Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
3 Комнаты/Кухня/Ванная |
английское название: |
Drei Zimmer/Küche/Bad |
год: | 2012 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Дитрих Брюггеманн |
сценаристы: | Анна Брюггеманн, Дитрих Брюггеманн |
продюсеры: | Йохен Лаубе, Фабиан Маубах, Михаэль Юнгфляйш |
видеооператор: | Александр Засс |
композиторы: | Файф Дэнгерфилд, Guillemots |
художники: | Кобита Сайед, Майкл Рэндел, Юлиана Майер |
монтаж: | Винсент Ассман |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 58 мин |
Восемь молодых, жизнерадостных и местами даже целеустремлённых берлинцев, в интересной пропорции пять девочек на три мальчика, проводят вместе время. Они съезжаются, разъезжаются, посылают, куда следует, свидетелей Иеговы, помогают друг другу с поиском работы и смысла жизни, напиваются, трезвеют, дружат, завидуют, ревнуют, изменяют, посылают, куда следует, свидетелей Иеовы, веселятся, грустят, учатся, стажируются, колесят по стране в поисках себя, посылают, куда следует, свидетелей Иеговы, и, конечно же, весело и дружно бездельничают. Одним словом, живут полной жизнью.
Если в предыдущей картине творческого дуэта брата и сестры Дитриха и Анны Брюггеманн (где оба выступают сценаристами, Дитрих занимается режиссурой, а Анна исполняет ключевые роли) под названием «Беги, если сможешь!» в основе сюжета лежал классический любовный треугольник, то в фильме «3 Комнаты/Кухня/Ванная» количество причудливых геометрических фигур заметно больше, что придаёт сюжету пикантной хитровыдуманности. Отношения героев виляют зигзагами, проходят пунктирами, бегают по замкнутым кругам и даже, в порыве отчаяния, норовят исполнить сальто назад.
Мечтательный Филипп отчаянно пытается выстроить крепкие отношения с надёжной Марией, но сам безнадежно влюблён в поверхностную и эгоцентричную Дину (её роль как раз и исполняет очаровательная Анна Брюггеманн), чем вызывает у своего друга Томаса множественные сарказмы. Томас же, в свою очередь, спокоен, рассудителен и, в отличие от Филиппа, не склонен к чрезмерным страстям и безответным влюблённостям. Все эти достоинства, собранные вместе периодически вызывают у его девушки Джессики непреодолимое желание запустить ему в голову чем-нибудь тяжёлым и заставляют её искать острых (ну, или, по крайней мере, не таких тупых) ощущений на стороне. Старшей сестре Филиппа — доброй и чуткой Вибке катастрофически не везёт с мужчинами, а младшая Сванте ищет себя всеми доступными способами, от длительного написания романа и кратковременной трансформации в гота, до отъезда в Штутгарт для изучения французского языка и немецкой филологии и финального перемещения в Берлин ввиду нахождения там родственной души в лице довольно-таки внезапного гражданина. Не стоит забывать (хотя хотелось бы) и о живущих в Ганновере родителях Вибке, Филиппа и Сванте. Эти интересные личности, собрав всю семью за рождественским столом, поведали детишкам такие весёлые истории из своей личной жизни, что обеспечили нескольким кушеточным бородачам с сигарами как минимум пару лет стабильного заработка.
По поводу восьмого персонажа без комментариев. Хотя он тоже весьма важен с точки зрения сюжета. Честно.
«3 Комнаты/Кухня/Ванная», отталкиваясь от традиций синема верите, французской и немецкой новых волн и прочей мамблкорщины, соткано словно бы непосредственно из окружающей действительности. Из чего-то, непрестанно витающего в воздухе. Из того, что называется life itself. В тоже время, ленту семейства Брюггеманн едва ли можно назвать сверхоригинальной в плане базовой идеи, ведь, к примеру, фильм «Берлин у моря» (где снова-таки блистала неоднократно упомянутая Анна) работает примерно в том же направлении, однако «3 Комнаты/Кухня/Ванная», всё же существенно изобретательнее в плане сюжетных коллизий, неожиданных поворотов, эксцентричных моментов и остроумных диалогов, произносимых очень живыми и талантливыми актёрами. Фильм отлично совмещает в себе смешное, грустное и лиричное, не скатываясь ни к тяжёлой драме, ни к непомерному комедийному угару, ни к приторному сентиментализму. Чётко продуманный сценарий, где все сюжетные ниточки в итоге приводятся к консенсусу, соседствует с очаровательной юношеской стихийностью и даже небольшим кинематографическим хулиганством.
11 июля 2017
Это второе по счету творение брата и сестры Брюгеманнов, которое мне посчастливилось увидеть. Первым стала трагикомедия «Беги, если сможешь», отмеченная престижными наградами и всячески расхваленная кинокритиками. Сразу хотелось бы подчеркнуть, что расхвалена она не напрасно. Позже я обязательно напишу рецензию и на нее. Однако речь сейчас о другом фильме.
Итак, «3 Комнаты/Кухня/Ванная» — немецкая комедия с элементами драмы. Хотя, жанр здесь определить довольно сложно, да и арт-хаусом это не назовешь. Отнесем, скорее, эту картину к жанру «жизнь», поскольку сцены, диалоги, быт этого фильма будут понятны и близки, если не каждому, то большинству. С другой вышеупомянутой лентой эту ленту связывают общие создатели, пара-тройка актеров, реалистичная атмосфера и, нельзя не отметить, чудесное музыкальное сопровождение. В этом фильме саундтреки нам представил неподражаемый Fyfe Dangerfield, солист группы Guillemots. Думаю, поклонники инди-рока этот момент непременно оценят. Отдельное восхищение хочется выразить работе оператора — Александра Засса. Во время просмотра мы побываем в Берлине, Ганновере и даже успеем насладиться ландшафтами Баварии. Каждый кадр — полноценная сюжетная фотография. За это фильму огромный плюс: есть эффект присутствия, поэтому и смотреть — одно удовольствие.
Что касается сюжета, пересказывать не буду. Название говорит само за себя. Естественно, здесь не обойдется без переездов. А где переезды, там и проблемы. Появляются они из-за неверно принятых, необдуманных решений, из-за обмана, из-за предательства, из-за нежелания слышать, слушать и т. д. и т. п. На «верный путь» героев попытаются направить даже неоднократно появляющиеся в кадре «Свидетели Иеговы». Но, увы, ребята далеко не сразу заметят сути этого посыла.
За что люблю немецкое кино, так это за непредсказуемость. И здесь она есть. Спасибо создателям! Картина смотрится на одном дыхании, оставляя после себя легкое послевкусие.
А потому, я пометила фильм сердечком и поставила оценку:
9 из 10
«Wir mussen nichts so machen wie wir`s kennen nur weil wir`s kennen, wie wir`s kennen…» (Die Sterne)
25 апреля 2014