Спиритический сеанс
Seance: The Summoning
3.9
3.5
2011, ужасы, триллер
США, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Бобби Кампо, Крис Оливеро, Девон Огден, Виктория Фаяд, Джастин Либерман
и другие
Группа молодых людей случайно вызывают страшного демона из ада, снимая всё это на видеокамеру. Ворвавшись наглым образом в морг для проведения спиритического сеанса, они ещё не ведали, на что пошли. Теперь им нужно постараться вырвать из лап демона своего друга, в которого он вселился и возможно уберечь свои и чужие жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спиритический сеанс

английское название:

Seance: The Summoning

год: 2011
страна:
США
слоган: «Dare to Play»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джон П. Тарвер
композиторы: ,
художники: Гэри Кройтор, Роб Кристенсен, Док МакФэдзен, Бриана Йоргенсон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Спиритический сеанс», 2011

Видео: Трейлер (Спиритический сеанс, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Спиритический сеанс», 2011

Попусту потраченное время

«Спиритический сеанс» — один из самых отстойных фильмов ужасов об изгнании дьявола, которые я когда-либо видел. Здесь ужасно абсолютно все: операторская робота, сюжет, игра главных героев. Был удивлен, когда узнал, что все четверо ранее снимались в более-менее стоящих картинах. Кажется, что их участие в проекте Алекса Райта это не более чем проигранный по пьянке спор.

Я не знаю, что еще могло подвигнуть, например, засветившегося (не слишком ярко, но все-же) в «Пункте назначения IV» Бобби Кампо, снятся в столь провальном во всех смыслах «Спиритическом сеансе». Конечно, четвертая часть саги тоже тяжело назвать успешной, но она на три, а то и на четыре головы выше чем творение Алекса Райта. Мои вышесказанные слова относятся и к остальным трем молодым людям, запачкавшим и без того не безоблачную актерскую карьеру подобным мусором.

Этому тяжело найти достойное объяснение, как и всему происходящему в фильме бреду. Все действие фильма происходит в морге, который так ничем нас и не напугал. С таким успехом ребята могли проводить обряд экзорцизма в аптеке, в школе, в парке, в баре или где-либо еще. От этого фильм бы ничего не утратил, так как морг — всего лишь способ привлечь заинтересованных этой темой зрителей. Как по мне, так это довольно подло со стороны режиссера.

Раздражали глупые диалоги, смешные в своей уверенности наигранные эмоции молодых людей вызывали желание выключить кино уже после первого получаса хронометража. Нельзя забывать и о непонятных перебежках туда-сюда в исполнении двух подруг, взявших на себя роль священников. Об их постоянном крике и панике во время производственных травм, а после этого тихих и утешающих разговоров и новых попытках изгнать из своего приятеля нечистого духа. Этим заполнена почти вся вторая половина фильма. Казалось, это никогда не кончится. И тут, свершилось. Наконец-то этот ужас закончился… и включились титры.

1 из 10

PS Не верьте постеру — связи с фильмом почти нет.

14 июля 2014

«Существет два типа людей: те кто верит в духовный мир и те, кто нет. Дьяволу нравятся и те, и другие…»

… Именно такими словами приветствует нас хоррор-фильм сценариста и режиссера Алекса Райта под названием «Спиритический сеанс». В наших краях лента также известна, как «Сеанс: Вызов», согласно точному переводу оригинального названия «Seance: The Summoning». Однако название картины все-таки не так важно, как ее художественные ценности. И вот с последним аспектом у проекта Алекса Райта оказываются серьезные проблемы. Во время просмотра я понял что все полтора часа хронометража являются пустой тратой времени, а многие предварительные детали (постер, описание), которыми создатели фильма пытались привлечь своего зрителя оказываются на самом деле досадной фикцией.

Итак, сюжет фильма описывает нам приключения четверки друзей в лице Джои (Бобби Кампо), Евы (Назнин Контрактор), Маркуса (Крис Оливеро) и Сары (Девон Огден), которые решили ночью отправиться в городской морг, где охранником работает Маркус, дабы снять на камеру любительский документальный фильм, в котором герои должны были с помощью спиритического сеанса вызвать в наш мир дух бабушки Евы. Однако, как можно было ожидать, что-то пошло не так и вместо безобидной старушки герои привлекли внимание злобного демона, который стремительно проник сквозь открытый портал и вселился в тело Джои. Довольно быстро разобравшись с Маркусом, Демон вступает в продолжительную схватку с девушками, которым придется вновь найти для себя некогда утраченную веру и отправить порождение Ада назад домой.

В официальном описании к картине довольно броско упоминается тот факт, что ребята будут снимать свою ленту с помощью ручной видеокамеры. Однако здесь нас ожидает подвох — никакой документальной манеры съемки не предвидится. И это немалый минус, ведь бюджет у ленты Алекса Райта явно минимальный, а съемка от лица главных героев могла скрасить многие недочеты. Только вот режиссер посчитал что будет развивать свой сюжет в традиционной манере, за что и поплатился. Буквально с первых кадров готовьтесь к раздражающей манере съемки, которую зачастую используют в сериалах. И это довольно тревожный знак, ведь если у создателей проекта нет денег на пристойную камеру и оператора, то что же «Спиритический сеанс» может предложить нам дальше? Ответ: Абсолютно ничего существенного. Поначалу меня здорово воодушевила заявленная локация картины — огромный, опустевший на ночь городской морг вместе с погребальным центром. Но авторы нисколько не использовали этот жуткий потенциал, от чего перспективная история о трупах, призраках и демонах не только не может заинтересовать, но и не использует примитивные, но действенные приемы шумового запугивания и резких смен кадров.

Что же касается актерского состава, то складывается впечатление, что всех исполнителей взяли буквально с улицы. И это при том, что вся четверка основных актеров ранее снималась в довольно статусных проектах — Бобби Кампо в «Пункт назначения 4», Назнин Контрактор в «24 часа», Крис Оливеро в «Говорящей с призраками» и, наконец, Девон Огден в «Мыслить как преступник». Не знаю что произошло с их актерскими способностями, но меня жутко раздражал тот факт, что все они напрочь отказались вживаться в свои роли и предъявили нам очередную горстку не шибко смышленых молодых людей, которые постоянно пытаются доказать друг другу свою значимость, а во время сверхъестественных событий начинают попросту паясничать, орать и брыкаться.

Ну а показанный в картине сеанс экзорцизма можно смело назвать самым убогим изгнанием дьявола во всей истории мирового кинематографа. Начнем с того что герой Бобби Кампо, Джоуи, в образе вместилища сил зла выглядит скорее карикатурой, нежели внушающим ужас одержимым. Особо смешно наблюдать за его непрерывными движениями в связанном положении, когда он словно имитирует половой акт… Кроме того оказывается что грозный демон даже в скованной позиции обладает паранормальными способностями и может двигать предметы в сотне метров от себя. Но развязать не шибко крепко связанные веревки попросту не в состоянии. Ну а про девушек-экзоцистов вообще не хочется упоминать, хотя нужно. Готовьтесь к довольно внушительному отрезку хронометража, где они постоянно плачут, дико, истошно орут, что даже уши закладывает, а также донельзя пародийно ходят все время туда-сюда от Джои, и к Джои не в силах придумать какой-то адекватный способ по изгнанию демона, раз за разом получая какую-то травму из-за своей некомпетентности. Ну а с течением времени сюжет перерастает в примитивные кошки-мышки, в котором ни демон не может проявить себя с надлежащей стороны, ни девушки, у которых по традиции отсутствует здоровая логика поведения в экстремальных ситуациях. Так что столь пафосная цитата, выведенная в заголовок рецензии и взятая напрямую из фильма выглядит словно насмешка над зрителем, которого создателям проекта удалось слегка одурачить.

В итоге хочу сказать что «Спиритический сеанс» — это явный провал, который во времена дешевых хорроров, обретающих культовый статус, оказывается попросту плохим тоном. Не советую этот фильм никому из зрителей. Лучше посмотрите классику на подобие «Изгоняющего дьявола», а к «Спиритическому сеансу» вообще не прикасайтесь.

1 из 10

7 апреля 2014

Дьявольский киносеанс

В 2011 году, когда рынок хоррора чах на глазах, картин, подобных «Спиритическому сеансу» было много. Многим просто не давала спать ставшей нарицательной сверх успешная картина «Ведьма из Блэр», многие чувствовали голод и требование рынка. Тем не менее, даже самый нетребовательный зритель с возмущением отвергал подобные поделки.

В основе картины лежит простейший сценарий, с самой клешированной сюжетной линией и плохой проработкой персонажей. Начинающие актеры, блиставшие лишь во второстепенных ролях телевизионных сериалов, выглядят вполне задорно и убедительно. Особенно Бобби Кампо, оригинально и интересно сыгравший одержимого демоном студента. Но с технической стороны фильм до ужаса вторичен — работа оператора примитивна, декорации бедноваты, отсутствует атмосферный саундтрек. Да и режиссерская работа тянет лишь на студенческую курсовую, но никак не на самостоятельный кинопроект.

4 из 10

29 декабря 2013

ctrl+c/ctrl+v

Сейчас даже слабые во всех отношениях картины выходят на смотрибельный уровень. Хочу пояснить, что у этого фильма сплошь недостатки при отсутствии хоть каких-либо достоинств. Здесь плохо все: сюжет, подбор актеров и их игра, звуковой ряд уж точно ни в красную армию, ни куда-либо еще. Смотреть эту поделку так же тяжело как обильно питаться соленой пищей при отсутствии воды.

И все же… Этот «Спиритический сеанс» можно назвать фильмом. Ибо все внешние атрибуты соблюдены, словно старательный, но недалекий школьник копировал текст из учебника в тетрадку, в надежде получить свое «удовлетворительно» и снова занять себя более важными делами. Именно так Алекс Райт и снимал свой «фильм ужасов». В очередной раз за основу мегаэпическое «Изгнание дьявола» Уильяма Фридкина, насмотревшись «Шесть демонов Эмили Роуз» и заедая все это сериями «Сверхъестественного», Райт намесил этакий римейк, в котором роль священников исполняли две тощие подруги, а в роли Риган выступал и без того хулиганистый парень.

С объемом кинопроизводства, который выдает сейчас целая армада различных студий и любителей ни одна история не может претендовать на уникальность. По большей части меняются лишь декораци и исполнители, а основная ветвь сюжета зачастую повторяет другие картины. Тем не менее, в мире существует приличное количество людей которые показывают нам одну и ту же историю под своим углом зрения. И благодаря им, смотря, по сути, одинаковые фильмы, ощущаещь колоссальную разницу как в подходе к материалу, так и к его подаче зрителю. Но вот, пресловутый Алекс Райт не из их числа. Все, чего сумел добиться этот режиссер — переместить отдельные слагаемые, применив чуть другую (упрощенную и эксплуатационную) финальную сцену. На самом деле, абсолютно ничего не поменялось.

И вот именно это грустно. Такое ощущение, что кинопроизводство постепенно тонет в копипасте, копируя самое себя. Безусловно, создать что-то оригинальное — процесс довольно-таки трудоемкий, требующий большого труда, недюжинного таланта и стремления отразить то, что сформировалось в голове творца. Эта ситуация как раз из той темы, когда самые ординарные люди типа меня негодуют по поводу того, что не могут воспроизвести на бумаге образы, роящиеся в голове. Зато с копированием все обстоит не так уж и плохо. Сделать копию рисунка значительно легче. И именно этим озадачил себя Алекс Райт, создав, по сути, очередной, никому не нужный фильм.

И вот теперь лежит он в дальнем углу киноколлекции, так и не просмотренный. У редкого киномана находится эта калька известных картин в папке «Посмотреть», да так и остается не посмотренной, ведь всегда легче возвратиться к оригиналу, нежели тратить время на чтение того же самого текста, только поданного в изложении старательного но не слишком успешного ученика.

Понятное дело, что расписывать актерскую игру, логику действий персонажей, работу оператора и звукорежиссера — нет смысла. Все на «удовлетворительном» уровне. Но смотреть такое еще раз? Увольте, это не для меня. Я и в первый раз чуть не заснул. Так что хватит фильму…

3 из 10

Добавлю лишь, что для определения уровня режиссера — одна картина — слишком мало для того, чтобы ставить на нем крест и каким-то образом клеймить. Надеюсь, что Райт все же не настолько безталанный режиссер и я полагаю, что есть хоть какой-нибудь фильм, который у него получился лучше.

25 июня 2013

' Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя» (Лаоцзы)

Добротный ужастик, который показывает, к каким последствиям могут привести шалости с миром духов через спиритические сеансы.

На удивление, не смущает даже запертый морг, в котором развиваются все действия. На мой взгляд, грамотно была показана борьба против демона, который никак не хотел покидать новое тело. Потому что действительно понимаешь, что не просто быть экзорцистом, и для этого нужна очень сильная и искренняя вера в Бога, которую за один вечер приобрести невозможно.

Немного смутила последняя сцена. Мне кажется, что последние минуты фильма были уже наиграны, а с кровожадным героизмом создатели перегнули палку.

6 из 10

20 декабря 2012

Ужасы Спиритический сеанс начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Алекс Райт. Кто снимался в кино: Бобби Кампо, Крис Оливеро, Девон Огден, Виктория Фаяд, Джастин Либерман, Назнин Контрактор, Кортни Палм, Син Хало Джуд Пфафф, Тео Кокиусис, Камиль Кнауэр, Морган Торнсли, Тайлер Торнсли, Сэм Файн, Ханна Рубен, Чад Сингер.

Страна производства - США. Спиритический сеанс — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.