Трюкач
6.9
2014, мелодрама, драма
Россия, 48 мин
В ролях: Антон Хабаров, Владимир Коренев, Малхаз Абуладзе, Заза Чантурия, Иван Щетко
и другие
1958 год. Санька, он же Сан Саныч, бесшабашный сын Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Богатырева, не знает, кем хочет стать. Его привлекают скорость и риск, он лучший мотогонщик в своем районе, но не желает подчиняться общепринятым правилам и нормам и категорически нигде не хочет учиться после школы. Отец отправляет его служить в танковые войска, где он быстро становится лучшим водителем танка и случайно попадает на съемки фильма о войне. Здесь его замечает лучший постановщик трюков Мосфильма Олег Фомин. Оценив водительское мастерство Сан Саныча, Фомин приглашает его после службы работать к себе, в бригаду трюкачей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Трюкач

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Антон Вербин
композиторы: ,
художник: Сергей Чижов
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 марта 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер сериала «Трюкач», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Трюкач», 2014

Кинохалтура на потоке

Действие фильма начинается в Москве в 1962 году. Сан Саныч Богатырёв, главный герой фильма, - сын генерала, боевого лётчика, дважды героя Советского Союза. Потеряв терпение от выходок сына, который куролесит по Москве, генерал отправляет сына в армию. Волей случая Сан Саныч знакомится с мосфильмовской группой каскадёров-дублёров и после армии оказывается на Мосфильме в составе этой группы.

О режиссуре можно даже не упоминать. Её нет, сценарий настолько примитивен, что режиссировать просто нечего. Основные персонажи, сотрудники Мосфильма, ведут себя как шпана с провинциального рынка. Все сюжетные повороты незамысловаты и предсказуемы. Убогий сценарий написан на потребу самой непритязательной публики. Зачем по всех сериалах в качестве обязательных персонажей вставляют карикатурных украинцев и ещё более оскорбительно карикатурных евреев? По какой-то неведомой зрителям разнарядке или чтобы заполнить экранное время примитивными хохмами? Реприза с презервативами вообще за гранью добра и зла. Это точно сценарий Володарского? Дегенератов, которые не удосужились снять нацистские флажки со свастиками с машины и разъезжают с ними по Москве, я вообще не могу себе представить. Один из этих дегенератов по сценарию - сын героя войны, а другой - заслуженный артист СССР.

Халтурщики из съёмочной группы могли хотя бы удосужиться посмотреть фильмы 60-х годов. Как москвичи выглядели, вели себя, одевались, какая манера речи была. Люди приезжали в Москву и подстраивались под культурную среду, а не лузгали семечки, не шокали и не ходили в карикатурных вышиванках по Мосфильму. Посмотрите любой фильм 60-х годов, совершенно другие люди! Ещё живы были русские люди, рождённые до 'без царя', которые задавали высокие культурные стандарты, а здесь в каждом кадре невыносимое плебейство.

Самые наглые халтурщики - костюмеры. Зачем они одевают персонажей 60-х годов в довоенную одежду? Ау! В начале 60-х годов московские девушки носили юбки солнце-клёш с затянутой талией, в конце 60-х носили нейлоновые плащи и юбки-карандаши выше колен, а у вас несчастные ходят в довоенных крепдешиновых платьицах, хорошо, что без белых носочков. Костюмеры откровенно собирают из подвалов киностудий тряпки по принципу 'лишь бы без заметных дыр'. Мужчин особенно жалко, их наряжают ковёрными клоунами. Не нужно быть 'свидетелем эпохи' или знатоком истории моды, можно за копейки купить журнал мод соответствующего года или посмотреть старые фильмы.

Можно было бы воспринимать подобные 'киношыдевры' проходной нелепицей, не заслуживающей внимания. К сожалению, эти нелепицы продолжают мощным потоком обрушиваться на головы телезрителей и разлагать их и без того непритязательный вкус.

1 марта 2024

«Каскадер в России — игрок в русскую рулетку: бесшабашность, удаль и русский авось»

Непонятен статус фильма «Трюкач»: что это — историческая драма советского времени или боевик, полностью вылепленный фантазией сценаристов?

Несмотря на претензии сериала на реальность, к сожалению все персонажи (Сан-Саныч Богатырев, Олег Фомин, Сева, Марина) полностью вымышлены, их черты даже не прослеживаются в исторических персонах эпохи 70-х — 80-х годов, за исключением одного героя: Сергея Заборского (Антон Хабаров), прототипом которого является Евгений Урбанский.

Он погиб 5 ноября 1965 года на съёмках фильма «Директор» режиссера Алексея Салтыкова.

Съёмочная площадка была в сорока километрах от Бухары. В тот роковой день снимали проезд автоколонны грузовиков по пескам пустыни Кара-Кум., который выполняла группа из 19 автогонщиков под руководством мастера спорта СССР Ефима Слепого и организатора трюков, мастер спорта СССР по фехтованию Владимира Балона. Согласно сценарию легковая машина с открытым верхом должна была промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить её. Наиболее сложный кадр в этой сцене — прыжок автомобиля с одного из холмов. Опасного в этом не было ничего, но Урбанскому предложили, чтобы снимался его дублёр, спортсмен Юрий Каменцев. Евгений подошёл к кинокамере, посмотрел в глазок и сказал, что получится отличный крупный план, и он его ни за что не уступит. При выполнении трюка легковушка перевернулась. Автогонщик Юрий Марков, сидевший за рулем, сумел сгруппироваться, что его спасло, Урбанский не выжил после полученных травм. Следствие Мосфильма о несчастном случае на производстве виновных не нашло. Расследование кражи у Евгения Урбанского его гонорара в 800 рублей за все съёмки накануне из его номера гостиницы вообще не проводили. В милицию дело не передавали. После этого случая Госкино ввело строжайшее распоряжение — актерам в трюках не участвовать. Трагедия в пустыне Каракум открыла дорогу в кино профессии каскадера.

Из воспоминаний Ларисы Лужиной об Урбанском: «Высоченный мужчина с широкими плечами, огромной головой и красивым лицом — с крупными губами, зубами, глазами. А сильный какой! А еще он был очень честным, откровенным, добрым, открытым. Такие большие и добрые мужчины в душе остаются детьми, их очень легко ранить, обидеть. Женю могла выбить из равновесия любая несправедливость, даже если лично его она не касалась».

Никого не напоминает? Конечно, Сан-Саныча. Не зря даже фамилия у него — Богатырев. Личность талантливого народного актера в сценарии урезана до эпизодической роли, а его яркие черты характера «переданы» оставшемуся в тени истории неизвестному каскадеру…

Не нашлось в анналах советской истории и случая с горящим автомобилем, летящим через разведенный мост… Кто это был?

Кто из реально существовавших людей мог быть прототипом Богатырева?

Юрий Марков? Юрий Каменцев? Ефим Слепой? Их имена в списках каскадеров после этой трагедии не встречаются.

Владимир Балон? Судя по его воспоминаниям: «Осенью 1965 года мы с ним (Урбанским) начали сниматься в фильме Алексея Салтыкова «Директор». Жили в Бухаре. Я должен был играть французского гонщика, участвующего в автопробеге Москва — Каракумы — Москва. Полдня снимались, ночами под бутылочку резались в преферанс», — его скорее можно отождествить с ролью Севы.

А кто был прототипом «лучшего постановщика трюков» на Мосфильме Олега Фомина?

В конце 60-х на Мосфильме консультантом по трюковым съёмкам стал милицейский полковник в отставке Аркадий Михайлович Блинков. На Ленфильме — тренер по самбо Александр Массарский.

Николай Ващилин, с 1964 по 1996 год каскадёр и постановщик трюков киностудии Ленфильм, член Союза кинематографистов России, мастер спорта по самбо, в своей книге «Мы умирали по воле режиссеров. Откровения каскадера» дает резкую критику Массарского: «Он плохо представлял себе травмоопасность при выполнении трюков, так как сам их не выполнял, а о здоровье других мало заботился. Ответственность он ни за что не нес. Было странно, что он не жалеет ни себя, ни других, выполняя опасные и не эффектные действия».

В свою очередь, в своей книге «За кадром и в кадре» Массарский подробно рассказывает о работе в кино, где каждая съёмка под его руководством — это несчастный случай с ожогами, переломами и удушениями каскадёров. Это при том, что на каждой студии и в Госкино СССР существовали отделы по технике безопасности, обязанные не допускать к съёмкам таких «организаторов», как Массарский.

В 1971 году Николай Ващилин, мастер спорта по самбо, каскадёр с семилетнем опытом работы в кино, открыл студию каскадёров при Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Подготовка велась по принципу подготовки пятиборцев и включала занятия бегом по пересечённой местности, прыжками, плаваньем, стрельбой, акробатикой, дзюдо, карате, боксом, фехтованием, верховой ездой и вольтижировкой, работой с огнём, работой с транспортными средствами, высотные падения. Для студентов такая программа четырёхгодичного и двухразового в неделю тренинга позволяла развить физические качества и особенно ловкость и способность к импровизации. Так была организована профессия каскадёра в СССР в 1970-е и 1980-е годы.

Николай Ващилин был приглашён на стажировку в Национальную консерваторию драматического искусства в Париже. Но в 1980 Андрон Кончаловский, близкий друг Ващилина, остается в Америке, и тень этого события, а также конфликт с Александром Массарским и другими, поставили крест на поездке во Францию и заставили его прекратить работу в ЛГИТМиКе, с тех пор такого курса не существует.

Так может, Николай Ващилин был прообразом Олега Фомина?

Профессия каскадёра так и не нашла своего законного статуса в стране развитого социализма и великого кино. Новая эра началась в 1992 году с организации Ассоциации каскадёров России под президентским началом Александра Иншакова, друга Вячеслава Иванькова (Япончик), Никиты Михалкова, Отара Квантришвили и других авторитетных людей Новой России. Но в последних 4 сериях, повествующих об этом периоде России, эти события тоже не нашли отражения.

Это скорее не рецензия, а небольшое историческое расследование, не увенчавшееся успехом…

Значит, сценарий — не историческая драма, а псевдоисторическая? А жаль… Фильм о самом актере Евгении Урбанском был бы более жизненным…

Искусство — съемка трюковая,

та трюковая, роковая,

где выжимают полный газ.

От нас — поэтов и актеров —

оно, как Молох, ждет повторов —

все совершенней каждый раз!

И все смертельней каждый раз!

Так ты упал в пустыне, Женька,

как победитель, а не жертва.

И так же вдаль-наискосок

тянулись руки к совершенству —

к недостижимому блаженству,

хватая пальцами песок…

(Евгений Евтушенко)

5 из 10

10 декабря 2015

Мелодрама Трюкач на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Сергей Щербин. Актерский состав, кто снимался в кино: Антон Хабаров, Владимир Коренев, Малхаз Абуладзе, Заза Чантурия, Иван Щетко, Олег Флеер, Жорж Девдариани, Светлана Терентьева, Елена Дубровская, Леонид Коронов, Денис Иванов, Алексей Чернигин, Нателла Абелева-Таганова, Юрий Корнишин, Сергей Санаев.

Страна производства - Россия. Трюкач — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.