Мудрость
La sapienza
7.3
6.5
2014, драма
Франция, Италия, 1 ч 41 мин
В ролях: Кристель Про, Людовико Суччо, , ,
и другие
Знаменитый швейцарский архитектор Александр Шмидт, специалист по Франческо Борромини, переживает кризис. Так ли верны те профессиональные принципы, которые он так долго исповедовал? Он путешествует по соборам Турина и Рима, показывая их молодому другу, который только собирается учиться архитектуре. Его супруга остается в это время в Стрезе вместе с сестрой юноши. Все они пытаются примириться с прошлым и найти гармонию в настоящем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мудрость

английское название:

La sapienza

год: 2014
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Рафаэль О’Берн
художники: Джорджо Барульо, Агнес Ноден
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $135 392
Мировые сборы: $135 392
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Мудрость», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мудрость», 2014

Барокко как метод

La Sapienza представляет собой сознательный разрыв с современным культом скорости. Эта визуальная медитация доступна только зрителю, способному отказаться от навязанных ритмов восприятия. Время здесь течет по особым законам — субъективная продолжительность просмотра ощущается вдвое длиннее реальной. Удивительно, но покинуть этот затягивающий поток сложнее, чем в него погрузиться. Каждый кадр обладает гипнотической притягательностью, заставляя сознание перестраиваться, проходя через своеобразную 'перепрошивку' визуального восприятия.

Ключ к пониманию фильма скрыт в его архитектурной основе. Неторопливое повествование начинается с искусствоведческой лекции, возвращающей из забвения Франческо Борромини — мастера барокко. Именно эта отправная точка раскрывает главный творческий принцип: режиссер переносит эстетику 'barocco' (в переводе — 'причудливый, странный') на актерскую игру и общую структуру ленты. Намеренно замедленные паузы, монотонные диалоги и ритуальная пластика движений создают эффект инаковости, погружая в альтернативную реальность.

Кинолента превращается в универсальный манифест барочного мировидения. И если Борромини воплощает его в причудливых формах куполов и сложных планах фасадов, то режиссёр находит своего «Борромини» в работе с актёрами. Их странная, несколько механистичная пластика, монотонная речь и застывшие позы — это тот же barocco, перенесённый на человеческое тело. Возникает органичный синтез, где архитектура и персонажи сливаются в единое целое, создавая сложный, причудливый и завораживающий универсум.

Показателен в этом отношении эпизод званого ужина. Нам представляют четверых молодых людей, чьи взаимоотношения, по словам хозяина, полны драматизма. Кажется, вот он — момент для страстной кульминации. Однако режиссер следует своей логике: участники трапезы общаются с каменными лицами, говорят строго по очереди, без жестов и эмоций. Вся драма остается за кадром, превращаясь в элегантную метафору невысказанного.

Апогеем этого тотального авторского контроля становится появление самого Эжена Грина в кадре в роли представителя древнего семитского племени. Этот прием окончательно разрушает границу между реальностью и вымыслом, документом и рефлексией. Мы становимся свидетелями не традиционного нарратива, а философского трактата, воплощенного в кинопленке.

Фильм становится гимном целительной силе красоты. После появления режиссера-демиурга солнечный свет прорывается сквозь тучи, а водная гладь озера Лаго-Маджоре дарует ощущение умиротворения. Италия предстает не просто местом действия, но источником духовного исцеления. Что ж, видимо, министерство туризма Италии — единственное в мире, чьи инвестиции в туристический имидж приводят к созданию философских киноманифестов. И за это ему — низкий поклон.

14 октября 2025

Ты создал пространство, но забыл наполнить его людьми и светом.

Несколько лет назад я задалась вопросом - почему все красивое, по-настоящему красивое,- чаще всего тяжелое и гнетущие, или по крайней мере очень грустное. Однажды даже спросила у одного оператора (который работал над очень красивым грустным и гнетущим фильма) случалось ли ему снимать красивое но доброе кино, и он ответил про какую-то документалку о собаках, которая 'впрочем тоже получилась мрачной'. Я все думала о кино светлом, волшебном, но не сказочном или детском, не веселом, не выбивающем из меня эмоцию, но очищающем душу, глубоком, медленном, спокойном и вдумчивом... которое бы было не про влюбленность, не про приключение, а просто... о течении жизни, о человеке, о самой красоте. И где-то в тот период я вспомнила, что у Грина был уже какое-то время новый фильм - Мудрость. Посмотрев его я подумала, что вот он, один из таких кинофильмов.

Очень тонкий, аккуратный и вежливый фильм. Все в нем пронизано наблюдательностью, пониманием и уважением. Мудрость проявлена во всем: в героях прошлого, архитектуре, природе, совсем молодых людях и людях пожилых, в разговорах, тишине, тьме, свете и во всем что заполняет пространство между тем и этим. Очень люблю практически все работы Грина - они как разные спектакли одной театральной труппы в одном театре, где все знакомо и любимо. Но этот все-таки чем-то выделяется особенным. В нем правда чувствуется Мудрость.

10 из 10

9 декабря 2021

Медитативное философское кино

Это драма, разворачивающаяся в наши дни, в сюжет которой вплетена хрестоматийная история противостояния Бернини и Борромини — гениев архитектуры эпохи барокко. Её обычно рассказывают на всех архитектурных курсах, приправляя анекдотом про фонтан. Фильм действительно на любителя — музыки там почти нет, всё действие разворачивается на фоне природы и памятников. Степенные и немного нарочитые диалоги об архитектуре и психологии, статичные кадры, выверенные по композиции и цвету, и медитативное разглядывание барочных спиралей и волн. Если вы привыкли к Голливуду, то заснёте на начальных титрах.

До своей поездки в Рим я дважды успел посмотреть это кино (и один раз — «Великую Красоту» Соррентино). Так легли карты, что Сан Карлито у 4 фонтанов мы смогли осмотреть только снаружи (и выглядела она плохо, покрытая бурым налётом), а Сант-Иво Сапиенцу даже снаружи было не увидеть. Там трудный график посещения для туристов, и этот момент в фильме иронично обыгран. Но, не посмотри я это кино, я бы наверно и не стал даже пытаться туда попасть. Можно сказать, что Грин научил меня смотреть совсем иначе на барокко и архитектуру вообще. И продолжает это делать каждый раз, как я пересматриваю фильм.

1 августа 2021

Драма Мудрость на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Эжен Грин. Актерский состав, кто снимался в кино: Кристель Про, Людовико Суччо, Hervé Compagne, Sabine Ponte, Gilles Tonnelé, Nathalie Chazeau, Irene Fittabile, Джон Фирман, Elisabeth Pelon, Sébastien Borghi, Арианна Настро, Марио Бойс, Фабрицио Ронджоне, Клеман Кожитор, Мария Кьяра Малта.

В то время как во всем мире собрано 135,392 доллара. Производство стран Франция и Италия. Мудрость — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.