Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ублюдок |
английское название: |
Creep |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патрик Брайс |
сценаристы: | Патрик Брайс, Марк Дюпласс |
продюсеры: | Кристофер Донлон, Джейсон Блум, Джош Браун, Марк Дюпласс |
композиторы: | Кайл Филд, Эрик Эндрю Кун |
художник: | Lynsay Richardson |
монтаж: | Кристофер Донлон |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Да, стоит сразу выделить то, что теперь мы тоже поклонники этого дешёвого, паршивого, недолгого, но такого самобытного, пугающего и классного фильма. И да, название просто дико отталкивающее. «Ублюдок»? От проекта с таким названием можно было лишь ожидать грубого трэша с несерьёзным подходом к делу. Рискнули да не прогадали. Когда же в фильме с наступлением темноты начала твориться безудержная чертовщина, не нужно было думать дважды: «Ублюдок» Патрика Брайса ублюдочно хорош!
Если открыть англо-русский словарь и найти слово creep, то одним вариантом перевода здесь не обойтись. Значений хватает, и как раз просмотренное нами кино блестяще передает смысл таких глаголов, как «незаметно надвигаться, надвигать ужас, ползти, медленно продвигаться, подкрадываться». Да и существительные «подонок, гад, засранец, ублюдок» в этот ряд вхожи. Как именно? Всего лишь сидите в тёмной комнате одни и чувствуете, как этот странный типок виртуозно внушает бодрый страх, что прямо проснёшься.
Кто хотел секретный рецепт создания по-настоящему интересного кино (практически) без бюджета, тот может почерпнуть важные детали из семидесятиминутного фильма. Дуэт Брайс-Дюпласс не сидел и не ломал голову над расписыванием огромного сценария. Хватило разбивок на основные линии поведения персонажей, а дальше в ход пошла импровизация. Марк Дюпласс когда-то сам имел трёхчасовой опыт общения с человеком, который внушал ужас, что за жизнь стоило побояться. Да уж, получился маньяк классным.
Прелесть здесь кроется в том, что изначально не ожидаешь увидеть то, что произойдет в конце. Ну, если синопсис не читать и трейлер не включать. Мужики встретились, разговорились, общаются, работают. Решают выпить, один начинает приставать ко второму. Ну, бывает. То, что случается к концовке, тоже бывает, и в фильме сие показано умело и аккуратно. Обратите внимание, что в кадре даже музыка не звучит. Она и не нужна! Классной тишиной и отсутствием скримеров берёт маленькая стори в формате found-footage.
Ещё важно, что всё время только два человека. Охотник и дичь. Зрителю остаётся только возрадоваться, что он не на месте видеографа, и включить эмпатию по отношению к бедному простаку, о котором после исчезновения никто и не вспомнит, если такое произойдет. «Ублюдок» точнее некуда затягивает в себя, с головы до пят облепляет мурашками и превращает очередной тихий вечер в яркое впечатление от просмотренного фильма. Жаль, что потом через три года вышел сиквел. Он заметно подпортил основное впечатление.
6 февраля 2019
Ленту «Ублюдок» нельзя однозначно отнести к жанру триллер. Тем более в ней нет ничего от ужастика. Скорее это оригинальный триллер, приправленный немалой долей ингредиентов психологической драмы и комедии. Для Патрика Брайса, сыгравшего в своем же фильме одну из главных ролей (а их всего две) — это дебют в жанре хоррор, может быть поэтому в ленте слабо чувствуется та острая начинка, которая заставляет вжиматься в кресло при просмотре лучших остросюжетных страшилок. Тем не менее фильм интересен, смотрится цельно и оставляет своеобразный осадок.
На мой взгляд его можно отнести к одним из самых оригинальных триллеров года именно за размытость жанра — Брайс играет чувствами зрителя, когда на протяжении всего сюжета не поймешь с кем же довелось столкнуться главному герою — с шутливым чудаком, с безобидным психом или с коварным маньяком, просчитавшим всё задолго наперед. Только в конце Брайс ставит финальную точку, и зритель делает выбор между фарсом, триллером, комедийной драмой.
7 из 10
22 апреля 2016
Посмотрев фильм Патрика Брайса под названием «Ночевка» я как обычно, залез на «Кинопоиск», где и решил посмотреть фильмографию. Кстати, теперь не представляю, как бы я находил информацию о кино. «Кинопоиск» спасибо, что ты есть!
Так вот в фильмографии этого незаурядного режиссера было 2 фильма, один я уже видел. Фильм «Ночевка» снят в жанре комедии, мне не скажу, что понравилось, но идея была прекрасная и хорошо реализована. Первым же был фильм, который назывался «Ублюдок» и это был фильм ужасов. Странно так с ужастика перескакивать на комедийный жанр. Талантливый режиссер.
Теперь о фильме: Нам рассказывают о видеографе, который откликнулся на объявление от одного чудаковатого парня. Вскоре он понимает, что парень что-то скрывает и ведет себя крайне странно. Не смотря на, то что, фильм снят за сущие копейки, он может быть вполне актуальным для нашего времени. Хоть и жанр монкьюментари давно потерял ту былую славу, а все из-за ужасных продолжений «Паранормального явления». Многим этот фильм может показаться скучным и унылым, но в фильме это не главное. Фильм старается психологически воздействовать на тебя, что у него получается. Первая половина фильма была крайне хороша, пару раз меня напугала, и ритм сердцебиения увеличился из-за жутких моментов. Вторая же была более скучна, интересного было маловато. Но за действием актера-режиссера было интересно наблюдать. Конец, конечно, заставил меня понервничать, но мне понравилось такое окончание.
Актеры: Марк Дюпласс заставил поверить, что его персонаж и вправду «ублюдок». Он меня пугал и раздражал одновременно. Но главному герою Патрику Брайсу тоже с трудом приходилось сопереживать.
Итог: Фильм скомканный, но интригующий и немного пугающий. Лично у меня он оставил непонятный осадок, то ли радоваться, то ли боятся. Но в мой список лучших фильмов ужасов за последние два года попадает, однозначно.
«Режиссеры новички берите пример!»
«Простому зрителю хочу пожелать, не верьте подозрительным людям!»
7 из 10
23 февраля 2016
Видеолюбитель Аарон получает странное предложение о работе: приехать в удалённый горный посёлок и поработать личным оператором для одного чудака. Постепенно шалости заказчика становятся все серьёзнее и опаснее, пока не перерастают в нечто очень зловещее.
Совместная работа Брайса и Дюпласса может служить пособием для начинающих режиссёров:
1 — за копейки
2 — в кратчайшие сроки
3 — при участии буквально пяти человек команды и
4 — двух единиц недвижимости
в популярном среди режиссёров фильмов ужасов жанре «found footage» произведено незаурядное кино, способное как пугать, так и развлекать.
Авторы фильма нашли несколько достаточно неожиданных ходов, остроумно обыграв увлечение технологиями, самолюбование, а также известный каждому человеку сюжет о страшном сером волке. Конечно, если сравнивать «Creep» с другими представителями жанра «мокьюментари», то нужно признать, что это далеко не «Человек кусает собаку», не «Ведьма из Блэр», не «Ад каннибалов» и даже не «Паранормальное явление», однако для дебютанта Патрика Брайса этот минималистский проект с очень мощным, пусть и ожидаемым, восклицательным знаком в конце стал хорошим стартом и пробой сил в хорроре. Уже в этом году на экраны вышел второй ужастик Брайса «Ночёвка» — более зрелое и мастеровитое кино со сложной структурой и двумя десятками артистов.
26 августа 2015