От Софии
From Sofia
7.3
2012, драма, короткометражка, история
Казахстан, 26 мин
В ролях: Франц Вертфоллен,
Осень 1945-го. Париж. София — немка, на которой ставились опыты для фармацевтических компаний — встречает в лобби своего отеля молодого человека, который, возможно, был её «хирургом». Подтверждение своей правоты она получает в тот же день, когда он и его спутница приглашают её провести вместе вечер...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

От Софии

английское название:

From Sofia

год: 2012
страна:
Казахстан
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Boris Troshev
художники: Франц Вертфоллен, Aigerim Yerekhanova
монтаж: ,
жанры: драма, короткометражка, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка, история

Постер фильма «От Софии», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «От Софии», 2012

Отличный фильм!

Недавно посмотрела фильм Франца Вертфоллена «От Софии» и осталась под сильным впечатлением.

Париж, 1945. В фильме всего два человека: она — София, бывшая заключенная концлагеря, и он — Франц, в прошлом офицер Рейха, удаливший ей матку во время медицинского эксперимента. О чем может говорить девушка, пережившая тяжелый опыт, и ее «хирург»?

О красоте.

Это удивительно — по сюжету ожидаешь противоположное, думаешь, что сейчас польется обида, горечь, злость… но я никогда не видела диалога теплее и уютнее.

И девушка, и офицер — очень умные люди. Смелые люди. Они многое пережили и поняли с того дня, дня операции в концлагере. И встретились совсем не врагами, презирающими или ненавидящими друг друга, а в чем-то… родственными душами. Они видятся всего второй раз, но возникает ощущение, будто знакомы всю жизнь, и даже немного дольше — настолько их разговор ночью в отеле интимен и искренен.

«От Софии» — это фильм-ностальгия. Добрая, светлая, слегка грустная, но не сожалеющая. Весь фильм проникнут ею, так что невольно вспоминаешь свою жизнь, и чувствуешь свои воспоминания ещё острее. В каждом кадре — нежность, которая мягко закрадывается в душу. Тихое невесомое чувство.

Я, честно, до позеленения завидую даме на коленях Франца. Какое счастье — засыпать в такой атмосфере на коленях ослепительного молодого человека. Слушая, как Франц и София обмениваются моментами из своих жизней, я испытала самое разное: испуг, удивление, радость, гнев, смех и грусть. Но что бы ни говорили герои — я как завороженная следила за мимикой.

Фильм максимально стильный. Я, как эстет, могу в этом вас уверить. Чего стоит изящество одного жеста Франца, когда он подает Софии прикурить от свечки. И, ммм… этот момент «братского» поцелуя в конце. Обстановка продумана до мелочей: танцующий огонек свечи в подсвечнике, невесомые шелковые шторы, мягкие отсветы от светильников на красиво уложенных волосах, девушка на коленях, раскрытая книга на стеклянном столике, бархат, сияние луны на Софии, огонь в глазах обоих, кукольная тень от ресниц на фарфорово-бледных щеках. Вьющиеся клубы дыма, такого эфемерного и кружевного… Погружаешься в атмосферу Парижа 1945 года. Видно, с какой любовью автор собирал эти мелочи.

Фильм — взрыв восторга и красоты. Всем однозначно советую. Заваривайте вкусный кофе и смотрите «От Софии» — позвольте себе удовольствие и элегантность.

10 из 10

7 мая 2020

Самый ламповый и атмосферный фильм

С самого первого кадра фильм погружает тебя в атмосферу уюта, гармонии и искренности. Перед нами бывшая заключённая концлагеря, София, и молодой ассистент хирурга, Франц — человек, который проводил медицинские опыты на Софии.

Казалось бы, перед нами люди, которые никак не могут находиться в одной комнате без ненависти друг к другу. А они, наоборот, тепло и трепетно беседуют между собой.

Хочу подметить одну вещь, которую я в других фильмах пока что не встречал — наполненность слов героев. Все 25 минут фильма Франц и София просто говорят друг с другом. Но от их диалога невозможно оторваться. Каждый рассказ очень чётко визуализировался мною. Видеть их воспоминания у себя в голове было гораздо живее и интереснее, чем если бы даже эти сцены снимали.

Также невозможно не обратить внимание на диалоги героев. Каждая реплика требует, чтобы над ней задумались, прочувствовали, насладились красотой. Ощущаешь огромную разницу между этим фильмом и современным кинцом, которое напичкано спецэффектами, плоскими фразочками и стереотипчиками.

Больше всего меня поразила София. Вспоминая моменты из концлагеря, она говорит о нём спокойно, для неё он не был адом. Складывается ощущение о ней, как об очень сильном и волевом человеке. Ведь даже в концлагере она находила чему радоваться.

Понравился посыл автора — даже в самых ужасных местах нужно искать для себя кусочек счастья.

10 из 10

19 марта 2019

На мой взгляд, фильм нельзя оценивать отдельно от вселенной «Безделушка».

Фильм не поняла, но чем-то зацепило. Подумала, может этот короткий метр — сиквел к какой-то другой картине. Пошла гуглить, кто такой Франц Вертфоллен, и снимал ли он ещё.

Выяснилось, он писатель. Нашла отрывки, цитаты из его книг. Прочла «Заурядные письма священника». Книга понравилась очень. Там главный герой — тот же молодой человек из фильма. Стала читать другие романы из цикла «Безделушка», и поняла, что когда возвращаешься к «От Софии» после нескольких книг, тогда этот фильм с тобой очень разговаривает. История «молодого хирурга» становится понятна, и ты чувствуешь, почему София все эти годы помнила о нем и по-своему его любила. Но для этого тебе надо прочесть пару-тройку романов.

На мой взгляд, фильм нельзя оценивать отдельно от вселенной «Безделушка». Не знаю, что хотели Франц и Айгерим, когда снимали этот фильм, но я сомневаюсь, что они видели его, как полноценный отдельный проект. По моим предположениям, возможно «От Софии» — трейлер к какому-то большому кинопроекту, который Франц и Айгерим презентовали вместе с пакетом других материалов и полным сценарием. Так что те, кому представлялся проект, были в курсе, что это за история, и что в фильме происходит, а зрителю приходится гадать.

Я надеюсь, они ещё выпустят полный метр. На это будет очень интересно посмотреть. А пока читаю книги.

Если оценивать фильм, как один эпизод большого сериала:

10 из 10

16 марта 2019

Самомненка в душном курятнике, или втирание в десна что сажа бела.

Простой холиварный отзыв о том: как творец то ли хлопал ушами, то ли толком не шарил, но хотел быть настоящим искусством, устремляясь к лайковой стеже.

Говорят, стать толерантным надо,

Соблюдать меморандум, дабы

Переформатированные толпы ослов,

Не писали заявление в Гаагу.

Йоу-йоу-йоу… Любительское кино — иногда бывает довольно любопытно зацепить. А тут, ещё, оно заявлено как авторское, так называемый арт-хаус. Тарталеткой на вивисекции, подогревающей интерес (ну, для меня, как для человека родившегося в Союзе), здесь выступает страна производитель — Казахстан… про степи ждёшь, про аул там… но хрен там… я чуть не поперхнулся розовой зубочисткой… Париж 1945 и немецкий дух — и по-ходу не Шиллера, а Селена… но, действительность ещё коварней… сразу отправляет в нокдаун засилье казашек на единицу киновремени и кинопространства для Парижа 1945, особенно когда ожидаешь заявленных немцев… вроде 1945, миграционный кризис ещё не разразился, да и Алоизыч, не бабушка Меркель, мигрантов шмайсером встречал вместо дармового пособия… а тут… тут… ну, обо всём по порядку.

Прежде, чем перейду к нажористым ляпам, зашкварившим фильм, отмечу его плюс: единственное, что мне понравилось — так это желание сделать авторское кино… Да и оператор, по ходу не лох… Ну, и всёёё, finita la commedi…

Создатели фильма заходят сразу с козырей — атмосферы Парижа 1945, за которую отвечает пластинка Вагнера… Эх, хороши мерзавки! Хороши!.. Я в такой же восторг, прихожу когда и Америку 40-х 50-х, обозначают пластинками Фрэнка Синатры, сей заюзанный Голливудом баян, взяли на вооружение даже производители русских сериальчиков… в сумме — паливо: для желающих считаться креативными казахских девушек.

Если Вы когда-нибудь читали современный слэш или яой, написанный молодыми девчонками, то в курсе какой-там плодится няшный фиалковый флуд, интеллектуально устремляющийся в дали Паоло Коэльё. Вот такой-же бестолковый ламповый трёп и представляют диалоги в фильме. Их автор Франц Вертфоллен, а точнее под этим псевдонимом скрывается Камилла Лукпанова — которая предполагала, что диалоги и должны раскрыть фильм. Но, поскольку диалоги ничего раскрыть не могут в силу своей мертворождённости, установить замысел авторов, можно по зеленым рецензиям — судя по единичным выстрелам на КП их авторов, они располагают инсайдом — прямо от создателей фильма. Зафиксируем: фильм должен был быть — о «желании жить, и о красоте, и о счастье и ни разу не о сожалениях или жалобах.»… Вай, вай, вай! Почти челендж, как переплюнуть гегелевский идеализм… Но в фильме нет художественных средств, чтобы выйти на заявленный смысл. Текст фильма своё дно пробил, но этого оказалось мало… Режиссер Айгерим так и не разобралась, что кино — это во многом ВИЗУАЛЬНОЕ искусство, и то, как зрительно подаются образы фильма, во многом влияет на его смысловое восприятие.

Уже, «не верю» хочется проорать прямо с порога, как только видишь главного героя фильма, которого почему-то играет Камилла Лукпанова. Мало того, что азиатский тип внешности никак не состыкуется со стереотипными представлениями как должен выглядеть немец, предположительно ещё и офицер Вермахта. Но допустим за какие-нибудь заслуги, командование закрыло глаза на неарийскую внешность хирурга. Известно ведь высказывание Геббельса, во время предложения Фрицу Лангу, возглавить немецкий кинопром: «это мы решаем, кто является евреем, а кто нет». Хорошо. Допустим за таланты взяли хирурга в немецкие военные подразделения. Допустили. Но что делать с этим: смотришь на Камиллу в образе и видишь… Камиллу, но без образа, только камера выхватывает затылок Камиллы — это женский затылок, если шею — это женская шея, мимика Камиллы — женская, голос женский, тонкие длинные пальцы на худеньких ручках, болтающихся вдоль щуплой фигурки — женские. Но по сценарию я должен видеть мужчину. Это сейчас, модные политкорректные гендерные теории пол определяют собственными представлениями, а в 1945 он ещё определялся набором хромосом как принято в биологии… В общем Камилла оказалась та ещё Мужчиновна, хоть хобот пришей.

Айгерим в роли Софии получше. Здесь, как раз азиатская внешность в тему, с такой в лагеря кастинг проходили. Хотя с интонациями и ужимками малолетних камвхор — далеко не уедешь. Виной ли тому плохой текст, или не прокаченный актерский скилл, но впечатление — унылое. К тому же Айгерим не вывозит как режиссёр: нереалистичная постановка — не тянет даже на фандомный косплей, историческое время — в дайровских фанфиках лучше передают, ни сложного сцепления чувственных образов и кризис идей, поэтому ни эмпатии, ни интереса у зрителя во время фильма не возникает…

Как итог: профанская работа, даже по меркам любительского кино, которую смотреть не хочется… да и не нужно.

1 из 10

9 января 2019

Не знал, что на утьюбе однажды наткнусь на такое сокровище.

Фильм начал меня затягивать ещё с первых минут, с этих четко очерченных движений пальчиками и ломании ожиданий. Он как бы говорит сразу: «похоти здесь не жди». Каждый кадр здесь на вес золота и всё подобрано с хорошим вкусом.

В рассказах Софии я увидел очень интересное восприятие окружающего её мира. Даже находясь в лагере, месте, где, казалось, уже не остается надежды на что-либо приятное, девушка находит счастливые моменты, чувствуется воля, несломленность. Многие люди на её месте просто бы загнулись и ворчали, какие все плохие и какой мир несправедливый. Но она себе такого не позволила.

Ещё очень поразило, как главный герой относится к быдлоте, просто не считает их за людей. И не скрывает этого.

Фильм однозначно непростой и, чтобы проникнуться, нужно смотреть не один раз.

18 сентября 2017

Нашла этот фильм недавно через паблик Франца Вертфоллена ВК.

Я не очень-то люблю фильмы с военной тематикой, тк они обожают скатываться в жалобы на мир и судьбу.

Здесь девушка пережила концлагерь и страшные опыты… сразу мысль — всёёё меня ждёт самая трагичная и тяжёлая военная история. А вот нет! Этот фильм и о желании жить, и о красоте, и о счастье и ни разу не о сожалениях или жалобах, что, я считаю, невероятно ценно… и, увы, редко.

После просмотра у меня осталось очень яркое тёплое чувство внутри, когда хочется Жить, и чтобы именно с большой буквы. Теперь буду держаться за это чувство обеими руками! Но даже не знаю, смогу ли я когда-нибудь увидеть мир так, как видела его София.

Спасибо всем, кто трудился над фильмом. Побольше бы такой красоты.

13 сентября 2017

Драма От Софии в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Aigerim Yerekhanova. Актерский состав: Франц Вертфоллен, Aigerim Yerekhanova.

Страна производства - Казахстан.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.