Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День дурака |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Мы отыграемся по полной» |
режиссер: | Александр Баранов |
сценаристы: | Александр Баранов, Аркадий Казанцев, Сюзанна Муазен |
продюсеры: | Мария Затуловская, Сюзанна Муазен, Юрий Троянкин, Тимур Бекмамбетов |
видеооператор: | Илья Мелихов |
композитор: | Руслан Муратов |
художники: | Анна Лазарева, Варвара Авдюшко |
монтаж: | Юрий Троянкин |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $1 720 614 |
Мировые сборы: | $1 762 945 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2014 г. |
на DVD: | 25 декабря 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Так и не поняла, почему этот фильм оказался обделен зрительским вниманием.
Я, например, вышла на него совершенно случайно. И с огромным удовольствием посмотрела его дважды (!!!), что со мной случается крайне редко.
Комедия — без пошлости; трагедия — без чернухи.
Текст сценария достоин высшей оценки. Ирония хорошего вкуса. Ни разу не было скучно. Наоборот, периодически хотелось перегнать назад, чтобы повторить некоторые перлы. По-моему, можно даже цитатник из удачных фраз составить.
Сатирически-гротескно показан размах коррупции. Смех сквозь слезы.
Шеф считает, что на «ремонт» моста «распилили» 50 миллионов, а заместитель знает, что 55 (!!!)
«Бабаев -> Боровик -> Козлов!!!» — потрясающи… (Если бы меня в свое время не излечили от иллюзий на судебных заседаниях со страховой компанией Уралсиб, то сочла бы действия этой троицы чрезмерным преувеличением авторов).
Смешно обыграли двусмысленность: «…вот как бы ему дать… чтобы это выглядело прилично, и чтоб он не мог отказаться». Понравился Сергей Удовик в роли «правой руки» шефа: при минимуме текста сыграно очень выразительно.
Вообще игра актеров понравилась. Кроме небольшой (но очень важной) роли дочери шефа. Посредственно, а хотелось бы видеть что-то незаурядное.
Несмотря на явные параллели с гоголевским «Ревизором», фильм не воспринимается как его ремейк. Новые нотки прозвучали.
Тема разоблачения коррупции в нашем современном кинематографе не нова, но использовалась обычно лишь для демонстрации дремучести России. Здесь же наконец-то прозвучало: «Хороший ты человек… но Россию продал… Вор на воре…». По силе сопоставимо с известным «За державу обидно…»
И человек, живущий «как все», берущий «мзду» в таких размерах, что даже не знает размер собственной зарплаты, вдруг стряхивает с себя морок. Видно, что нажитое нечестным путем не дало ему счастья и покоя, не заглушило тайной тоски по честной службе Отечеству. И отставной полковник, надев парадный мундир, уже готов идти за тем, кто восстановит честь державы. Причем даже рядовым.
Александр Воробьев великолепно сыграл всю боль от того, что героическая мечта очень быстро превратилась в фарс. «Плохо не то, что ты обманул. Страшно то, что я поверил тебе. Понимаешь — поверил… Как же мне жить-то теперь?»..
Вот здесь я вижу кульминацию фильма. «Человек — выше сытости» (с). Несмотря на то, что трудно плыть против течения, и поэтому живешь «как все», в меру своих способностей и обстоятельств жизни, человек в глубине души мечтает о высоком, о героическом. Но сам он — слаб, чтобы быть лидером. Тогда кто здесь лидеры?
Вот тут ждала четкого, выразительного финала, который расставляет все на свои места (хотя бы в понимании авторов). Но не дождалась.
Старшее поколение? В фильме самые успешные из окружения местного главы умеют лишь «вовремя предвидеть» (не предать!!!). И, похоже, никакой червь сомнения не грызет их, как отставного полковника.
Молодое поколение? Оно совершенно инфантильно и чудовищно безответственно.
Ваня обаятелен, безобидно авантюристичен, не прохиндей и уж поумнее Хлестакова. Но на него совершенно нельзя положиться даже в мало-мальски значительном деле.
Маша — цинична, эгоцентрична, изнывает от бессмысленности своего сытого существования.
Финал номер один — всеобщее примирение. Хэппи-энд на разваливающимся на глазах мосту. Символично, пессимистично, привычно — ну какое возрождение возможно с этими людьми в этой стране…
Далее следует какой-то невнятный Финал номер два. Вроде как молодое поколение хочет влиться в ряды борцов за все хорошее. Основные кандидаты — наши Ваня и Маша. Непонятное какое-то собеседование в очень серьезной структуре. Вроде как побеждает Маша (почему-то под девичьей фамилией), главное достоинство которой — быть дочерью своего отца.
На вопрос «Как же жить-то теперь?» ответ так и не дан.
22 июля 2016
Прежде всего, «День Дурака» позиционирует себя, как «антикоррупционная комедия», так попробуем разобраться в этом, не обращая внимания на режиссёров, продюссеров и прочую фигню, ведь важны не люди, а конечный продукт, который, кстати, оказался весьма неплохим, но, обо всём по порядку:
1) Антикоррупционная — в фильме идёт речь о коррупции — идёт; она выставлена в нехорошем свете — выставлена — вопросов больше нет.
2) На комедии стоит остановиться поподробнее, да и, в любом случае, если речь идёт о комедии, то непременно будет затронута тема юмора в ней, а также тема того, что вообще считать юмором. Может юмор это упоминание слова «Попа»? Или мат через слово? Или пьяные «актёры», разносящие всё вокруг? Или может закадровый смех после каждого слова(достаточно яркими примерами этого являются Теория Большого Взрыва и Вечерний Ургант)? Так что же считать юмором: пошлость или же английский юмор, который может поймут не все, но он хотя бы является таковым? Так для кого же снимать фильмы? Для людей, которые не поймут тонкого юмора, но пойдут в кино на любой фильм с красивой картинкой и замозолившими глаз лицами, или для того сравнительно небольшого количества, которые могут от души посмеяться над тем, что не слышно сразу?
«День Дурака» выбрал второй вариант — отсюда низкий рейтинг и сборы в два раза меньше бюджета, но зато это качественное творение, где диалоги вполне естественны, а актёры пусть не очень знамениты, но зато отыгрывают свои роли.
Конечно, не сказать о связи с Гоголевским Ревизором здесь было бы странно. Как сказал в своё время Салтыков-Щедрин: «Разбудите меня через сто лет, и я скажу, что происходит в России: пьют и воруют». Этот фильм это отнюдь не экранизация или, как сейчас модно говорить, ремейк гоголевского Ревизора — это вполне самостоятельное произведение, основанное на сюжете, который Пушкин дал Гоголю для его будущего произведения. Дальше я бы мог углубится в Ревизора и доказывать эту мысль, но, боюсь это будет здесь неуместно и некстати.
Но одно авторы сделали точно — раскрыли главную идею — сатиру над системой управления, когда «степень проверки отличается суммой взятки».
Итак, фильм выполнил задачу, которую ставил перед собой, и выполнил довольно хорошо — он не затянут и не скучен, но огрехи, конечно были, поэтому
7,5 из 10
P.S. Но, всё-таки, когда Следственный Комитет снимает фильм про то, что вся Россия — одна сплошная коррупция — это, по меньшей мере, странно.
7 марта 2016
Именно такое ощущение вызывает сам фильм. А данная рецензия, возможно, будет тому подтверждением.
Меня, как человека, который интересуется политикой, данная комедия просто порадовала. Ведь здесь заложили смысл, который описывает одну из составляющих нынешней России — коррупция. Искоренение коррупции на всех уровнях — это главная задача, поставленная самим президентом. Да что там говорить, это, действительно, проблема каждого из нас. Для кого-то это «спасение», для кого-то это повод «поругать власть». Так почему бы и не показать как мы с ней боремся?
Говорите взяток не берете? Да вам их просто не дают!
Итак, начнём по порядку (осторожно, возможны спойлеры):
1. Еще до начала проверки, мы видим, как каждый чиновник обращается за помощью к «городничьему» с просьбой найти, якобы украденные вещи. А кто их украл? Да они сами. И вот, чтобы скинуть с себя груз ответственности, они отдают конвертик с содержимым, который поможет отыскать доблестной полиции лжепреступников. На что был дан простой ответ: «Да за такие деньги — что угодно докажем». И что мы видим? Герои, сидящие в «обезьяннике» подписывают (от безысходности) все выдуманные протоколы, которые в свою очередь исходят от начальства. А тех, кто не желает с этим мириться — пытают.
2. Режиссер даёт ясно понять, что коррумпировано всё: сверху донизу. Это мы можем наблюдать в эпизоде, когда губернатор дает наставление МЭРу: «Будь попроще, поближе к народу. Хотя бы на время проверки». О чем это говорит? О том, что он уже научен горьким опытом, и не желает такого «своим людям». Ибо выпорят и его.
3. Уже на заседании, где объявляют всем чиновникам: «К нам едет ревизор!», мы видим, как быстро меняются настроения и лица «ведомых». В министерстве ЖКХ уже подводят в соответствие все тарифы, а что делать с полицией, которая не работает должным образом (нет задержанных), так как все свои, договариваются по человечески. А министр образования, и вовсе, подает в отставку задним числом.
4. На отличном уровне показана та самая показуха, без которой не обходится ни одна проверка. Такая замечательная экскурсия: МЭР показывает красивое отреставрированное здание, рассказывает о нём и т. д., но до тех пор, пока не срывается краешек плаката.
5. Не забыли показать и угождение проверяющим, в качестве развлечений. Даже безупречную игру в гольф придумали, лишь бы не отрицать всемогущество ревизора.
6. Практически весь фильм пропитан сущностью современной политики. И очень хорошо, что об этом разрешают открыто говорить, разрешают высмеять это, дабы хоть чуть-чуть расшатать совесть народных избранников.
«Да тут политика одна: либо ты «за», либо рассказывай откуда бабосы»
Подводя итог, можно сказать, что эта комедия актуальна, и её не стоит обходить стороной (наличие в фильме Владимира Маркина тому подтверждение). Она позволит вам утверждать, что такое происходит не только у вас в городе, но и далеко за его пределами, а именно — во всей России.
Безусловно, после просмотра, каждый вспомнит «команду своего города», с такими же личностями, как показаны в фильме, и убедится во всём происходящем не только на экране, но и в жизни.
А закончу свою рецензию словами из фильма:
Честных и порядочных ещё можно найти, но чтоб не воровали — вряд ли!
24 января 2016
Здравствуйте! Посмотрел недавно фильм «День дурака». Конечно, в общем всё ужасно, я возлагал большие надежды на киноленту, снятую по мотивам хорошие книги. Как оказалось, до Гоголя данной картине далеко. Итак, что же я увидел в комедии за 2 миллиона долларов.
Пожалуй, начну с плюсов, которых не много.
Идея хоть и не новая, но для нас актуальная. Коррупция — главный враг нашей страны и Александр Баранов, который является режиссёром и сценаристом данного фильма, довольно-таки качественно эту проблему показал. Режиссура мне реально понравилась — всё ясно и понятно. Легкая завязка, неплохая основная часть и не менее лёгкий конец.
У «Дня дурака» поверхностная и нужная мораль, адресованная нашим чиновникам: Не злоупотребляйте властью! К сожалению, жестокое наказание проворовавшихся чиновников зритель не увидел, а зря, но намёк будет ясен всем. Сейчас в школах иногда детям показывают хорошие отечественные фильмы, для поднятия патриотизма. Было бы неплохо, если бы данный фильм для общего развития показывали нашим чиновникам, чтобы знали.
Теперь переходим к минусам.
Хорошая режиссура и мораль, конечно, хорошо, но где юмор в этой, так называемой, комедии? Сценарий показал нам обыденную действительность России, напрочь лишённую юмора. Если убрать забавные моменты из трейлера, то я всего пару раз улыбнулся. В этом смысле просто ужасно. По сути, хороший юмор был для меня единственной причиной смотреть сие творение, но надежды не оправдались.
Уже все давно заметили, как российское кино умеет окупаться за счёт одной рекламы. Но знаете, одно дело, когда в иностранных фильмах эта реклама ненавязчивая, вы её, порой, не замечаете, а другое дело наш фильм… Признаюсь, по количеству рекламы «в лицо зрителю» «День дурака» занимает у меня первое место. Я поясню. Фильм начинается с того, что мы пять минут наблюдаем за работой одного очень известного в России сайта, то есть уже с первых минут нас готовят к перевариванию большого количества рекламы. Также нам очень чётко дали понять, что полицейские питаются исключительно фастфудом определённого бренда. Естественно, есть ещё примеры, но вы и так всё поняли. Ужасно, товарищи, такое ощущение, что я посмотрел рекламный ролик длинной 90 минут.
Я заметил, что у нашего кино есть своя планка актёрского мастерства. Только вот установлена она довольно низко и мало кто её пытается перепрыгнуть. Я доволен игрой только Александра Лыкова, у его персонажа были моменты, в которых актёр очень грамотно перевоплощал свой характер. А вот с остальными беда… Никто не играет, никто старается, даже попыток не видно. Нет смысла про каждого говорить — почти все невнятно сыграли.
«День дурака» — это очередная капля в море ужасного российского кино. Куда ушёл бюджет? — Непонятно, хотя версия на уме достойная есть у всех. Самое обидно то, что несмотря на отсутствие окупаемости в кинотеатрах, такие ужасные творения окупаются за счёт рекламы, посмотреть на которую можно, заплатив 250 рублей в кинотеатре. Уверен, что ситуация не будет существенно меняться, пока киношникам не запретят показывать рекламу в фильмах, а до тех пор конвейер «Фонда кино» будет штамповать для нас всё новые и новые «качественные киноленты».
Я порекомендую к просмотру только чиновникам, а остальных попрошу не тратить время. Не смешно и без особого смысла — это самое положительное, что я могу сказать об этом фильме. Поставлю не кол только из-за перечисленных плюсов. Спасибо за внимание!
3 из 10
17 марта 2015
Не самая плохая комедия о том, как.. Впрочем, потребность в сюжете полностью покрывается чтением аннотации к фильму. Можно сделать вывод (правильный), что смотреть фильм из-за сюжетных изгибов не стоит.
С ловкостью шулера «Ревизор» перелицовывается (чуть ли не вплоть до прямого цитирования — см. монолог захмелевшего Ивана Александровича) на реалии современной «России, а не Москвы» в представлении среднестатистического жителя белокаменной — но замах на евро, а удар на рубль. Отдельные скетчи, которых фантазия сценариста (не самая богатая, прямо скажем) умудряется худо-бедно связать в что-то однородное, в такой полупозиции заруливает к финишу, который можно интерпретировать как окончательную безоговорочную капитуляцию авторов фильма перед лицом какой бы то ни было логики. Нелепость отдельных моментов зашкаливает, но не вызывает смеха: можно улыбнуться пару раз, — не более (и не более того). Однако общая водевильность (не в последнюю очередь за счет музыкального сопровождения) заставляет отнестись к промахам фильма со снисхождением. «День дурака» вполне можно досмотреть до конца. Это уже большое достижение. Например, «Горько!» этим похвастаться не может.
Говорить о присутствии какой-то иронических моментов или тем более злободневной сатиры, на мой взгляд, не приходится. Фильм прост как два рубля: драматургический нерв держится на прямолинейном диссонансе означаемого и означающего. Ой, это из другой рецензии, извините. Впрочем, юмор Гоголя также никогда нельзя было назвать образцом изящного стиля. Возможно, горечь от увиденного может появиться у тех, для кого возможные ассоциативные переклички с злободневной реальностью слишком болезненны или личный опыт не дает возможности смотреть на ситуации фильма сквозь пальцы. Но в целом «День дурака» слишком глуп, чтобы вызвать в массовом порядке подобные эмоции. Кадр с Маховым в slo-mo и фраза «Эй, эта моя тачка!» — вот визитная карточка фильма. Баловство с противогазом и украденные у детей 35 (40?63?) компьютера скользят где-то на периферии зрительского внимания и не вызывают соответствующих гневных рефлексов головного мозга. Хотя заключительные кадры всеобщего торжества и единения на подгнившем и грозящем рухнуть мосту неожиданно пронзительной метафорой выражают горькую суть современной России, — авторы фильма, я уверена, изначально не вкладывали в эту сцену никаких коннотативных смыслов. Верхний Сапожок FTW!
Неприятно поражает неестественность, наигранность исполнения большинства ролей — актеры как будто читают текст некой пьесы, много и неумеренно кривляются. В контексте медленно умирающего театра, который есть одна большая и ненужная (trollface) в эпоху кинематографа условность, такое поощряется, но в фильме — как-то не вдохновляет. Есть исключение — Александр Лыков. Думаю, если бы на его роли был сделан больший акцент, он мог бы вытянуть фильм в что-то более удобоваримое. Да, кстати, Антонина Дивина — очень симпатичная актриса.
Безусловно, до ситуационных комедий эпохи Ришара, Куравлева и Селлерса фильму не то что далеко — этот уровень для него в принципе недостижим. «День дурака» — это B-movie в жанре комедии. И, как любое В-movie, — кино не для всех. Для ценителей, которых всегда меньше, чем нормальных людей. Найдутся ли подобные ценители у этого фильма — почему бы и нет? Ну нет так нет, сказал Рабинович.
И все же окрашиваю рецензию в нейтральный цвет. Объясню, почему.
Признаком хорошего тона считается ругать российские комедии еще до их просмотра. Но все обстоит не так плохо, по крайней мере, общий вектор развития, как мне кажется, устремлен в более-менее светлое будущее. Случается, появляется что-то не вызывающее ничего кроме недоумения («Горько», «Смешанные чувства», «Кухня в Париже»), но все чаще попадается вполне приличное, смотрибельное кино («Скорый Москва-Россия», «Веселые ребята», «Выпускной», с натяжкой — «Корпоратив»; наконец, очень неплохой «В спорте только девушки») и оно попадается все чаще. Сам по себе «День дурака» не представляет собой ничего особенного, но смотреть его забавно, настроение не портится, — поэтому сильно ругать фильм не хочется. Как в анекдоте: все ругают, а мне понравилось.
P.S. Кроме того, очень понравилось, как сделаны вступительные титры.
7 декабря 2014
Так скучно в кинотеатре мне не было ещё ни разу. Фильм День Дураков настолько уныл, безыдеен и скучен, что ерзать в кресле начинаешь уже спустя 15 минут после начала. Через 30 минут начинаешь бороться с желанием уткнуться в телефон. Через час — вставляешь в уши наушники и погружаешься в сон. Идея переосмысления произведений классиков стара, но порой из этого получается что-то годное. День Дураков же — это безвкусная однородная масса, размазанная по произведению Гоголя. В ней нет абсолютно ничего: ни соли, ни перца, ни пряностей. Смотреть этот фильм — все равно, что жевать жвачку, оставленную кем то прилепленной к ножке стула. Это все равно, что висеть в космосе на краю вселенной с завязанными глазами, все равно, что играть в цу-е-фа с самим собой, все равно, что смотреть в бетонную стену, будучи привязанным к стулу. Актёры, сценарий, декорации, музыкальное сопровождение, работа оператора, осветителя, техника, — все это смешивается в таких идеальных пропорциях, чтобы получился серый цвет. Настолько серый, что мои скупые сравнения выше выглядят как буйство красок от выстрела из конфети, чечевицы с кумином и мишек Гамми, поющих про любовь.
Я не знаю, как можно снять комедию без единой шутки, сатиру без единой остротки, драму без единого героя, которому хочется переживать. Хотя актёры вроде бы хорошие, но старания сценаристов свели их умение играть на нет. С таким же успехом можно было просто зачитывать монотонным голосом главу за главой учебник по юриспруденции.
Ставлю фильму пустой вакуум из десяти, абсолютный ноль. Чёрт возьми, это было ужасно. Меня словно напоили дистиллированной водой с температурой 36,6°C.
19 ноября 2014
Мои впечатления от фильма День Дурака. Фильм представляет собой, как я поняла, современную интерпретацию Гоголевского Ревизора. Что ж, могу сказать что попытка не увенчалась особым успехом. Честно говоря, больше всего мне не понравился главный герой, Алексей Веселкин, показался слабоват. И даже Александр Лыков тут мало чем помог.
В основном же, подкачала работа сценаристов, ну или кто там им шутки пишет, потому что в фильме много смешных моментов и есть куда дальше развить мысль, но почему то этого не было сделано. Ведь мы же смотрели современную комедию, нам подавай шутки в стиле «аля камеди». Да и концовка получилась какая то скомканная.
Музыка в фильме на уровне, очень радует что отдали предпочтение нашим исполнителям.
Из положительного очень понравилась параллель с современной коррупцией. Сцены с взятками вызвали двоякие чувства:и смех, и грех. Вроде бы вот понимаешь, что шутка, но плохо то от того что она правдива. Посмотреть бы реакцию наших чиновников от просмотра данного шедевра, может где то, что то зашевелится, в недрах их темных душ. Я бы сказала что очень жизненно.
В целом игра актеров на уровне, все есть:эмоции, переживания, легкий юмор. Но все таки этого фильму не хватило, чтобы дотянуть хотя бы до пятерочки. Ну не получается у русских режиссеров снимать качественно смешные комедии. Фильм получился хороший, все таки это классика нашей литературы, но не интригующий.
Даю четвёрочку из десяти. Нам есть куда расти.
P.S. Всё же, Меня лично пробила гордость. Давно что то уже не было нашей экранизации отечественной литературы. Этого не хватало. Надеюсь увидеть больше фильмов.
4 из 10
16 ноября 2014
Фильм лично у меня оставил странный букет впечатлений. От «Дня дурака» ничего особенного я и не ждал, хотелось только не начать плеваться после пятнадцати минут просмотра (как от «Горько») и не хотелось видеть на экране пошлых шуток. Собственно, фильм привлек меня наличием в актерском составе Александра Лыкова. Нравится мне этот актер и многие его работы («Турецкий гамбит», «Диверсант», «Улицы разбитых фонарей»). В этом плане я разочарован не был: противно на экран смотреть не было, шуток на грани фола, остро режущих ухо, тоже не наблюдалось, а Лыков переиграл всех остальных персонажей (пожалуй, кроме карикатурных, но, тем не менее, очень близких к реальности троицы полицейских Бабаев, Боровик, Козлов).
Вот отсюда и началась проблема — главный герой в исполнении Алексея Веселкина несколько теряется на фоне Лыковского Сергея Сергеевича. Не хочу сказать, что Веселкин плохо играет, один или с рядом с другими персонажами он вроде как и неплох, а вот стоит встать рядом с Лыковым, так сразу же выглядит неорганично и ненатурально. То же самое можно сказать и про всех остальных персонажей.
Теперь о минусах фильма, а их можно найти даже с закрытыми глазами.
Сюжет. Здесь, как обычно, долго запрягали, а потом свистнули кнутом, и помчалась русская тройка вскачь. Как-то уж затянуто перед активными действиями в кульминации у создателей получилось. У Гоголя в «Ревизоре» все было идеально сбалансировано, жаль, что взяв мотив у классика, не получилось научиться еще и такой сбалансированности. И закончился фильм как-то странно, не по-гоголевски: без каких-либо немых сцен, просто закончился и все тут.
Юмор. В «Дне дурака» нет юмора, только сатира. Несколько смешных эпизодов было, но они фильм комедией не делают. От них становится грустно.
Потому что, как бы не были гротескны персонажи, как бы плохо не были они сыграны, их персонажи реальны. Думаю, когда современники Гоголя читали «Ревизора», они тоже не смеялись, катаясь по полу. Потому что Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Держиморда, Хлестаков они, извините за банальность, живут рядом с нами.
Но, может быть, тот робкий росток надежды, что пытается проскользнуть в фильме: не все коррупционеры, есть и честные люди, все-таки даст хоть какие-то плоды? Несмотря на серость бытия нашей реальности хочется верить в лучшее. Россия всегда была сильна своей верой, на том и стоим. Достаточно пафосно, но это мое убеждение. «Вера без дел пуста, как и дела без веры».
Комедия, по идее, не должна навевать грусть, но если она все-таки навеяла, значит, какие-то крупицы смысла она в себе все же несла.
P.S. Розовый Порше Кайенна — это почти как Куценко на роликах. Российское кино по-прежнему умеет удивлять.
15 ноября 2014