Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спиритический сеанс |
английское название: |
Seance: The Summoning |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dare to Play» |
режиссер: | Алекс Райт |
сценарий: | Алекс Райт |
продюсеры: | Кристофер Уэбстер, Джонатан Поттс, Марк Сандерс, Остин М. Джеймс, Джон Дж. Кэрбон |
видеооператор: | Джон П. Тарвер |
композиторы: | Джером МакПик, Норман Оренштейн |
художники: | Гэри Кройтор, Роб Кристенсен, Док МакФэдзен, Бриана Йоргенсон |
монтаж: | Лайнел Мур |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
«Спиритический сеанс» — один из самых отстойных фильмов ужасов об изгнании дьявола, которые я когда-либо видел. Здесь ужасно абсолютно все: операторская робота, сюжет, игра главных героев. Был удивлен, когда узнал, что все четверо ранее снимались в более-менее стоящих картинах. Кажется, что их участие в проекте Алекса Райта это не более чем проигранный по пьянке спор.
Я не знаю, что еще могло подвигнуть, например, засветившегося (не слишком ярко, но все-же) в «Пункте назначения IV» Бобби Кампо, снятся в столь провальном во всех смыслах «Спиритическом сеансе». Конечно, четвертая часть саги тоже тяжело назвать успешной, но она на три, а то и на четыре головы выше чем творение Алекса Райта. Мои вышесказанные слова относятся и к остальным трем молодым людям, запачкавшим и без того не безоблачную актерскую карьеру подобным мусором.
Этому тяжело найти достойное объяснение, как и всему происходящему в фильме бреду. Все действие фильма происходит в морге, который так ничем нас и не напугал. С таким успехом ребята могли проводить обряд экзорцизма в аптеке, в школе, в парке, в баре или где-либо еще. От этого фильм бы ничего не утратил, так как морг — всего лишь способ привлечь заинтересованных этой темой зрителей. Как по мне, так это довольно подло со стороны режиссера.
Раздражали глупые диалоги, смешные в своей уверенности наигранные эмоции молодых людей вызывали желание выключить кино уже после первого получаса хронометража. Нельзя забывать и о непонятных перебежках туда-сюда в исполнении двух подруг, взявших на себя роль священников. Об их постоянном крике и панике во время производственных травм, а после этого тихих и утешающих разговоров и новых попытках изгнать из своего приятеля нечистого духа. Этим заполнена почти вся вторая половина фильма. Казалось, это никогда не кончится. И тут, свершилось. Наконец-то этот ужас закончился… и включились титры.
1 из 10
PS Не верьте постеру — связи с фильмом почти нет.
14 июля 2014
… Именно такими словами приветствует нас хоррор-фильм сценариста и режиссера Алекса Райта под названием «Спиритический сеанс». В наших краях лента также известна, как «Сеанс: Вызов», согласно точному переводу оригинального названия «Seance: The Summoning». Однако название картины все-таки не так важно, как ее художественные ценности. И вот с последним аспектом у проекта Алекса Райта оказываются серьезные проблемы. Во время просмотра я понял что все полтора часа хронометража являются пустой тратой времени, а многие предварительные детали (постер, описание), которыми создатели фильма пытались привлечь своего зрителя оказываются на самом деле досадной фикцией.
Итак, сюжет фильма описывает нам приключения четверки друзей в лице Джои (Бобби Кампо), Евы (Назнин Контрактор), Маркуса (Крис Оливеро) и Сары (Девон Огден), которые решили ночью отправиться в городской морг, где охранником работает Маркус, дабы снять на камеру любительский документальный фильм, в котором герои должны были с помощью спиритического сеанса вызвать в наш мир дух бабушки Евы. Однако, как можно было ожидать, что-то пошло не так и вместо безобидной старушки герои привлекли внимание злобного демона, который стремительно проник сквозь открытый портал и вселился в тело Джои. Довольно быстро разобравшись с Маркусом, Демон вступает в продолжительную схватку с девушками, которым придется вновь найти для себя некогда утраченную веру и отправить порождение Ада назад домой.
В официальном описании к картине довольно броско упоминается тот факт, что ребята будут снимать свою ленту с помощью ручной видеокамеры. Однако здесь нас ожидает подвох — никакой документальной манеры съемки не предвидится. И это немалый минус, ведь бюджет у ленты Алекса Райта явно минимальный, а съемка от лица главных героев могла скрасить многие недочеты. Только вот режиссер посчитал что будет развивать свой сюжет в традиционной манере, за что и поплатился. Буквально с первых кадров готовьтесь к раздражающей манере съемки, которую зачастую используют в сериалах. И это довольно тревожный знак, ведь если у создателей проекта нет денег на пристойную камеру и оператора, то что же «Спиритический сеанс» может предложить нам дальше? Ответ: Абсолютно ничего существенного. Поначалу меня здорово воодушевила заявленная локация картины — огромный, опустевший на ночь городской морг вместе с погребальным центром. Но авторы нисколько не использовали этот жуткий потенциал, от чего перспективная история о трупах, призраках и демонах не только не может заинтересовать, но и не использует примитивные, но действенные приемы шумового запугивания и резких смен кадров.
Что же касается актерского состава, то складывается впечатление, что всех исполнителей взяли буквально с улицы. И это при том, что вся четверка основных актеров ранее снималась в довольно статусных проектах — Бобби Кампо в «Пункт назначения 4», Назнин Контрактор в «24 часа», Крис Оливеро в «Говорящей с призраками» и, наконец, Девон Огден в «Мыслить как преступник». Не знаю что произошло с их актерскими способностями, но меня жутко раздражал тот факт, что все они напрочь отказались вживаться в свои роли и предъявили нам очередную горстку не шибко смышленых молодых людей, которые постоянно пытаются доказать друг другу свою значимость, а во время сверхъестественных событий начинают попросту паясничать, орать и брыкаться.
Ну а показанный в картине сеанс экзорцизма можно смело назвать самым убогим изгнанием дьявола во всей истории мирового кинематографа. Начнем с того что герой Бобби Кампо, Джоуи, в образе вместилища сил зла выглядит скорее карикатурой, нежели внушающим ужас одержимым. Особо смешно наблюдать за его непрерывными движениями в связанном положении, когда он словно имитирует половой акт… Кроме того оказывается что грозный демон даже в скованной позиции обладает паранормальными способностями и может двигать предметы в сотне метров от себя. Но развязать не шибко крепко связанные веревки попросту не в состоянии. Ну а про девушек-экзоцистов вообще не хочется упоминать, хотя нужно. Готовьтесь к довольно внушительному отрезку хронометража, где они постоянно плачут, дико, истошно орут, что даже уши закладывает, а также донельзя пародийно ходят все время туда-сюда от Джои, и к Джои не в силах придумать какой-то адекватный способ по изгнанию демона, раз за разом получая какую-то травму из-за своей некомпетентности. Ну а с течением времени сюжет перерастает в примитивные кошки-мышки, в котором ни демон не может проявить себя с надлежащей стороны, ни девушки, у которых по традиции отсутствует здоровая логика поведения в экстремальных ситуациях. Так что столь пафосная цитата, выведенная в заголовок рецензии и взятая напрямую из фильма выглядит словно насмешка над зрителем, которого создателям проекта удалось слегка одурачить.
В итоге хочу сказать что «Спиритический сеанс» — это явный провал, который во времена дешевых хорроров, обретающих культовый статус, оказывается попросту плохим тоном. Не советую этот фильм никому из зрителей. Лучше посмотрите классику на подобие «Изгоняющего дьявола», а к «Спиритическому сеансу» вообще не прикасайтесь.
1 из 10
7 апреля 2014
В 2011 году, когда рынок хоррора чах на глазах, картин, подобных «Спиритическому сеансу» было много. Многим просто не давала спать ставшей нарицательной сверх успешная картина «Ведьма из Блэр», многие чувствовали голод и требование рынка. Тем не менее, даже самый нетребовательный зритель с возмущением отвергал подобные поделки.
В основе картины лежит простейший сценарий, с самой клешированной сюжетной линией и плохой проработкой персонажей. Начинающие актеры, блиставшие лишь во второстепенных ролях телевизионных сериалов, выглядят вполне задорно и убедительно. Особенно Бобби Кампо, оригинально и интересно сыгравший одержимого демоном студента. Но с технической стороны фильм до ужаса вторичен — работа оператора примитивна, декорации бедноваты, отсутствует атмосферный саундтрек. Да и режиссерская работа тянет лишь на студенческую курсовую, но никак не на самостоятельный кинопроект.
4 из 10
29 декабря 2013
Сейчас даже слабые во всех отношениях картины выходят на смотрибельный уровень. Хочу пояснить, что у этого фильма сплошь недостатки при отсутствии хоть каких-либо достоинств. Здесь плохо все: сюжет, подбор актеров и их игра, звуковой ряд уж точно ни в красную армию, ни куда-либо еще. Смотреть эту поделку так же тяжело как обильно питаться соленой пищей при отсутствии воды.
И все же… Этот «Спиритический сеанс» можно назвать фильмом. Ибо все внешние атрибуты соблюдены, словно старательный, но недалекий школьник копировал текст из учебника в тетрадку, в надежде получить свое «удовлетворительно» и снова занять себя более важными делами. Именно так Алекс Райт и снимал свой «фильм ужасов». В очередной раз за основу мегаэпическое «Изгнание дьявола» Уильяма Фридкина, насмотревшись «Шесть демонов Эмили Роуз» и заедая все это сериями «Сверхъестественного», Райт намесил этакий римейк, в котором роль священников исполняли две тощие подруги, а в роли Риган выступал и без того хулиганистый парень.
С объемом кинопроизводства, который выдает сейчас целая армада различных студий и любителей ни одна история не может претендовать на уникальность. По большей части меняются лишь декораци и исполнители, а основная ветвь сюжета зачастую повторяет другие картины. Тем не менее, в мире существует приличное количество людей которые показывают нам одну и ту же историю под своим углом зрения. И благодаря им, смотря, по сути, одинаковые фильмы, ощущаещь колоссальную разницу как в подходе к материалу, так и к его подаче зрителю. Но вот, пресловутый Алекс Райт не из их числа. Все, чего сумел добиться этот режиссер — переместить отдельные слагаемые, применив чуть другую (упрощенную и эксплуатационную) финальную сцену. На самом деле, абсолютно ничего не поменялось.
И вот именно это грустно. Такое ощущение, что кинопроизводство постепенно тонет в копипасте, копируя самое себя. Безусловно, создать что-то оригинальное — процесс довольно-таки трудоемкий, требующий большого труда, недюжинного таланта и стремления отразить то, что сформировалось в голове творца. Эта ситуация как раз из той темы, когда самые ординарные люди типа меня негодуют по поводу того, что не могут воспроизвести на бумаге образы, роящиеся в голове. Зато с копированием все обстоит не так уж и плохо. Сделать копию рисунка значительно легче. И именно этим озадачил себя Алекс Райт, создав, по сути, очередной, никому не нужный фильм.
И вот теперь лежит он в дальнем углу киноколлекции, так и не просмотренный. У редкого киномана находится эта калька известных картин в папке «Посмотреть», да так и остается не посмотренной, ведь всегда легче возвратиться к оригиналу, нежели тратить время на чтение того же самого текста, только поданного в изложении старательного но не слишком успешного ученика.
Понятное дело, что расписывать актерскую игру, логику действий персонажей, работу оператора и звукорежиссера — нет смысла. Все на «удовлетворительном» уровне. Но смотреть такое еще раз? Увольте, это не для меня. Я и в первый раз чуть не заснул. Так что хватит фильму…
3 из 10
Добавлю лишь, что для определения уровня режиссера — одна картина — слишком мало для того, чтобы ставить на нем крест и каким-то образом клеймить. Надеюсь, что Райт все же не настолько безталанный режиссер и я полагаю, что есть хоть какой-нибудь фильм, который у него получился лучше.
25 июня 2013
Добротный ужастик, который показывает, к каким последствиям могут привести шалости с миром духов через спиритические сеансы.
На удивление, не смущает даже запертый морг, в котором развиваются все действия. На мой взгляд, грамотно была показана борьба против демона, который никак не хотел покидать новое тело. Потому что действительно понимаешь, что не просто быть экзорцистом, и для этого нужна очень сильная и искренняя вера в Бога, которую за один вечер приобрести невозможно.
Немного смутила последняя сцена. Мне кажется, что последние минуты фильма были уже наиграны, а с кровожадным героизмом создатели перегнули палку.
6 из 10
20 декабря 2012