Плавающие небоскребы
Plynace wiezowce
6.5
6.3
2013, мелодрама, драма
Польша, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Матеуш Банасюк, Бартош Гельнер, Катажина Херман, Изабела Куна, Мирослав Зброевич
и другие
Главный герой Куба - молодой парень, который живет вместе с матерью и своей девушкой Сильвией. На первый взгляд жизнь Кубы кажется светлой и налаженной. Живет с девушкой, которую любит, учится в институте физической культуры, занимается плаванием, является одним из серьёзных претендентов на победу в приближающихся соревнованиях. Однажды вечером Куба знакомится с Михалом и между ними возникает сильная эмоциональная связь. Куба неожиданно открывает, что увлёкся другим мужчиной...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Плавающие небоскребы

английское название:

Plynace wiezowce

год: 2013
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Якуб Кийовски
художники: Яцек Чеховский, Monika Kaleta
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $137 832
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Плавающие небоскребы», 2013

Видео: Трейлер (Плавающие небоскребы, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Плавающие небоскребы, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Плавающие небоскребы», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плавающие небоскребы», 2013

Задумка интересная, исполнение — не очень.

Собственно — сюжет очень во многом повторяет вышедший в этом же 2013 году немецкий фильм «Свободное падение». Тот же брутальный герой, живущий с подружкой. Тот же богемный знакомый — открытый гей. Та же связь, которая между ними возникает. Только финалы — разные, но не буду спойлерить.

Даже ряд сцен «Небоскребов» ну просто повторяют немецкий фильм — например, когда один из героев вдувает дым от косяка в рот другого — очень эротично смотрится, кстати. Или сцена первого секса героев — скажем так, даже позиция так же самая.

Но на этом общее заканчивается. И если «Свободное падение» хотя бы логично с точки зрения описываемой жизненной ситуации, то польские «Небоскребы» вызывают кучу вопросов.

Вот главный герой, Куба, он вроде как в универе учится? Но этого нам совершенно не показывают, даже не говорят, на кого. Очень странно еще, что такой взрослый парень не работает, а живет у мамы и на мамины же деньги — да еще вместе с подругой.

Второе. Куба — вроде как представляется нам гетеросексуалом, но при этом нам показывают (еще до всяких амурных дел с Михалом), что он не против минета в душе от товарища по команде по плаванию. Так какого он еще живет с девушкой? В немецком фильме хотя бы это было понятно — ГГ полицейский, его друзья — бруталы, семья — традиционна, а девушка — беременна. В «Небоскребах» — ничего подобного. Друзей у Кубы нет, девушка — просто девушка для секса, даже семья у него неполная — воспитывала только мама. Чего бояться крутому парню Кубе? Осуждения кого? Он даже не работает (чтобы стесняться перед коллегами)!

Третье. Совершенно непонятно, из чего вырос роман между Кубой и Михалом. Вот сцена знакомства на балконе — парни курят один косяк на двоих. Следующая сцена — Куба тусит с компанией Михала. А через несколько сцен — Куба Михалу уже звонит/пишет, они гуляют вместе. И? Где связующее звено между парнями? Что у них общего? Когда пробежала искра? Когда они успели обменяться контактами? Кто были инициатором? Все остается за кадром — это явная недоработка в мотивации героев.

Финал — достаточно предсказуем. Опять же — не буду спойлерить, но Польша — это вам не Германия в плане свободы нравов. Один плюс — в отличии от того же «Падения» тут можно говорить о финале открытом и свободном для интерпретирования зрителями.

Главным минусом фильма, помимо упомянутых выше непоняток и проблем с мотивацией героев, считаю некоторую затянутость — режиссер очень любит бытовые сцены (типа езды по подземному паркингу) растянуть минуты на 2—3. Это снижает динамику и ничего не привносит сюжет. Складывается впечатление, что так просто хотели растянуть хронометраж фильма.

7 из 10

Плюсы: молодые актеры, которые правдоподобно играют; урбанистические джунгли современной Варшавы; острая социальная тематика.

Минусы: затянутость; отсутствие мотивации у героев; многое не объясняется.

21 июня 2020

Впрочем, ничего необычного…

«Плавающие небоскрёбы» — не первая просмотренная мною драма на такую тематику. Но в ней не было ничего необычного.

Отрицание, понимание, принятие и трагедия — сюжет всех таких драм. Эта не отличается.

Конкретно в этом произведении мне очень понравилась режиссура и картинка в целом — симпатично, необычно и, в то же время, обыденно как в реальной жизни.

Актёры неплохие (как пишут, особо неизвестные) — всё сыграли то, что от них требовалось ролью.

Фильм мне понравился — затрагивает много эмоций, не смотря на простоту. Он точно стоит просмотра — но он однозначно не для всех и каждого.

8 из 10

27 марта 2019

Плыви, Куба

Перед нашим вниманием откровенная, польская драма режиссера Томаша Василевского под интересным названием «Плавающие небоскребы». Кино получилось достаточно глубоким и сильным. Режиссер делает свой фильм очень откровенным, и все строится на наготе главных героев, что само собой делает кинокартину щекотливой и компрометирующей.

Фильм рассказывает историю польского парня по имени Куба. Он живет вместе с матерью и любимой девушкой. Парень занимается спортом, а точнее профессиональным плаванием, и в этом у него большие успехи. Именно его выбирают на предстоящие соревнования. Жизнь Кубы шла своим чередом, и вроде бы все было ясно и спокойно. Его мир перевернулся в один миг, когда Куба познакомился с харизматичным Михалом. Общаюсь с ним, Куба влюбляется в него без памяти, и скоро выясняется, что это взаимно…

Кино очень сильное и тяжелое. Его история драматичная, а главное трагична, и она разрывает изнутри зрителя. То, что мне понравилось, как режиссер преподнес свою картину. Каждая сцена была показана реалистично, даже без единой нотки фальши. Все смотрелось убедительно и чисто, как будто смотришь не кино вовсе, а чью-то реальную историю. За это режиссеру отдельное спасибо. Драма с привкусом мелодрамы снята в холодной, бытовой атмосфере. Все получилось плюсом к самому фильму. Такая атмосфера была приятная, какая-то настоящая, все смотрелось правдиво. Тем это кино и запомнилось.

Главные роли сыграли мне ранее неизвестные актеры Матеуш Банасюк и Бартош Гельнер. Женская роль досталась Марте Нарадкевич. Хочется отдельное внимание обратить на актерскую игру молодых актеров. Все играли чисто и с глубокомыслием. Каждый герой был живой, настоящий, и все смотрелось как в жизни. Когда история интересная и правдивая, режиссура сильная и дальновидная, и актерская игра хорошая, то само кино безусловно приятно смотрится.

Этот фильм о жизни, о любви, о том, что новое знакомство может все перевернуть в Вашей жизни. Также данная кинокартина об однополых отношениях и о реальных трудностях их существования, о гомофобии и темных людях. Фильм окунает зрителя в свою щекотливую и напряженную историю, и за героев очень переживаешь. Картина мягко из мелодрамы переплывает в драму, а затем и в трагедию, и кино это сравнимо с лезвием, проходящим по нежной коже. Я думаю, что это кино намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и после себя оно оставляет след на душе, что-то тяжелое.

«Плавающие небоскребы» — польская, холодная драма 2013 года и сильное, глубокое кино на гей-тематику. Кинокартина, конечно, для узкой категории зрителей, но фильм, как драматический продукт кинематографа сильный и правдивый. Я эту картину оценил и говорю ей «да». Спасибо за внимание!

7,5 из 10

10 августа 2016

I Feel You…

Казалось бы, не блокбастер, не какая-то супер-драма с каким-то невероятным трагическим сюжетом, как раз сюжет неоригинален вовсе и прост, НО как раз именно это и составляет изюминку данного фильма. Такое ощущение, что мы подглядываем за чьей-то личной жизненной драмой. Два прекрасных молодых человека, нежный и красивый Михал и брутальный Куба чувствуют к друг другу невероятное эмоциональное и сексуальное притяжение. Это читается на протяжении всего фильма: выразительное молчание, взгляды. Заметьте, нет особых диалогов, разговоров. Много остается за кадром и как результат — открытый финал. Будем надеяться, что все-таки нетрагичный, и в конце концов у героев все будет хорошо, ведь жизнь — штука непредсказуемая!!! Нет особой завязки сюжета и нет конца… Для Михала все проще, он давно признал себя таким, какой он есть. У Кубы гораздо сложнее-для него это впервые, чувствовать что-то к мужчине, причем очень сильное, да такое, что невозможно отказаться и оставить все как есть. Они начинают проводить много времени вместе, и как результат — взаимная любовь. У Кубы есть любимая девушка и любимая мать, которая очень ревнует его и активно вмешивается в его личную жизнь, и не может отпустить сына ни к девушке, ни к парню, что в результате и приводит к именно такому финалу. Куба не может противостоять эгоизму и тирании матери, а должен бы! За свое счастье нужно бороться! Завораживает контраст урбанистической реальности и развитие на ее фоне такого сильного, светлого и живого чувства как любовь. Фильм смотрится как документальный, такое ощущение, что это не актеры, а реально существующие люди, поэтому видимо многие зрители и не оценили. Химия между актерами нереальная, как выше уже писали, искры летят! А такое очень редко происходит, особенно в фильмах с такой тематикой! Также хочу отметить музыкальное сопровождение. Песня группы Депеш Мод как нельзя точно описывает то, что происходит между героями. Очень сильная сцена с танцем!

P.S. Все-таки людям нужно быть терпимее друг к другу, полюбить можно любого человека независимо от пола, возраста, расы.

3 апреля 2016

Потрясающее впечатление реалистичности происходящего

Потрясающее впечатление реалистичности происходящего. Ты как бы видишь со стороны события, пытаешься разобраться что происходит, но тебе не дают однозначной трактовки. Неоднозначность и масса недоговоренностей, как в жизни.

Нет четких указаний, когда именно отношения Кубы с Михалом перешли грань платонических, почему был другой парень в бассейне (попытка проверить себя или привычная забава?), когда перспектива чемпионства и вся прежняя жизнь потеряла значимость, был ли ребенок, что стало с Михалом в конце концов…

Отдельно надо отдать должное режиссеру за особенный подход, благодаря которому всю первую часть фильма влечение Кубы к Михалу угадывается, но отсутствие его явных проявлений, каких либо слов или действий, целомудренность их общих сцен вызывает ощущение сжимаемой до предела пружины или заложенной бомбы.

Актерская игра словно и не игра вовсе. Абсолютно любой персонаж словно реальный человек, от главных героев и Сильвии с Евой до приятелей и гопников. Матеуш Банасюк (Куба) напомнил мне внешне позднего Хита Леджера, и он потрясающе натурален (в обоих смыслах) и убедителен, в том числе в любовных сценах, и особенно с Михалом, просто искры летят. очередной респект режиссеру за выбор Бартоша Гельнера на роль Михала, что после «Зала самоубийц» было и неожиданно и ожидаемо одновременно, и крайне интересно.

Финал фильма закономерен. И хотелось бы другого, но без вариантов, иначе фильм не был бы таким цельным, реализм есть реализм.

Для меня фильм из тех, что достоин быть пересмотренным.

17 июля 2015

(Прошу прощения, это моя первая рецензия). Не понимаю, чем всех так зацепил этот фильм — мне он не понравился вообще.

Во-первых — скучно, просто скучно. Неизвестно для чего затянутые сцены, когда успеваешь уже и рассмотреть все детали в подробностях, и проникнуться атмосферой, а картинка по-прежнему та же, и ты сидишь и не понимаешь, чего же ещё от тебя хотят. Никаких переживаний, никакого эмоционального напряжения я не испытывала.

Во-вторых — фильм слишком мрачный, причем Куба сам довел ситуацию до трагической развязки. Я не могу понять его поступки — почему он не уехал с Михалом, почему позволил себя морально растоптать, почему не мог проявлять чувства не на улице средь бела дня, а в каком-нибудь более уединенном месте, и каким образом Сильвия так быстро обо всём догадалась?

И ещё — было совсем не похоже, что Куба переживал из-за своей «новой» ориентации или как-то её стыдился — нет, он совсем не осторожничал. Мат, лицо Кубы крупным планом во время само- и не только удовлетворения, то и дело мелькающие в кадре мужские половые органы — делают фильм «грязным». Я не борец за нравственность и совсем не против таких сцен, но здесь они не играли никакой роли и цель их присутствия мне не ясна.

Подведу итог — фильм для меня оказался неинтересным, не запоминающимся, нарочито депрессивным. Отсутствие логики в поведении главного героя, сцены длиною в вечность, в которых, видимо, нужно было увидеть какую-то метафору… Это всё выглядит скучно по сравнению хоть с тем же «Залом самоубийц», где напряжение не отпускало ни на минуту и эмоции лились через край. Какой-то морали я тоже для себя не вынесла.

Но видала я фильмы и похуже, поэтому

3 из 10

6 октября 2014

you know i won`t change?

Итак, перед нами очередной фильм европейского кинематографа на тему нетрадиционной ориентации.

Для начала, сразу установим необходимые границы: ставить этот фильм в ряд «очередных» было бы не совсем справедливо, по-моему.

Во-первых, хотя бы потому, что на экране мы видим вполне зрелого, по крайне мере эмоционально, мужчину. У него есть девушка и карьера плавца, которой он посвятил большую часть своей жизни, светит на горизонте. Казалось бы, как такой парень может сомневаться в правильности того, что делает? Но, встречая молодого и, что уж там скрывать, прекрасного Михаила, он начинает сомневаться. И Василевски очень умело показывает его переживания и отрицание самого себя. Хотя тем, кто первым говорит «я тебя люблю», оказывается именно наш герой Куба.

Во-вторых, здесь режиссер показывает нам ситуацию с разных сторон и разными глазами. Глазами девушки Кубы, не желающей отпускать его и не знающей, как удержать его рядом. Глазами родителей Михаила, принимающих его таким, какой он есть. Глазами общественности, где гомосексуальность является достаточной причиной для убийства человека.

Ну, и в-третьих, само европейское кино является крайне нетипичным, новаторским и во многом непонятным жителям штатов.

От себя добавлю, что игра актеров была убедительной, пусть и не сбивающей высшие планки. Ну, и моя любовь к польскому кино и Бартошу Гельнеру повлияли на восприятие картины. Монтаж также заслуживает похвалы.

Суммируя сказанное, могу сказать (простите уж за тавтологию), что «Плавающие небоскребы» — нетипичный и заслуживающий внимания фильм. До последней минуты он будет держать вас под своим магическим контролем, заставляя переживать с его героями. И по завершении вы еще долго будете думать о том, какая история разворачивалась перед вашим взором последние полтора часа. В самом лучшем из смыслов.

9 из 10

15 июня 2014

_Жизненно

Есть что-то необыкновенно притягательное и завораживающее в польском кино, что-то, что свойственно лишь нашим фильмам, снятым в эпоху гласности и перестройки. Свежая работа молодого талантливейшего польского режиссера (вторая по счету уже, между прочим) долго-долго не отпускает своего зрителя даже после титров, заставляя возвращаться к ней мыслями снова и снова.

Молодой спортсмен Куба, в общем-то, доволен своей жизнью. Он учится в институте, активно занимается плаванием, у него есть девушка Сильвия. Но однажды он знакомится с Михалом и эта встреча (как ни банально это звучит) переворачивает его жизнь. Куба пытается разобраться в своих чувствах к Михалу, пытается разобраться в своей ориентации и в своей жизни. Но девушка Кубы не собирается так просто отпускать парня и в отчаянной попытке удержать Кубу выдумывает историю о своей беременности…

Потрясающий многогранный фильм, снятый на очень сложную тему «поиска себя», снятый не для развлечения, не для возможности «поглазеть» на красивых парнишек, а для возможности задуматься. Музыкальный ряд, ощущение документальности, бетонные джунгли города и небоскребы многократно только усиливают эффект «занозы», надолго застревающей в мозгу, заставляя переосмысливать эту тему вновь и вновь, обдумывать ее, размышляя и мучаясь над непростым решением «как правильно поступать»…

19 апреля 2014

Есть ли выход из лабиринта ?

«Плавающие небоскребы» — второй фильм Томаша Василевски, одного из самых интересных молодых режиссеров современного польского кино. Это душераздирающая история о поиске главным героем собственной идентичности.

Фильм о любви между парнем и девушкой (Куба и Сильвия), между парнем и парнем (Куба и Михаил), об эдиповых отношениях между сыном и матерью (Куба и мать), между сыном и отцом (Михаил и отец). Картина, в которой история гетеро разделения и гомосексуальная любовь составляют основные линии сюжета.

Куба, подобно Тесею, пытается найти выход из лабиринта — бесконечного вопрошания и блуждания в нитях-сетях вопросов и ответов, удач и невзгод, радостей и печалей, взлетов и падений. И движения камеры, следующей за героем, подчеркивают эти поиски. Бетонные «джунгли» современного мегаполиса, небоскребы, путанные коридоры спортивного комплекса, многоуровневые автостоянки и пр. и составляют тот лабиринт, «блуждая» по которому Куба познаёт себя.

Фильм эмоционально захватывает с первого кадра, но «Плавающие небоскребы» — не для легкого развлечения, подобно боли от удара в живот, эта кинокартина долго не отпускает, оставаясь в голове.

Новаторский фильм с непредсказуемым сюжетом и проницательной игрой актеров. Изображения и саунтрек невероятно привлекательны.

1 апреля 2014

Мелодрама Плавающие небоскребы впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Томаш Василевский. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Матеуш Банасюк, Бартош Гельнер, Катажина Херман, Изабела Куна, Мирослав Зброевич, Мариуш Дрэжек, Катажина Мачёнг, Михал Гжибовский, Михал Подсядло, Александра Беднарц, Катажина Росланец, Орина Краевска, Матеуш Ласовски, Войцех Сикора, Станислав Банасюк.

В то время как во всем мире собрано 137,832 доллара. Страна производства - Польша. Плавающие небоскребы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.