На зов скорби
Les revenants
7.5
8.1
2012, ужасы, триллер, фэнтези
Франция, 52 мин
16+

В ролях: Фредерик Пьеро, Самир Гесми, Гийом Гуи, Жан-Франсуа Сивадье, Аликс Пуасон
и другие
В горном городке, над которым возвышается гигантская дамба, в один и тот же день люди разного возраста и из разных слоев общества пытаются вернуться к себе домой, полностью дезориентированные. Они еще не знают, что они умерли много лет назад, что они совсем не постарели и что никто их не ждет. Решив снова занять свое место в жизни, место, которого больше не существует, мало помалу они обнаруживают, что они не единственные вернувшиеся и что их возвращение сопровождается другими, все нарастающими странностями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На зов скорби

английское название:

Les revenants

год: 2012
страна:
Франция
слоган: «The dead have returned. But this is a homecoming like no other.»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Патрик Блосье
композиторы: , ,
художники: Фред Лапьер, Фредерик Лапьер, Бетсабе Дрейфюс, Борис Пио, Янн Бикан, Клер Весс
монтаж: , , , ,
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «На зов скорби», 2012

Видео: Тизер (сезон 2) (На зов скорби, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 1) (На зов скорби, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (На зов скорби, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)

Постеры сериала «На зов скорби», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «На зов скорби», 2012

Возвращение к самому себе

Посмотрев оба сезона этого сериала, я пришел к закономерному выводу, что воспринимать его идею буквально не имеет никакого резона. Очевидно, что сюжет, если попытаться его осмыслить целиком, будет представлять из себя нечто фрагментарное с весьма неоднозначной концовкой. Однако подходить с таким отношением к этому проекту и не следует. Это не массовое голливудское кино с четкой композицией, моралью и выводами. На протяжении двух сезонов перед нами раскрываются подробности жизни внушительного количества людей, и при том сделано это настолько мастерски, что властвующая повсеместно недосказанность и загадочность не раздражает, а наоборот — завораживает.

Погрузившись в подробности жизни «вернувшихся», каждый может обнаружить определенные сходства с тем или иным персонажем, прочувствовать их проблемы, их боль от чувства безысходности и одиночества, в некоторых случаях — гнев и даже ярость. Персонажи подобраны прекрасно — это и девочка-подросток, и трагически погибший молодой человек, и настоящий маньяк, и многие другие. Большинство из них, несмотря на весьма ограниченный хронометраж, раскрываются достаточно, чтобы им сопереживать, однако это не кино ради сюжета, на всех парах мчащееся к развязке. Скорее это сохраненное на камеру эстетическое созерцание. Ты словно бредешь по берегу реки забвения, то и дело наблюдая, как где-то на ее поверхности проступают контуры какой-то заблудшей души. Этому способствует потрясающий видеоряд — красивейшие горные виды, — и великолепный саундтрек от группы Mogwai.

Мне кажется, создатели этого сериала очень много почерпнули из американского LOST, эти два проекта многое объединяет.

Что касается минусов — я бы определил их как субъективные. Актеры играют неплохо, полностью соответствуя тяжелой туманной атмосфере всего сериала, но мне немного не хватило гаммы чувств у некоторых персонажей. Также мне бы хотелось, чтобы персонажи были раскрыты чуть больше, в особенности их прошлое. Необязательно было тыкать зрителя носом в очевидные ответы, но определенных намеков на то, почему они сделали так, а не иначе, точно не хватало. Впрочем, это дело вкуса.

Сериал к просмотру можно рекомендовать тем, кто любит красивое кино, навевающее меланхолию, но не дающее четких ответов.

31 мая 2020

«Никто не вернёт мне 16 часов моей жизни»

Просмотрев этот французский сериал от начала и до конца, я пришёл к выводу, что обязательно стоит написать рецензию на него — надеюсь, так я помогу другим кинозрителям не потерять часы своей жизни бесследно и бесполезно, а людям, уже посмотревшим эту картину выстроить рациональное отношение к ней.

Теперь, непосредственно к самой рецензии. В тон манерам, стоит начать с положительных аспектов сериала, ведь, признаюсь, будет кощунством этого не сделать — сериал, как и любые другие в общем неудачные картины, имеет также свои плюсы. Без их упоминания не удастся выстроить целостное восприятие этой драмы. Первой положительной чертой я назову свежую, качественную постановку и прекрасную операторскую работу, монтаж планов приятно смотреть, а смена сцен, профессионально переключающая настроение зрителя, не даёт ему оторваться от в целом приятного вида. За это можно и нужно поблагодарить съёмочную группу сериала. Вторым плюсом вполне можно назвать новаторский подход к уже извечной идее о возвращении мертвецов с того света — на этот раз пришедшие обретают совсем новые для них образы — образы таких же человечных людей, имеющих свои истории, свой характер и, что немаловажно, свою душу. При начале просмотра даже ошибочно начинаешь думать, что сериал преподнесёт тебе новый взгляд на смерть как таковую, на скорбь людей, утративших своих близких, на их попытки справиться с болью разлуки и принятия. То есть, можно сказать, что отголоски разума и логики ещё наблюдались врачами при лечении режиссёров и сценаристов этой картины от шизофрении. К сожалению, подобное торжество уходит довольно быстро и по просмотру сериала всё дальше, всё больше менялось моё о нём мнение. На этой ноте мы переходим к негативным чертам этого сериала, а именно к неправдоподобной актёрской игре главных героев и отвратительно написанному сюжету. Здесь стоит отметить, что если на первое некоторый зритель ещё может закрыть глаза и от этого всецело не изменится восприятие картины, то второе демонстрирует прямо-таки нахальное отношение сценаристов к зрителям, вынуждая их наблюдать за пустыми, картонными диалогами персонажей, вялотекущими, мало помалу прописанными сюжетными линиями и в общем за не до конца продуманной концепцией сериала. К сожалению, это убивает всю атмосферу, так трепетно созданную группой Mogwai, которая занималась саундтреком к картине и съёмочной группой вцелом, которая проделала колоссальный труд над общим видом сериала. я пишу эту рецензию, ссылаясь на своё впечатление от всех двух сезонов ибо не вижу смысла разделять как-либо их недостатки — они всецело зависят друг от друга. Хочу поделиться конкретными ощущениями от увиденного, ведь за такую наглость в лице сценаристов и режиссёров хочется бить в набат, кричать от негодования — как же можно умудриться всё испортить, да ещё и так глупо.

По ходу просмотра часовых серий этой картины мне нередко становилось просто скучно, казалось, сценаристы просто не знали, в какую сторону они хотели двигать сюжет. Зная, что сама идея сериала предполагает за собой много вопросов, на которые зритель просит ответы, сценаристы неумело пытаются объяснить явления, которые в свою очередь порождают ещё больше вопросов — какой-то порочный круг. Ещё нередко казалось, что создатели на стадии монтажа пытались хоть как-то набрать хронометраж — паузы между репликами героев в диалоге(!) длились по 30—40 секунд. Наблюдать скучно и тошно. Ещё один весомый минус, вытекающий из проблем со сценарием — все персонажи сериала поголовно страдают эмоциональной неадекватностью. Порой смотришь — у девушки погиб муж, она скорбит по нему, но по его возвращению реагирует не сильнее, чем мой однокурсник, увидев, что пиво в маркете через дорогу подорожало — и хочется выть от тоски! Единственное, что умеют делать сценаристы в совершенстве — держать интригу, недосказанность. Как я уже говорил выше, в первой серии это играло всем на руку, ведь интересно, что же дальше? я до последнего надеялся, до последней серии, до последней сцены ожидал, что вот уже, прямо сейчас всё окажется ясно, всё объяснится само собой и всё станет на круги своя, но нет! Конец нас оставляет в том же неведении, в каком сериал держал зрителей все два сезона! Мне искренне жаль моего потраченного времени, чувствуешь испанский стыд и позор за такие картины!

Чтобы более подробно понять масштаб проблемы, людям, посмотревшим эту драму, стоило бы ответить себе на те вопросы, которые ставят в тупик весь сюжет картины. Простым примером такого вопроса может быть самый банальный, но ломающий всю логику «какова сущность Люси и особенно Виктора, причины всего, всех действий в этом сериале?». Если вы не можете мне ответить хотя бы на этот вопрос, у меня для вас плохие новости.

Продолжать можно бесконечно, но основные очерки уже представлены выше, поэтому на этом, пожалуй, закончу. Спасибо, что дочитали до конца.

28 января 2020

Некрасивые, невнятные, бездарные. Выбирайте любые три пункта

Смотрю сериал «На зов скорби» (франция). И вот хрень поймешь: с одной стороны, великолепная идея, завораживающая музыка, наваристый саспенс, гениальная операторская работа. С другой, актерская игра на уровне школьной самодеятельности, все эти деревянные потасканные подростки с обязательными мешками под глазами, полное отсутствие логики, корявые диалоги и сюжетные провалы. Актриса играющая Камиллу, актерство это не твое призвание! У табуретки эмоциональный диапазон богаче.

Из какого погорелого театра сбежали остальные актеры тоже непонятно. Перед тобой появляется во плоти давно умерший и оплаканный родич или возлюбленный, садится с тобой за стол, наворачивает бутеры, а ты такой ведешь себя так как будто к тебе соседка зашла без приглашения. Французское кино, когда — то задававшее тон мировой фильмографии, похоже скончалось довольно — таки бесславно. Некрасивые, неухоженные, плохо играющие, невнятно и неинтересно говорящие и двигающиеся актеры, постоянно провисающий сюжет с кучей ответвлений про которые сценарист быстро забывает — это стало визитной карточкой современного французского искусства.

Симон, расскажи наконец почему ты ЭТО сделал в день своей свадьбы? Почему мертвяки вдруг стали выползать в мир живых? Почему самоубиваются животные? Как же хочется посмотреть сериал где сценарист обладает связанностью и последовательностью мысли! Интересно, в Европе на сценаристов учат или туда кто угодно может затесаться?

Второй сезон это вообще полный фейспалм — новые персонажи, полная благоглупость диалогов (да — да, в первом сезоне они еще можно сказать по тарантиновски изысканы в сравнении со вторым), неинтересные новые персонажи и дикая затянутость каждой сцены…

28 октября 2019

Утонченный взгляд на ходячих мертвецов

Мы все чего-то боимся. Различные фобии преследуют нас всю жизнь и в любую секунду грозятся вылезти на поверхность. Страх одиночества, боязнь стать бездомным, бесполезным и ничего не достигшим. Практически в любом из нас есть ящики, которые заперты до определенного времени. Самый большой из них — это, наверное, страх смерти. Ему и посвящен французский сериал «Les Revenants», получивший в русской локализации поэтичное название «На зов скорби».

Действие этой многосерийной драмы переносит в маленький альпийский городок, расположенный по соседству с лесом и озером. Четыре года назад в нем произошла трагедия — разбился школьный автобус. Каждый из родителей пережил потерю по-своему: кто-то смирился и по расписанию ходит на собрания в местный благотворительный приют, кто-то по-прежнему верит, что бог вернет им ребенка. Однажды молитвы были услышаны и на порогах домов появились те, кого считали давно умершими.

Массовая культура приучила зрителя к устоявшемуся образу зомби — существам, агрессивным ко всему, что дышит. В редких случаях среди них встречаются симпатичные экземпляры. Из последних примеров на ум приходят разве что «Тепло наших тел» и «Я — зомби», но и там герои были не прочь отведать немного человечинки. Как ни крути, возвращение к жизни не означает возвращение чувств и сознания.

На этом фоне разительно выделяются герои «Вернувшихся», а именно так можно перевести оригинальный заголовок Les Revenants. Они на самом деле не воскресли, не восстали из мертвых, а вернулись, словно ничего не произошло — никто из них не помнит о собственной смерти.

За условную основу взят одноименный фильм 2004 года. Условную, потому что сценаристы, среди которых автор оригинального скрипта Робен Кампийо, почерпнули из него лишь одну идею — вернувшиеся к жизни неотличимы от живых. Сериал — произведение самостоятельное, а то, что с первоисточником его мало что роднит, играет его создателям на руку.

Здесь нет интригующего сюжета, как поначалу нет надежды в глазах тех, кто вернулся. Они приходят в свои дома, осознают, что выпали из жизни, что их место навсегда исчезло. Желавшие их возвращения сталкиваются с не меньшими трудностями — принять воскресших оказывается еще сложнее, чем смириться с утратой. Каждая серия — это рассказ о ком-либо из новоприбывших. События развиваются неспеша, постепенно погружая в ту безысходность, от которой безуспешно бегут герои. Кино на подобную тему и должно быть таким — тяжелым и несколько отстраненным.

Картину тотальной опустошенности дополняет саундтрек. Музыку к сериалу написала шотландская пост-рок группа Mogwai, а эти парни свое дело знают на отлично.

Ближайшие родственники «Вернувшихся» — это, пожалуй, «Твин Пикс» Линча и «Оставленные» Линделофа. От первого тут таинственный городок со скелетами в шкафах в каждом доме. От второго — недосказанность, нежелание, а может и неспособность авторов раскрывать суть. Как и детище Деймона, «Les Revenants» заходит на ту территорию, где ответов можно никогда и не дождаться. Удивительно, но в какой-то момент они становятся не столь важны.

«На зов скорби» выворачивает наши страхи, заставляя заново переосмысливать их. Мы боимся совсем не того, а боль способны принести и исполненные желания. Возможно, сериал не такой захватывающий, но уж точно необходимый. Если хотите, это тот самый ящичек внутри нас, который до последнего оставляешь закрытым.

13 декабря 2018

На зов скорби: мощнее, чем димедрол и феназепам

С первой вступительной ноты у зрителя «На зов скорби», с первого же симпатичного альпийского вида, с первой же загадки, разворачивающейся на экране в самом начале сериала возникает ощущение чего-то невероятно мистического и завораживающего. Конец первой серии оставляет странную недосказанность, но ведь впереди ещё целых семь, верно? И, кажется, во второй станет ясно, откуда эти воскресшие, что им нужно, какова их цель. Но нет.

Нельзя сказать, что «На зов скорби» полностью плох. Как и в бочке с дёгтем в нём присутствует несколько добрых ложек мёда. Вот только кому от этого легче. Режиссёры умело показали нам свой талант ужасающе затягивать сцены и нагнетать атмосферу, заставляя каждый раз на финальных титрах восклицать «И что?»

Сценарист наворотил массу ненужного, нелогичного. Уже к середине сериала сложилось впечатление, будто он внезапно забывал, о чём писал до этого, и начинал новую линию, внезапно пришедшую ему в голову. А диалоги? Чем я прогневал французских киноделов, заставивших меня слушать что-то вроде?

- Ты видел здесь вчера высокого парня?

- Нет.

- Такой высокий и кудрявый, не?

- Нет.

- А не знаешь, где он живёт?

Всю первую серию я восхищался выдержкой персонажей, перед которыми возникают давно умершие родственники. Ни криков, ни молитв, разве что лёгкое волнение, переходящее в рутину. Но затем я понял, что жители этого забытого всеми богами городка просто эмоционально неадекватны и невероятно нелогичны. Ощущение, будто им плевать на то, что происходит вокруг. Эй, народ, у вас в городе мёртвые стали живыми! Да нормальный человек на погодные изменения реагирует с большей отдачей! Отчасти виноваты в этом и актёры, играющие в одной тональности от начала до конца.

Конечно, по современной традиции сюжет сдобрили порцией обнажёнки, что в фильме, где вроде бы как поднимаются философские вопросы о жизни и смерти выглядит так, будто в процесс влился сценарист сериала «Универ». Очень скоро надоедают и живописные виды, которые, не побоюсь этого слова, пихают везде и всюду, растягивая и без того заунывную сериальную экзекуцию.

Финал сезона оставляет самые негативные впечатления. Ждать и смотреть второй сезон не хочется совсем.

29 августа 2017

Начну с того, что подобного рода сериалы, да и фильмы не смотрю. Я про те, что с элементами ужастиков. Про зомби и тд. Ну не считая, Фортитьюда, но там я не знала, что они так обернут детектив! Было удивление и разочарование. А вот здесь сразу всё заявлено.

И оказалось, что это не про зомби, а про живых людей. Которые могут быть живы телесно, но эмоционально мертвы. Поражает то, что никому практически не сопереживаешь из героев, только иногда немного то одному, то другому. Они злят, удивляют, хочется уже понять загадку! Кто здесь кто и зачем пришёл! Где-то после 5 или 6 серии я придумала разгадку и так всё складывалось хорошо, ну думаю, если сольют сценаристы в банальщину как обидно будет. А они к концу первого сезона и не дали никакой развязки).

Пришлось смотреть второй сезон. Мне он, кстати, понравился больше даже, чем первый. Тоже редкость для сериала. Второй сезон динамичнее. Некоторые герои переменились. И это добавило интереса к просмотру. В завершении второго сезона развязка получилась проще, чем я ожидала, но не совсем попсово, так что нормально. Мне понравилось, что они оставили много недосказанности, в таких вопросах экзистенциальных это самое правильное, потому что любой ответ смотрелся бы плоско, пусть лучше зритель даст свой.

Игра актёров удивила своей одинаковостью)) Разве только Серж и Виктор (Луи) сыграли достоверно. Еще Тони. Но думаю, что у них задача такая стояла. Выдержать ритм, атмосферу тягучести. мрачности, мертвости. С этим они все справились) Я после просмотра прочитала о сценаристах и режиссерах и оказалось, что почти для всех это первая серьёзная работа и поэтому то сериал получился не похож ни на один. Здесь хочу подчеркнуть, что он цепляет какими то бессознательными символами, потому что сложно даже определить, а что конкретно то там сильно сделано и о чем кино. Сразу тянет на долгие философские рассуждения. Этим мне кажется этот сериал силён. Чтобы не было понятно, как именно он «сшит». Интересно посмотреть следующие работы этих авторов.

По ассоциации фильм похож на пьесу «За закрытыми дверями» Жан-Поль Сартр.

14 июня 2017

Живи, умри, и снова

Даже удивительно, что этот сериал попался мне под руку только сейчас, хотя, как я уже прочитала, «На зов скорби» уже успел пройти на федеральном российском телеканале, собрать несколько европейских наград как лучший сериал, да и вообще стал небольшой сенсацией среди европейских сериалов последнего времени.

Сериал действительно хорош, во-первых, тема вернувшихся с того света мертвецов, здесь подана в совершенно новом свете. В отличие от тех же «Ходячих мертвецов», где перед зрителем тривиальное представление об оживших трупах в виде кровожадных зомби, в данной истории, мертвецы предстают в образе обычных людей, ничем от них не отличающихся, только вернулись они домой спустя несколько лет после своей смерти. И вроде бы все замечательно, но факт того, что те, к кому они возвращаются, уже живут своей жизнью, делает возвращение некогда близких людей не таким радужным. Взять к примеру, Камиллу, чей школьный автобус 4 года назад разбился в пропасти, но в один день, она возвращается домой как ни в чем не бывало, да вот незадача, ее родители разведены, а сестра-близнец уже давно не подросток, а вполне сформировавшаяся девушка. Или другая ситуация: мадам Коста приходит в себя в квартире своего мужа спустя 30 лет после своей смерти, как мы понимаем, муж уже давно не молодой супруг, а уже старенький больной дедушка, а Коста, напротив, все также молода. И наконец, история любви Адель и ее жениха Симона, свадьба с которым сорвалась в день проведения по случаю смерти молодого человека. Адель долго не может прийти в себя, и лишь спустя 10 лет снова соглашается выйти замуж за главу жандармов Томаса, и только она примеряет свадебное платье, как откуда ни возьмись появляется ее первый жених, молодой и даже в свадебном костюме. И вроде бы нужно радоваться возвращению близких людей, да только их приход оборачивается трагедией.

Сериал получился очень мрачным, что соответствует ситуации, так как тучи сгущаются не фигурально, а над каждой семьей, куда вернулись ожившие люди. Есть ли место вернувшимся в жизни их близких, смогут ли они существовать вместе, или кто-то должен уйти?Действительно ли любовь сильнее смерти? Огромное количество философских вопросов, ответы на которые обязательно найдутся в сериале.

Очень приятно, что сериал французский, а не американский. Здесь все такое натуральное, атмосфера как будто наэлектризованная, а диалоги передают всю гамму чувств героев. Неприкрытые чувства, обнаженные абсолютно. Один из лучших сериалов последних нескольких лет, очень сильный и трогающий до глубины души.

10 из 10

3 апреля 2017

Так почему же?..

Если вы ждете нетипичную историю о воскрешении — этот сериал для Вас.

Это не рассказ о зомби, это красивая притча о любви, морали и выборе.

Я не фанат кровавых фильмов ужасов и тем про зомби от слова совсем. На этот сериал вышла по чистой случайности, и, поначалу, даже была очень воодушевлена. Первый сезон прекрасен. Оригинальный сюжет затягивает своими загадками с головой, я не могла усидеть на месте:«что там дальше, ну? Как еще связаны все вернувшиеся из мертвых, в чем секрет их воскрешения, что они несут в этот мир?» Первое разочарование — концовка первого сезона. Но есть же второй! Там-то все объяснят… И вот еще одно разочарование. Как и весь второй сезон, от которого ждешь ответов на вопросы, но вопросов становится всё больше и больше. И вроде бы создатели попытались объяснить последними сериями, но так скомканно и поверхностно, что чувствуется осадок в душе: не додумали или просто махнули рукой? Не хватило фантазии или желания? Весь второй сезон я бы назвала «Ты в порядке?», потому что именно этот вопрос звучит чаще всего в диалогах, которые стали каким-то пустыми и непродуманными. Сложилось впечатление, что у большинства героев напрочь пропала мотивация к действиям, они куда-то идут, что-то делают, но всё это лишено смысла. «Это сложно объяснить», — универсальный прием, когда лень прописывать диалоги в сценарии. Или это такой ход — дать зрителям всё придумать самим?

Я поставила этому сериалу такую оценку только за изначальную оригинальность идеи, за потрясающую атмосферу, красоту окружающего мира. «На зов скорби» этот тот случай, когда не напрягает медлительность героев, потому что ты завороженно вглядываешься в виды города за ними (даже во втором сезоне), цвета каждого кадра, это не надоедает на протяжении двух сезонов. Ну а потрясающий саундтрек звучит в голове еще несколько дней.

13 марта 2017

Сама себе удивляюсь. Я не только посмотрела сериал про «ходячих мертвецов», но мне он безумно понравился.

Сериал содержит два сезона по восемь серий. И если вы втянулись в фильм на первой серии, то можете быть уверены, что весь сериал отсмотрите на одном дыхании. Во всяком случае, так случилось со мной.

Чтобы не было никаких обвинений в моей любви к «мертвяцкой» теме, скажу, что подобные фильмы я не люблю и не смотрю. А как же «На зов скорби»? А это совсем другое. Да, он про восставших мертвецов. Но он весь такой изящно-романтично-сентиментально-драматичный, такой, как, по моему мнению, могут снимать только французы. В нем нет ни отвратительно разлагающейся плоти, нет выскакивающих ниоткуда чудовищ. Этот фильм бесконечно жизнен (не смотря на изначальную историю).

Сюжет:

В один маленький, затерянный среди гор, городок возвращаются люди, умершие в разное время и при разных обстоятельствах. Они остались такими же, как в день смерти, не постаревшие и не помнившие, что же с ними произошло. Зачем они вернулись? Как примут их близкие, давно оплакавшие потерянных? Об этом и рассказывает сериал.

Герои

В сериале несколько сюжетных линий. Вроде бы ничем вначале между собой не связанных, которые по ходу начинают переплетаться, пока в конце не сольются в одну общую картину. Основные истории следующие:

Семья Сегюре

Дочь Камилла (актриса Яра Пиларц) четыре года назад погибла в автомобильной катастрофе. Мать, отец и сестра не могут смириться с ее потерей. История родительской любви, неразрываемая даже со смертью связь между сестрами-близняшками.

Адель и Симон

Они когда-то любили друг друга. Но Симон (актер Пьер Перрье) погиб в день свадьбы. Адель (актриса Клотильда Эсме), пережив трагедию, попытку самоубийства, депрессию, вновь собирается замуж. Умирает ли старая любовь? Выдерживает ли она испытание временем и смертью?

Серж и Тони

Может ли быть оправдано убийство? Пусть оно и совершено во благо. В этом и предстоит разобраться братьям Сержу (актер Гийом Гуи) и Тони (актер Грегори Гадебуа).

И, наконец, самая загадочная история мальчика без имени (актер Swann Nambotin) и его спасительницы Жюли (актриса Селин Саллетт).

Именно их история и является разрешающей в сериале.

Отдельно хочется сказать о пейзажных съемках. Очень красивые.

Городок окружен горами, стоит на берегу озера, вокруг которого проложена дамба. Шикарные виды!

Музыку к фильму написала рок-группа Mogwai, название которой с китайского переводится как «дух» или «злая душа». Само название дает возможность представить, что за музыка сопровождает действия в фильме. Сильно и соответствующе.

Мое мнение

Как я уже написала, сериал мне понравился.

Не давало покоя странное название сериала. Оказывается, в русском прокате он вышел не совсем с точным названием. Оригинальное название сериала — Les Revenants, что в переводе с французского звучит как «Призраки». Вот это название очень точное.

Если сравнивать первый и второй сезон, конечно, первый более сильный и захватывающий. Загадки загаданы, а отгадки оставлены на второй сезон. А второй сезон оказался несколько поверхностным. Загадки разгадываются более легковесно, чем они загадывались. Будто бы создатели сериала спешат побыстрее обо все рассказать. Были идеи о съемках третьего сезона, но насколько я знаю, пока третий сезон снимать не планируют. И правильно. Потому что второй вполне логично завершен.

23 января 2017

Когда оригинальность спасла весь сериал

Не являюсь вообще любителем темы с воскрешением, потому что тема зомби не привлекает, но в противовес обожаю сюжеты о воскресших, кто не лишился разума и не спешит сожрать окружающих. (В то же русло посмотрела «Во плоти»)

1 сезон.

Монтаж фильма и грамотная расстановка всех «вбросов» на постоянно возникающий вопрос «че это, а это че» делают свое дело. Всю первую серию, как и весь сезон, ты держишься на кучке тайн, до разгадки которых, в силу оригинальности идеи, ты пока что допендрить не можешь.

Истории ключевых героев — яркие, запоминающиеся, через призму рассматриваемого паранормального явлениями очень впечатляющие (моя любимая ветка Лена и Камилла).

Реакции очень живые, психологически уместные, все как в учебниках: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.

2 сезон.

Концовка первого сезона оставила мой воспаленный мозг в фрустрации, так что, благо я открыла для себя сериал, когда было снято уже два сезона; я сразу принялась за просмотр следующего. Но… пошло далеко не так, как в первом сезоне. Очень здорово, что сезоны связали между собой старыми полюбившимися персонажами, добавив новых, хотя мне показалось, что новые истории были раскрыты очень с натяжкой и вообще только ради самой истории, на сюжетную линию они никак не влияют… Хотя погодите-ка, сюжетная линия слилась и утекла примерно так же резко и безосновательно, как вода за дамбой!

Новый сезон, новые маленькие тайны и старый ключевой вопрос «Че вернулись-то?» (Оригинальное название сериала «Вернувшиеся»). Перед нами постепенно вырисовываются правила «игры в мертвяков». Спасибо, сценаристы, скармливаете загадки прошлого сезона. Не было предела моему ликованию, когда Камилла в конце сезона объяснила, в чем прикол ужасных ран, появившихся на теле воскресших, но, господи, это было сказано настолько буднично и случайно, будто это было так очевидно, и вообще не факт, что она рассказала бы.

Переваривая оба сезона, без закинутой удочки на возможность съемки третьего, понимаешь, что персонажи-то, по сути, и не раскрыты. Очень много интересных личностей, которые, получается, были введены только ради личностей (История Сержа). Второй сезон кардинально отличается от первого атмосферой. Первый сериал был полон скорби и… любви. Ее очень не хватало во втором сезоне, хотя кое-кому подогнали Вирджила, спасибо, а кому-то Моргану, который, как упоминалось выше, был введен ни для чего, просто для самого себя.

Всезнающая курва Люси весь сезон делала мозг своей безграничной интуицией и мнимой любовью к каждому мужчине с информацией и нужными навыками, но… Для чего? Слишком много внимания для героини, которая, как не выяснилось, не является кем-то важным.

Последние серии второго сезона пытаются с натяжкой раскрыть образ Виктора и… Оставляют нас в неведении. Если это удочка на третий сезон — очень рада. Если нет — одно большое недовольное «ЧЕ?»

Для меня лично еще очень непонятной осталась последняя сцена Одри с ее матерью: что вообще произошло? (Пожалуйста, напишите мне, если вы шарите!)

В любом случае, это очень свежий и интересный взгляд на тему воскрешения, жизни и любви. Очень достойная французская картина, которая может дать фору многим уже штампованным американским попыткам в интересные сериалы.

P.S.: Несмотря на то, что суть моего отзыва скорее отрицательная, в целом у меня очень положительные впечатления о сериале, поэтому

8 из 10

21 января 2017

Второй сезон

Трудно писать сразу о втором сезоне, а о первом еще труднее — смотрел-то я его три года назад. Так что в начале, наверное, вкратце о первом. Было интересно, хотя «въехал» я только со второй серии — первая показалась дико скучной. Однако первое впечатление было обманчивым — накал драматизма в Les Revenants больше 9000, что помножено на оригинальный сюжет. Концовка тоже была мощной и очень уместной.

И вот внезапно — второй сезон. Честно говоря, я думал, что после такой жирной точки второй сезон будет слабо связан с первым — как сделали, например, в «Оставленных». А то и вообще не связан, как в «Настоящем детективе». Увы — создателям сериала такое решение в голову не пришло.

Второй сезон — прямое продолжение первого. Мертвецы вполне себе «живы» и ютятся в заброшенных домах вместе с родственниками. Люси хочет их каким-то образом «спасти», все остальные не представляют, что делать. В городе военные, которые пытаются разобраться в происходящем, из центра присылают с той же целью следователя, но жители молчат, как партизаны. Впрочем, правильные вопросы, по понятным причинам, им и не задают.

Проблема в том, что никакой новой концепции, никакой масштабной интриги создатели второго сезона зрителям предложить не смогли. В первом сезоне такая интрига была — «мертвые воскресли, как теперь жить?» А тут — полсезона все просто толкутся на одном месте, Люси желает как-то помочь вернувшимся, проповедник из «Руки Помощи» хочет воевать с мервяками, но не знает, как; инфернальный Милан тоже чего-то добивается… а может и нет; мальчик-провидец Виктор… тоже непонятно, чего хочет…

С мистицизмом и недосказанностью тут не то, чтобы перебор — скорее, недостаток мотивации у героев. Отсюда и все проблемы.

Удержать зрителя у экрана планировалось раскрытием старых тайн, но в результате к ним добавились новые. Мы теперь знаем, почему мертвые вернулись — но теперь мы не знаем, кто такие Люси и Виктор, ибо прежние представления об их сущности оказались не совсем верны. Вводится Милан — предшественник «Руки Помощи», «крестный отец» местных бандитов и по совместительству лидер секты, отец маньяка из первого сезона. Он выглядит многозначительно и угрожающе — но зачем он нужен? Сценаристы, похоже, сами не поняли.

И концовка, на этот раз, под стать всему сезону — очень, очень странная.

Итог: второй сезон — вымученный, высосанный из пальца. Он проливает свет на кое-какие загадки первого, но постоянно плодит сущности без необходимости, оставляя еще больше вопросов. Мощного конфликта не получилось — до последних трех серий сюжет стабильно провисает. Такое ощущение, что создателям Les Revenants очень хотелось продолжить сериал, но идей у них не было — снимали, куда кривая вывезет. Жаль, если из-за этого сериал загнется окончательно — впрочем, лучше жирная точка, чем такое продолжение.

6 из 10

9 апреля 2016

Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца

Говорят, оттуда не возвращаются. Лишь смотрят скорбными глазами с надгробного камня, лишь снятся беспокойными полнолунными ночами, лишь схватывают сердце воспоминаниями. Пятнадцатилетняя Камилла, своенравная, рыжеволосая, безвременно ушедшая в свою последнюю школьную экскурсию. Двадцатитрехлетний Симон, грустноокий, кудрявый, навсегда оставивший невесту перед алтарём. Братья, сёстры, родители, дети, возлюбленные… Отдавшие Богу душу, а тело — сырой земле, должны знать своё место. Но плотина (между мирами?), однажды прорвавшись, захлестнёт водами забвения мирный французский городок: заполнит улицы мёртвыми, забурлит в умах первобытным страхом.

Говорят, оттуда нет выхода. Можно кругами ездить по дамбе, плутать в лесу, бесконечно переплывать озеро… Этот город, спрятавшийся в горах, лишь наполовину жив. Его прошлое — улицы, дома, церкви — кануло в чёрную Лету, и теперь лежит недвижимо, время от времени напоминая о себе торчащей из зеркальной глади колокольней. О несчастном случае знают все и уже не обращают внимания: пьют в барах, занимаются сексом, несут из магазина лук-порей и цветные макароны. И даже когда погибшая в автокатастрофе дочь спустя четыре года материализуется перед глазами и лезет в холодильник за бутербродами, отчаянно хочется верить, что это к лучшему…

В сериал погружаешься постепенно, словно в холодную воду. Пальцы боязливо трогают тёмную поверхность повествования, по которой кругами расходятся вопросы и недосказанности. Герои — будь то живые или мёртвые — всё больше молчат или угрюмо смотрят в одну точку. Пейзажи — только серо-зелёные, погода неизбежно пасмурная, на заднем плане тоскливым перезвоном звучит Mogwai. Бездна, в которую недоверчиво всматриваешься первые несколько эпизодов, в дальнейшем начинает смотреть в тебя и есть изнутри. Тягучая, мистическая атмосфера, выдержанная от начала и до конца, пожалуй, единственное неоспоримое достоинство проекта, позволяющее проводить сравнения с «Твин Пиксом» и возлагать надежды на достойное развитие оригинальной идеи.

Сценаристы, однако, держатся на плаву совсем недолго и, уже спустя четыре серии, начинают путаться в хитросплетениях сюжета и опускать концы в воду. Если за первым «возвращением» наблюдать любопытно, и возникает желание разобраться в семейных распрях, то дальше всё идёт по накатанной. На берег выбрасывается очередной мертвец, окружающие теряют дар речи, бывшие родственники проявляют признаки помешательства. Саспенса ради, внутренний мир зомби не раскрывается: вроде бы похожи на живых, но слишком много молчат, слишком загадочно действуют. Кажется, нет в их возвращении ни смысла, ни чувства — одни мучения. Бесцельное, тоскливое скитание между мирами, неуверенный стук в дверь к тем, живым. И всё бы ничего, но по ту сторону такая же пустота. Условно живые обладают такой же скудной мотивацией и диапазоном эмоций. Зачастую они просто нелогичны, в худших случаях — невыносимо скучны. Цельных образов не складывается ни в первом, ни во втором сезоне: персонажи плавают в повествовании брюхом кверху, как дохлая рыба.

Прискорбным образом не находится объяснений многим загадочным деталям, запутавшимся в сетях сюжета: чёрная вода в гробу, тушка кролика в мусорном ведре, шрам на спине Лены… Если поначалу все эти мелочи усердно собираешь, в надежде, что когда-нибудь они сложатся в одну прекрасно-зловещую картину, то очень скоро понимаешь, что без толку. Пока сценаристы чертят палкой на песке имя нового персонажа, предыдущее смывает волной — а вместе с ним и всю сопутствующую мистику. Глубокомысленные взгляды и тягостное молчание начинают раздражать, кажутся пустой игрой в «сурьёзное кино». Просмотр превращается в поиски огрехов и нестыковок. Интрига застаивается, сгущается в холодную — европейскую и псевдоинтеллектуальную — трясину.

Говорят, на ту сторону нет другого пути. Только по дну, по затопленным улицам, об руку с трупом. Прыгнуть в разверзшуюся земную плоть — или хотя бы с третьего этажа. В сомнениях, мёртвый ты или живой; в надежде, что проснёшься на лазурном берегу в компании любящих тебя людей. Как ни заманчив, как ни наивно грустен финал, приговор был вынесен сей истории задолго до него. Под протяжный гонг и моросящий дождь первого сезона закопали в землю очередную Идею, чтобы однажды она, может быть, вернулась вновь.

28 марта 2016

«Все в зале стали немножко тупее» (с)

С каждой серией фильм становится всё серее, а выражение на мордах героев всё сложносочинённей. Так как ни смысла, ни экшна в фильме нет, то выехать решили на том, что красиво обозвали «атмосферой». А ведь какая была завязка. Автобус срывается в пропасть, а спустя четыре года девочка вылезает из оврага и идёт домой по шоссе, чтобы перекусить бутером и пожаловаться, что, мол, ничего не помню, сама не понимаю, что происходит.

Вместе со страхолюдной ожившей девочкой так же недоумевают и зрители. А что, собсно, происходит? Недоумевать зрители будут долго. Пока не снизойдёт озарение, что, возможно, никому ничего не объяснят. Режиссёр играет в арт-хаус. Умеет он в него играть не лучше, чем команда сценаристов умеет писать сценарии. Весь сюжет держится на том, что все тупят. Вопросы ожившем либо не задают, либо задают только тем, кто сразу заявил, что ничего не знает.

Пока создатели ещё не поняли, что они не просто клепают тупое мыло, а играют в арт-хаус, то честно ввели серийные убийства. Знаете, что самое гениальное в фильме? Самое гениальное в этом фильме — это переход под шоссе. В переходе, как тролль под мостом, живёт маньяк. Десять лет назад там убивали женщин и теперь убивают. Камеры наблюдения? Только снаружи. Дежурящие у перехода полицейские? Только в стиле «когда убьют, тогда приходите». Маленькая деревенька в Альпах, ага, половину населения вроде бы вырезали в переходе и никто не в курсе, что там в одиночку гулять не стоит. Попытки облав, ловли «на живца» — это из других фильмов. Из тех, где логика. А этот фильм другой. Он с отстранёнными лицами. Мол, это всё глубокомысленно, а кто не понял тонкий месседж создателей, тот сам себе быдло.

Серые интерьеры, проезд камеры, женщина стоит, прислонившись к стене, она думааает. Эти закосы под арт-хаусы больше смешны, чем эстетичны. Все мертвецы временами впадают в философскую меланхолию. Тогда они смотрят в пространство и говорят глубокомысленно. Видимо, это такой вариант ада, где каждый суслик мнит себя агрономом. Расстояние между репликами во втором сезоне становится по сорок секунд. Якобы для атмосферы. На самом деле растягивают метраж. Потому что сюжета на восемь серий из себя уже не выдавить.

Девочка с не в меру интеллектуальным выражением морды лица а ля французская Кристин Стюарт во втором сезоне уходит на задний план, а главным героем становится мальчик Виктор, к чести которого стоит отнести умение смотреть с пристальностью автомата по производству инфернального ужаса. Временами Виктор заставляет самоубиваться всех, кого увидит. Но вот засуицидничать того мужика, который его тридцать пять лет убил, он почему-то так и не собрался. Потому что плохой мужик двигает сюжет. Сценаристы опять лопухнулись, но сделали вид, что «так и задумано».

Есть ещё девица Адель, к которой пришёл воскресший жених. Вариант тупизма Адели — это уже для кинокурсов. Она ходит от мужика к мужику, то к мёртвому, то к живому, причём к тому, кто ближе. Вопрос «Почему жених много лет назад покончил с собой?» возникает, а ответ на него — нет. Адель страшно обижена, так как жених самоубился как раз перед их свадьбой (она тоже самоубилась, но она девочка и «ей можно»). Ну… Может, это такая французская традиция, а я ничего не понимаю — если не хочешь жениться, то только смерть тебя может спасти от брака. И поведение Адель — тоже традиционно. Мол, какой мужик рядом, тот жених. Близкие люди — это те, кто недалеко. В общем, недалёкость Адель имеет все предпосылки.

Ещё мертвецы жрут чужую печень и лакают из унитаза. А некоторые просто ходят. То туда пойдут, то сюда. Традиции французских мертвецов. Господи, мне надоело искать объяснений тупости сценария. В него навалили всё, что смогли найти. К чему-то привязали объяснения, к чему-то — нет, решив выехать на непростом выражении морд, мол, неча вам, невежам, у нас великих спрашивать объяснений. Проблема только в ом, что каждую серию ждёшь, ждёшь, ждёшь, да когда же это издевательство над нервами закончится? Вы же догадались, что всё закончится без особой логики, но зато Очень Глубокомысленной Сценой?

13 марта 2016

В центре сюжета небольшой городок, где таинственном образом начинают воскресать люди, воскресать скорее как Иисус, а не как зомби (ну большинство по-крайней мере). Они потеряны и напуганы, они не помнят о своей гибели, ведь для них прошло несколько минут, а для близких — годы. И теперь снова нужно учиться жить, мертвым — с принятием того, что они теперь чужие в этом мире, а живым, что смерть это точно еще не конец.

Думаю, любящие мистические кинокартины не смогут не «сунуть нос» в это творение… и пожалеют об этом.

Пожалуй, начну с плюсов этого сериала, во-первых, сценаристы умеют интриговать (единственное, что они умеют), посмотрев все серии, причем где-то в середине, мне становилось все чаще скучно, и я уж хотела бросить, но случалось нечто такое, после чего я начинала загружать новую серию, правда при этом чертыхаясь.

Во-вторых, за что я в принципе люблю европейское кино, так это за «обнаженных» актеров, вы не увидите идеальный макияж у главных героинь, ботексных лиц, здесь женщины, постаревшие от времени и горя и честно показывающие все свои морщины; седеющие мужчины, такие же, как и случайные прохожие, что каждый день идут мимо нас по своим делам, здесь есть то, что подкупает — искренность и отсутствия страха показать себя настоящим, обычным и таким близким простому зрителю.

В-третьих, прекрасные горные пейзажи, туманы, сходящие с их вершин, и замечательное музыкальное сопровождение, как по волшебству, окутывают мистической дымкой, и при просмотре закрываешь глаза на все огрехи сценаристов. Но чарующее действие улетучивается сразу, как только нажимаешь стоп, а ближе к концу сериала вырабатывается иммунитет к волшебству музыкантов и операторов и, к сожалению, воспринимаешь все таким, каковым оно и является.

И вот теперь я перехожу к тому, почему моя рецензия отрицательная, минус у меня только один, но это самый весомый минус, этот такой минус, которые перечеркивает плюсы так, что вообще о них забываешь, просто нельзя так издеваться над зрителем.

Лошадке трудно идти, если у нее хромает нога, а теперь представьте каково лошади, у которой вообще ног нет! Именно так мне представляется этот сериал, главное, что должно быть у любого кино — это сюжет! У сценаристов была интересная идея, но беда вся в том, что реализовать они её не знали как, да и не узнали. Так же создалось впечатление, что в связи с конкурентностью, создатели «Les revenants» решили натолкать в сюжет как можно больше всего, чтоб что-нибудь да зацепило, только вот распутать и объяснить, зачем это для сюжета — позабыли. Например, история с раной Лены, непонятно откуда взявшейся и так же, непонятно как зажившая. Для чего это вообще нужно было? Много у меня вопросов, на которых (есть странное чувство) никто никогда не даст ответов. И много логических несостыковок, в начале на них закрываешь глаза, но ближе к концу сезона просто бесишься от того, насколько тебя дурят.

Не стану оценивать, волшебная дымка заставит поставить оценку выше, чем нужно.

P.S. Как же уже достали со своим концом всего. Что так сложно найти объяснение происходящему не трогая библейский сюжет?

20 апреля 2015

Очень неплохой сериал, который стоило бы ограничить одним сезоном и завершить, пусть даже и и немотивированным уходом воскресших. Понятно, что создатели вторичны по отношению к «Солярису» и «Кладбищу домашних животных», если брать литературные, а не киноисточники. Удачные микросценки, сплетение линий персонажей, хороший монтаж и раскладка разновременных пластов. У меня нет никаких претензий к кастингу и режиссуре. Сама по себе исходная ситуация настолько выигрышна, что размышления относительно ушедших близких и сложностей в случае их воскрешения вполне эмоциональны. Раскованность авторов и изобретательность в развитии сюжета наличествуют. В конце концов просто неглупо.

Но, поскольку формат и жанр имеют мало общего с артхаусом, создатели все норовят оживить действо новыми трупами. Мне совершенно не понравилась линия мальчика,. Полагаю, придание воскресшим, не ведающим причины и последствия, черты сверх и паранормальных способностей сильно двигает сюжет в сторону фэнтези. Опять-же, последняя серия и появление «орды» мне неинтересно, бо манипуляторша во главе армии зомбаков и противостояние уже было не раз и из другой оперы. В этом смысле второго сезона я с придыханием не жду. Нужно было сворачивать и ставить точку.

7 из 10

22 февраля 2015

Признаться, я крайне редко смотрю сериалы и не люблю фильмы с уклоном в скучное драматическое повествование, когда авторы старательно выдавливают у зрителя трогательные чувства. Поэтому я решил посмотреть «На зов скорби» чисто из любопытства и лишь потому, что в анонсе ленты упоминается о ее мистической составляющей. Половину первой серии мое сознание невольно старалось зацепить какие-либо недостатки фильма, но вторая половина первой серии и весь последующий сериал меня зацепил полностью.

Если в этом телефильме и есть какие-то недостатки, то, как ни парадоксально, они делают его еще более непосредственным и захватывающим. Особенная и ни с чем несравнимая атмосферность — это первое, чем интригует лента с первых же кадров. Французским телевизионщикам, создателям этой ленты, удалось сделать потрясающую картину даже для зрителей (вроде меня), предпочитающих только динамичные художественные фильмы. Причем этот 8 серийный телевизионный фильм (1сезон) даст фору иным мегапопулярным художественным лентам в подобном жанре, хотя стилистика фильма несравнима ни с какими лентами, какие я до сих пор видел.

Эта лента о «Запределье», но это не мистика. Этот фильм — неожиданность, но он не пытается впечатлять. Он проникает и пронизывает, если Вы попытаетесь глубже понять, о чем же он на самом деле. Многие зрители и критики сравнивают «На зов скорби» с лентой Линча «Твин Пикс», но это сравнение в принципе неверно. На мой взгляд, у «Зова скорби» абсолютно уникальная стилистика и концепция жанра.

И если эта глубокая и невероятно проникающая притча о событиях в маленьком альпийском городке зацепит Вас с первой же серии, то… пропадете — Вы целиком погрузитесь в непередаваемую атмосферу всех 8 серий и заворожено «проглотите» их за раз не отрываясь, что и случилось со мной. И если Вы — завзятый скептик и циник, но в 4—6 сериях невольно будет подступать комок к горлу от пронзительности происходящего на экране, то знайте — перед Вами настоящее французское КИНО.

10 из 10

21 октября 2014

Место на земле

Когда жуткий до неприятности сериал «Ходячие мертвецы» находит своего почитателя, невольно расстраиваешься: не этого ты хочешь от кино и сериалов. Кишки на траве, отрезанные конечности и разрывающиеся от голода желваки восставших мертвяков, бесконечное бегство и стрельба по их головам. Экшн и ничего более. Но пока старая идея о зомби-апокалипсисе набирает обороты и цветет в голливудских подмостках, в прекрасной и живописной Франции исследуют моральную природу этого явления, представляя зрителю совершенный и прекрасный сериальный продукт — «На зов скорби».

То, что это не очередная экранизация про зомби — факт. Во всех планах. Это умиротворяющий и волнующий сериал о жизни. О ее неприглядной стороне — смерти. О морали и совести. И грязь в нем сочетается со светом, а тьма с солнцем — такой он необычный. Кажется, что первозданная природа в кадре будто нарисована акварельной кистью, а восставшие из мертвых — сошли с небес как ангелы. Их хочется любить, за них хочется переживать. К ним не сложно протянуть руку через экран, так дышат они безнадегой и чистотой.

Правда, за всем великолепием красок французы сняли кино весьма отстраненное. Его нельзя отнести к какому-то определенному жанру. Отправить к фильмам о зомби — попса. Причислить к маститым авторским проектам? «На зов скорби» не хочется портить никакими рамками. Не ведом ему ни экшн, ни молниеносное развитие событий. Все будто плывет во времени, не торопясь занять свое место в текучести вселенной. За прямотой и размеренной гладкостью сюжетных сплетений хочется вздохнуть, закрыть глаза и оказаться по ту сторону монитора. До того натурально. Совсем во французском духе, с присущим ему романтизмом, чопорностью и потрясающим парирующим языком. Медленные шаги героев — быстрое биение сердца зрителя. Но дело не только в качестве снятой картинки и замечательной работой с актерским составом. Дело скорее в полном спектре эмоций, которые заложены в идею «На зов скорби». Дело в чувствах, которые транслирует сериал. И дело в вопросах, на которые нет ответа. Готовы ли вы принять обратно тех, кого отпустили?

Конечно, фанатам кровавых рек такая суматоха вокруг безнадежно шатающихся и беспардонно вторгающихся в пределы обычного быта зомби-людей покажется скучной. А этому сериалу лишней аудитории и не надо. Он отличен от других. Артхаусная манера переносит зомби-апокалипсис на гладкую поверхность альпийского городка, а зомби — в тела обычных людей — целых, красивых и молодых. Они много едят, хотят знать правду, решить все вопросы и зажить по-новому. Но вот парадокс: может ли то, что вернулось с другой стороны небытия, жить дальше? Вопрос о многогранности жизни и втором шансе встает ребром.

«На зов скорби» — по-французски многослойная и медленная драма. Радует — что с продолжением, которого, как говорят создатели, ждать осталось недолго. Побольше бы таких человечных зомби, таких романтических смыслов, вперемешку с библейскими знамениями и чем-то поистине кинговским!

10 из 10

10 февраля 2014

Сериал «Les Reverants» напомнил, чисто по ощущениям, при знакомстве с ним, пьесу Жана-Поля Сартра «Мухи» — здесь тоже к воскрешению мертвецов герои относятся на удивление смиренно и спокойно, здесь тоже сквозь канву всего повествования просачивается тревога пугающей неизбежности.

У фильма, разумеется, есть некоторые недостатки, в том числе посредственная игра большей части задействованных в нем актеров и непродуманность и сухость диалогов, но плюсов все же больше.

В первую очередь это сама картинка, затем музыка (в заглавный саундтрек невозможно не влюбиться!), и интрига, которая с каждой новой серией накаляется все сильнее.

Фильм, безусловно, придется по вкусу не всем, но я нисколько не пожалела, что познакомилась с этой вялотекущей, печальной историей. Кажется, это самый странный, необычный и красивый многосерийный фильм, который мне доводилось смотреть.

10 из 10

21 января 2014

Некроэстетика по-французски

Приступая к обзору французского мини-сериала «Les Reverants», безграмотно переведенного на русский как «На зов скорби», следует прежде всего уделить внимание положительным аспектам ленты, поскольку их немного и они легко теряются в многообразии отрицательных нюансов. Однако, несомненно, и то, что потенциал у этого, большей степенью вторичного опуса имеется и потенциал этот нешуточен.

Отменная операторская работа, прекрасные длинные планы, музыкальное сопровождение, исполненное толковым коллективом «Mogwai» — все эти компоненты являются частью мозаики, создающей общую ауру сериала. «Вернувшиеся», достоин просмотра, и настоятельно рекомендуются любителям «маленьких странных городков», буде это Кастл-Рок или Сайлент Хилл.

К сожалению, на визуальном великолепии, обрамленном нездешним пост-роком, положительные нюансы заканчиваются. Далее-тезисно.

1) Сериал «Les Reverants» являет собой вольный ремейк французской в же ленты с одноименным названием, выпущенной в далеком 2004 году и паразитировавшей а) на потрясающих идеях великого Станислава Лема, воплощенных одиозным режиссером Андреем Тарковсим в его бессмертной ленте «Солярис» (зашкаливающее количество эпитетов в данном случае оправдано пиететом перед упомянутыми глыбами) и б) частично калькирующей японскую ленту «Yomigaeri». Причем, ремейк сильно проигрывает своим старшим братьям, равно как в исполнении так и в интерпретации философской концепции «Обезьяньей Лапы». Тогда как в «Солярисе» возвращенцы являют собой имперсонализацию совести героев (что отчасти характерно и для французского полнометражного фильма), в «Les Reverants», посмертные пришельцы настолько же невнятны, насколько невнятны причины, побудившие их вернуться.

2) Режиссерская работа ужасна, несмотря на попытку притянуть за уши философию неизъяснимости жизни, не раз воплощенную на экране Дэвидом Линчем. Но, тогда как у Линча, ужасные вещи происходят в обычном мире лишь потому, что обычный мир представляется сном, а сон-реальностью, скрытой от нас тонкой пеленой, в данном случае-мир, окружающий живых и мертвых героев сериала нелогичен, потому что режиссеры забыли, а, скорее, никогда и не знали, как выстроить логическую цепочку вокруг мертвецов, во плоти возвращающихся к своим живым родственникам. Как следствие, зомби (пусть и не совсем классические зомби), обладают столь же разрозненными талантами, что и супергерои в фильмах, поставленных по комиксам «Марвел» — некоторые из них невосприимчивы к падению с высоты, другие способны мгновенно перемещаться в пространстве, третьи жрут помои из унитаза и умирают, будучи застреленными, четвертые… Впрочем, несмотря на кажущееся разнообразие, подобное аматорство вызывает у зрителя лишь смущенную улыбку.

3) Сюжетные линии. Отчасти продолжая предыдущий пункт, многообразие сюжетных линий (маньяк, пожирающий внутренние органы своих жертв, бессмертный мальчик дегенеративно-загадочного вида, сексуально озабоченная девочка-подросток и юный зомби-красавец, в приятном исполнении Pierre Perrier — мертвец-fatal, экзальтирующий женскую аудиторию томными взглядами из под насупленных собольих бровей) итд, итп — количество персонажей множится, количество вопросов, на которые сериал, уж будьте уверены — не даст вразумительного ответа растет в геометрической прогрессии, но суть происходящего отсутствует напрочь. Season Finale, full stop, черный экран, предполагающий наличие второго сезона.

4) Кастинг. Среди толерантных зрителей, бытует мнение, что «Les Reverants» — сериал подспудно расистского толка, поскольку в нем нет негров и, о, ужас, гомосексуалистов. Зато, с французским изяществом, в нем присутствуют лесбиянки и каннибалы. Однако, истинная проблема заключается в том, что актеры, за малым исключением играют спустя рукава. Женщины, видимо для того, чтобы передать всю поэтическую безнадежность сериала, постоянно горбятся, отрицают косметику и судя по языку тела — презирают себя за согласие участвовать в этом проекте. Мужчины, возглавляемые подозрительно похожим на Франкенштейна Samir Guesmi, столь же непривлекательны. Исключение составляют, пожалуй Yara Pilartz, вызывающая не совсем пристойные чувства и упомянутый выше Pierre Perrier, демонстрирующий выдающиеся мужские данные.

Итог: Несмотря на неумирающий интерес зрителя к неумершим, несмотря на блестящую операторскую работу и удивительно хороший саунд — трек, сериал «Les Reverants», представляет собой целиком вторичный продукт. Как плохо пропеченный пирог. Выбрасывать жалко, в внутрь принимать-неразумно.

17 января 2014

Существует не так много мистических сериалов, а этот сериал показал мне поисковик именно в качестве мистического. После его просмотра могу сказать, что на мистический он не тянет, скорее фантастический.

Не могу сказать, что решилась посмотреть его сразу, несколько раз пыталась смотреть французские и испанские сериалы, но попытки успехом не увенчались. Этот же сериал я во что бы то не стало решила посмотреть до конца. В итоге начала я его смотреть на нормальной скорости, потом перешла на ускорение 1,25, потом на 1,5, а последние 3 серии смотрела уже на 1,65 и то мне казалось, что он безумно-безумно затянут.

Если вначале меня еще согревала надежда что закончится все может более ли менее логично, то потом я поняла что на это можно и не рассчитывать. Возможно, создатели сериала планируют снять второй сезон, но не факт что он поставит все точки на «и»… Долго не могла привыкнуть к внешности актеров, она не то чтобы специфичная, но не типичная, не голливудская.

Вообще о сериале писать сложно, вроде идея какая-то есть, но понять какая именно я не смогла, а учитывая эту ужасную растянутость и нудноватую постановку смотреть сериал сложно. Смотрю его сравнивают с 4400, я думаю что по отношению к последнему это слегка оскорбительно, хотя схожие черты есть, безусловно, а если еще и окажется что в этом инопланетяне замешаны, тогда 4400 можно считать идейным вдохновителем для создателей «Скорби». Короче говоря, меня не впечатлило, если будет второй сезон пролистаю его чтобы все таки выяснить причины происходящего, смотреть не хочу, потому что вряд ли эти причины будут вразумительными…

5 из 10

15 декабря 2013

Холодное очарование

Сравнение «Les Revenants» с «Твин Пиксом» Линча столь же неизбежно, как и очередной президентский срок Владимира Владимировича Путина. Холодная отстранённость уединённого городка, затерявшегося среди лесов и гор; насилие на фоне безумных красот; запылившиеся скелеты, занимающие свои почетные места в шкафах; атмосфера недосказанности и тайны, поданной с впитавшейся у французов в кровь элегантностью. Схожие черты налицо, но выглядит это не слепым копированием, а неким независимым приобретением схожих свойств и черт, ведь здесь можно ощутить и дух кинговского Кастл-Рока или уловить еле ощутимую намеренную обфускацию датского «Forbrydelsen», но это не делает французское произведение вторичным. Все эти параллели стремительно проносятся на уровне подсознания прожжённого киномана, приобретая определенную законченную форму лишь после того, как отдышишься по завершению последней серии сезона. Сериал не пытается быть похожим ни на кого, а создает собственную микровселенную, со своей, пронизывающей всё действо, идеей. Свежесть и незаезженность оной ощущается буквально в каждой серии, раз за разом удивляя и интригуя.

Возвращение мертвых людей в мир живых эксплуатировалось не раз, правда, всё обычно замыкалось на желании первых пообедать мозгами вторых. Здесь же умершие возвращаются вполне обычными людьми, словно с момента их смерти прошел один день, а не год, семь или тридцать пять. Нити истории сплетаются на 4 возвращенцах: мальчике шьямалановского типа Викторе, девушке Камилле, молодом красавце Симоне, и маньяке «я съем Вашу печень с бутылочкой кьянти» Серже. Остальные возвращенцы если и отыгрывают роль, то большей частью эпизодическую, появляясь лишь для усиления воздействия мистической линии фильма. Оная же, несмотря на очевидную мистически-триллерную направленность сериала, не занимает в нем главенствующую роль, довольно скоро поступаясь изучению запутанной паутины местных ипохондрических социальных отношений. Вопрос «Как такое могло произойти?» решается для местных довольно скоро, ведь вера такие явления объясняла не раз, а вот вопрос «Что с этими воскресшими делать дальше?» становится костью в горле. Слишком много происходит за годы отсутствия, слишком много слёз пролито, цветов возложено, да и разбитую чашку всегда довольно трудно склеивать, выкинуть и забыть отработанный материал куда проще. Режиссер ставит перед своими героями задачи, изначально запрограммированные на провал, и обреченность эта усугубляется с каждым новым убийством, неосторожным словом, брошенным невзначай, с ядовитым проклятием от тех, чьи близкие на зов скорби не откликнулись. Все эти раскопки душ человеческих запакованы в такую странную, местами даже убийственно-психоделическую упаковку, что местный саспенс можно потрогать руками, словно желе.

Сценаристам сериала удалось сделать то, что превращает неказистую Золушку в принцессу — влить жизнь в Тайну, наделить её первозданной витальной силой. Оригинальные сюжетные твисты, вдумчиво-меланхоличные музыкальные переливы от «Mogwai» и абсолютная красота кадра — всё это выглядело бы мертворожденным, если бы в истории не ощущалось той мощи и тайной силы, мгновенно приобщающей к себе, заставляющей с тревогой и возбуждением смотреть каждую новую серию, ожидая все новых и новых откровений.

«Les Revenants» дьявольски красив. Именно так, без капли ложной скромности и пафоса, да и могло ли быть иначе с французским-то кино. Прекрасен уже на уровне опенинга: со всеми эти рапидными штучками, иллюзорными фантомами в лужах, и бархатными тенями, накрывающими город. Оператор Патрик Блосье то играет в световой минимализм, то делает картинку предельной мягкой, наполняя кадр рассеяным невесомым светом, то создает кадры с густым рисунком света, всем своим видом выражающие недружелюбность и мрачность. Общая стилистика и остается неизменной на протяжении всех 8 серий, но в ней постоянно происходит что-то, что не дает зрительском глазу пресытиться, почувствовать чрезмерную назойливость действия. Метания от красоты панорамных пейзажей к шокирующему вижу жертвы маньяка, от безмятежного спокойствия реки к мертвым животным, плавающим на ее дне. Режиссёр хочет удивлять, шокировать, восторгать, интриговать, совмещать всё это в едином порыве, чтобы даже не самый быстрый темп, каковой присущ сериалу, казался каким-то ураганом, сметающим все на пути до самого финала. Это делает кино по-настоящему штучной вещью, которую не стыдно рекомендовать, на которую не стыдно сделать ремейк (что уже и делается благодарными американцами), да и просто позволяющей получить удовольствие от настоящего триллера.

9 из 10

2 октября 2013

Вроде бы и приблизил нас интернет к мировому искусству — можно послушать музыку африканских музыкантов например или посмотреть южноамериканского арт-хауса. Но даже так, на отличный вообщем-то сериал из не последней по культурным меркам страны Европы, наткнуться непросто. Нужна реклама или рекомендация. В случае с Les Revenants, ни много ни мало лучшей новинкой сезона, помогли Mogwai, шотландские умницы, изобретатели пост-рока. Они записали альбом-саундтрек к сериалу, и через эту пластинку сабж и попал к зрителю, готовому смотреть в оригинале с субтитрами.

Как уже понятно из синопсиса, Les Revenants очередное творение на тему взаимодействия живых и мертвых. Но, в отличии от популярных франшиз про вампиров и зомби, произведение по-настоящему многослойное. Можно смотреть и как триллер, и как мистику, и как драму. Или все сразу. Почему в тихий французский городок ни с того ни с сего начали возвращаться умершие? Виновата ли трагедия 35летней давности? Или у них остался человек, так и не смирившийся с потерей близкого? Почему падает уровень воды в водохранилище, а из засорившихся труб лезут тараканы? Считается ли живым человек мертвый внутри? Вопросов уйма, не все ответы разжеваны даже по окончанию. Но следить и пытаться ответить самому крайне интересно. Нагнетанию напряжения способствуют перманентно затянутые тучами облака, общий недостаток света и жизни, а также пассажи Mogwai, от чего кто-то припомнит Линча, а кто-то и Сайлент Хилл (а такие сравнения уже комплимент сериалу).

А еще сериал европейский, от того без цензуры. Кровавые раны и струпья ближней камерой. Насилие без сглаживающих углов. Ну и обнаженка — это вам не США, где в кино после секса из-под одеяла вылезают одетыми. К слову, автор Бесстыдников уже выкупил права на римейк. Сгладят, упростят и в этом варианте будет популярно как и в случае с Forbrydelsen/The Killing. Я все же рекомендую смотреть эту версию, хороша черт возьми. Ведь даже при всей моей нелюбви ко всему французском (шибко бесит их сквозящее отовсюду высокомерие и язык считаю противным) считаю Les Revenants лучшим сериалом на тему.

Смотреть всем.

10 февраля 2013

Ужасы На зов скорби в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Фабрис Гобер, Фредерик Мерму, Фридерик Гупил. Актерский состав: Фредерик Пьеро, Самир Гесми, Гийом Гуи, Жан-Франсуа Сивадье, Аликс Пуасон, Дженна Тиам, Клотильда Эсме, Пьер Перрье, Яра Пиларц, Ана Жирардо, Жюльен Бурдел, Франсуа Брио, Жиль Шабрие, Брюн Мартин, Летиция де Фомбелль.

Страна производства - Франция. На зов скорби — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.