Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эффект Скопии |
английское название: |
The Scopia Effect |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Death Should Be A Once in a Life Time Experience» |
режиссер: | Кристофер Батлер |
сценарий: | Кристофер Батлер |
продюсеры: | Роберт Аццопарди, Lee Bolinger, Стивен Фара, Эндрю Флаэрти, Алекс Джойс, Бен Наджент, Стивен Флинн, Виктория Наумова, Алексис Сунь |
видеооператоры: | Джейм Фелиу-Торрес, Чарли Эрранс |
композитор: | Мориц Шмиттат |
художники: | Ismini Xekalaki, Дэйв Пол, Petra Turonova |
монтаж: | Дин Гонзалез |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Дебют и пока что единственный фильм Кристофера Батлера — это попытка рассмотреть тему реинкарнации в негативном ключе. Вспомним же «Облачный атлас» Тома Тыквера и сестёр Вачовски. Экранизация романа Дэвида Митчелла в 2012 году стала феноменальным кинематографическим исследованием так называемого «путешествия души» сквозь время и пространство из одного тела в другое. Плевать на бюджеты и пиар-кампании, плевать на именитых актёров и режиссёров: на мой взгляд, это произведение изначально было обречено на успех потому, что его создатели очень дельно поработали над концепцией сценария и постановки. Но даже не это главное. В первую очередь, «Облачный атлас» — серьёзное развлекательное кино, к созданию которого приступали люди, заранее подготовленные к подобному масштабу реализации.
В случае с «Эффектом Скопии» всё наоборот: замах — нехилый, исполнение — паршивое. Сказывается неопытность режиссёра и сценариста, откровенно возомнившего себя новым то ли Стэнли Кубриком, то ли Терренсом Маликом, то ли одним из Вачовски. Увы, не Вачовски, не Малик и не Кубрик, а обычный Батлер взвалил на свои плечи непосильную ношу, которая предназначена для профессионалов и противопоказана дебютантам (если только дебютанты — не гении от природы).
Процентов семьдесят фильма — уныло-истеричное жизнеописание неинтересной героини, день за днём сходящей с ума. Правда, в какой-то момент у бедняжки как-то слишком резко «съезжает крыша» и уже не думает жать на тормоза аж до самого финала. Следующие процентов двадцать — флэшбеки её прошлых жизней, в которых девушка, находясь почему-то преимущественно в телах мужчин, мучается похлеще узников концлагерей, подвергаясь всяческим жестокостям совершенно бессмысленного характера. Также у несчастной Баши (что за имя такое) была мать и с ней связан отдельный кровавый случай, да и вообще тут всё какое-то кровавое, ненормальное и крайне специфическое. Оставшиеся десять процентов уделены финалу, где Батлер отчаянно пытается доказать с помощью безумного видеоряда, что достоин находиться на одной полке с вышеназванными гениальными режиссёрами.
Учитывая, что примерно до середины сеанса зрителю мало что представляется понятным, а потом вдруг дико одолевает желание позвонить в психушку, «Эффект Сопии» вряд ли можно назвать хоррором для широкой аудитории. Скорее это очередная арт-хаусная подделка на очень большого любителя. И ещё кое-что. Мне тут стало весьма интересно, существует ли некая таинственная корпорация, похищающая девушек (иногда из модельных агентств, иногда — из забегаловок) для чудовищных опытов в подобном кино? Почему, если углубиться в мир третьесортных ужастиков, обязательно натыкаешься на целый ворох актрис, которым нужно бесконечно орать, страдать и плакать в кадре, явно не имея шанса впоследствии получить большой гонорар? Что же это — голый энтузиазм отчаявшихся студенток театральных институтов или мировой заговор против женщин с целью их порабощения за счёт жестокой и беспощадной индустрии хоррора? История временно умалчивает.
К сожалению, «Эффект Скопии» — не более, чем опровержение пословицы: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». Я бы исправил её дополнением: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, но ещё хуже, если солдат отказывается побыть солдатом, претендуя с первых дней на генеральское звание». Нет никаких сомнений: любому режиссёру стоит начинать карьеру с того, чтобы научиться отдавать себе отчёт, на что ты на самом деле способен и с чем совершенно точно можешь справиться. Иначе есть шанс повторить судьбу Кристофера Батлера, который попытался смешать в одну кучу чистый хоррор и жалкое подобие философской притчи, но в итоге получил неудобоваримую, бездушную конструкцию зла. Не надо так, Крис. Не надо.
3 из 10
8 февраля 2018
Эффект Скопия — феномен, который необъясним наукой. Гипотеза этого феномена заключается в накладке многих прожитых жизней, наваждении мыслями, образами и видениями.
По другому, реинкарнация входит в память последнего воплощения.
Родственные души узнаются
По прожитым жизням, судьбой
Встречаясь на поворотах
Мы раньше общались с тобой
И жили когда-то мы в мире
Без слов понимая себя
За это и рассадили
Друг друга, меня и тебя. (Автор)
По смыслу фильма всё очень «просто»?! Главная героиня, молодая девушка по имени Баша страдает самым распространённым расстройством психики — немотивированной депрессией имеющей соматическую природу. Депрессией без видимой причины, часто влияющими на человека космическими излучениями. Это необычное состояние не даёт ей покоя и она обращается к психологу-гипнотизёру. Опытный доктор вводит её в состояние гипноза. Где она раскрывает многие тайны.
Перенос душой памяти в прошлое обретает просветление и начинает выдавать необузданные силы смерти и жизни многих своих предыдущих воплощений. Образы, видения сменяют один другой. Искажения пространства вызывают быстрые головокружения, головные боли, судороги и спазмы. Видения учащаются и нарастают. Наплывающее наваждение превращается в кошмар.
Снят фильм недорогими средствами, такими же актёрами, и в этом плане ценности не представляет. Но, ценность такого проекта будет в другом. В том, что он осмысливает, показывает и представляет.
Представление предмета и визуализация, показан пример медитативного транса.
Достигнуть нужного состояния.
Психология предмета говорит нам о воспоминаниях человеком прошлых жизней. Воспоминаний в подсознании, того, что с нами уже было.
Комплекс вины и сны, выраженные в состоянии изменения бытия, фатальности или желания быть вместе, проводить больше времени.
Переживания, случившиеся в ранние годы нашей жизни, хранятся в архивах нашего бессознательного «Я», и они имеют прямое отношение к вашему сознательному.
Это влияет на дальнейшую вашу жизнь.
Мозг блокирует бессознательное, до поры до времени, но потом делает ревизию, и всплывает все эмоциональные побуждения, так сильно будоражившие нас в любой большой по всплеску и выражению ситуации.
Перемещение по разным векам и периодам жизни, словно кокон памяти держит любую душу в неведении, лишь ощущения, которые преследуют каждого из нас, создают и олицетворяют новую картину жизненного мироздания.
Вердикт. Данный фильм для любителей всего недоказуемого, неопознанного. Где сама идея рождает больше мыслей, чем ход событий, ежеминутное летоисчисление.
Варианты, гипотезы, теории и различные догматы, как и апокрифы стоят у истоков запредельного мира. Сам фильм получился с большой нарезкой перемещений, растянутый и из-за этого нудный. Не держит зрителя и навевает скуку.
Но, сама идея ценна и представляет редкость и оригинальность.
Задумка и сам сюжет великолепен. Воплощение самого фильма желает лучшего. Часто тема насилия, крови и драматического стечения обстоятельств повторяется и зашкаливает в своём действии.
Фильм не вовлекает, но поражает восприятие необъяснимостью происходящего, необычной темой и интересом затронутого вопроса. Во многом эффектное зрелище.
Этот фильм вошёл в пятёрку по кассовым сборам. Выходит есть такой зритель, и тянется к умному и непростому кино. Что не может не радовать.
Трактовка и тема необычна в своём показном прочтении, достойна размышлений философов, мыслителей и психологов.
Вместо постскриптума, хочется сказать предсмертные слова одного великого монаха-доминиканца, философа, поэта, учёного. Именно после этих слов его сожгли на костре.
«Душа не является частью одного определённого тела и может находиться то в одном теле, то в другом теле» — Джордано Бруно.
29 октября 2017