Рейтинг фильма | |
![]() |
8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодное сердце |
английское название: |
Jigarthanda |
год: | 2014 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Картик Суббарадж |
сценарий: | Картик Суббарадж |
продюсер: | Kathiresan |
видеооператор: | Гавемик Ю. Ари |
композитор: | Сантхош Нараянан |
художник: | Sathya Nj |
монтаж: | Вивек Харшан |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
|
Финансы | |
![]() |
300000000 |
Дата выхода | |
![]() |
1 августа 2014 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 51 мин |
Как верно заметил The Times of India: «Это в основном комедия, замаскированная под гангстерский фильм.» Первая часть переполнена жестокостями и тщательным изображением будней банды и её главаря по кличке «Атакующий Сету». Хладнокровные убийства, вопросы, решаемые с помощью насилия, абсолютное безразличие к окружающим и ощущение собственного превосходства за счет страха, которое вызывает в обывателях само имя Сету. Вторая же часть переполнена необычными поворотами, причем не только сюжетными, но и связанными с изменениями самих героев: их целей, мотивации и взглядов на жизнь. Поэтому если начало вызвало у меня скорее отторжение по отношению к персонажам фильма, то потом всё смотрелось на одном дыхании, столько неожиданностей было по ходу фильма. Несмотря на комедийный стиль изображения (это едкий сарказм, смешанный с реализмом) в фильме поднимается ряд важных вопросов, особенно относительно Страха: страха как перед насмешкой так и перед чужой силой, страха за свою жизнь и страха за состояние общества, страха за свою карьеру и страха за навязанный силой брак. Все персонажи чего-то боятся, но если кто-то в нем пассивно растворяется, то кто-то пытается бороться, при этом разными способами. Фильм стоящий, но нужно понять, что это ирония, а не реализм. То есть не Достоевский, а Зощенко, если можно повести подобную параллель. И в том и в другом случае изображается худшее в человеке, но стиль повествования, а следовательно и акценты — разные. Актеры играют здорово, особенно выделяется (даже рядом с моим любимым Сиддхартхом) Бобби Симха — перевоплощение абсолютное, вплоть до движения бровей и поглаживания бороды. Когда его персонажу причинили душевную боль (не буду раскрывать один из основных поворотов сюжета, ставящий все с ног на голову), я даже была вынуждена себе напоминать, что он убийца и бандит, настолько прониклась эмпатией к нему. Недаром актер за эту роль получил 6 различных премий на различных церемониях и фестивалях, это безусловно одно из выдающихся выступлений в тамильском кинематографе. Так позднее Film Companion включил выступление Бобби Симхи в список 100 величайших выступлений Десятилетия.
Хотелось бы также отметить интересные находки режиссера и оператора. Фильм с технической точки зрения снят безупречно, локации и детализированность потрясающи в своей реалистичности. Один из моих любимых моментов в этом плане, когда герой-режиссер пытается уговорить своего друга начать снимать фильм о Сету и разузнать для этого как можно больше, а друг боится. Он сидит перед низким столиком, на котором стоит бутылка и закуска, а мы видим это со стороны героя Сиддхартха, который сидит напротив и раскачивается на традиционной качеле, которые у индийцев служат и местом работы, и еды, и даже сна. Кадр также качается в ритме качелей: наезд на бутылку — кадр поднимается и мы видим друга и слышим его реплики против этой затеи- наезд на бутылку — снова лицо друга, который уже слегка пьян и заинтересован тем, а мог бы он что-то сыграть фильм — снова наезд на уже полупустую бутылку — и лицо друга уже пьяного окончательно и радостно рассуждающего, как он будет крут в роли второстепенного персонажа. При этом сам герой-режиссер не произносит ничего и нам остается только домысливать, пообещал ли он хоть что-то другу в качестве уговоров или он сам себе всё придумал. Звучит сумбурно, но сцена очень точная и емкая, при этом сатирически верная — как часто мы занимаемся самообманом, а потом считаем, что нас обманули другие.
Сиддхартх здесь старается вырваться из амплуа «шоколадного мальчика» и показать свою универсальность, как актера. Роль ему удалась, хотя у него есть и более сильные по выразительности персонажи. К тому же его во многом затмевает своей животной силой и погружением в роль гангстер Сету. Та уверенность, с которой он уничтожает окружающих, считая себя в полном праве на это («тварь я дрожащая или право имею»), невольно потрясает. Причем не только зрителя, но и персонаж Сиддхартха (героя-режиссера, снимающего фильм о Сету): в какой-то момент, не заметно для себя самого, он становится похожим на того: легко и с азартом снимает убийства и пытки, не задумываясь о человечности и ценности жизней этих людей, пользуется услугами банды для устрашения других, берет в руки оружие…. То как из испуганного растерянного парня он к концу становится хладнокровным с жестким лицом наблюдать интересно, хоть и пугающе.
Фильм безусловно заслуживает просмотра и осмысления, смешанный жанр и нестандартные повороты сюжета вкупе с хорошей актерской игрой и погружением в рассказываемую историю доставят удовольствие искушенному зрителю.
21 июля 2021