Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гранд Централ. Любовь на атомы |
английское название: |
Grand Central |
год: | 2013 |
страны: |
Австрия,
Франция
|
режиссер: | Ребекка Злотовски |
сценаристы: | Гаэлль Масе, Ребекка Злотовски, Улисс Королицки |
продюсеры: | Фридерик Жув, Габриэла Кранцельбиндер, Мари Лекок, Фридерик Нидермайер |
видеооператор: | Жорж Лешаптуа |
композитор: | Робин Кудер |
художники: | Антуан Плато, Шаттун |
монтаж: | Жюльен Лашери |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $18 600 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
На какие безумные поступки готов пойти человек ради любви, которой, возможно, и никогда не будет? На какие жертвы способен пойти влюбленный человек ради того, чтобы сохранить это чувство? Сможет ли он пожертвовать своим здоровьем, чтобы продлить свою близость с любимым человеком? Главный герой французской мелодрамы «Гранд Централ. Любовь на атомы» нашел в себе силы и упорство в попытке сохранить недосягаемую любовь.
Синопсис Гари Манда всегда держался подальше от таких вещей, как семья, брак и отношения. Однажды Гари удалось найти выгодную работу на строящейся французской АЭС. Там он получает хорошие деньги, находит отличных друзей и обретает настоящую любовь. Гари знакомится с невестой друга Кароль. Между героями вспыхивает страстный роман. Но однажды Гари получает на работе дозу радиации, теперь ему грозит увольнение переезд в другое место и, как следствие, прощание с Кароль. Чтобы не расставаться с любимой, Гари идет на хитрость, чтобы сохранить работу и отношения с Кароль.
Игра актёров В целом игра актёров была неплохая. Тахар Рахим исполнил роль классического представителя молодого деклассированного поколения, которая предпочитает жить в свободном полёте, редко размышляя о будущем и последствиях, свершаемых им действий. Неплохо сыграла Леа Сейду. Однако настоящим «гостем программы», на мой взгляд, был Оливье Гурме, воплотившего образ единственного здравомыслящего человека, который умеет отделять работу от личной жизни, потому что прекрасно понимает, что его рабочий день в любую минуту может стать последним.
Режиссура С одной стороны, хотелось бы сказать, что режиссер Ребекка Злотовски справилась со своей работой. Однако, с другой стороны, имеют место ряд нюансов. «Гранд Централ» претендует стать мелодрамой, в центре внимания которой любовный треугольник. Но хочу отметить, что большая часть внимания в фильме прикована к работе Гари, его заданиям на предприятии. Любовный роман героев режиссер ограничила лишь сценами, в которых герои встречаются, одеваются после интимной близости или просто обнимаются. Т. е., как мне кажется, режиссер не совсем удачно расставила акценты в фильме. Стоило больше внимания именно любовному треугольнику, а не тому, как Гари, чтобы не быть уволенным с работы, постоянно прячет дозиметр.
Сценарий Не скажу, что сценарий блещет оригинальностью, но все же стоит заверить, что плане сюжета фильм смотреть не скучно. Не буду повторять детали сюжета, т. к. необходимая информация была озвучена ранее. Однако мне понравилась сама задумка. В определенной степени авторы сценария поставили в центре внимания проблему АЭС. Понятно, что при правильной эксплуатации мы получаем чистую и дешевую энергию, но для этой конечной цели первоначально необходимо возвести строение. И тут сценаристы показывают судьбы тех, кто подарил миру эту энергию, кто пожертвовал многим ради нас.
Итог Честно говоря, «Гранд Централ. Любовь на атомы» — это один из тех фильмов, которые, как говорится, на раз. Да, в фильме есть примечательные стороны, как задумка, документальная демонстрация введения АЭС в эксплуатацию, но история любви в нем ограничена. Симпатий или сочувствия к герою я не испытывал. Да, якобы, двусмысленная концовка, особо не поразила. Но отмечу, что это лишь мое мнение, и чтобы понять фильм, стоит его лично увидеть.
6 из 10
20 июня 2015
Непонятно, что снимали, то ли критически — разгромную картину на тему смертельно-опасного разгильдяйства французских атомщиков или про геройское, но никому ненужное мученичество, или простую историю любви паренька, которому не повезло. Мешанины не получилось, хотя и пытались, фильм выглядит как весьма неаккуратная нарезка драматических и не очень короткометражек, ни одна не доведённая до ума.
Главный герой, бродяга по стилю жизни, немного неудачник, правда в этом он не сознается даже себе, каким-то чудом, весьма примитивным, попадает на работу на атомную станцию. Обзаводится друзьями, вечерними выгулами и новой влюблённостью, девушка, одного из новых приятелей. Запретный плод занимает все его мысли, что не готовы простить ни его друг, ни радиация, которая не терпит халатности.
Проблема этой драмы-мелодрамы, что в отношения главных героев, просто напросто не веришь, они вообще не цепляют, никакой искры, постоянно охотно и похотливо раздевающаяся Сейду, парень постоянно терявшийся от такого напора, вот и вся любовь, конечно, обнажёнка от Сейду это сильный ход, но им явно злоупотребили, это как-то вовсе не стиле французского кинематографа.
Драма неумелого рабочего, снята и показана в разы лучше, вообще вся эта атмосфера постоянной опасности напрягает не на шутку, поэтому все эти любовные утехи, на фоне действительной трагедии выглядят, мягко говоря, неуместно.
Фильмом я не очень доволен, отзыв будет нейтральным и то скорее из-за актёрских работ, остальное всё сыроватое и не представляет особого интереса, зрелище на один раз.
20 сентября 2014
Наверное самые модные на сегодняшний день актеры Франции. Только Омара Си не хватает. Статная, все еще не вышедшая из «бронзового» образа знакомого нам по «Жизни Адель», Лиа Сейду и все еще нескладный, неуверенный, как в талантливом одиаровском «Пророке», но такой понятный и «свой» Тахар Рахим. Эти двое ведут весь этот неприхотливый фильм. Внешне все напоминает «Силквуд» — ведь события разворачиваются на атомной электростанции, где в качестве обслуживающего персонала работают самые социально незащищенные, а оттого и ленте придается устрашающий оттенок. Тут вроде бы и нужно впрыснуть мощную профсоюзную струю о том, как «Рабочий класс идет в рай». Однако, режиссер это использует лишь как фон для того, чтобы сконцентрироваться на новом повторении известных «Любовников» Маля. Ведь перед нами опять разгорается «свинский» в своей непорядочности и пренебрежении всеми окружающими треугольник. Коллега, который должен страховать своего партнера со страстным рвением наслаждается любовными утехами с его невестой. Конечно этот треугольник вскроется. Но все ведь сделано, по большей мере, лишь для эстетского воспроизведения той самой, много лет назад поставленной Луи Малем, прогулки двух любовников на лодке и интимной прогулки по лесу. Все сравнения тут не случайны. Сравнения между Жанной Моро и Лиа Сейду так и напрашиваются.
Ну а если абстрагироваться от указанной эстетической переклички и появления звезд, так ничего выдающегося и не сделавших, фильм ничем особенным не выделяется. Заурядная мелодрама с напыщенно возвышенным саморазрушением одного из участников психодрамы и гнетущей безысходностью другого.
5 из 10
30 августа 2014
Секс со счётчиком Гейгера
Гари — молодой французский араб с мутным взглядом и неблагозвучной фамилией Манда — колесит по стране, перебиваясь случайными заработками. Очередной его деятельностью становится небезопасная работа на АЭС, где всегда есть риск схватить повышенную дозу радиации. Не знаю, так ли всё на самом деле обстоит во Франции, то есть — так запущенно по части техники безопасности, и предполагаю, что ситуация в картине нарочито драматизируется.
Но авторы фильма и не собирались иметь дело исключительно с критикой условий труда французских атомщиков. Одухотворяя умозрительную идею о том, что радиоактивное заражение, по сути, мало чем отличается от любви, режиссёр Ребекка Злотовски не далеко уходит от данного замысла и топчется на этой красивой метафоре. То есть пытается рифмовать производственное кино и любовную драму, но использует при этом различные стихотворные размеры, в одном случае, допустим, амфибрахий, в другом — четырёхстопный ямб.
Надо заметить, что атомная энергетика для Франции является приоритетной и даёт 3/4 от общей выработки энергии, а по количеству станций французы даже в два раза опережают нас, уступая только США. Однако кинематографисты этой страны дол сих пор не злоупотребляли эксплуатацией АЭС, как натурной площадкой. З3-летняя Злотовски стала первым режиссёром, снимающим на данном объекте, правда в своей стране её так и не пустили на станцию, и поэтому съемки пришлось проводить в Австрии.
Видимо, не будучи до конца уверенной, что сама по себе опасная профессия — необходимый минимум для поддержания интереса к фильму, даже если представить атомщиков, как экстремалов в постоянном поиске дозы, режиссёр (и она же соавтор сценария) по традиции ввела в повествование любовную тему. Наблюдать за тем, как любовники кувыркаются в траве, удовольствие, скажем прямо, не из самых последних.
Если учесть, что Кароль, девушка Гари, — невеста его более опытного коллеги, который так давно работает на АЭС, что уже не может сделать ей ребенка. И что девушку эту играет Леа Сейду — та самая художница с голубыми волосами, что разрушила «жизнь Адель» в одноимённом фильме. Вроде бы уже достаточно оснований для того чтобы заинтересоваться тем, что предлагается на экране. Ещё более соблазнительно было бы увидеть за всем этим нечто большее.
Но я увидел всего лишь игру авторского ума, решившего, что «атомная фактура» сама по себе предполагает повышенную дозу сопереживания героям. Однако чернобыльский синдром не срабатывает, и я бы даже не вспомнил про нашу украинскую АЭС, не упомяни её сами герои, причём в каком-то иронично-анекдотическом ключе. Злотовски, наверняка, хотелось пройтись по глади высокого искусства, аки посуху, но новой левитации не получилось.
Как сценарист, она, может, и дружит с головой, но как режиссёру, ей недостает образного мышления. И хотя дозиметры систематически трещат тут со страшной силой, любовь и секс всего лишь разнообразят общее впечатление, но не несут, как бы хотелось надеяться, чего-то большего, например, «освобождения от порабощения трудом». И получилось совсем как в наших советских производственных фильмах, где делу всегда было время, а любви всего только час.
1 марта 2014
«Это война. Война против дозы — бесцветной, невидимой радиации вокруг тебя. И ты знаешь, что не победишь ее. Тут нет победителей. Это непрерывная битва. Она никогда не закончится».
На уроках начальной военной подготовки (был такой школьный предмет в советское время) старый полковник учил нас распознавать симптомы радиационного заражения. Мы готовились к ядерной атаке со стороны Запада, поэтому должны были знать все назубок — от этого зависела жизнь. Ведь радиация проникает в тело незаметно, ее не увидишь, не услышишь, не потрогаешь и запаха у нее нет. Только вдруг становится так плохо, как никогда. Она в тебе, в каждой клетке. Накатывают приступы тошноты, головокружения, слабость во всем теле. Бороться нет сил. И антибиотиков никаких нет… С любовью та же история. Жизнь сталкивает двоих — и происходит ядерная реакция. В физике так называется «процесс взаимодействия атомного ядра с другим ядром, сопровождающееся изменением состава и структуры ядра и выделением большого количества энергии». А в реальной жизни: если ты в опасной зоне — получишь дозу. Как спастись? Не попадать в зону. А как жить? Без энергии? Ведь энергия эта насколько опасна, настолько же жизненно необходима. Вот и облучаемся каждый раз — сталкиваемся, структуру меняем, выделяем энергию. Но пускаем ее часто в разрушительных целях. А что нам стоит быть за «мирный атом»?
«Винт — это не гайка. Круг — не цилиндр. Ты должен точно описать. Описать — значит знать. Не подберешь слова — потеряешь время. А время — это доза».
Сценарий фильма еще не был написан, а режиссер Ребекка Злотовски уже предложила роль главного героя самому многообещающему актеру Франции Тахару Рахиму. Немудрено, ведь нашумевшим «Пророком» он сделал серьезную заявку на успех. Хотя, на мой взгляд, нынешняя его роль не слишком отличается от предыдущей. Скорее даже наоборот. Можно сказать, что «Гранд Централ» — продолжение попыток его героя из «Пророка» найти себя в жизни, теперь уже по ту сторону колючей проволоки — на воле. Тот же бегающий напряженный взгляд, недоверчивое отношение к людям, закрытость в общении — таков Гари, новый герой Рахима. Он приезжает из Лиона в небольшой городок в поисках работы. Город предлагает ее в единственном месте, ради чего он существует — на атомной станции. Сомнения по поводу, кто здесь главный, отпадают сразу. Огромные дымящие трубы видны отовсюду. Станции здесь принадлежит все — дома на колесах, скудная растительность, люди с непростой судьбой и их жизни тоже. Эти люди приехали сюда в поисках лучшей доли. Хотя «лучшая» в данном случае весьма сомнительное слово. Город как будто вымер — улицы пустынны, нет стариков, нет детей. Единственная девочка, которая периодически появляется в компании взрослых, а потом со своей облученной лысой мамой лишь подчеркивает, что детям здесь не место. Только сумасшедший решит здесь рожать. Да собственно и зачать их в зоне для многих большая проблема. Всем кажется, что они здесь ненадолго. Заработают денег и уедут в нормальную жизнь. Оттого и живут в трейлерах, и ходят в одной и той же одежде, говорят мало, как будто берегут силы на будущее, и лишь по вечерам дают себе возможность побыть нормальными людьми — едят, пьют вино, поют песни, развлекаются в единственном баре. Но нет ничего более постоянного, чем временное. И вот уже станция имеет своих старожилов, которые обучают вновь прибывшее «мясо» — безработных, необразованных мальчишек. Кто-то собрался жениться, кто-то решил здесь остаться, так как та, другая жизнь, течет уже без него. Чтобы выжить в зоне — надо держаться вместе, помогать друг другу, «крысятничать» здесь не принято. Но как отказаться от любви — ведь только она и есть настоящая, живая в этом замурованном в бетон и обложенном белым кафелем пространстве станции. Выбора Гари не остается — он облучен.
А вместе с ним и местная красавица Кароль. Героиня Леа Сейду в первый же вечер поцеловала Гари на глазах у всех, наглядно объяснив, что же такое радиация: «Ты почувствовал страх, волнение, все расплывается, голова кружится, ноги трясутся. Это и есть доза. Такой эффект». Потом она проделала то же самое со своим женихом. Тот не обиделся на ее фортель — всем весело, и вообще «он правильно делает, что женится на такой шлюшке, потому что она… заводная». Она, действительно, такая — новая звезда французского кино Леа Сейду. От комплимента ее ногам не удержался даже сам Томас Винтерберг, председатель жюри «Особого взгляда» 66-го Каннского фестиваля. Леа уже вышла из разряда «многообещающих» актрис. И уже давно не обещает, а щедро дарит свой талант, грустный взгляд русалочьих глаз, свое божественное тело режиссерам, коллегам, поклонникам. И сполна получает взамен. В ее копилке «Пальмовые ветви», берлинские «Медведи» и многочисленные номинации «Лучшая, лучшая, лучшая…» Она словно создана для того, чтобы играть страдающих героинь — печальные глаза, будто она только что плакала, прекрасное тело, цена которого в этом пошлом мире так низка, и мятущаяся душа, пытающаяся вырваться из оков обыденности и желающая только одного — любить. Ради этого Кароль терпит монотонный рабочий день в стерильной обстановке атомной станции, а потом бежит в лес, чтобы любить и быть любимой. И тогда можно прожить еще один день. Пока гром не грянет. Точнее — пока не прозвучит сирена. А она обязательно должна прозвучать. Усмирить атом не удается — ядерная реакция вышла из под контроля.
P.S. Примерно в одно время с аварией на Украине случился и мой «личный Чернобыль». Товарищ полковник не научил, как распознать его симптомы и как бороться с последствиями облучения. Никто не научил. Дозу схватила максимальную — чуть не умерла. Но молодой организм справился. Теперь только «мирный атом».
3 февраля 2014
Уже давно обратила внимание на одну закономерность: если переводчики позволяют себе прибавить к названию фильма какую-нибудь невыносимо пошлую чушь вроде «Любовь на атомы» — значит, фильм третьесортный и названием про любовь пытаются завлечь на сеанс парочки, которые хотят где-то уютно провести вечер.
На самом деле, я не знаю ни одной другой причины посмотреть это кино, кроме как из нежности к Леа после ее смелых киноработ. Я бы выпустила эту картину в прокат под кодовым названием «То, что вы не успели разглядеть в «Жизни Адель». И я обещаю, что Леа здесь будет откровенна, чувственна и прекрасна. И только к ее прекрасным бедрам будет прижиматься не застенчивая девочка, а некий хмырь с завораживающей для русского глаза (копия с субтитрами) фамилией Манда. Мужчины в этом фильме ходят на «зону», на опасную работу в атомном реакторе, который «дарует людям свет». Форма, стерильность, страх… Героиня Леа работает в прачечной, из одной белой униформы, абсолютно асексуальной, перевоплощаясь через белый лифчик в белую тончайшую прозрачную майку на голое тело и тугие короткие шорты. Она излучает телесность и чувственность весь фильм как радиацию. Ее поцелуи — это доза, атомный реактор — это доза. И отважный парень, приехавший за быстрыми деньгами, получает все более страшный уровень атомной дозы, боясь потерять свою дозу любви. Любовь ли это? Сомневаюсь. Это секс, это прикосновения, это ласки Адама и Евы в высокой траве. Атомный реактор и лес — вот всё, что есть у них. Леа здесь снова лежит в траве, снова ее обнимают за плечи во время прохода по улице, снова ее смеющиеся, полные солнца глаза… снова она плачет. И вроде любит. И ее прекрасная грудь свободно живет в кадре, словно дыша райской первозданной свободой, светом, который люди теперь вынуждены добывать в смертельном поте лица своего. Никаких страстей, никаких признаний и многословных выяснений отношений. Она живет с одним, встречается в ночи с другим… она невеста, ждущая ребенка не от жениха. Открытый финал. Любит ли она кого-нибудь? «Мне страшно», — честно признается эта женщина в белом, а за ее спиной, сводя с ума, воет сирена тревоги.
Мне вспомнился «Пикник на обочине» со сталкерами и их несчастными женами. Работа на реакторе показана так подробно и монотонно, что, кажется, если бы дней показали еще больше, можно было бы впасть в какой-то транс. Мужчины и женщины живут на вулкане, прочищают его каждый день, на их планете рождается островками новая жизнь, но жизни здесь нет. Это какое-то существование. Женщина отдает себя сильнейшим и убежит с тем, кто сможет ее защитить. Ее беззащитное нежное тело, созданное для любви, света и жизни.
27 января 2014
Супернова французского кино Тахар Рахим блистает в картине о нелегкой жизни славного парня, оказавшегося в не самых лучших жизненных обстоятельствах. Молодой режиссер Ребекка Золотовски пока не достигла мастерства и немного путается в своих киновысказываниях, но зрителю не стоит этого опасаться, так как «Гранд Централ» гарантирует занимательное времяпрепровождение.
Гэри славный малый — умный, честный и смышленый. Но, вот его социальное положение далеко от благополучного — работы нет и помочь некому. Единственный выход — работа на атомной станции. Ситуация его настолько отчаянна, что он готов работать даже постоянно подвергаясь не просто радиационному облучению (как и все занятые на АЭС), а воздействию превышающему норму в разы. Среди серых будней, протекающих в ситуации постоянно риска, Гэри встречает Кароль и влюбляется в нее. Но, безоблачного будущего скорее всего не будет. Потому что это неправильное место и неправильное время. Все в мире Гэри неправильно, он слишком хорош, а мир слишком несправедлив.
Половину успеха с уверенностью можно отнести на молодую кровь кинематографа, исполнившую главные роли. Леа Сейду в этом фильме в очередной раз предстанет обнаженной, кажется, будто она считает роль сыгранной зря, если не покажет публике грудь. Впрочем, не смотря на стремление к демонстрации природной красоты, она хорошая актриса. Тахар Рахим неподражаем и кажется роли, которые он исполняет, написаны специально для этого парня с волосами цвета воронова крыла.
Очаровательная Ребекка Злотовски, чей первый фильм «Прекрасная заноза» был принят общественностью довольно прохладно, очевидно выучила преподнесенный урок и своей второй работой показывает новый уровень работы. «Гранд Централ» попал в программу «Особый взгляд» Канн, где в свое время дебютировал Ксавье Долан. Но если к работам канадского режиссера придраться никак нельзя, то вот к Злотовски, как к постановщику вопросов много. В частности — она не выдерживает темп повествования. Размеренность первых двух третей фильма слишком контрастирует с завершающей частью — нервной и сумбурной. И это не тот контраст, за который автора можно похвалить, чуть более сдержанный переход был бы более уместен, учитывая точно просчитанную операторскую работу, которая во многом обеспечивает успех «Гранд Централ».
К тому же Злотовски, как и многие начинающие кинематографисты (у которых упорства больше чем таланта) «выдыхается» к концу фильма. Легкость повествования сменяется некой затянутостью, хотя учитывая происходящие события, которые с каждой секундой становятся все более и более драматичными — такого быть не должно. Концовка фильма очевидно претендует на элегантность, но немного не дотягивает до заявленного уровня, тем не менее, авторский посыл ясен и легко считывается. Но, при всех своих недостатках и огрехах «Гранд Централ» крепкий фильм, который вполне сносен для молодого режиссера.
Где-то на заднем плане постоянно будет виднеться АЭС, как символ постоянной опасности и неотвратимой угрозы, которой Гэри избежать никак не удастся. «Гранд Централ» — это фильм рассказывающей о кратком и невозможном миге любви, случившемся в безжалостном и таком постыдно прозаичном окружении, где человеческая жизнь не стоит ничего, а длительность ее зачастую измеряется не временем, а показателями дозиметра.
18 января 2014
Не стану скрывать, что посмотрел этот фильм не из симпатии к Тахару Рахиму или Леа Сейду, или потому что понравился трейлер, а по банальному профессиональному интересу. Истории в фильмах о любви происходят как правило на фоне чего-то, и если это что-то несет трагизм и героичность, то это придаёт ему дополнительные краски и драматизм. Именно таковы фильмы про любовь и гангстеров, полицейских, пожарных, лётчиков, моряков и конечно про войну.
Действительно, трудно себе представить интерес к фильму о любви в процессе укладки шпал или асфальтирования дороги. Где тут раскрыться морю чувств и буре эмоции, что будет фоном душещипательной истории о любви?И совсем другое дело, если фильм об атомной электростанции. Словосочетание, которое сразу рождает в умах простых граждан образы Чернобыля и Фукусимы, объекты труднодоступные, опасные и от того притягательные.
Работая на АЭС второй десяток лет, и участвуя ежегодно в двух-трёх ремонтах, я естественно захотел посмотреть, что же за атмосфера царит на французских атомных станциях, и где проходит тот самый пресловутый порог между правдой, вымыслом и ложью. Ведь синопсис недвусмысленно даёт нам понять, что парень жертвует как минимум здоровьем ради любви.
Так что же мы видим в фильме? Молодой мужчина, симпатичной наружности и минимумом образования проходит вербовку, короткое обучение, и получает работу на АЭС в подрядной организации. Организация эта производит впечатление банды шабашников-зашли, поработали, срубили бабла, а вечером курим куришку, бухаем бухашку. Сцены в фильме так и чередуются-АЭС, раздевалки, комбинезоны, каски, дозиметры, съёмки в полутьме бассейна реактора, где «если заглянешь туда, то скоро тебе крышка, сынок»,-так напутствует новичка заботливый наставник. После этого следует пьяка-гулянка, и конечно любовь, уж что скрывать, она главная в этом фильме. Любовь главного героя тоже работает на станции, в прачечной, переоблучение ей не грозит, а вот главному герою в силу разных причин приходится прятать свой дозиметр, чтобы скрыть свою дозу и не быть выгнанным из грязной зоны. Естественно такая ситуация выглядит как любовная жертва-герой медленно умирает, ради того, чтобы быть с любимой рядом. Предвижу вопрос, а возможно такое?Технически-да. Другое дело, а как дружба с головой-тут однозначных ответов нет. У фильма открытый финал, поэтому каждый может дофантазировать себе «по вкусу».
P.S. А в шахту реактора, про смертельную опасность которой говорится в фильме, ведет простая лестница, не иначе как для смертников…
5 из 10
18 января 2014