Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
От ненависти до любви |
английское название: |
Hateship Loveship |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dare to care.» |
режиссер: | Лиза Джонсон |
сценаристы: | Марк Пурье, Элис Манро |
продюсеры: | Дилан Селлерс, Майкл Бенаройя, Бадди Патрик, Майкл Раймонди, Matthew Wollin, Taryn Benesta, Нил Додсон, Ной С. Хаюсснер, Джо Дженкс, Али Джазаери, Лиза Джонсон, Слоун Клевин, Caryn Maclean, Jamie Morris, Марк Пурье, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Роберт Огден Барнум, Кассиан Элвес, Джеймин О’Брайэн, Эбигейл Дисней, Кристен Уиг, Джейкоб Печеник, Клэйтон Янг, Кевин Скотт Фрайкс |
видеооператор: | Каспер Туксен |
композитор: | Дикон Хинчлифф |
художники: | Дженнифер фон Мэйрхаузер, Ханна Бичлер, Элизабет Хамфри |
монтаж: | Майкл Тейлор |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $51 610 |
Мировые сборы: | $51 610 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Этот фильм стал для меня своеобразной взрослой интерпретацией истории Золушки. История о том, что за все труды нам воздастся по заслугам. Конечно, герой Гая Пирса мало напоминает принца, но он по своему хорош. Это мужчина, который несёт на себе бремя вины за гибель своей жены. Пусть прежняя жизнь с алкоголем и наркотиками не оставляет его, все же он стремится к лучшему ради своей дочери. До самого конца фильма я все ждала какого то подвоха, трагедии, но её не произошло. Возможно кому то этот фильм покажется скучным, но лично меня он вдохновил на работу над собой и реализацию своих планов.
10 из 10
22 июля 2017
Возможно, одним из самых неопознанных вами проявлений жизни являются люди, которые постоянно говорят, что чувствуют себя в этом мире/стране/городе/месте пришельцами, которые никогда не будут поняты и никогда не приспособятся к вашему существованию, потому что видят и ощущают все иначе, чем остальные, но сколько вы бы не слушали их доводы, вы никак можете понять, в каком именно измерении они тогда существуют. А может быть вы наоборот как раз один из этих вечно непонятых людей и тогда точно знаете, что это не берется ниоткуда и большинство из вам подобных выросли из какой-то ситуации, уникального и обычно отрицательного жизненного опыта, который против воли навсегда изменил ваше представление о людях, мире и вашем месте в нем. Именно о таком человеке сняла свой первый полнометражный фильм режиссер Лиза Джонсон, которая однажды выяснила, что многие американские военнослужащие, вернувшись из Ирака и Афганистана, обнаруживают себя неспособными поддерживать прежние отношения со своими семьями, детьми, женами и просто окружающими, поскольку их понимание того, что важно, а что нет кардинально меняется, их с близкими разделяет уникальный опыт, который они пережили, и часто они так и не могут снова нащупать пульс нормальной жизни и в итоге они находят себя в аэропорту, готовясь к отправке в очередную командировку. Однако, в то же время, мы часто говорим, что мир стал бы лучше, если бы в нем не было определенных вещей, так возможна ли обратная ситуация, в которой человек из другого мира, никогда не имевший каких-то обычных для нас вещей или опыта, оказавшись в непривычных для себя условиях, не только сумеет в них прижиться, но еще и изменит жизнь людей, находящихся рядом с ним к лучшему? Именно такую ситуацию положительной девиантности исследует Лиза Джонсон в своем втором полнометражном фильме, рассказывающем о женщине, не знающей ненависти, зато очень хорошо знающей любовь и сострадание.
Претензий к современному независимому кино хоть отбавляй — его обвиняют в том, что оно далеко от зрителя, не позволяет своим героям испытывать чувства, слишком откровенно или наоборот чересчур скупо, холодно и депрессивно. «От любви до ненависти» Лизы Джонсон напоминает об еще одной негативной тенденции, которая просматривается в нескольких последних работах ее соотечественников и коллег по инди-кинематографу, и заключается в том, что режиссеры населяют свои фильмы чересчур большим количеством героев и сюжетных линий, и, несмотря на то, что они обычно объединены одним местом или событием, в целом картина не складывается, и распыляясь на каждую отдельную историю, режиссеры теряют общую суть или вообще не заботятся о ее наличии. Так же получилось и в картине Лизы Джонсон — все ее персонажи пережили потерю близкого человека или связаны с тем, кто потерял этого человека, и даже учитывая, что они постоянно пересекаются между собой, в рассказе об их судьбах не чувствуется особого единения, нет ощущения, что их разные истории ведут в одну и ту же точку, к одной и той же сути, чтобы зритель в конце фильма мог сесть бы и сказать, что картина была именно об этом и ни о чем другом, и все, что появлялось на экране, было иллюстрацией этой ситуации и вело к определенному выводу. «От любви до ненависти» слишком превратно иллюстрирует понимание одной из главных задач независимого кино, заключающейся в том, чтобы рассказывать о «маленьких» судьбах «настоящих» людей — в работе Лизы Джонсон истории каждого героя получились слишком короткими в отношении выражения их внутренних эмоций и слишком длинными в отношении охваченного временного промежутка, и получилось, что мы скорее быстро изучаем их внешние преображения, чем долго разбираем их внутреннее развитие.
Но нельзя сказать, что Лиза Джонсон совсем не добилась успеха в соединении судеб своих персонажей — то, как поначалу начинают привыкать к друг другу главные герои, наталкивает на интересную мысль о том, что наркоманам и людям с мрачным прошлым, могут помочь не разговоры об этом собратьями по (не)счастью, а совершенно наивный и далекий от этого человек, который смог бы относиться к ним как к личностям, не напоминая о том, как они оказались там, где оказались. Но эту тему режиссер не слишком развивает, лавируя между бесконечным количеством персонажей и бесконечными поворотами в их жизни, в фильме, где объединяется слишком много серьезных тем, таких как наркотическая зависимость, выход из тюрьмы, несчастный случай, повлекший смерть, долговременная добровольная изоляция от общества, подростковая жестокость и зависть, к которым добавляются еще и ходы вроде беременности. И если первый фильм Лизы Джонсон был абсолютно адекватен реальности, и рассказывает о хорошо знакомой большинству жителям страны ситуации, иллюстрируя свою точку зрения доступными примерами, пусть и не всегда в идеальной форме, то вторая ее работа повествует о ситуации, в которой многое основывается на невероятных случайностях, от чего ее сложно представить в реальной жизни, и она слишком утопична, по-детски наивна и просто рассказывает одну из этих странноватых независимых историй, которые трудно понять не из-за сложности темы, а из-за того, что все поднятые режиссером серьезные вопросы раскрываются на схематичном уровне или не раскрываются вообще.
16 апреля 2014