника ощущается тоска и отвращение; как следствие, сыгранный Люком Эвансом Уайлдер теряет все свои гротескные черты, кроме значащей фамилии, и превращается в заурядного резонера и правдоискателя, пародию на Майкла Мура, задалбывающего больших людей неудобными вопросами про небоскребы на камеру и считающего себя большим кинематографистом. А без третьего смыслонесущего персонажа конструкция обваливается и весь гностический символизм оказывается односторонним и на фиг не нужным.

О мелочах вроде игнорирования напрашивающегося единства места и говорить не приходится. В общем-то, если кто и получился убедительней других, то порядком кастрированный по сравнению с книгой архитектор Ройал Джереми Айронса — боюсь, потому, что в некотором смысле продублировал судьбу постановщика: вроде все сделал правильно, как полагается, а не учел человеческий фактор, и в итоге результат получился далек от ожиданий — которые для столь затянутого проекта не могли не быть завышенными. При всех визуальных достоинствах «Высотка» получилась слишком поверхностной, банальной и приглаженной, слишком рассчетливой — что для фильма по столь нестандартной книге звучит сродни приговору. Увы, как говорил Толстой об Андрееве, он пугает, а мне не страшно. Чуть-чуть противно, немного странно и довольно скучно — но никак не страшно.

Видимо, некоторым высоткам лучше было бы так и остаться недостроями и заброшками.

3 декабря 2019

Врач Роберт Лэинг переезжает в экспериментальную многоэтажку, разработанную архитектором Роялом и подразумевающую полный комфорт для её жителей с наличием всего необходимого, от магазина до бассейна. Как совсем скоро Роберт понимает, проект Рояла оказался сыроват, и не всё в доме работает как часы. Например, забивается мусоропровод, бывают перебои с водой и постоянно отрубается электричество. Остальные тут живут подольше Лэинга и уже давно друг на друга (да и на архитектора) обозлились и готовы устроить «бой подушками».

Несмотря на то, что после просмотра натурально испытываешь взрыв мозга, я не удивлён, что «Высотку» Бена Уитли большинство записало в факап. Сам по себе Уитли толковый режиссёр. Кино полно слюновыделительных технических решений касательно монтажа и операторской работы, да и саундтреком подобрана топовая коллекция музла (неожиданный кавер Бет Гиббонс на АББУ). Но через наполнение картины продраться значительнее сложнее, чем через ту же «мать!» Аронофски, хотя они и очень похожи. Книгу Джеймса Балларда я в глаза не видел, и скорее всего автор ей не слишком забился следовать, учитывая, что и так кино было в разработке 40 лет. Вышла она, что интересно, в то время, когда на экраны выпустили другой шокер про высотку, канадский эрото-зомби-хоррор «Судороги».

У Уитли никаких подбросов извне не наличествует. Он рисует с виду утопическую картину ретро-футуризма (типа альтернативные 70-е, как у Косматоса-младшего 80-е) в одной гигантской декорации, готовую вот-вот провалиться в яму антиутопии, что она чуть ли не с места в карьер и совершает где-то через полчаса. И с этого момента, чем дальше, тем абстрактнее всё происходящее становится. По ходу беспрерывных мятежей на этажах видится у автора и обличение общества потребления, и засоряющий окружающую среду технический прогресс, и иерархическая классовая борьба, даже виднеются аллюзии на ветхозаветное прошлое. «Повелитель мух» напополам с «Кояанискатси» и толикой «Американского психопата». А люди в этих декорациях эдакие статисты, мотающиеся из одной чудно?й сцены в другую. То есть, прослеживается, конечно, месседж, что утрата привычного комфорта срывает с добропорядочных граждан маски, опуская их в пещерный палеолит, откуда уже возможно построится новое, более светлое будущее. И вообще, за прогрессом всегда следует регресс, далее повторить. Но символизм Уитли заманчиво бьёт из каждой сцены, а слепить его во что-то цельное получается с грехом пополам. Не зря, наверное, к финалу пускают и речь Маргарет Тэтчер. Уитли там замешивает и что-то личное британское, касающееся социально-исторических проблем и оскала капитализма. Эксперты, да оценят. Мне так скорее понравилось, нежели иначе.

6 из 10

11 августа 2019

Ты не ты, когда голоден!

Антиутопии делятся на две категории: «1984» и все остальные. «Высотка» относится ко всем остальным. В ней есть прекрасная подборка актёров, эстетика картинки, классная озвучка, потрясающе выдержанная атмосфера 70-х, хотя при этом она здесь условна — фильм нечто вроде своеобразной фантастики. Но… Сюжет упомянутого «1984» среди всех антиутопий безмерно хорош тем, что он практически во всём реалистичен, так или иначе его идеи возможно наложить на существующее людское общество без поправок на безумие. Но вот, что занятно: при всей философской глубине этого жанра, ничего лучше «1984» времён аж 1949 года до сих пор не было, ни написано, ни уж, тем более, снято. Даже Голливуд не осилил ничего лучше пресловутой «Бразилии» (читай, предельно краткого изложения идей всё того же «1984»), да и та была своего рода простеньким хайпом на киношном безрыбье. А Европа, она даже экранизировать «1984» нормально не смогла, даже в золотую киноэпоху 80-х. Что же мешает, заговор или злой рок? Или не может сытый западный кинематограф рассказать о проблемах, которые его же существование и оплачивают? А кинематограф, снявший «Высотку», очень сыт. Это такой артхаус методами серийного производства из дорогостоящих материалов. Бесконечно нелепая ирония судьбы в том, что фильм, изобличающий общество денег и потребления, сам снят для того, чтобы заработать денег его создателям и участникам на жизнь в обществе потребления. Прибыль — единственная цель создания этого фильма, и это чувствуется с первых же минут. Никакого здесь «ради искусства», увы, и рядом не валялось.

Не могу сказать, что я заснул при просмотре, или мне хотелось выключить, нет мне всё же было интересно досмотреть до конца. Фильм аллегоричен, это надо сразу понимать, но даже и понимание этого не спасёт вас от разочарования. Конфликт тут абсолютно не реалистичен, он высосан из пальца на все 146%. Само по себе это не порок, но в этом конфликте, в этой философской дилемме нет абсолютно ничего оригинального! Это всё невероятно избито и банально! Это и есть то единственное, чем фильм вас по-настоящему поразит — зашкаливающей степенью банальности! Богатство против бедности, мораль против разврата — богатые развлекаются пока бедные страдают. Что из этого станет для вас новостью? И ладно бы, если бы всё это было подано искренне, так ведь нет же: местные бедные на самом деле никакие и не бедные вовсе, а, представьте себе, обычный средний класс, чьи проблемы надуманы от и до. Все артхаусные стереотипные приёмы вы ту хлебнёте с лихвой: бессмысленный секс, бессмысленный протест, бессмысленное насилие, бессмысленные смерти. Ничего из этого в фильме не имеет ни капли общего с реальностью, нет абсолютно ничего рационального, а только этого от фильма и требовалось более всего. Этот фильм — ложь, и все на съёмочной площадке только то и делали, что старались вам изо всех сил качественно врать. И как вишенка на торте — щепотка чернухи из человеческих органов и крови. А что поделать, если даже все козыри фильма не способны перевесить идейно пресный сценарий со скучнейшими диалогами? Приходится уныло хайповать… чтобы хоть что-то заработать!

5 из 10

5 августа 2019

Провал или шедевр

Фильм «Высотка» стартовал в апреле 16 года. Я говорю это к тому, что на момент того времени у людей было понимание что нравится публике. В этом же фильме плохо все кроме задумки и актерского состава (к музыкальной составляющей не прислушивался, так как пытался понять в чем идея этого фильма).

Итак, хотелось бы сказать пару слов о положительных моментах. Идея расслоения общества достаточно современная проблема и показать это все на примере одного «многоэтажного» дома смелый поступок. Когда я посмотрел трейлер данного фильма подумал какой же гениальный сюжет, как же много проблем поднято тут, но на деле оказалось что все самое интересное показали в том же трейлере. Заинтриговал так же актерский состав с Хиддлстоном и Айронсом. Актеры довольно популярные и во всякого рода шлаке сниматься не будут… ан нет, ошибочка вышла (хотя актерская игра была на высоте).

Что же касается отрицательных моментов. Фильм начинается с очень завораживающего кадра с собакой, затем показаны события трехмесячной давности, сидишь такой и думаешь как же круто сейчас проведешь время… нет. Фильм ужасен, несвязные кадры, нет плавного перехода от «идеальной жизни» к «лютому трэшу». Ощущение будто из фильма вырезано минут так 40—50 времени. Главный герой «сходит с ума» от розыгрыша? Да не смешите. Главный герой переживает кризис после смерти сестры? Да что вы говорите. Концовка так вообще несуразный бред. Какой ребенок? Какие еще дома? К чему готов будет герой?

В общем фильм не просто разочаровал, а просто уничтожил все положительные моменты. Послевкусие отвратно, слоганом фильма должен быть не «Добро пожаловать в мир будущего», а «Наркотики, алкоголизм, много секса и сквош». Эта «картина» обо всем и не о чем. В ней нет ничего интересного, смысл снимать такой шедевр мне не понятен (только если ради того чтобы был? это глупо) Фильм не советую ни кому у кого все в порядке с психикой. Ставлю ему 4 бокала элитного вина из 10 банок пива.

15 октября 2018

Мое самое большое разочарование, такого треша я еще не видела, так сильно я еще не сочувствовала сама себе, так много крови из моих глаз еще никогда не выходило. А что требовалось, чтобы я это досмотрела до конца? Да чтобы в нем снялся Том Хиддлстон. Я, как и остальные влюбленные бабёнки, повелась на этого актера и решила, что фильм будет ну нереально крутой и интересный. Итак, данную картину я смогла досмотреть только с четвертого раза. Настолько этот фильм отвратительный, что мне приходилось прерываться на день-два, чтобы отдышаться. Но досмотреть хотелось, ведь там Том Хиддлстон, а вдруг мой парень спасет положение, пусть и в самом конце. Но нет, он не только не спас, он еще и усугубил это положение.

Если кратко описать этот фильм, то это смесь крови, соплей, насилия, мерзких оргий, неадеквата и бреда, украшенное красивой лентой и бантом из американских 70х. С самого начала фильм был унылым, скучным и непонятным, потом же это уныние скрасили брызги крови, соплей, слюней, изнасилования. Если кого-то это привлекает? То смотрите! Лично для меня это все чуждо.

Я не понимаю глубокий смысл картины, я не понимаю крутой техники съемки оператора. Я обычный обыватель, который хотел развлечься, глазея на любимого актера. А мне подсунули какашку и сказали — думай над ней, ищи глубину. Я ее нашла — какашка, она и есть какашка и думать над ней нечего. Я и без этого фильма, прекрасно знаю, как зависть и разврат уродует людей и к чему это может привести. Мне не надо это упаковывать в изысканную упаковку, смазанную фекалиями.

Ждала, все ждала, когда же герой Тома Хиддлстона покажет своего джентльмена, когда он докажет мне, что он не изменяет своему амплуа. Но нет, оказалось, что любимый Том снялся в треше и получил от этого удовольствие, так как сам предстал точно таким же трешом. Что нужно сделать, чтобы толпа фанаток внезапно отвернулась от тебя с выражением омерзения на своем лице? Правильно, сняться в бредовом фильме, представ перед всеми неадекватным, мерзким человечешкой, в то время, как можно было бы и не делать этого. Ведь у Тома огромный потенциал и его наверняка везде приглашают. Но он, видите ли, творческая личность, эстет. В общем второй ЛаБаф, который похоронит свою карьеру этаким нереальным артхаусом.

Мне очень жаль тех людей и девчонок, что ждали данную картину и отдали за это деньги в кинотеатрах. Мне их очень жаль. Я представляю, какое разочарование и омерзение постигло их. И сейчас, я не рекомендую этот фильм к просмотру даже дома, даже за бесплатно. Не тратьте свое время и тем более деньги. Данный фильм для супер эстетов и извращуг.

1 из 10

18 сентября 2018

Фильм-опасение

Высотка — пародия на современное государство или общество, как хотите. Ни у кого нет реального представления, что происходит на самом деле и какие механизмы управляют нашим миром.

Это авторский взгляд на ситуацию в целом. Это не фильм-пророчество, а фильм-опасение.

Современный человек настолько одичал в современных тепличных условиях, настолько привык действовать по шаблону — как принято, как все, что утратил свой внутренний стержень. И если поместить его в нестандартную ситуацию или на время прекратить доступ к одному из привычных благ (электричество), то все его морально-этические принципы сбрасываются на ноль. Хаос. Революция.

Хотя революция — это скорее не следствие, а причина хаоса. Поскольку спонтанных революций не бывает. Революции не делаются массами, они всегда подготавливаются, обильно финансируются и происходят строго в чьих-то интересах.

Поэтому разруха в этом фильме никак не похожа на революцию. По крайней мере видимых следов подготовленного переворота не отслеживается.

Обычная деградация общества на фоне утраченных благ и отсутствия твердых моральных принципов.

26 ноября 2017

Безумие вышло на новый уровень. На высотный уровень.

Субъективно, конечно.

Вспоминается Луис Бунэль и его «Ангел-истребитель», где тема метаморфоз цивилизации в запертом пространстве раскрыта как нельзя мощно и полно. Пожалуй, лично для меня еще и «Повелитель мух». А так — совершенно есть над чем задуматься, ведь тут все слишком близко к настоящей нашей реальности.

Многие фильм ругают. Для кого-то он недостаточно отвратителен, а для кого-то наоборот чересчур. Как мне показалось, он прекрасно колеблется на протяжении всего времени от одного состояния к другому, не достигая совершенства ни в одном, но в этом и есть прелесть фильма. Ну и прекрасные музыкальные сопровождения от Клинта Мэнселла достойны упоминания! Они все время меня мысленно отправляли к фильмам «Кояанискатси — Поваккатси — Накойкаци» режиссера Годфри Реджио. Впрочем, сама тема фильма отлично вплетается в синопсис «Кояанискатси».

Планы операторские могли бы быть лучше — это правда. Но снять идею такого рода всегда непросто, слишком на многих факторах она завязана, а показать их одновременно нереально, делать из них клип — непродуктивно, а последовательное повествование точно превратит во второй «Кояанискатси», а он слишком гениален, чтобы его повторять. Посему, как мне кажется, все операторские неурядицы с лихвой компенсируются действительно хорошей игрой актеров. Даже не особенно любимая мною Сиенна Миллер была абсолютно не узнана и принята за какую-то очень мощную актрису. Приятно удивил Люк Эванс, он и вправду разносторонний, веришь ему как-то сразу. Ну про Джереми Айронса даже не буду ничего писать, просто скажу — что в фильме есть Джереми Айронс — этого достаточно. В общем и целом, фильм достоин как минимум одного просмотра со стороны ценителя артхауса, ну или просто любителя психологических экзерсисов.

9 из 10

Очень субъективно.

9 октября 2017

Это второй просмотренный мною фильм режиссёра Бена Уитли, он же постановщик ленты «Перестрелка». Впечатления от просмотра остались смешанными. Получился довольно странный фильм. Он абсурдный, в какой-то степени даже сложный в восприятии. А всё потому, что представленные люди полностью неадекватны. Через них показываются грязные людские пороки, приводящие каждого из героев к саморазрушению.

Отличительной особенностью фильма является главный герой (Лэнг) Тома Хиддлстона, который получился очень непростым, со своей загадочностью до самого конца. Хотя в целом, он недалеко ушёл от остальных персонажей, ибо каждый из них наполнен деградацией во всей красе.

«Высотка» — непростой артхаус с элементами антиутопии. В нём имеется своеобразное безумие со стороны жителей Высотки. Не могу сказать что фильм получился плохой, определённый смысл заложен, но он на любителя. Для ознакомления жанра как «артхаус» вполне сойдёт, но не более того.

6 из 10

30 августа 2017

СЮЖЕТ

В теремочке многоэтажном живут все-все-все. Небоскреб- модель общества, как в фильме «Сквозь снег». Только там последние вагоны для бедных, а тут первые этажи. Ну и вроде все довольны по-началу, живут себе-поживают, но напряжение нарастает…

УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Я люблю антиутопии, когда общество представляется горячим многослойным пирогом. И вот пирог остывает, а потом начинает гнить. Причем сразу со всех сторон. Это интересно. Это заставляет задуматься о порядке вещей… только если есть идея, сюжетная линия, а не набор ситуаций и кадров, конечно. Только нащупываешь логику, строишь в голове модель, мол вот, да, так оно и должно быть, а тебе плюют в лицо арт-хаусными образами и диалогами. Становится понятно почему такие низкие рейтинги у фильма… НО! Есть одна очень понятная мысль. Главный герой живет между низом и верхом. И он не принимает ни одну из сторон. Он подстраивается, он нейтрален, он со всеми, но ни с кем. Он не остаётся собой. Он становится так же безумен, как и все вокруг, чтобы выжить. Это отличная метафора про современного «обычного» человека. Да и вообще вот так кусками можно много интересных идей вытащить, но нет цельной идеи.

КАЧЕСТВО

Красиво. Кино для тех, кому важна картинка, а не наполнение. Потрясные кадры сменяют друг друга и всякая мерзость выглядит стильно. Поэтому фильм и кажется псевдоинтеллктуальным и с большой претензией на концептуальность. Но за декорациями зритель не нащупал смысл.

АКТЕРЫ

Прекрасный подбор. Талантливая игра. В совокупности с картинкой весь фильм тащит именно актерский состав. Часто ты просто не обращаешь внимания на то, что происходит и наслаждаешься Хиддлстоуном, Эвансом, Миллер и т. д. У них сильные образы, которые раскрываются с каждой минутой, благодаря их игре.

С+У+К+А= красивое кино без определенного смысла и нерва. Суп из обрывочных идей. Если нравится искать смысл между строк и смотреть на «клиповые» кадры, то это фильм для вас.

22 августа 2017

Другая реальность.

Ещё один фильм о доме, как о маленькой, отдельно взятой цивилизации.

Выдуманный мир под названием Высотка красив, на первый взгляд почти идеален. А вот идея выстроить классовую лестницу внутри этого мира оказывается провальной. Зато зрителю есть за что зацепиться.

Исполнение самой идеи выглядит довольно безукоризненно. На экран хочется смотреть хотя бы для того, чтобы изучить забавные и немного кичевые интерьеры, уловить каждую эмоцию того или иного персонажа, ибо многословностью они не отличаются. В конце концов, музыкальное сопровождение — его хочется разобрать на треки и слушать отдельно от фильма.

Кому-то, возможно, неприемлемым покажется «обеление», как в прямом, так и в переносном смысле, женского начала и женщины вообще. Какими бы порочными и распущенными не были эти создания, здесь их оправдывают тем, что они не только не приносят вреда себе подобным, а, мало того, даруют им жизнь. Хотя, если проникнуться атмосферой фильма, задаёшься вопросом: зачем вообще она нужна, эта самая жизнь? Если только с надеждой на светлое будущее, что само по себе, исходя из общего настроя киноленты, абсурдно.

Высотка — история, в которой позиция «сам себе на уме» или «тише едешь — дальше будешь» оказывается самой выгодной из всех, занимаемых человеком. И Тому Хиддлстону, как никому другому, с блеском удалось нам это доказать.

Зритель погружается в антиутопичный мир под названием Высотка и проживает в нём почти два часа. Увиденное определённо производит должное и весьма неоднозначное впечатление. Да, мы цивилизованное общество, но от такой высотки стоим в нескольких шагах!

20 июля 2017

Кто эти люди? Что это? Сейчас день или ночь на экране? Что они курят и что пью? Я сошла с ума? Зачем я это смотрю? Почему продолжаю смотреть не отрываясь? Вот такие вопросы у меня в голове возникали на протяжении просмотра фильма. Потом начало приходить понимание. Оно накрывало медленно, но верно прохладной волной мой воспаленный моск и расставляло более или менее по местам все, что приходило из вне. Верхние и нижние этажи. Вакханалия в магазине «ЭТО МОЯ КРАСКА!» Сумасшествие… Что-то мне это смутно напоминает! Ах, да да да. Предновогодние покупки в магазинах! Тощна! Мы все превращаемся в зомбаков и животных, не замечая как нами управляют «Конструкторы». А как еще выжить в «Высотке»?

«Если бы мы могли перебраться чуть-чуть по выше. Там столько света» Ах женщина, материальное ты существо. Если бы только знала, какую роль во всем этом бедламе играешь. Закусила бы ты губешку свою, да подняла ее с пола!

«Высотка» это очень стильное и сильное кино «Не для всех», абсолютно точно не для всех! Скрытая метафора, отражающая суть общества и человека в целом! Человека, который закрывает глаза на все, что происходит рядом. Человека, который тяжело переживает свои ужасные поступки, но ПЕРЕЖИВАЕТ их! Ему проще быть «удобным», чем впускать кого-то глубоко в свою душу и сердце. Лучше абстрагироваться и жить своей собственной жизнью, забывая о том, что «жизнь командная игра». Потеря себя как личности, главная тема этого фильма, как по мне. Ни огня в глазах, ни стремления что-то поменять, что-то исправить. А просто «удобное» существование. Деградация. Том, отлично сыграл и передал все это, посредством своего героя Роберта Лэнга. Жаль, что мало кто это оценит и поймет.

6 из 10

28 февраля 2017

Социальная антиутопия из папье-маше

Заприте в одной комнате больше двух человек — и они найдут повод поубивать друг друга. (с) Мгла

Всё-таки очень хорошо кинговские мотивы прослеживаются в экранизации Уитли. Фильм «Высотка» был снят спустя почти сорок лет после выхода одноименного романа, но актуальность его за это время успела только сильно возрасти.

Стоит упомянуть, что Джеймс Баллард (автор первоисточника) по праву является по-настоящему культовым беллетристом современности. С должным ему брутализмом и реализмом, он облачает самые низменные и поганые качества человека. И если Баллард смело и уверенно выносит человечеству приговор, то Уитли в своей адаптации смакует каждый шаг человека на пути к саморазрушению. Бытует мнение, что эту книгу адекватным образом экранизировать в принципе невозможно (да, вы только почитайте её), поэтому лента режиссёра по определению — полнейший сюр.

Поговорим про кино. Напомню фабулу: перед нами элитная высотка — идеальная модель технологического будущего со всеми вытекающими. В ней есть всё для комфортной и роскошной жизни, но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали и общественных нормах. Монолитное строение отождествляет базовый принцип перераспределения ролей в капиталистическом обществе: на нижних этажах обитают представители низших классов, а на верхних — элита. На самой верхушке социальной иерархии живёт так называемый архитектор — Энтони Роял, который является автором модели общества будущего.

События ленты мы видим глазами главного героя ленты — физиолога доктора Роберта Лэнга (Том Хиддлстон), который заселился в апартаменты на 25-м этаже вскоре после смерти своей сестры. Надеждам героя на новую спокойную жизнь сбыться не суждено и Лэнг очень быстро оказывается затянут в гущу событий. Ему удаётся с завидной хладнокровностью подстраиваться и адаптироваться под происходящее вокруг, что и есть худшее из проявлений человека — безразличие к окружающему. Лэнг наблюдает со стороны за локальным коллапсом общества, лишь отчасти принимая в этом ужасе участие.

«Сидя на балконе и дожёвывая кусок собаки, доктор Роберт Лэнг размышлял о необычных событиях, происходивших в громадном многоквартирном доме в последние три месяца», — именно с таких слов Баллард начинает роман «Высотка».

Без тени смущения и сомнения, с невиданным дотоле натурализмом, нам демонстрируют идеологический распад многослойного общественного сознания. Классовая пропасть приводит к настоящей, бессмысленной и кровавой революции, а фантасмагорическая притча социальной жизни превращается в безумие, демонстрирующее развращение сознания людей, помещённых в единое замкнутое пространство. Работа режиссёра свелась к демонстрации того самого неверно выбранного пути: на всех уровнях повествования мы видим, как человек с особым рвением катится в свой персональный ад.

Атмосферу распада чувствуешь хорошо: монтаж, операторская работа и находки звукорежиссёра переплетаются в едином порыве, погружая нас внутрь, поглубже. Очень вкусные планы, переходы, детали, сочетание музыкального и звуковой ряда с картинкой, а местами даже очень смелые решения в монтаже — это в духе Уитли. Дизайн интерьеров и экстерьеров гармонично сочетается с духом технологической антиутопии и подчёркивают состояние жителей внутри. Общая картина мира на протяжении всего хронометража медленно, но уверенно погружается во мрак, что сильно подчёркивается даже саундтреком: в начале фильма мы слышим кавер на песню ABBA «S.O.S.» в классической и мажорной обработке, а ближе к концу — в синтетической, депрессивной электронной версии.

Критический минус картины — это тот самый сюр. Символизм, который наполняет всю ленту от и до, придётся по вкусу не каждому. Экранизация Уитли является одной большой аллегорией, которую все будут интерпретировать по-своему, потому что чёткого взгляда режиссёра, увы, в фильме нету. Уитли показал нам общество, угодившее в естественный цикл саморазрушения, но выводы мы должны сделать самостоятельно, а хорошо это или плохо — судите сами.

7 из 10

11 января 2017

Про такие фильмы говорят, кино не для всех.

Снят англичанами, мастерами социальных конструкций, зачастую достаточно шизофреничных социальный конструкций, но кто в этом больше виноват, конструктор или те, кто этому социальному эксперименту подвергаются? Ведь каждое решение внутри этой конструкции принимают всё же обычные люди.

Фильм многослойный. Первый слой более очевиден, жизнь в высотках с начала 60-х признана неудачным социальным экспериментом, этот на данный момент признанный на западе факт в России игнорируется. Так вот если людей поместить в бетонную высокую конструкцию, этакий человеческий муравейник жизнь в нём будет обязательно деградировать. И это не зависит от людей, так как такова их природа.

Булгаков с его «люди как люди, только квартирный вопрос их испортил» был, пожалуй, провозвестник того, что жизнь скопления людей в небольшом пространстве разрушает социальные нормы. Вот и в этом фильме люди, поселённые в высотке, начинают терять эти самые нормы, всё более погружаясь в хаос и дикость, при чём сохранить культурный вид не могут не простые жильцы, не элита этого муравейника, при чём даже теряют свой культурный вид и люди, выросшие в элитных особняках. То есть Высотка одинаково калечит как простых людей, так и интеллектуалов, таки высший класс. Может разнится их «шиза», но деградация безусловно наступает. Иными словами, фильм о деградации общества в социальные муравейники.

Но это как я говорил только первый слой, второй слой — это перенос жизни этого муравейника на общество целиком. Это уже социальные размышления о природе устройства человеческого общества. Как люди пытаются изменить социальные связи в изменившихся, зачастую ненормальных условиях. При этом всем кроме самой высотки очевидна деградация, а сами жители высотки могут воспринимать свою жизнь даже как некий рост, выстраивать новую философию существования в ненормальных условиях, иметь свои радости. Да, в таком обществе неизменно наступает тирания, когда более сплочённая группа диктует основной массе как жить и ей по-прежнему достаётся всё лучшее, только уровень лучшего падает. От изысканной еды, например, до самых жирных кусков от убитой лошади.

Фильм интересен именно как социальный конструкт. И про каждого героя фильма можно в принципе сказать «люди как люди, только квартирный вопрос их испортил». Только надо понимать, что сказал их Воланд, а он был не мастак разбираться в человеческих добродетелях, а вот в человеческих пороках он разбирался лучше всего. Потому Высотка — это практически порок во всех проявлениях, как коммунальная квартира в совке. Да некоторые люди пытаются сохранить что-то человеческое, но и они конечно уже не будут смотреться нормально с точки зрения, человека, живущего в более-менее благоприятных условиях. Эта кинолентуа, насколько можно судить по Кинопоиску, плохо воспринята зрителем и зарубежным кинокритиком, зато российским кинокритикам она видимо показалась интересной, и это думаю также многое говорит.

9 из 10

10 октября 2016

Фильм- многогранный, интересный. Для тех кто любит покопаться и и находить нечто большее, а не довольствоваться тем, что лежит на поверхности. За понятной основной мыслью скрывается масса идей, переданных в мелких деталях. Энтропия общества- является лейтмотивом этого фильма и содержит ряд деталей:

Главный герой символизирует собой средний класс. В самый разгар беспорядков он пытается остаться вне конфликта, найти тихую гавань в своем уголке- в своей квартире, начиная ее обустраивать и распаковывая вещи. Но как и в жизни средний класс никогда не оставляют в покое, его подстрекают низы и пытаются подкупись верхи, а потом и убить.

Плакат ЧеГевары в комнате Ричарда — символизирует революцию не важно какой ценой, во имя чего, главное- любой ценой! Профессия этого героя также выбрана не случайно- она символизирует желание во чтобы то ни стало развенчать миф об элитарности элиты, опустить их на один уровень с собой.

Однако его жена — символизирует приспособляемость, желание прислуживать элите, стать элитой. Рождение ее ребенка- есть рождение нового порядка(матриархата) на дымящихся руинах старого.

Архитектор символизирует создателя, отца народа, которого хоронит доктор, с почестями, среди незахороненных тел элиты.

Шарлотта относиться к среднему классу и является как бы связующим звеном между элитой и низами. Она как раз тот человек, сведущий в проблемах черни и знающая, понимающая элиту. Не случайно именно она родила и воспитывает новую элиту. Это воспитание происходит в условиях борьбы. Будучи в самом эпицентре событий, подрастающая элита впитывает в себя правила жизни и выживания в обществе через призму собственных фантазий.

В финале мальчик держит во рту трубку и пускает мыльные пузыри под речь Маргаретт Тетчер- это предверие нового порядка, мечты о новом светлом будущем, о новом зараждающемся социуме.

26 сентября 2016

Высотка не в массы

Рейтинг фильма на популярных порталах вполне понятен — картина не для коллективного просмотра (убедились в этом сами в кинотеатре).

Хочется похвалить оператора и всех, кто отвечал за визуал фильма — он великолепен! Здорово показана деградация общества: от чётко выстроенной геометрии к полнейшему нелинейному хаосу.

Люк Эванс — очень неплохо, Джереми Айронс — «отбыл свой гонорар», Том Хиддлстон — не так хорош, как Эванс, но в рамках персонажа сойдёт. Из больших минусов: несколько сюжетных линий вообще не проработаны, женские роли все как одна похожи (уже, например, забыла кто там кто). Пересматривать, пожалуй, не стану, но о первом просмотре не жалею.

Многие знают, что фильм снят по очень непростому роману Джеймса Балларда 1975 года. Непростая книга — непростой фильм, всё честно.

7 из 10

21 сентября 2016

«Образцовое ТСЖ»

Многие тут пишут — мол, ни о чём фильм, мол клиповый монтаж и всё такое прочее. Не знаю уж, что у них там за пристрастия, но согласиться с таким подходом к просмотру не могу.

Происходящее на экране местами жутковато так указывает на то, что может произойти где-то через дорогу. Мало ли их, таких вот «элитных» новостроек, уже и в Российских городах и весях? Но всё-таки «Высотка» не хоррор, а сатира. Совсем высшее общество в лице Ройала, идеи которого никто не понимает (и не факт. что понимает их он сам), примазавшиеся — вроде его жены аристократки, стареющей кинозвезды, стареющих «функционеров» и потерявших контроль садистов-«силовиков». ТВ в лице морализатора-Косгроува. «Глас народа» в лице мятущегося Уайлдера, ну и почти безучастный «средний класс» — сам Лэнг. Можно бы списать эти сравнения на воспаленный СПГС — но фильм иногда чуть ли не кричит о типизации персонажей. Наверное единственное, что немного не дожали — это историю главного героя, в неё можно было бы добавить пару-тройку лёгких штрихов, например о прошлом и причинах переезда. Одна зацепка есть — «Что в этих коробках? — Секс и паранойя!»

И, да, самое главное, что этот фильм пропустили в отечественный прокат, со всей прозрачностью намёков и жёсткими сценами. Это, конечно, не ФонТриер — но детям такое видеть не стоит. Всё-таки не трэш ради трэша, как многие фильмы Родригеса и Тарантино. А вообще — «Высотка» обязательна к просмотру. Где-то на уровне «Американской истории икс» и «Бойцовского клуба». Заставляет задуматься, особенно обыгрывание мгновенной деградации общества. Человек не совсем животное — те рвутся выжить, а человек ищет способ целенаправленно испортить жизнь ближнему. Хотя, конечно, если вы больше по фильмам вроде «Шаг вперед» — думать уже нечем.

11 сентября 2016

Содом и Гоморра. Наши дни.

Фильм «Высотка» изначально способен обратить на себя внимание тем, что разворачивающиеся здесь события происходят словно в параллельной реальности, предлагая зрителю окунуться в мир будущего, где установлены свои законы и порядки. Важное значение здесь имеет твой социальный статус — чем он выше, тем выше живешь ты и тем больше у тебя привилегий. Хотя, это не всегда соответствует действительности.

Если честно, создатели могли бы и постараться, чтобы снять нечто стоящее и претворить в жизнь проект, который пылился на полках с 1975 года. За это время можно было довести сценарий почти до совершенства и сделать так, чтобы «Высотка» захватывала дух уже с первых минут и не отпускала зрителя. А так, кино с самого начала начинает раздражать своей затянутостью, неспешностью развития событий и излишней вычурностью персонажей. Последний аспект вроде должен придавать фильму легкий оттенок гламура и утонченности, но этого нет — напротив герои раздражают и вызывают негативные эмоции.

По сути, Бен Уитли рассказывает о том, до чего способен дойти человек, когда он становится озлобленным и завистливым, когда общество начинает гнить изнутри, пожирая само себя и доводя своих индивидуумов до состояния первобытно общинного строя. Совершив один поступок, ты запускаешь цепную реакцию, которую уже не остановить. Став таким же как и все ты уже не найдешь пути назад, решив, что тебе все дозволено и получив власть, ты уже не захочешь с ней расстаться. Но при этом, ты можешь стать вожаком своего племени и благодаря авторитаризму подчинить себе слабых…

«Высотка» — это история о деградации человеческого строя, о том, как дойдя до предела своего развития оно вновь опустилось до самого низкого уровня. Правда, если взбираться на вершину ему пришлось очень долго, то чтобы кубарем скатиться вниз потребовалось совсем немного времени.

Наблюдая за жителями Высотки невольно сложилось впечатление, что все они — предки сумасшедших, показанных в фильме «Обитель проклятых» с Кейт Бекинсейл и Бэном Кингсли. Кричащее отовсюду сумасшествие, выражающееся в поступках, диалогах, поведении и даже нарядах людей, поселившихся в этом здоровенном доме, не поддается никакому описанию. По всем по ним однозначно плачет психушка…

Думаю, что роман Балларда читать будет намного интереснее, чем смотреть кино.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

5 сентября 2016

Символизм для начинающих

Фильм о том, как: Том ходит в костюме, Том курит, Том ведет машину, Том занимается любовью, Том демонстрирует свое красивое голое тело в разных ракурсах, Том напивается, Том терзается сомнениями, Том красит стену, Том тренируется в спортзале, Том чувствует вину, Том дерется, Том ностальгирует, Том мстит, Том плачет, Том смеется, Том диагностирует…

Фильм, который обещал быть чем-то оригинальным и интересным, оказался всего лишь претензиозным и, как результат, довольно примитивным. Идея высотки как модели общества с разными социальными слоями выглядит многообещающей антиутопией, пока не доходит до сценария: «Чтобы грести против течения, нужна сила воли», «Если бы мы могли перебраться чуть-чуть повыше, наверху столько света!», «Жизнь в высотке требует от человека определенных качеств: уступчивости, выдержки, в какой-то мере безумия». Я понимаю, что существуют некие законы жанра, но ведь те же идеи можно выразить не так прямолинейно и банально.

Итог: есть несколько очаровующих красивых кадров (и в целом, стилистически фильм проработан хорошо), атмосферный кавер от Portishead, парочка ярких ролей, но это его не спасает. Так что, если вы не любите/обожаете/боготворите Тома — спокойно проходите мимо.

23 августа 2016

Я лучше в общаге жить буду(с)

Когда видишь отличный каст сложно держаться в стороне, пройти мимо и не заглянуть на вечеринку в так называемую «Высотку».

Стоит отменить, что первые минут 40 я довольствовалась отличной картинкой. Стиль, цвета, оформление, операторская работа — выполнены прекрасно. Монтаж на протяжении всей картины также был на высоте.

И вот первый акт закончен и мозг начал хочет ответы на очень важные вопросы: «Почему ГГ приехал в Высотку? Что случилось с его сестрой? Если он ищет одиночество, то зачем посещает все вечеринка, на которые его приглашают?» До конца фильма мы так и не получим ответов. Также неясно почему жители не могут выйти из Высотки и поехать, блин, в ДРУГОЙ СУПЕРМАРКЕТ.

Персонажи могли бы быть интересными, давай им сценарий хоть немного смысловой нагрузки. Чтобы кроме нескончаемых вечеринок и секса на подоконнике, зритель понимал почему вот этому персонажу нужно сопереживать, а вот этому нет.

Роберт Лэнг, он же Том Локи Хиддлстон, под конец уже и сам не понимает причины торчания в этом фильме. На протяжении картины он остаётся таким же серым, как и стенка, которую он разукрасил(а может тут и смысл??). Сиенна Миллер играет всю ту же Эми Уайнхаус, персонаж Джереми Айронса вроде бы и заправляет всем, оказывается самым беспомощным.

Знаете, эта лента обращается к одной важной проблеме, которая должна быть главным катализатором всего действа. Тема бедных и богатых. Да, она есть. Но вместо того, чтобы заставить зрителя «побывать» на месте тех и других, авторы решили сделать локомоторным мотивом ненависть одних к другим. Проблемы типа: «Они лезут в наш бассейн, но они же бедные!» или «Они живут на верхних этажах, у них так много света, они ведь богатые». По идее, такого рода отношения, отключение электричества, а также некий таинственный импульс к разрушениям, не показанный в фильме и стал разделением «Высотки», как фильма, и Высотки, как сооружения на «До» и «После».

А потом идёт нарезка из жизни «После»:разрушение общества и конструкции. Безграничное безумие овладело всеми. Даже сценаристами фильма.

В общем и целом, «Высотка» оставляет после себя дурное послевкусие. Вроде хотели авторы показать эволюцию наоборот (в духе «Повелителя мух»), но не получилось. Зацепила только картинка и Portishead — S.O.S.

5 из 10

4 августа 2016

Другое мнение

Невозможно молчать! В горле стоит ком несправедливости — только буквы и слова помогут снять спазмы недовольства!

Фильм» Высотка» английского режиссёра Бена Уитли был предложен мужем для вечернего просмотра под предлогом фантастики. Зная, ЧТО любит муж, опросив кратко насчёт актерского состава, я прикинула в уме какую-нибудь очередную кино- антиутопию и дала добро…

Первый кадр- портал, переносящий зрителя в башню из стекла и бетона, где под безумную смесь барокко и ABBA перед вами разворачивается трагедия в духе древнегреческого мифа на современный (я бы даже сказала очень современный) лад.

Не вижу смысла пересказывать сюжет, который настолько же хорош сам по себе, насколько и беспомощен без остальных элементов фильма, повиснувший на экране монитора, как разномастные жильцы небоскреба со всеми удобствами.

Цель моих слов- привлечь внимание читателя к» страшной красоте» картины, которая сейчас проходит первую стадию кубриковской» Одиссеи 2010» — стадию массового отрицания и неприятия.

Почему же надо смотреть» Высотку» не смотря ни на что?

Великолепная операторская работа

Роскошный сценарий для тех, кто ещё способен думать и разгадывать загадки

Музыка композитора Клинта Мэнселла в фильме — ещё один персонаж, пожалуй самый красивый и беспощадный

Игра актеров- такая, как надо!

Юмор всех возможных оттенков Черного- от страшного до смешного

И не слушайте тех, кто говорит о чрезмерной жестокости-скорее всего это молодые мамочки, которые фанатеют от» Игры Престолов»!

Впечатление абсолютного унисона- целостности картины, похожей на классическую оперу или балет, где все сложилось в одну» идеальную» историю, которая настолько же может быть в жизни, насколько и нереальна. Греческая трагедия, concerto grosso на новый лад! Жаль, что американские критики разучилось критиковать что-нибудь сложнее «трансформеров», а наши самые продвинутые зрители так и застряли в» Догвиле» и' Достучаться до небес», считаю все остальное достойным лишь 7 из 10!

Вообщем, спасибо мужу за случайное открытие. Я рада, что антикапиталистические Настроения звучат то здесь то там на разные лады и звук их может с непривычки резать вам слух… Но не отчаивайтесь! Включите очередную серию Игры Престолов и насладитесь бессмысленной жестью, укрывшись тёплым пледом за чашкой вкусного чая, а я пойду читать оригинал «Высотки» Дж. Г. Балларда и тихо порадуюсь, что в мир не без добрых идей!

26 июля 2016

Конгломерат дураков или невозможность сменить место пребывания

Довольно претенциозная драма, которая заявляет о себе, как о глубоком социальном триллере, а на деле является бессмысленной пустышкой.

Существует немало фильмов с подобным сюжетом, в которых раскрывается суть человеческой деградации, проблемы человеческого социума с вытекающими последствиями и выводами о загнивающем безыдейном обществе и тонущем в нем, как в болоте, человеческой личности. С легкостью могу вытащить из памяти такие картины как: «Догвиль» или «Грязь». Если в «Догвиле» показаны мотивы и причины загнивающего и деградирующего на глазах общества, а в «Грязь» ярко выражена личность главного героя, который сам себя уничтожает, то в этой картине нет ни одной причины или мотива, кроме поверхностных бытовых условностей, которые могли бы объяснить тот хаос и анархию творящуюся на экране.

Понятно, что режиссер хотел обозначить некие границы сюжета, за рамки которого логика повествования банально не может выйти, но именно эти сюжетные условности превращают происходящее на экране в откровенный фарс. Это не какой-то глубокий сюрреализм, не какой-то давящий психологизм, это банальный фарс, который рушит всю концепцию и парадигму смысла фильма. При этом герои и персонажи не являются узниками этих созданных условностей, а становятся просто дурачками, которые зачем-то безо всякой причины все равно возвращаются в эту грязную клоаку безо всякой мысли о побеге или смене места пребывания. Ведь сам мир ничего не объясняет, надеясь на обычные условности, которые зритель должен принимать для чего-то на веру.

Единственное, что зацепило — это последняя фраза, которая раскрывает некий смысл современности, давая понять посыл режиссера, который не доволен происходящей идиократией капиталистического строя, в котором человек сам разрушает себя, стремясь к тотальному гедонизму и лживым авторитетам поверхностного потребительского сознания. Жаль, что сам фильм не сумел раскрыть смысл этого последнего предложения.

4 из 10

24 июля 2016

Добро пожаловать в мир настоящего !

Весь фильм — сплошная аллегория. Прекрасно просматривается похоть, ограниченность и дикость нашего современного общества. Люди перестали замечать что живут так же как показывает нам «Высотка». Они сами построили себе клетку…

Роберт Лэнг. Обычный, современный среднестатистический мужчина, который сходит с ума от одиночества. Играет по правилам высотки и старается не влезать в тот Хаос который происходит между верхним и нижним этажами. Роберт — олицетворение бесхарактерных народных мас, которым попросту плевать как кто живёт, которые не борются за свои права и свободу.

Уайлдер. Тот самый парень с низов, которым по воле своим инстинктам, решает восстановить справедливость и показать кто тут прав. Люк Эванс — блестяще справился со своей ролью. Больше всего меня покорил его взгляд… он запомнится мне надолго.

Что насчет самого фильма. Куча бессмысленных кадров, и несколько чудовищных диалогов. От фильма ожидал намного большего, но есть над чем пораскинуть мозгами, я думаю посмотреть данную ленту стоит каждому, как минимум за игру актёров.

P.S. Признаться, книгу я не читал, но обязательно сделаю это в скорем времени. Надеюсь она будет поярче самого фильма.

6 из 10

11 июля 2016

Пустая высотка

Стиль Кубрика и Андерсона стали своего рода маркой этих режиссёров. Свою манеру, пожалуй, старается выработать каждый кинотворец. В погоне за стилем, однако, не стоит забывать про сюжет фильма, как это случилось с экранизацией романа Балларда «Высотка».

Где-то в Лондоне 1975 года молодой доктор Лэнг (Том Хиддлстон) заселяется в мрачный на вид небоскрёб — амбициозное творение архитектора Энтони Ройала (Джереми Айронс). Покидать этот многоэтажный город жильцам приходится лишь для того, чтобы отправиться на работу, всё остальное есть здесь: и супермаркет, и школа, и бассейн. На верхних этажах живут самые богатые, на нижних — люди победнее, а посередине поселилась интеллигенция вроде Лэнга. Очень скоро он становится свидетелем жестокой битвы верхнего и нижнего миров.

Под торжественно-бодрую музыку Клинта Манселла и плавный внутрикадровый монтаж нас знакомят с главным героем, но больше это похоже на знакомство с самой высоткой. Её величественность вместе с почти кубриковской холодностью и выхолощенностью визуального ряда внушают тревогу с самого начала, подобно огромному отелю из «Сияния». Роберт Лэнг же просто есть в кадре: вот он задумчиво бродит по своим апартаментам, вот он сосредоточенно занимается в спортзале, а вот он красиво стоит в супермаркете. Пока основная масса жильцов, одетых по моде семидесятых, идёт на работу, доктор Лэнг, чей внешний вид неуловимо отличается от остальных, остаётся в высотке.

Конечно, как главный герой, он выделяется. Именно он становится частым гостем нелюдимого Ройала, который весьма смутно представляет, что происходит внизу. На вечеринке, где все одеты на манер XVIII века, Лэнг остаётся в своём изящном костюме. Срабатывает и другая закономерность — именно после появления доктора в высотке и завязывается сюжет.

Главный герой (особенно в подобных фильмах) обычно является «двигателем» сюжета. Отстранённый Лэнг, хоть и вхож в нижний мир, вряд ли мог бы повести за собой недовольные низы, как это сделал, например, бедняк Кёртис из фильма «Сквозь снег». Доктор больше напоминает Фредера из «Метрополиса»: он сближается как с самым верхним жителем и создателем высотки, Ройалом, так и одним из обитателей самого низа, документалистом Ричардом Уайлдером со второго этажа. Но посредником Лэнг становится разве что для зрителя (и то с натяжкой), потому что он свободно передвигается то вверх, то вниз, и через него показывается жизнь разных этажей. Проблемы с электричеством, которые заботят «бедняков», его мало волнуют, он не прозревает, не возмущается, а лишь предаётся любовным утехам то с одной, то с другой женщиной да блуждает по высотке.

Как и в начале, на протяжении всего фильма Лэнг продолжает просто находиться в кадре, причём большую часть времени весьма далеко от происходящих событий. Он — будто ещё одна декорация, тоже лощёная и холодная. «Лучшее из удобств этого здания», как назвала его одна из любовниц. В итоге главной задачей Хиддлстона, зачастую в разной степени обнажённого, становится приманка зрителей. Единственной целью его героя, и то под конец, становится последнее ведро краски, а сочувствовать ему не в чем. Лэнг, скорее, вызывает некоторую неприязнь, потому что единственный его более-менее значимый для сюжета поступок — глупая месть, которая стала причиной первой смерти. Но это проблема не только Лэнга.

Буйная вакханалия «Высотки» — словно возведённая в энную степень жестокость Алекса и его команды из «Заводного апельсина», хотя по бессмысленности и беспощадности она больше напоминает «Репетицию оркестра» — тоже увеличенную в несколько раз. Правда, свергать никто никого не собирается — все просто предаются жестокому разгулу.

В этом разгуле многие будут изнасилованы, избиты и даже убиты, но ни один персонаж не вызовет должного сочувствия. Во-первых, почти все они изначально были личностями крайне неприятными, едва ли не дышащими ненавистью. Это общество, так сказать, уже неизлечимо, и остаётся лишь наблюдать, как оно окончательно утратит человеческий облик. Во-вторых, слишком быстро сменяется одна жестокость на другую, и хорошо, если зритель успеет хотя бы вспомнить, кого мучают на этот раз. Персонажей в фильме, возможно, излишне много, и почти никому не уделяется достаточно внимания. Так что все жертвы вакханалии воспринимаются примерно так же, как рядовые солдаты-статисты из какого-нибудь боевика, которым суждено умереть первыми и не вызвать никаких эмоций у зрителя.

Безусловно, Том Хиддлстон отлично подходит на роль Лэнга, а образ интеллектуала и властителя высотки идеален для Джереми Айронса. Заполучив ещё несколько талантливых актёров на роли второго плана, среди которых Рис Ширсмит, Энцо Чиленти и Джеймс Пьюрфой, фильм не даёт в полной мере раскрыться ни одному из них. Все они играют свои роли без нареканий, но цельных, интересных образов не получилось.

Выделить можно разве что Люка Эванса, чей Ричард Уайлдер действительно запоминается и имеет хоть какую-то мотивацию. Он с самого начала агрессивен, терпеть не может «верхи» и злится из-за того, что его самого считают типичным представителем «низов». Имея в кумирах Че Гевару, Ричард и сам норовит устроить революцию и не успокаивается, пока с отрядом детей не берёт штурмом бассейн, оккупированный элитой. Почти животная, дикая (даром что фамилия говорящая) энергетика Уайлдера прекрасно ощущается и зрителем. Он получился самым живым и, как ни странно, разумным героем «Высотки», хотел ли того режиссёр или нет.

Потому что Бен Уитли сделал ставку не на мотивацию поступков героев, а на красочную физиологичность процесса одичания жильцов. Несмотря на то, что взаимная неприязнь между классами чувствуется на первой же вечеринке, а обитатели нижних этажей недовольны перебоями в электроснабжении и пренебрежением «небожителей», всё равно не слишком ясно, отчего очередное ночное гуляние обернулось многодневным хаосом. Неужели из-за самоубийства одного человека все остальные «решили про себя перейти некую черту»?

Сцена в опустошённом супермаркете, одна из немногих более-менее целостных сцен второй половины фильма, поистине поражает, до чего могут дойти люди в своей жестокости и как низко могут опуститься. Эта-то жестокость, кажется, и привлекла Уитли в книге Балларда — складывается ощущение, что ради неё сняли весь фильм. Получилась классовая бойня ради бойни.

Всё то, что в первоисточнике имело смысл и посыл, в экранизации превратилось в смакование пороков, поданное под соусом стиля семидесятых и вылизанного визуала. Никто не пытается что-либо изменить, никто никого не обвиняет, и никакие вопросы не задаются.

Финальная сцена выглядит невнятным осуждением капитализма, власть в высотке постепенно переходит от мужчин к женщинам — вот и вся актуальность фильма, по сути. О том, до чего может опуститься человек, говорили, говорят и будут говорить, но «Высотка» не говорит — она лишь показывает. Показывает красочно и с явным удовольствием, с разных сторон, но беда в том, что без внятного сюжета и героев, его двигающих, «Высотка» оказывается пустышкой. Красивой и стильной пустышкой.

23 июня 2016

Ужасы Высотка на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Бен Уитли. Кто снимался в кино, актерский состав: Джереми Айронс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Кили Хоуз, Рентон Скиннер, Сиенна Гиллори, Энцо Чиленти, Питер Фердинандо, Рис Шерсмит, Август Прю, Лейла Миммек, Луис Сюк, Нил Мэскелл, Александра Уивер, Эмилия Джонс.

В то время как во всем мире собрано 4,286,576 долларов. Производство стран Великобритания, Ирландия и Бельгия. Высотка — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.