Рейтинг мультфильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения Паддингтона 3 |
английское название: |
Paddington in Peru |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Франция,
Великобритания,
Канада,
Япония
|
слоган: | «Маленький медведь. Большое путешествие» |
режиссер: | Дагал Уилсон |
сценаристы: | Майкл Бонд, Марк Бертон, Джон Фостер, Джеймс Ламонт, Саймон Фарнэби, Пол Кинг |
продюсеры: | Джеффри Клиффорд, Дэвид Хейман, Бен Ирвинг, Дидье Люпфер, Роб Сильва, Пол Кинг, Рози Элисон, Тим Уэллспринг, Рон Халперн, Анна Марш, Dan Mcrae, Дэн МакРэй, Клаудия Рока Браво, Camila Celis, Ivan Entel, Наоя Киносита |
видеооператор: | Эрик Уилсон |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Диего Гарсиа, Тара Илсли, Шарлотта Уолтер, Энди Келли, Ричард Селвэй, Кэти Косгров, Лиза МакДиармид, Уилл Ньютон, Ифа Уоррен |
монтаж: | Уна Ни Гонила |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения, семейный, мультфильм, детектив |
|
|
Финансы | |
![]() |
$6 929 878 |
![]() |
$72 800 000 |
Дата выхода | |
![]() |
8 ноября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 46 мин |
Пожалуй, это главное разочарование месяца, претендующее на звание главного разочарования 2024ого. Безусловно, получившийся фильм превосходит добрую четверть просмотренных мной в этом году картин, но предвкушение было гораздо слаще послевкусия. Разочарование от очередного бэшного хоррора не оправдавшего ожиданий – ничто по сравнению с горечью, которую испытываешь, получив straight-to-DVD сиквел после блистательного 'Паддингтона на зоне'.
В этом смысле фильм очень ловко обыгрывает сам себя. Я пришёл за золотом, а получил апельсины. Что ж, поговорим о апельсинах.
Наверное, сперва перечислю основные претензии:
1. Смена сеттинга. Одно дело, когда нарисованный медведь ходит по реальному городскому окружению, постоянно генерируя буффонаду, взаимодействуя с повседневными бытовыми вещами. Совсем другое — перенести его в цифровые джунгли, где сразу теряется как простор для комедии, так и повышаются требования к графике. Перуанские джунгли, лишенные CGI мощностей Камеруновского Аватара, кажутся плоской и неубедительной декорацией. Это картине на пользу не идет.
2. Убогий сценарий. Такое ощущение, что финальный вариант – это компиляция нескольких черновиков, предполагающих совершенно разные мотивации героев. Первая треть фильма – это кусок черновика, посвященного проблеме «дети покидают родное гнездо», вторая половина – дженерик «круиз по джунглям» (что не комплимент), а третья – внезапно – от черновика, где Паддингтон ищет родителей. Кульминационная сцена, где Паддингтон делает выбор между двумя семьями, лишена эмоционального напряжения — он ни секунды не сомневался до этого момента.
В противоположность этому, вспомним линию Златовласки из 'Кота в сапогах 2', где она весь фильм явно заявляла, что не идентифицирует себя как транс-медведя и очень хочет найти настоящую родню, и в итоге ее метания и сомнения делают финальный выбор осмысленным и трогательным. Паддингтон же не способен построить какую-то вменяемую драматургию.
3. Заигрывания с актуалочкой. Я не настолько хорошо помню оригинальную дилогию, но будто бы приключения медведя в Лондоне были сказкой вне времени. Что делало их актуальными на все времена. Тут же мелькают баззворды типа «чиллить», что очень глупо. Тут уж либо использовать нейтральный язык, либо идти до конца. Пусть шерстяной риззлер отправляется в скибиди-путешествие с целью стать королем Огайо, и на пути ему придется столкнуться с hawk tuah монахиней и Бандеросом, пытающимся to mog медведя. Вот тогда бы и целевая аудитория детей оценила бы, и фильм обрел бы забавный brain rot колорит.
А так – ни туда ни сюда. И актуалочка сильно бумерская и ощущается как how do you do, fellow kids, и сохранится она плохо. Уверен, что лет через 20 будем краснеть от «чиллинга». Короче, утрачена вневременная актуальность истории медведя с вокзала.
4. Общее упрощение как драматургии, так и шуток. Кино практически, как 'Субстанция', всё проговаривает для самых невнимательных, явно оскорбляя детей. Например, одна из линий сюжета посвящена поискам золота Эльдорадо. В какой-то момент герои это Эльдорадо находят, однако это оказывается апельсиновая роща. Всё уже понятно даже людям с легкой умственной отсталостью, но нет, нам еще два раза вслух произнесут: «Апельсины - это золото!» Убожество.
Ну, в общем-то, это главные претензии к фильму. Из хорошего стоит отметить, что сам медведь по-прежнему мил и… что довольно странно, но фильм изобилует отсылками на фильмы Вернера Херцога и разную голливудскую классику 60-х типа 'Звуков Музыки'. Я без понятия, на кого ориентированы эти пасхалки, но эти неожиданные аллюзии заставили меня улыбнуться, хотя и с некоторой долей недоумения. Если бы я не смотрел 'Фицкаральдо', то фильм ощущался бы сильно бессмысленнее, но вряд ли я назову это очень сильным ходом. Если уж мы готовы погружаться в постмодерн, то, опять же, нужно было идти дальше. У вас есть живой Херцог, который, на секундочку, ещё и актер и наверняка не дорогой. Просто сделали бы его персонажем четвертого плана где-нибудь в городе, и было бы весело. Вот у Бандероса есть прадед-конкистадор, и можно было бы не придумывать ему очередное бессмысленное имя, а взять исторического Агирре, и было бы тоже забавно. Короче, фильм, совершенно непонятно зачем, залазит на поле пародийных комедий и делает это крайне неизобретательно.
В итоге вердикт таков: фильм явно сделан в условиях творческой импотенции, когда студия кричала, что нужно выкатывать сиквел, а сказать авторам было совершенно нечего. В итоге и по смыслам, и по визуалу тут ловить нечего. Не рекомендую.
21 января 2025
Такой милый, трогательный и добрый фильм! Для семейного просмотра и прекрасного времяпрепровождения. Как и в первых двух частях, интеллигентность медвежонка выручает его в самых сложных ситуациях, да, иногда он кажется немного наивным, но семья и друзья оберегают ту самую искреннюю вежливость и чистоту общения Паддингтона. Поэтому он и полюбился зрителям, как и вся семья. Надо отметить, что это очень атмосферный фильм, много разных интересных локаций, хорошо, что не ограничились улицами Лондона, а действительно показали пейзажи Перу, да, где-то была, возможно, компьютерная графика, но все равно получилось реалистично. Ох, а вставки про этого пурпурного паука - это что-то с чем-то. Для арахнофобов - это то ещё испытание.
Актерская игра хорошая. Да, было непривычно поначалу было наблюдать новую актрису в роли матери семейства, её эмоциональный фон изменился, мне казалось, ранее она была поспокойнее, но потом стали незаметны какие-то различия с 'предыдущей' Мэри.
Довольно замысловатый и интригующий сюжет. Наконец-то открываются тайны прошлого главного героя. Интересный 'вот это поворот', т. к. изначально не сразу понятно, кто действительно антагонист. Юмористическая составляющая прекрасная.
Шутка про лагерь полярных медведей в конце шикарная.
Важная смысловая линия - вместе вы сила, близкие люди будут бороться за тебя до последнего, куда бы ты ни пошёл, но в первую очередь будут заботятся о твоём благе и праве выбора, куда идти и с кем остаться, хотя им будет тяжело отпускать. Заголовок рецензии - главный афоризм медвежонка, служащий напоминанием, что не беда, если ты запутался, беда, если перестал искать выход.
Одна из немногих франшиз, где каждый фильм по-своему прекрасен, ни один не повторяется с какой-либо частью, у всех свой сюжет, свои проблемы и своя линия развития. Ведь вместе с медвежонком взрослеет и всё семейство, все его близкие!
3 января 2025
Мне не понравилось. Не в смысле 'О! Ужас! Дайте мне вымыть с мылом глаза!', а 'Хороший сюжет, но постановка - никакая'. Я не знаю, сумею ли выдать мыслей на целую рецензию, основная моя мысль, считай, и единственная: первые фильмы были для всей семьи, третий - для детей.
Всё, что есть хорошего в третьем фильме - это основные вехи сценария и визуальные находки из прежних частей (например, реагирующее на происходящее живое нарисованное дерево у лестницы, которая ведёт на чердак Паддингтона). Основные вехи сценария, не весь. Некоторые эпизоды заставляли бровь нервно вздёргиваться. Другие фильмы были логичны в рамках выдуманного мира, этот - нет.
Давайте начистоту, в первом фильме Пол Кинг попросту понтовался миллионом приёмов, которые знал, чтобы выдоить зрителей на эмоции. Во втором фильме он начал выдавать приёмы дозированно, сделав ленту не только отличным приключением для детей, но и идеальной комедией для взрослых. Дагал Уилсон ставит камеру и ждёт, чтобы актёры сделали остальное. Лишний раз менять положение камеры и формировать эпизод из разных кусков он не видит смысла. Масса шуток загублена потому, что этот прямой ракурс и вполне конкретное ожидание очередного поведения Паддингтона, вызванного незнанием, убивают всё ха-ха. Ребзь... Вы официальный трейлер видели? В нём треть - это кадры из предыдущих фильмов!
Зачем-то злодейство злодеев скрывают до последнего, хотя одного из них сдали там же в трейлере и вокруг любого злодея неоновый ореол со стрелочками. Опять же 'сделано для детей', ну и что, что для взрослых всё слишком очевидно. Наказание злодеев - вообще странное, логику мира нарушает напрочь. И в кои-то веки совершенно не смешно.
В самом сценарии очень много всего, ко всему реально 'вкусного'. Поход по джунглям, как выяснится где-то в середине, не просто так, а к некоей цели. Это реально здорово и цель даже даёт ощущение выигрыша, но... И... нет, я не скажу, что цель обманывает ожидания, напротив, даёт неожиданный поворот. Но опять же всё как-то недокручено, недоделано. Зачем было всё скрывать, а после посещения Паддингтона вдруг осознать, что 'да ну его, снимаем режим секретности'?
Это неплохой фильм для праздников. Дети будут в восторге, им понравится экзотика. Но франшиза уже не торт. И даже не кекс. И, возможно, даже не печенька. Франшиза про детского героя давала материал для просмотра и детям, и взрослым. А превратилась... Господи, да она превратилась в телевизионный проект! Потому что Дагал Уилсон до того снимал только телевизионные проекты. И причин, по которому ему дали многомиллионной бюджет для продолжения успешной франшизы, я не вижу.
Не худшая тв-передача, но постоянное 'да норм, переснимать не будем', если сравнивать с предыдущими фильмами, очень чувствуется. Фильм не загублен. Но он стандартный. На него побежали, помня заслуги прошлых фильмов. Возможно, даже полюбили, потому что привыкли любить каждую новую часть 'Приключений'. Но на следующую не побегут, вот в чём беда. Проблема франшиз - каждый новый фильм оценивают по предыдущему. Снял предыдущий фильм гений? Значит режиссёр следующей части на коне, если уж совсем что-то вырвиглазное не совершит. А вот снял кто-то очередной кусок франшизы для младшеклассников - и сними следующую хоть Санта Клаус лично, вряд ли она сможет конкурировать в прокате.
27 декабря 2024
«Приключения Паддингтона 3» — невероятно трогательная история для всей семьи, в этот раз лишь изменившая свое местоположение с Лондона на Лиму, но не утратив при этом былого очарования и милой непосредственности.
История о славном медведе, который отчаянно искал теплого лондонского приема полюбилась зрителям всех возрастов и стала олицетворением одной из лучших современных кино-франшиз, не ударившей в грязь лицом за десять лет своего существования.
«Приключения Паддингтона» — фильм, который обладает особым шармом, ведь в нем так много света, уюта, эстетики и неподдельной радости, пусть и по-детски наивной, но такой, которой временами хочется осознанно поддаться, невзирая на то сколько тебе лет и какие жанры в кино предпочитаешь.
В жизни Браунов наступают перемены, время неизменно бежит вперед, дети взрослеют, у каждого возникают свои интересы и точек соприкосновения между членами семьи становится все меньше, и именно грядущий отпуск становится отправной точкой в попытке возродить былые отношения. На этот раз главный нарушитель спокойствия наряду со всем семейством отправляется в путешествие в дремучее Перу, чтобы повидать любимую тетю Люси, однако, поездка принимает неожиданный поворот и сулит им новые испытания, страхи и опасности, и, конечно же, море приключений и массу впечатлений, в ходе которых каждый способен осознать смысл настоящего счастья и сколь многое нужно преодолеть, чтобы его наконец отыскать.
Возможно присутствие Антонио Бандераса в подобном жанре в некоторой степени напоминает о «Детях шпионов», либо общий характер картины стал более мультипликационным, но тем не менее, его роль неплохо оживила историю и внесла свои коррективы о принципах и убеждениях в сюжет. Смелым, но, вероятно, не самым удачным решением было заменить Салли Хокинс на Эмили Мортимер в роли Мэри Браун, пускай и последняя имеет невероятное внешнее сходство с исполнительницей роли ее дочери Джуди, Мадлен Харрис. Как зритель, совершенно не люблю такие кардинальные перемены, ведь обычно они не заканчиваются ничем особенно хорошим, вспомнить хотя бы аналогичную ситуацию с «Мумией». В данном конкретном случае Эмили Мортимер старалась показать себя с лучшей стороны, однако, ее попытки играть под Хокинс были временами нелепыми и несколько непродуктивными. Наибольшее число комичных моментов в фильме подарил Хью Бонневилль (Генри Браун) и его непрерывные усилия в стремлении не бояться всего на свете. Кроме того, как и прежде определенно великолепна в своем амплуа Джули Уолтерс (Миссис Бёрд), также, как и новое лицо в фильме — Оливия Колман в карикатурном образе монашки.
Пожалуй, сиквел несколько уступает второй части франшизы, по большей части из-за общей атмосферы, которая прочно ассоциировалась с чем-то чисто английским и поистине джентльменским, и именно этого картинного отображения Лондона, брюзжащих соседей, проливных дождей и легендарной чопорности горожан здесь остро не хватает. В то же время новый «Паддингтон» обретает яркие пейзажи тропических джунглей, утопающих в буйстве зелени и высоких пушистых облаков, что навевает теплые воспоминания о еще, казалось бы, совсем недавно ушедшем лете и сочных фруктах.
«Приключения Паддингтона 3» представляет собой кино в чудесном развлекательном жанре, к которому непременно захочется вернуться даже несмотря на смену локаций или героев, в нем все так же господствуют хорошие манеры, а мир вокруг кажется беззаботным местом, где несомненно царит лишь доброта, милосердие, поддержка и взаимопонимание, буквально то, чего так не хватает в реальности, и именно потому эта история и является настолько бесценной.
8 из 10
15 декабря 2024
Медвежонок Паддингтон получил британский паспорт и стал настоящим гражданином. Очень вовремя - ему как раз нужно срочно лететь в Перу спасать пожилую медведицу тётю Люси. Семейство Браунов, разумеется, летит с ним.
Пять лет назад я был в Лондоне и заглянул на вокзал Паддингтон. Там я нашёл статую медвежонка, получившего имя от этого самого вокзала. Пофоткался, конечно. И игрушечного Паддингтона увёз домой.
Почему я это сделал? Почему люди вообще любят Паддингтона - даже взрослые - ведь у них уже есть другой хороший вежливый медвежонок - Винни-Пух! И вообще, что нужно, чтобы создать всемирно любимого персонажа?
Эти вопросы, наверно, не на одну диссертацию. Все-таки Паддингтон - не Винни-Пух. Он фигура куда более ранимая и эмоциональная. Винни-Пух живёт в абстрактном выдуманном мире, где самое страшное - мифический Слонопотам да неправильные пчелы. Паддингтон же заброшен из сказочного Перу (читай - эдемского рая) прямо на улицы чуждого ему Лондона, в гущу людей, в толчею вокзала. С собой у него только бутерброд с джемом, потрепанный чемодан, зашкаливающая вежливость и записка: 'Пожалуйста, позаботьтесь об этом медвежонке' (как известно, для автора сказки Майкла Бонда это было прямой аналогией отправки детей в эвакуацию во время Второй Мировой с подобными табличками). В реальном мире Паддингтон сгинул бы прямо на этом вокзале, не успев получить имя. И то, что его 'подобрали и обогрели' правильные хорошие люди и взяли в свою семью - куда бОльшая сказка, чем допущение, что говорящий медведь может получить британский паспорт.
Приключения Паддингтона в киноформате вполне соответствовали книжному канону - компьютерный мишка был нарисован очень реалистично, а британский актёрский состав отлично дополнял его. И с антагонистами ему повезло - из Николь Кидман и Хью Гранта получились эталонные злодеи (видимо, корни 'Еретика' стоит искать именно там).
Прокат второй серии в России запомнился скандальными переносами в прокате со школьных зимних каникул куда-то на потом, чтобы расчистить место для проката 'Движению вверх' и другим хорошим российским фильмам, про которые сейчас уже и не вспомнить. Даже хэштег тогда придумали в соцсетях: #мишканевиновен
Третью часть пришлось ждать куда дольше - и выходит она совершенно в другом мире. Прокат не нужно расчищать - он уже расчищен так, что кинотеатры рады любой мало-мальски громкой премьере. Да и Паддингтон не готов оставаться в нашем суровом будничном мире - и спешит вернуться в тот сказочный Эдем, из которого был изгнан (как выясняется, дважды). В Перу.
Перенести действие триквела в новую для героев среду - стандартный ход для сценаристов. Старых героев можно показать в новых декорациях и новых обстоятельствах. Короче, классическое 'дайте нам то же самое, только по-другому'. Успех 'Паддингтона 3' в том, что это 'другое' не просто новая локация (типа космоса), а история возвращения домой эмигранта. Который 'на чужбине' (в Лондоне) уже гораздо более свой, чем в родном (и диком) Перу. И него в кармашке синего пальтишка британский паспорт, черт побери. Его семья из пяти человек (плюс мишка) может запросто купить билеты в Перу, зафрахтовать корабль и вообще ни в чем себе не отказывать. Что же он почувствует в родных краях? Что сделает?
К счастью, мы все ещё смотрим детское кино, поэтому никакого кризиса самоидентификации мы не увидим. Да, мишка немного ориентируется в джунглях (например, старается не наступать на 'эти красные колючие штуки'), и вся его мотивация направлена на то, чтобы уткнуться мокрым носом в шаль старой тёти Люси (аналог потерянной матери). И кто мы такие, чтобы оспаривать эту мотивацию?
Главным камертоном драмы в фильме оказывается миссис Браун в исполнении Эмили Мортимер. Это важно подчеркнуть, потому что в прошлых сериях этого персонажа играла прекрасная, хрупкая и оскарономинируемая Салли Хокинс (это самая значительная потеря оригинального каста). Остаётся только догадываться, как бы эту роль исполнила Хокинс, но Эмили Мортимер справилась отлично. Пока все остальные домочадцы веселятся и валяют дурака, она одна понимает, что Паддингтону предстоит принять непростое решение - вернуться с ними в Англию или остаться на исторической родине. И сюжет выстроен так, что этот вроде бы тривиальный вопрос становится нетривиальным - неплохо для триквела!
Среди новых лиц - Антонио Бандерас, на автопилоте играющий латиноамериканского мачо (а заодно кучу его воображаемых безумных родственников). Играть ему скучно - наверно, потому что приходится все время разговаривать на площадке с не менее воображаемым медведем. А вот кто из новичков действительно тащит сюжет на себе - так это Оливия Колман, которая играет весёлую монашку с гитарой с маниакальным бешенством.
Приключения у команды, как и положено детскому фильму, умеренно опасные - с явной оглядкой на Индиану Джонса (а местами и на 'Парк Юрского периода'). Мишка ничуть не растерял своего растерянно-вежливого очарования, а еще нас ждет встреча с куда бОльшим количеством медведей. Да, Паддингтон, по сути, беззащитен, и его бронёй становится, прежде всего, семья. И на два часа он может помочь нам поверить, что в мире есть такие дружные семьи, есть дома для престарелых медведей (даже полярных!), и что такой милый и беззащитный герой может выжить в нашем опасном мире - и в джунглях Перу, и в мрачном Лондоне. А паспорт для Паддинтона для съёмок в британском МИДе сделали настоящий, это ли не чудо?
14 декабря 2024