Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крысиная лихорадка |
английское название: |
Rat Scratch Fever |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «From Deep Space, An Army of Man-Eating Terror!» |
режиссер: | Джефф Лерой |
сценарий: | Джефф Лерой |
продюсер: | Michael Schwibs |
видеооператор: | Джефф Лерой |
композитор: | Эндрю Крэндолл |
художники: | Tony Hinkens, Bob Pickerelli, Фило Барнхарт, Мэтт Эмери |
монтаж: | Джефф Лерой |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
В принципе, неплохой трэш-фильм Джеффа Лероя, который наверняка будут сравнивать с культовым фильмом Бруно Маттеи «Крысы: Ночь ужаса». Сравнение это он не выдержит, поскольку у Маттеи и персонажи ярче, и сама история интереснее, а экшен правильно распределён по всему хронометражу. Фильм Лероя всё-таки беднее на фантазию, где единый ритм повествования не всегда выдерживается, а неплохие спецэффекты соседствуют с халтурой и хилой компьютерной графикой (но не такой ужасной, как в поздних фильмах Джо Кастро). Тем не менее работа Лероя по-своему интересна, ведь этот постановщик умеет снимать дёшево, но сердито. Для ультрамалобюджетного кино поражает размах постановки, а комбинированные съёмки игрушечных домиков и машин выполнены более гладко, чем в сиквеле «Невидимого зла». Конечно, повествование не обошлось без отсылок. Сцены на крысиной планете (она называется планета X, как было модно в фантастике 1950-х гг.) нарочито сделаны в подражание «Чужому», а безумный учёный в колоритном исполнении Рэндала Мэлоуна может напомнить как доктора Файбса, так и доктора Стрэнджлава и доктора Но. Также именно этот фильм стал последней полнометражной работой в фильмографии постоянной актрисы Лероя Фиби Доллар.
Пожалуй, главное достоинство этого фильма состоит в том, что Лерой приспособил свой трэш-кинематограф под компьютерную эру. Графика используется, в целом, к месту, а крысы нарисованы вовсе не на компьютере, а сделаны вручную, как в натуральную величину, так и размером с медведя, если пользоваться терминологией фильма. Временами Лерой придумывает неплохие шутки, как, например, крыса, которая поймала кошку, но в целом «Крысиная лихорадка» значительно уступает по профессионализму как «Адскому шоссе», так и «Оборотню в женской тюрьме». В то же время, после ухода классика трэша Бруно Маттеи в мир иной, перехода Дэвида ДеКото в стан голубого кино, Джефф Лерой и Энтони Ферранте — самые интересные режиссёры трэша своего поколения. Впрочем, Ферранте снимает бюджетный трэш (у сиквелов «Акульего торнадо» наверняка бюджеты больше миллиона), а Лерой умудряется снимать достойно за сущие гроши. Кстати, знаменитый Эд Вуд может даже показаться режиссёром блокбастеров со своими немалыми для тех лет бюджетами в 60—70 тысяч. А попробовал бы он снимать почти на голом энтузиазме, как Крис ЛаМартина («День президента» — бюджет 5 тысяч долларов).
Для того, чтобы снимать хорошее кино необязательно иметь бюджет. Талант и старание всегда найдут благодарного зрителя, а на разные неизбежные мелочи можно закрыть глаза.
6 из 10
30 апреля 2017