Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя блестящая жизнь |
английское название: |
Dugeundugeun nae insaeng |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Джэ-ён |
сценаристы: | Чхве Мин-сок, Ли Джэ-ён, О Хё-джин, Ким Э-ран |
продюсеры: | Ли Ю-джин, Чон Тхэ-сон, Ли Тхэ-хон, О Хё-джин |
видеооператор: | Ли Джэ-хёк |
композитор: | Чон Джэ-хён |
художники: | Ким Ю-джон, Ким Да-джон |
монтаж: | Ким Чхан-джу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Фильм рассказывает историю шестнадцатилетнего мальчика с синдромом раннего старения, из-за которого жить ему осталось недолго, и выглядит он сейчас как 80-летний старик. Родители мальчика стараются помочь своему ребёнку и принимают участие в шоу для того, чтобы насобирать денег на операцию. После шоу, мальчик стал популярным. Малыш быстро растёт и рано стареет. Но перед смертью А-рым хочет написать книгу – историю любви его родителей, и подарить её им на свой день рождения. Именно благодаря своим родителям и их любви, он прожил прекрасную, хоть и короткую жизнь. Именно поэтому он хочет сделать им последний подарок, который прославил бы красоту их любви и совместной жизни. Поставлен он по роману корейской писательницы Ким Эран, и в отличие от оригинала, кинолента выглядит гораздо динамичнее. Несмотря на обилие в сюжете диалогов и размышлений (в основном самого А-рына) это не загружает его, а придаёт своеобразную внутреннюю глубину. Многочисленные флешбэки к юности его родителей только усиливают драматизм происходящего и более полно характеризует героев.
Странно, что кинолента не получила заслуженную популярность. Может всё дело в щепетильности сюжета – ведь прогерия – болезнь очень редкая и страшная, лечения от которой попросту не существует. Рискну предположить, что это и отталкивает большинство зрителей, ведь конец истории – известен заранее. В тоже время меня поразило то, что создатели картины не пытаются во всяком удобном случае выжать у зрителя слезу, а сам главный герой для своего положения – довольно оптимистичен. Нет, он понимает, что обречён, но при этом не жалуется на жизнь, бога, родителей… А-рын старается ухватить от жизни последние моменты, радовать тех, кто ему дорог, ведь они подарили ему жизнь, какой бы она не была. И в тоже время, фильм показывает, насколько жестокими могут быть окружающие нас люди: бесчувственные подростки, жестокие взрослые, с их показательным отвращением и пренебрежением посторонних, не принимающих чужие чувства и боль.
Нужно отдать должное молодому актёру Чо Сон-моку, от игры которого зависело многое. И он со своей задачей отлично справился. Его А-рын вызывал самую разную гамму эмоций: заставлял радоваться и грустить, переживать и надеяться – даже тогда, когда, казалось, нет никакой надежды, испытывать настоящую гордость за его поступки. А ещё – он не по годам вдумчивый и рассудительный. Очень жаль, что кроме этой картины, да озвучки «Переполоха в джунглях», вышедшего в том же 2014 году, у этого актёра больше нет работ. Возможно, у Чо Сон-мока всё ещё впереди.
Кан Дон-вон, исполнивший роль отца главного героя, также очень постарался. В сущности, эти двое составили хороший дуэт и вытянули весь фильм. За их беседами, прогулками по городу и размышлениями на важные и отнюдь недетские темы, наблюдать было большое удовольствие. При этом эти моменты не загружали сюжет излишним морализаторством, не давили на зрителя, но, можно сказать, обогащали его духовно, заставляли задуматься: как бы на их месте отнёсся к ситуации, какой урок вынес бы для себя? В отличие от книги, Дэ-су не показан здесь этаким недалёким отцом и неопытным юношей. Он заботливый и внимательный, оригинален и всегда найдёт выход из положения. Вспомнить хотя бы моменты вечерней драки с шантрапой за честь сына, или душераздирающий диалог в больнице – с выдуманным письмом. Этот момент, как и вся линия о виртуальной подружке А-рына – довольно интригующая и интересная. Хотя, на мой взгляд, она не получила должного развития в сюжете. Создатели быстро сворачивают её, оговаривая вмешательством журналистов – а ведь из неё вполне могла получиться ещё одна очень важная линия.
А вот игра Сон Хе-гё на фоне других выделялась не в лучшую сторону. Её героиня Чёй Ми-ра по большей части выглядела одинаково статично, причём как в напряжённых драматичных моментах, так и в минуты радости. Не заметил в её поведении какой-либо динамики, разве что заключительный эпизод всей семьёй в машине стал исключением. Если бы не знал актрису по дораме «Потомки солнца», где она великолепно исполнила роль военного врача Кан Мо-ён, подумал бы, что она в целом так играет. Возможно, всё дело в том, что несмотря на обильную фильмографию, актрисе ещё не приходилось играть до этого подобные роли, да и собственного ребёнка и жениха у неё ещё не было.
Некоторые интересные моменты:
- Фильм основан на романе Ким Эран «Моя трепещущая жизнь»(2011).
- В 2015 году на кинофестивале Far East Film Festival кинолента выиграла приз зрительских симпатий и заняла третье место.
- Чтобы выглядеть как престарелый ребёнок актёр Чо Сон-мок ежедневно в течение 5 часов наносил макияж по созданию морщин и пигментных пятен. А сам режиссёр Ли Джэ-ён отправил свою команду визажистов в Голливуд, чтобы учиться у визажиста по спецэффектам (методам старения) Грега Кэннома.
- Техника, использованная визажистами, была адаптирована из той, что использовалась в американском фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», в котором Грег Кэнном работал главой отдела макияжа.
- Общие кассовые сбора от проката фильма составили $10 385 367 США. Интересно, что демографические данные среди зрителей показали особенно сильную реакцию на драму у родителей-мужчин.
8 из 10
17 октября 2021