Голодовка
Famine
3.3
2011, ужасы, комедия
Канада, 1 ч 17 мин
В ролях: Бет Кантор, , Керин Хэлпин, Гленн Хоффманн, Ади Мейя
и другие
Два года назад злая шутка сыгранная с одним из преподавателей высшей школы обернулась смертью учителя. Сегодня, выпускной класс в честь памяти любимого учителя устраивает показательную акцию, 24-часовую голодовку в стенах школы. Однако, помимо школьников на столь интересное мероприятие заглядывает неизвестный в форме талисмана школы и принимается убивать молодежь, утоляя свой голод – жажду убийств…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Голодовка

английское название:

Famine

год: 2011
страна:
Канада
слоган: «Thirty students. Twenty-four hours. Zero survivors.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мэтт Лиф
художник: Shyann Daulby
монтаж:
жанры: ужасы, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия

Видео к фильму «Голодовка», 2011

Видео: Трейлер (Голодовка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Голодовка», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голодовка», 2011

Анорексия, булимия и кровавая рвота

В память о случайно отправившемся в полусвет учителе, отбросившем рога и копыта в результате сферически идиотической шутки, 13 учеников, собравшись в классе, решают почтить его не буйными поминками с пивом-водкой-селедкой, а тихой двадцатичетырехчасовой голодовкой в уютных стенах родной альма-матер. Но довольно быстро половозрелым дитяткам становится скучно и они начинают что есть мочи утолять свой сексуальный голод, делая это везде где только можно и нельзя. Однако среди приглашенных на поминальный вечер окажется и серийный убийца, нарядившийся в школьного талисмана и без тени сомнений начавший истребление всех, кто, по его скромному мнению, должен сегодня умереть.

Говоря о формалистском подходе к кинематографу, следует изначально отделять зерна авторского кино, нацеленного на исключительную умозрительность и искрящуюся образность, от плевел сугубо мейнстримового кино, издавна существующего на волне ненавязчивой пустословной развлекательности. Условный Жан-Люк Годар, допустим, является не меньшим формалистом, чем условный же Джордж Лукас, только если у второго на первом месте стоит чистоган и стремление к упрощенности, то первый наоборот думает о том, как бы позаковыристей и попровокационней потроллить публику, создав при этом чистый образец кинематографа; и таких примеров мир кино полон ввиду того, что даже формализм можно отнести к самой яркой авторской методике, той самой прямой речи со зрителем, которой следует в большинстве случаев прямо сунуть носом его в многочисленный в своей многообразности образный навоз. Отдельно над всей мишурой предельно стандартного в своем самовыражении кинематографа стоит грайндхаус, который всегда был формализмом в своем неопрятном, неряшливом и дурашливом виде, заменяя строгую линию насыщенного содержания, полистилистики и полифонии философической неброской, но своеобычно кровавой формой, пронизанной эксцентрикой, гротеском или — гиперреализмом на грани, что уже характерно для подпольного и любительского кино, с которого в свою очередь начинали все.

Канадец Райан Николсон, пожалуй, является одним из самых больших формалистов современного gore и splatter-кинематографа. Из североамериканцев ему близок не столь Гершелл Гордон Льюис, из творчества которого аз езмь пошла вся и ныне потчующая жестью грайндхаусная школа хоррора (у Роджера Кормана свое место в жанре), сколь дитя постмодернизма, плод совместной любви Ллойда Кауфмана и Квентина Тарантино Элай Рот, стремящийся к демифологизации хоррора как такового, а на деле не сумевший даже адекватно его деконструировать, приведя его к извечному повторению старого на новый лад, а из немцев — лишь Олаф Иттенбах, для большинства картин которого характерны не только жесть-секс-кровь и мясо вперемешку с сиськами, но и черный юмор, и соблюдение хотя бы минимальных принципов кинематографичности.

«Голодовка» 2011 года Райана Николсона при всей типической принадлежности к кровопускательным карнавалам достопочтенного режиссера является хоррором крайне самоироничным, изначально в своем сюжете зарифмовываясь не только с «Большими шарами» того же Николсона, но и со всей приснопамятной олдскульной диалектикой восьмидесятнических слэшеров, повествующих об ужасах школьного бытия. Причем Николсон, в отличии от прочих ныне здравствующих постмодернистов из мира хоррора (Кевина Уильямсона, к примеру, или Джейми Блэнкса), не стремится вообще ни к какому внятному переосмыслению жанра и перевода его на новый уровень, с фетишистской точностью воспрозводя на экране собственные синефильские мечты об идеальном слэшере, в котором всего будет не просто в избытке, а порой даже больше, чем того требуют неписаные законы кровавого кино. И чем очевиднее становится развязка, тем большей абсурдистской закваской начинает дышать перебродившее на эротизме кинематографическое тесто ленты. Фильм перестает даже притворяться страшным кино, напоминая с каждым новым взмахом смертельного оружия доморощенного садиста-вуайериста эдакую мануфактурную черную комедию, поставившей перед собой главную цель обесценить привычные мотивы гран-гиньолей и слэшеров; обесценить с тем вящим намерением, чтобы потом начать переписывать хорроры заново, с чистого листа.

С неистовым формализмом и беззаботным нигилизмом, Николсон в «Голодовке» тем не менее не превосходит сам себя в чрезмерной жестокости, гораздо в большей степени насыщая ленту практически порнографическим содержанием, рисуя красками крови и спермы не полноценные характеры главных героев, а лишь их абрисы, типы без следов типажности, архетипы, ставшие заложниками собственной многотиражности, и по сути лишив слэшера образа убийцы как такового, инфернального носителя бациллы Зла, у которого может быть лишь одна личина и почти одна причина для всех смертоубийств. В «Голодовке» таковым монстром окажется на выходе каждый, кто выжил в кровавой бане или увлекательной секс-оргии (кому что интереснее), но при этом в этой ленте все равно ожидаемо никто не выживет, ибо свято место пусто не бывает, особенно место очередного убийцы, решившего в один прекрасный миг окрасить в красное встречу выпускников. Этот чертов праздник жизни, который просто обязан стать праздником смерти.

27 июля 2015

Анорексия, булимия и кровавая рвота

В память о случайно отправившемся в полусвет учителе, отбросившем рога и копыта в результате сферически идиотической шутки, 13 учеников, собравшись в классе, решают почтить его не буйными поминками с пивом-водкой-селедкой, а тихой двадцатичетырехчасовой голодовкой в уютных стенах родной альма-матер. Но довольно быстро половозрелым дитяткам становится скучно и они начинают что есть мочи утолять свой сексуальный голод, делая это везде где только можно и нельзя. Однако среди приглашенных на поминальный вечер окажется и серийный убийца, нарядившийся в школьного талисмана и без тени сомнений начавший истребление всех, кто, по его скромному мнению, должен сегодня умереть.

Говоря о формалистском подходе к кинематографу, следует изначально отделять зерна авторского кино, нацеленного на исключительную умозрительность и искрящуюся образность, от плевел сугубо мейнстримового кино, издавна существующего на волне ненавязчивой пустословной развлекательности. Условный Жан-Люк Годар, допустим, является не меньшим формалистом, чем условный же Джордж Лукас, только если у второго на первом месте стоит чистоган и стремление к упрощенности, то первый наоборот думает о том, как бы позаковыристей и попровокационней потроллить публику, создав при этом чистый образец кинематографа; и таких примеров мир кино полон ввиду того, что даже формализм можно отнести к самой яркой авторской методике, той самой прямой речи со зрителем, которой следует в большинстве случаев прямо сунуть носом его в многочисленный в своей многообразности образный навоз. Отдельно над всей мишурой предельно стандартного в своем самовыражении кинематографа стоит грайндхаус, который всегда был формализмом в своем неопрятном, неряшливом и дурашливом виде, заменяя строгую линию насыщенного содержания, полистилистики и полифонии философической неброской, но своеобычно кровавой формой, пронизанной эксцентрикой, гротеском или — гиперреализмом на грани, что уже характерно для подпольного и любительского кино, с которого в свою очередь начинали все.

Канадец Райан Николсон, пожалуй, является одним из самых больших формалистов современного gore и splatter-кинематографа. Из североамериканцев ему близок не столь Гершелл Гордон Льюис, из творчества которого аз езмь пошла вся и ныне потчующая жестью грайндхаусная школа хоррора(у Роджера Кормана свое место в жанре), сколь дитя постмодернизма, плод совместной любви Ллойда Кауфмана и Квентина Тарантино Элай Рот, стремящийся к демифологизации хоррора как такового, а на деле не сумевший даже адекватно его деконструировать, приведя его к извечному повторению старого на новый лад, а из немцев — лишь Олаф Иттенбах, для большинства картин которого характерны не только жесть-секс-кровь и мясо вперемешку с сиськами, но и черный юмор, и соблюдение хотя бы минимальных правил кинематографичности.

«Голодовка» 2011 года Райана Николсона при всей типической принадлежности к кровопускательным карнавалам достопочтенного режиссера является хоррором крайне самоироничным, изначально в своем сюжете зарифмовываясь не только с «Большими шарами» того же Николсона, но и со всей приснопамятной олдскульной диалектикой восьмидесятнических слэшеров, повествующих об ужасах школьного бытия. Причем Николсон, в отличии от прочих ныне здравствующих постмодернистов из мира хоррора(Кевина Уильямсона, к примеру, или Джейми Блэнкса), не стремится вообще ни к какому внятному переосмыслению жанра и перевода его на новый уровень, с фетишистской точностью воспрозводя на экране собственные синефильские мечты об идеальном слэшере, в котором всего будет не просто в избытке, а порой даже больше, чем того требуют неписаные законы кровавого кино. И чем очевиднее становится развязка, тем большей абсурдистской закваской начинает дышать перебродившее на эротизме кинематографическое тесто ленты. Фильм перестает даже притворяться страшным кино, напоминая с каждым новым взмахом смертельного оружия доморощенного садиста-вуайериста эдакую мануфактурную черную комедию, поставившей перед собой главную цель обесценить привычные мотивы гран-гиньолей и слэшеров; обесценить с тем вящим намерением, чтобы потом начать переписывать хорроры заново, с чистого листа.

С неистовым формализмом и беззаботным нигилизмом, Николсон в «Голодовке» тем не менее не превосходит сам себя в чрезмерной жестокости, гораздо в большей степени насыщая ленту практически порнографическим содержанием, рисуя красками крови и спермы не полноценные характеры главных героев, а лишь их абрисы, типы без следов типажности, архетипы, ставшие заложниками собственной многотиражности, и по сути лишив слэшера образа убийцы как такового, инфернального носителя бациллы Зла, у которого может быть лишь одна личина и почти одна причина для всех смертоубийств. В «Голодовке» таковым монстром окажется на выходе каждый, кто выжил в кровавой бане или увлекательной секс-оргии(кому что интереснее), но при этом в этой ленте все равно ожидаемо никто не выживет, ибо свято место пусто не бывает, особенно место очередного убийцы, решившего в один прекрасный миг окрасить в красное встречу выпускников. Этот чертов праздник жизни, который просто обязан стать праздником смерти.

7 из 10

31 января 2015

Как вы уже, наверное, знаете, Райан Николсон преимущественно снимает комедийные хорроры, которые, тем не менее, содержат достаточное количество брутальных сцен и могут представлять интерес не только для тех, кто хочет развлечься, но и для любителей «мяса». Однако, чем дольше он снимает, тем больше в его фильмах, собственно, юмора. И если более ранние работы Николсона, всё-таки, в большей степени тяготели к хоррору, то «Голодовка», являющаяся одним из наиболее свежих его фильмов — это уже комедия чистой воды, и даже имеющиеся в ней сцены убийств и пыток от такого ярлыка картину не спасут.

У комедий ужасов ведь тоже есть несколько градаций. Бывают просто ужастики с туповатыми героями, попадающими в смешные ситуации и на удивление ловко из них выпутывающимися («Зомби по имени Шон»). Бывают фильмы, просто гиперболизирующие насилие, когда смеёшься просто от того, насколько много на экране фонтанов крови, отрубленных голов и вырванных кишок («Живая мертвечина», «Токийская полиция крови»). И бывают просто пародии на фильмы ужасов («Атака куриных зомби», «Очень страшное кино»). Так вот — происходящее в «Голодовке» уже вплотную приближается к сюжетам, которыми развлекают своего зрителя фильмы цикла «Scary Movie».

Начнём с того, что в данной картине Николсон, не мудрствуя лукаво, полностью повторил основу сюжета своего же фильма «Большие шары» (на мой взгляд, наиболее удачного среди его работ). Не думаю, что он этого не заметил — вероятнее всего, это было сделано вполне намеренно — такое уж у этого мужика искромётное чувство юмора. Даже некоторые сцены здесь вопроизведены один в один. И отсылка к старому американскому фильму «Избавление» (погуглите «squeal like a pig») здесь, как и в «Шарах» тоже присутствует. Также в ленте можно заметить некоторые мотивы таких фильмов, как «Спящий лагерь» и «Факультет».

Как и в «Больших шарах» мы видим компанию людей, запертых ночью в большом здании — только на этот раз не в боулинг-клубе, а в школе. Как и в «Больших шарах», их по одному истребляет убийца с дурацкой маской на голове. Как и в «Больших шарах» (я тоже устал это повторять, поверьте), мы довольно быстро очерчиваем круг подозреваемых, и точно так же, убийцами оказываются они все. Всё это доведено до такой степени абсурда, что уже совершенно не пугает, а лишь смешит. К слову сказать, по-настоящему эффектных сцен терзания плоти здесь совсем немного, и продемонстрированы они далеко не столь откровенно, как Николсон делал это в предыдущих своих работах. Так что, можно предположить, что канадский режиссёр на этот раз целенаправленно снимал пародию на самого себя. Претенциозная затея, конечно — но на самом деле Николсон уже успел стать живой легендой в мире хоррора. «Голодовка» — кино дурашливое, неряшливое, и вполне подойдёт для того, чтобы скоротать 77 минут.

Стоит добавить ещё вот что. Совсем недавно я сетовал на то, что новые англоязычные ужастики слишком часто попадают к нам без перевода — но после того, как посмотрел «Живую еду», счёл, что это, возможно, и к лучшему. То, что там выдавалось за перевод, можно порекомендовать его автору засунуть себе в одно место. В большинстве случаев правильно переводились только две-три коротких фразы из диалога, а всё остальное время звучало что-то совершенно левое, а иногда — даже прямо противоположное по смыслу оригинальным фразам. Например:

- Пойдём, мне нужен партнёр, чтобы танцевать на шесте.

- Откуда я знаю, как танцевать?!

Тогда как на самом деле звучало следующее:

- Мне нужен партнёр по бильярду.

- Откуда ты знаешь, что я умею играть?

Тех зрителей, что не знают английского, наверняка приведёт в недоумение тот факт, что после этого диалога пара пойдёт играть в бильярд, а не танцевать стриптиз. И вот примерно такая катавасия будет твориться весь фильм — очевидно, что человек, возложивший на себя обязанности переводчика, знает по-английски слов 100, а остальное он просто додумывал от балды, что называется, «по ходу пьесы». Честно говоря, в последний раз я с таким подходом сталкивался году этак в 1997-м, глядя экранку «Спауна». Так что, «Голодовку» Николсона я уже целенаправленно нашёл именно на языке оригинала.

25 декабря 2013

Ужасы Голодовка начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Райан Николсон. Кто снимался в кино: Бет Кантор, Nathan Durec, Керин Хэлпин, Гленн Хоффманн, Ади Мейя, Райан Николсон, Gustavo MacSerna, Кристофер Патрик Донохью, Дастин Элкинс, Дес Ларсон, Крис Ломас, Thabi Maphoso, Терри По, Мишель Миллер, Саня Сильвер.

Страна производства - Канада.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.