Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комедиант |
английское название: |
The Comedian |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
режиссер: | Том Школьник |
сценарий: | Том Школьник |
продюсеры: | Бертран Фаврэ, Дэн МакКаллок, Фара Абушвеша, Cdric Behrel, Robin Grbich, Хенгамех Панахи |
видеооператор: | Бенджамин Кракун |
художник: | Марии Ланна |
монтаж: | Пьер Хеберер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
635000 |
Дата выхода | |
![]() |
3 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 19 мин |
Снятый без четкого сценария, основанный лишь на импровизации актеров и замысле режиссера, фильм «Комедиант» представляет собой настоящий бриллиант современного кинематографа. Имея лишь 400 тысяч фунтов бюджета и поддержку Британского института кино, Том Школьник не использовал постановочных декораций и искусственного освещения, и создал при этом такой фильм, для которого эпитет «гениальный» кажется недостаточным.
История Эда, который работает телефонным оператором, рассказана в холодных тонах, но метафорически страстно. Герой, находящийся в возрасте thirtysomething, на взгляд рядового обывателя живет вполне удовлетворительной жизнью — у него есть постоянная работа и довольно стабильное социальное положение. Но это только на взгляд обывателя, ведь на самом деле Эд глубоко несчастлив.
По вечерам он отправляется в небольшие пабы и бары, где пробует себя в роли stand up комика. Рассмешить и быть смешным ему не удается, не потому что у Эда плохое чувство юмора или он не может сочинять шутки, вовсе нет. Просто ему не смешно, но не в комическом, а в бытийном понимании этого слова.
Фильмом, в котором тема смеха сквозь слезы была раскрыта исчерпывающе, является «Funny People» Джадда Апатоу. Но, если у Апатоу внимание концентрировалось именно на странном даре вызывать у других улыбку и забывать при этом о себе, теряя лицо из-за того, что никто не воспринимает тебя всерьез, то вот у Тома Школьника тема «комедийности» идет в качестве побочной, способствующей раскрытию персонажа и его истории.
Определение «комедиант» ни в коем случае нельзя трактовать как насмешливое или саркастичное. Это слово отражает всю безнадежность положения нашего героя, которому не остается ничего как выходить на сцену со своими порой неудачными шутками. Только там он чувствует себя живым, но и даже в эти моменты он не может соединиться, стать частью общества у которого есть свои требования к каждому и не важно, соответствуют ли они вашим желаниям и возможностям.
Эд комедиант не только для посетителей ночных клубов, но и для всех окружающих его людей. Они не видят его настоящего, такого каким он является на самом деле. Для случайных зрителей его stand up выступлений он плохой комик. Для работодателя — плохой работник. Для подруги с которой снимает квартиру — не оправдывающий надежд парень. Для случайного бойфренда — не достаточно хорош. Для родителей — один из детей с непримечательными способностями.
У каждого есть свой ярлык для Эда, и их не интересует что он чувствует, думает и из-за чего плачет по ночам. Не опускаясь до прямых художественных приемов режиссер мастерки вырисовывает своего героя, который с каждой секундой фильма раскрывает свой характер все больше и больше. В большинстве случае главный герой в исполнении Эдварда Хогга находится в кадре в одиночестве, и эти сцены действительно прекрасны. Во-первых, потому что Хогг замечательный актер, и ему как никому другому удается изобразить характер Эда, одним лишь взглядом своих голубых глаз, полных печали. А во-вторых, манеру съемки Школьника можно охарактеризовать словом indie, которое сочетает в себе оригинальность и красоту, изящность и лаконичность, а придумать что-либо лучше этого пока никому не удалось.
«Комедиант» из ряда тех фильмов, что на первый взгляд кажутся простыми в своем исполнении и наполнении. Но, только на первый. История «комедианта» Эда который хочет быть услышанным и понятым хотя бы через свои stand up выступления, очень грустна и пронзительна. Том Школьник не дает зрителю так любимого массовой публикой happy end’а. Нет, смысл «Комедианта» не в том, чтобы развеселить или поднять настроение, а в том чтобы заставить задуматься над тем, что где-то в мире есть Эд, у которого только одно простое, но такое невыполнимое желание — чтобы кто-то просто держал его за руку…
10 из 10
11 февраля 2014