Рейтинг сериала | |
![]() |
7.8 |
![]() |
8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дело |
английское название: |
O Negócio |
год: | 2013 |
страна: |
Бразилия
|
режиссеры: | Мишель Тихмирофф, Jlia Pacheco Jordo |
сценаристы: | Rodrigo Castilho, Фабио Данеси, Luca Paiva Mello, Camila Raffanti, Alexandre Soares Silva, Paula Szutan, Cssio Koshikumo, Андре Родригез, Марсело Монтенегро, Антонио Прата |
продюсеры: | Жуан Даниэль Тихомирофф, Мишель Тихмирофф, Луиза Эспиндола, Мария Анжела Де Жезуш, Eliane Ferreira, Тереза Гонзалез, Hugo Janeba, Луис Пераса, Роберту Риуш, Ромуло Мариньо мл., Fernanda Senatori, Karla Amaral, Fernanda Polastri |
видеооператоры: | Густаво Хадба, Родриго Карвальо, Улисеш Малта мл., Родриго Монте, Эльсио Алеман Нагаминэ |
композиторы: | Instituto, Рика Амабиш |
художники: | Aline Canella, Andres Zarza |
монтаж: | Рикардо Гонкалвес, Хелена Мойра, Кайо Кобра |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
47 мин |
Чем сложнее жизнь, тем больше человек стремится к мечте.
© Цитата из сериала
Уже не получится работать сегодня как вчера и оставаться в деле завтра.
© Ещё одна цитата из сериала
Нынешняя эпоха требует от сериальной индустрии отборной продукции, умеющей удерживать рейтинги на протяжении долгого времени. Если раньше в прайм-тайм часто крутили растянутые до неприличия «оперы» на скорую руку, то сейчас потребность в посредственной «мыловарне» отпала. Важна не фабрично-конвейерная мощь по забиванию сетки вещания быстрорастворимым контентом, а качество, обеспечивающее конкурентоспособность.
Теперь и в Бразилии возможно транслировать нечто относительно компактное по объёму и совсем нетривиальное, подходящее даже для HBO, нежели для телевизоров наших бабушек. «Дело» (или «Бизнес» в более точном переводе) мастерски сочетает в себе две темы — маркетинг и проституцию. Пока это единственное в своём роде произведение, посягнувшее напрямую скрестить обе эти, как кажется, несочетаемые ипостаси, мимоходом убеждая, что продажная любовь не менее необходима, чем еда или сон.
Первый сезон вышел удивительно цельным и, как повелось, задал основополагающие факторы сюжетного планирования. Учитывая выбранную для исследования стезю, драмеди практически полностью нивелирует потенциальную трагическую окраску, присущую коллегам по цеху. Три молодые женщины Карин, Луна (её закадровый голос-рассказчик звучит как скрепляющий лейтмотив) и Магали принадлежат премиальному сегменту древнейшей профессии. Им неведомы страх и трепет, преследующие «ночных бабочек» с трассы или из захудалых борделей: богачи обходительны, галантны в общении и безопасны даже при наличии поведенческих странностей. Но это не значит, что их повседневность совсем уж беззаботна: одна пытается утереть нос всем (особенно бывшему сутенёру Ариэлю), вожделея добиться высокого статуса; другая, будучи патологической лгуньей, скрывает от родителей специфическую деятельность и ищет миллионера; третья живёт в отелях за чужой счёт, не подозревая, что ей готовит завтрашний день. И всё же героиням чертовски везёт: в оптике достоверности создатели не тяготели к достижению беспрекословного реализма, а свернули в сторону увлекательного и изобретательно сотканного повествования, условно разделённого на карьерные перипетии и пикантно-ироничную мелодраму, ломающую жанровые стереотипы. Используя арсенал визуальных уловок (слайд-шоу архивных фотографий при знакомстве с новым участником событий; параллельный монтаж разных арок; кадры хроники как портал в прошлое; атмосферные перебивки с видами мегаполиса, и так далее), команда умудрилась превратить во многом предсказуемый сценарий с заведомо вегетарианской расцветкой негативных перверсий блуда в прекрасное зрелище. В комплекте — наиприятнейший актёрский состав, крайне сбалансированный нарратив и лишённые назойливости, чувственные, страстные, исключающие грязь, но, к счастью, не ханжески цензурированные эпизоды плотских утех.
Второй сезон переходит к последствиям становления — как в предпринимательстве, так на личном фронте. Можно ли спасти бренд от подделок и устранить подражателей? Как сохранить анонимность, находясь в постоянной коммуникации? К чему ведёт ревность и сколько благих намерений нужно для спуска в ад? Чем чреват одинаковый для обоих в паре метод заработка на «аренде тела» и откуда взяться доверию, если фигурирует обман? Какова цена беспринципных поступков и запутанных взаимоотношений? С какими ещё трудностями на пути к успеху и независимости столкнутся привлекательные душки с непомерными амбициями? Ответы всенепременно найдутся, а долгожданное расширение миссии Карин, рушащей романтические привилегии ради развития промысла, приведёт к не всегда весёлым препятствиям, граничащим с крахом, и поразительным результатам, а также покажет, как закаляется характер гения, готового не на шутку вложиться в свой проект.
Третий сезон полон как плюсов, так и минусов. Ключевой идейной «фишке» более почти не уделяется внимания, так как нетипичные коммерсантки добились всего чего только можно, и потому всё, что остаётся — прыгать по кочкам комичных ситуаций да ворочаться в клубках лжи, обводя вокруг пальца суженых с ряжеными (коэффициент измен и подозрений к концу увеличится до поистине абсурдного апогея). Где-то с середины запускается маховик очередных, более серьёзных неприятностей, но и те касаются происков обиженных жертв конфликта, корень которого спрятан в амурных погребах. В противовес сему выступают любопытные метаморфозы в судьбах нескольких второстепенных персонажей: в отличие от главного костяка, за ними гораздо интереснее наблюдать, а испытания, выпадающие на их долю, и сопутствующие биографические флэшбеки поданы весьма неплохо. Впрочем, невзирая на отступления, вскоре на кон ставится всё, заработанное тяжёлым межножным трудом, а завершающей вехой триумфа предстаёт задел на нечто действительно масштабное, чему, похоже, предстоит проявить себя в заключительной части.
Четвёртый сезон, уже не стесняясь, круто сворачивает с проложенной дороги, будто авторы резко забыли, какие обещания в плане осуществления великих концепций давали загодя, и сосредотачивается на борьбе с предрассудками, вложенными в сознание общества. Конечно, никуда не денутся нежелательные связи с власть имущими (прокурорами, полицейскими, чиновниками), принимающими ради правопорядка радикальные меры в отношении так называемых дам с низкой социальной ответственностью. Также обозревается феномен полигамных общин, смены пола (это вскользь) и, судя глобально, принятия одних людей другими, что привносит сексуальное, трогательное и местами юмористическое разнообразие в прежний пласт откровенных эпизодов. Финал истории вроде и разрешает большинство дилемм, но при обширном анализе выглядит сумбурно-поспешным, игнорируя некоторые прежде заявленные вопросы и оставляя их на суд зрителя. Это едва ощутимо разочаровывает, ибо, если можно с натяжкой интерпретировать фабулу как производственную летопись профессионального роста, то есть весомое предположение, что подобные «мемуары избранных» должны иметь некую завершённость — обычно либо на пике приобретённого совершенства, либо являя фиаско мероприятия. Здесь же часть предложенных ранее перспектив, на кои возлагались основные надежды, заменена альтернативными вариациями и будто оборвана на полуслове, а в крайние десять минут последней серии помянута щепоткой прощальных поверхностных штрихов. Не ясно, помог ли бы ещё один сезон, но, пожалуй, засим достаточно.
ИТОГ
Есть резон сузить ракурс тезисно до трёх заслуг и допущений сериала. Множество классных находок и занимательных, порой презабавных осмыслений; революционный, свободный, антиконсервативный взгляд на вещи; чрезвычайная обаятельность актёров вкупе с лёгкой манерой изложения — то, что достойно всяческих оваций или хотя бы вежливого признания. В конфронтацию им идут монотонность (или пресность) общего темпоритма (бесполезно ждать чересчур захватывающих поворотов с настойчивым удерживанием у экрана цепкими лапками интриг), неспособность ближе к развязке сосредоточиться на центральной мотивации и чисто субъективные претензии по поводу тех или иных сюжетных решений.
Но какие-либо сетования влияют лишь на оценку, убирая хиленькие полбалла-балл в закрома не свершившихся ожиданий. По факту данное телешоу пестрит не только триггерами для положительных эмоций, горячими соитиями, эталонами женской и мужской красоты, мудрыми цитатами на все случаи жизни, игривыми бонусами, хитроумными манипуляциями и прочей атрибутикой соблазнения во имя искусства. Оно доказывает, что всё в наших руках, если рядом есть верные друзья и преданные соратники, а также что любые вершины по плечу, когда знаешь, чего хочешь.
7 из 10
15 сентября 2024
Отличный фильм. Хорошие актеры. В фильме затронуты очень многие социально-злободневные темы. Отлично показаны разные слои общества, их интересы, пересечение этих интересов, следствие и результат всего. Фильм слишком хорошо отображает современный мир с его тяготением к стяжательству, милым «понтам» в виде брендов и прочей видимой роскоши. При этом нет акцента на явное насилие и прочую грязь, которую ожидалось увидеть при просмотре фильма снятого о жизни проституток.
Если отбросить злободневные реалии, которые так хорошо отзеркалены в фильме, на мой взгляд, основная суть фильма о силе личности, которая может быть проявлена в любом человеке, как бы низко он не падал. Сила духа, сила характера, сила воли может быть проявлена где угодно и здесь нет места каким-либо предубеждениям, показной морали и прочего «наносного грима», которым общество пытается прикрыть свои явные несовершенства.
Акцент фильма направлен на молодую женщину, проститутку, которая не стала мириться с уготованной ей ролью изгоя общества, а фактически заставила общество зауважать ее и признать, что ее древнее ремесло необходимо и, как это не странно звучит, заслуживает признания обществом. Женщина из обычной проститутки сумела основать свое собственное эскортное агентство, продвинуть его как широкий бренд массового потребления с выпуском акций. В последствии лишившись бизнеса, она не стала лгать о своем прошлом, когда у нее была возможность влиться в «сливки общества» и продолжила защищать права проституток. Апогеем фильма стало событие, которое являлось по сути осуществлением ее мечты: в центральном районе города ей и ее единомышленникам удалось возвести огромное здание, весьма своеобразной архитектуры, которое являлось одновременно и торговым центром, а также и памятником проституции.
Фильм очень спорный, и на мой взгляд однозначно сложный. Сложный потому, что он слишком многогранен. То, что должно порицаться и осуждаться, с одной стороны преподноситься как вишенка на торте. Однако с другой стороны, фильм явно не дает оснований и права полагать, что проституция является чем-то правильным и нормальным, чем-то тем, чему следует полагаться.
При просмотре фильма создается мнение, что проституция — это осознанное решение взрослых лиц, основанное на собственном праве выбора, пользоваться своим телом в обмен на оговоренную с партнерами плату. Что данный выбор следует рассматривать обществу как неотъемлемое право индивидуумов, которые предпочли жить таким образом, а не как некое правонарушение или отклонение от социальных норм, достойное порицания, осуждения и презрения. Оправдывается данный постулат тем, что общество само слишком несовершенно и потому не вправе клеймить проституцию неким позорным отклонением, так как это является явным и неприкрытым лицемерием. Особенно это выражено в серии, описывающей, где родители одной из проституток, несколько лет буквально живших за ее счет в очень обеспеченных условиях (имеющих прислугу, возможность регулярного отдыха в пятизвездочных отелях), пытались изо всех сил избежать разговора, зная о том, что ей необходимо признаться в своем занятии проституцией, хорошо осознавая то, что они вынуждены будут отказаться от ее помощи либо стать «плохими» родителями.
Фильм очень необычный, веселый, захватывающий и… сложный, буквально «режущий» по твоему обычному взгляду на мир, на вещи, по твоему суждению о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Фильм в таком казалось бы легком танцевальном бразильском «Самбо» виртуозно, мягко и ненавязчиво вводит тебя в настолько серьезные вещи, как основополагающие устои общества, вопросы противоречий личных и общественных прав, вечное противостояние бедных и богатых, вечное противостояние материального и духовного.
Можно быть приверженцем любого мнения, можно плеваться от личности некоторых героев фильма (особенно колоритен сутенер, который счел особым достоинством, так сказать, вершиной его таланта и мастерства, способность заработать на собственной матери), тем не менее основная мысль фильма в том, как я и подчеркнула выше, что дух и сила характера может быть проявлена независимо от того, кем является человек, независимо от того, как низко он по вашему мнению может упасть. И именно эти черты восхищают меня в героине фильма, будь она хоть миллион раз проституткой. Умение прощать, умение сплотить вокруг себя людей, умение окружить себя настоящими друзьями, которые готовы пожертвовать ради тебя своим состоянием и даже свободой, умение заявить о себе и даже умение защитить себя — это именно то, что заставляет тебя уважать не проститутку, не просто человека, а именно личность.
Фильм однозначно заслуживает просмотра. Это своеобразная современная классика, которую никогда не признают классикой:)
20 ноября 2020