22 минуты
6.3
5.3
2014, боевик
Россия, 1 ч 19 мин
12+

В ролях: Виктор Сухоруков, Екатерина Маликова, Гаэль Камилинди, Владислав Демин, Ибра Туре
и другие
Морпех — первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнется штурм. Фильм основан на реальных событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет». У них было только 22 минуты без права на ошибку…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

22 минуты

год: 2014
страна:
Россия
слоган: «Своих не бросаем»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дмитрий Яшонков
композитор:
художники: Виктор Шмелев, Павел Новиков, Денис Куприн, Марина Ананьева, Алексей Гаврютин, Ирина Лунина
монтаж: ,
жанр: боевик
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6500000
Сборы в России: $669 601
Мировые сборы: $452 036
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 2014 г.
на DVD: 10 июня 2014 г.
на Blu-ray: 10 июня 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Постеры фильма «22 минуты», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «22 минуты», 2014

Неплохо, неплохо!

Мне понравилось. Но зрители правы. Фильм очень похож на «Пиратов XX века». Та же история, тот же захват судна. Но вышло очень зрелищно и динамично.

Очень хорошо получился главарь пиратов. Колоритный и фанатичный мужчина, за которым идут его «братья». Повеселил Калаш, очень забавный персонаж среди пиратов. Даже жаль, что он оказался среди таких людей. Оригинальная сцена с репом получилась.

Наши моряки впечатлили своим единством, сплоченностью и умением помогать. Все всегда знают, что их не бросят в беде. Уколов, Тарасов и Декалин показали настоящих лидеров, за которыми может идти команда.

Запомнилась Екатерина Маликова и ее представительница-переводчица из судовладельческой фирмы. Как всегда утонченная, невозмутимая и серьезная леди.

Приятно удивил Макар Запорожский и его Саня. Вижу, что он теперь может играть взрослых зрелых мужчин, а не мальчишек и студентов в молодежных сериалах вроде «Молодежки» и «Папиных дочек». Такой Рэмбо в 20 лет, боевой и мужественный. Очень и очень здорово вышло, мне понравилось. Среди наших молодых актеров есть хорошие и талантливые, и это приятно удивляет.

7 января 2020

Большой обман.

Фильм обязан был стать сенсацией в мире отечественного кино, а теперь разберем почему все же не стал.

22 минуты имеет в своей основе историю с захватом танкера» Московский университет», Сомалийскими пиратами в Аденском заливе ровно семь лет назад. Благодаря грамотным действиям экипажа судна, забаррикадировавшимся в машинном отделении от куда осуществлялось управление танкером, нападавшим сразу не удалось произвести захват судна. Через восемнадцать часов в результате спасательной операции, военными с корабля «Маршал Шапошников»,весь экипаж был спасен. Штурм корабля занял ровно двадцать две минуты.

Так почему же фильм имеющим такую мощную сюжетную основу, получился на столько плохим, что создатели даже официально заявили, что они не имеют ничего с ним общего?

Видимо все дело в киностудии Централ Партнершип занимавшийся созданием фильма.

Фильм начинается довольно бодро, хотя почти сразу проявляется скомканность сюжета, будто пленку сильно порезали и целый кусок хронометража отсутствует, это ощущение будет преследовать зрителя на протяжение всего фильма.

Попытки взять судно абордажем например, местами повествование тянется столь медленно, что кажется, будто оно остановилось и наоборот максимально быстро проносятся или вовсе опускаются важные для сюжета события. Так восемнадцать часов с момента появления на горизонте пиратского судна и подачи сигнала бедствия, до самого штурма и вовсе подверглось сильной редакторской правке, занимая не более пяти минут экранного времени.

Нет вместо героического противостояния безоружного экипажа судна, вооруженным пиратам идущим на абордаж танкера, к нашему вниманию предлагается посмотреть на личные проблемы морпеха Сани Ежова. Или на не совсем трезвых морпехов, по какой-то причине забывших о дисциплине и занимающихся откровенной дедовщиной, именно на этом создатели решили акцентировать внимание.

Плюсы все же у картины имеются, просто их сложно разглядеть за всей этой путаницей событий и времени, искажением реальных фактов.

В частности, сам капитан танкера Декалин принявший ряд важных решений спасших команду от захвата, предстает перед зрителем сильным духом человеком, способным брать ответственность за свои действия и за жизнь своего экипажа. За таким, как говориться и в огонь и в воду. Да и сам главный герой Ежов довольно смелый парень, балансируя на гране, между смертью и жизнью, с честью выходит победителем.

Добротная работа оператора Дмитрия Яшонкова радовала глаз весь фильм, прекрасно выбраны планы, нет того чувства американских горок с которых снимают фильмы.

В целом где-то до середины фильма их еще можно разглядеть, но дальше резкий финиш после старта. Пираты превращаются в больших добряков, как говорится да здравствует дружба народов. А финальная экшен сцена заставит вас смеяться до слез и думать что это было.

Мне не позволяет совесть рекомендовать вам смотреть данный фильм. Это только ваш добровольный выбор, тратить ли свое время или нет. Что же до меня, одного раза было достаточно.

2,5 из 10

9 августа 2017

Матрос Ежов в беде.

Сюжет фильма заключается в том, что обычный мотрос Саня Ежов оказывается в плену у пиратов на захваченном танкере. На танкере также находятся команда, которая укрылась от пиратов в моторном отсеке. Саня верит в то, что скоро на помощь придут его сослуживцы и коммандиры, но он не сидит сложа руки, а делает все, что в его силах.

Сказать что фильм плохой, конечно нельзя, но и сказать что фильм отличный, тоже не получиться. Фильм хороший.

Порадовала атмосфера. Малое колличество локаций и обстановка играют свою роль.

Порадовала игра актеров. Все без исключения молодцы. Наигранность и халтуру замечено не было.

Что касается сюжета. Он основан на реальных событиях. В принципе, в это вериться. НО опять же, в этом фильме есть какие то «голливудские замашки» которыми так страдает наш современный киниметограф. И вроде бы вот наши ребята, в нашей военной форме. Брат за брата. И всё равно, есть здесь что то не наше. Что то чужое. Без голливудской пафосности, некоторых непонятных моментов и парочки нелепых моментов, можно сказать что это хороший Российский боевик. Именно боевик, потому что драма здесь какая то не драма, а так, некая пририсовка к общему фону.

6,5 из 10

Во время просмотра долго думал что поставить, решил что 7, но концовка своей ненатуральностью оттолкнула и за это снизил пол балла.

7 февраля 2017

22 минуты на спасение

Морпех — первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнется штурм. Фильм основан на реальных событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет». У них было только 22 минуты без права на ошибку.

Российский фильм «22 минуты», один из немногих отечественных фильмов основанных на реальных событиях, сделанных качественно, динамично, стильно и драматически.

Актеры сыграли просто молодцом, все были искрометными с толикой юмора и грусти. Главный герой очень симпатичный парень, и больше всего мне запомнился момент когда он передавал привет по телевизору своей девушке, это было очень трогательно.

Картинка яркая, сюжет динамичный и увлекательный, чувствуется что к съемкам этого фильма подошли серьезно. Работа с картами, шпионаж за террористами все сделано четко и достаточно умно, что в наших современных боевиках сейчас большая редкость. Мне также понравилась идея с азбукой морзе не нововведение, но задумка весьма удачная.

Конечно были ляпы и недочеты, но я все же закрою на них глаза. Так как считаю, что не все пираты должны быть одеты в лохмотья, могут попадаться и прилично одетые бандиты. Ярко- голубой фон на заднем плане совсем не портит общую атмосферу, это боевик а не ужасы, и боевые действия могут проходит и под солнцем.

«22 минуты», зрелищный боевик который смотреть интересно, вот за такие фильмы у меня появляется гордость за отечественные киностудии. Смотреть рекомендую всем поклонникам российских фильмов, хороших боевиков, мелодрам и экшенов.

8 из 10

Песня в конце очень классная

4 января 2017

Пираты XXI века

Сел посмотреть фильм по настоянию жены: мол, фильм «по реальным событиям»… Лучше б не смотрел. Очень жаль, что тему патриотического кино губят такие фильмы.

Какой же это патриотический фильм, когда он глуп и снят по американским лекалам? С первых кадров, демонстрирующих плавно плывущий в ночном океане гигантский корабль, вспоминается «Титаник» и прочая… Далее — ещё лучше: совет безопасности (или как оно там должно именоваться) выгладит как 100% янки во главе с барышней, которая перечит всяким военным дядькам и выглядит при этом как пресловутая Псаки. Но чтобы мы не отчаивались, режиссер подбрасывает маленькие «приманки» (видимо чтобы мы на подсознательном уровне вспомнили старое, хорошее кино ну и, видимо, ассоциировали с ним этот «шедевр»). Речь вот о чем. В фильме, если вы заметили, есть несколько отсылок к советским фильмам, ставших хитами (хочется сказать хотя бы:… всех времен). 1. Есть тут свой «лейтенант Тарасов» из «В зоне особого внимания». 2. Фразочка «К сожалению вы убиты, товарищ командир» («Место встречи изменить нельзя»: подготовка к захвату банды и освобождению Шарапова, для тех кто не в теме…). 3. Ну наверное самое характерное: придурковатый псевдо рэпер-пират Калаш очень сильно напоминает другого «абханака» — татарина Каюма в исполнении Константина Райкина («Свой среди чужих, чужой среди своих»). Это так или мне одному кажется?

А какой чудо-танкер у наших моряков! Пашет рифы как ледокол и не одной пробоины! Наши тоже молодцы: чуть не нарубили фарша из боевых пловцов, но те чудом зацепились. Падение главгероя с резервуара и цепляние за гак (видимо всё тем же «чудом»). Красота!!!

Но больше всего меня поразило разрывание свадебного платья после просмотра интервью с героем. Пацаны! Освободите пароход от пиратов и чужая невеста будет со страстью отдаваться вам до самого утра!!!

За что этот фильм заслужил от меня 1 балл? За восхитительного и непобедимого Виктора Сухорукова! От это молодца! Нет, правда, смотреть на него одно удовольствие! Хоть 1 балл, но это очень твёрдая оценка!!!

1 из 10

6 мая 2016

Вот так вот мы гордимся своей армией.

Фильм о военных какой-то другой страны.

Я совсем, совсем-совсем не понимаю, ну как же так вышло-то?

Неужто те люди, которые принимали решения в процессе реализации данного творения, не служили в армии? Ну или хотя бы не имели представления о том, что в армии каждое движение, каждое слово и каждый вдох военнослужащего строго расписано уставами?

Неужели нельзя было нанять консультантов?

Почему, ну почему же когда выходит на палубу, «равняйсь-смирно» командует прапорщик, при капитане. Он ниже в звании и в должности, почему он вообще там что-то говорит, и стоит не в строю?

Можно же было проявить немного больше уважения к нашей армии? Почему, когда накрывают брезентом двух погибших бойцов, капитан корабля держит фуражку на согнутой левой руке, тульей вверх, вперед козырьком, будто бы он военнослужащий какой-то там американской армии? Ведь строевой устав ясно определяет: фуражка снимается правой рукой, передается в левую, держится в свободно опущенной левой, тульей наружу, кокардой вперед! Если персонаж в форме, да еще и так показушно снимает фуражку, будьте так добры, не пятнайте честь мундира — абсолютно неважно, при этом, лицо гражданское этот капитан, или же военный.

И на протяжении всего фильма мне раз пять еще становилось очень стыдно, я закрывал глаза, и бил себя по лбу.

Еще удручала «пиджачность» высших чинов. Вроде офицеры же, а выправки никакой. И лексикон какой-то у них не военный.

В общем, фильм ужасный.

5 декабря 2014

Морской сироп

«Нэ так всо это было. Савсэм нэ так.» (с) И. В. Сталин

Не буду повторять фабулу фильма — поговорим о впечатлениях. Пытаясь сравнить этот фильм с классикой (те же «Пираты XX века»), понимаешь, что это просто патриотичненько. И только.

Сложилось впечатление «сиропа» — отдельные «ягодки» (сцены) утопают в вязкой попытке сформировать драйв. Его то как раз и нет — так и хочется повторить слова эпиграфа.

«Мелкий» командир морпехов, штаб ВМФ изображенный как слабое подражание виду антикризисных центров («Правдивая ложь»), шатающийся как дома по кораблю заложник-морпех, явное проглядвание массовки в сцене финального боя так и вынуждают повторять «Все будет хорошо!». Все плохие умрут, а наши все сделают правильно.

За исключением нескольких актеров (Сухоруков, к примеру) видишь как они стараются, но ХАРАКТЕРОВ не видно. Главный герой — понравился, подкупают умные глаза и харизма. Но где раскрытие героя (как например Харрисона Форда в «Побеге»)? Ну другие офицеры на флоте, по другому они выглядят и говорят. То тут, то там проскакивают ушки патриотизма, и не всегда они уместны — ну причем, к примеру, «исламский флер» у главаря террористов.

Снято красиво, не спорю, но и только. Клиповая манера съемки боя напрочь убила последние надежды на правдивость этой истории.

Как итог — пересматривать фильм — ни за что! Вспоминать — несколько сцен. Верить в наших моряков — конечно! — потому что они сделали ДЕЛО в реальности. Вот только за это и оценка нейтральная. И хочется верить, что мы еще будем гордиться нашими новыми фильмами на военно-морскую тематику.

Оценки:

Техническое исполнение 3 из 10

Впечатление 4 из 10

«Послевкусие» 4 из 10

Итог — 4 из 10

4 из 10

13 ноября 2014

Красиво и осмысленно

Посмотрели только что этот фильм с друзьями: несмотря на некоторое количество пафосных драк — фильм замечательный!

Мне кажется, здесь хорошо выдержан баланс между зрелищностью и смыслом. Такое, к сожалению, редкость последнее время в кинотеатрах.

Много красивых картин ночного моря, рассветов. Хорошая игра актёров, хорошо поставлены драки — не чувствуется что они заранее договорились кто куда бить будет. В драках и кровавых сценах не перегибается палка, нет ощущения, что снимал какой-нибудь садист, который наслаждается этим.

В общем фильм взбодрил, как «Десантура. Никто кроме нас». И зрелищно и не тупо! С удовольствием посмотрю его ещё раз через год!

23 сентября 2014

Очередная история о всемогущем супервояке

Боевики в стиле «Рэмбо» давно уже не в моде. Но создателей картины «22 минуты» это не волнует. Мол, раз сегодня есть терроризм в виде пиратства, найдется солдат, который самостоятельно может победить его. Наверное, такова логика подобных фильмов. И чтобы не хотели показать авторы этой картины, больше чем побрязкать оружием перед носом у зрителей у них не получилось. Возникаем масса вопросов, если сравнить описание к фильму и увиденное в нём.

Где драма?

По реальных событиях на которых основана эта картина, можно было бы снять неплохую военную драму. Но главный герой настолько крут и самостоятельный что те кто организовал и провёл операцию по освобождению танкера, где то прячутся в тени матроса Ежова. Тем более вместо баталий которые длились 22 минуты, мы видим только 5 минут резинового боя.

Где триллер?

Вооруженные до зубов пираты, забаррикадировавшийся экипаж, контейнеры с газом, который может в любой момент взорваться. Все это должно держать зрителя в состоянии постоянной напряженности. Но стоить им увидеть веселого пирата Калаша, как сразу забывается вся серьёзность происходящего. Хотя бы кадры из пейзажами моря сделали бы более мрачными. Уж слишком они ярко-голубые, как на отдыхе на пляже.

Вывод

На данную тематику есть другие достойные картины. Лучше обратить внимание на вышедший пол годом ранее «Капитан Филлипс».

3 из 10

17 августа 2014

У матросов нет вопросов!

Как же все-таки приятно, что у нас могут делать душевное, зрелищное, патриотичное и просто хорошее кино. Именно это и надо показывать народу, вселять в них лучшие чувства, воспитывать гордость за себя и Родину. Мы привыкли приходя в кинотеатр, то и дело лицезреть непрекращающиеся голливудские кровавые бойни, в которых с огромной многозначительностью смакуют убийства, жестокость, наркотики. Да еще частенько представляют русский народ пьяным медведем, танцующим с цыганами и играющим на балалайке.

«22 минуты» смог за незначительный промежуток времени (всего 1 час 20 минут) продемонстрировать такие качества людей, как настоящие храбрость и находчивость, дружба и взаимопонимание, преданность и верность.

Кино смотрится легко и непринужденно. Добротный сюжет, красивые съемки, реалистичная и качественная постановки боевых сцен. Если уж кто-нибудь кого-нибудь ударил, то он сразу падает. Нет такого, что пол часа бьют друг-друга чем попало и хоть бы намек на усталость. С первых минут начинается действие, нет бесполезных разговоров и размышлений, все четко и по делу.

Кроме того, огромным плюсом было отсутствие ругательств (по всему фильму заменялись пикающим сигналом). Не было ни капли водки, пошлости или другого негатива, которым нас так часто пичкают.

Скажу сразу, мне понравился фильм. Но тем не менее я все таки отмечу пару деталей, которые на мой взгляд были немного недоработаны. Во первых, я не думаю, что пираты приставили бы к заложнику, тем более морскому пехотинцу, самого юного и неопытного из своей группы, который давал ему почти свободно передвигаться по палубе. При этом, со стороны старших «братьев» не было абсолютно никакого контроля. Также, очень сильно бросался в глаза внешний облик современных флибустьеров, которые, со своими профессионально накаченными телами и идеальной кожей, больше смахивали на звезд черного Хип-Хопа, чем на изможденных жителей Сомали (как например пираты из «Капитана Филлипса»).

Но эти сюжетные элементы нисколько не смогли испортить впечатление от увиденного. В конце концов, не может же быть все идеально.

7 из 10

27 июня 2014

Лаконичный и вкусный экшн

Вот посмотришь такое кино и думаешь — могут наши, когда захотят. При этом продюсером картины выступил создатель «Бригады» Алексей Сидоров, а сценаристом один из сценаристов «Бригады» — Игорь Порублев. Фильм лаконичный, ясный и очень динамичный — как яркий афоризм. При этом явно выигрывает у американской картины на ту же тему «Капитан Филлипс» с Томом Хэнксом. В основе сюжета — захват торгового судна сомалийскими пиратами. Но если заложником у пиратов был капитан судна по имени Филлипс, то на сей раз в заложниках оказывается русский морпех Саня Ежов.

Сценарий явно писал профессионал с большой буквы. И понятно, что, хотя картина сделана по реальным событиям, почти все показанное в кадре — вымысел, ради художественности и саспенса. Я очень боялся, что фильма окажется какой-нибудь русской версией боевика «В Осаде», только вместо Стивена Сигала будет действовать наш герой-морпех, но ошибся. Неубиваемых крутых героев здесь нет. Только живые люди, которые боятся смерти, но готовы, если понадобится, идти на риск. Фильм куда больше похож на «Кандагар», нежели на пресловутый голливудский «В Осаде».

Сане Ежову предстоит в одиночку отвлечь пиратов, пока команда порпехов готовит штурм корабля. А заодно — освободить запертую в машинном отделении команду вместе с капитаном и обезвредить взрывчатку, которую пираты оставили напоследок — чтобы всех отправить к Аллаху. Авторы даже обыграли знаменитое журналистское «лодка пиратов исчезла с радаров», фраза, над которой в свое время потешались многие в интернете.

Что касается сомалийских пиратов, то они получились тоже лучше, чем в «Капитане Филлипсе». Особенно, паренек по имени Калаш и главный предводитель пиратов, которого сыграл ней Ибрагим Тооре — даже странно, что для него эта роль — дебют. Вот кого надо было приглашать на «Оскар». Уж он бы прошел по красной ковровой дорожке — зловещим черным королем.

При этом авторы отнюдь не идеализируют российский морской флот и наших людей — здесь вам и дедовщина («фанеры к осмотру») и припрятанная у механика бутылка водки, которую он явно попивает время от времени, и трусливые матросы, готовые открыть пиратам дверь машинного отделения.

Сцена массовой драки с поножовщиной поставлена просто на пять баллов. Так снимают экшн в лучших боевиках А-класса. Ну, просто Южная Корея — они умеют делать такие сцены.

Короче говоря, в кои-то веки замечательное отечественное кино. Ни секунды не пожалел, что посмотрел его. И главное, чувствуется грамотный монтаж — все лишнее вырезали, оставив только динамику, только голый экшн.

8 из 10

24 июня 2014

Пиратская тема нынче стала мало того, что актуальной, так ещё и популярной, отметился Голливуд, вот и наш кинематограф поспел. Правда, трейлер меня расстроил, слишком что ли пафосно, да и местами дёшево выглядел, поэтому и в кино не пошёл, а на деле всё, в принципе, смотрибельно, на удивление.

Происходит захват корабля, команда заперлась, пираты требуют выкуп, у наших бравых моряков ровно 22 минуты на спасение не только команды, но и самого корабля. Сценарий прост до невозможности, никаких психологических изысков, только экшен — что-то подобное снимал Голливуд в 90-е, где всё предсказуемо, любой сценарный ход предугадываешь уже сначала просмотра, где добро несомненно победит, да и зло не особо сопротивляется.

Что касается экшен сцен, то они ничего особо из себя не представляют, но и халтурными их назвать у меня язык не повернётся, для российского кинематографа они вообще были на уровне, не помню, когда последний раз смотрел русский боевик и не плевался, здесь как-то влагу поберёг и на том, спасибо.

Умиляла, а порой смешила сценарная примитивность — дружба народов, где вдруг пират оказывается добрым рэпиром, готовым на всё, чтобы помочь русским, так же есть любовная нить повествования, которой лучше было бы и не быть, это вообще тихий ужас, благодаря ей концовка была бездарно профукана, есть также ляп, который меня немного раздражал — в плен к пиратам попал наш моряк, вскоре, будучи в этом плену, он выкраил минутку, чтобы поотвечать на вопросы своего командования, задаваемыми посредством азбуки Морзе, общение длилось около 3-ёх минут…, вот такими дебилами выставлять пиратов не стоило, как никак фильм создан для восхваления морского флота, для воспитания патриотичности, а здесь полное неуважение к противнику и принижение собственной же победы, не смотрится она уже так внушительно, та как дурака обидеть, большого умения не надо.

Фильм буду всё же рекомендовать к просмотру, на то есть весомая причина — обычно, когда я посмотрю русский боевичёк, мне потом стыдно за потраченное время и за наш кинематограф, здесь подобного я не испытал, а порою даже получал, пускай и в малых дозах, удовольствие. Да, шаблонность зашкаливает, но за то нет этой грёбанной пафасности, есть немного патриотической патетики, но это в наше время даже полезно, поэтому всем желаю

Приятного просмотра!!!

21 июня 2014

«На реальных событиях» с абсурдным искажением

Как же любят наши фильмоделы использовать яркие названия или выдающиеся события в основе фильма. При этом они не думают какой на самом деле урон наносят потенциалу исторического кино в стране с богатейшей историей.

Если Бондарчук выпустил в кинотеатры свой «Сталинград», где по факту ничего нет из настоящей битвы, то больше у нас скорее всего не будут снимать кино об этом великом сражении. И мы с вами не увидим его благодаря Бондарчуку.

Точно так же и со случаем в водах Аденского залива — была проведена отличная спецоперация, судно освободили, пиратов отпустили. Хорошая история для кино? Отличная!

Но, как всегда, авторам мало отличной истории. Надо больше гламура — впихать невпихуемое, исказив реальные факты до абсурда!

Если о фильме пишут что он основан на реальных событиях, то это означает что произошедшие события детально восстановили, а потом адаптировали под них сценарий. При этом небольшое искажение фактов есть пожалуй во всех фильмах основанных на реальных событиях. Например фильм «1+1» сделан намеренно комедийным — так пожелал реальный человек, по чьей истории и был создан фильм.

Почему бы не показать в фильме «основанном на реальных событиях» как экипаж корабля поливал пиратов из пожарных шлангов и отражение первой попытки захвата, как и было на самом деле? Вторая половина фильма сделана по шаблону американских боевиков. К примеру битва главарей (+15 эпичность)отдельной сценой.

Ужасно изображены пираты. в фильме «Капитан Филлипс» нам показали нищету и безысходность сомалийских пиратов. Здесь же мы видим кучку радующихся жизни негров, которые приехали с Майами — все в таких нулевых пляжных рубашечках разноцветных. Захватив корабль они до свинячьего визга радуются, веселятся. Беззаботные все.

Но самое абсурдное в фильме это то как наш морпех подружился с пиратом и рассказал ему о планирующемся штурме(!) и то как этот пират зачитал рэпчик в рубке (+25 крутизна), под который происходит начало штурма. Этакая адаптация под «молодежь»

Самое плохое в этом то что авторы загубили сюжет для фильма. Больше не будет фильмов про это судно и спецоперацию.

Если этот фильм считать основанным на реальных событиях, то можно и «Коммандос» считать таковым

Не написали бы что «22 минуты» основан на реальных событиях я б поставил 7 из 10, но за такую ложь:

3 из 10

9 июня 2014

Хорошая попытка

Официально

»… корсары захватили судно утром 5 мая. Капитан танкера «Московский университет» дал сигнал SOS. Он успел сообщить, что к судну приближаются две лодки с вооруженными людьми. После этого связь с судном оборвалась…

Танкер в это время находился в 350 милях от берега к востоку от Аденского залива.

Командование ВМФ сразу же отправило к месту захвата большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». Он как раз находился в тех широтах в антипиратском рейде.

«Шапошников» нагнал танкер около полуночи. С борта военного корабля поднялись в небо два вертолета. Летчики Владимир Ковальчук и Александр Данила в апреле прошлого года уже сражались с пиратами. Тогда благодаря им удалось захватить пиратскую шхуну с 27 вооруженными до зубов флибустьерами!

Отработанная схема не подвела и в этот раз. Первый вертолет зашел танкеру «в лоб» и сделал несколько предупредительных выстрелов. Долгое время отвлекали пиратов переговорами, как только стало известно о том что команда танкера в безопасности, был отдан приказ на штурм. К тому времени уже рассвело. Со второго вертолета и с борта «Маршала Шапошникова» на танкер высадились два отряда бойцов. Такого маневра корсары не ожидали. Весь захват занял около 20 минут: растерявшиеся пираты не успели толком подготовиться к атаке…»

Согласитесь, здесь для экшена мало места для разворота. Поэтому было решено добавить несколько персонажей — морпех — первогодок Саня Ежов и МС Калаш, каждый со своей историей, мыслями и действиями. Плюс, драки, немного стрельбы, кровь и даже челюсти?!

Вот это уже смесь, которой можно легко управлять из режиссерского кресла. Признаюсь честно, у меня не было серьезных причин ругать этот фильм, если конечно их начать искать, то набралась бы целая сотня. Но зачем? Эдак можно любой фильм испоганить, найти в нем червоточину. Я не стал этого делать, и картина мне понравилась. Понравилась хорошей попыткой сделать отечественный экшн, показать НАШИХ как раньше, смелых, отважных стоящих плечом к плечу перед лицом смерти. Силу русского характера, оружия, чести и отваги. Получилось не как в «Пиратах ХХ века», да, но и топить творение Василия Серикова мне не хочется.

Единственное за что хочется поставить пару минусов. Актерская игра. Никифоров — профессионал, его скулы и ходящие желваки играли за него, особо трудится тут не нужно было. Макар Запорожский только начинает играть на серьезном уровне, поэтому по молодости ему пока простительно, хотя равняться есть на кого, я имею ввиду сверстников-актеров. Ну и МС Калаш — толком еще не актер Гаэль Камилинди, чуток переигрывал. Плюсы: Сухоруков — мастер, он даже сушку может съесть так что Станиславский просто заплачет. Галибин — великолепный типаж, жаль мало времени уделили.

Еще один минус, сцены рукопашного боя и ножевого боя, очень мало, камера движется плохо, отрывисто и ничего непонятно. А ведь достойные примеры есть, в том же «Антикиллере» к примеру.

В целом, за хорошую попытку, с авансом того что создатели отечественных боевиков на этом примере обязательно сделают лучше — зеленый свет!

5 из 10

2 июня 2014

22:90

Подобно морпехам (22), у создателей фильма, по-видимому, тоже были жесткие временные рамки (90). Других объяснений царившему на экране сумбуру у меня просто нет. Что ж, попробую изложить все по порядку.

Начинается все очень быстро. Стоит буквально моргнуть-и вы пропустите момент захвата судна. И если зритель не знаком с этой историей, понять происходящее будет трудно. Потом нам представляют морпехов (и надо сказать, не в самом лучшем свете), получившим сигнал sos с захваченного танкера. В результате непонятной вылазки бравые матросы под командованием капитана Тарасова (Денис Никифоров) оказываются под обстрелом, и в суматохе теряют первогодка Саню Ежова (Макар Запорожский). Я не поняла, то ли он нахлебался соленой водички, то ли просто ударился-итог один: едва пришедшего в сознание морячка подбирает сомалийская лодка. Заметьте, эта хилая посудина с пиратами на борту сумела беспрепятственно проскользнуть под носом БПК и кружащего в воздухе вертолета, преожолев аж 200 миль от родного берега! В результате всего этого бедлама Саня оказывается в плену…

Далее фильм более-менее обретает логику, хотя некоторые сцены (любовная линия, переговоры с пиратами ни о чем) явно лишние, а другим, наоборот, не уделено должного внимания. И очень много противоречий в сюжете (например, Ежов то мило беседует с захватчиками, то избивается ими же; и для чего команде понадобилось включать двигатель, я не поняла до сих пор).

И даже волшебная фраза,, От создателей,, Боя с тенью,, не произвела нужного эффекта, ибо ни Никифоров, ни другие актеры не смогли проявить себя (как по объективным, так и не очень причинам). Интересно смотрелся разве что капитан танкера (Александр Галыбин), но увы, его персонажу уделено мало времени.

Развязка оказалась до жути предсказуемой, и единственное, что порадовало-это ловкий трюк Ежова с бутылью воды. В итоге, за неудачную, но все-таки попытку, а также за моего любимого Дениса Никифорова (который, правда, терялся за широкой спиной Славы Демина)

4 из 10

P.S. Пересмотрела трейлер. Куда делась половина сцен?

P.P.S. О здесь напоминает лишь Екатерина Маликова, в очередной раз демонстрирующая блестящее владение английским.

26 мая 2014

Фееричный бред

«Фильм, рассчитанный на наращивание гордости за российские войска» — именно потому и решил глянуть. Лучше б не смотрел.

Да, вертолет в кадре, противолодочный корабль, танкер — не так часто встретишь в отечественном фильме… а в остальном — бред чистой воды: начиная от «мыльности» сюжета, заканчивая его абсолютной алогичностью, банальной глупостью действий экипажа, да и сценария в целом.

Чего стоит только попытка экипажа «помочь» своим — направить корабль на рифы — ну очень умно…

25 мая 2014

Наше кино

Не очень понятно, что же нам хотели показать в этом фильме. В 22 минутах есть всё, только очень сухо. Честно говоря, я ожидал немного большего от этого фильма, не скажу, что очень плохо, как какая ни будь комедия, но и хорошего мало. Фильм по сути своей пустой, в основном в нём показаны диалоги, не несущий особой информации, под конец немного экшна в стиле сериала «Группа Зетта», ну и конечно же история любви, которая опять же очень вялая. Единственное что более-менее порадовало, так это музыка, достаточно героическая. А не понравилась сцена где под реп штурмуют корабль, хотя может так и было на самом деле.

Лучше бы сняли документальный фильм, об этой истории. Но у нас есть «22 минуты» и моё мнение, что посмотреть стоит. Всё-таки это наш, российский кинематограф, это история наших парней, которые служат Родине. А тем, кто не любит замысловатые фильмы, «22 минуты» точно понравиться. К тому же он не длинный.

7 из 10

25 мая 2014

А кругом пустота

Что перед нами? Это боевик. Русский. Для тех, кто любит смотреть погони, перестрелки, взрывы, здесь этого не будет. Хотя если будет, то скорее на очень плохом уровне. Что есть еще типа экшна, так это 20 последних минут. Что в них такого? Да то, что это самый длительный эпизод. Вдохновляло то, что женщины, присутствовавшие в зале возмущались, за то, что их повели на этот фильм, увидев последние 20 минут. Смотришь и понимаешь, до какой же степени ты привык к «насилию». Действительно, Америка ежегодно снимает очень большое количество боевиков. Есть жестокие боевики, есть слабенькие, но после них российские уже не смотрятся. Поэтому, любители экшна разочаруются. Итак, что же мы увидим на протяжении часа?

1. Диалоги. В боевиках невозможно сказать что-то умное, мудрое, так что диалоги в них не смотрятся. Их лучше вообще убрать. Что как-раз создатели и не сделали. Ничего впечатляющего в них не увидишь.

2. План операции. Тоже пусто. Абсолютно сухой. Ну захват корабля. Корабля, на котором нельзя стрелять. Ну что тут может быть такого? Здесь все как в действительности, а уж она не интересна. Поэтому поворотов сюжета не увидите, будут попытки захвата.

3. Игра актеров. Ну вы знаете, тут и говорить-то нечего.

4. Любовная линия. Вот это действительно ужас. Настолько «романтичная история любви». Как банально. Любовь в боевике. Русском. Простите конечно за спойлеры, хотя здесь все предсказуемо и так. Шаблонное-то кино. Но здесь это совершенно никуда.

Ну еще услышите русский реп, увидите амбалов-десантников, пиратов и их культуру.

Фильм пустой, на один раз. Сходил и выкинул.

5 из 10

24 мая 2014

Хорошее кино

Критики поливают каловыми массами, почему-то им не нравится, что в боевике присутствует несколько смешных моментов. При этом эти же люди ставят десятки такими фильмам как Неудержимые, где шутки и забавные эпизоды составляют добрую половину сюжета.

Кроме того, особый дискомфорт данный фильм вызывает у людей либеральной направленности, для которых Россия — это гниющая и отсталая страна, армия которой это воры-прапорщики, деды-садисты, а солдаты умеют только строить дачи генералам.

Опять же, не буду лукавить, здесь естественно армия нашей страны показана в более лучшем свете, чем есть на самом деле. Критикующие данную картину указывают на этот факт, как на существенный минус, однако опять двойные стандарты.

В нашем фильме приукрасили армию — режиссер плохой, картина проплачена Кремлем и так далее. В голивудском фильме приукрасили армию — нормально, ставлю 10 из 10.

Причем что в заморских картинах приукрашивают армию до такой степени что они и другие планеты покоряют, одни против всего мира воют, и астероиды из автомата уничтожают, кроме того это делает один какой-либо Рэмбо.

Фильм держит в тонусе, фильм не поддался мировой тенденции на фильмы в 210+ минут, когда во время сеанса такой продолжительности следует делать антракт. 80 минут, но сюжет полностью раскручен. Картинка в кадре приятна, особо радует отсутствие рэмбо-режима в этом боевике. Никто за весь фильм не дрался один против десяти. Все вполне адекватно и сходит за правду.

Особенно фильм полезен в наши дни, на фоне подъема патриотизма в стране. Всем мир

24 мая 2014

22 минуты: Бессмертный

5 мая 2010 года на просторах Аденского залива произошло пиратское нападение на гражданское нефтеналивное судно «Московский университет». Уже на следующий день судно было освобождено экипажем БПК «Маршал Шапошников» российского ВМФ. В июне 2012 года российские кинематографисты приступили к съемкам картины, посвященной этому событию, однако творческие разногласия между продюсером ленты Алексеем Сидоровым и компанией «Централ Партнершип» привели к тому, что сначала сам Сидоров, а затем и вся творческая группа фильма в открытых письмах выразили свое сожаление по поводу окончательного результата работы над лентой, официально заявив, что они не имеют ничего общего с тем, что мы увидим в кинотеатрах. Как бы там ни было, а фильм все же добрался до отечественных экранов. Премьера состоялась 8 мая, аккурат ко Дню Победы.

По сюжету морпех Саня Ежов (Макар Запорожский) не по своей воле оказывается на захваченном сомалийскими пиратами танкере. Русские морпехи под командованием капитана Тарасова (Денис Некифоров) готовят штурм, и Ежов должен любой ценой посодействовать успеху операции. В противном случае его, как и членов экипажа корабля ожидает верная смерть. Задание усложняется еще и тем, что во время штурма нельзя применять огнестрельное оружие, ибо на грузовом судне с огнеопасным газом на борту это чревато неутешительными последствиями для всех.

Перед просмотром было трудно избавиться от мысли, что еще совсем недавно мы имели возможность понаблюдать за похожими событиями на большом экране. «Капитан Филлипс» номинировался на «Оскар», а главным открытием картины стал непрофессиональный актер Бархар Абди, сыгравший роль лидера пиратов. Впрочем, во время просмотра «22 минут» сравнения с фильмом Гринграсса улетучиваются на раз-два, ибо из общих знаменателей здесь разве что тематика да титр «основано на реальных событиях». Ясное дело, что и в «Капитане», и в «Минутах» некоторые детали сильно искажены, однако это навряд ли могло существенно повлиять на качество реализации.

«22 минуты» стартуют фактически без пролога: уже на второй минуте фильма пираты захватывают судно, причем показано это настолько скомкано, насколько вообще возможно. Да и весь фильм длится минут 80 от силы, и не совсем понятно, идет ли такой темп на пользу, или наоборот. Сейчас можно только догадываться, что же получилось, если бы нам продемонстрировали версию творческой группы картины, но кажется, что хуже точно не стало бы. По ходу действия внимательный (и не очень) зритель сможет подловить авторов ленты на различных логических неувязках, идиотских поступках персонажей и сценарных промахах. Но даже это можно простить, если бы на деле мы имели зрелищную, а главное — цельную и драматургически крепкую работу. О «22 минутах», к сожалению, так сказать нельзя, ибо воспринимать творящееся на экране с серьезным выражением лица крайне затруднительно. Патриотический боевик здесь разбавлен неуместными комедийными вставками (уж непонятно, намеренно ли), абсолютно не раскрытой, а посему излишней мелодраматической сюжетной линией и даже трэшевой мясорубкой в финале (хотя в сущности жертв было минимум). В один момент у нас серьезное кино, связанное с серьезным событием, которое имело место в реальной жизни, а уже через 5 минут пародия на трэшевый ужастик «Пираньи». И вот так на протяжении всей картины: показалось, что создатели сами не до конца понимали, в каком направлении им лучше двигаться, а посему решили впихнуть всего понемногу, чтоб уж всем угодить наверняка. На пользу это явно не пошло: амбициозный проект, словно танкер, натыкающийся на рифы, не может взять верный курс и уверенно двигаться в нужном направлении.

Давно общеизвестный факт, что сомалийские пираты — не самая выдающаяся и сплоченная команда в плане организации своих темных делишек, но здесь они показаны невероятными идиотами. Их счастье, что русским морпехам нельзя было использовать пушки, ибо в противном случае и так не большой хронометраж ленты сократился бы до статуса короткометражки.

Справедливости ради, не все так плохо в фильме Серикова. В первую очередь нужно отметить интересную операторскую работу: все-таки временами картинка действительно захватывает (ну еще бы, натурные съемки на море как-никак). Глупые диалоги присутствуют, но не успевают наскучить ввиду быстротечности действия. Позабавил персонаж по имени МС Калаш, единственный пират не идиот, но со своими тараканами в голове. Денис Некифоров еще в «Бое с тенью» зарекомендовал себя неплохо, и здесь тоже держится молодцом (его герой — эдакий матёрый вояка с кирпичным выражением лица и обязательным атрибутом подобных персонажей — шрамом на голове). А что же до главного героя? Макар Запорожский играет одной только складкой между бровями, а его герой знает азбуку Морзе, английский, может без колебаний обезвредить взрывчатку и начистить рыло, признаться в любви на всю страну и использовать Чупа-Чупс в военных целях. Не Стивен Сигал, конечно, но такого парня так просто не убить, особенно каким-то там несчастным пиратишкам. Право слово, «Пираты ХХ века» выглядели куда убедительней.

23 мая 2014

Не в службу, а в дружбу

На фоне последних киноработ нашего производства, к этой картине, действительно, был определённый интерес. Во — первых, в основе лежат реальные события, как — никак. Во — вторых, лично я, устал от бредовых комедий для стада. Давайте же, подробнее.

Скажу сразу, в кинотеатре, на таком фильме, делать нечего. Оптимальный вариант — просмотр в домашних условиях. Я не хочу разбирать сюжет, ребята. Сценаристы решили не париться. Имеем, всего, три действия, которые сшиты в одно целое. Это захват, плен и подготовка к штурму, и, собственно говоря, сам штурм танкера. Невооружённым глазом, видно, что перед нами, эдакий, отдалённый «собрат» картин «Капитан Филлипс» и «В осаде». К сожалению, низкопробна, эта попытка. Ведь, если «Капитан Филлипс» — это остросюжетная драма, от которой, в конце, наворачивается слеза, то «В осаде» — это умелопоставленный и качественный боевик. А что здесь? Не вышло, ни крепкой драмы, ни лихого боевика с впечатляющими сценами. Постановка боевых сцен и операторская работа, так и отдают «крестьянским» исполнением. В толпе людей, которые дерутся друг с другом, очень трудно, разглядеть что — то стоящее и внятное. Это напоминает игру в «куча мала». И это, на мой взгляд, основная ошибка. Василий Сериков, который на своём счету, не имеет качественных картин подобного жанра, кандидатура, увы, весьма неудачная. Сюда бы, режиссёра талантливее и опытнее. Тогда, быть может, вышло бы то, что хотели нам показать. Отдельный разговор — это мыльные сцены, от которых, уж простите, просто воротит. Особенно, это финальное обращение Сани к своей девушке. И что, она, вдруг, взяла, и призадумалась. Сердечко ёкнуло, понимаешь. Ну уж нет. Такого не надо. И кстати, в техническом плане, есть ощутимые огрехи. Например, общение «морзянкой». Главный герой, которого, тщетно, пасли пираты, вдруг, спокойно так, повис на верёвке и подавал знаки товарищам. Как — то нескладно, не находите? Однако, это были видимые претензии к исполнению. Они есть, и к игре актёров. Оно и понятно, что это фильм не для удивления эмоциями и мимикой. Но уж, сам подбор, это что — то с чем — то. Можете меня ругать, но Денис Никифоров, никак, на главного в отряде не тянет. Мелкий он слишком. За таким, мужики не пойдут. Уж, лучше бы, Владислав Демин сыграл его роль. Вот он, был нелпох. Немногословный крепыш, который переходит от слова к делу. Так и должно быть. Александр Галибин, само собой, на Тома Хэнкса не тянет. Ну и ладно. Но, где игра то. С каменным лицом, без каких — либо эмоций и внятных речей. Макар Запорожский, вроде бы, пытался был убедительным, но тоже мимо. Не верится в то, что он морпех. Просто не верится. Ему, помойму, подойдёт играть студентов, папенькиных сынков, но не морских пехотинцев. Ибрагим Тооре, который играет главаря пиратов, был неплох, в целом. Шрамы и выпирающая вперёд челюсть, пожалуй, добавляют ему веса. Но, до Баркхада Абди, и ему не угнаться. Если, в двух словах, к подбору актёров, у меня претензии возникли. И неслабые. Музыка подобрана нормально. Но, кроме, забористого рэпа от молодого пирата, ничего не зацепило.

В целом, «22 минуты» — это одноразовый, довольно посредственный, в меру патриотичный, но, при этом, мыльный боевик. Особо, вроде бы, не за что ругать, но и хвалить тоже. Он не лишён видимых минусов, которые, к сожалению, преобладают над блеклыми плюсами. Однако, наше кино, довольно редко, радует чем — то нормальным. А этот продукт, хотя бы, не вызывает тошнотворные чувства. Посмотреть его можно, чтобы самим, оценить эту попытку и её размах. В завершении, я замечу (причём, весьма справедливо), что уровень профессионализма наших постановщиков, всё — таки, довольно низок. «Рейд» Гарета Эванса, за миллион долларов с небольшим, выглядит, куда качественнее, по многим параметрам. Что ж. Это значит, что нам, есть куда стремиться. Работы, ещё, непочатый край. Искренне верим. Хотим надеяться. И ждём хороших фильмов. Я же, хотел поставить картине пять честных баллов. Но, за финальный эпизод с соплями, увы, лишаю её одного. Спасибо за внимание. Приятного всем просмотра.

4 из 10

23 мая 2014

Одним хорошим фильмом стало больше

Скорее всего фильм «22 минуты» пожнет плоды прошлых российских фильмов. У людей до сих пор нет доверия к российскому кинематографу, и оно и не появиться, если и дальше выпускать русофобные фильмы. Направляясь в кинотеатр, я боялся, что меня опять разочаруют, но нет! Фильм «22 минуты» это пример того, как должен выглядеть российский фильм. Да, у него есть свои минусы и недочеты, но создатели фильма сами это понимали и наполнили фильм самоиронией, благодаря которой прощаешь все косяки.

«22 минуты» это фильм для тех, кто устал от бессмысленных американских блокбастеров, кто не только смотрит на спецэффекты, но и ищет смысл во всем этом безобразии. Те, у кого в свете последних политических событий проснулся патриотизм, кто верит в отечественный кинематограф и судит о нем только по качественным проектам, таким как Легенда #17, Метро, Кухня в Париже, Гагарин и т. д. (Есть хорошие фильмы, прошу заметить, что у немногих стран есть собственный качественный кинематограф), будут приятно удивлены.

Непосредственно о фильме. У фильма действительно хороший сценарий, сюжет которого держит в напряжении не перегибая палку и время от времени веселя с непринужденной легкостью и простотой. Фильм иной раз хвастается красивыми видами, со спецэффектами не переборщили, вот только крюк можно вписывать в титры в качестве отдельной роли, но этим фильм и забавен. Что касается актеров, то Макара Запорожского я хотел бы и дальше видеть в отечественных фильмах, порадовал Виктор Сухоруков, чей персонаж не шаблонный толстый-тупой-алкоголик-адмирал, а настоящий мужик с «мудрым» взглядом на жизнь). Также этот фильм перечеркивает и другие стереотипы.

Сцена с водкой акцентирует внимание на стереотипе алкоголизма, но посмеясь над ним, моряки оставляют алкоголь для обработки ран и тем самым перечеркивает ошибочное мнение, что Россия самая пьющая страна.

Если сравнивать с Капитаном Филипсом, то при просмотре последнего меня не покидало чувство абсурдности всего происходящего. Четыре дохлых аборигенов-рыбаков против эсминцев, вертолетов, самолетов и морских котят. Мягко говоря, силы не равны, а американцы сделать ничего не могут. В нашем же фильме — 8 военных против, наверно, сотни головорезов-наемников управляются за 22 минуты, а не по прошествии нескольких недель. Отдельно хотел бы отметить оркестровую музыку и обоснованный забойный трек при штурме в конце.

Единственным минусом картины я считаю недостаток рекламы.

8 из 10

P. S. Зенит чемпион.

15 мая 2014

Действуй по вдохновению!

На экраны вышел боевик о захвате морского судна, основанный на реальных событиях. И он не американский. Так почему бы не посмотреть?

Фильм основан на реальных событиях, но он не документальный, он художественный. Т. е. не стоит ждать 100% соответствия, вплоть до деталей лица, цвета стен и прочего. Пересказ, если хотите.

Итак, судно, перевозящее газ, захватывают пираты. Выхода два: либо заплатить непомерно большой выкуп, либо ждать у моря погоды, в ожидании освобождения. Не буду пересказывать весь сюжет, дабы не лишать возможности получить удовольствие от просмотра, отмечу главные моменты.

Главных героев здесь, пожалуй, два. Морпех, который случайно оказался на этом танкере и пират, который оказался человеком. Оба молоды, оба амбициозны и по факту — оба чужие на этом празднике жизни. Они должны по мере сил помочь морпехам в освобождении судна. Сане до конца службы далеко, а терять уже нечего, Калашу — после некоторых событий — тоже нечего терять, кроме своих цепей. А потому — другого пути нет. Действовать, не жалея сил и здоровья.

Понятно, что сама по себе тема захвата\последующего штурма — далеко не нова. Но пожалуй, впервые я смотрел на такой штурм, открыв рот и не зная, чего следующим кадром ждать. Я ожидал чего угодно, но о таком «сигнале к атаке» даже и подумать не мог. И всё происходящее дальше — это фактически образец, как должна выглядеть сцена штурма. Это не привычная боевикам стрельба из-за углов, и это не американская схема «убивай их всех». Это чисто русская, народная битва — стенка на стенку. Не важно, что людей у соперника больше, всё решается не числом, а умением. А значит — победит сильнейший.

Финальная сцена с одной стороны, кажется здесь лишней, т. к. имеет к происходящему весьма косвенное отношение. Но с другой(и я склоняюсь к этой стороне) — она здесь, как изюминка в пироге. Она просто показывает, что солдат (не важно, морпех он, лётчик или разведчик) — он остаётся живым человеком. Со своими чувствами и переживаниями. Он не машина для убийств, он — человек.

Подводя итог, хочу отметить — в фильме нет ничего, что можно назвать лишним. Отдельные детали, персонажи, даже мордобой в начале — они здесь к месту, они подчёркивают живость, создают свою, уникальную атмосферу фильма. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

14 мая 2014

«22 минуты» — так называется новейший российский приключенческий фильм. Снятый по очень отдалённым мотивам имевшей место быть несколько лет тому назад истории.

Итак, сомалийские пираты захватывают в Аденском проливе российский газовый танкер, однако, к счастью, почти всему экипажу удаётся укрыться за стальными дверями в машинном отделении. А неподалёку от захваченного танкера находится находящийся в боевом походе российский же БПК. Находящиеся на его борту морпехи кушают водочку, «деды» начинают воспитывать «салаг» посредством пробития в брюшной пресс, но тут звучит боевая тревога. Бардак закончен и наши проводят разведку боем. В ходе оной за бортом лодки оказывается морпех-первогодок Саня, симпатичный такой белокурый парнишка (Макар Запорожский), у которого как раз сейчас разворачивается нехилая жизненная драма — девушка написала что всё кончено и она выходит замуж за другого. Ладно, короче, попадает парнишка в плен к диким пиратам. Пираты же вполне зачётны — дикие, в шрамах, с оружием. До своих коллег из первых «Неудержимых» им далековато будет, однако парни всёж стараются. Особенно хорош пиратский главарь — злобная но умная рожа, отморозок, фанатик и деловой человек.

Ах да, именно из этого фильма я впервые узнал что Коран, оказывается, запрещает правоверным слушать музыку. Правда, речь шла о прогрессивном сомалийском рэпе, но всёж…

Ладно, давайте будем о хорошем. Итак, Запорожский сыграл неплохо. Денис Никифоров в роли офицера морпеха тоже был более чем неплох. А ещё в этом фильме было много очень красивых моментов. Море, дневное и ночное, восход и закат, рыбки, акваланги, различные суда… Но самыми лучшими я считаю где-то последние полчаса картины. Когда наши всё-таки раскачались и пошли на штурм захваченной пиратскими нигромахмудами посудины. Приближение финала было ознаменовано массовым рукопашным боем на палубе танкера. И это было хорошо. В ход шли пожарные багры, топоры, ножи и трубы. А также ножи и мачете. Так, поединок на ножах между героем Никифорова и пиратским главарём вышел очень душевным. Как и массовое рукопашное мочилово. Увы, но снимали эти сцены наши типичные современные киношники а не, скажем, создатели (пока ещё) дилогии «Рейд». А поэтому крови самый минимум, оператор явно привык снимать клипы в стиле «вертятся попы», экшен смазан и смутен. Порадовало от души разве что слоу-мо нашего боевого ножа.

Финал тоже слишком уж красив и фантастичен (ну не тянут герои этого фильма на персонажей Александра Грина и всё тут!).

Далее, разочаровал саундтрек картины. Запоминающихся мелодий нет, рэп я не люблю, а ставить в финал приключенческого боевика про русских морских пехотинцев лирическую песню на английском языке… Что, даже у «Любе» песни уже закончились что-ли, раз уж сами ничего нового создать не смогли?..

Итак, подведём итог.

Плюсы фильма — красивые виды, наши герои-морпехи, мощные бандиты.

Минусы — слабый сценарий, много наивностей и просто ляпов и несуразностей. А также тупо впихнутая толерантность к молодому любителю ижевских автоматов и автохтонного сомалийского рэпа.

Резюме:

Данный фильм является очень отдалённым потомком таких классических советских кинохитов как «Одиночное плавание», «Пираты XX века» и «Случай в квадрате 36—80 ». Беда в том что всем этим картинам «22 минуты» однозначно и безоговорочно проигрывает по всем статьям. Хотели снять «чистый» приключенческий боевик (без «милитаризму», судя по некоторым ранним высказываниям продюсера) — но в итоге получилось не вино а подкрашенная газировка. Но, опять-таки, всёж вполне съедобная. Прямая аналогия здесь будет с другим недавним нашим хитом — вспомните «Кандагар».

Есть, есть в этом фильме и отрада для глаз старого мариниста, и неплохая боёвка (которая всёж могла бы быть много лучше!) и хорошие типажи героев… Однако в итоге кино вышло слишком политкорректным и во многом просто беззубым. Да и с боевым и просто юмором жуткий напряг. Даже в самом финале (сравните с бессмертным шварцевским «Я его отпустил!»).

Однако, один раз и на большом экране посмотреть фильм вполне можно.

12 мая 2014

Правильное направление отечественного экшена!

Вы знаете, я скажу «ДА»! Бесспорно только положительная оценка данной картины. Оговорю сразу, проблемным моментом тут является только бюджет…

Впечатление:

И именно из за него, при просмотре хочется немного большего, немного более эффектных ракурсов оператора, проходок с вертолетом, съемок с высоты полета и пр. зарисовок. Хочется более масштабных спецэффектов, оригинального героического музыкального сопровождения и пр… Западные «Черный Ястреб», «Трансформеры», которые я очень не люблю, но они сделаны профессионалами. В этом плане нам не хватает опыта. И именно это, на мой взгляд является единственным минусом. А ведь это уже вошло в наши непосредственные ожидания. Большому проценту людей только массовые взрывы и спецэффекты и подавай, и отсекать их было бы не логично, если отечественный кино-производитель рассчитывает привлекать их в целевую аудиторию картины.

Сейчас уже есть несколько некоммерческих проектов, где режиссеры-любители делают очень интересные, с технической стороны проекты.

О картине:

Настоящий ментально-русский фильм! В плане армейского юмора — все в полном порядке. Я смеялся от души раза два-три. Сухоруков — просто отлично вписался в роль капитана боевого корабля. Кто служил на флоте, меня поймет.

В целом, нету никакой бравады, постукивания груди и гламурного геройства. Все естественно и гармонично. Просто, по мужски. Но все-таки не хватает того, о чем было написано уже выше. Нет, именно таким и должно быть современное кино о войне, без лишнего пафоса и «натяжности».

Далекое ли нас ждет плавание?:

А действительно. Учитывая какой идет сейчас подъем патриотизма и одновременно с этим, а то и «до», появляются множество проектов о войне, я считаю, надо грамотно сохранить весь опыт советского кинематографа и позаимствовать, и освоить современные технологии по созданию экшена с запада. А вот сделать картину гармоничной, не пафосной (9 рота, Сталинград…) а искренней и живой — это основная задача нашего кино, как мне видится. Тогда и старики, и наши отцы и деды, и «цифровая молодежь» будет держать палец вверх после просмотра.

Увы, после показа этой картины на сеансе в кино, у меня такого чувства не возникло. Выросло поколение, которое тяжело воспринимает «традиционный, советсткий героизм»…

8 из 10

12 мая 2014

Эхо от упавшего «Черного ястреба»

После того, как в начале 90-х годов США ввязались в гражданскую войну на территории Сомали, африканское государство, и без того не обладавшее стабильной экономикой, окончательно погрузилось в хаос. В 1993 году на песок Могадишо рухнул «Черный ястреб», и «Дельта» с «рейнджерами» схлестнулись в бою с вооруженными до зубов сомалийцами. Эхо тех событий мы слышим до сих пор: уже в XXI веке сомалийцы, подняв пиратские флаги, вышли в море на промысел, атакуя любые торговые суда, появляющиеся в акватории южной части Красного моря и Аденского залива. А поскольку через Аденский залив проходит путь транспортировки нефти из Персидского залива в Европу, то угроза пиратства имеет еще и экономические с экологическими последствия, а захват судна становится намного опаснее: словно подарить ребенку одновременно коробку спичек и канистру с бензином — результат будет таким, что мало никому не покажется.

Теперь, собственно, о том, что было на экране.

«22 минуты» рассказывает о подобном захвате, и основан фильм на реальных событиях.

Картина неплоха. Недостатки у нее есть, и их приличное количество, но впечатления от «22 минут» остались положительные, и мне в целом фильм понравился.

Начнем с плюсов.

Во-первых, показан профессионализм наших бойцов, освобождавших захваченный танкер. Тут не поспоришь — подготовка у наших морских пехотинцев всегда была на высочайшем уровне. Все мы помним, как немцы окрестили их «черной смертью» и после нескольких десантов начали бояться встречи с ними в бою.

Во-вторых, отдельно выделю двух капитанов: капитана захваченного танкера (Александр Галибин), проявившего себя как настоящий лидер и командир, прилагающий все усилия, чтобы держать ситуацию под контролем, и капитана отряда морских пехотинцев (Денис Никифоров). Это настоящие мужчины, надежные и практически бесстрашные, достойный пример для подражания. Также мне очень понравился прапорщик, хотя его образ хрестоматиен для бойца спецназа.

В-третьих, адмирал в исполнении Виктора Сухорукова получился весьма интересным, хорошо запоминающимся и оригинальным персонажем.

В-четвертых, главарь пиратов, которого сыграл Ибрагим Тооре, тоже хорош: фанатик-убийца с автоматом и большим ножом. Безумец-дьявол, кажущийся порой гончей ада, сошедшей в этот мир, чтобы нести разрушение и смерть.

Следует отметить, что фактически в фильме нет ярко выраженного главного героя. Персонаж Макара Запорожского, Александр Ежов, по синопсису является главным, но и экранного времени у него не так уж и много, и персонажу толком и не дали раскрыться на экране. Это и плюс, и минус фильма одновременно. С одной стороны, мы уже вдоволь насмотрелись добротных боевиков с супергероем, спасающим мир, корабль или поезд в гордом одиночестве, здесь же у нас фактически действует команда. А с другой стороны, чего-то все равно не хватало.

Спецэффекты и картинка не идеальны, но глаз радуют и не вызывают желания закрыть лицо ладонями и в ужасе убежать из зала. Мне больше всего понравился замедленны полет ножа.

Теперь о минусах.

Все уж очень хрестоматийно. Настолько предсказуемо, что даже несколько скучно. Сюжет хорош, но хотелось бы побольше непредвиденных шагов, подводных камней, любопытных ситуаций. Хотя, может быть, я просто слишком много требую от боевика про захват судна?

Но главный минус, на мой взгляд — это попытка вплести в повествование любовную линию, наполнив ее драматизмом. Зачем? Она, на мой взгляд, во-первых, до ужаса хрестоматийно-пародийна, а во-вторых, практически не несет смысловой нагрузки. И героя так, как задумано, не раскрывает, и отвлекает от основного сюжета. Лишнее это в «22 минутах». Драмы и без любви в фильме хватает.

А в целом, подводя итог, хочу сказать, что боевик хороший, можно посмотреть, и не один раз. Пусть хрестоматийно и предсказуемо, но тенденция в отечественных киноиндустрии наметилась положительная, и это не может не радовать.

7,5 из 10

9 мая 2014

Судьбоносный рэп Калаша

Совершенно случайно, но очень удачно попал на предпремьерный показ фильма в Красноярске. Заодно воочию поглазел на актёра-земляка Владислава Дёмина, сыгравшего в «22 минутах» одну из второстепенных ролей.

Картина очень достойная. Качественная. Будоражащая. Запоминающаяся. И не только потому, что основана на реальных событиях, произошедших в мае 2010 года, когда сомалийские пираты захватили российский танкер «Московский университет» в Аденском заливе. Просто видно, что фильм снимали долго и по уму, не жалея денег. Поэтому все затраты, включающие в себя целенаправленное обучение актёров дайвингу и тактике ножевого боя (об этом поведал Влад Дёмин), наверняка окупятся с лихвой. Несмотря даже на эпизодические косячки, к которым отнесу чрезмерную наивность пары-тройки корабельных сцен. В любом случае чего-то подобного в России уже давненько не снимали.

В фильме много отчаянной смелости и трусливой отстранённости, поразительной находчивости и фатальной глупости. Присутствует и любовь, до последнего момента неразделённая. Без драк и крови, сами понимаете, тоже никуда. Нашлось место даже религиозному жертвоприношению, которое сопровождалось незапланированными пьяными танцульками одного из пиратов и завершилось судьбоносным — для российских морпехов — рэпом юного сомалийца Калаша.

Отдельный респект за убедительную игру Макару Запорожскому и Денису Никифорову, известным многим по сериалу «Молодёжка».

7 мая 2014

Российские кинематографисты захватываю морские просторы.

Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

Премьера отечественного боевика «22 минуты», основанного на реальных событиях, не за горами. Так что, пожалуй, не было бы лишним замолвить словечко о главном. Удивительно, но фильм действительно можно рекомендовать к просмотру широкому кругу людей. Да, это все еще не тот уровень, который задал Голливуд (то есть, к которому мы все привыкли и которого все страшно жаждут), но с каждой новой картиной российского производства повышаются стандарты их качества.

Самоустранимся от оценки фильма, как описания реальных событий (особенно учитывая самоироничный тон повествования, о котором дополнительно замечу далее), так же постаравшись не делать стандартные скидки, как представителю «российского возрождающегося кинематографа».

По сути, пред нами типичная-простая (читай: пустая) бэшка для телевидения из 90-ых годов. При просмотре достаточно осознано ощущалось чувство ностальгии, так же готовясь увидеть появление на экране Сигала. Его, конечно, в фильме не было, да и персонажи ничем не отсылали к героям классических боевиков, но в крутости не уступали (но персонажа а-ля Чак Норрис не было, если говорить о конкретной индивидуальной личности, но в плане собирательного образа такое присутствовало), хотя, опять же, не без доли иронии, которая и спасает фильм (и мы, да и создатели, четко осознаем, что без сарказма, сатиры и юмора это смотреть будет не возможно (учитывая уровень произведения, с которого спрос не очень высок). Очень удивляет, что наши кинематографисты тоже являются заложниками стереотипов и наполнили фильм большим количеством «русской» клюквы и жанровых шаблонов (персонажи стандартны более чем полностью). Иногда зашкаливающим (и это может кого-то сильно задеть). Этим лишний раз подчеркивался несерьезный тон повествования в данной ленте (да что уж там: к концу начнется настоящая комедия), хотя не могу понять, зачем же это надо было делать, ведь фильм якобы основан на реальных событиях, в которых пострадали и погибли люди. Не удобно как-то получается.

Так же фильм наполнен большим количеством компьютерных эффектов, которые явно не отличаются высочайшим качеством, но в виду своей яркости, проработки и прослеживающегося стиля, не нагоняю тоску и задают тон всей стилистике. Хотя не без визуальной демагогии, в стиле нарисованного на компьютере полета крюка, который мы увидим намного больше одного раза в фильме (и под финал очень надоест). Видимо, ну очень дорого стоил.

Смотрится все бодро и занятно. Иногда испытывается напряжение и наблюдается переживание за некоторых персонажей в ряде эпизодов. Если проникнутся и осознать всю иронию (заранее для себя определив, с чем столкнешься), даже будет комфортно наблюдать за этим откровенным фарсом. Да, неудачный клон типичных представителей зарубежных фильмов (как и всегда), но планка медленно, но верно повышается. А создатели явно старались (что еще важнее). По слухам, в итоге картину урезали почти на полчаса, что так же дарит публике более комфортный хронометраж, не слишком перегружая или утомляя.

Рассуждая о достоинствах фильма, хочу отметить, что до уровня самых удачных (кассовых) российских лент (типа «Легенды N17», «Вия» или, Прости Господи, «Сталинграда» Бондарчука (а ленты и вправду качественные с технической стороны)) не дотягивает. Не блокбастер, но скромный добрый боевик на позитиве. Это типичный фильм для телевидения а-ля НТВ. Но проект забавный и со своим стилем, о чем я не устану напоминать. Мне было очень комфортно и приятно вовремя просмотра. Это главное.

Вполне сойдет. Для любителей треша и бэшек это более чем удачный продукт.

P.S. И да, трейлер «22 минут» был откровенной гадостью, зато сам фильм оказался на две головы выше.

P.P.S. Заметьте, и не слова сравнения с Капитаном Филлипсом. Mission complete!

3 мая 2014

Боевик 22 минуты на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Василий Сериков. Актерский состав, кто снимался в кино: Виктор Сухоруков, Екатерина Маликова, Гаэль Камилинди, Владислав Демин, Ибра Туре, Иван Породнов, Игорь Тарадайкин, Владислав Погиба, Сергей Апрельский, Андрей Арзаев, Александр Воробьев, Сергей Насибов, Роман Фролов, София Хандомирова, Дмитрий Ендальцев.

Расходы на создание кино оцениваются в 6500000.В то время как во всем мире собрано 452,036 долларов. Страна производства - Россия. 22 минуты — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.