Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отказ |
английское название: |
Inkaar |
год: | 2013 |
страна: |
Индия
|
режиссеры: | Судхир Мишра, Jay Dev Banerjee |
сценарий: | Судхир Мишра |
продюсеры: | Шиваджи Дасгупта, Джьоти Капур Дас, Jay Dev Banerjee, Sahni Bob, Санджай Мехта, Викрам Малхотра, Navneet Sewlani, Rukshana Tabassum, Pankaj Kumar |
видеооператор: | Сачин Кумар |
композиторы: | Шамир Тандон, Шантану Мойтра |
художники: | Гаутам Сен, Рик Рой, Ravi Mokal, Нихарика Бхасин, Амрита Саркар |
монтаж: | Арчит Д Растоги |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Фильм нужно смотреть. Да и забудьте вы про Индию. Это не Индия. Это самая обыкновенная жизнь. Жизнь самых обыкновенных людей, чьи приоритеты расставлены. Чей приоритет — карьера.
Внимание, перед вами карьерист Рахул. Ох уж Арджун Рампал! Он всегда идеален в игре и в образах. Его лицо вырает любую эмоцию. Лицо, которое способно раскрыть все мысли главного персонажа, если тот не является загадкой. Самое обидное — Арджуна так недооценивают!
Рахул не умеет любить, да и любовь ему не нужна. Он карьерист. И может помочь другому сделать себе карьеру. Но все в жизни имеет цену, и его услуги тоже.
Майя… Майя… А именно Читрангада Сингх. Где ты была? Такая красота, такая женственность, таинственность и сексуальность. Ты Богиня! Хотелось бы почаще тебя видеть в кино.
Майя — это девушка, которой нельзя не посочувствовать Но, Майя девушка с характером. Ту или иную обиду такие прощать не умеют. И рано или поздно начинают войну. Войну со своей женской любовью, чистой, преданной. а оружие — успешная карьера.
В этом фильме нам представили шикарный актерский дуэт: Арджун-Читрангада. Два талантливых актера могут создать прекрасную атмосферу в кино. Но если эти актеры еще и сексуальны, то химии не избежать! и не нужны нам песни, танцы, клипы. Есть химия взглядов, страсти, лжи, мести.
Весьма удивителен финал фильма. Так кто же на самом деле любил? А кто всю жизнь гнался за успехом? Кто не мог справится со своими привычками? А кто специально придумал себе образ?
Вы хотели фильм не про любовь, вам дали фильм про успех, карьеру, месть, обиду. А что вы получили? Любовь, любовь, любовь…
Фильм понравился. Интересный. Но это не Индия, это не краски, поэтому
8 из 10
10 мая 2014
В одном из ведущих рекламных агентств Индии ведется борьба за клиентов, как на внешнем рынке с конкурентами, так и внутри самого агентства только за право быть первым и лучшим среди своих же. Из приятного — основная борьба развёрнута между, как с глянцевой обложки сошедшего, боссом и его не менее светской подчиненной, талантливо выращенной в этих боссовых сильных руках, а теперь обвиняющей своего гениального директора в многолетних сексуальных домогательствах.
Из того, что нужно принять в этой работе- это индийское кино, которое не может отказаться от чрезмерной затянутости и топтания на одном месте, хоть и с видеорядом тут наши индийские товарищи постарались — фешенебельно.
В Индии у них всё как у полубогов. Рассмотрим, к примеру, наши рекламные агентства — замотанные своей бесконечной работой и 25 часовым рабочим графиком одинокие женщины, в лучшем случае матери- одиночки и рады бы домогательств со стороны красивого мужчины, так нет ведь — все красивые мужчины — индийские актеры, или в нефтяном секторе трудятся, фешн бизнес в расчёт не беру — там ребята голубого мира, они и хоть и неотразимы, но толку матери-одиночке, филологической деве, студенточке, или той, у которой благодаря 25 часовому графику в агентстве личная жизнь не сложилась? Вот и приходится Российским девушкам попивать чаёк на кухне с такими же одинокими своими коллегами-женщинами, пока есть 2 минуты между очередными возмущёнными письмами клиента, а в пятницу надираться с теми же коллегами и друзьями- женщинами, и хоть на пару дней забываться от того, что до нефтяного сектора никак не дотянуться, там своя каста. В Индии всё иначе — лучшие мужчины подбирают тебя, отмывают профессионально, поднимают по карьерной лестнице, и ещё за все твои проказы и неблагодарность говорят, как они тебя любят и заранее прощают твоё истеричное поведение.
Или дальше, в России, если ты вдруг захотела сделать карьеру в рекламе — у тебя всё получится, мёртвой хватки и дикого трудоголизма рекламным работницам не занимать, твоим телом никто не воспользуется, опять же, если только твоя коллега в чёрной кофточке с синяками под глазами.. Так что путь свободен, вспахивай до седых волос, если хватит сил. Другое дело-нефтяной сектор, там тебе не дадут, но возьмут, и ты скорее всего будешь рада, потому что в России мужчин, которые умеют красиво брать, содержать и любить.. впрочем, у каждого своя статистика. И ещё нюанс- у нас мужчины давно не домогаются, не завоёвывают, мы, женщины, всё делаем сами! А вот Индии, если вдруг мужчина произнес — «презерватив» свободная женщина может легко вызвать социального работника, в облике великой, справедливой матери, и потребовать вернуть ей потраченные романтические мечты от законченного романа с боссом-красавчиком.
Поэтому мы тут, в России, очень любим индийское кино, и красивых людей, ну никак талантливая рекламная девушка у нас, пусть и прекрасная, путь и молодая не может встретиться с не менее талантливым и перспективным мужчиной для любви и совместного развития, а над Индией, наверное, другая планета властвует. И мы, конечно, с Вами, индийские ребята, очень разные, но всё -таки, такая вот европейская сказка нам понравилась, и пусть, посмотрев это кино, каждая мечтательница и деятельница обретёт своего возлюбленного, хоть из какого сектора, для любви и счастья.
За 2:04 просмотра я успела поговорить по телефону с подругами-рекламными работницами, обсудить с ними кино, приготовить обед, съесть его, покормить кошку, вымыть посуду, написать пост-ничего из кино пропущено не было, на каком моменте уходила от экрана на таком и возвращалась, но всё таки досмотреть хотелось до конца. Красиво.
Ну и пару строк-перевода из индийского саундтрека к фильму, из индийского кино музыки не выкинешь, кстати, слова можно повторять как мантру, пока своего возлюбленного не обретешь, авось? «Караван жизни наполнен множеством желаний.. и гордыни, и ты пытаешься превзойти самого себя. Ты лодка и буря, вопрос и ответ. Почему же ты горишь, как свеча на ветру? Почему ты горишь?Слова хотят выразить что-то не невыразимое, слова хотят передать что-то неслышимое».
7 из 10
2 мая 2014
«Такие люди как мы с тобой, которым в жизни нужно что-то большее, чем только любовь…Думаешь, между нами что-то может быть?»
Не знаю, как индийцы делают такое кино, которое вызывает бурю чувств, эмоций, ощущений, затрагивает даже самую далекую затаенную струнку в душе…
В последние 1,5 года редко смотрю не индийские фильмы, потому что голливуд и даже уважаемые европейцы мне мало интересны. При этом «золотую» продукцию пресловутого болливуда пересматриваю иногда раз по 20)).
Искренние слезы и такой же яркий реальный смех, улыбка, чувственное, эстетическое наслаждение, испытанное при взгляде на экран…(как «взрыв жизни», когда твоя любимая команда выигрывает олимпийские игры, ну или хотя бы чемпионат мира).
По-моему, это и есть настоящее кино.
Что касается фильма «Отрицание». Яркий образец хорошего кино: смотрится на едином дыхании, актеры молодцы!и т. п. Даже учитывая, что концовку можно предугадать, я выдохнула так, словно тот единственный и неповторимый, которого я отпустила с миром («потому что любовь не забирает жизнь, а дарит ее» цитата из фильма «Dhoom 2»), снова со мной и я самая счастливая на свете.
PS Вспомнишь ненаглядного и…вся техника ломается и пароли не срабатывают))Люди, жизнь прекрасна!
24 июля 2013
«Караван жизни полон желаний…»
Фильмы Судхира Мишры выбиваются из общей кучи современной индийской масалы. Это не развлекательное кино, направленное на то, чтобы зритель тупо просидел два с половиной часа перед телеком, нажимая на перемотку, когда станет уж очень скучно. Я видела несколько его картин, и они были… не знаю, необычные. Проблемные. Нескучные, это точно. Вот и данное кино, хоть и смотрела я его с субтитрами (обычно я это не люблю, но тут это даже пошло на пользу общему восприятию), приятно меня удивило в этом плане. Не скажу, чтобы я узнала что-то сверхновое либо фильм затронул какие-то потаенные фибры лично моей души, но задуматься заставил.
Не буду пересказывать сюжет, он описан достаточно подробно в аннотации. Все вертится вокруг разбирательства по поводу жалобы а сексуальном домогательстве исполнительного директора рекламного агентства Рахула Верма и его протеже в прошлом, а ныне креативного директора того же агентства, Майи. Я, слава Богу, о таком понятии, как «сексшуал харассмент», знаю мало, но никаких признаков домогательств лично мной в кино не узримо. Зато налицо бодание двух сторон, весьма амбициозных молодых людей, у которых в прошлом остался роман, обида друг на дружку и куча недомолвок. Рахул взял Майю на работу, обучил ее всем премудростям рекламного бизнеса, ну и она, натурально, влюбилась в него. Я бы тоже в такого влюбилась.. Уверенный в себе, циничный, привлекательный интеллектуал, черт его дери. Майя, не имеющая большого опыта в любви девушка, просто созрела и упала в его объятия, как спелый персик. Рахулу и соблазнять то не нужно было. Ну а потом… Да, обидно сознавать, что босс не строит на твой счет никаких далеко идущих личных планов, а считает просто талантливой девочкой, в которую нужно вкладываться, чтобы потом она продуктивно работала… В том числе и в этом плане… Обидно.. но пережить можно. И Майя пережила. И перевелась в другое отделение агентства и вернулась спустя семь лет уже в другом качестве — уверенной женщиной со сложившейся карьерой. Обрадовался ли Рахул? Не уверена… Вообще, до конца фильма я не могла понять этих ребят, что у них за проблемы. Они оба бесились, оба что-то старались доказать друг другу… Побольнее укусить друг друга… Напакостить. Амбиции, амбиции, гордыня. Во. Правильное слово. Тут имело место никакое не сексуальное домогательство, а гордыня. Признать другого лучшим — да что вы, это выше наших сил!!! Мы лучше будем выливать друг на дружку ушат грязи и тешить свое самолюбие, а также ездить по ушам инспектору(давно не наблюдаемая мной, но от этого не менее любимая актриса Дипти Навал), которая все наше дерьмо прилюдно разгребает. У каждого своя правда, своя обида. И до конца я подозревала, что девушка Майя, как бы это сказать… высосала свою проблему из пальца. Опять же, чтобы дать в поддых своему бывшему боссу.
И конечная сцена объяснений, наверняка срежиссированная с целью открыть глаза зрителю, что эти ребята не так уж плохи, что все их низкое поведение — это всего лишь горечь обиды и разочарований, на самом деле лишь подтвердило мое подозрение. Любовь… В действительности, если любовь здесь и присутствует, то лишь в какой то ну ооочень извращенной форме, потому что, как справедливо замечает Майя в конце, таким людям, как они, просто любви в жизни недостаточно. Нужно что то большее. Радует лишь одно — что оба героя умудрились выйти из этой недвусмысленной ситуации с наименьшими потерями. Рахул, так вообще, можно сказать, с честью… Если она у него есть. Если она вообще есть на этом свете.
Теперь об игре актеров. Больше всего меня порадовал, естественно, Арджун Рампал. Я так люблю, господа-товарищи, когда он играет, играет, а не позирует перед камерой. Когда он живой человек, а не деревянный красавчик — бывшая модель, в которой все видят прежде всего только красивое лицо. Я, посмотрев с ним энное количество фильмов, до конца не была уверена, что он справится с этой ролью, помня о его этой «деревянности». Но он мо-ло-дца!!! Арджуну — пять! Циничная сволочь или сволочной циник. Которому хочется все отдать и самой отдаться. И с Читрангадой (господи, выговорила, неужели) Сингх они составили достойную пару. Шикарная девушка. Красива, умна, талантливая актриса. Немного переигрывает, ну лишь самую малость. Ну никак без этого в индийском кино. Ее героине я и сочувствовала, и не верила, и.. . двойственные чувства она вызывает. Равно как и сам Рахул-Арджун. И в этом я вижу, естественно, заслугу режиссера. Все-таки КАК играют актеры, зависит в большей степени от него. Сюжет — это заслуга сценариста, но вот все остальное… Судхир Мишра еще раз подтвердил, что он один из лучших.
Музыка в фильме была, шла фоном, понравились практически все песни, но особенно, одна, лирическая, в сцене, где оба героя стоят мокрые в бассейне… Очень красивый эпизод. Вообще картинок красивых было много, оператор постарался. Фильм легкий для глаза, но вот для души… Гадко, гадко ребятки… Если вы не можете любить — не любите, не можете дружить — не дружите, но зачем же такая война, где победа будет Пиррова?
(… и все таки остался неприятный осадок…)
Моя оценка:
9 из 10
31 мая 2013
Если взять в руки панамку, в которой дедушки и бабушки ходят в сады, чтобы там в нагибе ухаживать за морковкой и остальными разноцветными растительными тварями, то можно увидеть панамку как летающую тарелку. Но при менее туманном рассмотрении видно, что под панамкой есть человек, если же глаза немного подтолкнуть, то окажется, что человек под панамкой прозрачен. В «Инкааре» подруга чуть не сошла с ума когда увидела как и человек-танец, что визуальное воссоздание атмосферы рекламных агенств соответствует тем, что описываются в книгах. И ужасающее вроде бы выглядит и выглядит же то, где и с чем двигаются части лица главных героев и их реакции на друг друга. Мгновением ока ты ловишь себя на метафоре о борьбе женского и мужского начал, которое можно увидеть при лени в любом фильме. Хотя здесь все гуляет по тросикам психологии и гордости, чему вторит песня одна за другой — типа ты свеча, горишь, не управляешь своей не то чтобы жизнью, а тем, что у тебя внутри происходит. А между тем гордость и желание обладать ведет человеку к иллюзии и затмевает ум. Как бы один ум затмевает другой уровень ума). В итоге креативный директор — Майя и исполнительный директор Рахмун на протяжении всего фильма выясняют кто насколько был виноват в создавшейся ситуации.
А в чем ситуация? Каждый любит друг друга, но после секса начинается спермогармонизация системы ИНька-янка и в итоге мужчина начинает циничиться, а женщина превращаться в стерву. Как результат ОНА подает ИСК на домогание. Это и есть завязка фильма, напротяжении которого разные участники, крутящиеся вокруг этих двух влюбленных, работники агенства рассказывают социальному работнику Рахадлукумшмале о том кто где был, что говорил и кто ближе к своей истинности слов и действий, соответствия их. Рахмун говорит, что все его подковырки — это флирт и без него в агенстве не прожить и дня, потому что так ты расслабляешь всех вокруг. Майя думает, что раз говорят о ее ножках — то ее хотят и это домогание. Забавно, но люди настолько путаются в свлоах и смыслах, что затягивают себя в череду неприятностей, которые всего лишь неприятностями являются в их головах с тысячами иллюзий.
Но. Так как слова зачастую несут в себе совершенной иной смысл чем каждый из нас видит, то оба героя игра и забавляясь с друг другом теряют основную нить — нить своих чувств и своей природы, больше поддаваясь своим реакциям поведеньческим и демонстрируют руками режиссера свою нежную наивность и наивную взрослость. Болен ли чем-то режиссер? Скорее всего, куркумой.
26 мая 2013