Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похититель голоса |
английское название: |
The Voice Thief |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Франция,
Чили
|
режиссер: | Адан Ходоровски |
сценаристы: | Адан Ходоровски, Алехандро Ходоровски |
продюсеры: | Адан Ходоровски, Gabriela Serra, Gabriel Charles, Patrick Hussein Davison, Daniel G During, Gabriela, Ксавьер Герерро Ямамото, Cyril Lepesant, Лукас Лейва, Camilo Navarro, Aurlie Florent, Mathieu Sauer |
видеооператор: | Алексис Забе |
композитор: | Адан Ходоровски |
художники: | Жюльен Ришар, Aymeric Bergada Du Cadet |
жанры: | фэнтези, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 22 мин |
Похититель голосов — вторая по счету режиссерская работа музыканта Адана Ходоровски в жанре «короткий метр». Авторство рассказа, адаптированного Аданом под сценарий, принадлежит не кому-нибудь, а Алехандро Ходоровски. Упоминание роли самого маэстро в создании этой «зарисовки» — крайне важный момент в ее анализе — здесь мы видим, прежде всего, оригинальную, свойственную и другим произведениям Алехандро идею, лишенную, однако, ожидаемой глубины, а также привычный для чилийского гения набор визуальных символов — карлики-трансвеститы, практикующие садо-мазохистские игры, брутальные воротилы, умывающиеся святой жидкостью, вытекающей из промежности полуобнаженной девы на городской площади, немые, глухие, увечные и т. д.
Главные роли исполняют Азия Ардженто в роли истеричной оперной дивы, скорее похожей на злобный фэшн-манекен, обслуживаемый все теми же карликами, и опять-таки сын Ходоровски по имени Кристобаль, слезами которого можно умыть весь зрительский зал — реальный или вымышленный, не так уж важно. Такой коктейль из не слишком уравновешенных личностей, разбавленный 20-минутным костюмированным представлением предлагает нам выпить Адан подобно тому, как провинившийся муж в графском пальто и красных казаках предлагает выпить голоса своей охрипшей женушке. Точнее не предлагает, а буквально насильно вливает в нее.
Что же мы видим? Типичные у Ходоровского нетривиальные герои, органично вписывающиеся в нетривиальные истории, здесь — гротескные персонажи нелепо разворачивающейся истории, мораль у которой, впрочем все же есть — нельзя вот так безнаказанно взять и отобрать чей-то, смешивать с другими и экспериментировать с последствиями такой импровизации. А впрочем, у героя нет иного выбора, как принести других и себя в жертву, чтобы любимая супруга, хоть и фальшиво, но вновь запела. Неизменным в авторском стиле остается одно — тема жертвенности и святости наряду с другими продолжает пронизывать все творчество Ходоровски. В этом фильме священным артефактом выступает поющий голос.
6 из 10
28 февраля 2017