Игра в правду
6.9
6.9
2013, комедия
Россия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко
Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры – физик и неудачник Анатолий – подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Пройдут ли их отношения проверку правдой?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Игра в правду

год: 2013
страна:
Россия
слоган: «Комедия для взрослых по-французски»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Семён Яковлев
композитор:
художники: Андрей Понкратов, Варвара Авдюшко
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в России: $876 932
Мировые сборы: $1 102 806
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Игра в правду», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Игра в правду», 2013

Пожалуй, в 20 этот фильм не понять

Да, пожалуй, в 20 лет этот фильм не понять. Как и почти все фильмы Шамирова.

Вроде бы, это история про трех старых друзей, а, как по мне, про каждого из нас. Про упущенные надежды, про несбывшиеся мечты.

Про любовь и боль, разлуку и измену. Про счастье. Которе у каждого свое.

И как всегда у Шамирова — великолепная игра актеров, внимание к деталям, прекрасное музыкальное сопровождение. Да, весь фильм в четырех стенах и больше похож на спектакль. Но это не мешает, а скорее, еще больше добавляет атмосферы.

После этого фильма понимаю, что, увы, у меня ТАК не будет.

30 апреля 2021

Друзья из прошлого решили встретиться спустя 20 лет. Они общаются и узнают от друга Анатолия, что к ним присоединится Майя, в которую когда-то эти друзья были влюблены. Три друга ждут с нетерпением давнюю подругу, но когда она появляется их ожидания не оправдываются. Что же будет дальше?

Фильм Виктора Шамирова получился очень интересным и многогранным. В начале фильма возникают странные ощущения, очень отталкивает поведение героев. Например, очень неприятны их разговоры только о сексуальной близости, будто ничего другое их и не интересует. А когда Майя оказалась в инвалидной коляске, Марк и Геннадий сразу хотят уехать домой, потому что их мысли были другие, очень мелкие. Но, ближе к концу, начинаешь понимать их, откуда такое отталкивающее поведение. Конечно же, показаны люди, которые запутались в жизни. Их образ жизни очень простой. Они действительно «играют в правду». Врут себе и окружающему миру. Не видят в действительности хорошее и не ценят семейное счастье. Делают «из мухи слона». Возникает вопрос — «Неужели они не поменяются?». Почему-то хочется верить, что эти люди смогут понять истинное счастье, а также увидят то, чего не видели раньше.

Игра актеров заставляет поверить в естественность. Показано реальное поведение людей в разных ситуациях. От сжатости до раскрепощенности. Актеры не только смогли показать состояние героев, но и смогли перевоплотиться во множество состояний, что очень изменило картину фильма.

Актер Дмитрий Марьянов перевоплощается в Марка, внешне — альфа-самец, но на самом деле обиженный мальчик внутри. Он старается самоутвердиться с помощью женщин, меняя их постоянно. Константин Юшкевич — Геннадий. Этот герой — неуверенный в себе мужчина, с низкой самооценкой. Гоша Куценко — Анатолий. Умный мужчина, но боится трудностей и перемен. Ирина Апексимова — Майя, которая всех мужчин влюбляет в себя. Эта женщина чуткая и нежная, ищет понимания и любви.

Люди по своей природе очень много врут. Носят маски. А самое главное, они врут себе. А когда эти герои признаются сами себе, кто есть кто, то освобождаются внутренне. Анатолий видит настоящую Майю. Марк звонит жене с которой он хотел развестись. А Геннадий понимает, что семья — это самое главное в жизни. Все проблемы возможно решить. Если избегать проблем, то становится только хуже. Настоящая правда всегда спасает. Она очищает и воскрешает. Дает шанс. Только признав ошибки, можно построить будущее. Как и говорит Майя: «Чтобы прошлое оставалось в прошлом и не мешало настоящему, каким бы оно не было». Поэтому, важно понять себя, осознать и измениться к лучшему, а так же не возвращаться к прошлому, то есть, к самим себе прошлым.

20 марта 2021

Ошибки прошлого, которые невозможно забыть

Трое друзей собираются вместе, чтобы под водочку вспомнить студенческие годы. Им уже за 40, встречаются далеко не в первый раз, но этот вечер станет особенным.

Я очень люблю, когда театральные пьесы превращают в художественные фильмы. Хотя в этом мероприятии есть огромное количество подводных камней. В театре создаётся особенная атмосфера, которой не может быть дома перед компом. Режиссер должен предложить зрителю нечто взамен. Виктор Шамиров с этой задачей удачно справился.

В первую очередь хочется отметить актёрский состав. Куценко изумителен в роли трусоватого профессора. Аверин прекрасен в образе «помятого» героя-любовника. Апексимова заставила ностальгировать по восхитительным актрисам российского кино, которым не нужно накачивать отдельные части тела, чтобы зритель хоть чем-то впечатлился. Она не играет, а проживает свою роль самой главной женщины. Роль Юшкевича не такая яркая. Он тот самый «свой парень», но именно такую роль играть сложнее всего.

Фильм лишён спецэфектов и скуп на декорации. Кажется, что режиссер сделал всё, чтобы зритель не отвлекался на внешнюю оболочку и уловил суть происходящего. Режиссер ставит перед зрителем вопросы о самом главном: для чего мы живём? можно ли изменить прошлое? наконец, прежде чем прощать других, готовы ли мы простить самих себя?

До этого фильма нужно вырасти. Его сложно понять, когда тебе 25 лет и вся жизнь ещё впереди. Фильм будет близок людям, у которых есть опыт прожитых лет, есть алтарь успеха, на котором были сожжены мечты юности.

2 января 2021

Достойная российская комедия

Давно не смотрели добрую комедию и красивую историю любви, но хотите увидеть что-то свое, а не западное? Тогда замечательная картина великолепного режиссера Виктора Шамирова «Игра в правду» отлично вам подойдет. Давайте пробежимся тезисно.

Главный герой — Толик, собирается со своими друзьями у себя дома, чтобы посидеть в дружной компании. Но друзья не знают, что Толя пригласил Майю — любовь своей и их молодости. После прихода Майи начинается настоящая драма. Друзья решаются быть честными и узнают друг о друге самые различные секреты, которые могут подорвать их дружбу. Так что же узнают друзья и останутся ли в прежних отношениях?

Интригующие диалоги и интересные конфликты вперемешку с отличным юмором и превосходной актерской игрой ждут вас в этой картине. Больше всего меня радуют раскрытые персонажи. Российский кинематограф часто грешит отсутствием разнообразных персонажей, а в работе Шамирова можно найти различные точки зрения и интересных персонажей.

Конечно, можно найти и минусы в фильме. Например, быстрые переходы от комичного образа персонажей к серьезному и как мы так быстро перепрыгнули с комедии к любовной драме тоже не ясно. Но на общем плане это не так критично и картина вышла, однозначно, как одна из лучших картин Виктора Шамирова, и достойна того, чтобы вы уделили ей внимания.

7 из 10

11 апреля 2020

Кто старое помянет, тому глаз вон!

Думаю, многим знакома эта народная пословица. Ну а смысл её уловить легко, так как лежит он на поверхности. Классика, иначе не скажешь.

А теперь давайте проанализируем, что же предстаёт пред нами в фильме, а точнее в телеспектакле с претензией на фильм с интригующим названием «Игра в правду».

В некой квартире собираются трое мужиков. Это, как вскоре становится понятно, бывшие однокурсники, которые где-то все вместе учились достаточно давно. Если верить сюжету, лет двадцать минуло с той поры. А возможно, и больше. Собрались они, естественно, чтобы за бутылочкой, другой пообщаться за жизнь. Вроде бы понятно, что это не встреча 20 лет спустя. Видятся эти приятели если не регулярно, то от раза к разу. Их успехи и социальные статусы тоже разные. Один, судя по всему, успешный бизнесмен, бабник, который решил развестись. Второй — вроде как тоже предпринимательствует по профилю автомобилей, имеет жену и двоих детей. Ну а третий, не смотря на то, что мужику уже хорошо за сорок, не имеет ни одного, ни второго, ни третьего. Естественно встреча происходит на его территории.

Казалось бы, должен начаться мужской разговор, но… не тут-то было, поскольку двух гостей ожидает сюрприз в качестве появления бывшей сокурсницы, в которую все трое некогда были влюблены. Итак, завязка дана! А дана и интрига, поскольку бывшая институтская любовь появляется не совсем в том обличии, в котором её желали видеть гости. И вроде бы, есть о чём говорить, есть что обсудить. Но! С появлением прекрасной дамы в мужской компании все беседы в оной сводятся лишь к одному: Кто? Когда? Где? И… сколько раз, извините, трахался?

Конечно, иных тем для обсуждения в присутствии женщины и быть не может! Все остальные темы уходят на задний план, оставляя всё пространство творчества лишь одной, которая находится ниже пояса. И всё это выглядит, как игра в некую правду. Только кому, а самое главное, зачем нужна эта правда, до конца фильма так и остаётся непонятным.

Подаётся сие произведение зрителю, как комедия. Но я, как зритель, до самой последней сцены так и не понял, над чем там нужно смеяться:

Над женщиной, которая не может ходить?

Над курицей, которую почему-то называли уткой, и всё время забывали съесть?

Над дешёвыми ужимками Дмитрия Марьянова и Константина Юшкевича?

Или над тем, как Гоша Куценко потужно пытается изобразить из себя не сложившегося ботаника-учёного (это при его-то внешности)?

Странно, но ничего из вышеперечисленного не только смеха, даже усмешки не вызвало. Ну а копание в грязном студенческом белье, которое происходит в присутствии женщины, так и вообще показалось пошлой тупостью, превратившей всю мужскую троицу в горстку членоголовых приматов, которые об этикете и о тактичности даже в книжках не читали.

Я прекрасно понимаю, что в мужском обществе самая обсуждаемая тема, это — отношения с противоположным полом. Кто-то может пошутить на эту тему, кто-то пофантазировать, кто-то прикалываться. Но правда обычно звучит крайне редко. Это из жизненного опыта. Но на экране Виктор Шамиров, который является в данном произведении и режиссёром и одном из авторов сценария всё вывернул наизнанку, превратив вечерние посиделки… нет, не в комедию, а в постыдный фарс, на передний план в котором назидательно выпячивается неуважение к женщине. Эко же мы с вами докатились! Нам впаривают такую низкопробную пустышку, а мы ещё над этим должны смеяться.

Не удивительно поэтому, что героиня Ирины Апексимовой вообще мало что говорит. Она в основном сидит с каменным выражением лица, выслушивая льющийся из мужских ртов бред.

В такой ситуации её героине самое правильное было бы встать и уйти, но в том-то вся и сложность ситуации, что она не способна этого сделать. По сути, здесь наклёвывается жёсткая драма человеческих отношений, поскольку троица мужиков явно демонстрируя скотское отношение к их бывшей институтской любви, в красках смакуют при ней подробностями своей былой интимной жизни. При чём детали всплывают нешуточные, вплоть до реальной угрозы жизни одному из персонажей после, яко бы, дружеской сделки. И над всем этим надо смеяться?

Я давно уже понял, что с жанром комедии в Отечественном кинематографе как-то в последние годы не сложилось, и поэтому стараюсь избегать фильмов данного жанра, которые датируются 2000 годами и далее до сегодняшних дней включительно. Случайно представилась возможность увидеть «Игру в правду» и я только лишний раз получил подтверждение своей догадке. В этом фильме смеяться, и даже улыбаться, не над чем. Всё, что демонстрируется на экране — пошло, глупо и грубо. Извините за прямолинейность, но по другому я выразиться не могу.

Будучи воспитанным на «Джентльменах удачи», «Кавказской пленнице», «Двенадцати стульях», «Служебном романе» и других классических работах, у меня язык не поворачивается назвать комедией то, что предстало перед нами в «Игре в правду».

Добавлю напоследок, что уважаемый Гоша Куценко так же похож на учёного, как культовый Хрюша из небезызвестной передачи «Спокойной ночи малыши», похож на настоящую свинью. Я ничего не имею против Куценко, но это совершенно не его типаж и не его роль. Тот же Юшкевич больше был бы похож на повёрнутого ботаника, но только не Куценко. Поэтому его персонажу не веришь ни минуты.

И всю эту картину абсурда завершает лубочный интерьер псевдо-совковской квартиры, в который навалено всё в одну кучу, начиная от холодильника 50-х годов выпуска и заканчивая радиоуправляемой моделью самолёта на одном из шкафов. Похоже, что художник постановщик на данном проекте, просто, спал. Либо махнул рукой со словами: «Городите, чего хотите». В итоге получилась на квартира учёного, а склад ненужных вещей.

Мелочь, скажете? Едва ли! В фильмах мелочей не бывает. Каждая деталь здесь должна играть на атмосферу, дополняя зрительское восприятие, а не разрушая его.

12 января 2020

Отличный перевод с французского

Дабы очистить память на диске, однажды решил перебрать найденные уже давно фильмы. Яркий постер с тремя голыми мужиками и одной дамой под одеялом и жанр — комедия, скорее, вызвали желание тут же нажать на кнопку «удалить», но я решил посмотреть хотя бы начало и… не смог оторваться до конца фильма. Таким образом, я познакомился с новым для себя режиссером — Виктором Шамировым. После этого пересмотрел и другие его картины: «Упражнения в прекрасном», «Со мною вот что происходит» и «Дикари».

Актер, драматург и режиссер театра и кино Виктор Шамиров в последние годы показал несколько замечательных фильмов, которые восторженно встречает кинокритика, но не уверен, насколько успешен был их прокат в кино. В кинотеатры ходит по большей части молодежь, которой нужна либо бездумная ржачка, либо крутой боевик, а фильмы Шамирова требуют внимания, прежде всего, к слову, к тексту, к непростым человеческим характерам, к сложным человеческим взаимоотношениям.

Трагикомическая мелодрама «Игра в правду» выделяется из ряда шамировских фильмов еще и особым примером плодотворного сотворчества друзей-артистов на основе ими же сыгранного театрального спектакля. Антрепризный «Независимый театральный проект» — отличный театр уже потому, что там ставят отличные спектакли по отличной западной драматургии, где играют отличные отечественные артисты. И играют замечательно!

Следует назвать имя человека, который придумал эту историю — французского драматурга, режиссера и актера Филиппа Лелуша. Режиссеру Виктору Шамирову и актерам Гоше Куценко, Константину Юшкевичу и Дмитрию Марьянову удалось адаптировать его пьесу «Le Jeu de la Verite» для русской сцены. И не просто русифицировать текст, но и обозначить географические и исторические координаты. Вероятно, в первоисточнике южный город, где жили друзья, был Тулузой или Марселем — здесь похоже на Одессу или Ростов на Дону. От французского оригинала сохранилась только канва сюжета. Все характеры и их реплики абсолютно достоверны, близки и понятны современному российскому зрителю.

Героям под или немного за сорок, когда-то они были однокурсниками университета и все трое были влюблены в «звезду факультета» Майю Ковалевскую. Еще до окончания ВУЗа та уехала из этого города «поступать в артистки» в столицу, в Москву (Париж), и пропала из их жизни на 20 лет. За это время произошел распад СССР, лихие девяностые, и каждый из троих устроился в новой жизни, кто как сумел. Рисковый парень Марк (Дмитрий Марьянов) стал бизнесменом средней руки. Подкаблучник Гена (Константин Юшкевич) трудится в автосалоне. Подававший большие надежды физик, Толик (Гоша Куценко) остался регулярно пьющим холостяком и скромным преподом в том же учебном заведении. Теперь только изредка встречаются старые приятели в непрезентабельной квартире-двушке Толика — выпить и перетереть за жизнь.

Казалось бы, все идет, как обычно. Первую рюмку накатили, за ней вторую. Это еще на кухне. Хохмы, анекдоты. Курочку в духовку. Строгается салатик. Первые 20 минут фильма несколько напоминают ситуации и «мужские разговоры», которые показывали некогда члены «Квартета И». Но в гостиной стол почему-то накрыт на четверых, и Толик намекает, что друзей ожидает сюрприз. Что сегодня у них будет еще один гость, вернее, гостья. И та самая Майя (Ирина Апексимова) в вечернем платье внезапно присоединяется к застолью. Так трио превращается в квартет.

Шок от сюрприза проходит не сразу… Минут пять или десять старые друзья никак не могут прийти в себя. Пожалуй, это самые сильные сцены — молчаливые паузы после скорострельного сбивчивого трепа. Чтобы как-то оживить беседу, родилась идея поиграть в правду: задавать по очереди друг другу любые каверзные вопросы и отвечать на них предельно откровенно. Рискованное дело — ведь так могут выплыть на поверхность тщательно скрываемые секреты. О некоторых вещах лучше бы не вспоминать никогда. «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».

Такое резкое и порой болезненное погружение в прошлое, такая искренняя самоотдача актеров, вызывает неотрывный интерес и зритель забывает о некой условной театральности постановки. Должен признаться, что я почти не знал до этого сверхпопулярного артиста Юрия (Гошу) Куценко, так как просто никогда не видел многочисленных комедий и боевиков с его участием. А вот в картинах Виктора Шамирова Куценко необыкновенно хорош — такой печальный трагик — белый клоун Пьеро. Контрастный ему характер — Арлекин — Дмитрий Марьянов. Константина Юшкевича я заметил еще в «Разговорах» Михаила Сегала — он удивительно естественен и разнообразен в ролях социальных современных героев. Ирина Апексимова отлично справилась с ролью этакой «femme fatale», сильной, гордой, загадочной, ироничной — она несомненный магнит, притягивающий влюбленных в нее мужчин.

Так актриса объяснила свое понимание роли: «Разве можно понять, за что любят? Как бы мы не пытались объяснить причину, по которой любим, сделать это невозможно. Если удается рассказать словами — это уже не любовь, в лучшем случае симпатия. Любят вопреки, несмотря ни на что. У каждого героя свои причины любить ее. Они сами не до конца понимают, почему женщиной их жизни стала именно Майя, они пытаются разобраться, дать ответ прежде всего себе. По сути, это главный вопрос фильма».

И еще — о техническом исполнении проекта. Следует отметить великолепную работу художников-постановщиков Варвары Авдюшко и Андрея Панкратова. Они тщательно продумали и выстроили декорацию в павильоне «Мосфильма», включающую не только интерьеры двух комнат, кухни, прихожей и широкого балкона, но и двора этого южного города. Обшарпанное и обставленное старомодной мебелью жилье Толика — как символ его житейской неприкаянности и трогательная память о покойной маме. Световая партитура также организованна блестяще. Яркое вечернее солнце, закат, затем быстрые южные сумерки из-за летней короткой грозы органично создают лирическую атмосферу ближе к финалу. Оператор картины Семен Яковлев виртуозно лавирует в тесных закоулках квартиры, не сбиваясь с фокуса, и порой отстраняется на дальний план, снимая балкон и окна из глубины двора.

В итоге — фильм во всех отношениях честный, мастерски поставленный, после которого остается долгое и щемящее послевкусие. Автор исходной пьесы, Филипп Лелуш, побывал на премьере в Москве. После этого он решил также перенести на пленку свой успешный спектакль, где он сам сыграет роль, которую играет Куценко, а в роли Марго (Майи) его супруга Ванесса Демуи. В январе 2014 года фильм «Le Jeu de la Verite» вышел на экраны Франции.

9 из 10

8 декабря 2018

Лучше сходите в театр…

Во-первых это не фильм, а телеспектакль. тут всё не как в жизни, а наигранно. Драматические паузы длинной до минуты. Попробуйте как-нибудь выдержать подобную паузу в жизни. Уже после десяти секунд, начинается вечность(при том что в том эпизоде фильма, каждая секунда молчания — оскорбление). Восторженно тараторят, рассказывают истории с какими-то мало значимыми деталями, мол «это очень существенно для создания образа». Солнце выключают как лампочку так нарочито, изображая «переход к драме». Все художественные приёмы буквально суют в лицо, мол чтобы и тупые поняли… Мне, как зрителю, такое отношение неприятно, и я не отношу себя к целевой аудитории этого «творения».

Во вторых — само произведение на любителя. Чистая драма. Шутки есть, но они грустные. И даже такой телеспектакль разок можно было бы глянуть если бы не пустая и совершенно не цепляющая история. Героиня не раскрыта совсем, она как декорация к трём героям. Никому не хочется сопереживать, тем более ассоциировать себя с кем-либо из них. Подобных событий в моей жизни не возникало, поэтому мои чувства не накладываются на события, чтобы вытянуть историю, а то что показано вызывает одно негодование.

Финал «типа позитивный», но такой смазанный, что не вытаскивает историю со дна. Открытая концовка, чтобы «подумать» но думать не о чем. И Агузарова, которую без того ненавижу, буквально заоравшая в титрах после очень тихого эпизода где приходилось вслушиваться в тихую неразборчивую речь, поставила жирную точку на моём отношении к картине.

4 из 10

12 октября 2018

Халтура

После «Упражнений в прекрасном» и «Со мною вот что происходит» В. Шамирова с предвкушением прекрасного приступила к просмотру «Игры в правду». Итог просмотра — ощущение того, что Шамиров на волне успеха предыдущих картин решил «срубить денежку» на экранизации спектакля. Причём, особо не напрягаясь.

Фильм «Упражнения …' — тоже сделан на основе спектакля. Но сделан настолько качественно, что об этом узнаёшь от кинокритиков. В «Игре» же театр во всём: картонных декорациях, «павильонном» дворе (неужели нельзя было снять настоящий двор?), отрытых настежь окнах без намека на сквозняк. Всё 1,5 часа в одном помещении.

Сюжет, перенесенный из Европы в российскую действительность, не стал русским. Странно видеть, как наши ребята стараются улизнуть от бывшей подруги (многократно и с восторгом вспоминаемой), увидев ее в инвалидном кресле. Мне кажется, «наши» бы скорее задавили жалостью, делая вид, что всё в порядке: «мы с тобой». По крайней мере, поколение, показанное в фильме. Сюда же ремарка про секс: «Да, я могу» — для французов обязательная.

Единственное, что вытягивает этот фильм — актерский состав. Очень точно выстроены, переданы образы. Хотя, распухший Д. Марьянов, по старой памяти мнящий себя супер привлекательным, не вызывал особой симпатии.

Отличные диалоги несколько смазаны высоким темпом их воспроизведения.

Фильм, в целом, неплохой, если бы не знать, что Шамиров может на порядок выше. А так:

6 из 10

24 июня 2015

О чем говорят одинокие

Фильм Виктора Шамирова настоящая комедия для взрослых. Для взрослых, которые любят поностальгировать в кругу близких друзей, вспоминая смешные байки из студенческой жизни.

Формы и сюжет фильма незатейливые, я бы даже сказал не отвлекающие. Нас сразу же знакомят с тройкой старых друзей, который собрались в старой квартире выпить и поболтать. У каждого свои проблемы, свои переживания, от которых они хотят запереться в небольшой квартире наедине друг с другом.

Хоть и сюжет фильма строится на том, что друзья узнают друг о друге тайны, мне кажется это не главный лейтмотив фильма. По крайней мере хотелось бы так думать. Главная роль в фильме у прошлого, точнее у воспоминаний. И режиссер по одному их пускает их через аккуратно небрежные диалоги актеров. Мы не знаем их историй, их жизнь, мы лишь можем услышать ту версию, которую они нам скажут. Они рассказывают нам свою жизнь так как видят её сейчас, в своем нынешнем положении. И мы смотрим как физик-неудачник рассказывает о веселых вечеринках в общежитие. И ты ностальгируешь вместе с ним. Как будто это ты пережил ту счастливую молодость и тоскуешь по ней вот такими вечерами.

Каждый человек при просмотре вспомнит свои истории, свою первую, настоящую любовь и вместе с героями будет с улыбкой прокручивать моменты прошлого.

Отдельно хотелось бы отметить актерский состав. Все с блеском справились со своими ролями. Им веришь, им сопереживаешь, а главное, их понимаешь.

Также стоит упомянуть операторскую работу. За парящей по комнате вокруг героев камерой было одно удовольствие наблюдать, режиссер создал ощущение того, что ты смотришь пьесу. настоящую, живую пьесу.

P.s. сумбур из мыслей не получилось собрать в логичную рецензию, но выговориться после таких фильмов всегда хочется.

20 июня 2015

Спасибо тебе, Виктор Шамиров, за хорошее кино.

Интерес к «Шамировским» фильмам проснулся после просмотра «Упражнений в прекрасном». В миг были пересмотрены «Дикари» и «Со мною вот что происходит». Нууу, очень порадовали. Очень приятно смотреть действительно качественное Российское кино. В «Шамировских» фильмах хорошо всё! Сюжет, атмосфера, актёры, игра актёров. И казалось бы, уже всем надоевший Куценко, воспринимается очень хорошо!

Вот и этот фильм не остался в стороне. Всё хорошо! Атмосфера фильма чувствуется с первых минут. Это очень здорово, когда смотря фильм, ощущаешь себя там, по ту сторону экрана. Актёрский состав не может не порадовать. Перед началом просмотра небольшое волнение было в отношении Дмитрия Марьянова, но, миновало, он молодец! Беру свои волнения обратно. Куценко, как и в предыдущих трёх фильмах, очень хорош! Юшкевичу, вообще хочется аплодировать стоя ещё после «Упражнений в прекрасном». Ну и конечно же Ирина Апексимова. Очень хорошо справилась со своей ролью. Именно такой хочется видеть этот персонаж.

Нельзя не сказать о том, что фильм очень уж театральный, но тут уже дело вкуса, и моему вкусу такое по вкусу!

Что касается названия фильма и трейлера: Изначально настраиваешь себя на ту самую игру, игру в правду. Азорную и весёлую, местами лиричную и душевную. На деле же получаем крепкую беседу о прошлом. О дружбе, не дружбе, любви, не любви. Ностальгия одним словом! Так что, трейлер советую не смотреть, лучше просто посмотреть фильм, и самому настроить себя на нужный лад.

Очень советую к просмотру. Не так часто в наше время встречается действительно качественный Российский продукт.

10 из 10

И только так хочется оценивать такие фильмы!

P.S. Как называется трек из трейлера?!

2 июня 2014

Условные рефлексы естественного общения

Ещё одна история в духе «О чём говорят мужчины», подумал я. Возможно, этот «новый жанр» теперь будет преследовать многие картины, но я с большим удовольствием отметил простоту повествования — разговор обо всём ведётся в убогой квартире одного из друзей какого-то убогого дворика с интересным подъездом и длинным балконом. Никакого пафоса, за исключением Марка, который, по сравнению с остальными, «немного богаче». Удивило, что к встрече мужики готовятся сами — строгают салатики, запекают утку, которая получилась курицей. Или наоборот. За исключением непоседливого Марка, просящего поскорее «накатить».

Всё действие разворачивается в одной единственной квартире в течение установленных сценаристами часов. Хорошая атмосфера, обстановка простоты. Захотелось туда перенестись, потому что с игрой актёров действительно почувствовалась многолетняя дружба, которая с годами не иссякла.

Появление однокурсницы Майи являет собой некое чудо, которого друзья очень ждут. Красавица, многим кружившая голову, была фигурой заметной. Но одно обстоятельство — присутствие инвалидной коляски — выстраивает стену между друзьями, и в какой-то момент всем кажется, что идея была глупой. Все хотят поговорить, но говорить не о чем: машины, жёны, дети… Память о юности перестала быть навязчивой. Я всё ждал, что коляска станет сюрпризом, и красавица Майя вдруг встанет и закатит парням весёлую взбучку. Ей необходимо участие, но как в дружбе избежать сочувствия, которое ей к чёрту не нужно, она не знает.

Беседа, которая не клеилась, неожиданно приобретает лучший поворот — ведь по-прежнему никто не запрещает вспоминать, именно такие воспоминания создают — нет, воссоздают — безбашенность с тем же дурачеством и «взрослыми» шутками. Герои решают говорить правду, и это завязывает новый клубок в продолжении вечера. Зачем? Для чего? Так кажется проще и интереснее. Так легче вновь ощутить взаимность и общую «причастность» былого времени. Испытание для каждого — не все тайны лучше знать.

Действие, определяемое в течение одного вечера, заставляет сюжет идти по накатанной. Это послужило достойным преподнесением повествования. Запрыгнув с героями в поезд их новой встречи, так и хочется доехать до конца путешествия по их воспоминаниям.

Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов и Гоша Куценко не в первый раз продемонстрировали экранный квартет. Хороший актёрский ансамбль, который оставил нейтральное отношение в плане отнесения картины к определённому жанру. Точнее было бы сказать, получилась смесь из комедии с естественной, жизненной и живой мелодрамой. Расслабляющая обстановка бытовых мелочей, уютного дворика, «где всё просто и знакомо», хорошего чувства юмора — такого мужского, командного, но с детским подтекстом: «Хорошие трусы. Мужских не было?» или «Майонез — это жир. Посмотри на себя».

Полагаю, персонажи для того и собираются, чтобы почувствовать себя если не совсем детьми, то хотя бы для того, чтобы забыться и вновь ощутить себя молодыми. Желаю никогда им этого не расхотеть.

P.S. Одна сценарная недоработка — слишком мало закуски на четверых.

1 мая 2014

… ой, ну не делайте из курицы утку…

Полтора часа на экране в режиме реального времени. То есть нет перескоков, через минуту, через полминуты — вы прожили полтора часа, и герои тоже прожили полтора часа. Каждая пауза, каждое молчание здесь играет немаловажную роль. Собственно как и каждое сказанное и даже несказанное слово…

Говоря о ролях:

Снимающийся в последнее время во всем «плохом» Гоша Куценко здесь откровенно притягателен. Именно его герой — самый положительный романтик в этом квартете. Лучшая роль со времен первого Антикиллера. Куценко действительно может и он доказал.

Мало где видел Ирину Апексимову, но здесь она мне понравилась. Пожалуй лучше неё на эту роль никто бы не подошел.

Константин Юшкевич — сильно эмоционально. Можно с запятой, можно без. И так, и так правильно. Отличная роль.

Ну а один из моих любимых российских актеров Дмитрий Марьянов в этой превосходной актерской игре совсем не растерялся. И сыграл классно, этакий «по-богатому».

Ну и да, еще раз о диалогах. Полтора часа реального времени, небольшая затхлая квартира и четыре человека. Нет, это не очередной выпуск «Пилы». Это наше российское отличное кино. Диалоговое кино. Кино, которое продолжает старание Квартета И (действительно откликается с «О чем говорят мужчины»), продолжает дух «Прогулки» Алексея Учителя или другого молодого таланта Керимова и его «Неадекватных людей». Чтобы снять хорошее русское кино не нужен огромный бюджет, не обязательно затрагивать тему Великой Отечественной или показывать «чернуху» нашей жизни. Достаточно показать русских людей, говорящих «на русском» может быть не в столь привычной для них ситуации. В ситуации «правды». И получится отличное кино. И не надо нам тут курицу в виде утки…

Русское кино живо и будет жить. И это правда…

8,5 из 10

9 марта 2014

Сокурсники

Кто не вспомнит студенчество, это же чудесная пора: прогуливание пар, постоянный голод и жажда приключений. Но годы проходят, как и жизнь. После защиты мы все оказываемся в разных городах, а может и странах. Очень повезет, если ваши одногруппники и сокурсники останутся в одном городе с Вами. А через много лет вы соберетесь и будете вспоминать посекундно — как вы сдавали экзамены, как шалили, как бегали к девчонкам в гости… Но это все в прошлом.

Картина Виктора Шамирова «Игра в правду» описывает именно такую встречу бывших сокурсников. Трое парней, живших в одной комнате общежития, теперь уже взрослых мужчин: бизнесмен Марк, ученый Толик и менеджер Гена, встречаются в домашней обстановке за рюмкой крепких напитков. Но в этот раз им суждено встретиться еще и с королевой курса — Маей. Об этой девушке каждый из них мечтал и вот теперь, узнав, что она придет, каждый затаив дыхание, уточнил про ту ли девушку речь. Но все сильно меняется, парни уже стали мужчинами: у кого-то жена, дети, у кого-то разлад на семейном фронте, у кого-то провалившийся проект и отсутствие каких-либо взаимоотношений. А тут еще Майя, которой тоже досталось. Та самая девушка, о которой мечтал каждый из них. Эта неожиданность настолько обескуражила друзей, что каждый растерялся.

Фильм представляет собой игровое кино. Здесь нет спецэффектов или колоритных пейзажей. Режиссер подчеркнул лишь эмоции от человеческих воспоминаний, которые мы иногда бередим в своей душе.

4 марта 2014

«Игра в правду» и в правду.

Что вы ждёте от просмотра картины с таким названием?

Да-да, вы же что-то ждёте?

Как часто вы вспоминаете свою первую любовь, ошибки молодости, сумасбродства и дикие пьянки в общагах? Мудрецы говорят, что как только мы начинаем вспоминать прошлое — мы стареем. Может так и есть. Но это чертовски приятный процесс. Разве вы не хотели бы вернуться в прошлое и изменить свою судьбу с той восхитительной молодой девчонкой, с той первой любимой девчонкой, которая так и не услышала этого признания? Разве не хотели бы сказать важные и, в то же время, простые слова людям, которых сегодня уже нет? Разве у вас нет своего, покрытого тоннами пыли, скелета в шкафу, который обречён на молчание? Вслушайтесь в слова героев картины, и вы поймёте, что действующие лица сидят перед экранами. Но у нас нет, и может никогда, не будет такой возможности как у Анатолия.

Нас учат прощать, то что простить очень трудно. Смотреть на сложные вещи с улыбкой. Видеть в человеке, прежде всего — человека. Но ни как не кресло!!! Смотреть на любимых, как на «с.. а» Монику Белуччи.

И согласитесь, правду говорить всегда приятно. Разве нет???

У этой ленты нет и не может быть оценки. Эта лента МЫ с ВАМИ!!! Это наша с вами жизнь!!! Это и есть правда.

P.S.: вы внимательно смотрели на экран при просмотре? Я вас расстрою — вы не туда смотрели!!!

Всем добра и счастья!!!

3 декабря 2013

Лучше горькая правда

Что может сделать правда? Вы готовы честно отвечать на вопросы? Раскрыть тайны прошлого? Не задумываясь об этих вопросах, четверо друзей начинают свою игру в правду. Вопросы откровенны, а ответ предполагается только честный. Итак, правила игры приняты.

Герои этого фильма — Толя, преподаватель в институте; Марк, бизнесмен и любитель погулять; Гена, семьянин, работник автоцентра; Майя, девушка, в которую все трое были влюблены двадцать лет назад.

Актёрский состав подобран неплохо: несмотря на то, что никого из исполнителей не назовёшь великим, в рассказанную историю веришь. Даже не верится, что распределение мужских ролей происходило при помощи вытягивания спичек — настолько все на своём месте. Это очень удачное попадание в образ. Гоша Куценко, постоянный герой картин Шалимова, начал открываться для меня с новой, хорошей стороны. Дмитрий Марьянов, очень нравится в своих ранних работах, вроде «Дорогой Елены Сергеевны» или «Выше радуги», но и здесь он достаточно неплохо проявил себя, как и в других современных работах, например «Слушая тишину». Константин Юшкевич также не новичок у Шалимова. Ирина Апексимова — чуточку холодный и сильный персонаж.

Изначально «Игра в правду» — это театральная постановка по французской пьесе, адаптированной Шалимовым. Но Виктор Шалимов решил перенести её на экран, оставшись, конечно же, режиссёром картины. При этом он сохранил всех актёров пьесы и даже взял их в соавторы сценария.

В итоге получилось весьма неплохо. Местами смешно, местами грустно, не пошло, интересно. Единственное, было ощущение, будто зрителя подгоняют, втискивая в экранные рамки. Ещё немного времени фильму бы точно не помешало. Это помогло бы достичь нужной неторопливости, раскрыть больше деталей. Всё-таки слишком многое было убрано из первоначальной постановки, поскольку команда посчитала, что полтора часа — время идеальное и многое из болтовни можно убрать.

Атмосфера пьесы сохранена. Несколько комнат, балкон — вот и весь простор для действия. Ничего лишнего: ни персонажей (для Шалимова это характерно; герои упоминаются, например, в телефонном разговоре, но не показываются), ни декораций. Даже слишком лаконично. Прекрасно отснято оператором Семёном Яковлевым, который отлично сработался с Виктором Шалимовым.

Достойный кинопродукт, содержащий интересную идею, позволяющий вынести для себя немало важных мыслей, с посылом, считываемым легко и непринуждённо.

7 из 10

2 декабря 2013

Сообразим на четверых?

В какой-то момент люди будто очнулись. Активизировался сайт «одноклассники», ностальгировать стало модно, встречаться — полезно. Дискотеки «70-е», по телевизору «Восьмидесятые», и оказывается, «лихие девяностые» были — страшно сказать! — двадцать лет назад. Именно на последнем факте и строится вся эта продукция «для тех, кому за…». Ведь те, кто кажутся себе позавчерашними студентами, кто всего-то несколько лет назад начинал свой бизнес — уже либо лузер, либо в «дольчегаббане». Все определено внешней атрибутикой, у каждого статус. Но внутри… Очень точно на эту тему сказал герой «О чем говорят мужчины…»: «Взрослых нет. Есть сорокалетние дети». Или еще Гришковец: «А что такое давно или недавно? Вроде только что было, а как подумаешь — восемь лет… Ой, давно!».

Трое приятелей, которых не развела по разным углам жизнь и судьба, по-прежнему собираются вместе. Куценко — лох и неудачник. Внутри — самый светлый и добрый, самая чистая душа. Но пьет. Страшно пьет. Юшкевич — примерный семьянин. С виду — да. Сравнивает себя с Бандерасом. Льстит, собака. А с Марьяновым и так все ясно. Его герой — выскочка, дотошный в своей меркантильности. Все измеряет деньгами, даже отношения с прекрасным полом.

И каждый герой — как старый знакомый. У всех в жизни есть такие персонажи. Первую половину фильма можно смело расслабиться и временами даже ржать над тем, как тренируют чувство юмора эти взрослые дети. А потом появляется она…

Героиня Апексимовой — это и главный козырь фильма, и его провал. Изначально все действие было трехчасовой пьесой. Что, собственно, угадывается по монотонности места развития сюжета. И вот сценарий урезали ровно в половину. Осталась канва — основа сюжета, главные его повороты, настрой зрителя… Но, кажется мне, ушло слишком многое. Фильм скорее потерял, чем приобрел. Единственное, на чем выезжает скомканный сценарий — прекрасные актеры. С первого взгляд заметно, как интересно им играть, с каким энтузиазмом они подошли к работе. Оттого их эмоции выглядят более естесственными, натуральными. Но… лучший друг спал с твоей женой — на переживание пять минут, и следующее признание — потрясение на сцену!

Так вот, Апексимова, хоть и весьма однообразная тетка, но порой так резво попадает в образ… И тут вроде должно было «выстрелить». Жесткая, почти железная, леди, может и послать, и водки выпить. Но что-то подсказывает: фальшь. Чудовищная, беспробудная фальшь ее героини напрочь убивает все хорошее в фильме. Парни «играют в правду». а играют ли? Впервые в жизни они «раздевают» душу, вываливая друг на друга ком откровений. И во всей этой истории тайным зрителем остается она — их старая боевая подруга. И самый загадочный персонаж.

По сути до того момента, до той самой немой сцены, когда Майя появляется в дверях, о главных героях и так все ясно и понятно. Но они «играют в правду», высыпая все новые и новые подробности на зрителя и друг друга. А что главная героиня? Единственная героиня! Отрывками, рассказами мужчин и ее короткими полунамеками мы узнаем какие-то сущие мелочи, как и что с ней случилось, где она была все это время. И что важнее — как же оказалась в финальной точке — этой квартире.

Хорошая работа режиссера Виктора Шамирова не дает зрителю скучать. Смотреть действительно очень интересно. Неплохие декорации. Не смотря, что декорации построили в Москве, все происходит не в столице. И это придает какую-то особую пикантность происходящему. Летний вечер, южный город…

Фильм далеко не шедевр, но весьма занятный и стоит потраченного времени. На лавры упомянутого выше «О чем говорят мужчины…» не претендует, но для одноразового просмотра вполне сгодится.

6 из 10

19 ноября 2013

Секс, правда и видео

- Нас однажды компания собралась, ну и подпили это, правда, и вдруг кто-то сделал предложение, чтобы каждый из нас, не вставая из-за стола, рассказал что-нибудь про себя вслух, но такое, что сам он, по искренней совести, считает самым дурным из всех своих дурных поступков…

(Ф. Достоевский, «Идиот», реплика Фердыщенко)

Недавно по ТВ опять крутили «Москва слезам не верит», и, случайно наткнувшись на эпизод в пивной, — там где: «А вы правда Гурин?!» — я невольно прислушался к «фоновому» разговору посетителей за соседней стойкой. За кружкой пива двое приятелей неспешно беседовали о нравственном императиве Канта. Да, были же времена! Советские люди, немного выпив, о философии размышляли, о нравственности и строении мира.

Теперь — другое. Пьют не меньше, но в ходу в основном разговоры о заработках, автомобилях, ценах, а если чуть разгорячишься — тогда о любви в половом смысле. От особенностей поцелуев до гомосексуализма, со всей сопутствующей жестикуляцией.

Саша Верхозин из «Сатисфакции» в рамках соревнования «кто кого перепьёт» готовил темы для разговора заранее. Ну там «мороженое», «ответственность» или «дети». А тут? Тут у нас другая игра, тоже интересная — в честность. Друзья-кавээнщики начали ее без разминки.

- Когда ты в последний раз занимался онанизмом?

- Изменял ли ты жене?

- Как ты потеряла девственность?

- Спал ли ты с Полиной?

Впечатляет, да?! И это еще далеко не всё. Не сомневайтесь, все пятна на всех простынях по ходу действия будут внимательно изучены. Вот только вопросы: твой «звездный час» и поступок за который стыдно, верность и предательство, цель и средства, бессмертие души и смысл жизни наконец! — останутся пока обозначены лишь намёками. Не тот «формат». Кто не верит — предлагаю лишний раз взглянуть на рекламный постер фильма.

Второй части, конечно, в этой истории ждать не приходится, но есть глубоко личный вопрос к уважаемому мной режиссеру: «Виктор Валерьевич, годы-то идут, когда же вы, наконец, перестанете размениваться на всякие «упражнения» и снимите кино всей своей жизни?!»

Не пора ли сделать что-то для вечности?

При всём этом — все фильмы (спектаклей я, к сожалению, не видел) Шамирова мне нравятся. С великолепной иронией и искренней любовью режиссер рассказывает зрителям о них самих. Рассказывает просто и трогательно. «Игра в правду» — прекрасная картина о любви и дружбе, пронесенных героями через всю жизнь.

Так что, невзирая на всё сказанное выше, я совершенно однозначно рекомендую эту картину к просмотру.

Ведь играть с друзьями — это всегда так весело.

8 ноября 2013

Жизнь в правду

Удивительная вещь — встреча старых друзей: воскрешение забытых обид, воскрешение забытых радостей. Жизнь непрерывно течет, ее поток уносит человеческие фигурки, как уносит осенний ветер опавшие листья. Куда? Вода — точит камень: шлифует бессовестно судьбы. Когда-то были такими похожими, а теперь — что нас может объединить? Социальные страты, годовые доходы, занимаемые должности; мечты, цели, разочарования. Кажется, будто дружба — это незаметное движение к одиночеству: каждый останется наедине со своими победами или поражениями. И что же, вопреки всему, способно собрать в одном месте эти потусторонние миры? Только одно — любовь.

Первые минуты фильма можно описать одним словом — душевность. Душевность — это то, что невозможно перевести на другие языки, потому что душевность бывает только в России, в ее кривых двориках, в которых бережно припаркованы автомобили, в ее балконах, на которых развешано мокрое белье, в ее подъездах (!), ветхих и обшарпанных, но таких… настоящих. Художник-постановщик Андрей Понкратов, работающий с Андреем Звягинцевым, смог передать эту интимность русских двориков, которая еще осталась, которую еще можно найти. Он передал целое настроение, особое мирочувствие, душевное состояние главных героев. Фильм снимался в павильоне, но декорации по-настоящему жили: они сопереживали, аккомпанировали, сочувствовали, страдали и так же радовались, как и персонажи картины.

Постановку можно было бы назвать пасторалью — поэтизацией незамысловатой, но наполненной простыми радостями, жизни российского среднего класса. И несмотря на то, что среди друзей есть один, который выбивается из общего ряда материальным достатком, в своей сути он такой же, как и все — простой, сердечный и, я не побоюсь этого слова, советский человек. Вообще, «советскость» в этом фильме играет свою незримую роль. Все эти артефакты, которые мы так часто встречаем у своих родителей, бабушек и дедушек: венские стулья 60-х годов, лакированные серванты, промятые кресла, холодильники «ЗИЛ», чешские хрустальные люстры и т. д., и т. д. Общая ветхость и легкая захламленность. Но все это наполняет пространство чем-то особенным, будто все вокруг — дышит. Даже сама погода, которая вторит чувствам гостей: оранжевый закат постепенно переходит в голубоватые сумерки — время, когда больше нет тайн.

Воспоминания — всегда навивают светлую грусть. Лица, имена, фамилии, старые шутки… На столе композиционно завершенный натюрморт: огурчики, помидорчики и, конечно, водочка, заявляющая о себе всем своим гордо вскинутым горлышком. Настоящее русское застолье: теплое, немного резкое, но все же очень трепетное, потому что сердца — оголены. И когда закадычные друзья спустя много-много лет собираются, о чем же они будут говорить? Они будут говорить о — любви: о сексе, об отношениях, о разочарованиях, об изменах и даже об… онанизме. Ничего не скрывая. И это отнюдь не игра в правду, это — жизнь в правду.

В кино сложно оценивать игру актеров, потому что кино — это не игровое искусство, оно скорее монтажное, поэтому сниматься может даже непрофессионал. Но в киноленте Виктора Шамирова актерская игра поистине великолепна: захватывающая, бескомпромиссная, эмоциональная, пестрая — и ни капли сомнений в правдивости чувств. Средства выразительности кинематографа усилили изначально театральную постановку пьесы Филиппа Лелюша. Зритель после премьеры восторгался, обращаясь к Ирине Апексимовой: «Вас было так хорошо видно! И так хорошо слышно! Чего не скажешь о спектакле…» Картина «Игра в правду» — это тот пример, когда поцелуй театра и кино родил замечательное произведение, которое ничего не потеряло ни как спектакль, ни как фильм.

Концовка — это образец того, каким должен быть настоящий «хэппи энд». После сеанса хотелось сделать доброе дело, кого-нибудь осчастливить, подарить радость незнакомцу или незнакомке, позвонить маме, купить огромный букет возлюбленной… «Игра в правду» — настоящее русское кино, простое и проникновенное.

3 ноября 2013

В восторге от этого фильма! Начала смотреть случайно, искала другой фильм и открылся этот. Не читала, ничего не знала, просто увидела кто играет и сразу стала смотреть. Должна отметить, что ни к кому из актерского состава не отношусь предвзято. Но Марьянов заставляет меня смотреть фильмы с его участием.

Что касается именно этого фильма — верю. Просто и понятно, мужики ведут себя как мужики. Для меня там ничего не утрировали и не приукрашали. Очень гармонично каждый в своей роли и я считаю, что все удалось.

Писали, что мало юмора. Может быть, но для меня это реальная история, реальная жизнь, случайным свидетелем которой мне довелось быть и именно с тем количеством шуток, которое там должно быть.

Что касается главных (и единственных) героев, то их уже многократно описывали и характеризовали, поэтому не буду. Говорят, Майю представляли другой. Может быть, я тоже задумалась кто мог бы ее сыграть и не придумала. Может быть это потому что я ничего не знала ни про этот фильм, ни про пьесу и смотреть стала так как есть, без вариантов.

Поэтому итог:

10 из 10

28 октября 2013

Какой красивый дворик

Когда-то я посмотрел замечательный фильм с Олегом Янковским «Приходи на меня посмотреть», ощущение было такое, что не фильм посмотрел, а побывал на театральном представлении. И сейчас, глядя на декорации и на малое (прямо театрально малое) количество актеров ощущение повторилось.

Разберем все по суставам:

1. Куценко. Быть крепко пьющим кандидатом наук ему удается еще с «дикарей». Прекрасно сыграл. Понимаю, что кому то хочется, чтобы ученость проявлялась не только в нанотранзисторах, но и в куче научных терминах (а ля доктор Хаус), но это фильм бы испортило. Куценко показал интеллигентность, глубину юмора, тактичность поведения, присущую людям не обучившимся этому специально, но приобретшим это в результате постоянной интеллектуальной деятельности, общения в кругу ученых, развития своего ума. То есть вся его роль, она как будь-то долгое время саморазвивалась и под конец выдала нам сорокалетнего, пьющего интеллектуала ученного.

2. Марьянов. Полубыдло. Богатое полубыдло. Полу от того что любит друзей, готов подурачиться ведя себя как полный идиот, готов легко прощать, доверять и просить прощение. Кичится деньгами, как и любой богатый человек в кругу не богатых близких. Не знаю какой Марьянов в жизни, но здесь сыграл как будь-то этим живет. Вы скажите где то не доиграл, но давайте не будем забывать про театральность, мы все таки смотрим с вами не совсем фильм, а почти спектакль, а это значит всегда как в прямом эфире, вспомните другие спектакли, там всегда так.

3. Юшкевич. Опять такой же унылый, как и в дикарях, но способный поржать и подурачиться. Сыграл хорошо, но персонаж чуть менее колоритный, чем у других. Тем не менее смотрится хорошо, часто заставляет переживать за себя, чувствовать неуклюжесть когда актеру неловко, улыбаться, когда актеру хорошо.

4. Апексимова. Сыграл хорошо и в тоже время не перетрудилась. Если мужчины играют периодически с надрывом, то у нее все сдержано, но в тему. Чуть чуть не хватило доиграть в любовь с Куценко, чуть не хватило улыбок когда друзья уже помирившись кривлялись и веселились. В общем хорошо, но могла лучше.

В целом повторюсь, как будто побывал в театре, а такое, ну очень редко бывает в кино. Замечательный фильм, вызывает очень хорошие эмоции. Все без пошлости, все с умом ну и актеры, чего уж там, молодцы.

9 из 10

26 октября 2013

Общая любовь.

Если честно, я ожидал, что фильм «Игра в правду» будет на порядок смешнее, и я имел на это право, так как единственная запись в графе жанр именно комедия.

Фильм Виктора Шамирова «Игра в правду» рассказывает историю о том, как встретились 3-е друзей однокурсников со своей однокурсницей через 20 лет. Причём, для троих друзей эта однокурсница была общей любовью. В последствии разговора они начинают играть в правду, задавая друг другу вопросы личного характера.

Идея неплохая, сюжет прост, но он держит, хочется досмотреть и узнать чем закончится такая встреча. Весь фильм — это один вечер дома у Анатолия (Гоша Куценко), разбавленный разговорами и приколами друзей, которые иногда оказываются смешными. Юмора тут реально очень мало, катастрофически мало! Фильм цепляет самой историей.

Здесь всего 3 актёра и актриса. Персонажи друзей абсолютно разные, каждый со своей правдой жизни. Марк (Дмитрий Марьянов) — женатый бизнесмен, который любит ходить налево. Тоже женатый автодилер Геннадий (Константин Юшкевич), который наоборот хранит верность супруге. А физик Анатолий, так и не нашёл своё счастье в жизни. А Майя (Ирина Апексимова) просто готовит для друзей большой сюрприз. И, как вы сами понимаете, у каждого в тайничке спрятан секрет. Все актёры отлично справились со своими персонажами, за каждым было интересно наблюдать. Именно актёры спасли фильм от провала.

В итоге, если вы ищите смешную комедию для просмотра с друзьями, то лучше обойти стороной «Игру в правду». Если же сюжет вам интересен, то милости прошу, но не надейтесь сильно посмеяться. Я снизил оценку фильму именно за это.

6 из 10

13 октября 2013

Встретились как-то три старых друга на квартире у одного из них. Толик (Куценко) — сильно пьющий учёный-неудачник, Гена — семьянин со стажем и владелец не самой успешной автомастерской, а также Марк — крутой бизнесмен-ловелас в рубашке от Армани. Встретились, выпили, закусили, начали торопливый разговор. И тут Толик с бухты-барахты объявляет, мол, мужики, у меня для вас сюрприз, через 5 минут в квартиру прибудет Майя (Апексимова) — девушка, уехавшая в Америку тысячу лет тому назад, в которую к тому же когда-то был влюблён каждый из троих друзей. Майя приехала, сюрприз состоялся, разговор завязался, ну вы понимаете…

Я очень люблю театральные фильмы (раз уж в сам театр я хожу совсем нечасто). Под этим определением я понимаю не столько сюжет, адаптированный с какого-то спектакля, сколько саму форму подачи. Для меня замкнутое пространство, ограничения по актёрскому составу и линейность происходящих событий зачастую сами по себе являются признаками хорошего кино с очень-очень редкими исключениями. «Игра навылет», «Резня», «Большая сделка», «Простая формальность», даже «Погребённый заживо», короче говоря, перечислять можно бесконечно. Отечественные производители также время от время радуют подобными вещами: к примеру, «Кушать подано!», «Приходи на меня посмотреть», «Ищите женщину» или даже неплохая в целом «Сатисфакция» от Гришковца. Это я всё к чему: посмотреть фильм Шамирова «Игра в правду» я был просто обязан.

Посмотрел — и, в принципе, не пожалел. Хороший, по-настоящему театральный фильм с занятным сюжетом. Как это часто бывает в таких картинах: начинается всё по-гусарски задорно, все бегают, кричат, машут руками и создают приятную, шумную атмосферу. Затем постепенно сюжет перетекает в драму, а заканчивается всё на лиричной, звенящей ноте с оттенками грусти и меланхолии. Это было очень по-русски, кстати, несмотря на довольно спорный слоган картины (связанный с тем, что оригинальную пьесу написал француз Филипп Леллуш).

Актёры, или точнее сказать, то, как ими воспользовался Шамиров, оставили двойственное впечатление. Начнём с плюсов. В приличных кругах Гошу Куценко принято ругать, однако, я видимо в эти круги не вхож. Куценко мне нравится почти всегда, в какой бы ерунде он не снимался. Здесь он тоже явно выделяется своей бронебойной харизмой. Юшкевич и Марьянов наоборот не впечатлили. Я знаю, что актёры они хорошие, но конкретно в этой постановке они излишне по-театральному переигрывали. Я понимаю, что тяжело перестроиться, если играешь этот сюжет на сцене в том же составе, но всё-таки в фильме все эти приёмы уже не кажутся такими натуральными. Про Апексимову и вовсе сказать нечего, чего-то ей не хватило.

Таким образом, «Игра в правду» — это ещё не совсем кино, но уже далеко не спектакль. Нечто среднее, но оставляющее довольно приятное впечатление. Мне понравилось, хоть и не чрезмерно.

8 из 10

11 октября 2013

За столом сидели

После о чём-то говорящих мужчин потихоньку начали поговаривать о русском народном жанре. Такой разговор по душам состарившихся детей, как сами окрестили себя авторы Квартета. Именно они добились успеха на ниве данного жанра и немало огребли не только популярности и денег, но и ненависти от некоего человека по фамилии Гришковец. Именно он брызгал ядом и прочим со страниц своего жэжэ, исходя ненавистью, от того, что кто-то неплохо заработал на идеях, которые он когда-то неплохо эксплуатировал, сделал на них себе имя и даже возможно имеет право называть себя основоположником такого стиля на Руси. Впоследствии Гришковец выпустил кино в этом жанре разговора мужыков обо всём, правда, хоть малюсенький даже по отечественным меркам бюджет с огромным трудом по итогам и был отбит, но в целом, кино успеха не имело.

В общем, как бы то ни было, а игра в правду явно вышла уже на подготовленную почву, а денег опять не собрала. Нет, собрала что-то, но сумму явно несерьёзную и не позволяющую говорить о каком-либо успехе. Ну и неудивительно, тематика, направленная в основном на людей явно за тридцать, возрастное ограничение, не позволяющее сходить на сеанс с детьми, Куценко, который для многих является показателем низкого уровня, всё было предназначено играть против. И сыграло.

А между тем кино в целом неплохое, хорошее даже. И дело не только в рефлексиях людей, чуть более чем полностью окунувшихся в кризис среднего возраста. Да, это близко определённой прослойке людей, родившихся в промежутке от второй половины 70-х до начала 80-х. Не только собственно кризисом, но и общей уникальной ментальностью, которую сложило детство до «самой великой геополитической катастрофы века», юность лихих 90-х, и зрелость более менее сытых 00-х. О вещах говорят, для остальных довольно далёких, а для себя практически о родных.

Кроме того, сценарий прописан по всем правилам. Не знаю, чьей заслуги тут больше — француза написавшего пьесу или той толпы людей, которые перекроили его для местного зрителя, но результат весьма и весьм. Он может показаться где-то немного в лоб, где-то немного надуманными, но сюжетные повороты, открывающиеся обстоятельства в целом всегда к месту, удерживают внимание, поддерживают напряжение и ведут историю к вполне логичному катарсису.

Актёры играют вполне себе ничего, местами даже замечательно. Знаю, в приличном обществе надо ругать Куценко, но он тут выступает отлично, если он и правда играет эту роль в театре, то неудивительно. Марьянов местами может показаться, что клоуничает и переигрывает, но в целом тоже на уровне. Юшкевич неплох, Апексимова харизматична.

Кино надо смотреть, у нас не каждый день такое снимают.

30 сентября 2013

Упражнения во французском

Фильм мне показался значительно менее искренним, чем предыдущие работы Шамирова. Присутствует ощущение «холодного носа» автора картины.

Кроме того, французская пьеса русским кино так и не стала. Видимо сказалась привычка режиссера работать с ней на сцене, а полностью абстрагироваться от театральных наработок не получилось или не захотелось. Спектакль остался спектаклем. Да и сама фабула этой пьесы слишком нелепа для кино. Кино с таким финалом? Помилуйте. Натурально театр. Театр абсурда.

Актеры (сами по себе) хороши. Куценко, Юшкевич, Марьянов, бесспорно, могут качественно порвать любой материал. Как раз материал здесь вполне съедобен, но интонация, выбранная режиссером, мне показалась излишне сценической. Как результат — актеры плюсуют, переигрывают. Ощущение реальности происходящего постоянно смазывается, в историю не погружаешься. Череда вроде не плохих реплик и шуток не оживает, не становится разговором.

Дама в каталке. Весьма странный и самый утрированный персонаж. Зачем калеку одели в вечернее платье с открытой спиной для меня так и осталось загадкой. Видимо какие-то фетиши художника по костюму. Но как контрапункт трем «корешам» вполне годна.

Тем не менее, в целом, киноверсия добра и светла. Никто не норовит сходить по-большому в мозг зрителю, а это уже большой плюс для российского фильма. Масса милых деталей ушедшей эпохи, которые с удовольствием оценит зритель за 30. Кстати, на постере опечатка. Фильм категорически 30+. Снято добротно, склеено ладно. Хороший звук, свет. Музыку не запомнил. Значит хорошая.

Очень надеюсь, следующую картину Шамиров будет делать на собственном оригинальном материале. Это у него получается значительно интереснее. По французскому не зачет. Тем не менее:

8 из 10

25 сентября 2013

Чужая голова — потемки!

Попал я на ленту Виктора Шамирова совершенно случайно. И совершенно об этом не пожалел. К сожалению, последнее время российский кинематограф радует крайне редко. Отсюда и развивается значительный скептицизм в отношении наших лент. От них ничего не ждешь. Поэтому вдвойне приятно, когда то, что видишь на экране, вдруг оказывается интересным.

Казалось бы, ничего особенно. Всего 4 актера, одна обшарпанная квартира. И диалоги, диалоги, диалоги. Но диалоги эти очень и очень жизненные. Случаешь героев и прокручиваешь в голове историю своей жизни — студенческие романы и привязанности, упущенные возможности, секреты, которые так и остались нераскрытыми спустя столько лет. У кого из нас этого не было?

В фильме нет откровений, но в нем есть то, что близко каждому из нас. Плюс ко всему, игра актеров более чем приличная. Да и юмор местами действительно неплохой. Эти два момента добавляют бонусов в копилку ленты.

Что касается минусов.

- мелкие сюжетные нелогичности,

- картинка средняя (даже в такой узкой локации можно снять интереснее).

В остальном все неплохо. Фильм смотрится очень легко. Да, вряд ли он запомнится надолго, вряд ли станет любимым (не в обиду создателям). Но посмотреть его один раз точно стоит.

7 из 10

25 сентября 2013

Сказка для взрослых

Кино камерное, одна квартира и два раза двор. Весь фильм состоит из диалогов, но с первой же минуты втягивает в себя и не отпускает до самого последнего кадра. Одни разговоры, но лично мне иной раз куда скучнее смотреть очередной экшен, шаблонные драки, погони, взрывы одно и тоже, и данный фильм как ложка меда в бочке коммерческого дегтя. Быть может потому, что это экранизация пьесы, и экранизация удалась.

Сложно быть циничным давая оценку «Игре в правду», этот фильм очень легко прочувствовать, и мелкие недочеты кажутся просто придирками. Как вы, когда так же в узком кругу проводите время со спиртным не замечаете, что в квартире обои где то отпали или стулья скрипят, как в квартире Мишина (герой Куценко), ламповая у него квартира.

Сюжет прост — три взрослых, состоявшихся, по своему, мужчины собрались выпить водки на квартире не самого из них состоявшегося, позже по приглашению хозяина квартиры к ним присоединяется студенческая любовь всех троих, 20 лет прошло как не виделись…

Эволюции героев нету совершенно об этом и кино, мы меняемся со временем, с возрастом теряем волосы как Куценко, появляется живот как у Марьянова, несчастья тоже случаются и оставляют свой след, это видят окружающие, чужие люди, а друзья детства, старые друзья видят нас такими же, как в те времена, когда деревья были большими.

Блестящая актерская игра, четыре персонажа, все живые, настоящие люди, признайтесь вы, когда смотрели подчеркивали в персонажах те их черты, которые есть и у ваших близких друзей.

Юмор в картине на порядок выше, чем в большинстве современных комедий, при этом он такой же мэйнстримный, не высокопарный, но как я уже сказал не пластмассовый. От этого и драматичность воспринимается легко и не «грузит».

Хвалить диалоги не вижу смысла, это надо смотреть и слушать.

В итоге мы получили идеальное камерное кино, уморительную комедию и человеческую драму, после просмотра которой убеждаешься, что в нашей жизни есть место сказке.

7 из 10

23 сентября 2013

«Наши играют французскую жизнь»

После выхода «Упражнений в прекрасном» я стал внимательно наблюдать за режиссёром Виктором Шамировым и пока он держит марку на достойном уровне, хотя «Игра в правду», на мой взгляд, и послабее его предыдущей работы «Со мною вот что происходит».

Если сформулировать общее впечатление от данного фильма одним предложением: «О чём говорят мужчины» вид сбоку. По тематике и по манере исполнения — всё происходящее на экране очень напоминает данное творение «Квартета И», так же как и основная тематика разговоров — взаимоотношения полов.

Если разбирать более развёрнуто. Плюсы:

1. Очень неплохой юмор, особенно на фоне того, что мы видим в современных российских комедиях.

2. Высокий уровень диалогов вообще (не считая пары моментов довольно сомнительного содержания).

3. Хорошие актёрские работы (за одним исключением, о котором ниже). Даже Куценко во всех фильмах Шамирова умудряется выглядеть очень прилично. Хотя здесь (впрочем как и в «Упражнениях») мне больше всех понравился Юшкевич.

Теперь о минусах:

1. Просто отстойная работа оператора, примерно половина кадров — готовая иллюстрация для лекции о том, как не надо снимать.

2. И главное. До предела невнятный персонаж Апексимовой. Мало того, что он и сыгран очень и очень средне, так ещё и чисто сценарно очень плохо проработан — полное ощущение, что эта Майя нужна исключительно как катализатор происходящих событий, а как событие произошло — она сразу откатывается на третий-четвёртый план и остаётся там до следующего выхода.

Если суммировать впечатления- плюсов будет всё же побольше. Да и послевкусие от картины всё-таки достаточно приятное.

6 из 10

20 сентября 2013

Играй меня по-французски

Трепетно лелеять старое доброе прошлое — любимое занятие тех, кто не может найти себе места в настоящем, а еще стандартный этап в жизни, который должен пройти каждый, кому паспорт озвучил счет 4.0. Вот только не понятно в чью пользу… Когда кажется, что вот тогда в свои 20 ты был настоящим, умел любить, радоваться и смотреть в будущее с оптимизмом, спать по 4 часа в сутки и сыпать людям в лицо свою правду. Когда казалось, что вот-вот еще пара-тройка лет — и ты нашел себя, сковал себе железный характер, построил свой бизнес, продвинул в мир свои великие научные открытия, создал идеальную семью.

Но эти 20 лет пролетели как в коме, ты их не заметил, ничего не успел и разучился смотреть себе и правде в глаза. А то, что создал уже обросло густым мхом и готово развалиться на части. Остается лишь найти таких же полысевших единомышленников, пропитанных разочарованием дырявой жизни, и утопить свои нереализованные мечты в полутора литрах прохладной «Финляндии».

Так и поступают герои «Игры в правду». В холостяцкой берлоге физика Толи (Гоша Куценко) собираются его два друга-однокурсника — бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) и примерный семьянин Гена (Константин Юшкевич).

На экране старенькая кухня с облезлыми стенами — кажется, тут ничего не менялось с тех самых пор, когда им было по 20 — когда сердце еще умело влюбляться, пытливые умы умели мечтать, а мама умело готовила вкусные пирожки. Теперь в этой кухне горячительная жидкость разливается в разномастные рюмки, квашенная капуста томится в стареньких тарелках, которые жалко выкинуть потому, что от мамы остались, а в допотопной духовке парится курица, загримированная под утку. Вот в такой обстановке и знакомится зритель ближе с тремя друзьями. Толик преподает в институте, потому что не смог стать выдающимся ученым, его бросила девушка и теперь он живет один, много пьет и выдает курицу за утку. Гена — примерный отец и семьянин, продает машины и немного сливается в своей серости со своей такой же по цвету рубашкой. Марк — толстосум и бабник, развелся с женой, живет на съемной квартире и не всегда запоминает имена своих, постоянно меняющихся девушек.

Стандартные мужские разговоры о машинах и женщинах разбавляет новость о приходе еще одного гостя, точнее гостьи — бывшей однокурсницы и, по совместительству, первой красавицы института, в которую были влюблены все до одного, Майи (Ирины Апексимовой). Повзрослевшие полысевшие подростки оживляются. Какая она? Как выглядит теперь? Чем занимается, ведь уехала в Москву становиться актрисой?

Конечно, люди меняются с годами и иногда эти изменения происходят по воле судьбы, независимо от желания и обстоятельств. Но такого сюрприза не ожидал никто, правду новой жизни Майи никак не скрыть и не изменить. Ее появление ставит в неловкое положение всех, и для того, чтобы вечер не оброс неуклюжими фразами и притянутыми за уши разговорами разворачивается «игра в правду». И на первом же вопросе, адресованному физику и лирику Толе, мы уже понимаем, что дальше не будет места стеснению, секретам и запретным темам. Постепенно маски срываются, секреты раскрываются, чувства обнажаются. Выдержит ли их дружба такие откровения? И что узнает каждый из них нового о себе? Смогут ли они после этого вечера смотреть в свое собственное отражение в зеркале, не отводя от него глаз?

Что это — групповой сеанс психотерапии или обычные пьяные разговоры о сокровенном? А может и то, и другое одновременно, ведь алкоголь располагает к откровениям гораздо больше, чем кушетка психотерапевта. Проговоришь свою проблему, выпустишь пар, откроешь карты, авось, и проблема, запрятанная где-то на самом дне разума найдет свой выход. Обычный психологический трюк в обычном бытовом применении. Вот только немного идеализирован, конечно, в качестве экранной версии.

В жизни такие водочные игры в правду чаще доводят до рукоприкладства или двигают на сомнительные подвиги. Здесь все по-киношному идеально, даже попытка драки и возмущения по поводу «ты спал с моей женой до нашего знакомства» кажется нелепой дурашливой сценой. Но, что поделать, издержки жанра. Ведь фильм перекочевал на экран прямиком с театральной сцены — отсюда и камерная обстановка и щепотка актерского переигрывания, но и она кажется не портит общего впечатления от обаятельного бытового юмора. И даже эти тонкие ароматы театральщины, кажется, только усиливают сладкий вкус осознания всей правды, всплывшей, несмотря на весь общий изначальный налет лжи.

Кино про жизнь, как она есть, про то, что начинается она не в 20, как твердят стереотипы, а тогда, когда ты готов ее начать. Пусть даже и в 40, пусть даже обшивка твоя немного истрепалась, лишь быть внутри все осталось живо. Может быть эту «иронию судьбы» и не будут пересматривать каждый год в новогодний вечер, но своего зрителя оно точно найдет. К тому же, «Игра в правду» просто пестрит смешными цитатами, которые практически готовы к тому, чтобы уйти в народ. Значит кино будет жить!

8 из 10

20 сентября 2013

Начнём с того что это не совсем фильм — это экранизация пьесы, и зрителям предстоит провести полтора часа в четырёх стенах и двух комнатах. Просто не все к этому готовы.

Пьеса хорошая. Не гениальная, но хорошая, добротная. А вот фильм получился откровенно слабый. Я думаю что виноват провальный кастинг. Гоша Куценко играет тихого ботаника, бывшего учёного, преподающего в универе от бедности, пьющего, неустроенного и неряшливого. Типаж вполне узнаваемый, виденный нами сотню раз и все эти сотни раз — это точно не Куценко. Даже больше — Куценко антипод этой роли, полная противоположность, как внешне так и внутренне, и поэтому совершенно оправданно то, что весь фильм он не может «попасть» в роль, то срываясь на нотки шоумена, то переходя в амплуа героя-мачо, то просто уныло кривляясь (так видимо он изображает жалось и жалкость). Короче — мимо. Всё мимо. Апексимова — мало знаком с этой актрисой, но персонаж получился полностью деревянный. Нужна девушка-солнышко в которую влюблены все и всегда, милая, симпатичная. А получилась — худая стриженная стерва с прямой спиной, невыразительным и постным лицом и еще раз повторюсь — совершенно никакая, скучная и неинтересная.

Юшкевич и Марьянов очень стараются, но главные герои не они, «пасовать» некому, реплики повисают в пустоте и упираются в лысину Гоши и проглотившую лом Апексимову. Чаще всего их становится откровенно жалко.

В общем — я бы с удовольствием сходил в театр и ещё раз посмотрел эту пьесу с нормальными театральными актёрами. Она милая, смешная и трогательная. А вот фильм смотреть второй раз не стану, увы…

20 сентября 2013

«Идеальный» случай реальной жизни

В науке, для понимания и расчета сложных вещей часто прибегают к присвоению явлениям и веществам идеальных значений, которых в природе не существует. Незначительная ложь помогает проявить истину. Так и в этой картине много мелочей и немелочей, к которым легко придраться — было бы желание: выпускники 20 лет дружат; неспившийся ученый, упустивший единственный шанс всей жизни; оденьжившийся повеса, не забывший своих менее состоятельных товарищей.

Но радикальная достоверность важна в бухотчетности и судовых тяжбах с ЖКХ.

Какая разница что и сколько они пили? Герои озвучили вопросы, на которые нет нейтрального, корректного ответа, — требуется только откровенный, не для себя и не для кого то, просто честный ответ, как ключ для невысокой калитки, которую можно открыть и идти по человечески, или махнуть не думая, разодрать брюки на заднице да и юркнуть наперерез судьбе. Они риснули и в итоге у одних появилась надежда повернуть жинь к лучшему, у других не вступить в худшее, — перспектива…

Кино честное со зрителем всегда симпатичнее, и если вспомнить, что это не первый хороший фильм от этого коллектива, ясно — это не случайность, это таллант!

19 сентября 2013

Комедия Игра в правду впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Виктор Шамиров. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 1,102,806 долларов. Страна производства - Россия. Игра в правду — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.