| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ублюдок |
| английское название: |
Creep |
| год: | 2014 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Патрик Брайс |
| сценаристы: | Патрик Брайс, Марк Дюпласс |
| продюсеры: | Джейсон Блум, Марк Дюпласс, Джош Браун, Кристофер Донлон |
| композиторы: | Кайл Филд, Эрик Эндрю Кун |
| художник: | Lynsay Richardson |
| монтаж: | Кристофер Донлон |
| жанры: | ужасы, триллер, комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 марта 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Изначально я думал, что мне будет нечего написать про этот фильм, но я изменил своё мнение после просмотра, хоть он и не оставил у меня каких-то ярких эмоций. От просмотра мокьюментари хорроров меня всегда отталкивало отсутствие внятной и приятной композиции кадра, ну и, разумеется, визуального повествования, как такового, но иногда я нахожу тот или иной фильм в этом жанре и таки уговариваю себя на просмотр.
Так и в этот раз я понимал, что скорее всего фильм меня не впечатлит, но кадры и некоторые рецензии на фильм всё-таки уговорили меня на просмотр этого фильма. Хоть я, опять же остался равнодушен, но хочу подметить то, что здесь концепция псевдо-документалистики раскрыта на все 100%. Фильм ощущается, как реальная хроника жертвы сталкера. У фильма абсолютно сухое повествование, нет американских горок, где темп повествования то разгоняется, то замедляется. Здесь стабильно медленный сторитейлинг и это работает на реализм.
Но реализм является одновременно и сильной, и слабой стороной фильма. Главная проблема 'Ублюдка' - он медленно смотрится. Очень. Слишком медленно. Однако, с должным настроением просмотр должен проходить легко.
Ещё одна проблема - абсолютно неуместные и неумелые глупые скримеры. Мало того, что скримеры - это в целом очень сомнительная вещь, которая очень редко работает на страх, так здесь они ещё и неуместны. Да, я говорил, что фильм ощущается скорее не как фильм, а как документальная хроника, но вот такие вот скримеры сбивали с такого восприятия. Лишь в паре моментов они были обусловлены сюжетом и грамотно вписаны в повествование.
А вот антагонист мне очень понравился. Если главный герой здесь абсолютно никакой (ещё и моментами он отыгран плоховато), то вот антагонист... Он тут очень и очень живой. Он очень круто проработан. Он непредсказуем. Он может быть милым и забавным (что редко), после этого становиться пугающе-дружелюбным и в эту же секунду изменить выражение лица и начать бредить. Ну и арка персонажа выполнена тоже круто. Да, она небольшая, но позволяет понять, что с антагонистом АБСОЛЮТНО всё НЕ так, однако он - живой человек с откровенно поехавшей крышей, что делает восприятие антагониста наиболее жутким из всех возможных. Своими действиями он от и до оправдал название фильма в русской локализации.
Пусть фильм и не вызвал у меня эмоций, но это определённо что-то интересное. Это больше, чем страшный фильм. Это, скорее, даже не хоррор, а реалистичный мокьюментари-триллер, который, хоть и специфично, но работает. Но 'Ублюдок', как я и говорил выше, не смотрится, как кино, к чему я не был готов и к чему я вас призываю быть готовыми, если вы вдруг захотите посмотреть этот фильм.
19 августа 2025
Оригинальное авторское камерное кино абсурдное в своей жанровости. Оно по всем параметрам то, чем реально не кажется. По сути это маньячный хоррор, который выглядит как комедия. И это абсолютно актёрская картина. Авторы сценария Патрик Брайс и Марк Дюпласс. Они же и в главных ролях. Брайс режиссёр. Но роль Брайса хоть и основная, скорее фоновая. Звезда фильма Дюпласс и он хорош. Сюжет у фильма простой в целом, но насыщенный в деталях. Вроде бы нет острых поворотов и цепляющего саспенса, но фильм затягивает психопатичной атмосферой, интригой развития событий и игрой главного героя. Оригинальный подход к жанру.
Сюжет. Молодой человек подвязывается на быстрый заработок, через объявление в интернете. Надо поснимать что-то за штуку баксов. Заказчиком оказывается странный и разговорчивый мужик, который говорит, что умирает и хочет снять послание семье. Мужик увлекает оператора в ситуацию, которая обрастает абсурдом, тревожными нотками и явно начинает выходить из-под контроля. Заказчик, вроде как не выглядит опасным, но что-то в его поведении иногда кажется слишком не нормальным. И бедный парень с камерой, даже не подозревает, к чему всё это может привести.
Кино советую любителям авторского независимого кино.
14 января 2025
Да, стоит сразу выделить то, что теперь мы тоже поклонники этого дешёвого, паршивого, недолгого, но такого самобытного, пугающего и классного фильма. И да, название просто дико отталкивающее. «Ублюдок»? От проекта с таким названием можно было лишь ожидать грубого трэша с несерьёзным подходом к делу. Рискнули да не прогадали. Когда же в фильме с наступлением темноты начала твориться безудержная чертовщина, не нужно было думать дважды: «Ублюдок» Патрика Брайса ублюдочно хорош!
Если открыть англо-русский словарь и найти слово creep, то одним вариантом перевода здесь не обойтись. Значений хватает, и как раз просмотренное нами кино блестяще передает смысл таких глаголов, как «незаметно надвигаться, надвигать ужас, ползти, медленно продвигаться, подкрадываться». Да и существительные «подонок, гад, засранец, ублюдок» в этот ряд вхожи. Как именно? Всего лишь сидите в тёмной комнате одни и чувствуете, как этот странный типок виртуозно внушает бодрый страх, что прямо проснёшься.
Кто хотел секретный рецепт создания по-настоящему интересного кино (практически) без бюджета, тот может почерпнуть важные детали из семидесятиминутного фильма. Дуэт Брайс-Дюпласс не сидел и не ломал голову над расписыванием огромного сценария. Хватило разбивок на основные линии поведения персонажей, а дальше в ход пошла импровизация. Марк Дюпласс когда-то сам имел трёхчасовой опыт общения с человеком, который внушал ужас, что за жизнь стоило побояться. Да уж, получился маньяк классным.
Прелесть здесь кроется в том, что изначально не ожидаешь увидеть то, что произойдет в конце. Ну, если синопсис не читать и трейлер не включать. Мужики встретились, разговорились, общаются, работают. Решают выпить, один начинает приставать ко второму. Ну, бывает. То, что случается к концовке, тоже бывает, и в фильме сие показано умело и аккуратно. Обратите внимание, что в кадре даже музыка не звучит. Она и не нужна! Классной тишиной и отсутствием скримеров берёт маленькая стори в формате found-footage.
Ещё важно, что всё время только два человека. Охотник и дичь. Зрителю остаётся только возрадоваться, что он не на месте видеографа, и включить эмпатию по отношению к бедному простаку, о котором после исчезновения никто и не вспомнит, если такое произойдет. «Ублюдок» точнее некуда затягивает в себя, с головы до пят облепляет мурашками и превращает очередной тихий вечер в яркое впечатление от просмотренного фильма. Жаль, что потом через три года вышел сиквел. Он заметно подпортил основное впечатление.
6 февраля 2019
Ленту «Ублюдок» нельзя однозначно отнести к жанру триллер. Тем более в ней нет ничего от ужастика. Скорее это оригинальный триллер, приправленный немалой долей ингредиентов психологической драмы и комедии. Для Патрика Брайса, сыгравшего в своем же фильме одну из главных ролей (а их всего две) — это дебют в жанре хоррор, может быть поэтому в ленте слабо чувствуется та острая начинка, которая заставляет вжиматься в кресло при просмотре лучших остросюжетных страшилок. Тем не менее фильм интересен, смотрится цельно и оставляет своеобразный осадок.
На мой взгляд его можно отнести к одним из самых оригинальных триллеров года именно за размытость жанра — Брайс играет чувствами зрителя, когда на протяжении всего сюжета не поймешь с кем же довелось столкнуться главному герою — с шутливым чудаком, с безобидным психом или с коварным маньяком, просчитавшим всё задолго наперед. Только в конце Брайс ставит финальную точку, и зритель делает выбор между фарсом, триллером, комедийной драмой.
7 из 10
22 апреля 2016
Посмотрев фильм Патрика Брайса под названием «Ночевка» я как обычно, залез на «Кинопоиск», где и решил посмотреть фильмографию. Кстати, теперь не представляю, как бы я находил информацию о кино. «Кинопоиск» спасибо, что ты есть!
Так вот в фильмографии этого незаурядного режиссера было 2 фильма, один я уже видел. Фильм «Ночевка» снят в жанре комедии, мне не скажу, что понравилось, но идея была прекрасная и хорошо реализована. Первым же был фильм, который назывался «Ублюдок» и это был фильм ужасов. Странно так с ужастика перескакивать на комедийный жанр. Талантливый режиссер.
Теперь о фильме: Нам рассказывают о видеографе, который откликнулся на объявление от одного чудаковатого парня. Вскоре он понимает, что парень что-то скрывает и ведет себя крайне странно. Не смотря на, то что, фильм снят за сущие копейки, он может быть вполне актуальным для нашего времени. Хоть и жанр монкьюментари давно потерял ту былую славу, а все из-за ужасных продолжений «Паранормального явления». Многим этот фильм может показаться скучным и унылым, но в фильме это не главное. Фильм старается психологически воздействовать на тебя, что у него получается. Первая половина фильма была крайне хороша, пару раз меня напугала, и ритм сердцебиения увеличился из-за жутких моментов. Вторая же была более скучна, интересного было маловато. Но за действием актера-режиссера было интересно наблюдать. Конец, конечно, заставил меня понервничать, но мне понравилось такое окончание.
Актеры: Марк Дюпласс заставил поверить, что его персонаж и вправду «ублюдок». Он меня пугал и раздражал одновременно. Но главному герою Патрику Брайсу тоже с трудом приходилось сопереживать.
Итог: Фильм скомканный, но интригующий и немного пугающий. Лично у меня он оставил непонятный осадок, то ли радоваться, то ли боятся. Но в мой список лучших фильмов ужасов за последние два года попадает, однозначно.
«Режиссеры новички берите пример!»
«Простому зрителю хочу пожелать, не верьте подозрительным людям!»
7 из 10
23 февраля 2016
Видеолюбитель Аарон получает странное предложение о работе: приехать в удалённый горный посёлок и поработать личным оператором для одного чудака. Постепенно шалости заказчика становятся все серьёзнее и опаснее, пока не перерастают в нечто очень зловещее.
Совместная работа Брайса и Дюпласса может служить пособием для начинающих режиссёров:
1 — за копейки
2 — в кратчайшие сроки
3 — при участии буквально пяти человек команды и
4 — двух единиц недвижимости
в популярном среди режиссёров фильмов ужасов жанре «found footage» произведено незаурядное кино, способное как пугать, так и развлекать.
Авторы фильма нашли несколько достаточно неожиданных ходов, остроумно обыграв увлечение технологиями, самолюбование, а также известный каждому человеку сюжет о страшном сером волке. Конечно, если сравнивать «Creep» с другими представителями жанра «мокьюментари», то нужно признать, что это далеко не «Человек кусает собаку», не «Ведьма из Блэр», не «Ад каннибалов» и даже не «Паранормальное явление», однако для дебютанта Патрика Брайса этот минималистский проект с очень мощным, пусть и ожидаемым, восклицательным знаком в конце стал хорошим стартом и пробой сил в хорроре. Уже в этом году на экраны вышел второй ужастик Брайса «Ночёвка» — более зрелое и мастеровитое кино со сложной структурой и двумя десятками артистов.
26 августа 2015