Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кококо |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Вечная комедия русской жизни» |
режиссер: | Авдотья Смирнова |
сценаристы: | Анна Пармас, Авдотья Смирнова |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Наталья Смирнова |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композитор: | Сергей Шнуров |
художники: | Екатерина Залетаева, Александр Осипов, Марат Нигматуллин, Дмитрий Буковский |
монтаж: | Юлия Баталова |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1400000 |
Сборы в России: | $495 379 |
Мировые сборы: | $495 379 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 2012 г. |
на DVD: | 7 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Случается, что дружба между людьми оказывается просто симбиозом, в котором каждый друг чувствует себя так, как ему нужно: благодетелем, защитником, спасенным, понятым, кем-то там еще. А как только цели достигаются и потребность пресыщена - можно и разбежаться.
Вот о такой дружбе-недодружбе между хабалкой и мямлей этот фильм. Обеим за 30, обе разведены и несчастны, но одной нужно спасать всех и вся, иначе смысла вообще никакого нет, а другой нужно быть преданной по-собачьи и вести жизнь возле кого-то.
Если у вас потребность отрезвиться и перестать эмоционально тащить кого-то - фильм вполне может стать противоядием, этаким Энтеросгелем, убирающим лишнее из вас и вашей жизни.
Факт: режиссёр рассказывала, что в её жизни такая дружба тоже была и тоже закончилась не айс.
Помесь: 'Собачье сердце', 'Прогулка' (снимала же Авдотья Смирнова, так что диалоги специфичные, но реалистичные) и вечная тема симбиоза.
25 августа 2024
Больше всего цепляют те истории, в которых узнаешь себя, в которых мог бы сам очутиться. На протяжении всего фильма попеременно встречаешь свои черты в каждой героине, даже посмеиваясь от того, насколько мы разнообразны.
Противопоставление персонажей, которых каждый из нас встречал в жизни (а, может, и был сам в их шкуре): интеллигентная петербурженка Лиза подселяет к себе домой хабалистую провинциалку Вику, оставшуюся без документов. Поначалу удивляет это слияние, дружба абсолютно непохожих людей, смесь утонченности, робости и наглого напора. Они будто бы находят друг в друге то, что им так не хватает в самих себе. Одна обретает шумную, насыщенную жизнь. Другая- возможность прикоснуться к миру, недоступному ранее. Тут и разговоры о высоком в компании научных сотрудников, и околополитические разговоры, и искусство 'не для каждого'. По мере просмотра картины видишь, что они находят нечто большее- ощущение нужности друг в друге.
К середине фильма героиня Анны Михалковой признается, что ее так цепляет. Это та диковинная натура, умеющая выживать, обладающая житейской мудростью и хитростью. Такая же русская душа, но сформированная в совершенно другую оболочку в силу невозможности постичь иное. В этот момент противопоставление Вики и Лизы перерастает в культурный феномен, в вечные различия 'столицы' и провинции. Авдотья Смирнова умело подает это под соусом женской дружбы, любовного треугольника, благодарности и надежд.
Со временем эти отношения превращаются в пики любви и ненависти, инаковость надоедает и берет верх. Лиза одновременно хочет и боится потерять связь с обыденным и простым, это заставляет чувствовать себя живой и значимой, возвышая все недооцененные заслуги.
Фильм остался с открытым финалом, где провинциальная простота оказывается вполне ожидаемой, где невозможно перестроить картину мира человека за застольями с интеллигенцией. А у петербурженки Лизы тоже находится точка кипения, за контрой скрываются неприглядные черты. Как вечный конфликт людей с разными убеждениями и поиском, кто прав, кто виноват, царящий в политической жизни страны.
17 апреля 2022
Почитал критику, посмотрел фильм. Если смотреть внимательно и непредвзято, то можно увидеть в нём историю отношений двух непохожих людей, разных характеров, из разных сред. Помните «Короткие встречи» Киры Муратовой? Сюжет похож чем-то, согласитесь. Но там ни режиссёру, ни актёрам, ни зрителям не пришло в голову выдумывать и раздувать конфликт «народа» с «интеллигенцией» (ну или с классом управленцев), или там деревни с городом, просто нам рассказали историю о любви и о разных непохожих друг на друга людях. Вот почему, почему здесь я должен видеть притчу об отношениях «наивного и беспардонного» русского народа (читай — хама) с некоей абстрактной тонкой и звонкой «интеллигенцией» (сострадательной, склонной к опеке, невротичной и обидчивой)? Вот почему мне навязывают этот конфликт и разделение людей по классовому признаку? Сейчас разве 19й век, когда были сословия и студенты «ходили в народ» просвещать его? Нет, ребята, всё не так. Сейчас социальные лифты худо-бедно работают, причём в обоих направлениях, вчерашняя провинциалка становиться телеведущей, а интеллигент из семьи профессоров маргинализируется или покупает домик на севере и живёт отшельником, пописывая в живой журнал. На самом деле, люди не делятся на касты, сословия. Они играют те или иные роли. Сегодня — одни, завтра — другие. Это кажущийся феномен, зависящий от их собственной и общественной идентификации. Также как и конфликт «отцов и детей» бессмысленен — вчерашние дети сами сегодня становятся отцами. Мир изменчив, он не есть косная неживая модель, и люди также изменчивые и живые. Выискивать (выдумывать) конфликты и противоречия по типу «быдло — небыдло», «умная интеллигенция — неумный народ», это ненамного более удачная затея, чем расписывать конфликт между людьми разный наций и рас. Как бы и можно, но не очень умно и красиво. Старо это, повторюсь, 19й век. В этом есть что-то от секты, деление на «мы» и «они». Такое неумное занятие, именно потому, что оно от ума, а не от сердца и не от мудрости идёт. Да, мы разные, и это хорошо, это интересно, мы можем в каждом видеть своего учителя, а не врага (потому что он не такой, как мне удобнее и как мне привычнее). Что мешало бы показать, как дружба этих двух так сильно непохожих людей научила каждого из них чему-то новому и хорошему, помогла открыть себя с лучшей стороны?
Вика могла бы под влиянием подруги заинтересоваться искусством, стать более сдержанной и деликатной, развиться интеллектуально, заняться творчество, Лиза могла бы открыть в себе своего забытого (забитого) внутреннего ребёнка, ожить, стать спонтанной, живой, перестать бояться себя и жизни? Но нет! Вместо этого нам показывают пропасть, разделяющую двух женщин. Почти как «Запад есть Запад, Восток есть Восток, вовеки им не сойтись». То есть, ни о какой дружбе «хама» и «барина» речи быть не может. Пустила «барыня» по доброте душевной уличную девку в свои покои, и вон оно что вышло. Жмёт корона… Ещё один важный момент хотел бы отметить. Неумение сказать «нет», неумение объясниться, настоять на своём, прямо сказать о своём неприятии чего-либо, будь то фонтан в моём доме или другие немилые мне вещи, или давно себя исчерпавшие «токсичные» отношения, например, это отнюдь не от хорошего воспитания, коим можно умиляться, это не «интеллигентность», это от слабого характера, от неуверенности в себя. И приводит к очень печальным последствиям зачастую. Нужно научиться этому — вежливо, без аффектов, но чётко говорить «нет», «для меня это неприемлемо», «этой вещи здесь не место» и пр.
Собственно, если отбросить все эти псевдопритчи о непростых отношения «народа» и его «добрых пастырей», то фильм неплох, концовка надумана, конечно, Яна Троянова местами переигрывает, как мне кажется, ну так на то это и кино, а не хроника. Режиссёр очень уж постарался навязать именно вот это своё личное видение этой истории. Её право. Но, можно посмотреть, есть забавные места, и доброта с милосердием стучатся в наши сердца, в общем, приятного просмотра.
29 декабря 2018
«Кококо» не предлагает ни оригинального сюжета, ни оригинальных характеров, ни оригинальной обстановки, в которой действуют герои. Это фильм для уютного одинокого вечера, после которого можно спокойно пойти спать, не переживая за героев, но и без ощущения, что тебе засорили мозги.
Фильм также будет интересен тем, кто подвержен ностальгии по Петербургу и его безумным старинным квартирам «с историей».
Мне нравится и даже вызывает уважение тот факт, что Михалкова не поражена погоней за псевдосексуальностью и не стесняется образов, которые у авторов женских журналов вызывают лишь сочувствие и насмешку вместе с призывом срочно что-то совершить против своего тела. Михалкова играет женщину, довольную собой, но не самодовольно довольную, а просто уравновешенную, в жизни которой есть и секс, и друзья, и любимая работа, но нет надрыва, страсти и метаний, которые не делают никого счастливыми. Она играет собирательный образ, слегка приукрашивая его, как в фильме «Связь» или «Про любовь», но сохраняя его реалистичным. Это и делает это кино таким необременительно-приятным.
Ее напарнице по экрану роль, откровенно говоря, не удалась. Актриса стесняется своей героини и играет неубедительно.
Сюжет не оригинален и напоминает, кроме прочего, картину с участием всем известного актера, пару лет назад получившим российское гражданство.
Тема взаимоотношения двух женщин раскрыта несколько иначе, чем в фильме с Депардье. Героиней Михалковой движет не научный интерес, а желание быть хорошей, чувство превосходства и жалость. Ее антипод — мнимая новоиспеченная подруга — активно практикуется в гадостях и тоже смотрит на интеллектуалку с высока. В конце концов, ни одна из них не вызывает симпатии, как и все остальные действующие лица.
Этим фильм и интересен: созданный без больших амбиций, он просто дает зарисовку из жизни, без острых сюжетных поворотов и с открытым концом. Режиссер не берется за роль вершителя судеб, потому что судьбы эти слишком мелкие, они ни к чему не стремятся, кроме как к минимальному бытовому благополучию, не задумываются о том, что будет завтра, что они причиняют окружающим и что окружающие причиняют им.
Неамбициозность фильма ясна и из серой гаммы, в которой он снят. Такая вот она, тема плохих подруг, таких прилипучих, которым часто хочется дать второй шанс, который они всегда поворачивают так, как будто это они его дали тебе. Как это и случается в «Кококо».
7 августа 2018
Анна Михалкова и Яна Троянова в этом фильме, по сути, играют самих себя, поэтому выглядят весьма органично. Диалоги в фильме очень натуральные, типажи родные, знакомые, российские. При этом авторы смогли приподняться над суетой и вместо серии забавных бытовых зарисовок всё-таки сделать из фильма произведение искусства.
Лиза — воспитанная и образованная полноватая мадам 40+ из интеллигентной семьи. Живёт в крохотном пыльном мирке музея, в котором работает всю жизнь, и своего дома, похожего на музей. Идеалистка. Смотрит на окружающих глазами учёного-этнографа. Кстати, откровенная грязь, запылённость и общая запущенность жилья, в котором обитает эта насквозь интеллигентная Лиза, просто потрясают.
Вика — хамоватая хабалка-провинциалка 30+. Свою дочь, которую родила в 17 лет, скинула на какую-то тётку. Из песни слова не выкинешь. Это всё так, и чтением книжек про барокко и рококо это не изменишь. Зато, в отличие от Лизы, чистоплотная, активная, общительная, сообразительная, живая.
В принципе, понятно, почему их потянуло друг к другу. Обе друг для друга как глоток свежего воздуха.
К сожалению, женская дружба обычно длится до тех пор, пока подругам не придётся делить одного мужика, пусть даже он, как в фильме, совершенно несуразный, и обеим даром не нужен. Кстати, в подобной ситуации дамам есть смысл договориться между собой, сплотиться и просто использовать этого недо-мужика по мере надобности в режиме разделения времени. Что, я думаю, героини фильма в конце концов и сделают.
Странная сцена с подушкой в последние 5 минут фильма показалась крайне надуманной, искусственной. Доведённая до отчаяния российская интеллигенция, не выдержавшая изощрённой пытки капающей водой. Символическая последняя капля, отсылка к началу фильма, финальный аккорд и пр. — всё это понятно. Но всё равно перебор, как по мне.
7 из 10
5 июля 2018
Безграничная тоска, прячущаяся за показной жизнью, не отражающей сколько бы то ни было реальных желаний, чаяний — лейтмотив фильма «Кококо». Все главные герои, жители Санкт-Петербурга, друзья, коллеги, родственники — существуют в собственном мирке, мирке душном, затюканном, мелочном, где мечты, даже самые благородные, имеют оттенок жалости, неправдоподобия, где сладкий запах хотя бы личной свободы растворяется в клубах дыма осознания неизбежности рока, довлеющего над героями и невозможности его обойти. Нет, они брыкаются, пытаются выплыть с помощью внешних факторов, находя упоение и нужность в общественных делах, считая себя винтиками, столь необходимыми для всего мира и в первую очередь для себя. Задумываются о преобразованиях, крепко держа себя в рукавицах иллюзий и считая возможным изменить мир начиная себя не с себя. Хрупкое равновесие, держащаяся на самообмане их не устраивает и жалкие потуги разбить стальной шар, тянувший на дно проблем, утыкаются на многочисленные комплексы, взращенные средой и окружением.
Вторгнувшаяся в лжежизнь петербуржцев яркая, самобытная, горящая Н превращает на мгновенье существование героев если и не фейерверк, то в напалм, разлившийся по окрестностям, заполонивший все щели, желая выжечь косность мышления, взорвав тишину противопоставлением безрадостной и грустной безнадёги пускай и глупой, никчемной но столь необходимой живой красотой. Да, именно красотой, красотой тяги к жизни, вере в себя, умением забывать прошлое, жить настоящим, с оптимизмом смотреть в будущее, не искать подводные камни там, где их нет, не копаться с отвращением в неудачах и искать и назначать виновных во всех бедах. Просто жить и радоваться каждому дню. Герои на какое то время попытались принять новые правила, но стальной шар требует жертв, не желает отпускать на свободу, да и по совести говоря — все этому только рады…
14 мая 2018
В фильме «Гараж» есть фраза сказанная второстепенной героиней — «Да нам интеллигенции свойственно делать гадости, а потом долго себя терзать».
По сути — этот фильм о русской современной интеллигенции. О том как хочется делать добро людям. О борьбе внутренней человеческой сущности с его же внутренним интеллигентным маленьким ребенком.
Делать добро вообще сложно! Особенно, когда ты принимаешь в этом непосредственное активное участие.
Героиня фильма полностью сталкивается со всем вышеописанным — и с борьбой и с желанием.
Этот фильм именно об этом — о том, как маленький ребенок внутри человека борется с человеческими слабостями, о том, что скрывается за столь милой личиной человека интеллигентного с задавленными эмоциями.
И немного о фильме — о том, как случайно столкнувшись с человеком «из народа» по словам собственно героини, она начинает жалеть «их» — народ — себя, разумеется, к народу этому не причисляя.
Прекрасный фильм об импульсе о котором потом человек жалеет — под давлением того, что вокруг далеко не все в восторге от близости быдла, хабалки и наглой стервы которая и одевается как проститутка. Люди, не способные отказать в слух, борются за права Ходорковского делают подлости трахая подруг, но при этом не забывают о себе любимых, вся суть современной российской интеллигенции во всей красе.
Я бы сказал, что фильм настолько великолепен, что заставляет думать о том, как бы самому при всей своей образованности и рефлексии не превратиться в подобное же дерьмо.
Рекомендую к просмотру.
7 из 10
25 марта 2018
Ныне «Кококо» принято считать лучшим фильмом в действующей творческой биографии Авдотьи Смирновой. До сих пор он пользуется успехом у зрителей, которые не забывают ленту спустя пять лет после выхода, и фигурирует во множественных лекциях киноведов и кинокритиков, которые проводят параллели между самой лентой и её режиссёром.
Для этого Авдотье Смирновой удалось сделать только одну важную деталь — найти конфликт. Причём конфликт не одиночный, а двойной, завязанный на всё тех же героинях. Что может быть изысканней, чем антураж женской дружбы, с внутренней ревностью друг другу, завистью и одновременной любовью, где ежечасность служит основной мерой принятия решений и общения? А что может быть точнее в кинематографическом плане, чем конфликт социума, где представитель культурной интеллигенции поддерживает представителя развлекательно-крестьянской провинции и наоборот?
Всё, что делает режиссёр с появившимися вопросами из тандема персонажа Михалковой и Трояновой — демонстрирует их, не пытаясь найти решения их проблем, не пытаясь говорить за необходимость той или иной модели поведения, не разделяя одно от другого и не ища ответственных (пусть даже в конце фильма и прозвучит фарсовая «Мы в ответе за тех, кого приручили», но это не больше, чем фарс). Смирнова показывает исток зарождения и всю глубокую двуполярность, где одна сторона, чтобы существовать, должна поддерживать другую. Это интеллигенция держит низы над землёй, на своих плечах, чтобы не сигануть в бездну вместе с ними. Это универсальный «народ» держит верха, чтобы те могли сбросить напряжение и не думать о низменности, дабы не сбиваться со своего истинного предназначения. Это скучной и домоседской жизни женщины за тридцать нужна бойкая подруга, это «бабе из глубинки» нужна хозяйка, которой можно будет выплеснуть всё-то ненужное, что скапливается в сознании, дабы больше ни о чём в своей жизни не думать. Это классическое бадди-муви, где вместо привычных приятельских отношений мужчин фигурируют две наивные женщины, с одной стороны — перешедшие границы своего поиска, с другой — остающиеся капризными детьми (одной вода мешает спать, другая плачет по своей подруге, как по матери).
Всем в мире правят иррациональность и гормоны. Их столкновение вызывает ту самую дрянь, которая называется моментом влечения, за который всегда приходится платить. И не сказать, что платить с точки зрения возвратов бумерангов и других способов кары. Вполне возможно, что на всю сквозящую отрицательность такого соседства плата как раз будет являться спасением и приведением к балансу. Не для этого ли разыгрывается вся комедийность и не предоставляет ли режиссёр своему зрителю одну точку зрения, что такая случайность возникновения абсолютно рваного и несочетаемого баланса на самом деле и есть то привычное, размыто-философское, что мы ищем в причинах каждого совершённого нами поступка?
5 марта 2018
Удивительный фильм, про него нельзя сказать, что он плох. Нельзя сказать, что достоен пересмотра. Нельзя сказать, что все неправда, что нет таких людей, как главные героини. Но и нельзя сказать, что такие все. Даже нельзя сказать, что много. Но все же, мне хочется в большей мере фильм похвалить, хоть и смотреть второй раз его я не буду.
Фильм Адвотьи «Дуни» Смирновой показывает нам столкновение двух миров в лице двух женщин, которых волей случая столкнула судьба.
Обе дамочки уже бальзаковского возраста, не модельной внешности, разведенки. Два одиночества, которые сошлись в одной точке, вернее, в одном купе.
Одна из них, Лиза, олицетворяет собой интеллигенцию, работа в музее, выходы на политические пикеты, разговоры о высоком со своей богемной тусовкой из себеподобных интеллектуалов. Земными делами типа готовки или уборки особо себя не утруждает
Вторая, Вика, проста как валенок, сама из «Ебурга», ей непонятны все эти разговоры о высоком, зато полы помыть не брезгует, за собой следит в своем понимании, боевой раскрас плюс короткая юбочка — неизменные атрибуты ее жизни.
И вот высоконравственная, какой она сама себя считает, Лиза решает помочь устроится в жизни деревенщине Вике. При этом себя она считает гуру, наставником жизненного пути, вершиной, до которой простушке Вике не доползти. Это позерское покровительство нужно в первую очередь самой Вике, потому что наконец она наглядно может показать кому-то свое превосходство, да, с сахарной улыбочкой, с типа благими намерениями.
Ну и Вика не теряется, берет все запущенное хозяйство барышни в свои руки, пытается прислушиваться к разговорам игтеллигентных товарищей Лизы, даже что-то пытается вставить, ляпает мимо, но так искренне и уверенно, что выглядит это все убедительнее, чем у стоумовой благодетельницы.
Даа, роли характерные вышли. И хотя добрый поступок вроде совершает Лиза, Вика все равно кажется порядочнее, честнее. Лицо нашей интеллигенции на примере Лизы показано точно, она считает себя выше простых людишек, она и лишь она может поучать, что хорошо, а что плохо. При этом, если подумать, а что в большинстве своем та интеллигенция из себя представляет? Да мыльный и надутый пузырь. И даже немного развязный и простоватый народ гораздо выше и совестливее всех этих, задравших нос к небу.
Я почти встала на сторону Вики, пока не случилась драка из-за мужика. И мужик тот весьма так себе, та же плешивая интеллигенция, бывший муж, с которым иногда Лиза позволяет себе переспать, и которого оскорбительно для нее делить с деревенщиной.
Вот после этой сцены я поняла — это не встреча двух одиночеств, это встреча двух кур, одиноких кур, которые к зрелому возрасту страдают фигней, и у которых в голове куча мусора.
Анна Михалкова и Яна Троянова на пятерки свои роли отыграли, в этом плане кино можно обеим занести в плюс.
На один раз могу посоветовать, второй раз вряд ли с интереслм это можно посмотреть.
5 из 5
29 января 2018
Мнения, что современного российского кино не существует, не разделяю. Оно есть, даже в трех ипостасях. 1.. В формате «для своих» — фестивальное, чтобы дать кинотусовке возможность встречаться в all inclusive обстановке и увенчивать друг друга лаврами за несмотрибельные шедевры. 2. В виде сериалов (киножвачка). 3. Попыток блокбастера, большей частью неудачных, вроде «Прибытия» или откровенно убогих, как «Викинг». Все как везде — тонны гумуса, на которых изредка распускается прекрасный цветок, вроде прошлогоднего, «Коллектора» (вне перечисленных категорий), «Русалки» Анны Меликян или «Кококо» Дуни Смирновой (формально первая).
Смирнову люблю и кино давно хотела посмотреть, рекомендовала его уйма народу, всё сплошь умные девочки, вчера наконец решилась. Не пожалела. Нет, фильм не стал откровением, как «Русалка» или «Коллектор», но в нем то что отличает Смирнову-режиссера: сплав обескураженной напором века-волкодава интеллигентности с цинизмом несколько саркастического оттенка; фоновой интеллектуальностью, подчеркнутой намеренным снижением «штиля»; внешне отстраненной, но глубокой эмоциональностью.
Случайная встреча в поезде двух женщин при обстоятельствах, не располагающих к душевности, дружба, которая прорастает из этой встречи, вопреки всему. И предательство. И любовь. Нет-нет, никаких гомосексуальных тенденций. Только и исключительно в общечеловеческом смысле. Внешне они как масло и вода — не должны смешиваться. Но в обеих частички одной души, разделенной в незапамятные времена и пустившейся на поиски себя по свету. Соединиться трудно, а разделяющие носительниц барьеры покруче, чем формальное имущественно-сословное несоответствие принца и нищего.
Здесь не классовость западного образца, но кастовость по индийскому типу, воздвигающая между людьми крепостные стены и запускающая в ров по периметру голодных крокодилов. Брахману с шудрой нипочем не сойтись, а и случись такой нонсенс — ну о чем им разговаривать? Но если находят, о чем? Если не столько разговаривают, сколько принимаются немедленно и деятельно прорастать друг в друга, повинуясь категорическому императиву приказов опознавшей свои части Души? Пусть попробуют, только имеет смысл быть готовыми к тому, что физическим носительницам обоих осколков будет несладко. И к тому, что обеим придется выйти за пределы контура, очерченного принадлежностью к своей касте, стать отчасти кшатрием — воином.
На возражение, что Вика и так вполне себе воин, отвечу — да ничего подобного и в фильме есть момент, показывающий истинную цену ее демонстративной агрессивности. После ночи, проведенной интеллигентной Лизой с бывшим мужем и походя оброненного им в адрес жены пренебрежительного замечания, гостья берет на себя привычную роль Защитницы, выставляя мужчину из дома. Пытаясь выставить. И моментально теряя кураж, стоит тому (отнюдь не Шварценеггеру) прижать ее к стенке. Да ведь и после, со сценой, расколовшей крепкую дружбу — она не потому сделала это, что изначально слаба на передок и уж точно не из желания причинить близкому человеку боль, и даже не в надежде взять призрачный реванш за унижения (Вика и уразуметь не может, что ее оскорбляют, не тот уровень настройки восприимчивости, ее слух закален другим уровнем децибелов). Это знание шудры о своей изначальной бесправности и привычка мириться, перемогать очередную боль и унижение. Оттого и понять не может реакции Лизы.
Фильм хорош, Анна Михалкова и Яна Троянова прекрасные актрисы, а Дуня Смирнова много лучше здесь, чем в «Связи». И я никак не могла решить, кого во мне больше — Лизы или Вики. Тем и хорош.
4 сентября 2017
Патологическая дружба — так бы я назвала союз двух героинь этого фильма. Так же меня теперь преследует мысль, что тихие работники музея таят в себе не мало скрытых мотивов и нарочно ставят себя в противопоставление объекту своего изучения (народу). Из серии «Так люблю, так люблю — убила бы».
Открытый финал дает надежду, что притирки героинь все же помогут им стать счастливее. Но поскольку они очень закоренелые обе в своих привычках, то это процесс длинною в жизнь.
Актерская игра и понравилась и нет. Четко для себя поделила персонажей, между «умницами» и «чересчур». Не скажу, что комедия не заслуживает внимания (с удовольствием ее увидела), но пересматривать ее снова я не буду, априори.
8 августа 2017
Начну издалека. Из славной викторианской Британской империи, где писал свои замечательные жизнеутверждающие вещи Редьярд Киплинг. Параллельно этот энергичный англичанин умудрялся быть лютым консерватором и считал, что британцы, как образованная и культурная нация, должны стать «опекунами» для всяких азиатов и африканцев. Воспитывать их, учить. Собственно, об этом почти расовом отличии британцев от азиатов и говорит знаменитое: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись».
Невероятно, но факт — подвиг британского империалиста повторила Авдотья Смирнова, известная ведущая «Школы злословия» и — что важно для нас! — режиссёр фильма «Кококо». В фильме тоже показаны две общности людей в России, расположенных на совершенно разных уровнях. Правда, несколько в новом ключе, чем мы привыкли. Это не противостояние зажравшейся Москвы и голодного Замкадья, а уже «встреча на Эльбе» генетически закреплённой питерской интеллигенции и быдло-России… по-видимому тоже генетически закреплённой в глазах создателей фильма. Такое вот соединение несоединимого.
Сюжет замечателен именно своей простотой: в одном купе едут две женщины, одна -рафинированная петербурженка Лиза, вторая — разгульная баба из Екатеринбурга Вика. Перипетии криминального неблагополучия ООО «РЖД» свели их вместе, и в итоге разбитная провинциалка селится дома у одинокого светила этнографии. Что именно там у них происходит — в общем-то неважно. События — мишура. А главное — это нервная кардиограмма взаимоотношений между двумя совершенно разными женщинами. Они разные предельно. Одна тощая, другая — пухла. Одна проста, как три копейки, другая — настолько сложна, что сама себя понять не может. Лиза интеллигентна до невозможности: в одежде, поступках, взгляде, слезах. Умеренно оппозиционна. Даже с бывшим мужем она поддерживает отношения и периодически трахается — то есть, всё предельно интеллигентно. Вика же говорит неправильно, живёт неправильно, любит неправильно. Сначала делает, потом думает. Сначала даёт, потом одумывается (впрочем, это как раз единственное, что объединяет обеих). Подумает, почешет затылок, но жалеть об ошибке не станет. Бежит жить дальше.
Образы вышли абсолютизированные, но отнюдь не гротескные. Весь фильм на них смотришь и в них веришь. Но при этом сразу становится понятно, что кино не об отношениях двух простых смертных женщин во плоти.
Как бы Лиза ни любила Вику, она ни миг не считала ее ровней себе. Это постоянно проскальзывает в её словах. Это ушатом воды она выливает на Веру после того, как разозлилась на неё. Есть очень показательный момент в фильме, где вспоминают, как Лиза пригрела у себя какого-то алеута. Носилась с ним, нянчилась. А мы помним, что интеллигентная Лиза — этнограф. И алеут для неё — только объект её работы. Экспонат. Каковой является и Вика, хоть, Лиза в этом даже себе не признаётся.
И эта позиция питерской героини — позиция авторов фильма. Фильма, который называется «Кококо». «Кококо» — раздаётся из уст Веры, которая не разобрала слово «рококо», о котором отродясь не слышала. Ассоциация с глупым куриным кудахтаньем налицо. Лиза есть Лиза, Вика есть Вика, и им никогда не сойтись.
Что сказать, фильм вышел актуальный и трендовый. А у актуального искусства всегда есть позитивный и негативный оттенок. Плюс — перед нами востребованное людьми искусство, минус — оно нечасто оказывается искусством само по себе, вне зависимости от конъюнктурной ситуации. А тренд, он и в Африке тренд. Не буду гадать, гналась за ним Авдотья Смирнова или нет, но попала. Даже премьерный показ «Кококо» прошёл… Как вы думаете, где? — в Барвихе.
Придраться к фильму как к произведению культмассового искусства невозможно. Отличный актёрский ансамбль, легко впитывающийся глазом видеоряд. Шнур в очередной раз доказал, что писать саундтреки он мастак.
Особо надо выделить дуэт двух главных героинь — Вики и Лизы. На них двоих был практически весь груз фильма, и Яна Троянова с Анной Михалковой прекрасно его выдержали. Почти в каждом кадре видно, с каким куражом они играли вдвоём. Это смотрится на одном дыхании.
Режиссёр… Хороший режиссёр. Авдотья Смирнова несомненно сняла уровневый фильм. Но в нём очень много её личного эго. А это, как минимум, нескромно. Некоторые критики вообще склонны считать, что Вика и Лиза это две стороны личности ведущей «Школы злословия». То есть, Авдотья сняла фильм про себя? Это уже почище божественного образа Никиты Бесогона.
Я в своих фантазиях до такого не докатился, но и мне показалось, что Михалкова играла Авдотью. Не конкретную женщину Авдотью, а в принципе. Её образ жизни, строящийся на принципах духовности и интеллектуализма. Её восприятие Питера, её отношение к прочей Вселенной. И весь фильм — это неизбежное столкновение Авдотьи с Россией, которая есть везде, а не только в Екатеринбурге, из которого «понаехала» Вика. Эта Россия заполонила и Москву, и Санкт-Петербург. Живая, энергичная, наглая.
И она, в принципе, должна быть, ведь все мы — часть России. Только не может Лиза-Авдотья терпеть аляповатые пошлые псевдобронзовые фонтанчики, дурацкие картины, атлантид вместо кариатид. И «кококо» — вместо «барокко». Такой вот русский «инь-ян». И бесит Россия и жить без неё вроде никак.
Прямо XIX век: вечный конфликт между славянофильством и западничеством. Или между кактусом и ёжиком, в этот кактус влюблённым.
3 мая 2016
«Кококо» — четвертая режиссерская работа А. Смирновой, на протяжении многих лет сотрудничавшей с А. Учителем в качестве сценариста. Уже «Связь» продемонстрировала редкое для дебюта чуткое понимание самой природы кинематографического образа, построенного на хрупком балансе реалистической детали и символического подтекста. Ослабление любовной связи, появление дистанции между героями, постепенный путь от родства до отчуждения были показаны не только посредством драматургических ходов и психологических переживаний, но и через тщательно выстроенное изменение видеоряда от теплых, солнечных тонов до мрачных и холодных.
В «Кококо» Смирнова вновь удивительно тонко соблюдает пропорции между нарративным материалом и изобразительным решением, избегая и формальных экспериментов, и уклона в чистую повествовательность. История случайной встречи классической петербургской интеллектуалки и витальной, раскрепощенной представительницы социальных низов незаметным для зрителя образом, мягко и ненавязчиво вырастает в метафору противоречивой любви-ненависти между интеллигенцией и народом.
Будучи одновременно и режиссером, и сценаристом фильма, то есть полностью контролируя производственный процесс на всех его стадиях, Смирнова делает нарратив многоуровневым, имеющим и социальную, и гендерную подоплеку. Дружба двух женщин, дополняющих слабые стороны друг друга, и открыто противопоставленная изменчивому и склонному к предательству мужскому миру, приобретает черты открыто феминистского послания зрителю.
«Кококо» изобилует колоритными, мудрыми наблюдениями о современной жизни (чего стоит один лишь эпизод встречи героинь с бывшим мужем Вики, бывшим рокером, а ныне священником), избегающих стереотипных представлений о социальных классах. Смысловым центром фильма становится актерский дуэт Михалковой-Трояновой, в котором актрисы раскрывают психологические особенности своих героинь во взаимодействии друг с другом в наибольшей степени, чем когда в кадре отсутствует одна из них.
Я. Троянова, заслужившая внимание критики и публики после жесткого, почти архетипического образа провинциальной матери в картине своего мужа В. Сигарева «Волчок», на этот раз приглушает агрессивную наглость, даже ярость своего амплуа, добавляя в него человечные интонации (что особенно заметно в сцене плача, напоминающего детские рыдания), что придает ему необходимый объем.
А. Михалкова создает образ застенчивой, почти тургеневской женщины, уставшей от постоянных ударов жизни, стремящейся сохранить хрупкий внутренний мир от грязных посягательств и предательств мужчин. Сценарный опыт Смирновой сказывается в тщательной проработке даже второстепенных персонажей, каждый их которых оставляет след в памяти зрителя той или иной характерной чертой (часто сатирически заостренной), взгляд режиссера на интеллигенцию сочетает острую (но не злую) иронию с мягкой, человечной тональностью — автор любит своих героев, хотя и видит их насквозь.
Изящно закольцовывая композицию сценами в милиции, Смирнова дважды обозначает болезненную, иррациональную взаимозависимость интеллигенции и народа, лишь усиливающуюся после знакомства их друг с другом. «Кококо» — понятие-инвалид, недо-рококо, служит точным обозначением этих странных отношений, но столько даже социальных, или женских, сколько разума и чувств, души и тела, сознания и бессознательного, которые не могут друг друга выносить, но и обходиться друг без друга тоже не могут.
Слаженность функционирования всех структурных элементов картины в купе с серьезным, концептуально весомым содержанием, делают картину Смирновой, тщательно скрывающую важный мессидж за атмосферой застольного анекдота, произведением искусства, выходящим на уровень метафизических обобщений, что редко для российского кино.
31 декабря 2015
«Кококо» — банальное кино. Построенное полностью на стереотипах, «Кококо» в сотый раз показывает нам историю противопоставления двух совершенно разных людей: богатые/бедные, умные/глупые, столичные/провинциальные. В данной картине это хабалка из Ёбурга (Екатеринбурга/Екб) Виктория и представительница питерской интеллигенции Лиза.
«Кококо» — это редкое кино, в том плане что оно полностью и без остатка — для зрителя и про зрителя. У нас снимают авторское кино, обличающие социальные проблемы, снимают военные фильмы, лепят римейки советской классики, а вот таких бытовых комедий за последнее время — по пальцам пересчитать. Одним Квартетом И сыт не будешь. Авдотья Смирнова, конечно, молодец. Взяла две крайности и столкнула лбами, что искры все полтора часа сыпались. Да как сыпались: обильно, ярко, с иронией. И все это под отличный аккомпанемент Шнура. Отличные актерские работы, яркие диалоги.
«Кококо» — смешное, увлекательное кино, на котором прямо душой отдыхаешь. Не покидает после просмотра только один вопрос, который возможно натолкнет на размышления и остальных зрителей: а кого во мне больше — Вики или Лизы?
Обязательно к просмотру
8 из 10
22 марта 2015
Интеллектуальное кино для всех, доступно и простым языком объясняется положение социальных рамок в России, благо сделано это хорошо. Взгляд на одну и ту же вещь, разными людьми, с противоположным социальным статусом, происхождением и судьбой. Если же первая героиня, представляет из себя женщину, которая обладает образованием, культурой и какой-никакой утонченностью, то её визави, девушка совершенно иных нравов. Абсолютно заурядная личность, которая не обладает никакой элегантностью. В ней отсутствует настоящая женственность, которая является, по крайней мере для меня, нравственностью и загадкой. Также осведомленность в литературе и живописи, даже на уровне базовых знаний, оставляют желать лучшего. Становится грустно от мысли, что вторых, в процентном соотношение намного больше, чем первых. Что бы быть объективным, и не быть шовинистом, то и мужчин это тоже касается, к сожалению. И что же может объединить, таких двух полярных друг к другу девушек!?
Если делать выводы, из конкретного фильма, то каждый для себя решит причину такой привязанности этих двух особ, правильного ответа нет, есть множество разных теорий, которые имеют право на существование. Мне всегда нравится в фильмах наблюдать за таким дуализмом, который сопрягает между собой противоположных во всех смыслах людей.
После просмотра фильма, закрадываются вопросы, а как же поднять уровень образованности в России, ведь получить образование в данный момент, не является чем-то недостижимым. Я не имею ввиду, что все должны быть с учеными степенями, но как-то приблизить этих разных людей, по духу и интеллекту, было бы здорово. Также хотелось бы упомянуть, что образование не делает нас счастливее, но благодаря образованию, мы можем понять, что мы счастливы, оно открывает наши глаза и уши, подсказывает где прячется счастье, убеждает нас, что есть только одна свобода, которая, действительно, имеет значение — свобода разума. Образование дает нам уверенность, чтобы мы могли идти дорогой разума, просвещенного разума!
14 февраля 2015
Посмотрела фильм «Кококо», 2012 года. Так как Авдотья литератор и хороший критик, то прочитав классиков, решила наделить своих героев, как это делали до неё, то есть образами: Лиза — это интеллигенция (я не такую интеллигенцию представляю), Вика — образ народа. Дружбы я не увидела, хотя сама Авдотья говорит, что фильм о дружбе. И эта интеллигенция снизошла до народа. Народ верил, но в очередной раз обманулся. Два класса. Ой, не уж-то опять классовость пошла? Фильм подан интересным образом, если внимательно смотреть и понимать, то ум режиссёра тонко подметил все нюансы, речь, поведение героев. Просто смотреть, то покажется, что всё уже знакомо и ничего в нём нет нового, но он с подтекстом. Хорошая сцена, где Лиза взорвалась и наконец-то высказалась подруге на повышенных тонах: «Что ты вообще тут делаешь?» И стала её унижать, говоря, что она «хабалка», «дрянь», «шлюха». И какая это интеллигентка после такого? Слово «интеллигент» умирает. Здесь явно это видно, Нет в этом фильме ни к кому мои симпатии. Одна флегматик (А. Михалкова всегда играет замечательно, но всё в одном образе. Она мне напоминает Л. Федосееву-Шукшину), другая — холерик (повторный тип игры), они дополняют друг друга. Как долго? Концовка, как и в фильме «Два дня», 2011 года (тот же режиссёр) под вопросом. Додумывайся сам. Актёрский состав в её фильмах повторяется. Это бич всех режиссёров. Мода или свой проверенный коллектив с которым легче творить..? Режиссёру своего маленького оркестра пора забыть такое проявление, это не сцена (исключаю только состав звёздной группы «А»). Фильм понравился, пора самой взять режиссировать картины. Желаю автору успеха в след. картине! Не ожидала, что о таком фильме придётся долго писать отзыв. Много осталось вне текста, щадя читателей. Смотреть фильм стоит.
20 ноября 2014
Последняя работа Дуни Смирновой «Кококо», как и все предыдущие, о дуэте. На этот раз дуэте весьма оригинальном и невозможном, на первый взгляд.
Кстати, сама Дуня со своим избранником в моем списке самых удивительных матримониальных союзов занимает почетное первое место, но об этом ее предыдущая лента «Два дня».
Почему-то многие критики проводят параллели «Кококо», как раз, с «Два дня», а я бы, скорее, если начинать занудствовать, сказала, что Яна Троянова, точнее ее героиня, практически в неизменном образе пришла к нам из «Волчка», Анна Михалкова из «Связи», если проводить параллели дуэту в целом, то вспоминается парочка из «Страны глухих», хоть там все наоборот, да и о другом оно, ну а если говорить о литературных параллелях, то это рассказ «Любка» Дины Рубиной.
Но ни при просмотре «Кококо», ни после него занудствовать вовсе не хочется.
Хочется смеяться и не искать глубинных смыслов.
А они, безусловно, есть, жизнелюбивый и, что самое главное, «жизнеумелый», но бездуховный народ и высоконравственная, но не приспособленная к жизни, и бесполезная даже для самих себя, интеллигенция — два берега одной реки, реки жизни. И если не будет одного, не станет другого, как, впрочем, и самой реки.
Так что ничего не остается, кроме как смеяться!
11 ноября 2014
Как и в «Двух днях» Авдотья Смирнова вновь пытается смешать «воду» и «масло» нашего культурного кода: в этот раз интеллигенцию и народ. Но в отличие от «Двух дней», где в союзе чиновника и интеллигенции она видит здоровую диалектику (теза + антитеза = синтез) на романтической основе, в «Кококо» у неё рецепта нет. Впрочем, при всей очевидной разности героинь Михалковой и Трояновой, режиссер настаивает на одной общей черте их судеб — обе они несчастные бабы. И эта черта, при определенных усилиях с обеих сторон, могла бы стать странной основой пусть и для временного, но гармоничного союза.
Однако вот какое дело. Несмотря на то, что проблемная пара «интеллигенция-народ» известна всем ещё со школьной скамьи, сегодня, мне кажется, она если и существует, в чем я лично сомневаюсь, то в более сложных отношениях, чем пафос просветительства и народничества на почве чувства вины. Похоже, что Авдотья Смирнова просто выстраивает старую затасканную проблематику в декорациях современности, но от этого она свежее не становится. Хотя, видимо, режиссер отдает себе в этом отчет, отсюда и ирония, и утрированные образы.
28 апреля 2014
Авдотья Смирнова человек из мира кино, по её сценариям снято много годных фильмов. Некоторые даже поражают правдоподобными персонажами, с действительно живыми действиями и переживаниями. Но видимо для этого необходим ещё и режиссёр вроде А. Учителя.
Первое то вызывает отторжение в фильме — актриса Яна Троянова. Сама она довольно милая и иногда её героиня является такой как надо (хотя у каждого «как надо» своё), но в большинстве случаев ей словно велено источать энергию непроходимого быдла. Причём всячески лишённого какой-либо пикантности. Это то и вызывает отторжение. Абсолютно сконцентрированный сельский идиотизм в красивом теле — такой, какой можно придумать только ничего не зная о провинциалах. Или зная о них из нынешних государственных новостей, где любят эксплуатировать образ человека из народа. «Волчок 2» — так многие желают окрестить эту картину за не совсем обузданный персонаж Трояновой. И ведь самое обидное, что иногда вот-вот да и увидишь на экране минимум переигрывания, какую то наивную правду «лимиты», но тут же сюжет надо двигать дальше и очередное событие снова проявляет дефолтные значения характеров. В общем, тут словно чего то не хватило. Или на уровне сценария, или режиссуры, или актёрства.
Похожие претензии и к персонажу Анны Михалковой. Она делает роль чрезвычайно достоверной, но за этим тоже кроется какое то отталкивающее свойство. Сначала её персонаж жалко, но потом он начинает вызывать презрение опять же за непроходимую тупость, но в отличии от персонажа Трояновой эта тупость псевдо-интеллигентная, с оттенками невроза. Ни там ни там не удаётся увидеть какой то правды, или даже приятного вымысла. Словно образы героинь доведены до крайности. Одной не хватало лишь медведя с балалайкой, а второй заикания, кучи кошек в доме и ещё много-много одинокого лишнего веса. Грубые образы и порождают такие грубые суждения о себе. За то они прекрасно двигают историю — всегда есть из чего высечь конфликт.
История немного приторна, она изначально в жестоких рамках — почти всё действие в квартире. Возможно, стоило бы оставить этот сценарий для театра, там и камерность к месту и переигрывания, карикатурность образов там всегда смотрятся как-то органичнее. Да и театральный режиссёр, надеюсь, придал бы всему действу какой-то специфической яркости, обыграл бы его с большим юмором и находчивостью. Как уже было сказано — такие карикатурные образы гораздо лучше двигают историю фильма. Если принять их как данность, то и сценарий крепок, логичен, кое-где не лишён оригинальности. Единственное, что вызывает недоумение — это наличие или отсутствие какой-то общей идеи, смысла, пусть даже метафизического. Зачем мы видим полуторачасовой спектакль о несуществующих женщинах? Во всём этом действии, если и можно выловить смысл (скорее он сам появится в голове зрителя от попытки его найти и будет у каждого свой), то есть немало произведений, в том числе киноискусства, в которых он изложен как-то более метко. Л. Кулешов, хоть и писал «Основы кинорежиссуры» около 70 лет назад, а за этот срок многое изменилось, но всё же прав — в фильме же должна быть какая-то идея. Бывают фильмы арт-хаус и бывают такие, где смысл откладывается в подкорке мозга, в виде образов или тонких непонятных идей, либо фильмы, где смысл трудно сформулировать, или фильмы, где специально нет смысла. Но те фильмы либо позиционируются как нечто особое, либо сам процесс просмотра доставляет удовольствие. А в данном случае, если вам претят минусы этого фильма, удовольствия нет, процесс просмотра становится неприятным, а осадок негативным. Потому, несмотря на кажущуюся бодрость драматургии, она словно неполноценна. Вероятно фильм не дотянул до группы «отличная комедия и плевать на правила» и до «фильм о странной русской душе» тоже не дотянул, остался посередине. Группировать искусство может и не хорошо, но к обоим категориям в фильме имеются предпосылки, причём ярко выраженные, но зачахшие.
Всю эту историю могла бы спасти режиссура, некая магия кино, утончённость, юмор или наоборот драматичность. Но и тут всё довольно приторно.
Обе актрисы играют правдоподобно, но словно играют немного не то. С их потенциалом можно было бы сделать и современную классику, годное кино о женщинах, или о чём там хотели авторы, но вот не дали им взлётной полосы для ролей. Осталось только сидеть погрязши в стереотипах, натуралистичности в поведении и ещё раз стереотипах.
А так же стереотипными являются декорации фильма. Они словно остались после съёмок какого-то сериала о волшебной питерской квартире в очень питерском стиле с очень питерскими жильцами. Причуды планировки гиперболизированы, цвета и детали явно подобраны, чтобы и полуслепая бабушка могла понять — никакой утончённости. Может автор и знает такие квартиры, но как то этот замах на питерский дух в жилье выглядит «мимо кассы».
Оператор здесь М. Осадчий. «Штатный» оператор компании Бондарчука-Смирновой. Вполне приятные кадры. Ничего сверхъестественного в условиях квартиры. Немного интересных планов на улице, словно устроенных так, чтобы мы видели только героинь и ничего иного. В его руках было спасение картины — детали, акценты, свет, цвет, ракурсы, движение — всё это хоть как то могло перевернуть восприятие фильма в наших умах, но видимо тут не до изысков — важны были души героинь.
Вообще я заочно дико извиняюсь перед авторами фильма, за такой хамско-надменный тон и тонны критики, но так уж вышло — ибо писал от души. Я люблю фильм «Прогулка» — выдающийся и лаконичный сценарий, считаю М. Осадчего одним из лучших нынешних мастеров кинематографа, ценю лимонно-яркую Я. Троянову, занявшую специфическое место в пантеоне Российского актёрства, уважаю талант А. Михалковой, но вот фильм несколько разочаровал, не дотянув до планки, которая вроде как невидимая, но имеется для фильмов подобной темы и жанра.
15 апреля 2014
Более дурацкое название чем «Кококо» надо было постараться придумать — но я всё-таки его посмотрел!(и опять это был неожиданный совет) — в итоге фильм-то по-моему более чем нормальный. Видимо стоит увидеть её же «2 дня»(хотя пишут что этот намного лучше). Кира Муратова не зря старалась — теперь у нас будет Авдотья Смирнова, если не забросит кино. Школу злословия все смотрели, но я не знал что АС в юности была участницей арт-панк группы Тупые — послушайте их философскую песню Шоколадное кафе!
Если всё же рискнёте посмотреть, то вас ждут персонажи из бесконечно далёкой внешней среды, которые с переменным успехом изображают местных жителей (со всеми их тараканами и комплексами), и этот прекрасный город — т. е. как они его видят (а у меня даже есть друзья именно из такой бабушкиной квартиры в колодце на Фонтанке). Красной нитью сквозь фильм протянута линия перевоспитания понаехавшего из провинции котика (а-ля My Fair Lady, но нет — с этим фильмом лучше не сравнивать).
Плюс один и большой — практически все теги на месте: пить вино на набережной, бесконечные разговоры на кухнях с друзьями, непонятные галереи, ещё более непонятные митинги, упомянут даже пресловутый клуб Молоко, всеобщая инфантильность, музеи, двигать старую мебель(вместо того чтобы выкинуть), тонны хлама в квартире, дурацкие подарки…, хотя странно что они там так много пьют вотку(постоянно) — это по-моему мимо! (хотя сколько вы там её пьёте не знаю — могу ошибаться).
Много и очевидных минусов: нет героев/соседей/друзей, раза в два моложе персонажей (молодых и прекрасных (и немного фриковатых — таких в СПб полно!), которые бы устраивали дестрой в заведениях, и спонтанный секс неизвестно где, и хотя эро тему они тут всё-таки ввернули — но получилось так себе — потому что практически все мужские роли — какие-то уныло-вялые, никто не понравился(это тоже фишка КМ, но тут нет и светоча подобного Ренате — увы). Также не упомянуты легендарные петербургские крыши — как так?! Кроме того, я ждал что увижу все эти смутно знакомые лица воображаемых друзей — одних и тех же (в эпизодических псевдодокументальных ролях) — из всех этих прекрасных ночных заведений (их перечень всем известен), но никого из местной декадентской богемы не показали, и к сожалению фигурируют примерно одна галерея, один клуб, и одно кафе — авторам стоило бы на эту тему более близко пообщаться с местной аудиторией — хаха, и ещё косяк — не охвачены инстаграм, чекины, и залипание в социальных сетях (24/7), да и концовка совсем трэшовая (но это был ещё один привет КМ).
6 из 10
16 ноября 2013
Разъясняя понятие слова «родина», мы можем говорить о том, что каждый думает и как он себе это вообще представляет. Мнения сойдутся на том, что родину нужно любить, но чтобы достичь такой любви, нужно хорошо познать свои корни, то есть сблизиться с т. н. звонким народным социумом, поинтересоваться его мнением. Таким образом, можно выяснить, на каких отношениях строится наша отеческая преданность родной державе, на каком уровне строится наше понимание патриотизма и богатства нации, насколько мы есть самой Родиной — тем объединенным понятием, которое трудно подсчитать и приумножить на дополнительный коэффициент, ее можно описать, но осознать все равно представляется трудно. А если спросить у того же социума что такое «культура», то мнения действительно ни в чем не будут схожи. Для некоторых «культура» не главная цель в жизни, ничего нового она не вызывает, не сходится ни с чем. Для сегодняшнего поколения слово «культура» очень тонкая грань между аристократическим педантизмом и купеческой брюзгливостью, осознать которую еще сложнее, чем понятие слова «родина». Одним нравится воспевать культурные достижения, а другие их опошляют. Для кого-то культура не касается чисто норм этикета, а для других — это закон поведенческих норм. Так, что на самом деле следует обсуждать сейчас — Родину или культуру?
Режиссер Авдотья Смирнова в своем фильме «2 дня» затронула этот вопрос всецело и сильно, и тем она развязала напряженный диспут, к которому скоро прибегнет правительство, собственно, оно уже принимает меры и начинает борется с общественным недовольством. В следующей своей картине постановщик издает своей теоретический трактат в простой саркастичной форме, схожей с островской трагедией неровных проблем. Но на весах теперь оказались, однако, не только классы людей, как они есть, но и сами культурные ценности, которые они пропагандируют, и именно с тем они вступают в диспут. Спорить, конечно, в этой авторской драме не о чем, здесь показан уже решенный результат, который нужно записать и заучить. Если говорить коротко — от прекрасного Дуня Андреевна переходит к бедной горьковской бездонности, расщелине слабых мерзких обманутых постояльцев, заполняемую модной политической водной эмульсией, райские утехи нашли свое место и в пламенной несчастной подземной впадине. Более правдивой я увидел Авдотью, более правдивыми я увидел талантливых актеров в этой комедийной симфонии.
Отдельно об актерах: двух подруг по несчастью сыграли Анна Михалкова и Яна Троянова -, на мой взгляд, один из самых ярких и действенных дуэтов среди плеяды знаменитых артистов, именно в этом дуэте увидел то противоречие петербургской культуры и культуры народной, расхожих людей, неотделимых друг от друга, что та, что та, они все равно рано или поздно встретятся вновь и их история никогда не закончится. Потому что нечего заканчивать, нет еще общего вывода, актрисы будто готовы выступить еще и еще, даже решетка не останавливает их, даже злая любовь их не огорчает, будто тот спор, который тоже никогда не закончится. Я увидел двух женщин разной культуры, разной по значению, по форме, мыслям, условностям и приличиям — словно сам режиссер и сценарист в одном лице не старался изобразить один характер, вышло раздвоение личности, раздвоение той культуры, которую можно подметить на полотнах Эрмитажа и молчаливых богов тихой Нивы, в книгах мастеров Достоевского и Гете.. .
Эпоха Кококо — самая противоречивая эпоха после 20 века, предпосылка нового упадочного строя, который выведет родину и культуру на мировую дорожку. По этой дорого пройдет все наше поколение, пусть даже живущее по разным понятиям, главное — чтобы понятия не останавливали их.
9 из 10
20 октября 2013
По мне — это фильм одного просмотра.
Он получился веселый, занимательный, живой, однако на финальных титрах остался в состоянии озадаченности.
Сперва этот фильм напомнил мне Страну глухих. По взаимоотношениям между женщинами пары — Рита-Яя (Страна глухих) и Лиза-Вика (Кококо) — очень похожи. В период житейской катастрофы Рита становится подругой глухой и безумной девушке из ночного клуба, а Лиза заводит дружбу с провинциалкой из Екатеринбурга Викой, причина — все та же неприятная ситуация в жизни. То есть авторы сводят совершенно разных героинь в единое пространство, в котором обе они оказываются равными, дабы продемонстрировать в дальнейшем войну взглядов и мировоззрений. Однако, в Стране глухих есть аспект любви и страсти — глухая стремится «обладать и принадлежать» своей новой подругой, в Кококо есть другой привлекательный аспект — метаморфозис — интеллигентка хочет превратить темную голову Вики в светлую, вылепить из обезьяны человека. Но этот аспект не состоялся, он как бы появился и как бы исчез — быстро и невыразительно. Ну о-кей…
Получается, если это попытка показать взаимоотношения интеллигенции и «народа», то в таком случае я не увидел интеллигенцию. Народ — вот он — в одежде проституток, с разбитой бутылкой в руке, с ужасным вкусом, но живой, яркий, при этом совмещающий в себе, скажем так, и дионисийское начало, и аполлоническое. Говоря языком Вики (народа, то бишь), нагадила — убрала. Понятно.
А вот интеллигенция? Она ведь на самом деле не таким картоном является, каким нам решил ее продемонстрировать автор. Казалось бы, детально показаны их проблемы, мотивы, но персонаж Михалковой — очередная закомплексованная корпулентница с неудачами в личной жизни.
Образ Лизы — это как запланированный суп: быстро пробежались по списку «что купить», галочки поставили, набрали ингредиентов (самых разных от музея — места работы, до Ходорковского), сложили в холодильник, и дело с концом. «Рококо, историзм, классицизм, ар-деко — всё!» — лозунгово учит Лиза. Вот именно, что всё. И ничего.
Более того, мне, как человеку, симпатизирующему отнюдь не бесшабашности русского человека, было крайне неприятно наблюдать как интеллигенция изображается какой-то кучкой гномов, в мир которых приходит Белоснежка из Екатеринбурга, и вот, наконец — чистая посуда в доме, чистые полы, домашняя еда, а гномы, которые со своим «кококо» носятся, получается, даже чайник почистить не могут, зато поучают и государство, и общество — как править, как жить, соответственно.
6 из 10
7 октября 2013
Режиссер картины Авдотья Смирнова сама говорила, что лента — о двух женщинах, которые бесцеремонно лезут в жизнь друг друга. И в этом конфликте случается настоящая трагедия.
Каждая из героинь соединяет внутри себя жизнь и смерть. Этнограф из Кунсткамеры, изучающая население Земли и не могущая понять простую бабу из Екатеринбурга — при этом уверенная, что понимает. Лиза ищет в Вике что-то редкое, как в алеуте, больном туберкулезом, или других малых северных народах. А там не то что этого нет — просто далеко и совсем не такое, как Лизе представляется.
Вика жива телом, улыбкой, уверенностью, переходящей в хамство, грубость, и душа ее тепла, способна откликаться на доброту, и жить может — в чистоте, хотя бы физической, и силы у нее есть невиданные. В Лизе же тело вялое, но душа развитая, обученная, уважающая все на свете, скромная и честная натура.
Обе женщины, врезаясь друг в друга, очарованы игрой, которую им предлагает жизнь: вот они, пересечения судеб интеллигенции и народа, выучите друг друга — одна житейской смекалке, другая разуму, искусству и пониманию. Но втянуть друг друга в новую жизнь у них не получится, даже если одна купит вульгарный красный полушубок, а другая запомнит черты «кококо». Простите, «рококо». Да и какая разница. Не задушите только друг друга, не убейте, подруги. Ты, Лиза, — из чувства вины, а ты, Вика, — от глупости и желания свободы.
16 сентября 2013
Авдотья Смирнова, сняв провокационный и неоднозначный фильм, показала в очередной раз, что российское кино все еще живо!
Кококо- это фильм про разрыв и сближение одновременно. Два совершенно разных человека находят друг друга в поезде Москва-Петербург. Затем по стечению обстоятельств они начинают жить вместе. И начинается вереница событий: удивление, познание, счастье и.. . И наступает момент разлома, когда все и сразу катится глубоко вниз. Потом все снова по второму кругу. Важно, что счастье и несчастье наши героини переживают максимально остро -середины не дано. Это обстоятельство и предопределило конец фильма.
Странное дело: жить наши героини вместе не могут, но и друг без друга уже жизни не представляют. Настоящий разрыв души. Я считаю, что точней всех выразился Константин Шавловский про внутренний разрыв Смирновой: в ней самой сочетаются эти две героини — очень яркая бунтарка и скромная, чуткая интеллигентка. А что из этого получилось-советую всем посмотреть.
12 сентября 2013
Противоположности, как говорится, притягиваются. Лиза — неуверенная в себе питерская интеллигентка, этнограф, дочь художника. Вика — борзая провинциалка, привыкшая за все в жизни бороться, резковатая и необразованная. Казалось бы, что у них может быть общего? Но на самом деле, есть. А точнее они одна у одной учатся качествам друг друга, которых им самим не достает. Интеллигентка учится самоуважению и умению за себя постоять. Провинциалка учится различать барокко от рококо (хотя на кой черт ей это в жизни надо?). Хотя на самом деле именно Вика больше приспособлена к жизни. Она и полы вымоет, и от пьяниц защитит, и в Питере жилье найдет. Такая хватка и сильный характер наработались за многи егоды её, прям-таки скажем, непростой жизни. Ей огромная мастерская в Питере с неба (а точнее, по наследству), как Лизе, не упала. Вот и крутится.
Фильм нравится, прежде всего, своей жизненностью. Сколько раз я встречала в своей жизни таких, как Вика, простушек, и искренне не понимала, как можно быть таким ограниченным. Считая себя интеллигенкой (папа-поэт, мама-певица, а сама я изображаю из себя творческую личность) я вступала в конфликт с «народом», доказывая значение духовного наследия в жизни человека. А оно им, людям простым, зачем? Конфликт хабалства с интеллигенцией сродни вечных. Хотя теперь я считаю, что была ханжой, не увидела ограниченность с каждой стороны. Каждому стоит поучиться у другого, а не заноситься в «дымку поэзии» (у кого заводской, а у кого и Бродского). Считать себя выше других, по меньшей мере, неправильно.
Дружба Вики и Лизы тому подтверждение. Они сумели найти друг в друге то, что им интересно. Они начали собутыльничать и базарить о мужиках, попутно образовывая друг друга. Всё это развитие отношений, с юмором и народными песнями, составило замечательное кино. Странно, что многие его не оценили. По-моему, оно очень колоритное. И показывает эту самую интеллигенцию без прикрас.
Единственное, что я не поняла, — это финал. Он был уж очень неожиданный. И в жанре комедии смотрелся странно. Я уже не знала, смеяться или плакать. Его трактовать можно по-разному. И, если честно, эта шокирующая концовка подпортила послевкусие после фильма (так было и с «Закрытыми пространствами»,хотя это не помешало ему стать моим любимым фильмом). Но в целом, фильм мне очень понравился.
Вообще типажи героев, русская действительность, сама история — всё это оказалось настолько интересным! И некая душевность в этом была… Актеры постарались на славу. Анна Михалкова, и особенно Яна Троянова, сыграли изысканно и запоминающееся. Это ещё один хороший российский фильм в коллекцию. А вы говорите, нет их. Смотрите «Кококо».
9 из 10
11 августа 2013
На мой вкус, рецензировать — это, прежде всего, искать смыслы. Всё остальное, тоже важное, тоже достойное внимания, — потом. Однако прозрачное начало фильма «Кококо» (2012) не предвещало изнурительных смысловых изысканий. Если двух девушек «за 30» — недоучку Вику из Ебурга и интеллектуалку Лизу из Питера — судьба, в лице сценаристов, сводит в одном купе и устраивает так, что у обеих крадут сумки, чего уж тут непонятного. Неистребимый ж/д криминальный промысел, как и случайное купейное пересечение человека «из народа» и интеллигента — дело житейское, сюжет, отечественным кинематографом не обойдённый, — первыми приходят на ум незабвенные «Печки-лавочки» (1972).
Вопросы образовались во время и после просмотра фильма Смирновой, в невольном сравнении его, по названным выше параметрам, с шукшинской киноклассикой. Вот ведь что интересно. И алтайские крестьяне, и столичный профессор-лингвист, оказавшиеся случайными попутчиками и собеседниками в «Печках-лавочках», вызывают у зрителя безоговорочную симпатию, уважение, сопереживание. С героинями же «Кококо», той и другой, всё не так однозначно. Точнее, совсем не так. Хотелось бы понять, почему.
Другое время? Другая жизнь? Разумеется. Героев двух фильмов разделяют 40 лет и на 180 градусов изменившаяся страна. Другими стали и её граждане, и их взаимоотношения. Исполненные достоинства, внутреннего благородства и, не побоюсь этого слова, чистоты герои Федосеевой-Шукшина — против нахрапистой Вики с её простотой, что хуже воровства. Основательный, являющийся бесспорным интеллектуальным авторитетом для своих сельских гостей герой Санаева — против милой, доброй, умной, но житейски неприкаянной, катастрофически бесхребетной Лизы, из которой мгновенно начинает вить верёвки и учить её жизни подобранная на ж/д путях, пригретая на груди провинциалка.
По ходу фильма, экранные чУдные девы (включая сценаристок, куда ж без них!) вызывали отторжение, чем дальше, тем больше. Особенно, не скрою, — классово близкие. Ну, ладно, Вика — что с неё возьмёшь. Лучшее, что могла бы сделать не чуждая благотворительности Лиза, это купить ей билет туда, откуда та приехала, забыть этот кошмарный сон и заняться собой, ибо трудно кого-то осчастливить, если самому тебе счастье только снится. Вместо этого, жестоко мучимая чувством вины перед «народом» героиня Михалковой пытается «образовать» и трудоустроить на TV или в музей (!!!) дитя природы Вику, затем — к счастью, безуспешно — удушить её подушкой, затем сдать в полицию, затем спасти из кутузки, вероятно, чтобы снова с ней взасос подружиться… Кстати, «народ», из-за спасительной, в данном случае, решётки орущий что-то вроде «Не отдавайте меня ей!», на сей раз оказывается мудрее…
Череда этих откровенных нелепостей плавно перевела вполне реалистичную поначалу драму/комедию в жанр фэнтези, что авторы ленты, едва ли, планировали. А у зрителя — у меня, в частности, напрочь отбила желание как пересматривать «Кококо», так и рекомендовать к просмотру.
Впрочем, готова разделить скрытый посыл создателей фильма, посочувствовав, на сей раз, не «народу» — интеллигенции. Помнится высказанное где-то Т. Толстой: русская интеллигенция вечно считала себя виноватой перед «народом», шла «в народ», а тот потом жёг усадьбы, рушил церкви, «грабил награбленное», так не пора ли пожалеть многострадальную русскую интеллигенцию?.. И по ощущению от фильма (Лиза бесит, но её жалко), и потому, что Дуню С. И Таню Т. ничто не мешает воспринимать как идейных «близнецов-братьев», такая трактовка представляется допустимой.
Но фильм смотреть — не обязательно.
5 из 10
27 июля 2013
В типичном российском поезде в одном из купе пересекаются две невероятно разные женщины. Первая, Лиза (Михалкова), стандартный представитель питерской интеллигенции — образованная, начитанная, но скучная и закомплексованная сотрудница какого-то захудалого этнографического музея. Вторая пассажирка, Вика (Троянова) — уральская провинциалка, хабалистая и нагловатая простушка, знающая себе цену и умеющая постоять за себя в сложной ситуации. Пока девушки спали, у них украли все деньги и документы. Лизе-то хорошо, позвонила бывшему мужу и всего делов, а вот у Вики реальные проблемы: в Питере она никого не знает, жить ей негде и на денежный перевод из Екатеринбурга без паспорта тоже рассчитывать не стоит. Лиза приглашает Вику пожить у неё. Так вот и начинается «межвидовая» дружба, которая рискует перерасти в «классовую» вражду.
Имя Авдотьи Смирновой уже давно является для меня знаком качества. Сначала она написала прекрасный сценарий крайне оригинального фильма «Прогулка», потом, переквалифицировавшись в режиссёра, сняла хорошую драму «Связь» и очень симпатичный трагикомический фильм «2 дня». Так что, я даже и не сомневался смотреть или нет её новую ленту «Кококо». Посмотрел — очень понравилось!
На мой взгляд, «Кококо» — это отличный, жизненный фильм, в котором очень тонко подмечены нюансы взаимоотношений между двумя принципиально разными слоями населения — простоватыми провинциалами и творческой интеллигенцией, которая привыкла свысока смотреть на своих «визави». Мне, как человеку, получившему классическое высшее образование, но прожившему при этом бОльшую часть своей жизни в маленьком промышленном городе, понятны и близки оба образа, показанные в фильме, хотя, скрывать не буду, в душе я всё же причисляю себя к «лагерю» Лизы. В этой героине Смирнова гениально подчеркнула все те черты характера, которые я порой пытаюсь в себе побороть: боязнь авторитетов, неумение за себя постоять, чрезмерная заносчивость и надменно-снисходительное отношение к менее образованной части населения в лице «Вики», которая и послать на три буквы не постесняется, и хулиганов проучит и полы руками помоет. Вопрос: будь у меня возможность, согласился бы я променять свою жизнь на её противоположную версию? Вряд ли.
Конфликт условных «Лизы» и «Вики» — это драма почище пресловутых «отцов и детей». Мы с трудом понимаем друг друга, у нас разные приоритеты и ценности, разные жизненные координаты, и как бы мы того не хотели, нам никогда не будет хорошо рядом друг с другом. «Гусь свинье не товарищ», как говорится, хотя кто здесь «гусь», а кто «свинья» — тоже вопрос хороший.
Что касается актёрского состава — то всем твёрдая пятёрка. Михалкова и Троянова блистательны, Муравич, сыгравший коллегу Лизы по музею, обаятелен, Шелестун в роли бывшего мужа по-хорошему мерзок, а все остальные формируют спокойный и ненавязчивый фон, на котором и разворачивается эта жизненная зарисовка.
Одним словом, вопросов фильм «Кококо» задаёт уйму, и далеко не каждый согласится по-честному на них ответить. А это уже признак хорошего кино. Так что, советую.
9 из 10
13 мая 2013
Уникальный на сегодня жанр застолбила Авдотья Смирнова: камерная драма с героями-типажами, оживающими благодаря серьезной актерской работе. Смутно узнаваемое сквозь флер актуальности советское психологическое кино. Смирнова — замиксованный Герасимов-Хуциев-Панфилов-Авербах (и наверняка много еще кто). И именно это кино, если судить по кассе и теплоте отзывов, и есть настоящий российский мэйнстрим: Смирнова ближе зрителю, чем высоколобые наследники советского артхауса Герман-мл. и Звягинцев, чем «чернуха» новой волны, чем монументальные ленты Михалкова-Говорухина. При этом Авдотья Андреевна ощущается и как часть этого многоголосого оркестра, и как голос с особой партией. В тусовке, но в стороне. Примерно то же можно сказать и о главной героине «Кококо» — Лизе.
Как и музейная работница Лиза (Анна Михалкова), Авдотья Смирнова в новом фильме оперирует замшелыми понятиями «народ» и «интеллигенция». Лиза это делает, потому что не умеет говорить, что думает, а режиссер — потому что хочет поговорить о реальности лизиным языком. Уже второй раз Авдотья выставляет академическую интеллигенцию консервативной и убогой средой, где надо выслушивать и поддерживать бесконечно лицемерные рассуждения о культуре, которую мы потеряли. Своих детей тут не рожают, зато носят посылки в детский дом и боятся посмотреть на тех, кому носят. Тут пикетируют Правительство и хреново поют романсы. Поддерживают мечту о сексе с мачо, «которых соплей перешибёшь». Мы это уже видели в «Двух днях», и там сюжет строился вокруг пришествия Его — Мужчины действия, Чиновника, Того Самого, пробудившего Её за 2 дня для новой жизни, в любви. В «Кококо» Мужчины так и не случается (хотя его предвещают в фильме, и есть несколько ложных претендентов). Зато здесь происходит встреча с Женственностью.
Случайная попутчица Вика (Яна Троянова) для Лизы — и сестра, и соперница, и антипод, и зеркало, и хищник и жертва. Два мира замыкаются на неделю в пространстве питерской студии, случается короткое замыкание. В этот срок Лиза сострадает, лицемерит, грустит, радуется, противостоит, убеждает, ревнует, ненавидит — короче, открывает в себе гамму переживаний и чувств, задавленных стереотипными представлениями и импотентской серостью окружения. Встреча с Викой производит на Лизу такой же эффект, как мазок мокрой швабры — на рисунок Тышлера. С лизиных ценностей смахнули пыль, они поплыли, и одновременно — сделались вдруг заметными. Героиня вообще постепенно прозревает: разглядывает мир вокруг себя и замечает его убогость, замечает в себе чувства к витальной, яркой и откровенной сопернице. Что вообще заставляло героиню Михалковой спать так долго? Что заставило эту красивую (а Смирнова снимает ее так, что она на многих кадрах настоящая красавица) полнокровную женщину с тяжелым взглядом жить такой пустой и пыльной жизнью? Ответ мы отчасти получаем в финале, закольцованном в питерском ОВД. Лиза живет как живет, потому что боится потерять минимальную горстку привилегий, гарантированных ей существованием Вики — еще более зажимаемого и третируемого «народа». Менты — это тот патриархатный мир, который, как бывший муж, давит и запугивает, который презирает ее желания и женственность, унижает и третирует, но при этом гарантирует ей иллюзорную защищенность.
Показательны уничижительные и порой просто женоненавистнические эпитеты, сыплющиеся на героинь «Кококо» от критиков и рецензентов: «хабалка», «распутные», даже «животное». Это только доказывает, как часто наша культура торопится навесить на женщину клеймо, а фильм — подтверждение того, что женщины готовы без лишних раздумий его принять и всю жизнь ему соответствовать. Стала ли Вика для Лизы еще одним «чахоточным алеутом», безголосым объектом нерастраченной энергии? Изменятся ли их жизни? Ответа режиссер не дает. Бросает героинь на полпути, как если бы они ей стали не интересны, выбравшись из камерно-улочного пространства драмы. Дальше, в большой жизни — крутитесь как знаете! Все-таки мне хочется верить, что Вика не будет еще одной темой для шуточек над «пионеркой»-Лизой, и у героини Михалковой найдутся силы выбраться из своей вечной «ментовки». Вика ей открыла глаза на то, что двух людей иногда связывает большее, чем разъединяющие игры в сословия, науку, политику, конкуренцию. Не всегда эта связь «интеллигентна» и безоблачна. Но этим жизнь от фантазий и отличается.
12 мая 2013
Фильм интригует уже самим названием и кажется чем то легким, комедийным. Но посмотрев его задумываешься. Вполне серьезное кино, не знаю, ничего смешного я там не увидела. Увидела бесконечные попойки интеллигенции, музейных работников. Которые за столом пьют водку, не закусывая. Зная несколько таких людей в реальной жизни, хочется отметить некое несовпадение по поводу спиртного, ну да ладно.
Главная героиня из благих намерений хочет помочь девушке, из жалости. И сначала ей нравится что ее за это обожают и опекают(в бытовом плане). Но далее ситуация выходит из под контроля и «опекаемая» становится уже кем то с кем надо считаться. И даже лучше мужчины из окружения Лизы обращают на нее куда больше внимания, чем на Лизу (оно и понятно)! Как в сказке про «лису и зайца»: была у зайчика избушка лубяная… Только здесь режиссер только намекает на это. А Виктория более проста нежели лиса, отняла только мужа, да и то бывшего, да и то без особого расчета.
Мне кажется этот фильм говорит о дружбе, о том, как легко обмануться в человеке, когда открываешь душу нараспашку и ждешь, что первый встречный там не наследит. А главное спасая другого ты спасаешь себя, чтобы возвысится, быть лучше в своих глазах. В картине это отчетливо звучит.
По поводу финальной сцены — прям по Чехову, кипят страсти. Только я слабо в это верю. Думаю скорее Лиза бы могла избавится от такой подруги более интеллигентным способом, например, выставив за дверь.
После фильма остается послевкусие, так как и весь фильм ждешь, чем все это закончится. И то, что по началу привлекает в другом человеке, в конечном итоге очень раздражает. Смотреть и думать. Думаю, что мужчинам такой фильм будет не совсем интересен.
В целом
7 из 10
за новизну темы.
16 апреля 2013
Кококо. Есть у меня знакомый, который просто влюблен в Смирнову. Ему нравится все, что она делает. Наверное, именно под его влиянием я посмотрела этот фильм. Понравилось.
Вообще, российское интеллектуальное кино депрессивное. Но этот почему-то вызывает желание жить, любить, читать.
Главные героини очень разные, но интересные одинаково. Они живут неодинаковой жизнью, у них разные ценности и кажется они из параллельных миров. Несмотря на это, я считаю, что они одинаково честные. У них просто мораль с вариативным оттенком.
Про провинциалку скажу немного. Сыграно очень правдоподобно. Таких очень много. Тут и там. Просто оглянитесь вокруг — я уверяю — найдется несколько экземпляров. Авдотья очень четно прописала роль: реплики, одежду, голос, слух, движения. Героиня легко справляется с черной домашней работой, она быстро находит общий язык с людьми и наконец, четко видит себя в этом мире. Уверенная в себе женщина с нелегкой судьбой. А на другой стороне улицы — интеллигентка. Действительно другая. Ей не важно наличие пыли на картине, ей важно наличие смысла в ней. Ей не нужна яркая внешность, подавай ей интересную судьбу. Ей не важно подчас качество работы, она смотрит в смысл действий. Неуверенная в себе с хорошим детством и правильной жизнью.
Да, девушки разные. Но действия каждой легко объясняются, воспринимаются как реальные.
Многие рецензенты конфликт увидели в мужчине. Да, именно после «измены» подруги и бывшего мужа в героине Анны Михалковой рождается бунт. Но мне почему-то видится, что не это причина. Это лишь последняя капля. Капля, изменившая двух героинь навсегда.
Отдельное спасибо Анне Михалковой. Умница, да и только.
Не потому что Михалкова, скорее вопреки…
4 апреля 2013