| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Похититель голоса |
| английское название: |
The Voice Thief |
| год: | 2013 |
| страны: |
США,
Франция,
Чили
|
| режиссер: | Адан Ходоровски |
| сценаристы: | Адан Ходоровски, Алехандро Ходоровски |
| продюсеры: | Адан Ходоровски, Gabriela Serra, Gabriel Charles, Patrick Hussein Davison, Daniel G During, Gabriela, Camilo Navarro, Aurlie Florent, Mathieu Sauer, Ксавьер Герерро Ямамото, Cyril Lepesant, Лукас Лейва |
| видеооператор: | Алексис Забе |
| композитор: | Адан Ходоровски |
| художники: | Aymeric Bergada Du Cadet, Жюльен Ришар |
| жанры: | фэнтези, короткометражка, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 сентября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
22 мин |
Похититель голосов — вторая по счету режиссерская работа музыканта Адана Ходоровски в жанре «короткий метр». Авторство рассказа, адаптированного Аданом под сценарий, принадлежит не кому-нибудь, а Алехандро Ходоровски. Упоминание роли самого маэстро в создании этой «зарисовки» — крайне важный момент в ее анализе — здесь мы видим, прежде всего, оригинальную, свойственную и другим произведениям Алехандро идею, лишенную, однако, ожидаемой глубины, а также привычный для чилийского гения набор визуальных символов — карлики-трансвеститы, практикующие садо-мазохистские игры, брутальные воротилы, умывающиеся святой жидкостью, вытекающей из промежности полуобнаженной девы на городской площади, немые, глухие, увечные и т. д.
Главные роли исполняют Азия Ардженто в роли истеричной оперной дивы, скорее похожей на злобный фэшн-манекен, обслуживаемый все теми же карликами, и опять-таки сын Ходоровски по имени Кристобаль, слезами которого можно умыть весь зрительский зал — реальный или вымышленный, не так уж важно. Такой коктейль из не слишком уравновешенных личностей, разбавленный 20-минутным костюмированным представлением предлагает нам выпить Адан подобно тому, как провинившийся муж в графском пальто и красных казаках предлагает выпить голоса своей охрипшей женушке. Точнее не предлагает, а буквально насильно вливает в нее.
Что же мы видим? Типичные у Ходоровского нетривиальные герои, органично вписывающиеся в нетривиальные истории, здесь — гротескные персонажи нелепо разворачивающейся истории, мораль у которой, впрочем все же есть — нельзя вот так безнаказанно взять и отобрать чей-то, смешивать с другими и экспериментировать с последствиями такой импровизации. А впрочем, у героя нет иного выбора, как принести других и себя в жертву, чтобы любимая супруга, хоть и фальшиво, но вновь запела. Неизменным в авторском стиле остается одно — тема жертвенности и святости наряду с другими продолжает пронизывать все творчество Ходоровски. В этом фильме священным артефактом выступает поющий голос.
6 из 10
28 февраля 2017