Эффект Скопии
The Scopia Effect
3.7
3.9
2014, ужасы, фантастика, триллер
Великобритания, 2 ч 10 мин
В ролях: , , Акира Коиэяма, Женевьёв Сибаян, Джессика Джей
и другие
Реинкарнация может пойти неправильно и выпустить темные и разрушительные силы. Баша, мать которой погибла в детстве у нее на глазах, нежданно для себя обретает просветление и вспоминает прошлые жизни. Но сможет ли неподготовленный ум девушки справиться с бесконечной чередой смертей своих инкарнаций? Ее прошлые жизни сливаются с настоящим, реальность искажается и превращается в настоящий кошмар, где девушка вынуждена бороться за существование.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эффект Скопии

английское название:

The Scopia Effect

год: 2014
страна:
Великобритания
слоган: «Death Should Be A Once in a Life Time Experience»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Джейм Фелиу-Торрес, Чарли Эрранс
композитор:
художники: Ismini Xekalaki, Дэйв Пол, Petra Turonova
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1300000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео к фильму «Эффект Скопии», 2014

Видео: Трейлер (Эффект Скопии, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Эффект Скопии», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эффект Скопии», 2014

Если бы «Облачный атлас» был хоррором для бедных

Дебют и пока что единственный фильм Кристофера Батлера — это попытка рассмотреть тему реинкарнации в негативном ключе. Вспомним же «Облачный атлас» Тома Тыквера и сестёр Вачовски. Экранизация романа Дэвида Митчелла в 2012 году стала феноменальным кинематографическим исследованием так называемого «путешествия души» сквозь время и пространство из одного тела в другое. Плевать на бюджеты и пиар-кампании, плевать на именитых актёров и режиссёров: на мой взгляд, это произведение изначально было обречено на успех потому, что его создатели очень дельно поработали над концепцией сценария и постановки. Но даже не это главное. В первую очередь, «Облачный атлас» — серьёзное развлекательное кино, к созданию которого приступали люди, заранее подготовленные к подобному масштабу реализации.

В случае с «Эффектом Скопии» всё наоборот: замах — нехилый, исполнение — паршивое. Сказывается неопытность режиссёра и сценариста, откровенно возомнившего себя новым то ли Стэнли Кубриком, то ли Терренсом Маликом, то ли одним из Вачовски. Увы, не Вачовски, не Малик и не Кубрик, а обычный Батлер взвалил на свои плечи непосильную ношу, которая предназначена для профессионалов и противопоказана дебютантам (если только дебютанты — не гении от природы).

Процентов семьдесят фильма — уныло-истеричное жизнеописание неинтересной героини, день за днём сходящей с ума. Правда, в какой-то момент у бедняжки как-то слишком резко «съезжает крыша» и уже не думает жать на тормоза аж до самого финала. Следующие процентов двадцать — флэшбеки её прошлых жизней, в которых девушка, находясь почему-то преимущественно в телах мужчин, мучается похлеще узников концлагерей, подвергаясь всяческим жестокостям совершенно бессмысленного характера. Также у несчастной Баши (что за имя такое) была мать и с ней связан отдельный кровавый случай, да и вообще тут всё какое-то кровавое, ненормальное и крайне специфическое. Оставшиеся десять процентов уделены финалу, где Батлер отчаянно пытается доказать с помощью безумного видеоряда, что достоин находиться на одной полке с вышеназванными гениальными режиссёрами.

Учитывая, что примерно до середины сеанса зрителю мало что представляется понятным, а потом вдруг дико одолевает желание позвонить в психушку, «Эффект Сопии» вряд ли можно назвать хоррором для широкой аудитории. Скорее это очередная арт-хаусная подделка на очень большого любителя. И ещё кое-что. Мне тут стало весьма интересно, существует ли некая таинственная корпорация, похищающая девушек (иногда из модельных агентств, иногда — из забегаловок) для чудовищных опытов в подобном кино? Почему, если углубиться в мир третьесортных ужастиков, обязательно натыкаешься на целый ворох актрис, которым нужно бесконечно орать, страдать и плакать в кадре, явно не имея шанса впоследствии получить большой гонорар? Что же это — голый энтузиазм отчаявшихся студенток театральных институтов или мировой заговор против женщин с целью их порабощения за счёт жестокой и беспощадной индустрии хоррора? История временно умалчивает.

К сожалению, «Эффект Скопии» — не более, чем опровержение пословицы: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». Я бы исправил её дополнением: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, но ещё хуже, если солдат отказывается побыть солдатом, претендуя с первых дней на генеральское звание». Нет никаких сомнений: любому режиссёру стоит начинать карьеру с того, чтобы научиться отдавать себе отчёт, на что ты на самом деле способен и с чем совершенно точно можешь справиться. Иначе есть шанс повторить судьбу Кристофера Батлера, который попытался смешать в одну кучу чистый хоррор и жалкое подобие философской притчи, но в итоге получил неудобоваримую, бездушную конструкцию зла. Не надо так, Крис. Не надо.

3 из 10

8 февраля 2018

Гипотеза феномена

Эффект Скопия — феномен, который необъясним наукой. Гипотеза этого феномена заключается в накладке многих прожитых жизней, наваждении мыслями, образами и видениями.

По другому, реинкарнация входит в память последнего воплощения.

Родственные души узнаются

По прожитым жизням, судьбой

Встречаясь на поворотах

Мы раньше общались с тобой

И жили когда-то мы в мире

Без слов понимая себя

За это и рассадили

Друг друга, меня и тебя. (Автор)

По смыслу фильма всё очень «просто»?! Главная героиня, молодая девушка по имени Баша страдает самым распространённым расстройством психики — немотивированной депрессией имеющей соматическую природу. Депрессией без видимой причины, часто влияющими на человека космическими излучениями. Это необычное состояние не даёт ей покоя и она обращается к психологу-гипнотизёру. Опытный доктор вводит её в состояние гипноза. Где она раскрывает многие тайны.

Перенос душой памяти в прошлое обретает просветление и начинает выдавать необузданные силы смерти и жизни многих своих предыдущих воплощений. Образы, видения сменяют один другой. Искажения пространства вызывают быстрые головокружения, головные боли, судороги и спазмы. Видения учащаются и нарастают. Наплывающее наваждение превращается в кошмар.

Снят фильм недорогими средствами, такими же актёрами, и в этом плане ценности не представляет. Но, ценность такого проекта будет в другом. В том, что он осмысливает, показывает и представляет.

Представление предмета и визуализация, показан пример медитативного транса.

Достигнуть нужного состояния.

Психология предмета говорит нам о воспоминаниях человеком прошлых жизней. Воспоминаний в подсознании, того, что с нами уже было.

Комплекс вины и сны, выраженные в состоянии изменения бытия, фатальности или желания быть вместе, проводить больше времени.

Переживания, случившиеся в ранние годы нашей жизни, хранятся в архивах нашего бессознательного «Я», и они имеют прямое отношение к вашему сознательному.

Это влияет на дальнейшую вашу жизнь.

Мозг блокирует бессознательное, до поры до времени, но потом делает ревизию, и всплывает все эмоциональные побуждения, так сильно будоражившие нас в любой большой по всплеску и выражению ситуации.

Перемещение по разным векам и периодам жизни, словно кокон памяти держит любую душу в неведении, лишь ощущения, которые преследуют каждого из нас, создают и олицетворяют новую картину жизненного мироздания.

Вердикт. Данный фильм для любителей всего недоказуемого, неопознанного. Где сама идея рождает больше мыслей, чем ход событий, ежеминутное летоисчисление.

Варианты, гипотезы, теории и различные догматы, как и апокрифы стоят у истоков запредельного мира. Сам фильм получился с большой нарезкой перемещений, растянутый и из-за этого нудный. Не держит зрителя и навевает скуку.

Но, сама идея ценна и представляет редкость и оригинальность.

Задумка и сам сюжет великолепен. Воплощение самого фильма желает лучшего. Часто тема насилия, крови и драматического стечения обстоятельств повторяется и зашкаливает в своём действии.

Фильм не вовлекает, но поражает восприятие необъяснимостью происходящего, необычной темой и интересом затронутого вопроса. Во многом эффектное зрелище.

Этот фильм вошёл в пятёрку по кассовым сборам. Выходит есть такой зритель, и тянется к умному и непростому кино. Что не может не радовать.

Трактовка и тема необычна в своём показном прочтении, достойна размышлений философов, мыслителей и психологов.

Вместо постскриптума, хочется сказать предсмертные слова одного великого монаха-доминиканца, философа, поэта, учёного. Именно после этих слов его сожгли на костре.

«Душа не является частью одного определённого тела и может находиться то в одном теле, то в другом теле» — Джордано Бруно.

29 октября 2017

Ужасы Эффект Скопии на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Кристофер Батлер. Актерский состав, кто снимался в кино: Joanna Ignaczewska, Louis Labovitch, Акира Коиэяма, Женевьёв Сибаян, Джессика Джей, Харука Абэ, Энтони Гопол, Фил Зиммерман, Даи Табути, Мэтт Робертс, Айза Новаковска, Маркус Онилуде, Bookie Anifowose, Эбигейл Хэлли, Йозеф Аоки.

Расходы на создание кино оцениваются в 1300000. Страна производства - Великобритания. Эффект Скопии — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.