Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения Гекльберри Финна |
английское название: |
Die Abenteuer des Huck Finn |
год: | 2012 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Гермина Хунтгебурт |
сценаристы: | Саша Аранго, Марк Твен |
продюсеры: | Борис Шёнфельдер, Эрик Бенц, Ада Соломон, Марк Уоктер, Корнелиус Конрад, Бастиан Грис, Беньямин Херман, Майкл Келмел, Беттина Рейц, Андреас Шрейтмюллер, София Зайц, Штефан Круппа, Магдалена Простедер, Валентино Рудольф |
видеооператор: | Себастьян Эдшмид |
композитор: | Ники Райзер |
художники: | Сусанн Билинг, Штеффен Гайтнер, Дан Тоадер, Сабина Боббис, Нильс Мюллер, Бритта Альберт, Джина Калин |
монтаж: | Эва Шнаре |
жанры: | приключения, семейный, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в России: | $225 746 |
Мировые сборы: | $1 217 451 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2012 г. |
на DVD: | 17 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм Гермины Хунтгебурт о Томе Сойер был великолепен, но такое нельзя сказать о её втором фильме по марктвеновским книжках о приключениях Гекльберри Финна. Что мы видим здесь?
Во-первых, полностью перевран сюжет. Да, начало соответствует книге: Гек Финн живёт с вдовой Дуглас, озорничает с лучшим другом Томом, чем сильно злит сварливую мисс Уотсон, внезапно появляется отец Гека, а Джим решается на побег. Но затем, как говорит Леонид Каневский, это уже совсем другая история. Все лучшие моменты, что были в книге, полностью убраны. В этом фильме вы не увидите, замечательного спектакля, который разыграли герцог и король, выдав себя за дядюшек сироток, не увидите зрелищные попытки Тома и Гека освободить Джима от Фелпсов, вообще, Том Сойер практически не появится в фильме. О чём этот фильм? Он о рабстве и свободе, о тяжёлой судьбе негров, о туповатых охотников за рабами. Весь фильм Гек и Джим прячутся от охотников и папаши Гека.
Во-вторых, образы персонажей изменены до неузнаваемости. Прежними сохранились лишь сварливая мисс Уотсон, сердобольная вдова Дуглас, мошенники герцог и король. Папаша Гека — самый хитрый, самый умный злодей фильма, который бросил пьянку и превратился в ловца за рабами. Джим, если в книге был очень суеверным и наивным, как ребёнок, человеком, то здесь он умный и прозорливый. Но Гек это нечто! Свободолюбивый беспризорник в одночасье стал холёным мальчишкой, который любит, чтобы ему прислужничали. Что-то это не похоже на старого Гека, которому по книге понравилось вновь жить с пьяницей-отцом после похищения. Гек оскорбляет Джима, прямо говорит, что Джим «вещь, а не человек» чего не было в книге. Но постепенно, сцена за сценой и Гек исправляется, привязывается к Джиму.
Стоит отметить, что все злодеи, кроме папаши Гека, оказались придурками. Кому-то может и нравится смотреть на глупых врагов, но, когда дураками полон весь фильм, у меня это вызывает раздражение. Вконец разочаровал папаша. В течение всего фильма сын ему нужен был только ради денег, но в самом конце, когда в Гека собрались стрелять, в мужике вдруг проснулись отцовские чувства, и он остановил мерзавца.
Глаза радует только природа, красоты реки и леса, первые минуты фильма, забавная сценка, когда Геку окном прищемило руки, а Джим был вынужден спасать друга и не засветиться перед хозяйкой дома у неё же в доме.
Если бы я не читала книгу, то фильм бы оценила неплохо, но так:
3 из 10
25 января 2016
Перед нами не что иное, как вольная экранизация классического романа. Звучит знакомо? Можете поверить на слово — такая вольность стоит того, чтоб её увидеть. Это не извращение литературного первоисточника — это его приукрашивание, чисто для разнообразия, чтоб не смотреть одно и то же. Дословная экранизация «Приключений Гекльберри Финна» увидела свет ещё в 1985 году — это был американский мини-сериал, снятый крайне бедно, но с душой. Был так же и кинотеатральный фильм по одноимённому произведению, он был снят так же в США, в 1993 году, но так же не отличался зрелищностью, да и к тому же, был абсолютно неинтересным. Здесь же мы видим наиболее интересную и зрелищную экранизацию, способную удивить и порадовать любого зрителя, за исключением консерваторов, которые не желают видеть никаких изменений в сюжете литературного первоисточника.
В 2011 году в Германии был снят фильм «Том Сойер», который, как вы уже поняли, экранизировал первую часть книги Марка Твена. Первая часть получилась менее эффектной, чем вторая — прежде всего, из-за небольшого количества юмора, которого было много и в книге, и в советской экранизации. Кроме того, от всех отрицательных героев немецкого фильма исходила та самая немецкая злость, из-за чего на ум приходило выражение «фашистская Германия», и оценка фильму снижалась ещё на один балл. «Приключения Гекльберри Финна» 2012 года сняты тем же режиссёром с тем же актёрским составом. И этот сиквел исправил вторую ошибку первого фильма. Исправлять первую ошибку не понадобилось — юмора практически не было и в книге про Гека Финна. А вот морального уродства во втором фильме совсем не наблюдается. Из отступлений от книги могу привести в пример только то, что отец Гека в оригинале погибает до середины сюжета, здесь же он преследует сына почти до самого конца фильма. Что ещё немецкие сценаристы придумали своего, сейчас даже и не упомню, но скажу одно: смотреть фильм было более чем интересно, да и декорации на высоком уровне, пейзажи радуют глаз — фильм очень качественный. Если бы его сняли американцы, то они бы всё это ещё и зрелищным экшном скрасили. Но здесь обошлись и без крутой графики, и сняли настоящий образцовый фильм, хороший пример вольной экранизации. Смотреть всем, если вы не против нововведений в классических сюжетах.
10 из 10
1 января 2015
В детстве Книга «Приключения Гекльберри Финна» была моей любимой и остается любимой до сих пор. Я перечитывал ее множество раз, естественно рисуя в сознании места действия и образы героев. Я всегда хотел, чтобы сняли кино максимально приближенное к оригиналу, потому, что то, как поведал нам эту историю Марк Твен не требует никаких изменений, никаких дополнений — это уже готовый сценарий, вплоть до реплик героев и описания декораций.
Не упоминая недостатки всех прошлых экранизаций данного произведения, скажу, что эта экранизация, пожалуй, самая богатая на недостатки:
1 — полностью измененный сюжет. Возникает вопрос, а не проще ли придумать другую историю и не связывать ее с произведением Марка Твена, а просто снять оригинальный фильм про то время.
2 — худший подбор актера на главную роль. Никогда у меня не возникал образ Гека Финна как образ этакого рыжего пухляка-шалуна. Согласно книге Гек никогда не любил, что ему прислуживают. По книге ведь Гек Финн кажется взрослее своих лет, так как жизнь его заставила стать таким. Он сталкивается с реальными проблемами и решает их.
3 — слишком поверхностно и комедийно. В книге же автор использует очень тонкий юмор и сатиру, чтобы передать реалии и всю трагичность той страницы американской истории.
4 — слишком откровенно показано чудовищность рабства с первых кадров, как будто для первоклассников. Вспомните как Марк Твен подводит читателя к этой проблеме в книге. Он не рисует страшных картин, а наоборот, показывает рабство как норму жизни общества, при этом мастерски заставляет читателя прийти к обратному.
Такая экранизация полностью убивает дух, который присутствует в книге.
Один плюс фильма — это локации и декорации. Красиво, богато. И только, все остальное мимо…
Хочется верить, что это не последняя экранизация книги, и хочется надеяться, что будущие будут лучше!
17 июля 2013
Марк Твен — одна из писателей, которые неотрывно ассоциируются с детством. Классик обладал исключительным талантом — сеять разумное, доброе, вечное без капли занудства. Читатель (часто очень юный) сопереживал Тому Сойеру, Геку Финну, янки при дворе короля Артура, простакам за границей — и без лишних поучений автора понимал, что есть хорошо и что есть плохо. За мизерное количество политики в своих работах Твена очень уважали и регулярно переиздавали в СССР. Объёмное, 12-томное собрание сочинений в своё время оставило неизгладимый след в лично моей памяти…
Естественно, лучшие произведения Сэмюэля Клеменса обречены на регулярные экранизации (для «Тома Сойера» и «Принца и нищего» в 1907—1909 гг. писатель даже сам адаптировал сценарий) — и не так давно очередь дошла до Германии. Опыт с «Томом Сойером» прошёл на ура, а с 9-го мая на экранах наших кинотеатров можно было увидеть «Приключения Гекльберри Финна». Примечательно, что снимать обе картины доверили женщине (Гермине Хунтгебурт, ранее работавшей над немецкими ТВ-проектами) — и, наверное, поэтому оба фильма получились очень милыми и добрыми.
Конечно, успешность любой экранизации «Финна» в первую очередь зависит от исполнителя роли Гека. Станислав Говорухин, в своё время выбрав на эту роль Владислава Галкина, предопределил попадание фильма в классику советского кино… Здорово угадали и немцы: как бы ни сложились карьеры Леона Сидела (Гек) и Луиса Хофманна (Том), со своими ролями они справились превосходно. Вышло в полном соответствии с оригиналом: Том чуточку серьёзней и умней, Гек — классический разгильдяй, готовый отказаться от богатства ради абстрактной свободы. А оба они — шаловливые, но при этом добрые и хорошие мальчуганы.
Твен потому и вошёл в историю, что умел без пафоса и нагнетания обстановки рассказать об очень серьёзных проблемах. Расизм, борьба чёрных за свои права, отношение белых к ним как к имуществу, разгул преступности, в конце концов — обо всём об этом Самуэль Клеменс рассказывает спокойно, даже иронично. Так же и в фильме — чёрных здесь угнетают гораздо больше, чем в оскароносной «Прислуге», а истерики по этому поводу гораздо меньше. Гек со временем видит шрамы на спине Джима, понимает, как жестоки и несправедливы «законы белых» — и вместе с ним это понимает и зритель в кинотеатре.
Хватает в «Финне» и заскоков, присущих именно нашему времени. Режиссёрам обязательно было нужно ввести в сюжет жену и детей негра Джима — рабов, которых по чистой случайности привозят на продажу в Сент-Питерсберг, где поначалу обитают все главные герои. Джим, словно на секунду забывший о порядках своего времени, бросается на работорговцев, размахивая огромным бревном… Всё это смотрится нелепо и жалко, как будто Гермина Хунтгебурт уступила режиссёрское кресло Квентину Тарантино.
Но ход с появлением в фильме Марка Твена компенсирует все огрехи. По оригинальной задумке режиссёра, писатель появляется в конце фильма, помогает парочке беглецов и рассказывает о своей профессии. «Да?» — оживляется Гек — «Сейчас я вам такую историю расскажу, что вы упадёте в обморок!». Честное слово, такая вольная трактовка оригинала только добавляет вистов — и книге, и фильму.
Классика немцы не пощадили, исковеркав и сократив большинство сцен и персонажей. Король и герцог фигурируют не в большей части, а лишь в нескольких (правда, ключевых) сценах повествования; отец Гекльберри вовсе не гибнет в самом начале путешествия по реке, а преследует Гека и Джима до самого Огайо; а помогают ему в этом охотники за головами, также введённые в сюжет… Но немцы перенесли на экран главное — атмосферу детства, дружбы и искренности, так гениально запечатлённую на бумаге Твеном. «Приключения Гека Финна» — один из фильмов, который будет очень полезно посмотреть детям и юношам. Посмотреть, чтобы понять, насколько важны в жизни дружба, человечность и сострадание.
8 из 10
19 июня 2013