Небесный суд. Продолжение
7.9
2014, драма
Россия, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Дмитрий Марьянов, Юлия Яновская, Яна Гладких, Людмила Аринина
и другие
Во втором сезоне «Небесного суда» Участок, на котором работают наши герои, подвергнется суровой проверке. Верховная Инквизиция должна аттестовать прокуроров и адвокатов, а набравшего минимальное количество баллов – отправить в Сектор Раздумий. Стоит ли говорить, что независимые и ироничные Андрей и Веня умудряются мгновенно настроить против себя Верховного проверяющего?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Небесный суд. Продолжение

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Мачильский
композитор:
художник: Наталья Кочергина
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер сериала «Небесный суд. Продолжение», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Небесный суд. Продолжение», 2014

Страшный суд в российском кино.

На самом деле каждый поступок человека — это отражение его личности. От каждого, даже самого маленького, как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.

Сюжетная завязка простая, но интересная. Нам показывают небесный суд, то есть, то, что происходит с человеком после смерти, а именно суд над ним по его последнему действию.

По сути, большую часть времени нам предстоит наблюдать судебный процесс, противостояние адвокатов и прокуроров.

Удалась ли российским кинематографистам столь нетривиальная задача? По большей части да.

Достоинства сериала.

Хороший актёрский состав. Тут вам и Пореченков и Ингеборге Дапкунайте и даже Хабенский.

Актёрская игра на хорошем уровне. Персонажи сериала неплохо так лицедеят. Особенно выделяется месье Хабенский. Браво, просто браво! Человек с поистине неординарным актёрским талантом.

Сюжет берёт своей необычностью. Во многих моментах он поднимает вопросы морали, заставляет задуматься, а это редкость для мирового синематографа.

Недостатки сериала.

Декорации/визуальное оформление.

Сериал снят в особом стиле. В загробном мире преобладает холодная цветовая гамма, цветных вещей почти нет, по большей части всё чёрно-белое и если где-то встречается цветная деталь, она сразу акцентирует внимание на себе.

Однако, несмотря на это, декорации выглядят крайне скупо. Всё такое бедное и заброшенное, как на каком-нибудь заводе времён СССР. Где же величественные залы, помещения овеянные светом и коридоры освещаемые лишь пламенем свечей.

Крайне непрезентабильно, совсем не устрашающе показан Ад. Это и не Ад вовсе, а какие-то развалины-котокомбы, того и гляди рассыпется. Удручающе, скучно, без фантазии. Сбежать из него можно почему-то при помощи обычной пилки.

Абсурдность разбираемых дел.

Да, те дела, которые разбирает суд, крайне нелепы. Обычных смертей, в дтп, от сердечных приступов и тому подобных, просто нет. Вместо них, дтп с коровами, смерть из-за рассказанного анекдота или расшатавшегося зуба. Выглядит очеень глупо.

Итог: вполне неплохой сериал, на фоне массового ширпотреба. Не без недостатков, но посмотреть можно, если закрыть глаза на визуалную часть и некоторую глупость.

7 из 10

16 мая 2017

Неповторимые условности

Отличное российское кино

Да, это то, чем я горжусь, что я готова и хочу сказать. При оригинальной идее в этой работе хорош и труд операторов, и прописанные диалоги, и актерские воплощения. На фоне того «кино», которое получает широкое распространение в массы, это стало для меня своего рода утешением и лучом света в темном царстве. Появилась надежда.

Собственно, идея

На самом деле, здесь проще всего. Все зрители могут на себе прочувствовать видение режиссера&сценариста и поразиться свежей интерпретации очень жизненной, хоть и послежизненной, темы. Я искренне восхищаюсь смелостью и некой зрелостью, выстраданностью этой идеи, что заметно как по сценарию, так и по отношению актерского состава.

Продолжение

Как по мне, эта часть вышла серьезней (казалось бы, куда уж), трагичней предыдущей. В ней меньше юмора и зубастости главных героев, друзей-юристов. И риск не в профессиональной борьбе и личной жизни, а в выборе той вечности, в которой предстоит коротать время.

Но любовь все же отвоевывает свое место у ада и рая, превращая все вокруг, включая время, убеждения, преступление в относительные понятия. Любовь здесь как стихия, играющая роль Фортуны и третьей стороны, нападающей в любой момент.

Религиозный аспект

Как верующий, православный человек, я не могла не отметить абсолютно неканоничные в рамках моей религии сюжетные решения. Однако, прежде всего, это ответственность режиссера. Она с помощью этого раскрыла для меня всю относительность простых человеческий мнений и взглядов. Да, это во многом кощунственно. Но суть показанного в том, что по другую сторону от смерти люди так же неуверенны и потерянны в метафизических понятиях, как и при жизни. И в фильме этому веришь, это создает необходимый антураж. Так что я не вижу здесь оскорбления моих чувств. Это мнение, пусть не совпадающее с моим мировоззрением.

Таким образом, перебарывая желание оценить фильм на 10 относительно прочего продукта российского кинопрома, я ставлю ему честную 8 за смелость режиссера и ее же сценарный талант, прекрасную работу актеров и продуманный сюжет с единой мыслью.

Спасибо!

8 из 10

28 августа 2015

«Небесный суд: продолжение» или «те же яйца, только в профиль»

Для начала, впервые за время написания отзывов на фильмы, займусь самоцитированием, то бишь приведу полностью своё мнение о первом «Небесном суде»:

Общее впечатление — идея-конфетка, которую почти угробили посредственной реализацией. Причём угробили её не актёры (они очень старались, сыграно всё достойно), и даже не постановка (хотя могло бы быть и получше), нет, угробил её сценарий как таковой. То есть, создав практически шедевральную идею, сценарист не сумел её отшлифовать до блеска, а, напротив, начал губить всяческими соплями и женскими приёмчиками. В итоге две основных сюжетных линии фильма — Хабенский-его жена и Пореченков-Михалкова — откровенно бабские. Второстепенные моменты — семья Аморе, временная выдача тел, линия со священником — очень классные, но полностью не реализовавшие свой потенциал. И главное — практически не продумана структура мира, в котором действуют персонажи. В общем, если бы взять основную идею, переписать сценарий хотя бы наполовину, тщательно продумать структуру, да отшлифовать до блеска все второстепенные линии — был бы просто шедевр. А так получился просто обычный фильм о любви, только что с оригинальным сюжетом. Очень жалко, поскольку потенциал тут был громадный.

К чему это я? А к тому, что данное высказывание практически полностью можно применить и ко второй части, поскольку та имеет абсолютно те же недостатки, что и первая. За одним исключением — любовь здесь всё-таки немного отошла на второй план, а на первый вышло противостояние Хабенского и местами Пореченкова с отсутствовавшим в первой части главным антагонистом — инквизитором. Поскольку инквизитор хорош (как ни странно, но Гордин практически одной левой забил Хабенского, а Пореченкову откровенно не дали в этой части развернуться), это идёт в небольшой, но всё же плюс, который, правда, уравновешивает совершенно идиотичная линия со «святостью». Такое впечатление, что сценарист при её написании откровенно запутался, ничего вменяемого придумать не смог и в результате просто слил эту линию в никуда. И общий вывод остаётся тем же — идея-конфетка с посредственной реализацией.

P.S. Тем, кто видит в этом фильме «оскорбление чувств верующих», можно посоветовать лишь одно: идите в четыре буквы.

Я храм имею в виду.

7 из 10

19 апреля 2015

Animus quod perdidit optat, Atque in praeterita se totus imagine versat.

Ад и Рай — это слишком примитивно. После смерти человек должен переживать все те чувства, что он вызывал в людях.(с)

Так уж повелось, в России хорошее кино делают редко, а некоторые считают, что его и не делают вовсе. Но что если хорошее мы попросту не замечаем? Мы не видим и не слышим рекламы таких фильмов, но иногда нам везет и нам удается посмотреть что-то как минимум занимательное. В 2011 году вышел мини-сериал Небесный суд. Он мне очень понравился, но внезапно недавно я обнаружил, что вышло продолжение, которое успешно прошло мимо меня. Я решился исправить это досадное недоразумение и честно отсмотрел все четыре серии сериала. Приятного чтения.

Все мы созданы разными. Черные и белые. Умные и глупые. Видящие перед собой высокие цели и те, кто просто тупо размножается, ест и пьет.

Люди умирают. И что самое забавное, порою совершенно внезапно. Как бы то ни было, по сюжету сериала каждая душа новоприбывшего жмурика попадает в Небесный Суд, где человека судят по его последнему деянию. Есть адвокат, прокурор, присяжные и, конечно же, судья, куда же без него. От решения присяжных зависит куда попадет человек — в Рай или Ад. Там, на небесах, они не используют подобные понятия. Только Сектор Покоя или Сектор Раздумий. Актерский состав не претерпел значительных изменений. Главные роли по-прежнему исполнили Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Из новых лиц — это Игорь Гордин, исполнивший роль Инквизитора и Яна Гладких, сыгравшая стажерку героя Хабенского.

Жизнь вообще вещь несправедливая и абсолютно лишенная логики.

За что мне нравится Небесный Суд? Начнем с того, что он берет своей концепцией: Небеса показано довольно-таки нетипично и за действием интересно наблюдать. В последних сериях нам удалось увидеть Сектор Раздумий, который создатели показали весьма интересно, не шаблонно, если хотите. Вы не увидите чертей, горящий котел и тому подобное. Наоборот, все реалистичнее некуда. Во вторых, судебные заседания. Очень забавно выслушивать доводы как обвинителя, так и защитника. А как же люди, которые только что умерли? Всех мучает только один вопрос: Почему по последнему деянию? Что меня порадовало, так это то, что в Продолжении на хорошем уровне остался юмор вместе с драматической составляющей. За сценарий отвечала Алена Званцова, которая также является и режиссером (талантливый человек, ну дальше вы знаете). Остроумные диалоги позволяют еще глубже проникнуться историей. Но, без минусов в этот раз не обошлось. Некоторые сюжетные линии мне попросту не понравились. Например, героя Пореченкова чуть не сделали святым из-за… Впрочем, неважно. Это, по-моему, перебор. Хотя, из-за абсурдности должно было быть смешно, но меня этот поворот событий не очень зацепил. В первом сезоне мы познакомились с основными героями и их характеры неплохо раскрылись. Но в новом сезоне их характеры практически не развиваются и топчутся на месте. Философских и по-настоящему умных диалогов стало меньше. Они не пропали, нет, но их количество снизилось. Надеюсь, что это не тенденция.

Вы обвиняетесь в занудстве.

Резюмирую, что Продолжение стало немного хуже своего предшественника, но по-прежнему не растеряло своего шарма — сериал интересно смотреть. Я бы рекомендовал вам посмотреть сначала первый сезон для ознакомления. Если вам понравится первый, то с большей вероятностью понравится и второй. У сериала открытая концовка, а это значит, что намечается третий сезон. Жду с нетерпением. Смотрите не просто хорошее. Смотрите хорошие фильмы/сериалы отечественного производства. Приятного просмотра.

17 марта 2015

Достойное продолжение.

Вторая часть Небесного суда — достойное продолжение.

Все те же лица — Прокурор первой ступени Андрей и Адвокат второй ступени Вениамин. Перед нами Небесный суд, на мой взгляд, своеобразное изображение «Чистилища». Судебный процесс проводится по последнему деянию. Почему, собственно, по последнему? Нам дают понять, что человек должен следить за своими поступками в течение всей жизни, до последнего, как говорится, вздоха. Тот кто вел праведную жизнь, но перед смертью, скажем, оболгал кого-то или пнул, может отправиться в «Сектор Раздумий»(Ад), но если его оправдают, то в «Сектор Покоя»(Рай).

В щекотливом положении оказываются и наши старые знакомые, к которым с проверкой приходит сама Верховная Инквизиция. Обаятельный проверяющий, который больше похож на гангстера 40-х, в исполнении Игоря Гордина, составляет достойную конкуренцию героям Хабенского и Пореченкова.

Все четыре серии — составные части одной истории. Здесь и неподражаемая семья Аморе, чей отпрыск, вернувшийся за свои предыдущие деяния из Сектора Покоя, оказывается виновником нежданной любви Прокурора. Мы видим здесь все те же лица — и секретаршу Лилит, и Морфею.

Кто-то отметит кощунственные и даже неприемлемые для верующих действа. Но, я считаю, что это лишь художественное видение, фантазия автора. И воспринимать это буквально глупо. Режиссер и сценарист Алена Званцова открыла новую страницу в российском кинематографе, используя разные жанры, способы съемки и даже подход к материалу. Рай и Ад, восприятие потустороннего и, наконец, тема Загробного мира, всегда привлекала. Но у нас она была не так раскрыта и обыграна, как на Западе.

Автор и все участники действа заставляют нас задуматься — А все ли мы делаем правильно? Не придется ли нам отвечать по всей строгости Закона Божьего после смерти? И тут мы наблюдаем, что даже вершители нашей судьбы сами далеко не идеальны. Человек и после смерти остается человеком. Существом со всеми пороками и достоинствами. Потому и нужна проверка, чтобы дисциплина не хромала. За этим забавно наблюдать. Нас судят те, кто сами были когда-то далеко несовершенны. Но все не так просто, даже небесное законодательство дает трещину. Происходит сбой в системе. Может ли такое быть или нет, понятно одно — «Закон суров, но это закон». Даже в потустороннем мире, даже после смерти.

Порадовало музыкальное сопровождение. На смену «Украденному Солнцу» из первой части пришли не менее блистательные «Ундервуд», которых я помню еще по «Гагарин, я Вас любила.»

Не нужно слишком буквально воспринимать увиденное. Просто смотрите и наслаждайтесь искрометным юмором, игрой любимых актеров и неожиданными поворотами сюжета.

И помните, самое главное — это Любовь. Она виновница всех бед. Но без нее все не имеет смысла, даже в Загробном мире.

Жду продолжения. Третья часть явно намечается.

9 из 10

2 февраля 2015

«Небесный суд» 2-й сезон. Знаковое событие в жизни России? Фильм, заслуживающий внимания, похвалы, и, даже, премии ИЛИ фильм-кощунство?

«Небесный суд» 2-й сезон. Знаковое событие в жизни России? Фильм, заслуживающий внимания, похвалы, и, даже, премии ИЛИ фильм-кощунство?

Продолжение удачного фильма (а «Небесный суд» 1-й сезон таким является) всегда трудность для режиссёра и сценариста. Необходимо заинтересовать зрителя, поддержать напряжение и интригу, развить события и отношения.

Появление на экране продолжения фильма «Небесный суд», сезон N 2, вначале порадовало. Первый Сезон из 4-х серий был весьма хорош. При всех спорных моментах, в нем было главное — он заставлял задуматься человека о том, что КАЖДЫЙ его поступок имеет значение для его вечной участи. И от продолжения, от Сезона N 2, ожидалось того же. Но N 2, как известно, есть всего лишь N 2. И никогда не будет N 1. И это режиссер сумел безусловно подтвердить.

Первый эпизод 1-й серии 2-го сезона, убил радость от выхода фильма. На месте радости возникло недоумение — что же хочет сказать сценарист, когда оправдывает явного негодяя?

Давайте посмотрим пристальнее на первый эпизод «суда» в 1-й серии. Некий молодой, успевающий руководитель, уверенный в своем праве творить «что захочу», не имеющий никакого понятия не только о любви и сострадании к другому человеку, но и элементарного чувства собственного мужского достоинства и уважения к человеку старше себя, заставляет ЖЕНЩИНУ, которая годится ему в мать и мать 3-х детей, раздеться при всем отделе, где наверняка были и мужчины, и назвать ее «недоразвитые молочные железы», как заметил другой «герой», непотребством. Мы видим перед собой явного эгоиста, который уверен, что люди вокруг него существуют только для того, чтобы доставлять ему удовольствие и служить его прихотям. Мы видим перед собой человека, не имеющего и тени раскаяния, ни тени сожаления о содеянном. И вот этого человека, присяжные считают достойным Рая, или, как его называют в фильме, Сектора покоя. Даже с моральной, нравственной точки зрения, любой должен понять, почувствовать, наконец, что происходит что-то явно противоестественное. Даже в этой жизни, в которой нет совершенства, зачастую нет справедливости, видя такой «справедливый» приговор суда, мы возмущаемся. И вдруг, тоже самое и ТАМ, в ВЕЧНОСТИ?! Это должно у любого человека вызвать недоумение, возмущение, просто вопрос — верно ли это?!

И так, первый эпизод «суда» показывает, как минимум, явное нравственное и моральное недомогание сценариста и актеров. Хотя уже есть прямой намек на кощунство — так называемый «небесный суд», который будет твориться Богом и святыми — примитивен, не совершенен, не справедлив, извращен, страстен.

Но может быть это просто психологический ход сценариста, чтобы заставить зрителя искать ответ на поставленные выше вопросы?

Смотрим фильм дальше.

А дальше — больше! Работницу бара, приравнивают к Божьей Матери! Ту, которая стоит за стойкой, и каждый вечер страстно желает секса, но по причине своей внешности не пользуется спросом у мужиков, ту, которая готова отдаться первому встречному (что и делает успешно) приравнивают к Пречистой Деве Марии. Приравнивают к той, которая всей своей жизнью, каждым своим помыслом, служила Богу и людям! Возможно режиссёр, сценарист и актеры никогда не читали Евангелие, и никогда не слышали слов Спасителя: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Матфея, гл. 5 стих 28) — это касается и женщин, смотрящих с вожделением на мужчин! Возможно, и не слышали, но это не снимает с них ответственности за то, что они приравняли барную блудницу к Пречистой Богоматери! Говоря о ТАКИХ вещах, следует получше узнать предмет. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Канонизация «святого» блудника (продолжение вышеназванного кощунства)! Вот фарс! «непорочное зачатие» — глумление над Духом святым! Напомню слова Христа Спасителя — «всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится» (от Луки 12:10) и «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (от Матфея 12:32)!

Третий эпизод «справедливого» суда — оправдание еще одного подлеца, на имевшего и тени раскаяния во время суда. Оправдание человека, считавшего того кого он предал, своего так называемого «друга», виноватым во всем. Человек, совершивший подлость и не раскаявшийся в этом, признается достойным Рая, только потому, что его защищал так называемый «святой»! Так мы уже, по логике сценариста, живем в раю?! Признавая подобные действия нормой, участники этого фильма — сценарист, режиссер, актеры — дают право, более того, возводят в норму подобные отношения в обществе.

Когда кто-то хочет опорочить какую-то идею, очернить какого-то человека, самый лучший способ это высмеять его. Против доводов можно выдвинуть контр доводы, против утверждений — факты. Что можно выдвинуть против насмешки? Не зря народная мудрость говорит: «Попробуй доказать, что ты не верблюд». Вольно или не вольно, но фильм и его участники, высмеивают идею нравственности, справедливости, уважения, любви. Но они не останавливаются на этом, идут дальше — высмеивают, пародируют, уничижают Бога, святых, Божью матерь. Ставят под вопрос справедливость суда Божьего. Лишают суд Божий любови, потому что любовь, не имеет ничего общего с потаканием слабостям, грехам человеческим. «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит Дух, живущий в нас»?» (Иаков 4:5). Ставят под сомнение, высмеивают Рай, как собрание людей, боровшихся со своими грехами в этой временной жизни. Вводят идею, старую как мир, которая выражаться в словах — «живи человек, как хочешь, завтра умрешь, а суда то и нет».

Как у сценариста, режиссера и актеров хватило наглости или безумия одному написать, другому снять, а иным участвовать во все этом! Или это просто показатель состояния современного человека с атрофированным мозгом и извращенным чувством, извращенным пониманием справедливости и добра? Возведение в ранг нормы человека-эгоиста, себялюбца, идущего по трупам других к своей цели?!

Можно «поздравить» российское общество с выходом на экран фильма, высмеивающего многовековые ценности народа русского — православную веру. На этой вере государство русское созидалось, с уничтожением этой веры — оно рухнет! Ничему не научил людей 1917 год! Печально!

P.S. Если раньше фильмы с участием Хабенского и Пореченкова вызывали у меня доверие априори, то теперь придется пересмотреть свое отношение.

15 января 2015

Когда первая часть какого-то фильма (в данном случае — истории о мытарствах души после смерти человека) цепляет необычностью как самой темы, так и способом ее подачи, задача создателей продолжения всегда заметно усложняется — зритель становится строже, требуя новизны и оригинальности не только по части картинки, но и сюжетики. При стабильно хорошей актерской игре необходимо развитие намеченных интриг, обострение и усугубление старых и новых конфликтов. Такая непростая задача стояла перед режиссером Аленой Званцовой и ее командой. Забегая вперед, скажу, что справились они с ней превосходно, не позволив уровню картины существенно просесть в сравнении с первой частью.

Оказывается, Великие инквизиторы водятся не только в средневековой Испании или в романе Достоевского, есть они, по идее Званцовой, и там, где вершится Небесный суд. В загробной жизни, изображенной в рамках этого сериала, где есть свой Ад («Сектор раздумий») и свой Рай («Сектор покоя»), инквизиторам отведена роль «небесных чиновников» — они контролируют деятельность тех, кто денно и нощно перед лицом Высшего Суда обвиняет или оправдывает вновь поступившие души.

Прелесть этой сценарной находки состоит в том, что она позволяет режиссеру добавить остроты действу, придать повествованию новую, незнакомую еще зрителю интригу: если до этого адвокаты вели на Небесном суде непрекращающуюся борьбу с прокурорами, распределяя на веки вечные человеческие души в тот или иной «сектор», оставаясь при этом сторонними винтиками системы, то теперь сами адвокаты и прокуроры рискуют по результатам инквизиторской проверки отправиться в Ад.

Это можно в какой-то мере воспринимать как грезу об идеальном устройстве мира, в котором спросят с каждого, в котором каждый несет ответственность. Впрочем, идеальных миров не существует, поэтому даже на Небесах, как и в нашей жизни, как в функционирующих системах современного общества, есть место жуликам, заговорам, личным интересам. Героям «Продолжения» предстоит столкнуться с этим. Устоят ли они?

К неоспоримым достоинствам второй части «Небесного суда», помимо расширения общей мифологии изображаемой действительности, можно смело отнести интересную музыку от незамыленной, не примелькавшейся для широкой аудитории группы «Ундервуд клуб Бухарест» (а в первой части была группа «Краденое солнце»), и игру Игоря Гордина. Я раньше как-то не замечал этого актера, но здесь в роли Великого инквизитора, будем откровенны, он затмил и любимого мною Хабенского, и Пореченкова. Очень характерный, судя по всему, актер. Или просто образ так удачно лег.

Кроме того, в сериале еще больше, чем раньше, стало юмора. Шутки, к моему восторгу, были в большинстве своем футбольные. Можно было бы предположить, что сценарий писался после провала сборной России на ЧМ-2014:) И, конечно, куда без любви? Никуда.

У меня есть, помимо прочих, одна хорошая причина ждать третьей части: зрителю показали зал Небесного суда, показали их Ад — пришло время изобразить Рай? По крайне мере, это было бы логично.

9 из 10

18 декабря 2014

Теплый прием в загробном мире

Одно удовольствие писать хвалебные рецензии на русские фильмы, которые этого достойны. Вторая часть отличного «Небесного суда» уже вышла и готова подарить своим зрителям подлинное удовольствие.

Для начала оговорюсь, что сама структура сериала заметно изменилась. В первую очередь, это касается великолепного дуэта адвоката и прокурора. Во многих рецензиях на первую часть данные персонажи были обласканы с ног до головы, не без повода, надо сказать. В продолжении истории вы наверняка заметите, что два друга вместе будут появляться довольно редко. По сути, нет как такого дуэта (что не противоречит сценарию), однако сцены с Хабенским и Пореченковым в одном кадре подарят вам искренние эмоции. Причиной этого изменения служит один важный факт — появление антагониста.

Надо сказать, что с появлением Инквизитора в фильме действительно появляется холод загробного мира. Каждая сцена с ним — отдельный восторг. Я не знаю, кто такой Игорь Гордин, но его герой — это типаж, визуально похожий на «богатенького брюнета» из х/ф «Великий Гэтсби» с мертвыми глазами Бенедикта Камбербэтча. Если в первой части одеяло перетаскивали на себя все актеры поочередно, а порой и роли второго плана крепко хватались за края, то в продолжении уже полюбившийся Инквизитор отбирает его у всех и крепко в него укутывается. Видимо есть какая-то подсознательная притягательность к хорошо прописанным и сыгранным злодеям, нежели к добрякам.

Такой ловкий маневр с главным злодеем можно проделать, если в фильме присутствует интрига, да не абы какая. В новом фильме Алены Званцовой чувствуется западная школа подхода к сценарию и подаче истории. В первой части русская и зарубежная школы гармонировали в каждом кадре, создавая то диалоги, будто из классики советских фильмов, то ситуации из какой-нибудь голливудской паранормальной драмы. Во второй предпочтение отдано истории. И это не минус, а просто иной подход к производству художественного произведения.

В этом и кроется главное отличие данного фильма от основного потока российского кинопроизводства — умение режиссера и актеров создать напряжение в диалогах. Создать эту тонкую грань, которую если переступить получится глупый пафос, а если не дойти до нее — детский лепет. Плюс грамотная расстановка акцентов в истории главного героя второй части (Инквизитора). Даже если вы предугадаете несколько твистов в сценарии, эстетическое удовольствие вы гарантированно получите.

К сожалению, без минусов не обошлось. Если контрастную картинку, иногда раздражавшую глаза, убрали, то появился невзрачный саундтрек. Напомню, что в первой части он был аутентичен. Со звуковым монтажом вообще большие проблемы, музыка перекрикивает персонажей, а иногда и вовсе не подчеркивает атмосферу на экране. Особенно это касается выбора очень странных песен, не вписывающихся в антураж. Я так понимаю, что они должны были подчеркнуть внутренние переживания героев, но, откровенно говоря, это не получилось.

И последнее, самое важное отличие: «Небесный суд. Продолжение» — это сериал, пусть и короткий. Нет того ощущения: будто смотришь огромный цельный фильм, поделенный на части, которое присутствовало в первой главе истории адвоката Вени и прокурора Андрея.

Как итог, мы получили отличное кино — умное, с иронией, про любовь. Три часа истории в загробном мире дают гораздо более правильное представление о жизни, нежели другие фильмы.

Да, может, кому-то покажется, что «Небесный суд. Продолжение» хуже своего предшественника, но это произведение на порядок лучше большинства современных российских фильмов. К сожалению, редкость в наше время.

8 из 10

19 ноября 2014

Драма Небесный суд. Продолжение на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Алёна Званцова. Актерский состав, кто снимался в кино: Ингеборга Дапкунайте, Дмитрий Марьянов, Юлия Яновская, Яна Гладких, Людмила Аринина, Виталий Соболев, Александр Мойса, Олег Мазуров, Ирина Ракшина, Игорь Гаспарян, Яков Шамшин, Даниэла Стоянович, Сергей Лысов, Аркадий Волгин, Игорь Лепихин.

Страна производства - Россия. Небесный суд. Продолжение — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.