Всё ещё Элис
Still Alice
7.6
7.5
2014, драма
США, Франция, Великобритания, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Джулианна Мур, Алек Болдуин, Кристен Стюарт, Кейт Босворт, Шэйн МакРей
и другие
Элис Хаулэнд — известная профессор лингвистики. Она счастлива в браке, у нее трое взрослых детей. Но все меняется, когда однажды она начинает забывать слова.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Всё ещё Элис

английское название:

Still Alice

год: 2014
страны:
США, Франция, Великобритания
слоган: «Live in the Moment.»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дени Ленуар
композитор:
художники: Томмазо Ортино, Стэйси Баттат, Сьюзэн Перлман
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $18 754 371
Мировые сборы: $44 779 195
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Всё ещё Элис», 2014

Видео: Трейлер (Всё ещё Элис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Всё ещё Элис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (русский язык) (Всё ещё Элис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Всё ещё Элис», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Всё ещё Элис», 2014

Взгляд на болезнь Альцгеймера от 1-го лица

Этот фильм вывел мое восприятие Джулианны Мур на новый уровень, укрепив мое видение ее как несомненной Актрисы с большой буквы. Этот сложный фильм, рассказывающий о борьбе с болезнью Альцгеймера. Роль Джулианны Мур позволяет продемонстрировать ее исключительную способность влиться в роль женщины, страдающей от утраты памяти. В течение всего просмотра не возникает мысли усомниться в ее мастерстве.

Болезнь Альцгеймера затрагивает не только память, но и все аспекты человеческого бытия. Даже не сталкиваясь с этим непосредственно, через фильм можно ощутить всю тяжесть и сложность заболевания. В этой истории разрушение личности предстает не просто как трагедия, но и как напоминание о значении памяти, которая несет в себе не только воспоминания, но и нашу личность.

31 марта 2024

Без памяти...

Элис типичная представительница американского среднего класса, помимо успешной карьеры в Колумбийском университете, Элис счастливая жена и мать троих детей. В 50 лет она узнает о диагнозе, который заставляет ее готовиться к другой жизни.

Каково это узнать, что ты теряешь память? Поначалу это не выглядит так трагично, у Элис прекрасная семья и есть кому о ней позаботиться. Но затем фильм погружает нас в нюансы, которые сложно вообразить. Фильм ставит на первый план личное переживание героя перед неизвестным заставляя зрителя пережить вместе с ней это путешествие.

Как соотносятся социальные технологии с темой потери памяти. По сути память это главный инструмент мышления, а значит никакие социальные технологии не могут существовать без нее. Элис это прекрасно понимала, она изучала лингвистику, язык как метод воспроизводства памяти, как инструмент социальных технологий. Память делает человека человеком, в наш век информации, память это еще и главная ценность, сейчас все технологии направлены на то, чтобы увеличивать и наращивать этот ресурс.

Элис поначалу с успехом использует современные технологии заменяя свою память “механической”. Она уверенно входит в мир, в который ей предстоит погрузиться. Обычно люди прячут голову в песок, пытаясь оградить себя от того, что предстоит пережить. Элис для кого память была главным инструментом жизни, решила приблизиться к будущему горю. Спускаясь в темноту беспамятства она изучает ее законы и детали. Посещая больницу наблюдает за людьми, разум которых пребывает лишь в скоротечном настоящем.

Без прошлого нет будущего, память помогает нам учиться и вспоминая ошибки прошлого, мы строим будущие планы. Благодаря памяти мы “встаем на плечи” великих потомков, чтобы с их высоты маленькими шажками карабкаться еще выше. Все достижения науки вершатся благодаря памяти и для нее. Письменность и математика, кинематограф и живопись созданы, чтобы сохранить память о нас, сделать нас бессмертными, какими мы были когда то в райском саду. Благодаря памяти мы познали стыд и страсть. Видимо тем яблоком, которое вкусил когда-то наш праотец и была память. Благодаря чему нас изгнали из рая и мы стали теми, кем являемся сейчас. Время стало той самой главной единицей измерения нашей жизни.

Но остаемся ли мы людьми потеряв память, является ли разум единственным подтверждением нашего человеческого существования? Элис отвечает на этот вопрос своей дочери в конце фильма. ЛЮБОВЬ - ее последнее слово.

На протяжении всего фильма Элис спустившись в ад путешествует и исследует смерть. И в конце она побеждает ее, возможно эта болезнь одно из испытаний в постижении Всевышнего. Мы находясь в клетке трехмерной системы координат и ограниченные временем не в состоянии познать этот мир. Для нас окончанием времени является Смерть - темное и страшное пятно безвременья. Но ведь отсутствие памяти по сути своей это жизнь в настоящем, где не нужны языки, а единственным способом общения является Любовь….

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

не радуется неправде, а сорадуется истине;

всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.….”

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

22 января 2023

Жизнь — борьба? Тогда что твоя жизнь для твоих близких?

Смотрела фильм и боялась. В первую очередь боялась предательства. Если сама Элис боялась, что ее тело, ее мозг ее предаст, то меня сопровождал совсем другой страх. Мне казалось, что люди настолько слабы, что не выдержат испытаний в своей жизни. Не выдержат испытания болезни близкого человека, и предадут, оставят, станут равнодушными.

Мне и сейчас страшно, что люди только претворялись «хорошими», но еще одна «оплошность» этой женщины с ее альтцгеймера, и рухнет эта тонкая нить привязанности между ними.

Фильм неожиданно привнес положительные эмоции, несмотря на этот страх. Я, как бы это сказать, поверила людям…

Название фильма взывает нас проследить линию между прежней и настоящей Элис. На самом ли деле можно поставить на весы умную, талантливую, с феноменальной памятью и знаниями женщину с той, кто забывает где в ее доме туалет? Можно ли хоть немного сравнить прежнюю Элис с той, кто сама себе пишет письма, чтобы не забыть элементарные вещи?

Несложно поверить, что рано или поздно Элис впадет в отчаяние. Но сможет ли она покончить со всем и сразу или смирится с тем, что меняется?

А выдержат ли близкие такие изменения? Смогут ли они принять Элис такой, как она стала. По сути, Элис уверенно и со скоростью света превращается в овощ. К такому не готовы ни сама женщина, ни ее семья. Так хватит ли смелости... нет, хватит ли Элис остатков сознания, чтобы полностью не деградировать?

21 февраля 2022

Любовь к семье

Джулианна Мур — одна из тех редких актрис Голливуда, которая очень основательно и качественно подходит к выбору ролей, тем более Джулианна за данную роль в фильме «Всё ещё Элис» получила премии «Золотой Глобус» и «Оскар» как лучшая женская роль.

Я не зря назвал заголовок своей рецензии как «любовь к семье», потому что любовь Элис (Джулианна Мур) к своей семье очень явно прослеживается по ходу действия фильма. Но мне кажется, что перед лицом неких обстоятельств человек может быть совершенно бессилен и как бы он не пытался что-либо изменить ему это не удастся сделать, безусловно, многое будет зависеть какие именно преграды или обстоятельства стоят на пути человека, в особенности, если это связано с физическим состоянием и здоровьем человека.

Элис — профессор лингвистики в университете, она — замужем и у неё трое взрослых детей, постепенно она начинает забывать слова, события вчерашнего дня, номера телефонов и адресов, впоследствии ей был поставлен диагноз «болезнь Альцгеймера» на ранней стадии.

Осознание того факта, что с каждым днём Элис будет становится всё хуже и хуже не даёт ей покоя, ведь как возможно нормально жить и радоваться жизни, если ты можешь даже забыть имя собственной дочери.

Джулианна Мур — главное украшение фильма, она вытягивает на себе практически весь фильм, её чувства, её эмоции, её страх и одновременно безысходность всего происходящего очень сильно на неё повлияли с моральной и психологической точек зрения, но она всё же находит в себе силы не сдаваться и бороться до конца ради её мужа, ради её дочерей, ради любви.

«Всё ещё Элис» — хороший фильм с действительно сильной актрисой в лице Джулианны Мур, которая приняла свой диагноз каков он есть на самом деле и она нашла в себе силы не сдаваться.

8 из 10

16 марта 2020

Настоящая Джулианна Мур.

Вообще, я не люблю фильмы о больных и несчастных, хотя и прекрасно понимаю что это исключительно индивидуальное, тем более, что своих взглядов тоже не пропагандирую. Благотворительностью я занимаюсь очень давно, можно сказать, что специалист в этой области и сталкиваюсь с разными элементами ее ежедневно. Поэтому мне не нужно напоминать, что в этом мире есть люди, которым менее повезло. Также, как есть люди, которым повезло и больше.

Но фильмы подобного плана обществу нужны, это я признаю, поэтому иногда их смотрю и очень редко остаюсь ими доволен. «Все еще Элис» — один из немногих таких фильмов. Джулианну Мур до выхода этого фильма на экранах я видел частенько, хотя специально за ней никогда и не бегал, и единственное, что мог о ней сказать, — она очень разная. Может это у нее и врожденное качество, но мне больше бросалось в глаза благоприобретенное. Вот она живет семьей вместе с Аннет Беннинг (женщина) в «Детки в порядке», вот пытается вылечить своего сына от нетрадиционного с помощью же нетрадиционного в «Дикой грации», а вот она очень оригинальный юрист в очень неоригинальных отношениях с Пирсом Броснаном в «Законах привлекательности». Создавалось впечатление, что эта актриса задалась целью собрать абсолютно все больные роли во всех скандальных фильмах.

Впрочем, одной роли во «Все еще Элис» оказалось вполне достаточно, чтобы на обращать внимания на все ее выходки в остальных фильмах. Образ женщины, теряющей поминутно память, получился сильным, очень искренним и запомнился навсегда. Невольно веришь всему тому, что происходит на экране и к Джулианне Мур, впервые и надолго, начинаешь относиться предельно серьезно. Потеря памяти сама по себе невероятно устрашающая, ибо именно память из нас делает конкретных людей.

Фильм раскручивается вполне обыденно и незаметно, как секретная пружина, ритм все учащается и смотрится быстро, незаметно и, что я очень ценю, без надуманных трагедий. Какие-то первые звоночки появляются, такое в любой жизни бывает, мы и внимания на подобную мелочь не обращаем. Потом этот грязевой ком растет — правильный муж, показанный очень честно, не справляется с подобным, жизнь отличается от героических лозунгов, а любовь заканчивается где-то там, где начинается долг. Мужа сыграл Алек Болдуин, к которому я в общем-то равнодушен. Зато прекрасно справилась с ролью Кристин Стюар, по сюжету проблемная дочь этой супружеской пары.

В общем, фильм, определенно, стоит посмотреть. Не бойтесь его, он естественный и без гнетущей надуманности, человеческий и вместе с тем вполне логичный. О режиссере стоит почитать, а «Оскар» у Джулианны Мур за этот фильм более чем заслуженный.

10 из 10

15 декабря 2018

Сценарий написан самими режиссёрами на основе романа Лизы Дженовы «Всё ещё Элис» о женщине, выдающемся профессоре лингвистики, у которой диагностируют ранний и быстро прогрессирующий Альцгеймер. Семья оказывает Элис Хауэлэнд (так зовут героиню) поддержку во всём, любящий муж (Алек Болдуин) старается сделать «уход» героини в беспамятство по возможности максимально безболезненным. Но, конечно, понимание собственной скоростной деградации усугубляет страдание теряющей память и структуру своей личности женщины, пытающейся как можно дольше продержаться «на плаву». Это не героизм, героизмом скорей можно назвать усилия мужа и дочерей, обеспечивающих домашний уход за больной, их попытки научиться принимать проявления маразма со спокойным духом. Со стороны Элис, это всего лишь желание сохранить в себе человеческую сущность настолько, насколько это возможно. Даже зная, что в буквальном смысле завтра она забудет о сегодняшних достижениях, она изо всех сил стремится к тому, чтобы выжать из своей памяти и сознания максимум, а наутро начнёт всё сначала. Упорный и бесплодный Сизифов труд…

Конечно, это печальный фильм, хотя и не до конца реализованный. Вероятно, режиссёры боялись переборщить с эмоциями, сделать из картины слезливую мелодраму, поэтому она вышла достаточно скупой на внешние проявления чувств героев, на которые больше намекают, чем показывают. И в этом эмоциональном минимализме режиссёры не только преуспели, но, мне кажется, и слегка переусердствовали. Да, Джулианна Мур вытягивает на себе все недостатки сценария, её игра безукоризненна, этого не отнять, и за свою работу она получила множество премий, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучшую женскую роль, но в других номинациях фильм ни разу не утвердился.

Стоит ли его смотреть, особенно если вы наблюдаете у себя нарушения памяти? Если вы мнительны, то едва ли излишнее беспокойство о своём разуме пойдёт вам на пользу. Но если вам помогает жить знание об усилиях духа других людей, принимающих свою беду, но не опускающих руки — тогда это фильм для вас.

8 из 10

5 февраля 2018

До глубины души

Очень трогательная и чувствительная картина, заслуженно, действительно заслужено, взяла «Оскар» за лучшую женскую роль. Печальная история, которая пронзает тебя ножом и впоследствии вонзается глубоко до рукоятки. Героиня Элис, профессиональный лингвист, счастливая жена и мать троих детей. Живёт целеустремленной жизнью, преподает в университете. Но порой героиня начинает забывать слова. Просто случайно, как у обычного человека может вылететь слово из головы, так и Элис ненароком что-нибудь забудет.

Поразительно, как героиня выкручивается из подобных фиаско, весело и безмятежно. Вот только зрителю от этого не весело, сердце разрывается, когда обнаруживается, что у Элис всем известная болезнь. Далее сюжет расставлен по стадиям прогрессирующего заболевания, нет, они не разделяют фильм, будто главы, просто нагнетается обстановка, неловкостей больше, а у тебя душа не успокаивается никак. Этапы очень хорошо включают осознание героини своего недуга. Поначалу это городские улицы, потом короткие фразы, брошенные вскользь в диалогах, но дело продолжает развиваться. Огромными усилиями героиня борется, старается показать, что она не скатиться до самого дна, но, к сожалению, это не ей решать.

Во время просмотра зритель не может ничего предложить, когда обычно в голову приходят альтернативные варианты, то тут их нет. Впечатляет реакция семьи, ведь такого человека нужно не оставлять одного, всегда оказывать помощь и подсказывать. Любые неловкие реплики Элис, даже глупые вопросы (пусть они и звучат глупо, надо показать, что человек просто не помнит), вызывают только жалость и сострадание.

Фильм, пропитанный болью и тоской, невозможностью что-либо изменить и заботой и поддержкой родных и близких. Джулианна Мур отлично справилась, молодчина. Слеза так и прошибает. Кристен Стюарт очень хороша тут, к месту и ко времени.

Обязательная к просмотру драма, но предупреждение девушкам: приготовьте носовые платочки.

28 января 2018

Как легко советовать не сдаваться, и как тяжело действительно не сдаваться

Фильмы о болезнях и потери здоровья я уже давно рассматриваю как отдельный киножанр. Нажимаем на play и словно открываем ящик Пандоры, после чего мы уже не будем прежними, настолько же беззаботными. Мы обращаемся к таким фактам, которые страшно знать и не знать одновременно.

Кинокартина, которой посвящена рецензия, официально не основана на чьей-либо реальной истории, но я почему-то уверена, что такая история имела место быть, и при том много раз. Успешная дома и на работе женщина вдруг начинает чувствовать себя как-то иначе, обращается к специалисту, который ставит ей очень серьезный диагноз. И теперь от диагноза ей не убежать, остается только жить с ним.

Меня тревожит мысль, что умные люди, которые не просто так сразу родились с высоким интеллектом, а которые его развивали учебой, работой, общением с другими людьми, чаще получают подобные диагнозы. Эта несправедливость очень сильно передана в фильме на примере главной героини — профессора лингвистики, забывающего слова. Постепенная и неизбежная потеря себя. Буквально. И вот как с этим бороться?

Если говорить об актерской игре, то я среди всех выделю Джулианну Мур («неожиданно», знаю) и Кристен Стюарт. Их диалоги, взгляды попадали точно в цель, а уж в последней сцене они меня совсем покорили, насколько это вообще возможно.

Обязательно найдите время и посмотрите «Все еще Элис». А лучше сразу добавьте в свою постоянную киноколлекцию, потому что периодически пересматривать такие фильмы очень полезно, особенно когда кажется, что неудачи слишком уж зачастили, и руки опускаются. Просто помните, что Вы можете изменить многое, бороться и не сдаваться, пока Вы — это все еще Вы.

8 из 10

30 июля 2017

Честно говоря, довольно двойственные впечатления от фильма =\

С одной стороны нам показывают развитие, действительно, ужасной, неизлечимой болезни, превращающей человека в безличный овощ.

Вот, скажем, кто-то больше всего боится медленно и мучительно умирать от рака. И, действительно, как говорится, врагу не пожелаешь, жить с осознанием того, что в той или иной части тела, а то и в нескольких местах сразу неумолимо разрастается пожирающая тебя, принуждающая на поздней стадии к постоянному существованию под специальными, глушащими боль препаратами, хищная опухоль. Ужасно, если таешь от неотвратимой мышечной дистрофии. И, конечно, ужасно, если никакой опухоли у тебя нет, руки-ноги двигаются как надо, но распадается сама личность. У тебя счастливая семья, любящая вторая половинка и замечательные дети? Для тебя всё это исчезнет, потому что, в конце концов, ты будешь не в состоянии узнать мужа, жену, дочь, сына и самого лучшего друга. Ты из тех, кто добился успеха в жизни не физической силой, а умом и богатой эрудицией? Ты ничего больше добиться не сможешь, потому что всё, что ты знал, в чём был профи, всё испариться, ускользнёт неведомо куда. И будучи взрослым ты будешь беспомощнее младенца. И совершенно неважно, оставил ли ты за плечами три четверти века, дожил ли до седых волос, скрипящих сустав или морщин! Вопрос лишь в том, что записано в твоих генах.

Нужно ли знать и помнить об одной из самых известных болезней современности? Несомненно. Нужно ли тратить нервы, чтобы в сжатой форме познакомиться, пронаблюдать за её развитием от начала и до конца? Да, потому что, если ты сейчас и здоров, то никто и ничто не может на сто процентов гарантировать благополучное даже самое ближайшее будущее.

С другой стороны я никак не могу избавиться от ощущение, будто посмотрел не драму о безнадёжной борьбе с неизлечимой болезнью, а какой-то красочный, как бы это не парадоксально звучало жизнерадостный буклет, взятый с журнального столика в холле некой платной клиники. Потому что помимо самой болезни Альцгеймера всё в фильме просто за-ме-ча-тель-но и иде-аль-но!

Звёздный каст Алека Болдуина и Джулианны Мур должен по идее привлечь старшее поколение, а играющая роль одной из дочерей Кристен Стюарт должна мотивировать на просмотр какую-то часть молодёжи. Это при взгляде снаружи. А что мы имеем в самой истории? Воплощённая Джулианной Мур Элис Хоуланд пусть и не заседающая в совете директоров какой-либо корпорации, но вполне успешная, умная женщина, живущая в счастливом браке с таким же успешным и таким же умным, любящим и заботливым, воплощённым Алеком Болдуином мужем. Дополняют картину успешности уже повзрослевшие и вставшие или почти вставшие на ноги, тоже любящие и заботливые дети. Венчает же всё речь произнесённая Элис с трибуны ассоциации больных Альцгеймером.

Я, конечно, понимаю, что всё это сделано в том числе для того, чтобы была драма, осознание того, как лучезарно счастлив может быть человек и каким ужасным образом всё это может быть потеряно. И всё же я скажу, что «Всё ещё Элис» — это фильм не столько о трагедии больных Альцгеймером и их семей, сколько своеобразная иллюстрация из упомянутого мной, взятого со стоящего в холле условной платной клинике яркого, рекламного буклета. Многие люди стали жертвой болезни Альцгеймера, но вот вам пример того, в каких идеальных условиях должно происходить их медленное угасание. Жилищные условия, забота родных и близких, участие общества. Как-то так… ?\_(?)_/?

25 июля 2017

Каждая утрата — это новое приобретение.

Терять память, воспоминания, забывать родных, терять себя и окружающий мир… Да, это страшно. Да, больно. И еще множество других «да»… Но жизнь идет, жизнь повседневная, и нужно иметь огромную выдержку, чтобы продолжить ее.

Главная героиня — сильная и отважная женщина, любящая и любимая. Она старалась изо всех сил, однако есть вещи, с которыми человек еще не в силах бороться…

Никто не любит терять то, что у него есть, к чему он буквально прирос, а уж тем более — возможности развития и приобретения нового… Потерять способность вспоминать и запоминать — равносильно смерти. Однако каким бы неприятным ни был подарок судьбы, его нужно уметь принимать с благодарностью и ценить то, что есть. Ведь каждая утрата — это новое приобретение. Иногда горькое и очень болезненное, но оно для чего-то дано.

Режиссер не стал излишне драматизировать, за что ему огромное спасибо. Это делает картину настолько живой, что искренне веришь в происходящее и сопереживаешь всей душой.

«Все еще Элис» прекрасно демонстрирует как важно останавливаться в каждодневной суете и обращать внимание на то, что происходит вокруг, наслаждаться настоящим моментом, выражать свою любовь родным и близким, проявлять заботу и поддержку.

Этот фильм стал очень ценным для меня. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

20 апреля 2017

Ничто не бывает потеряно зря.

На моей памяти очень мало таких фильмов, которые могли бы заставить меня прослезиться или хотя бы зажмурить глаза от чувств не самых приятных, но ЭТОТ смог. Естественно, нет ничего положительного в том, что жизненные обстоятельства ставят человека в такое положение, что ему приходится испытывать чувства, которые испытала на себе главная героиня и её родные. Но сколько это даёт? И сколько забирает…

Большая часть сюжетных поворотов была очевидно предсказуема, но это не отменяет того факта, что при просмотре каждого такого момента всё душевное внутри меня сворачивалось в болезненных судорогах. Я будто ощущала на себе весь груз беспомощности Элис, постоянно ставила фильм на паузу, могла думать об увиденном минут пять и только после этого продолжать просмотр.

Заметным преимуществом для меня является то, что хорошо показаны отношения в семье главных героев, ясны характеры каждого из них. Бывают такие фильмы, когда приятным бонусом может послужить некая интрига в лице какого-нибудь персонажа, и ты всё ждёшь, пока он что-нибудь да учудит, но кино, подобное этому, не располагает к такому положению дел. Это о другом. Здесь можно закрыть глаза на предсказуемость.

Также обрадовало то, что не стали оттягивать момент с обнаружением болезни у Элис (это ведь не спойлер?), именно потому, что ключевую роль играет как раз-таки это, и вполне целесообразным было показать все её стадии как можно подробнее.

Актёры! превосходная Джулианна Мур, о которой я не могла не написать. У неё превосходно получилось сыграть человека, который, не смотря на стремительно прогрессирующую болезнь, держится как нельзя лучше. Столько воли в глазах, столько силы! К слову, Стюарт в этой картине я тоже поверила, и нахожу не мало важным то, что отношения именно её героини с Элис показали как основу (когда будете реветь в самом конце, обязательно поймёте почему).

Печальным является тот факт, что фильм довольно предсказуем по своей развязке, но снят о том, что предсказуемостью никогда не бывает. Ведь откуда нам знать, как оно будет дальше? Что придётся увидеть, почувствовать? От таких мыслей всегда становится страшно, но страшиться неизвестности — это пустая борьба. Всё может быть очень плохо, очень хорошо или не очень. Может быть всё! Поэтому единственное, что нам остаётся — это жить. Жить здесь и сейчас.

Именно эту мысль донёс до меня фильм. Посмотрите его и воспроизведите свою.

10 из 10

16 апреля 2017

Жить настоящим!

Порой задумываешься: а ведь жизнь может преподнести неожиданные «сюрпризы»? Это так и случилось в данной ситуации. В обычном городе, в обычной семье, где не подразумевалось ничего плохо — заболела мать. Нет, это не простуда, не грипп, а болезнь Альцгеймера. Просто человек начинает забывать то, что всю жизнь знает. И это не только приобретенные знания, но и простые инстинкты.

С этой проблемой столкнулась Элис. Мать, профессор, жена, подруга. Та, которая достигла высот в своей жизни благодаря своему уму и та, которая понимает, что начинает превращаться в овоща, в обузу для родных и близких. Нет ничего страшней осознавать, что тебе осталось всего чуть-чуть и ты забудешь, как пишется слово. Не только слово, но и как называется тот или иной предмет. И вот ты стоишь, смотришь на комод и осознаешь, что не понимаешь, как называется эта вещь и для чего она нужна, хотя всегда знал!

Этот фильм очень хорошо показывает взаимоотношения в семье и открыто говорит, не не говорит, а кричит, чтобы мы не боялись и говорили своим близким все: хорошие, плохие новости, приятные и добрые слова, трудные и сложные ситуации. Просили совета, ведь может случится всякое, и эти слова можно больше никогда в жизни не произнести, и их никто не услышит. В данном случае, больной даже не вспомнит, что тот или иной человек является ребенком.

Можно пронаблюдать насколько младшая дочь стала помогать матери. Давать ей те или иные советы, чаще с ней находиться, и просто радоваться последним мгновениям когда мать ее еще помнит. Элис упорно борется. Она не сдается и пытается задержать развитие болезни. Она показывает многим больным и здоровым пример. Ей восхищаются за ее силу воли. Но болезнь прогрессирует…

Этот фильм в моей фильмотеке относится к категории «Лучшее». За то, что Джулианна Мур смогла передать все, что чувствует человек. Это было настолько правдоподобно, что сидишь и плачешь весь фильм. Переживаешь вместе с героем всю горесть и маленькие победы. Пусть не значительные на фоне болезни, но важные для себя и семьи.

24 декабря 2016

Влажная драма

Драмы бывают сухими и влажными. Влажные поддавливают на слезу, сентиментальные сцены в них сопровождаются грустной музыкой, создавая атмосферу печали, жалости. Сухие же драмы показывают трудности жизни, не пытаясь зрителя склонить к эмоциям, наводя, скорее, на размышления, чем на чувства.

Этот фильм определенно относится к влажным драмам.

Общие впечатления после просмотра вполне положительные. Не выдающаяся, но и не провальная режиссура; операторская работа на уровне, но не претендующая на оригинальность и какую бы то ни было высокую художественность. Актерская игра простая, но вполне гармоничная для жанра.

Но на фоне всего этого положительно выделяются два аспекта: игра Джулианны Мур и тексты диалогов.

Диалоги не опущены до уровня банальной бытовухи, как это часто бывает в подобных драмах. Уровень текста в фильме зачастую претендует на литературность: в общении героев проскальзывают неплохие метафоры, мысли доносятся красиво и качественно, без перехода на крайности (и в сторону уже упомянутой бытовухи, и в сторону чрезмерного усложнения текстов, систем образов, языка).

Джулианна Мур с годами только хорошеет, и как женщина, и как актриса. Ее зрелая во всех отношениях актерская игра делает 80% фильма. Образ проработан и отыгран от начала до конца. И фильм стоит смотреть хотя бы ради игры Джулианны Мур.

В итоге получается средний фильм с некоторыми положительными моментами, которые этот фильм приукрашивают. Достойно просмотра, если настроение располагает к чему-то печальному, но доброму.

10 декабря 2016

В кинематографе тема болезни Альцгеймера освещается довольно часто. Например, самый популярный мелодраматический фильм «Дневник памяти», канадская драма «Вдали от нее», индийская кинолента «Ты, я и мы» и даже немецкая комедия с элементами роуд-муви «Мед в голове». Чаще всего в подобных фильмах делается акцент на том, что люди с Альцгеймером постепенно теряют память и уже не могут идентифицировать своих близких. В драме «Всё ещё Элис» тема раскрыта гораздо глубже и серьезнее, что мне импонирует. На примере главной героини показано поэтапное развитие болезни. Сначала забываются какие-то накопленные знания, как значения слов или рецепт любимого пудинга, затем из памяти начинают выпадать определенные события, запланированные дела и воспоминания. В конце концов, человек становится полностью дезориентированным и беспомощным, поскольку забывает самое важное — каким он был прежде.

Впервые я взглянул на болезнь Альцгеймера не просто как на потерю памяти, а как на разрушение личности. Если задуматься об этом, то становится жутко. Объем сохраненной информации в нашем мозгу имеет определенный лимит, поэтому мы особо не переживаем, если забыли что-то из теоретического курса по физике из школьной программы. В соц. сетях всегда приходят уведомления о днях рождения близких, а в ежедневник можно записать напоминание о какой-то встрече. Меня больше пугает потеря семантической памяти. Недавно после рабочего дня я по привычке хотел расплатиться картой в маркете, машинально ввел PIN-код, но транзакция не прошла. Вроде вполне обычная ситуация, но на несколько секунд появилось иррациональное чувство страха, что я мог его забыть (у меня всегда были проблемы с запоминанием паролей, имен, дат и чисел). Правда, в мозгу осталось семантическое воспоминание о последовательном нажатии кнопок у банкомата, поэтому ситуация сама собой разрешилась. Но ощущение малоприятное.

А теперь вернемся к Элис. Чем успешнее и умнее человек, тем сложнее ему примириться с диагнозом. И да, я прекрасно понимаю, почему для нее рак — это меньшее из зол. Возможно, это действительно более гуманно, чем постепенно превращаться в беспомощного овоща. Умная и независимая женщина страдает от того, что становится обузой для своей семьи и посмешищем для остальных людей. Что меня больше зацепило? Ее эмоциональное выступление на публике или то, что ей элементарно приходится выделять маркером уже прочитанный текст, чтоб не повторяться? Видеообращение к самой себе или то, что взрослая женщина может заблудиться в своем же доме и не найти туалет? Вот вроде бы с семьей ей повезло, но даже они в какой-то момент перестают относиться к ней, как к личности. С опаской доверяют подержать ребенка в руках или начинают говорить о ней в третьем лице в ее присутствии, как о каком-то предмете. Джулианна Мур настолько убедительно играет, что просто невозможно не проникнуться сочувствием к ее героине. Пожалуй, это один из лучших фильмов о болезни Альцгеймера, поскольку он самый реалистичный из всех, что я видел.

9 из 10

13 октября 2016

Когда забирают всё.

Элис жизнерадостная, счастливая, активная, глубокомысленная. Её связывают с жизнью слова и речь. Они составляют подавляющую часть её бытия: профессия, развлечения. И трагичность в том, что всё это она вынужденна потерять в связи с болезнью Альцгеймера, диагностированной у неё.

Очень интересно было бы посмотреть о том как личность разрушается за счёт отложений амилоида в головном мозге, но вместо этого нам предоставили ленту с посредственными диалогами, порой даже мещанскими, не запоминающимися поэзией и речами. Фильм насыщен множеством второстепенных моментов, от которых можно было бы отказаться, сделав повествование не таким тягучим. Да, действие на экране и диалоги реалистичны, не возникает сомнения что всё происходящее, но само произведение искусства получилось скучным и неинтересным. Психологически фильм намного слабее других о людях с ограниченными возможностями. Я с трудом досмотрел до конца.

5 из 10

10 октября 2016

Пронзительный фильм

«Все еще Элис» — не оставить никого равнодушным и заставит задуматся. Фильм, который врядли посмотришь еще раз, но не через его низкое качество, а просто благодаря впечатлению, что производится единожды.

Тема поднятая в киноленте непростая, и даже в некоторых рецензиях здесь озвучивалась мысль — а нужны ли фильмы об этом. А правда уместны и нужны ли? Конечно в современном мире так много негатива, трудностей и проблем, и хочется чего-то легкого, простого, беззаботного. Но данный фильм подталкивает пересмотреть и переоценить свое бытие: побольше уделять внимание своим родным и близкым, жить именно здесь и сейчас, ценить незабываемые моменты… Да банальщина все это, скажите вы. Но мы так часто забываем о таких простых и нужных вещах.

«Все еще Элис» -по сути, фильм одного актера. Джулианна Мур имеет много хороших ролей, но это однозначно ярчайшая в ее карьере, которая заслуженно была отмечена Оскаром. Не могу представить себе другую актрису, которая бы лучше и убедительнее не просто сыграла Элис, а прожила ее жизнь. Сильная, успешная и уверенная в себе женщина превращается в беззащитного и беспомощного ребенка. Мы верим, сочувствуем и сопереживаем этой женщине. Все остальные, как будто, декорации и фон для Джулианны. Может играют и неплохо, но герои достаточно незапоминающиеся, да и Мур просто затмила их.

Фильм о беспощадной и стремительной болезни, но каждый сможет задумается о своем. Готовьте платочки.

9 из 10

20 апреля 2016

Мама, можешь сказать, о чем была история

Сама природа человеческого общества пришла к тому, чтобы абстрагироваться от непопулярных тем, как бы рьяно это не отрицали. Даже кинематограф лишь наверняка обращается к вопросам социальной смерти людей, подверженных серьезным недугам. Называя вещи своими именами — обычно старческое заболевание, как печально известная болезнь Альцгеймера совершенно не интересовала и главную героиню фильма, до того, как ее некогда блестящий разум начал давать сбои. Наверняка Элис просто бы сменила канал, попав на передачу про теряющих рассудок стариков в приюте. И совсем другое дело, когда в пятидесятилетнем возрасте и отличной физической форме, она стала забывать, где находится. Вот почему подобные темы должны получать огласку на большом экране и доноситься до широкого круга людей. А престижные кино награды, к тому же, хорошее тому подспорье.

Создатели фильма прибегли к действенному и понятному приему — к резкому контрасту. Они сделали главным героем человека, которого по общепринятым меркам большинство назовет состоявшимся, успешным, счастливым, если уже идти до конца. Элис удалось построить завидную карьеру профессора параллельно с многолетним успешным браком. Воспитать и иметь повод гордиться тремя взрослыми детьми. Она пользуется уважением семьи, коллег и своих студентов, ведет активный образ жизни и в свои пятьдесят строит планы на будущее. Поэтому вдвойне печально наблюдать за прогрессирующим заболеванием такого здравомыслящего человека. Профессор с многолетним опытом больше не может собрать воедино мысли и забывает о последней теме лекции. Женщина попадает в неловкое положение, заблудившись в собственном доме в поисках уборной. И, конечно, грустно наблюдать, какие испытания предстоит вынести близким Элис.

Still Alice доказывает, что интересный и вовлекающий в просмотр сюжет можно выстроить вокруг обычных бытовых, казалось бы, будничных тем. Большую часть времени мы проведем в стенах дома и за долгими диалогами. Вот только по мере того, как сопереживание к главной героине будет нарастать, оторваться от происходящего станет совсем трудно. И дело не в итоге, а скорее в самом пути. То есть не столько хочется узнать о содержании последней сцены, сколько обо всех перипетиях, которые выпадут на долю Элис. Джулианна Мур действительно исполнила свою лучшую за долгие годы роль. Кинокритики и зрители всегда отмечают внешние и внутренние перемены в героях и здесь это ярко выражено. Благодаря актерской игре, еще больше утверждаешься в мысли, что нужно наслаждаться даже простыми данностями. И как же хорошо просто иметь возможность мыслить и распоряжаться своей памятью. Фильм оставляет сильное жизнеутверждающее послевкусие.

8,5 из 10

2 апреля 2016

'- Это может быть последнее лето, когда я ещё я…»

«Всё ещё Элис» — это пример независимого кино, когда фильмы подобного рода неожиданно для многих приносят свои плоды. На данный момент «Всё ещё Элис» принесла такой заветный плод в виде трофея — исполнительница главной роли Джулианн Мур теперь может показывать родным, близким и гостям статуэтку «Золотого рыцаря», а также и другие престижные награды, которые она завоевала своей игрой в ленте «Всё ещё Элис». А ведь лента была выкована всего-то за пять миллионов долларов, но всё равно собрала сильный актёрский ансамбль, где помимо Мур, сыграли Алек Болдуин, Кристен Стюарт и Кэйт Босуорт. А супруги-режиссёры Ричард Глэтцер и Уош Уэстмолэнд (секшн-революшн, что тут поделаешь) не имели ни статуса, ни авторитета в мире киноиндустрии. «Всё ещё Элис» — первый роман Лизы Дженовы, экранизированный в кино. В общем, предпосылок было мало, а фильм стал триумфом Джулианн Мур.

Итак, лента повествует драматическую историю нескольких лет жизни Элис Хаулэнд (это и есть Джулианн Мур). Прекрасная мать и супруга, которая всеми силами удерживает счастье своей семьи, Элис преподаёт лингвистику в университете. И вдруг у неё на одной из лекций случается то, чего она никак не могла ожидать — она забывает слова. Списав всё на усталость, профессор Хаулэнд продолжает жить своей замечательной жизнью американских ценностей, но случившееся на лекции повторяется и повторяется. Чтобы найти ответ, что с ней происходит, Элис бодро шагает в клинику и после различных анализов и тестов есть ставится неутешительный диагноз: Элис Хаулэнд, замечательная мать, прекрасная супруга и великолепный преподаватель, переживает раннюю стадию болезни Альцгеймера. Это было ударом, это было шоком… Теперь Элис и её семье придётся учиться жить, зная этот страшный диагноз. Смогут ли все они справиться с этим?

Об этом Вам расскажет лента «Всё ещё Элис», если вдруг она Вас заинтересовала. А чтобы Вас привлечь к просмотру, пожалуй, расскажу несколько моментов, которые меня лично впечатлили, окромя игры Джулианн Мур. Во-первых, я оказался впечатлённым операторской работой француза Дени Ленуара. Нет, это, конечно, не фантастика, это не Эммануель Любецки, но Дени Ленуар свою работу проделал совершенно правильно. Он не оставлял места ненужным фрагментам, концентрировал и фокусировал объектив на то, что зритель должен увидеть. Он оставил за собой право делать долгие планы, акцентируя внимание на измнениях, которые затрагивают главную героиню во внешности и поведении. Он давал много пищи для ума, когда Элис могла общаться со своей семьей. Ленуар это всё проделал, чтобы зритель смог полностью погрузиться в атмосферу трагедии, постигшей семью Хаулэндов. И отмечу отличную работу монтажёра Николя Шодера, который немного порывисто, а местами обрывисто, но оставил ленте то, для чего она собственно и снималась.

Однако при этом всё же предупрежу: есть фрагменты и эпизоды, которые всё же оказываются затянутыми и местами лента немного провисает, но разве будем мы ругать кинематографистов, которые звёзд с неба не хватали, что у них было несколько огрехов, причём не самых сильных, но, тем не менее, сделавших свою работу на высоком уровне. Что же касается актёров, то про Джулианн Мур можно много говорить, но я ограничусь тем, что скажу, что всё-таки не могу сказать, что эта роль — её бенефис, я прекрасно помню её отличные работы в картинах «Законы привлекательности» и «Дикая грация», но, конечно же, её Элис Хаулэнд заслуживает особого внимания, особенно если следить за теми изменениями, которые коснулись этого персонажа, когда болезнь уже прогрессировала со скоростью локомотива, летящего под откос. Отмечу Алека Болдуина, который показал сильного и любящего мужчину, не бросившего в клинику свою жену, оставаясь всё время рядом. Спасибо за образ настоящего мужчины Алеку. И любящих благодарных дочерей показали Кристен Стюарт и Кэйт Босуорт, к ним нет претензий.

Фильм «Всё ещё Элис» — многослойная драма, которая локализирована и сфокусирована на том, что произошло с семьёй Хаулэндов: любимая мама и супруга оказалась под воздействием болезни Альцгеймера. На этом фоне можно наблюдать как это повлияло на ситуацию в семье и как меняется внешний и внутренний облик главной героини, сыгранной Джулианн Мур, получившей за эту роль «Оскар». Поклонникам независимых драм «Всё ещё Элис» особенно настойчиво рекомендуется.

8 из 10

P.S.: В 2013-ом Алек Болдуин играл мужа героини Кэйт Бланшетт в фильме «Жасмин» и Бланшетт получила «Оскар»; в 2014-ом — фильм «Всё ещё Элис» и экранная супруга Болдуина Джулианн Мур получает заветный трофей… В 2015-ом у Болдуина не было экранных жён, что ждёт нас в 2016-ом?

17 марта 2016

«Да, мам, про любовь»

Это не тот фильм, после которого хочется плакать навзрыд или пойти к неврологу и пройти тесты. Это тот, после которого хочется задуматься. То, как Джулиана Мур показала себя в роли Элис — невероятно. Смотришь на эту череду неловких и страшных случаев и просто поражаешься силе ее духа. То, как она старается, борется, может взять себе в пример любой человек. После оглашения врачом «вердикта»: «У вас ранняя стадия болезни Альцгеймера» мало кто будет не в депрессии. Мало кто будет записывать слова, чтобы через несколько минут попытаться их вспомнить. Мало кто будет пытаться читать книги, ведь это сложно для людей с когнитивными расстройствами. Да мало кто будет вообще расстраиваться по поводу того, что не сможет читать книги. Пока смотришь этот фильм, может показаться, что не так все страшно, вот только некоторые моменты дергают щепетильные струны души и напоминают, что так и есть: страшно. Элис — в прошлом, профессор лингвистики, а сейчас с трудом вспоминает слово «утка». Вроде бы, ну, забыла и забыла, какая разница, а для Элис это личная трагедия — забывать слова. Слова, которым она посвятила всю свою жизнь, мастерству языка, которому она учила студентов.

А задумалась я вот о чем: ведь не у всех больных такая жизнь. Не у всех есть такие родные, как та же Лидия (Кристен Стюарт, которая приятно поразила в этом фильме. А, может, ее героиня. Во всяком случае, она впечатлила.), не у всех есть такое стремление сохранить память. Однако, наверняка у всех есть запасной план: таблетки снотворного в глубине ящика.

Главное, не прекращать бороться и верить.

26 февраля 2016

Больно, но ярко…

«Бабочки живут всего лишь месяц, но зато какая у них прекрасная жизнь…». И в этом весь фильм.

Здесь нет места тяжелому психологическому давлению, из-за которого многие фильмы про болезнь просто невозможно смотреть. Главная героиня заслуживает человеческого сострадания, но никак не жалости. Да, у нее не самая лучшая жизнь, как поначалу может показаться, но она всегда стремилась к большему и достигала своих целей. Однако теперь планам на будущее не суждено сбыться. Даже последний год сознательной жизни, она не может провести так как хочет. Тяжело осознавать, что даже в трезвом уме, мы не можем контролировать свою жизнь, слишком много зависит от других людей, обстоятельств, и кучи других факторов.

Джулианна Мур безо всякой наигранности, без лишней театральности сыграла Элис, всю ее боль, ее безысходность и отчаяние, получилась одна из самых сильных ролей актрисы.

Фильм «Все еще Элис» нужно посмотреть, и скорее всего только один раз. Я не причисляю его к лучшим, но он стоящий, однозначно. Потому что, посмотрев его вы еще раз задумаетесь «а не трачу ли я жизнь зря?«Никто из нас не застрахован, к сожалению, и это очень страшно.

8 из 10

7 февраля 2016

Потрясающе!!!

Иногда случается так, что фильм, который заслуживает нашего внимание, проходит мимо нас. Мы о нем даже можем и не знать, и это нормально. Мы смотрит другие фильмы, которые нам рекомендуют или о которых мы слышали. Для всех остальных фильмов есть вероятность потеряться. Но хорошо, что есть премия «Оскар», которая занимается тем, чтобы мы ни в ком случае не пропустили достойные фильмы. И на меня это подействовало — узнав, что Джулианна Мур (Julianne Moore) получила золотую статуэтку Оскара за роль в этом фильме, я решил его глянуть.

«Всё ещё Элис» (Still Alice, 2014) воистину удивительный и уникальный фильм. Посудите сами: у фильма аж два режиссера — Ричард Глацер (Richard Glatzer)] — (для него это стал последним фильмом в жизни) и Уош Уэстмоленд (Wash Westmoreland) (который оказывается супруг первого режиссера); у фильма аж три сценариста; множество продюсеров; фильм это экранизация известного романа «Навеки Элис», автор — Лиза Дженова (Lisa Genova); в главной роли превосходная Джулианна Мур. В общем много кто принимал участие в создании этого фильма, но вытянула его только Джулианна Мур. Она сыграла бесподобно и соответственно была награждена многими статуэтками. У фильма только четыре награды и все они достались нашей гениальной актрисе.

Итог. Фильм шикарный. Это история Элис Хаулэнд — известного профессора лингвистики, которая счастлива в браке, у нее трое взрослых детей. Но все меняется, когда однажды она начинает забывать слова… И смотреть эту историю только одно удовольствие. Фильм стоит вашего внимания. Вы не будете разочарованы ни сценарием, ни историей, ни игрой актеров. Прекрасный фильм для ценителей хороший и добрых фильмов одного актера.

8 из 10

30 января 2016

Признаюсь честно, фильм посмотрел ради того, чтобы узнать, за что же люди получают Оскары. И, собственно, узнал.

Элис больна Альцгеймером. Но она не сдаётся. Она делает всё, чтобы мозг продолжал работать в нормальном режиме. Её воле следует завидовать. Но мы видим, что болезнь таки побеждает. С болью в сердце мы видим изменения в Элис. Как когда-та умная, сильная женщина превращается в безжизненное тело. Всё это показано на высшем уровне.

Серьёзно повлияли на зрительское восприятие ещё две вещи. Диалоги. Они здесь особо хорошо продуманы, персонажи представляются «живыми». И саундтрек. Здесь преобладают симфонические мелодии. Хороший выбор, учитывая тематику и композицию фильма.

По традиции, переходим к игре актёров. К тому, к чему было приковано особое внимание.

Джулианна Мур — 5, абсолютно заслуженный Оскар. Она превосходно показала все стадии прогрессирования болезни у человека, а так же сильный характер Элис.

Кристен Стюарт — 5, тоже понравилась мне как актриса второго плана.

Таким образом, «Всё ещё Элис» — кино не для всех. Заставляет задуматься. У героев есть чему поучиться.

8 из 10

30 декабря 2015

«Мы ничего не теряем навсегда»(с)

Эмоционально не простая драмма. Я знала, о чем фильм, и ждала подходящего настроения для его просмотра. Главной героине, матери троих взрослых детей, доктору лингвистических наук, исполняется пятьдесят, и громом среди ясного неба, оглушает диагноз невролога « Болезнь Альцтгеймера в раннем проявлении». Болезнь седых стариков. Куда объяснимее для нее, прозвучали бы иные диагнозы: рак, инсульт… От которых, безусловно, не было бы легче. Просто каждая болезнь убивает по своему. Каждая неизлечимая болезнь беспощадна к жертве и родственникам. В фильме в очень естественном течении показан быстрый прогресс болезни. Никто из родственников не успевает осознать саму новость о болезни матери. Так скоро приходится уйти с работы преподавателя университета, так скоро она станет забывать имена своих детей, так скоро заблудится в собственном доме в поисках ванной комнаты.

Наблюдая за героиней, таишь надежду, что болезнь остановится, что не добьет ее! Дойдет до точки и позволит ей жить дальше, оставаться прежней Элис, с предсказуемой картиной ее поведения для близких. Но шанса нет. Несколько месяцев назад горящий взгляд, едва заиграет радостью, завидя родившихся внуков. И она ничуть не обратит внимания, что одну из новорожденных, дочь назвала как и ее -Элис.

В воспоминаниях детей, любимого мужа, она всегда «Все еще Элис». Успешная, общительная, эрудированная, внимательная. В конце фильма она совершенно не помнит, кто она и кем была. Она практически беспмощная старушка «чуть за пятьдесят», которую так скоро погубила беспощадная болезнь.

Вопросы в голове: Почему жизнь так жестока? Видеть, как твой родной человек угасает, забывает тебя, забывает свою жизнь изо дня в день! Сколько терпения нужно родным и близким, и как они нужны таким людям.

Фильм хорош тем, что нет ничего лишнего. Никаких отступлений, других сюжетных линий. Приятна взору игра актеров, которым, безоговорочно веришь. Джулианна Мур выше всяких похвал! Кристен Стюарт тоже на своем месте-чудесно непринужденно сыграла младшую дочь, -не определившуюся девушку, с своенравным характером.

Картина напоминает нам, что не все в этом мире во власти наших желаний и стремлений. Зачастую все во власти судьбы или генов. Единственное, что мы можем, это достойно встречать невзгоды и радости в своей жизни, с несгибаемой спиной приходить на помощь нуждающимся и всегда, в любой ситуации быть опорой родным и близким.

11 декабря 2015

«Я всегда так сильно полагалась на свой интеллект, язык, произношение, а теперь я порой вижу перед собой слова, но совершенно не могу их понять, и начинаю теряться в догадках чего же лишусь дальше.»

Как и сама болезнь Альцгеймера, фильм внезапный, опустошающий, резкий и бесповоротный. Ты заранее знаешь, чем все закончится.

Мы привыкли думать, что с чем бы мы не столкнулись, что бы с нами не произошло и в кого бы мы не превратились, любящие нас люди всегда будут рядом. Но эта история о человеке, который приложил все возможные усилия, чтобы остаться собой, показывает, что не все могут выдержать. И, казалось бы, человек, от которого этого не ждешь, способен увидеть, что в столь изменившемся тебе, которого не узнают самые близкие люди, все еще есть ты настоящий, ты, которым ты был и будешь, несмотря на всю жестокость и непреклонность болезни.

Она говорила, что не хочет потерять воспоминания, чтобы остаться собой, что это самое главное. Но это не только твои воспоминания, это воспоминания окружающих тебя людей. И «ничего не исчезнет бесследно», даже человек. Люди привыкли спокойно меняться, переставать «быть собой», чтобы быть кем-то другим, а Элис приходилось приложить немало усилий, чтобы остаться собой, когда болезнь за нее решила, что она изменится. И было хорошо сказано, что человек в таком состоянии похож на старую потрепанную марлю с дырами, но эта марля не порвется в клочья, пока есть те, кто не обращает внимания на то, что она потрепанная, а только обращает внимание на то, из чего она состоит.

Невероятная игра Джулианны Мур, честно заработавшая все полученные ею награды.

Ничего лишнего, никакой воды, только суть. Очередное привлечение общественного внимания к проблеме болезни, показывающее, что быстрого выхода оттуда не будет, даже если все заранее спланировать.

9 из 10

8 декабря 2015

Недраматичная драма

«Все еще Элис» — это одна из тех картин, которая по описанию уже соответствует номинациям «Оскара», пророчит славу душераздирающей историей. Так и вышло: очень глубокий сюжет и трудная тема сделали свое дело. Этот фильм создан для того, чтобы посмотрев его, мы поняли, что нужно наслаждаться каждым прожитым днем, ведь в любой момент от независящих от нас обстоятельств все может прекратиться. Этот фильм, действительно, учит тому, что надо ценить жизнь.

Джулианна Мур — талантливейшая актриса, которая не может не восхищать своей красотой, очарованием и прекрасной актерской игрой. Алек Болдуин — пятидесятилетний мужчина мечты. Кристен Стюарт — почему именно она? Неужели кроме Бэллы, (которой она не изменяет, судя по данному фильму) больше некого было пригласить?

И все-таки, не хватило в этой фильме драмы. Все слишком правильно: муж верный, дети преданные, самоубийство не вышло, в конце название себя оправдало. На протяжение одного часа и сорока минут ждешь, что вот-вот что-то плохое произойдет, ведь это, все-таки, — кино.

Ожидала большего от сценаристов. А Джулианна Мур, как ни крути, всем показала в очередной раз свой высокий профессионализм и неизмеримое очарование.

8 из 10

P.S. В копилку любителям такого жанра советую добавить «Фриду» и «Вселенную Стивена Хоккинга» — не пожалеете, эффект произведет неизгладимое впечатление.

18 ноября 2015

Альцгеймер

Тяжело осознавать уходящую активную жизнь. Постепенную потерю памяти и прогрессирующее стирание образов, людей, мест. Всего того, что тебе так было дорого и кругом окружало. Семья, друзья, работа, всё стирается и уходит, заволакивая воспоминания густым туманом.

Фильм «Всё ещё Элис», именно это показывает, делая акцент на человеческом участии, понимании и осознании всего, что кроется под болезнью 21 века, болезнью Альцгеймера. Смотреть на это всё, понимаю и зная, какая дальнейшая участь уготована такому больному — грустно, больно и печально.

Зная и то, что болезнь Альцгеймера не лечится, звучит как вердикт, приговор, подписанный больному на медленное и постепенное атрофирование памяти, мыслительных процессов и любой умственной деятельности. В конечном счёте, человек превращается в растение, нуждающееся в особом, нежном и крепком уходе. Как правило, такие больные гибнут от несчастного случая, уже полностью не соображая, что они делают.

В тройне грустно и печально смотреть на всё это, соприкасаясь с такими больными в больнице не понаслышке. Тяжело описывать фильм, его достоинства и недостатки, зная, что у подруги моей женщины, муж больной рассеянным склерозом.

Похожее действие, показанное в фильме, служит печальным напоминанием о бренности нашей жизни. И уж точно не до компьютеров и скайпов дело не доходит, как в фильме показано, на такой стадии. В этом режиссёр-постановщик и сценарист, дали маху. Да и сам фильм отдаёт глянцевой манипуляцией под всевозможные награды.

Но игра актёров, во главе с Джулианной Мур, вполне заслуживает внимания. Надо признать, её героиня получилась театрально-образцовой. От манер и движения, до угасания, потупленного взгляда, серости в глазах и флегматического настроения.

Не хуже сыграл и Алек Болдуин, воплотив образ её мужа. С заботой и переживанием внося сумятицу в семейную жизнь.

Кристен Стюарт сыграла одного из детей. Взрослые дети живут давно своей жизнью, заботясь о себе и хлебе насущном. У них есть семьи, или любимый человек. И нет дела до семейных корней и генов, передаваемых по наследству, лишь до поры до времени. Из всех второстепенных ролей в этом фильме, К. Стюарт создала более запоминающийся образ.

Операторская работа сделана небольшими рывками и флэшбэками, смотрится профессионально и гармонично, как уходящий сентябрь, в последних лучах солнца. Редко подкрашивая эту минорную феерию музыкой симфонизма, одиноких клавиш и отстранённо звучащего джаза.

Данный фильм передаёт наследие современной жизни в потоке стрессов, ссор, скандалов, переживаний на нервную систему человека. Вылившуюся в разновидность неизлечимого слабоумия, заторможенность, перегруженность и усталость жизнью.

Фильм серьёзный и возрастной, на опытного киномана. Скорей всего такой сюжет на внимательный один раз просмотра.

7 из 10

9 сентября 2015

Живи здесь и сейчас

Драматическая история о хрупкости человеческой жизни

Элис Хаулэнд — умная, успешная, уверенная в себе женщина, которая достигла колоссальных результатов. В свои пятьдесят лет выглядит очень молодо. Она является выдающимся профессором Гарвардского университета, имеет идеальную семью, она любящая жена и заботливая мать.

Результаты медицинского обследования были ошеломительными. Буквально на виду прежнюю жизнь женщины начинает разрушать ужасная, прогрессирующая болезнь Альцгеймера.

Элис начинает понимать, что из-за того, что начинает забывать слова — вся ее привычная жизнь меняется. Единственной ее поддержкой стало трепетное отношение мужа и детей. Но теперь Элис не узнает собственную дочь… За короткое время Элис теряет все что у нее было, кроме любви близких.

Она ничего не может с этим поделать, разве что подготовиться к самому печальному…

Полученные эмоции, ощущения и мнение

Посмотрев фильм, понимаешь, как же стоит ценить то, что имеешь, потому что практически в любой момент жизнь может обернуться так, что не будет возврата назад, не будет шанса что-то изменить… Ты уже не сможешь быть прежним.

Чувствительная картина. Позволяет понять то что самое ценное в жизни человека это его близкие люби, которые всегда будут с тобой.

В фильме в первую очередь делается акцент на семью, на взаимоотношение Элис с мужем и с дочерьми. Элис до конца пытается остаться собой.

При просмотре ожидаешь более эмоционального поведение героев и динамики, но только в конце понимаешь насколько это тяжелый и сильный фильм.

Нас уже по другому воспринимают, мы сами воспринимаем себя иначе. Однако на данный момент я еще жива, я знаю что жива. И я еще кое что хочу от этой жизни. Я ругаю себя за то что многое забываю, но дни мои не лишены радостных, счастливых моментов. И пожалуйста не думайте что я страдаю. Я не страдаю, я борюсь. Борюсь что бы не выпасть из жизни, что бы не утратить связь с той кем я была прежде. И я говорю себе живи здесь и сейчас…

Хоть и со слов героев фильма мы слышим что из любой ситуации есть выход, но сам фильм наполнен безвыходностью.

Сама идея, история и игра актрисы Джулианны Мур просто идеальны. Сценарий и операторская работа не идеальны. Работа режиссеров не выделяется.

История очень хорошая и имеет право быть.

В сценарии нет ничего особенного, практически он показывает только прогрессирование болезни.

Операторская работа далеко не идеальная. Сильно привлекает дополнительное внимание наличие мыльных планов, да и практически на протяжении всего фильма слишком сильно размыт фон. Единственный момент где мне показалось оправданным настолько сильное размытие — это момент когда Элис заблудилась на пробежке. Это дало почувствовать ее состояние, как будто все видишь вокруг, но все размыто и ты не знаешь куда бежать.

А вот актеров и их игру можно выделить, в частности саму Джулианну Мур и Кристен Стюарт, которая сыграла младшую дочь героини, единственного человека, не вписывавшегося в идеальную вселенную Элис и имевшего смелость об этом говорить. Игра на высшем уровни. На ней в основном построен и держится сам фильм.

Детские воспоминания — последнее, что видит Элис перед тем, как ее разум угаснет навсегда

В общем, это качественная, удивительная картина с великолепной актёрской игрой, со смыслом и почвой для размышлений. Не стоит проходить мимо. Обязательно стоит посмотреть, чтобы еще раз напомнить себе, что ценность имеет каждый момент жизни.

5 сентября 2015

Фильм одного актера

Для меня единственной причиной посмотреть фильм был Оскар Джулианны Мур за главную женскую роль. В остальном же картина не вызывала интереса: есть десятки достойных работ, схожих с «Все еще Элис» по тематике, есть много более драматичных историй. Честно говоря, и начинался то фильм не так чтобы «очень» и после просмотра я бы не назвал сюжет сильной стороной данного произведения.

Безусловно главным достоинством фильма является Джулианна Мур, великолепная актриса, наблюдать которую на экране -сплошное удовольствие.

Мне также понравилась Кристен Стюарт, однако, виной тому скорее не игра актрисы, а положительный образ персонажа вообще.

Для меня самым сложным и запоминающимся моментом фильма стала речь Элис, момент получился по-настоящему напряженный и трогательный.

В остальном же «Все еще Элис» обошелся без явных недочетов и заслужил свое место в любом списке лучших фильмов года.

Ну и еще раз спасибо за прекрасную игру, Джулианна Мур!

8 из 10

9 августа 2015

Независимая драма Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда «Всё ещё Элис» стала неожиданностью. Во первых, фильм отлично показал себя в прокате, сборы превысили отметку в 40 млн $ и это при бюджете в 5 млн $. Во вторых, актёрское исполнение Джулианна Мур, принёсшее актрисе долгожданный «Оскар».

Странно, что фильм про женщину с болезнью Альцгеймера обратил на себя такое внимание. Сам материал не столь и совершенен, сюжет крайне нуден и честно сказать, смотреть на мучения больного человека тоже дело не из приятных. Вот и получается, что как фильм, «Всё ещё Элис» не представляет никакой ценности.

Главная причина просмотра — участие в картине Джулианны Мур. Актриса давно шла к этому «Оскару» и несомненно заслужила его. «Всё ещё Элис» — фильм одного актёра, точнее актрисы, который всецело фокусируется на персоне Мур. Фильм снимался с расчётом на неё, в итоге получилось, что картина обязана только ей самой.

Даже при таком пассивном повествовании, даже при таком несуразном сценарии, даже при такой стандартной картинке, даже при таких вялых диалогах, я всё равно рад, что посмотрел «Всё ещё Элис». Этот фильм демонстрирует непревзойдённую и шикарнейшую актрису наших дней Джулианну Мур во всей её красе, и как говорят в таких случаях это тот самый «бенефис одного актёра».

7 из 10

5 августа 2015

Редкий «алмаз» современного Голливуда

В конвейерное производство американских фильмов (в последнее время мало чем отличающихся друг от друга), порой попадают «драгоценные камни». Таким камнем оказалась экранизация истории о болезни, о которой в современном обществе стараются говорить как можно меньше.

Сюжет прост и в чем-то банален, но банальность эта — иного свойства; это страшная банальность нашей жизни, это тривиальность безвыходной ситуации, когда человек оказывается перед лицом неизлечимой, необратимой болезни.

Я под глубоким впечатлением — не только от изложения, интерпретации и показа истории, сколько от смелости взяться за сложную тему и так гениально воплотить ее в на экране.

Присоединяюсь ко всем возносимым Джулиане Мур похвалам. Она заслужено собрала абсолютно весь «урожай» наград. Мне кажется, лучшее нее бы никто с ролью не справился. Не могу представить никого другого на ее месте.

Единственный минус, который немного смазал впечатление и эстетический восторг — присутствие К. Стюарт. Я не смотрела вампирскую сагу, но я видела ее в других проектах, и меня не покидает ощущение, что таланта у нее нет. Выражение лица зачастую одно и тоже; немытые волосы и грубый низкий голос. Никто не просит ее быть типичной голливудской старлеткой, но если тебе зовут проект, постарайся. Ну хоть чуть-чуть. На ее месте в этом фильме я с легкость представляю ту же Эллен Пейдж. Типаж тот же, разница исполнения — существена.

Но вернемся к достоинствам, среди которых хочется отметить, как верно был выбран способ изложения. Неторопливый рассказ в начале, сменяемый точечной новеллой в конце — лучше и придумать нельзя. Нас не обременяли подробностями, но нам показали ровно столько, чтобы мы могли сполна представить картину и понять жизнь человека, в чью счастливую жизнь врывается, крошит на фрагменты все, что было доселе, болезнь.

Было бы в фильме на пару минут, пару кадров больше — это была бы уже другая картина. Из нас не выдавливают слезы — они льются сами собой. В нас не ищут жалости — в нас ищут понимание.

Так давайте же поймем, прочувствуем.

Ибо этот фильм подарил нам возможность стать добрее, человечнее; обернуться вокруг и заметить то, чего, возможно, мы не замечали ранее. А может, просто избегали или игнорировали.

10 из 10

Повторным просмотром с любимыми людьми рекомендовано не пренебрегать.

3 августа 2015

Драма Всё ещё Элис на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд. Актерский состав, кто снимался в кино: Джулианна Мур, Алек Болдуин, Кристен Стюарт, Кейт Босворт, Шэйн МакРей, Хантер Пэрриш, Сет Гиллиам, Стефан Канкен, Эрин Дарк, Куинси Тайлер Бернстайн, Максин Прескотт, Орла Кэссиди, Роза Арредондо, Зилла Глори, Шарлотта Робсон.

Расходы на создание кино оцениваются в 5000000.В то время как во всем мире собрано 44,779,195 долларов. Производство стран США, Франция и Великобритания. Всё ещё Элис — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.