Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
24 кадама на север |
английское название: |
North 24 Kaatham |
год: | 2013 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Анил Радхакришнан |
сценарий: | Анил Радхакришнан |
продюсер: | Cv Sarathi |
видеооператор: | Джайеш Нэйр |
композиторы: | Говинд Менон, Рекс Виджаян |
монтаж: | Dilip |
жанры: | комедия, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Все два часа просмотра этого очень светлого и жизнеутверждающего фильма я пыталась понять замысел автора — что именно хочет до нас донести режиссёр, он же сценарист, Анил Радакришнан. И, надо сказать, ни одна из моих версий, сменявших друг друга по ходу развёртывания передо мной этой истории, не дожила до финала, а понимание, появившееся в финале, отменило все предыдущие как абсолютно ошибочные. Вопрос вопросов: что с главным героем — у него психическое заболевание, психическое отклонение или психическое расстройство? Изначально у нас формируют, точнее, стараются сформировать, впечатление о главном герое как о полном психе: он будит всю семью по утрам жутким лечебно-профилактическим смехом и драит сиденье домашнего унитаза с моющим средством, прежде чем доверить тому свой зад. Но если Хари Кришнан болен, то одним путешествием на 24 кадама на север дело не поправишь никак. И если он болен, то почему окружающие ведут себя с ним настолько нетерпимо, совсем не делая скидок на диагноз, каким бы он там ни был? Я смотрела и не находила никаких оснований для показанных психически нормальных родственников и коллег Хари Кришнана относиться к нему настолько по-подростковому бессердечно. Опасности он собой не представлял ни малейшей, вреда от него не было никакого (если его не доставать, конечно), зато пользы для компании было больше, чем от всего остального штата сотрудников вместе взятых. В общем, я никак не понимала, почему главного героя показывают психом, а это сборище хихикающих бездельников — страдающим от него нормальным большинством. В чём идея, если из всего, что видишь на экране, симпатии невольно на стороне того, кого явно преподносят с негативной стороны?
Потом мне показалось, что автор хочет донести другое — как непросто в печально знаменитой своей замусоренностью Индии жить человеку с таким расстройством, как у Хари. Кино приобретало заметный социальный характер — проблем подняли и отразили немалое количество, от забастовок до межнациональных браков. Но и это оказалось только фоном, просто фоном, окружавшим главных героев во время их путешествия.
Диагноз Хари Кришнана проступал постепенно, и для меня он окончательно оформился в одно слово — мизантропия. Нелюбовь к людям и человеческому сообществу в крайней стадии, когда ненавистны даже дыхание окружающих и их разговоры, когда люди свелись к микробам, которые они после себя оставляют. И надо сказать, что людей вокруг Хари показали таких, что его отношение выглядит достаточно обоснованным. Но жизнь подарила ему встречу с совсем другими людьми, и его устойчивая система мировоззрения дала трещину, а затем и вовсе утратила актуальность, потому что когда в душе просыпается любовь — на мир смотришь совсем другими глазами, и пальцы любимой девушки — это уже не рассадник микробов, это волнующее удовольствие. Микробы и грязь повсюду никуда не делись, и люди вокруг не стали лучше, но у Хари Кришнана появились внутренние силы видеть что-то помимо этого. Ибо, как мудро сказано до нас,
«Не ты счастлив, когда всё хорошо, а всё хорошо, когда ты счастлив» (с).
Думаю, фильм был всё-таки об этом, и это очень хороший фильм, не оставляющий ни малейшего тягостного ощущения, только свет и позитив в душе. И, на мой взгляд, в этом заслуга
Фахада Фазиля, невероятным образом способного быть притягательным даже в образе зацикленного на чистоте и порядке человеконенавистника,
очень светлой и лёгкой музыки, которая задаёт атмосферу этого фильма-дороги,
располагающих персонажей старика и девушки, которые изменили жизнь главного героя,
а также всех тех, кто попался им по пути,
за что уже спасибо сценаристу, он же и режиссёр, Анилу Радакришнану.
Отличное кино.
14 ноября 2014
Неоднозначные впечатления о фильме. Начало шло бодренько и навевало мысли о As good as it gets / Лучше не бывает, но потом, на мой взгляд, повествование ушло в ненужные сцены, диалоги, моменты, а как итог: невероятно затянутое кино в 2 с лишним часа, хотя все это вполне можно было уложить в 1,20—1.30.
Местами мне казалось, что если бы не Фахад Фасил, то фильм бы я бросила на полпути. Но Фахад был так хорош в роли фрика, что компенсировал и странный выбор на роль главной героини, и разговоры с ненужными персонажами, и сцены, которых лучше бы не было.
История такова: Хари — на редкость неприятный тип, хамоватый, грубый, резкий, и, кажется, ненавидит коллег, знакомых, да и незнакомых тоже. И его не просто не любят все, над ним потешаются и даже не особо скрывают. Но вот незадача — на нем держится едва ли не весь бизнес, а потому при таком гадком характере и полном неадеквате его ценит руководство. Но проблема вовсе не в характере, как таковом, а в болезни. Какой уж там у него диагноз, не знаю (то ли просмотрела, то ли не сказали), но наш герой раз в неделю посещает психиатра, но, похоже, это не сильно помогает, потому как его жизнь это бесконечный набор ритуалов и мания чистоты. В какой-то момент возникает необходимость ехать на конференцию, и это должен быть именно он, т. к. его изобретение, но самолетов он боится, да и вообще везде грязь (как страшно жить). В общем, его отправляют ночным поездом, где он сидит, словно дрозд на жердочке, шарахаясь от окружающих. И так бы он доехал до самого Тривандрума, если бы соседу по купе не поступил тревожный звонок о болезни жены, и он срочно бы не сошел с поезда в компании девушки, которая пожалела старика и решила помочь ему добраться домой. Казалось бы: какое это отношение имеет к нашему психу. Но на полу поезда настойчиво зазвонил телефон старика, и Хари всего лишь вышел отдать его. Поезд тем временем ушел, в регионе забастовка, и добраться куда бы то ни было та еще проблема. И дальше мы наблюдаем, как эта странная троица пытается добраться до дома.
Задумка неплохая, но воплощение, на мой взгляд, подкачало. Для меня фильм постоянно разваливался из-за мелочей. Ну, например, Хари, конечно, психически нездоров, но почему он не позвонил домой, чтобы родители не сходили с ума, я так и не поняла. Как не поняла, почему он не остановил своих попутчиков от поездки с мотоциклистами, когда слышал их скользкие высказывания и мог догадаться о последствиях. Почему девушка никому не позвонила? У нее нет родных, близких, друзей, и никто не волнуется? Почему Хари ей не сказал, что знает о том, что дед уже не успеет никуда? В общем, для меня все персонажи были на редкость непоследовательными и вели себя как невминько, хотя диагноз только у одного из них.
И еще один минус, хотя признаю, что он субъективно-европейский. Скажем, манию чистоты (в числе прочих) показывали и в упомянутом As good as it gets, но там были такие сцены, когда все до единой ситуации казались неадекватными. Здесь же… ну, скажем, сцена, где герой идет в туалет, но, не сделав свои дела, в отвращении выскакивает, говоря обслуживающему персоналу, что там, простите, экскременты повсюду. Ну, как бы… может, индийцу поведение нашего героя кажется нездоровым, типа какая разница, зачем вообще чистить туалеты, но, думаю, большинство европейцев иначе увидят этот момент. Ну или сцена, где девушка после долгой дороги в захолустной забегаловке садится за стол, даже не попытавшись помыть руки или протереть чем, и начинает поедать лепешки, ясное дело руками, а в завершении облизывает пальцы со словами, мол, а ты всегда такой больной до чистоты… после чего нам показывают, что герой излечивается, поскольку тоже начинает облизывать грязные пальцы. В общем, даже не знаю, наверное, в глазах индийцев я тоже была бы фриком, покуда на сцене с облизыванием пальцев товарищем Хари я думала не о его исцелении, а о том, что сейчас он в рот тащит весь справочник бактерий. В общем, что понятие гигиены у нас с индийцами разное, я давно знала, но с этим фильмом выяснила, что мы для них — фрики, покуда руки моем. Утрирую, безусловно, ведь герой подкладывал салфетку не только на каждый стул, но и на камень, а в доме у него две пары тапочек у кровати, но все же диалог о его неадквате случился аккурат на сцене поедания грязными руками еды с посылом, что он точно больной.
В общем, да, Фахад потрясающий и прочно у меня в любимцах, по-настоящему талантливый актер, он — главное достоинство фильма, а в остальном идея хорошая, а воплощение очень индийское, а меня в покое не оставляет мысль, что Керала считается самым цивилизованным штатом Индии, но даже здесь до цивилизации… … …
4 января 2014