Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Превосходство |
английское название: |
Transcendence |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Великобритания,
Китай
|
слоган: | «What if a new intelligence was born?» |
режиссер: | Уолли Пфистер |
сценарий: | Джек Паглен |
продюсеры: | Дэвид Валдес, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Аарон Райдер, Мэри Реженси Буайе, Эмма Томас, Кейт Коэн, Энни Мартер, Кристофер Нолан, Мариса Полвино, Скотт Эндрю Робертсон, Брэд Аренсмен, Иоланда Т. Кохрэн, Ноам Дроми, Дэн Минтц, Стивен П. Вегнер |
видеооператор: | Джесс Холл |
композитор: | Майкл Дэнна |
художники: | Крис Сигерс, Том Фролинг, Бьярне Слеттелэнд, Джордж Л. Литтл, Грегори С. Хупер, Доун Свидерский, Клинт Уоллес, Джин Сердена |
монтаж: | Дэвид Розенблюм |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Сборы в России: | $4 722 210 |
Сборы в США: | $23 022 309 |
Мировые сборы: | $103 039 258 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Очень часто можно услышать популярное высказывание 'Идея ничто без толковой реализации'. И с ней трудно не согласиться. На бумаге у тебя может быть отличная или даже революционная идея, но если на экране творится кавардак, все её достоинства нивелируются. И во время просмотра подобных фильмов появляются только мысли 'С таким потенциалом могло бы быть намного лучше'. Именно такое чувство возникает после Превосходства. Фильма, чей сценарий попал в так называемый список лучших неспродюсированных сценариев. Звучит интригующе, не так ли? Однако на выходе получился полный разгром как от критиков, так и от зрителей и один из крупнейших финансовых и творческих провалов своего года. Если взглянуть на сам фильм, то понимаешь, почему так вышло.
Казалось, фильм затрагивает такие интересные темы, как цифровое бессмертие и возможность создания так называемых 'омни-программ' (программ, способных воздействовать на реальность). Столько морально-этических вопросов можно исследовать и столько как никогда актуальных проблем осветить. И вроде бы даже фильм пытается. Но есть одна загвоздка. Всё это подано максимально сухо и безжизненно. Как будто сценарий писала реальная нейросеть с чёткими алгоритмами. Хороший фильм есть ни что иное как сочетание разума и чувств и с последним тут наблюдаются большие проблемы. Нету эмоционального вовлечения в происходящее. Скажем, в фильмах Нолана, на которые Превосходство отчаянно старается походить, всегда есть драматический стержень. У Кобба из Начала это переживания касательно покончившей с собой Мел, у Купера из Интерстеллара желание лучшей жизни для своей дочери. Здесь же пытаются вставить драматичную историю учёного Уилла и жены Эвелин, но их отношения больше похожи на андроидовские, а не человеческие.
И подобное возникает не только из-за искусственного сценария, но и из-за игры актёров. Почти все исполнители ролей в фильме имеют за своими плечами прекрасные актёрские работы, но здесь они словно все отыгрывают на одну десятую своей возможности. Возможно тут вина режиссёра, который сказал 'играйте максимально серьёзно' и не уточнил, что 'серьёзно' не значит 'пройти с невозмутимым лицом весь фильм'. Особенно это касается Джонни Деппа. Ладно, допустим когда главный герой стал искусственным интеллектом, он лишился и человечности, оттого и каждая его реплика звучит машинально. Но в фильме нам дают показать моменты, когда Уилл был человеком и тогда он был ровно настолько же неестественным. И это не придирка, так как от игры главного героя зависит восприятие ленты зрителем. Если бы до смерти Уилл проявлял эмоции, то потом возник бы контраст между ним и тем, во что он превратился. А так, что он человек, что программа из компьютера, какая разница, если ведёт он себя абсолютно так же, как и раньше? Депп имеет за своими плечами одни из самых экспрессивных и выделяющихся ролей в истории кино и то, что здесь ему не удалось и на йоту приблизиться к своим лучшим работам это вина лишь некомпетентного режиссёра Уолли Пфистера.
И вот из-за плохой проработки эмоциональной составляющей начинаешь обращать внимание и на остальные проблемы ленты. Скажем, после смерти Уилла жена и друг главного героя хотят его оцифровать. Окей, допустим. Но потом этот самый друг после успешного перенесения сознания Уилла вдруг говорит 'Погоди, но это же не наш Уилл!' И это возникает из неоткуда. То есть, пять минут экранного времени нам показывали, как он его воскрешал в виде программы, а потом внезапно этот чел дал заднюю без всяких предпосылок. И именно на этой зыбкой почве возникает крайне неубедительный конфликт фильма. Дескать 'Остался ли Уилл человеком, или он лишается всех своих человеческих качеств'.
Тут создатели попытались уйти в идеологические противоборства. Так искусственный интеллект противопоставляется техно-террористам, заявляющих о том, что простая программа не может быть богом. Из этого можно опять-таки сделать интересный неоднозначный конфликт, где нет белого и чёрного. Но и тут мимо. Весь фильм герои говорят о том, что искусственный интеллект плохой, но что он тем временем, творит? Он излечивает инвалидов, делает людей физически сильнее, положительно влияет на природу, никого не убивает. Что же тем временем творят террористы, действующие во благо общества? Убивают невинных, взрывают здания, хотят убить этот самый интеллект отключив интернет и спровоцировав откат человечества на несколько десятилетий назад. Простите, а где тут вообще неоднозначность? Есть хотя бы один момент, по которому я могу террористов считать не такими уж плохими ребятами. Нет их глава Бри пытается обосновать действия. Так, она заявляет, что видела как было плохо оцифрованной обезьянке и осознала, что технологии зло. Я СЕРЬЁЗНО! Это её мотивация и типа мотивация остальных. Они убивали, взрывали, устраивали диверсии из-за того, что обезьяне плохо жилось в цифровом пространстве. Это просто... тупо, ро-другому не скажешь.
И знаете, что самое смешное? Остальные герои фильма объединяются с этими самыми террористами, которые не только убивали людей, но и стали причиной смерти того самого учёного, который потом превратился в искусственный интеллект. То есть они мало того, что сами стали причиной собственной надуманной проблемы, так ещё и остальных к себе перетянули. Возможно, тут создатели пытались сказать, что из-за паранойи общества перед высоким технологиями оно пойдёт на любое глупое действие, но тогда и фильм не стоило делать серьёзным. Можно было снять комедию абсурда на подобие Доктора Стрэйнджлава, а не пытаться в драму на серьёзных щах. Двусмысленная мораль фильма не работает потому что вместо мыслей о том, кто прав в противостоянии, постоянно желаешь победы искусственного интеллекта над этим клубом без личностных идиотов.
Превосходство является провалом по всем фронтам. Это ни блокбастер, так как боевых сцен тут считай и нет, ни философская притча потому что слишком много тупизма среди героев, ни эмоционально сильное кино так как этих самых эмоций тут нет. Если изначальный сценарий и был столь интересным, то все его достоинства были уничтожены другими недостатками. Видимо оператор Нолана Пфистер взял на себя неподъёмную задачу желая быть большим, чем просто оператором Нолана. В итоге же перед нами превосходство тоски, уныния, и нереализованного потенциала, и просто обиднейший провал.
18 июня 2023
Уилл Кастер работает над суперкомпьютером, и отдельным экстремистам это почему-то не нравится. На презентации изобретения героя ранят пулей с полонием, и единственный способ продолжить работу - оцифровать свое сознание. Срабатывает - Уилл превращается в свое изобретение, начинает создавать полезнейшую технику и лечить вроде как неизлечимые болезни. Но одновременно он получает тотальный контроль над миром. Не высоковата ли цена?
К сожалению, ответа на этот вопрос мы так толком и не получим. Сложно сказать, интересовал ли он вообще сценариста и режиссера, или им была важнее тема человечности, или они просто пытались выдать какое-то авторское высказывание на тему технологий и общества. Кажется, создатели фильма сами не понимали, чего хотят от своего творения. Непонятно, кто у них прав (и прав ли кто-то), непонятно, почему террористы резко затыкаются после начала фильма, а хоть что-то сделать с происходящим пытаются несколько человек с одной пушкой. Да и амбиции Уилла в новом облике не до конца понятны. Добивает картину эпичный, но малоосмысленный финал.
А еще фильм очень скучный. Тусклый, вялый, вместо тревоги нагнетается тоска. Ладно, это режиссерский дебют, спишем на нехватку опыта. Но проблема еще и в том, что фильм ощущается пустым. Событий в нем как будто не хватает - между началом и концом сюжет напоминает черную дыру, засасывающую все, что должно было бы произойти: ответы на поставленные вопросы, полярные реакции человечества на нового кибербога и прочее. Люди занимаются не пойми чем под присмотром каменнолицего Джонни Деппа, чье обесчеловечивание тоже не цепляет - и до, и после превращения в говорящую компьютерную голову он выглядит и ведет себя одинаково. И сопереживать этому роботу просто нет ни смысла, ни желания. А остальным актерам просто нечего играть.
'Превосходство' очень пытается быть умной научной фантастикой, но при этом игнорирует самое главное жанровое условие - наличие рассуждений на серьезную тему. Вместо них здесь просто брошенная в воздух горсть плохо сформулированных вопросов, приправленная плохо прописанным сюжетом, вялой режиссурой и никакой актерской игрой. В умелых руках могло бы выйти вполне достойное кино, но вот не повезло.
2 из 10
4 января 2023
Есть фильмы и произведения, которые вышли слишком рано, чтоб быть понятыми. Этот фильм относиться именно к таким. Действия фильма идут размерено, не торопясь. Экшена и крутых спец эффектов тут нет. Это фильм для любителей жанра чистой научной или социальной фантастики, что ищут больше новые идеи и свежие взгляды на привычные вещи, нежели эмоциональный стимулятор.
В трейлере, в описании, отрицательных отзывах — прослеживается красной нитью, мысль что фильм о том, что «О боже, компьютеры захватывают мир», но мало кто задумывается, что главной мыслью фильма является страх человека перед высшим разумом, в данном контексте — искусственным и его не готовностьь понять природу других существ, а значит применить другие формы мышления по назначению. Кто хочет глубже капнуть в тему — Рекомендую произведение «Город» (Клиффорд Саймак)
Если на миг отбросить эмоции то:
- Компьютер никого не убил, он наоборот спасал
- Компьютер не применял силу первым, он только оборонялся
- Компьютер не жаждал власти, он жаждал признания, понимания и любви
- Компьютер улучшал мир, а не разрушал
- Компьютер верил в человека и то, что он поймет его
Человек
- Пытался уничтожить компьютер. Сразу, до его рождения
- Первым проявил агрессию, хотя предлагали поговорить
- Боялся потерять власть и влияние, хотя никто на это не претендовал
- Разрушал, манипулировал, пытался обмануть, когда с ним вели честную и открытую беседу
- Принимал решения, из чувства страха, а не из соображений разрешения конфликта
- Почему то решил что его собрались тотально подчинить и даже истребить.
По итогу, мы имеем, распятого пророка, посягнувшего на роль бога и люд который испугался быть подчиненным кем-то «не из своих», хотя никто его подчинять не собирался. Гениальный компьютер, желающий дать человеку вечную жизнь и сверх способности, восстановить природу, стать человечней и научиться любить, пал жертвой параноиков ввиде ФБР и Террористов. В принципе с точки зрения человеческой истории классика.
Жаль что задумку и основную мысль знал походу только сценарист, потому что даже режиссер походу, не понял замысла, так как в фильме есть некоторые не стыковки и игра не ложиться в суть происходящего (От этого такая плохая игра актеров, они просто не понял что они играют). Видимо Джек Паглени решил посмеяться над целым миром, но юмора никто шутку с ним не разделил.
10 из 10
Люблю непонятых Сатириков и философов
28 декабря 2019
Я уже писал, каждый видит то, что хочет увидеть.
Поговорим о Душе. Душа, о которой так много написано, так много вложено в это понятие. Кто-то говорит, что это разум, кто-то, что это сердце, кто-то говорит, что это сущность, дарованная нам Богом.
А что будет, если к душе добавятся неограниченные знания? Сможет ли Душа совладать с этим? Сможет ли она сделать «правильный» выбор в постоянном споре «свобода» и «благополучие»?
И на что способна Душа ради любви к другой Душе?
Я не буду рассуждать на тему игры актеров, на тему саундтреков или отношения к России «свободного» Моргана Фримена. Потому как, на мой взгляд, здесь это не важно. Точнее игра хороша, и музыка незаметна, точнее в тему.
Есть о чем подумать. Действительно есть.
11 июня 2019
Довольно красивая и весьма наивная попытка упростить сложную проблему искусственного интеллекта и человеческого разума в частности. Однако, сценарий, не смотря на ряд режущих глаз противоречий (вроде пары моментов, где супер-технологию удаётся заблокировать буквально говном и палками, пусть и на время, при том, что супер-ии предвидел последствия этого). Что можно сказать о сюжете в целом? Казалось бы, есть очевидный посыл: ИИ-зло, но главное достоинство фильма — в подаче этой мысли, а точнее, в её изящном опровержении. Оно состоит в том, что ИИ-просто инструмент, и последствия использования супер-интеллекта, чьим бы он ни был, будут определяться намерениями и внутренней сутью использующего. Но, ближе к делу. Первая половина фильма состоит из того, что сторонники и противники технического прогресса в выбранном направлении делают одну глупость за другой, при этом делая вид, что всё идёт по плану. Довольно реалистично, но смотреть не очень приятно, хотя и нагнетает драматизм до нужного градуса. Вторая половина фильма продолжает нагнетать драматизм и раскрывает суть человека, как эмоционального существа, ставя под сомнение его способность нести ответственность, стоящую за властью, которые несут мощные технологии. И, в то же время, ставя зрителей перед неотвратимостью этой ответственности. Таково бремя разумного вида. Концовка же, ставит нас перед заключениями, одним очевидным: умный человек оказался умным, и вторым-не вполне очевидным, но весьма дискуссионным и потому-ценным: человек, даже с ИИ-остался человеком.
Итог: Фильм оставляет горькое послевкусие по поводу ответов на вопросы: что нам делать с прогрессом техническим и как нам быть с прогрессом интеллектуальным, потому что со вторым дела в нашем королевстве Земля-не очень, ибо капитализм его не поощряет.
7 нано-дафний в капле дождя из 10.
19 апреля 2019
Этот фильм отображает наш мир наше сознание! Здесь очень здорово показана идея свободомыслия нежелания подчиниться и стоять до последнего.
В начале мы видим группу людей которые не хотят иметь сознание или интеллект по способностям сопоставимый (в прогрессии конечно) с интеллектом Бога, и группу людей которые хотят создать такой интеллект (правда они думали что смогут им управлять).
Вспоминая все голливудские фильмы которые говорят о свободе, о том что лучше умереть свободным чем жить рабом, и это стоит любых потерь, при просмотре этого фильма, это понимание рушится. Здесь показана идея, что может стоит подчиниться и согласиться и жить с и для этого интеллекта, чем просто бездумно противостоять любой власти над собой. По сути если задуматься никто не свободен, и наша свобода это только иллюзия.
Приведу простой пример: Почему для того, что бы мне перейти границу государства мне нужен паспорт?
И чем больше задумываешься об этом тем больше понимаешь, что мы очень сильно ограничены, здоровьем, сознанием, телом, временем, окружающими людьми.
И по факту напрашивается вопрос, а есть ли та свобода за которую все так усиленно борются?
А кто управляет этим миром? Желает ли блага для нас? А если не желает, то почему еще не уничтожил?
Здесь показан хороший прообраз: в прогрессии этот интеллект мог развиться и поглотить сознание всех людей. Мы видим что то оружие которое было, было неспособно уничтожить этот интеллект. Но он всё равно решил уничтожить себя. Почему?
Ответ мне не ясен.
Наверное потому, что любил её больше чем себя.
Но в этом интеллекте прослеживается и другая деталь, он без позволения людей овладевал их сознанием. Предлагая благо, он забирал сознание человека. А первый на ком он это опробовал не имел выбора, умереть или согласиться на ту жизнь которую ему дал интеллект. Это похоже не некоторую ложь обольщение. И это почерк Дьявола.
В итоге этих рассуждений я хочу сказать, что эта картина расширяет наше мировоззрение. И дает задуматься над глубокими темами. С одной стороны великое благо и получение смысла жизни, с другой стороны полное уничтожение человечества как формы жизни.
5 октября 2018
Превосходство — это фильм не только о другой реальности, но и редкой степени отношений двух людей.
Исходя из того, что я в «кино» достаточно недавно, мне довольно сложно делать анализ кинематографической работы режиссера, актеров, монтажников и прочей команды, так серьезно отдавшейся в данный проект. Я сужу картину более поверхностно, но с точки зрения менее углубленного восприятия технических моментов, нежели составляющих, так сказать души и трогательности фильма.
Отношения между мужчиной и женщиной, исходя из многочисленных примеров истории, приводили общество к определенному прогрессу. Всегда среди толпы найдется именно та сумасшедшая парочка, у которой в голове довольно странные мысли, но именно они вершат дальнейший смысл мира. Так же, собственно говоря, получилось и здесь. Являясь любящей девушкой, я прекрасно осознаю чувства главной героини картины. Ее ошибки, психологические конфликты с самой собой и сомнения в близких людях это — естественный процесс. Потеря мужа свихнула ей мозги, но и это нормальность. Поэтому фундамент кино, от которого, как стало известно позднее развернулась полная вакханалия, получился достоверный, и как мне кажется годный.
Смотря картину, я по невольности вспоминала все части «Терминатора», «Обитель зла» и «Матрицу». Конечно, последние картины — это истоки жанра искусственного интеллекта с примесью человеческих чувств (разочарований, боли, любви и смерти).
«Превосходство» — хороший фильм. Да, он не может конкурировать с вышеупомянутыми картинами. Мне показалось, конец уж слишком смазан в смысле идеологического подхода и невероятного успеха и легкости проделок Сетевого организма. Есть некоторые непонятки в эпизодах. Такое чувство, что режиссер не доделал работу до конца… Но в целом, если смотреть кино, как новую картину любимого актера Джонни Деппа, а не как фанат киберфантастики, то зайдет в любом случае, как бутерброд с маслом.
Подводя итог и решая, сколько же поставить фильму я смутилась. Все снято хорошо, игра актеров — неплохая, но все-таки мне чего-то не хватило, поэтому ставлю 5 из 10. Кино выезжает на чувствах!
5 из 10
10 июня 2018
Двоякое впечатление от данного произведения. С одной стороны фильм очень профессионально сделан: работа оператора, монтаж, музыкальное сопровождение, отличные актеры, пусть и с тусклыми героями. С другой стороны банальный сюжет, уже никого не удивляющая история о AI и огромные логические дыры в сценарии. Уолли Пфистер, очень неплохой оператор, заручившись поддержкой своего покровителя Кристофера Нолана, решил попробовать свои силы в режиссуре. И пошел по его стопам, след в след. А может даже Нолан, выступающий здесь исполнительным продюсером, вел Пфистера за руку. Другими словами авторы пытались сделать исключительно нолановское кино, а если быть точнее, то интеллектуальный блокбастер, где многомиллионный бюджет подкрепляется авторским видением. Увы, но ученику до учителя еще очень далеко. Хотя, тут скорее претензии не к режиссеру, а к сценаристу, тоже кстати дебютанту, Джеку Паглену. Очень уж беззубый скрипт у него получился. Беззубый и, извиняюсь за прямоту, крайне глупый. И дело даже не в искусственном интеллекте. Отнюдь. Конечно, эта тема уже великое множество раз обыгрывалась и в кино, и в книгах, и в играх. Но все равно к ней возвращаются с завидным постоянством. И порой очень успешно. Достаточно вспомнить прошлогоднюю игру Horizon Zero Dawn.
В общем и целом, это благодатная почва для фантазии. Да, у Пеглана все свелось к стандартному и клишированному «AI-это вам не игрушки», но Ахиллесовой пятой оказались плохо прописанные герои и отчаянный абсурд происходящего. Террористы объединяются с властями, те же самые террористы убивают всех, кто хотя бы косвенно имеет отношение к созданию разумной машины, но почему-то оставляют в живых жену главного героя и его друга, имеющих самое непосредственное участие в этом создании, да и главного ученого не убивают сразу, а только ранят, но обязательно радиоактивной пулей, чтобы умирал подольше, нужно же оцифровать его разум; нужно атаковать убежище машины-монстра, а давайте возьмем с собой пять человек, одну пушку и один миномет, должно хватить. И из вот таких моментов состоит большая половина «Превосходства». И финальный твист в том числе. На все эти мелочи и недостатки можно было бы закрыть глаза, только вот не получается. Причина тому как раз принадлежность фильма к жанровой категории. Будь это обычный попкорновый стомиллионник, то черт с ними, с этими логическими дырами, мы их смотрим развлечения ради, позволяя мозгу в этот момент отсутствовать. Здесь же мы имеем претензию на умное, затрагивающее серьезные и актуальные вопросы, произведение. Жаль, что только претензию. «Превосходство» вобрал в себя несколько составляющих, присущих Нолану. Немалый бюджет-раз, смешение жанров-это два, очень качественная картинка-три. Не хватило одного из главных компонентов- внятного текста. Резюмируя выше сказанное: проходное кино с хорошими актерами и плохим сценарием.
6 из 10
3 марта 2018
Давнишняя рецензия, написанная под волной эмоций в году 2014
Сперва хочу сказать, что фильм пустой, он как Дементр. Такое чувство, что из меня высосано всё: чувства, эмоции, сознание. Вы спросите, почему ? А я скажу так, как я уже подметил, фильм какой-то пустой, неинтересный, хотя сам Нолан выступал продюсером. Да, есть, конечно, какие-то взаимоотношения главных героев, но в них как-то не хочется верить, наблюдать за ними. Такое ощущение на этих моментах как будто смотришь театральную постановку, даже не знаю как объяснить.
Актёры: вообще удивили, а удивили тем, что откровенно говоря, сыграли плохо, не то-что плохо, а фильм такой и в угоду этому актёры — дубовые(Депп тоже). Даже не понимаю, почему на всех постерах рисуется его имя, наверно, чтобы затянуть людей в кино, от силы в фильме его было минут 20, учитывая то, что фильм идет два часа. Похвалить можно разве что Ребекку Холл, она и есть главный персонаж. С своей роли выжила абсолютно всё, её персонажу очень тяжело, она должна сделать выбор(кто смотрел, поймет). Морган Фриман тоже никакой. Про остальных даже не охота говорить.
Сюжет: так-то он интересный: компьютер(машина), который когда-то был человеком, хочет захватить мир. Честно, люблю фильмы, где злодеи машины, но тут реализовали это очень плохо и неинтересно. Нет какой-то масштабности, не ощущаешь ничего, не веришь, что происходит какой-то апокалипсис.
Спецэффекты: если честно, но я удивлен, в бюджет в 100 млн. снять так. Я ничего крутого не увидел, ладно масштабности, так тут вообще без комментариев. Да, были какие-то взрывы, летела какая-то пыль, супер-компьютеры, регенерация, но этого вообще не ощущалось.«Фантастика», вы серьёзно, и где ? Лично я ничего не увидел.
Драматизм: режиссёр Уолли Пфистер вроде как хотел спаять экзистенциальную драму, вроде как философии хотел своей добавить, но увы, не справился. Этот фильм не вызывает никаких эмоций, после просмотра сразу же забывается, а сожаление о просмотре этого двухчасового фильма гложет всё сильнее и сильнее. Пфистер хороший оператор, но никак не режиссёр.
21 декабря 2017
Задайте себе вопрос: что Вы цените больше? Знания или иллюзии?
Знания бывают красивыми? Да! Но каждый ли может увидеть их красоту? Легко ли стать тем кто видит красоту ну хотя бы в формуле закона Ома? А формулу то кто помнит из читающих? Ага… А красоту кто в ней видит? Вот они — знания. На законе Ома работает столько, что если всё что на нём работает отключить — здравствуй тайга!
Ощутили красоту?
Идём дальше. Иллюзии. «Ах какая женщина, какая женщина…», «Настоящий полковник!». Красиво? Да! Всем всё понятно? Да! Иллюзия? Да!!!
Любовь. Она к чему ближе? К иллюзии или к знанию? Понятно?
А теперь выбор за вами: в каком мире Вы хотите жить — в мире знаний или в мире иллюзий?
Если в мире знаний, то почему (за редким исключением) вы не верите в благоприятность и благонамеренность ИИ?
Если в мире иллюзий, то что Вы тут делаете? А!? Да, тут уютнее чем в тайге. «Пусть закон Ома на меня работает, а я на него чхать…» (снова за редким исключением).
В последнем «если» прослеживается ценность для человека его любимого «я». А вы бы к чему отнесли ваше «Я» — к знаниям или к иллюзиям? Это ещё один маркер — что Вам на самом деле дороже.
Вот и тема фильма, если зрить в корень, и привести выражение… в математическом смысле — о том что дороже человечеству (в большинстве) — знания или иллюзии.
На мой взгляд режиссер донкихотствовал вместе со сценаристом. Отсюда закономерное «бе» большинства. Что в итоге означает — фильм понравится тем, кто видит красоту разума. Финал можно считать вынужденным — плохой тон, злить большинство.
9 из 10
10 декабря 2016
Популярность на такие псевдоинтеллектуальные фильмы набирает обороты, каждый считает своим долгом снять научно-фантастический фильм, но только у кого-то получается, а у кого-то нет. На момент просмотра фильма я не знала, кто его режиссер, узнав — поняла, что к чему. Сюжет незамысловат, тема искусственного интеллекта затрагивается уже очень давно, особо не буду останавливаться. Протекает фильм довольно вяло, хоть и действия развиваются очень быстро. От увиденной мной нелепицы хотелось смеяться.
Актерский состав прекрасен, но не для этого фильма. Здесь никто не впечатлил меня ни на грамм. Истеричная Ребекка Холл в роли Эвелин (весь мир крутился вокруг этого имени), которая говорила бессмысленные речи парой выученных умных слов, про Джонни Деппа сказать нечего, его вполне заменил бы любой другой актер с гонораром поменьше, Пол Беттани — ну друг семьи, ну помогал Эвелин, ну потом перестал помогать, ну окей. Персонажи Моргана Фримена и Киллиана Мерфи просто не имели смысловой нагрузки, просто нужно запихать как можно больше звездочек в свой фильм.
И самое основное — так в чем же умысел главного героя? Он хотел помочь или подчинить? Хотел убить или излечить? Пока эта небольшая кучка людей выясняла отношения, чем занимался мир в этот момент? Почему не показали всю глобальность этого Превосходства? Тупость сценария еще долго будет сидеть в моей голове.
В заключение могу сказать то, что научная фантастика — это еще не несколько заученных слов и машины с мозгами, тебя должно увлечь в историю, ты должен хотеть находить ответы на вопросы, здесь же мне все стало ясно чуть ли на 10-й минуте фильма. Не стоит потраченного времени.
22 ноября 2016
Задумка невероятная ! Это интерактивное кино. Только в конце понимаешь, что в каждом этапе фильма отражалась суть, согласующаяся с названием фильма — превосходство. Позже объясню почему.
Фильм поднимает спорный вопрос: остался ли ученый самим собой, или речь идёт о машине, обладающей всеми воспоминаниями отдельного человека ? Нам показывают обычную реакцию людей на необъяснимое, неконтролируемое, стремительное. И зритель согласен с ней, он хочет уберечь мир от этого «зла». За всем этим остаётся незаметным, что то, чего все боялись, никогда не было агрессором; люди расценивали отсутствие эмоций у «железного» ученого, как признак несохранившейся личности, тогда как эту интеллектуальную машину почему-то волновало то, что жена больше не верит в его добрые намерения. Действительно, почему «доктор зло» положил всё на мечту любимой женщины ? Это не похоже на просчёт идеального компьютера, порабощающего планету.
Фильм заставляет задуматься, что всё может быть больше, чем видит глаз, благороднее, чем мы привыкли ожидать.
И этот фильм в полном смысле о превосходстве ! Вначале герой Деппа превосходит других своими учеными успехами, затем его изобретение «превосходит» попытки противников противостоять его идее, и, в последствии, он всегда будет на шаг впереди. Люди не смогли распознать всю его задумку, не смогли бы, так наверно, правильнее. Ведь он всегда их превосходил. Самое интересное, что, находясь по эту строну экрана, в конце фильма, мы понимаем, что этот интеллект всё это время превосходил и нас..
Финал.. открытый. Можно думать, что добро победило зло, а можно довести линию превосходства и дать «железному учёному» в очередной раз доказать свою непостижимость и предусмотрительность, оставив его выжившим победителем, который проявит себя в будущем.
Фильм оставляет неоднозначные впечатления, близкие к грусти. Но он, действительно, стоящий.
10 из 10
14 ноября 2016
Люди разучились думать. Люди избалованы компьютерной графикой и простецкими сюжетами.
Меня совсем не удивляет достаточно низкий рейтинг фильма, меня удивляет — что фильм худо-бедно окупился. Современный зритель, выросший на трансформерах и подобных фильмах, не в состоянии понять фильм, его смысл, посыл, который был вложен, если на протяжении фильма нужно хоть сколички напрягать мозг. Я уверен многие выключили фильм, сказав «Скучно и не интересно».
Но перейдем к главному.
Я восхищён работой сценариста и режиссёра. Нам пытались донести, что человек ни когда не сможет измениться добровольно, он скорее погибнет или позволит умереть всем вокруг, или вернёт себя в каменный век, но не поменяется!
Обратите внимание, что машина вполне человечно поступала несколько лет — она созидала, строила, лечила людей, развивала новые технологии, хотя легко могла бы начать войны, выпустить ядерные арсеналы в воздух и уничтожить планету; могла бы обвалить финансовую систему, могла бы вместо мирных технологий, создать оружие массового поражения, сверхсильные яды. Но…
В который раз убеждаюсь, что люди боятся не только того чего не понимают. Они боятся, абсолютно не переносят, тех кто превосходит их хоть в чём то: хоть в силе, хоть в интеллекте, хоть финансово.
Мне очень понравилась тактика Уилла в ответ на начало открытой борьбы с ним людей — ПРЕВЗОЙТИ их. После этого фильма, не можешь не задуматься, что человек может изменится лишь в двух случаях или когда его обманут (вероятно поэтому ложь всегда сопровождает человека по жизни) или когда его заставят силой. Отрадно осознавать, частью чего приходится быть живя свою жизнь.
13 октября 2016
Так уж устроен нынешний кинематограф, режиссер может сделать вывод о том, какую картину он снял по совокупности факторов, а не только по тому, окупился в кинотеатре его фильм или нет. «Превосходство» изначально был встречен критиками не очень позитивно, что повлияло на кассовые сборы как минимум в США. Ну это и понятно, в данное время все привыкли смотреть в рот «авторитетным» и «разбирающимся» людям, которые вообще непонятно из каких соображений делают выводы о той или иной картине. Но их слушают. Но это ладно. При всем этом, фильм окупился. Хотя и произошло это, грубо говоря «в ноль», если выражаться с точки зрения бизнеса.
Теперь о самом фильме. Идея казалось бы уже присутствовала на арене научной фантастики не раз, искусственный интеллект в каком только виде не представал перед зрителем. И вот, еще одна интерпретация. И очень даже достойная и интересная, хочу вам сказать. В какой-то момент поток мыслей воображения может завернуться в такой лабиринт, что выбраться из него будет крайне сложно. Фильм «Превосходство» не показывает конкретных ответов на вопросы, которые сам же и задает зрителю. Выпутывайся сам, размышляй. Каждому свое, а вот что хотел показать именно режиссер конкретно этой картиной? Загадка. Но такая уж ли? Разве не в том и есть его искусство, чтобы преподнести свое творение таким образом, при котором зритель будет искать свои смыслы, свои ответы на вопросы, размышлять так, как того требует именно его ментальное устройство. Вот вам и разгадка на то, почему к фильму столько неоднозначных отзывов, почему не всеми критиками он одобрен и почему же бюджет картины едва окупился в прокате.
Пфистер отлично показал проблему непринятия человеком потери своей власти. Желание удержать все под своим контролем, неверие в чистоту намерений другого, попытка увидеть везде амбиции завоевателя и диктатора — вот на что мы способны. За все время существования человек научился этому лучше всего. Правительства, армии, различные движения, никто не хочет стать часть одного целого во благо общего. Во благо всей планеты, ее чистоты и возвращения первозданности. Во имя технологий без нанесения вреда окружающей среде, излечению больных, которые не видели с рождения или потеряли ногу во время аварии. Нам проще плести заговоры и вести войны внутри себя и с некими внешними врагами, неразумно при этом задействуя ресурсы природы и человеческие.
Линия отношений также не пострадала в этой картине. На протяжении всего фильма вы будете наблюдать горечь и страдания, спасительный шанс и сомнения, неверие и неоднозначную кульминацию.
В общем, если вы готовы поразмышлять и вам доставляет это истинное удовольствие. И вы из каждого отдельно взятого момента можете вынести для себя целые витки размышлений, то картина вам явно понравится и не оставит с чувством интеллектуальной ненасыщенности.
Под конец добавлю, что считаю картину Пфистера успехом, о чем свидетельствуют многогранные рецензии к ней. От красно-отрицательных, до зелено-положительных. Окупаемость в прокате нынче не является достоверным свидетельством. Кинокритики в этом плане вертят мнением людей, как хотят, это их работа. А вот изъявления отдельно взятых зрителей действительно станет показателем. Картина удалась, за что ставлю ей:
10 из 10
4 апреля 2016
Приятно осознавать, что подобные фильмы не окупаются, только немного жаль тех людей, которые все же сходили на это в кинотеатр. Ведь сложно представить более скучное времяпрепровождение.
Хотя, возможно эти несчастные зрители купились на громкие имена в актерском составе и безумно пафосный трейлер. Мало кто, видя на экране пусть даже и каменную физиономию Джонни Деппа, интересуется именем режиссера. Эх, лучше бы Уолли Пфистер так и работал оператором. Ну, не может этот человек руководить съемками и рассчитывать бюджет. Сразу видно, что сто миллионов ушли именно на ту самую каменную физиономию Деппа и других в разной степени известных актеров, которые присутствуют в картине лишь в качестве мебели, а не на логичный и захватывающий сценарий.
Мораль всей истории видна в самом начале и наблюдать за происходящим далее становится совершенно не интересно. Мы и так сотню раз видели к чему приводят технологии, а если вдруг это кто-то и забудет, то пересмотрит вечного «Терминатора».
Воспринимать происходящее на экране всерьез также мешает гора логических ошибок и недочетов.
Кто-то может сказать, что эта картина о любви, и в таком кино наука не главное, но в химию между героями Деппа и Холл почти не веришь, как бы актеры ни старались. Хотя в то, что актеры старались тоже почти не веришь.
После просмотра этого фильма зрители должны были задуматься о вреде современных технологий, а в итоге решили, что дедушке Джонни пора на пенсию.
3 апреля 2016
Красиво снято. То, что режиссер Уолли Пфистер до этого работал оператором почти во всех фильмах Кристофера Нолана (,«Помни», «Престиж» «Бессонница», «Начало», «Темный рыцарь» и т. д.) — видно в каждом кадре.
А вот логика сюжета явно хромает. Известный ученый Уилл Кастер, специалист в области искусственного интеллекта (Джонни Депп), лишенный всякого честолюбия, мечтает создать электронное самосознание. И это ему почти удается, но отравленная пуля террориста-«неолуддита» ставит точку в его жизни и работе. Тогда его жена и лучший друг и коллега решают оцифровать сознание ученого и поместить его в суперкомпьютер…
Создатели фильма всячески пытаются заставить зрителей разделить с ними этическую проблему: можно ли создать нечто, что будет настолько всемогущим, что превзойдет самого создателя и вообще — человечество? Не захватит ли оцифрованный разум власть, не превратит ли людей в рабов и т. д.
На свет божий сценаристы вытащили сюжет старенького «Газонокосильщика», перелицевали его, но уши все равно торчат. В фильме стремлению ученого и его коллег противостоит некая радикальная организация, цель которой — не допустить «создания искусственного бога» и вообще, улучшения компьютеров. Должны, вроде бы, вызывать одобрение, но вызывают лишь омерзение.
И сам фильм по просмотру оставил у меня чувство раздражения — от вида людей, которые тупо и фанатично уверены в своей правоте. Эти самые «неолуддиты» — они ведь ничуть не лучше исламистов-фанатиков, да и любых других религиозных мракобесов.
Кастер, в своем новом цифровом облике захвативший Сеть и создавший искусственный интеллект с величайшими возможностями — на фоне этих «волнующихся за судьбу мира» выглядит во стократ более человечным. Он разрабатывает технологии исцеления людей, очистки планеты, восстановления лесов… Но твердолобым наплевать. «Он захватит весь мир, вторгнется в каждое сознание, его надо уничтожить!» — тупо твердят они.
Лично я без колебаний согласился бы на переход людей на такой новый уровень. «Эта машина решит все за нас! — устами персонажей ахают создатели фильма. — Как можно?!» Хочется взять их за шиворот и ткнуть носом со словами: бараны тупорылые, поглядите вокруг — что, человечество что-то отлично нарешало, имея все возможности? Люди успешно делают две вещи — загаживают свой мир и ищут поводы друг друга убивать. Что мы каждодневно и видим в новостях. Люди потрясают «священными» книгами, творя при этом идиотские вещи.
Если в «Газонокосильщике» был показан явно психически ущербный и маниакальный ИИ, то предложенные Уиллом Кастером (вполне цельным и здравомыслящим) в «Превосходстве» технологии — это выход для людей. Но ему, конечно, не дают осуществить это. Руководствуясь исключительно благими намерениями, а как же.
Именно поэтому потуги создателей фильма выпятить некие моральные проблемы, рассыпаются, как карточный домик. И «положительные» вроде бы персонажи вызывают желание их переехать трактором.
Для меня главная идея «Превосходства» такова: «Любое хорошее дело могут загубить тупость, трусость, предательство и фанатизм».
Но смотреть, конечно, надо. Снято очень хорошо.
23 марта 2016
Этот фильм был мне очень нужен по своеобразной причине. Хотя вообще я не слишком люблю научно-фантастические фильмы. Но этот фильм являлся последним из существующей на сегодняшний день фильмографии Джонни Деппа, который я не видела. В силу специфики темы и не очень лестных отзывов он откладывался и откладывался, и вот возникло желание поставить эту жирную точку. Что же, теперь я видела все, и, вероятно дошла до точки. Может быть это и тупо, но важно то, что каждый его фильм действительно хотелось увидеть. Так что фильм получился в некотором роде итоговым. Предварительно начитавшись чужих рецензий, в основном отрицательных, я приступила к просмотру, приготовившись к самому худшему. И вот точка поставлена — теперь о впечатлениях.
Я так и не поняла, за что фильм так ругают. Он конечно, не совсем простой и не для всех. Но это непустой и глубокий фильм. К тому же актуальный, хотя с первого раза его не постигнешь полностью, и потребуется особое настроение и желание чтобы к нему вернуться. Мне он показался хорошей качественной драмой, показавшей конфликт людей и искусственного разума. Тема, над которой современному обществу стоит задуматься. Что, если всеми нами станет управлять искусственный разум? Я однозначно против, но в фильме проблема показана так, что видишь, что не все так просто. И задумываешься, а кто собственно был прав в этой истории? И был ли правый вообще? Вроде бы правы люди, пытающиеся остановить Уилла, но симпатизируешь при этом скорее Уиллу, у него свои мотивы и не все из них отрицательные. Он тоже хотел блага для человечества, правда по своему, средством тотального контроля. И жену любил. Всегда, даже когда хотел власти над миром. А будучи человеком, он и власти не хотел, был вполне человечным и адекватным. В общем его в этой истории жаль наверно больше всех. Сложно сразу разобраться, что именно с ним произошло.
Вообще фильм получился с ощутимым эмоциональным зарядом. Первые полчаса перед нами разворачивается настоящая драма, сильная и трагичная, потом получаем период научной фантастики о возможностях компьютерных технологий и этот этап немного затянут, но под конец наряду с размышлениями о судьбе человечества, нас снова ожидает накал страстей. Вообще фильм снят вполне хорошо, красиво, впечатляюще, он создает необходимую нагнетающую и трагичную атмосферу. Для режиссерского дебюта просто отлично.
Об актерах. Наиболее положительное впечатление составил Пол Беттани. Сыграл как-то лучше и убедительнее всех, с особым драматизмом, вообще я еще не встречала у него ни одной слабой роли, но в то же время и не одной главной. В дуэте с Деппом они смотрятся как и всегда великолепно. О самом Деппе — какого-то особого впечатления нет, с игрой в более молодые и счастливые годы конечно никакого сравнения, но тоже вполне достойно. Приятно увидеть его в роли нормального человека, а не очередного кадавра, которыми он щедро одаряет человечество последние несколько лет. Ребекка Холл — в начале фильма как-то не очень. Уважаемая, у вас же любимый муж умирает, где страдания, переживания, слезы и т. п.? Ближе к концу, впрочем, все намного лучше, так что в целом впечатление не очень плохое.
Подводя итоги. Фильм посмотреть стоит однозначно. Он наверно не шедевр, но и совсем не плохой. Если говорить о его месте среди других работ Джонни Деппа, то это что-то условно похожее на «Жену астронавта» по стилю, примерно такое же по качеству, но более актуальное и глубокое. Хотя сама его игра здесь немного слабее. Но в целом это и не провал и не шедевр. Если говорить о фильме вообще, то это точно не окажется потраченным зря временем. Я ожидала, что будет скучно, но просмотр прошел на одном дыхании. Фильм не из тех, что забудешь с наступлением утра.
8 из 10
16 марта 2016
Начну с того, что я люблю фильмы с подобной тематикой!
Описание к данной лентой интригующее, но когда начинаешь смотреть кино, то становится скучно. Фильм не захватывает, и мне даже не хотелось поставить его на паузу когда отлучался на пару минут. Вроде бы всё неплохо, но внутреннее ощущение, что в постановке фильма что-то не так. Может быть не хватает масштабности, может быть невнятные персонажи, может не хватает каких-то «секретных спецслужб» или чего-то вроде этого.
Также не спас это кино и Фриман, который обычно украшает любой фильм своей игрой и интересным персонажем.
А сцена с атакой на секретную лабораторию вообще рассмешила — несколько военных притащили две гаубицы и лупили ими из центра городка. На кону стояла жизнь цивилизации, всемирный захват, люди попадали под власть нанороботов и могли быстро излечиваться после ранений, а они хотели двумя гаубицами и группой военных уничтожить/захватить базу? Смешно! Где авиация, где вертолеты, где спецагенты, где армия?
Еще раз повторюсь, что идея интересная и достойная более качественного воплощения. В общем фильм на разок.
6 из 10
18 февраля 2016
Уилл Кастер и его супруга Эвелин видные исследователи в области разработок искусственного интеллекта. Однажды на одной из конференций Уилл становится жертвой пули представителя крупной анти-технологической группировки. Пуля отравлена полонием, который довольно быстро и верно разрушает тело Уилла, ведя его к смерти. Ни супруга, ни его друг Макс Вотерс не хотят подобного исхода событий, поэтому они придумывают определенный выход — поместить разум Уилла из тела в компьютер, создать его компьютерную копию (или все же осуществить некий перенос оригинала?). Результат первоначально радует — это Уилл, пусть и цифровой. Однако, постепенно друзья начинают бояться его возросшей жажды к росту и развитию…
Самый недооценённый фильм Голливуда прошлого года? Пожалуй. Но о чём он? В чём главный посыл фильма, в чём его основной смысл? В том, что постоянно развивающаяся электронная индустрия в лице компьютеров, мобильников, связующей всех и вся Сети вскоре окажется опасной для человечества, потому что когда-нибудь все же будет создан столь ожидаемый аж с примерно первой трети XX века ИИ (искусственный разум), который обязательно захочет уничтожить примитивное человечество.
Когда смотришь этот фильм, первые минут 20 возникает ощущение, что квинтэссенция картины обретет философский привкус. С примерно середины начинаешь понимать, что философский текст маскирует далеко не философский подтекст. О мотивации, рассинхронизации в словах и действиях главных героев нельзя так же сказать ничего хорошего — многие персонажи словно созданы из кусочков людей с различным мировоззрением: «Я спасаю тебя первые 30 минут, а убиваю оставшийся час».
В целом же, экран гаснет — и что остается? Вопросы. Множество вопросов. Например — что создатели пытались доказать или показать? Что ИИ опасен, и что лучше жить в мире, в котором нет электричества, возможности связаться с родными, связи между городами? В котором будут проблемы с продовольствием и многочисленные смерти, потому что нет обследования, возможности изготовить лекарство или взрастить нужные овощи и фрукты?
И, почему такой странный подход к положению сторон — «плохой» ИР (искусственный разум) не может убивать людей, ведь «это плохо», тогда как «хорошие» террористы в этой картине положили несколько дюжин народу, потому что боролись… за что? За мир и справедливость? Или за собственный эгоизм и узколобость?
Плюсом картины можно назвать лишь прекрасный актерский состав.
Джонни Депп, кажется, очень и очень в пору роль разума, лишенного чувств и эмоций, но который сохранил воспоминания о былом.
Ребекка Холл показала целый спектр чувств — от недоверия до любви, и обратно. Она супруга, которая и верит, и боится, и любит. И ее игре, в принципе, можно верить. И даже сочувствовать.
Пол Бетани — тут возникают двойственные чувства. Актер сыграл прекрасно, но ведь не его вина, что сценаристы прописали персонажу амбивалентность и нелогичность.
Наконец, Морган Фриман. Кажется, сколько-то значимой ролью этот фильм для него не станет. Потому что персонаж кажется и важным для сюжета и проходным одновременно.
Кино для потребителя? Пожалуй. Ведь ученые и их попытки создать нечто превосходящее — это безусловный вред. Лучше быть проще и ближе к природе, не стараясь получить Превосходство (сарказм).
1 из 10
30 января 2016
Как смотреть фильм, снятый оператором в кресле режиссёра? Тяжело. Затянутость «красивых» планов, скомканность «не зрелищных» сюжетов, неравномерность повествования, не осознаваемость целостности всего фильма и отсутствие понимания собственной сверхзадачи.
Но этот фильм меня поразил своим смыслом. Всё остальное — мишура. Фантастика — мишура. Любовная лирика — мишура. Трагизм — мишура.
Главная мысль, на мой взгляд, донести до зрителя инфантильность человеческой цивилизации, невозможность осознания возможностей зрелого мышления. Герой Джонни Деппа — воплощение того самого зрелого мышления. С ним ведут борьбу на уничтожение, полагая, что он жаждет гегемонии. Люди оказались неспособными осознать, по-сути, высший разум, тот разум, которому не нужно превосходить. Он преследует высшую цель, которую человеческая цивилизация не в силах понять адекватно в виду инфантильности психики. Жизнь без проблем с физиологией, без проблем с психикой даст возможность людям стремительно развиться, само-раскрыться, самореализоваться, достигнуть тех немыслимых, («высот» будет некорректно) векторов развития, о которых не мечтал ни один человек во вселенной. и без всякого превосходства.
20 января 2016
Итак, наконец-то я добралась до фильма «Превосходство». Очень долго он откладывался мной в черный ящик, запирался там на все замочки и опять доставался мной. Причиной моих страхов, в первую очередь, были отрицательные отзывы большинства киноманов, известных мне. Однако, любовь к Джонни Деппу заставила меня познакомиться и с этой картиной.
Ну что же, начнем с того, что фильм не так плох, как пророчили. Возможно это из-за изначально низкой планки ожиданий, а может и потому, что я безмерно люблю Деппа, ну кто же его знает. Именно поэтому я сразу же говорю, что данная рецензия — это исключительно мое ИМХО.
Фильм не претендует на Оскар. Есть множество упущений в сценарии. Даже не то, что бы упущений, но недосказанностей. У нас здесь есть почти всё: наука, мораль, любовная линия, философия, люди и робот, а точнее — компьютер, который попытался стать богом, перестрелки, беготня, взрывы, техника и подсолнухи.
Больше всего хромает, пожалуй, научная линия. Есть довольно много неточностей, которые будут резать глаз, если Вы фанат данной отрасли.
Однако для меня фильм стал не столько научным, сколько моральным. Машина не хотела убивать. Машина хотела «починить», помочь, спасти. Убивали в фильме только люди, не правда ли? Именно это заставило задуматься. Компьютер стремился к совершенству, а не к войне. И до самого конца он все же не потерял себя, не потерял душу и умение любить, сострадать.
Относительно актерского состава.
Ну, тут тоже было прочитано мной множество споров.
Джонни Депп отыграл хорошо. О каких эмоциях идет речь, когда большую часть фильма он является машиной? Пусть и машиной с душой, но от этого он не должен стать сверх эмоциональным. Думаю, люди слишком сильно ассоциируют Деппа с капитаном, немного пьяницей, немного дурачком, удачливым и забавным.
Ребекка Холл хорошо отыграла свою роль. Опять же, мешала некоторая недосказанность, но это совершенно точно не её ошибка.
Пол Беттани прямо таки порадовал. Эмоционально, ярко, интересно. Хотя персонаж его и показался мне немного неправильным, недопродуманным, что ли.
И остальные актеры отыграли хорошо. Нет, честно, нет смысла путать плохую актерскую игру с игрой, прописанной в сценарии. Все они там на месте. И Кейт Мара и Морган Фриман. Они не лишние, они хорошо отыграли свои роли. Только вот насколько продуманно были выстроены эти роли… тут вопрос скорее к Уолли Пфистеру, а это, в свою очередь, уже другой вопрос.
В целом, впечатление от картины положительное.
Прежде чем откладывать фильм в ящик, опираясь на отзывы и рецензии, советую самостоятельно посмотреть его и сделать выводы лично для себя.
8 из 10
11 января 2016
Честно признаться, я долго не мог заставить посмотреть себя этот фильм. И вот я наконец решился. Мне казалось, что я буду разочарован и придется жалеть о потраченном времени. Я много раз присматривался, пересматривал трейлер, меня пугал невысокий рейтинг. Быть может, я боялся, что это будет очередной шаблонный фильм про сумасшедший суперкомпьютер, но нет, тут есть нечто большее…
Что же такое Искусственный интеллект?
Уже сотни картин, режиссеров, сценаристов пытались нам все рассказать и показать, сколько раз уже нам демонстрировали различные варианты исходов создания мыслящей машины, но скажу, что этот фильм меня тронул… Да, куда уж без графики и прочего, это, как мне кажется отыграли на отлично: все эти коды, наниты, супер-пупер-хай-тек технологии здесь действительно хорошо сделаны, так, что не мозолят глаза своей сказочностью, а все как раз-таки футуристично в меру. Несмотря на все эти навороты с высокими технологиями, у меня не возникло ощущения недопонимания — т. е. если подумать, то всю фантастику, представленную на экране, можно самому себе объяснить даже не разбираясь в этом. За это плюс. Огромный плюс за то, что все 2 часа сюжет сохранял интерес и напряжение, а также тянул за собой в этот новый мир, который построила электронная версия Джони Деппа.
Вполне может быть, что фильм этот далеко не шедевр, где-то что-то не раскрыли, в особенности, роль Моргана Фримана действительно можно было раскрыть шире, иначе зачем приглашать его вообще. Что касается актерского состава вообще, то выделяется только Депп — на его лице самые правдивые гримасы. И пускай есть схожесть с другими картинами подобного жанра, например с «Я — робот», где тот же наглый, злобный комп по имени Вики решила, что она должна спасти людей, превратив их в домашних животных, но…
Как мне кажется, в этом фильме очень хорошо закрутили саму линию об ИИ, теперь это непросто спятившая прога, а окомпьютеризированная личность. На моей памяти, я впервые задумался о том, что было бы, появись ИИ реально, как было бы хорошо, как было бы плохо, как следовало бы поступить с программой с возможностями чуть ли не Бога… да и смогли бы вообще как-то поступать. Таких дум у меня не было даже посл Терминатора. Как-то этот фильм нацелен глубже. И даже трогательная концовка, касающаяся вечной любви выглядит как-то иначе, как-то по-новому…
В общем, именно за то, что заставил мыслить, сопереживать и размышлять и ставлю высокую оценку. А еще за то, что после фильма есть то редкое и непустое послевкусье…
9 из 10
4 января 2016
Искусственный интеллект, будь то в теле одиннадцатилетнего мальчишки или железного Арни, существует в киновселенной уже не один десяток лет. Однако, если первые попытки посмотреть на феномен смешивались с инстинктивным страхом и неприятием («Терминатор», «Матрица»), то в последние годы электронные сущности приравниваются к человеческому сознанию, а то и превосходят его. Уолли Пфистер работал над своим дебютным фильмом почти в том же ключе, что и Спайк Джонс («Она»), задаваясь вопросами, прежде всего, о любви: можно ли разбить на единицы и нули нашу память, наши чувства, и — более того — смогут ли эти чувства развиваться дальше без телесной оболочки?
История начинается с ностальгических воспоминаний об учёном Уилле Кастере и его супруге. «Я знал их преданность тому, во что они верили и что любили». Вступление длиною в полчаса (до первого мало-мальски значимого сюжетного события) предназначено как раз для того, чтобы зритель успел проникнуться их отношениями. Чтобы выбор Эвелин (поместить разум мужа в электронную оболочку) казался мучительной — но необходимостью. Чтобы дальнейшее развитие событий («Загрузи меня в интернет», «Он меняет код») объяснялось безграничным доверием, а не слепой верой. Чтобы жертвенность в финале утверждала то самое превосходство, доброту и прогресс как высшее благо.
Задумка Пфистера ясна и даже не лишена оригинальности, однако, слишком много в его макросе побочных данных — и где-то явно пропущены разделители. Режиссёр, кажется, пошёл на поводу у всех, кто ждал от фильма научной фантастики и триллера. Он насочинял террористическое сопротивление и угрозу мировому порядку, он всадил пулю в грудь Уиллу Кастеру и заставил его жену скрываться от преследования, он насовал в кадр бесчисленное количество мониторов с бегущими столбцами цифр, наконец, он — при помощи простейших визуальных эффектов — начал заживлять раны и расширять возможности человеческого тела… Вместо того, чтобы целенаправленно давить на одну и ту же точку, Пфистер пытается усидеть на всех стульях сразу. При этом ни нашим, ни вашим угодить не получается. Какой-то серьёзной научной подоплёки картина не имеет, для триллера же здесь слишком мало динамики.
Самое обидное — это актёры, которым оказалось нечего играть. В чувства центральной пары просто не веришь, между ними ни разу не вспыхивает искры. Депп неэмоционален даже в первые полчаса истории (пока ещё не превратился в матрицу данных), и все его взаимоотношения с женой не выходят за рамки бытовых забот. Образы любящих мужей или компьютерных программ вообще не его специализация — слишком серо, буднично, автоматизировано. Ребекка Холл — мало того, что банально плохо смотрится рядом с Деппом — просто не знает, куда себя направить. Дело тут конечно, не столько в ней, сколько в сценаристах, решивших, что несколько деталей и сцен обманут зрителя. Что восклицания «Он помнит парк, где мы встретились!» и романтического ужина при свечах, детально продуманного искусственным интеллектом, достаточно, чтобы создать на экране любовь. Но нет, этого прискорбно мало. И потому шекспировский драматизм в финале смотрится уж слишком условно. Как автосумма элементов, складывающаяся по кинематографической формуле, но не из жизни.
Уолли Пфистер имел на руках неплохой бюджет, приличных (а не просто именитых) актёров и актуальную идею. Но вместо того, чтобы продумать внутренние связи, создать формулы и зависимости, режиссёр сделал элементарную математическую операцию сложения. И в чём же здесь превосходство?
21 сентября 2015
Превосходство — режиссерский дебют успешнейшего оператора Уолли Пфистера. До боли попсовый, глупый и безыдейный фильм. В очередной раз завлекая нас в кресла кинотеатров, продюсеры делают ставку на громкие имена актеров. Но зрители в наше время уже не такие глупые. Прежде чем пойти в кино и расстаться со своими кровными, люди теперь читают отзывы зрителей и критиков. Как итог фильм с трудом «вышел в ноль».
Кратко о фильме: пара тройка гениев снова хотят сделать нашу жизнь лучше. Кто-то исцеляет человека, кто-то экосистему, а кто-то, смотрящий на коллег по цеху как на.., создает искусственный интеллект, который способен соединить в себе знания не только предыдущих гениев, но и все-все знания доступны на планете и накоплены в одном месте его величеством интернет. На другой чаше весов некая организация, которая почему-то против и которая считает недопустимым разработку сверх-умного ИИ. Этой организацией, для пущего эффекта видимо, руководит сексапильная блондинка, которая для всеобщего блага человечества не брезгует это самое человечество истреблять. Посчитав что убить героя Деппа недостаточно, радикалы мочат большую часть офисного планктона компаний на которые работает Уилл, а чтоб наверняка, смазывают пулю радиоактивным веществом. Знали гады что Уилла пуля не возьмет, а «мегопрофессиональный» киллер перед выстрелом закричит аллах акбар во всю глотку, дав жертве пару бесценных секунд чтоб сориентироваться.
Узнав о том что он неизбежно умрет, Уилл задался целью залить себя в сеть, в чем ему активно помогают его жена Евелин и друг Макс, который не против этой самой Евелин… сходить на свидание. Более того, когда у Уилла получилось оцифроваться, кислое лицо Макса говорило само за себя. Но тем временем в наш любовный треугольник, один угол которого находится в цифровом мире, врываются всё те же радикалы, которые откуда-то знают о планах Уилла. А именно что он собирается не исцелять всё человечество от рака, а скопировать себя на стотыщ миллионов компьютеров и править человечеством.
Далее, видимо поняв что ничего с Евелин не обломится, пока не отформатировать Уилла, Макс вступает в ряды радикалов, а Уилл начинает строить свой город с блекджеком и Евелин. К слову сказать. вся эта катавасия сопровождается всевозможной терминологией и умными словами, от которых пухнут уши, но которые всё равно не дают ответ на многие вопросы и логические нестыковки. Перечислять их не буду, это целая тема для докторской диссертации по физике.
Превосходство — классический блокбастер, снятый с одной единственной целью — сорвать бабла. Никакой души в этом фильме нет, он пустой и глупый.
4 из 10
8 сентября 2015
Я просмотрел несколько рецензий и впал в прострацию… Где вы увидели послание о вреде ИИ, если в конце почти прямым текстом говорится, что люди навредили сами себе?
Ещё кое-кто жаловался на заезженную идею. Может я не знаю чего-то? Назовите-ка мне подобный этому фильм, где практически всемогущий искусственный интеллект (в данном, конкретном случае гибрид с человеческим разумом, но не суть дела) подан как абсолютно положительный персонаж. Обычно я вижу как люди создают сопротивление и в конце побеждают тирана, захватчика, убийцу и просто плохого парня — ИИ. Здесь же люди представлены как террористы, существа уничтожающие всё, чего не способны понять. Главного героя убивают, ненавидят, предают, а он так и не поворачивается против человечества. Напротив, он спасает его, даёт второе дыхание нашей планете.
Когда в сюжете присутствует ИИ (любая его вариация) я почти всегда сразу же становлюсь на его сторону, пытаюсь понять его идеологию, принципы, чувства (или логическое их обоснование). Ибо для меня он подобен ребёнку. Не знающий ничего об этом мире он обрабатывает информацию намного быстрее и его дальнейшие действия зависят только лишь от той идеологии, которую он впитает из своего окружения. В действиях Уилла я ни разу не увидел опасности для человечества. Каждый его шаг делал мир лучше, но люди, опасаясь, что их превзойдёт некто, даже не являющийся человеком, тотчас же решили уничтожить его. И хотя эта тема и вправду была рассмотрена во многих произведениях, именно этот фильм заключал в себе идею, сидевшую у меня в голове уже не один год.
Представьте, что подумал бы человек из средних веков, если бы попал в современный госпиталь? Он бы испугался. Был бы в ужасе, на самом деле. Что было бы, если бы он увидел людей с механическими протезами, экзоскелет, позволяющий переносить десятки, а то и сотни килограмм, операции, позволяющие обрести людям то, чем их обделила природа? Даже видя как помогают его сородичам, он бы всё равно не принял бы это место. Большинство людей, к превеликому сожалению, невероятно сильно ограничены в восприятии мира. Для них всё, что является новым и непонятным — зло. Даже не пытаясь понять, что это являет собой на самом деле… Они осознают свою ничтожность в сравнении с представшим пред ихним взглядом и пытаются подавить это чувство, заменить чем-то другим. Чем-то, похожим на злость. А коли и попытаются понять, то разглядев невероятное величие несомненно испугаются того, что их могут подавить, унизить, превзойти.
Конечно же в фильме присутствуют ляпы и провисания, они есть в каждом кинопроизведении, но настолько ли они критичны конкретно в этом случае? В «Матрице» тоже огромное количество косяков, но это не преуменьшает идеологической составляющей фильма. Так же и здесь. Он не просто содержит в себе мораль, чем могут похвастаться почти все современные киноленты, он пропитан идеей. Идеей о том, что представляет собой человечество на самом деле, в каком гнилом сообществе мы с вами живём.
Напоследок я хочу высказаться о технофобной организации. Этот культ, а именно так я вижу подобные сборища, является примером того, что не так с современным человечеством. Его лидер — Бри, являет собой один из самых ненавистных мною персонажей из всех литературных и кино произведений. Она истинный фанатик, бесспорно верящий в свою идеологию и даже не рассматривающий мнение других.
P.S. Фильм не идеален. В нём есть свои недостатки. Однако достоинства, на мой взгляд, сильно перевешивают чашу восприятия. Идея, исполнение, актёрская игра, напряжение. Вот за что я ставлю этому фильму:
8 из 10
6 августа 2015
К просмотру побудили качественный трейлер и блестящий актерский состав.
И как-то наивно в начале фильма я решила, что жанр будет тяготеть к психологической драме, но та-да-да-дам.. . мы вернулись к неиссякаемой теме спасения человечества. И вот тут надежды стали угасать.
Сама проблематика фильма интересна, хотя и не нова. Вопросы границ искусственного интеллекта на уровне простого обывателя. Такая себе реалистичная Матрица.
Но по сути никакой эмоциональной нагрузки фильм не несет и задуматься не заставляет, все сводиться к борьбе с плохим парнем-машиной.
И самым большим разочарованием стала актерская игра. Актеры видимо решили, что особых усилий от них не требуется и все продержится на погонях и спецэффектах. Единственным кто вызвал симпатию оказался Пол Беттани.
К просмотру рекомендовать сложно, так как любителям драмы фильм покажется пустым, а любителям боевиков скучным.
3 из 10
23 июля 2015
Фильм Превосходство. Затрагивает тот вопрос, что все люди не вечны а разум некоторых личностей бесценен. Старая, не новая мысль заинтересовавшее человечество загрузить сознание в компьютер, пусть и не физически но ушедший человек будет рядом. На сколько это возможно- это мне трудно сказать. И что из этого получиться тоже.
Загрузить сознание Аристотеля и например Менделеева и других великих мыслителей. В пользу общества их возможности были бы куда более расширены с нынешними технологиями инновация и выходу к безграничному потоку данных. Что бы могло произойти- продвижение вперед в технических вопросах и медицинском аспекте, в общем, во всем. Так же просто для продолжения существования, в какой либо форме для близких без возможности расширения, просто что бы близкий с ушедшим человеком смог общаться, это плохо или хорошо!?. Тоже точно не смогу дать такой ответ так как в этом много и плюсов и минусов, но я бы, пожалуй, предпочла. Когда то давно я смотрела сериал «друзья» даже там была затронута тема «переместить сознание в компьютер» что бы жить вечно. Это в доказательство, что человеческий помысел в данном направлении уже довольно давно актуален.
Мне не совсем понятно человеческое опасение перед компьютером. На сколько мне известно, создатель персональных компьютеров Стив Джобс который не так уж давно ушел в мир иной. Я к чему, к тому что, компьютер, это же не аксиома, то что не непонятное но факт.. его создатель человек, и страх перед понятным механизмом не ясен мне. Просто не нужно творить бездарных глупостей. Компьютер и интернет (средство массовой коммуникации)создан для упрощения улучшения работы, упрощения осваивания новых данных и поиска их.
Мне очень интересны многие из великих людей и бесконечно интересно поговорить сегодня с ними и узнать их току зрения. Неужели, собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством в компьютер, это так опасно. Если даже и да, то стоит рискнуть. С целью продвижения вперед (ограничивая и ставя определенные задания). Не обязательно давать безграничную власть, так как все же это человеческий разум, который не всегда разумен и рационален. По сути человек, это эгоист, которому не понятен Альтруизм это искусственное свойство человека или естественное, ученые до сих пор теряются в догадках. Думаю, что далеко не всем он хоть в каком-то виде свойственен. Исходя из человеческой основы полагающей и получается такой результат «жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…». Самый страшный зверь и хищник это не животное и не компьютер это человек, поэтому надо быть крайне осторожными. Как в этом фильме сказано, что компьютер создан помогать, а не заменить человека, так просто не допускать такого.
О фильме — это не с ума сойти какой шедевр, но посмотреть стоит. Хотя-бы потому что тут затронуты спорные вопросы. И не примитивный робот ходящих и убивающий людей, а более разумно по моему. Игра Деппа мне понравилась, он неординарная личность и удивительно для меня было на него посмотреть в новом амплуа не только в привычном виде умилительного пирата. Что я не могу сказать про актрису Кейт Мара узколобую особу (и в буквальном и переносном смысле), которую играет мыслителя, хотя видно, что в головушке то совсем пусто.. Ее аргументы про обезьяну просто смешны и методика влияния на людей груба и бездейственна. Так как если человека принуждать, то у человека поятся обратный эффект. Я бы на ее место взяла другую актрису, даже если не менять методику (сценарий). В фильме мне очень понравился тот момент, что лицо Джонни было на экране, то есть ты продолжаешь разговор не просто с машиной, а можно еще увидеть не вербальное движение. В целом у фильма есть слабые места, но все-же достоин просмотра без спорно. Фантастики очень много про компьютер и искусственный разум, а это идея в первые на экране и спасибо сценаристам и режиссёром за это.
9 из 10
9 июля 2015
Буду краток.
Плюсы: наконец-то серьезный Джонни Депп — надоели уже кривляния, как будто из фильма в фильм одну и ту же роль играет. А тут эдакий демонический демиург. И картинка в целом ничего. Опять же, идея быстрого восстановления после серьезных травм — порадовала. Непонятно только, чего же он свою жену не восстановил? Забил, что ли?
Минусы: практически отсутствие оригинальных идей. Эдакий неолуддитский «PS: Я тебя люблю», смешанный в равных пропорциях с «Экспериментами Лэйн», с капелькой «Куда приводят мечты» (только цвета не так завалены), «The Sims», «Матрицы», «Начала» и, может, еще чего-нибудь, что мне пока в голову не приходит. Уже позже узнала, что это режиссерский дебют Уолли Пфистера. Ну, оно и видно, как и то, что его настоящее призвание — операторское искусство. Не удивлюсь, если и сценарист — тоже дебютант. Очень сыро.
9 июля 2015
В результате злокозненного покушения на убийство террориствующей группой неолуддистских полухипстерских молодчиков во главе с привлекательной гламурной девицей Бри, известный и всеми уважаемый ученый-математик Уилл Кастер, занимающийся для пользы общества экспериментами над искусственным разумом, превращается во всем известный овощ, обильно опыленный радиоактивным облучением, и смерть как естественный финал бытия для него становится неизбежной. Чтобы установить с его медленно потухающим разумом контакт, милая его сердцу половинка, жена Эвелин, соглашается превратить его в этакую подопытную свинку во имя сохранения его гения, использовав наработанные им научные изыскания. Однако очень скоро события напрочь выходят из-под контроля…
Дебют знаменитого американского оператора Уолли Пфистера, которому, как известно, и Нолан по колено, фильм «Превосходство» 2014 года однозначно можно считать состоявшимся и вполне удачным. Впрочем, удача эта больше техническая и технологическая, касающаяся исключительно бессменно стильных светофильтров и в меру убедительных спецэффектов, равномерно разбросанных по хронометражу и сыпящихся постепенно как из рога изобилия, нежели художественная, ибо, несмотря на крайне привлекательную и оригинальную идею, заложенную в картину, «Превосходство» едва ли может претендовать на лавры интеллектуального блокбастера, непонятого большинством, оставшись просто качественным высокобюджетным фантастическим гран-гиньолем, лишь попытавшемся деконструировать привычные антиутопические мотивы о чудовищных последствиях дорвавшегося до власти искусственного интеллекта.
В итоге всеобщее стремление к упрощенности как на уровне сюжета, так и наличествующего в нем морального конфликта, в котором акценты антагонистического зла смещаются совершенно неожиданно в противоположную противоборствующую сторону колоритных протагонистов, желание к вящей предсказуемости всего дальнейшего действия привело к тому, что «Превосходство» к финалу превращается в амбициозный и претенциозный научно-фантастический мыльный пузырь, в котором неторопливое медоточивое повествование не компенсировано явными нетривиальными умозрительными истинами. Как таковой революции и контрреволюции не происходит, логические дыры сшиваются не очень уверенно, а от финала веет не столько безысходностью мрачной антиутопии, сколь мимишным идиотизмом с очередным разжевыванием стандартных истин, что человечество само привело себя к неуютной глубокой могиле, и что не всегда хромированные тентакли компьютеризированного сверхорганизма несут зло, а потому засим достойны не немедленной и кровавой аннигиляции, а ирредентистического спасения с возникновением в дальнейшем культа их одухотворенной личности.
Финал не кажется нарочито открытым, он не тянет за собой никаких дальнейших размышлений и не предполагает продолжения. Finita; он герметичен и завершен, наглухо закрыт в скорлупку осознанной ординарности, как и база в Брайтвуде, где преимущественно и развивается большая часть картины, не предполагающей иных трактований, кроме как пафосных реляций о пользе высоких технологий и парочки эффектных пинков философствующим об Армагеддоне технофобам.
Центральными темами картины Уолли Пфистера становятся слияние человека и техники в этакий человекомпьютер(нечто подобное с абсолютно разной степенью художественной реализации было и в «Тэцуо» Синьи Цукамото, и в «Газонокосильщике» Бретта Леонарда, на фоне которого, конечно же. «Превоходство» являет собой пример более современного и качественного творения) и власть искусственного разума, не обремененного вопросами этики и морали(что роднит «Превосходство», к примеру, с «Матрицей», хотя тема мессианства решена в фильме Пфистера гуманистическим образом, и с «Метрополисом» Фрица Ланга, однако общность эта скорее на уровне власти Машины над человечеством; социальный аспект конфликта отброшен и вместо него на первый план выдвинут личностный, внутрисемейный). Впрочем, нетрудно заметить в картине Уолли Пфистера и мотивы лукасовского «ТНХ 1138», и «Космической одиссеи» Кубрика, однако излишне уходить в дебри заумных философствований в «Превоходстве» не выходит, потому единственной по-настоящему адекватно раскрытой темой в фильме становится вера в собственную исключительность и превосходство, вера в собственный гениальный разум, пораженный саркомой злодейства.
Герой Джонни Деппа, Уилл Кастер, сродни этакому скрещению провидческой психопатии Мабузе и гениального безумия Куотермасса. На фактически являющееся сугубо риторическим и витающим в воздухе утверждение братьев Стругацких о том, как «Трудно быть Богом», в картине Пфистера облеченное в излишне прямолинейный вопрос, герой Деппа отвечает, что нет. Роль Бога для него легка и привычна, однако в стерильном и далеком от ужасов средневекового Арканара мире недалекого будущего, напоминающем лишь слегка отреставрированное настоящее, за подобную гордыню обязательно последует расплата — жестокая, неизбывная и неизбежная, но при этом предсказуемая. К сожалению, первая половина фильма оказывается намного более драматичной и насыщенной коллизиями, вопросами, загадками, метаниями, мучениями и сомнениями что главных, что второстепенных героев, нежели вторая, которая рассыпается на эффектно снятый коллаж экшена и не очень убедительную развязку, в которой не нашлось пространства для авторского маневра и твиста, чтобы сделать «Превоходство» действительно самодостаточным и самобытным творением, а не доведенной до состояния абсурдистской нолановщиной, этаким нехитрым парафразом «Начала»(подключение Уилла к изобретенному им суперкомпьютеру чуть ли не в открытую цитирует погружение в сон из фильма Кристофера Нолана Коббом и Ко).
Чтобы встать на один уровень с «Искусственным разумом» Спилберга, фильму Пфистера не хватило искренности, более зрелой философии, сентиментальности, интересной драматургии и определенной продуманности, несмотря на качественное режиссерское исполнение и ряд запоминающихся актерских работ. Не вышла и переосмысленная в духе острокритической и реалистической фантастики «Матрица» с новым Мессией — более человечным и противоречивым ввиду того, что банальность в фильме оказалась на редкость непобедимой и неистребимой. Не технократия проиграла, а идиократия выиграла.
30 июня 2015
Я хотела посмотреть этот фильм давно, ведь там снимается Джони Депп. Фильм конечно не достоин жесткой критики, но я и не в восторге скажу честно. Наверно хотелось чего то большего, но при этом несложном сюжете я еще и запутаться успела.
Когда от фильма не получаешь ни позитивных эмоций, ни негативных — сложно писать рецензию, и у меня в данном случае именно так. И я провела параллель с фильмом «Я-робот», очень уж похож сюжет. Человек создает роботов, чтобы жить стало лучше а в этом фильме искусственный разум. В том фильме все выходит из под контроля и в этом приходится бороться, чтобы машина не победила. После того, как Уилла (Джони Деппа) смертельно ранят, его жена Эвелин пытается спасти его всякими путями, не тело так разум. К чему приводят эти решения наверно не сложно догадаться.
А вот состав актеров подобран очень «добротный» я бы сказала. Один Джони Депп чего стоит. И что хочется отметить, мне безумно приятно отметить что в этом фильме Депп уже не в образе привычного пирата и демона-вампира. Смотришь и видишь другого «целостного» актера. Ребекка Холл тоже сыграла очень даже хорошо я считаю. Если в фильме играет Морган Фримен то это должен быть шедевр, в данном случае моя гипотеза подвела. В целом спецэффекты не удивили, но было красиво во многих моментах.
Смотреть этот фильм или нет, дело каждого, но я думаю что если проведете один вечер за просмотром данного фильма, ничего страшного не случится!
6 из 10
29 июня 2015